Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
муниципального образования
"Город Майкоп"
от 10.12.2021 N 1355
в редакции постановления
Администрации муниципального
образования "Город Майкоп"
от 30.01.2025 N 41
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни населения муниципального образования "Город Майкоп"
Паспорт муниципальной программы
Ответственный исполнитель программы |
Комитет по физической культуре и спорту муниципального образования "Город Майкоп" (далее - Комитет по физической культуре и спорту) |
Соисполнители программы |
Отсутствуют |
Участники программы |
- Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Спортивная школа N 1 имени С.М. Джанчатова" (далее - МБУ ДО "СШN 1 имени С.М. Джанчатова"); - Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Спортивная школа N 2 имени В.С. Максимова" (далее - МБУ ДО "СШ N 2 имени В.С. Максимова"); - Муниципальное автономное учреждение спортивно-оздоровительный центр "Майкоп" (далее - МАУ "СОЦ "Майкоп"); - Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации муниципального образования "Город Майкоп" (далее - Комиссия по делам несовершеннолетних) |
Подпрограммы |
1. Развитие физической культуры и массового спорта. 2. Организация и обеспечение эффективного функционирования сети учреждений физической культуры и спорта. |
Стратегическая цель (подцель) |
1. Город с развитой системой здравоохранения и мотивацией к здоровому образу жизни, обеспечивающей долголетие жителей. 2. Город безопасный и комфортный для проживания граждан. |
Стратегические задачи |
1. Пропаганда здорового образа жизни и создание условий для развития массового спорта (рост ценности здоровья). 2. Развитие инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом, а также повышение доступности спортивных объектов. 3. Повышение степени доступности занятий физической культурой и спортом для людей с ограниченными возможностями здоровья. 4. Развитие и реализация системы предупреждения безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних. |
Цель программы |
Повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения муниципального образования "Город Майкоп" |
Задачи программы |
1. Создание условий для занятий физической культурой и спортом для формирования здорового образа жизни. 2. Обеспечение развития физической культуры и массового спорта. |
Целевые показатели (индикаторы) программы |
1. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом. 2. Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся. 3. Доля горожан, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне", в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне". |
Срок и этапы реализации программы |
2022 - 2026 годы, без разбивки на этапы |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Общий объём бюджетных ассигнований муниципальной программы на 2022 - 2027 годы составляет - 596 949,3 тыс. рублей, в том числе по годам: - 2022 год - 97 419,1 тыс. рублей - 2023 год - 85 619,3 тыс. рублей - 2024 год - 94 896,2 тыс. рублей - 2025 год - 102 179,5 тыс. рублей - 2026 год - 106 284,8 тыс. рублей - 2027 год - 110 550,4 тыс. рублей |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Физическая культура и спорт являются наиболее универсальным способом оздоровления населения, средством укрепления семьи, так как занятия физкультурой и спортом формируют не только крепкое здоровье, но и характер человека, его душу, образ мышления, являются мощным источником профилактики вредных привычек и негативных тенденций в обществе. Люди, занимающиеся физической культурой и спортом, ведущие здоровый образ жизни, являются примером для подрастающего поколения, ориентиром для молодежи.
Одним из целевых векторов стратегического развития муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта является укрепление здоровья и долголетия населения за счет развития физической культуры и спорта.
Физической культуре и спорту придается особое значение в системе профилактики правонарушений. Использование средств и методов физического воспитания в работе с детьми группы социального риска обусловлено тем, что в структуре их интересов и потребностей занятия физическими упражнениями занимают одно из ведущих мест.
Отечественный и зарубежный опыт показывает, что эффективность физической культуры и спорта в профилактической деятельности по охране и укреплению здоровья, в борьбе с наркоманией, алкоголизмом, курением и правонарушениями, особенно среди молодежи, исключительно высока. Занятия физической культурой и спортом должны стать составляющей частью здорового образа жизни населения.
Проблемы в сфере физической культуры и спорта:
- нехватка муниципальных спортивных сооружений и комплексов;
- недостаточный уровень пропаганды занятий физической культурой, спортом, здорового образа жизни;
- недостаточно высокий уровень обучения педагогических работников, в том числе, молодых учителей новым технологиям обучения, воспитания и развития школьников, раскрытия их интеллектуального, творческого, спортивного потенциала.
Для того чтобы остановить существующие неблагоприятные тенденции и сформировать у населения мотивацию к ведению здорового образа жизни, необходимо сосредоточить усилия на работе по подготовке кадров, поддержке организаций, работающих в области физической культуры, развитии материально-технической базы спорта и спортивных сооружений на территории муниципального образования "Город Майкоп", смещению акцентов от количества к качеству мероприятий, проводимых среди населения.
Основные направления в сфере развития физической культуры и спорта:
1. Развитие системы массовой физической культуры и спорта, физического воспитания, в том числе:
- развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях и по месту жительства, расширение количества спортивных сооружений;
- развитие системы дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта на базе детских спортивных школ, а также секций и спортивных клубов для детей и взрослых;
- улучшение условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта и приобщения различных групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- осуществление комплекса мер по материально-техническому оснащению и кадровому обеспечению сферы физической культуры и спорта;
- повышение заработной платы в учреждениях физкультуры;
- развитие системы проведения массовых физкультурных и спортивных соревнований.
2. Повышение конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене, в том числе:
- модернизация системы подготовки спортивного резерва, научно-педагогических кадров в сфере спорта высоких достижений, формирование системы непрерывной подготовки тренерско-преподавательского состава;
- развитие инфраструктуры спортивных центров по различным видам спорта, в том числе баз олимпийской подготовки;
- обеспечение разработки и внедрения новых эффективных физкультурно-спортивных технологий.
2. Полномочия ответственного исполнителя и основные параметры муниципальной программы
Во исполнение Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Решения Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 19.04.2018 N 301-рс "Об Уставе муниципального образования "Город Майкоп" Комитет по физической культуре и спорту, как ответственный исполнитель муниципальной программы, обеспечивает условия для развития на территории муниципального образования физической культуры, школьного спорта и массового спорта, а также организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования.
В соответствии с Решением Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 29.01.2014 N 31-рс "Об утверждении Положения о комитете по физической культуре и спорту муниципального образования "Город Майкоп" Комитет по физической культуре и спорту определяет основные задачи и направления развития физической культуры и спорта с учетом местных условий и возможностей муниципального образования "Город Майкоп".
Стратегической целью (подцелью) муниципальной программы являются:
1. Город с развитой системой здравоохранения и мотивацией к здоровому образу жизни, обеспечивающей активное долголетие жителей.
2. Город безопасный и комфортный для проживания граждан.
Для достижения поставленных стратегических целей (подцелей) необходимо решение следующих стратегических задач:
1. Пропаганда здорового образа жизни и создание условий для развития массового спорта (рост ценности здоровья).
2. Развитие инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом, а также повышение доступности спортивных объектов.
3. Повышение степени доступности занятий физической культурой и спортом для людей с ограниченными возможностями здоровья.
4. Развитие и реализация системы предупреждения безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни муниципального образования "Город Майкоп", взаимоувязана с муниципальными программами "Развитие системы образования муниципального образования "Город Майкоп" и "Молодежь столицы Адыгеи", посредством совместного выполнения стратегической цели (подцели) в части создания условий для здорового образа жизни.
Целью муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни муниципального образования "Город Майкоп" является повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения муниципального образования "Город Майкоп".
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Создание условий для занятий физической культурой и спортом для формирования здорового образа жизни.
2. Обеспечение развития физической культуры и массового спорта.
Таблица N 1
Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы
N |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения показателей эффективности |
||||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни населения муниципального образования "Город Майкоп" | |||||||||
1. |
Доля населения муниципального образования "Город Майкоп", систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения муниципального образования "Город Майкоп" |
% |
40,7 |
41,8 |
49,4 |
52,3 |
55,0 |
57,8 |
60,7 |
2. |
Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся. |
% |
80,0 |
80,5 |
81,0 |
81,5 |
82,0 |
82,5 |
83,0 |
3. |
Доля горожан, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне", в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне". |
% |
45,0 |
50,0 |
55,0 |
57,0 |
60,0 |
62,0 |
65,0 |
3. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объём бюджетных ассигнований муниципальной программы на 2022 - 2027 годы составляет-596 949,3 тыс. рублей.
План реализации основных мероприятий муниципальной программы в разрезе подпрограмм муниципальной программы за счет всех источников финансирования представлен в Таблице N 2.
Таблица N 2
План реализации основных мероприятий муниципальной программы за счет всех источников финансирования
|
|
|
|
|
|
|
|
тыс. рублей |
||||||||||||||
N |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Всего за весь период реализации программы, подпрограммы |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
||||||||||||||
Всего |
МБ |
ВИ |
Итого |
МБ |
ВИ |
Итого |
МБ |
ВИ |
Итого |
МБ |
ВИ |
Итого |
МБ |
ВИ |
Итого |
МБ |
ВИ |
Итого |
МБ |
ВИ |
||
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни населения муниципального образования "Город Майкоп" | ||||||||||||||||||||||
1. |
Комитет по ФК и спорту |
596949,3 |
596949,3 |
0,0 |
97419,1 |
97419,1 |
0,0 |
85619,3 |
85619,3 |
0,0 |
94896,2 |
94896,2 |
0,0 |
102179,5 |
102179,5 |
0,0 |
106284,8 |
106284,8 |
0,0 |
110550,4 |
110550,4 |
0,0 |
Подпрограмма "Развитие физической культуры и массового спорта" | ||||||||||||||||||||||
2. |
Комитет по ФК и спорту |
559278,7 |
559278,7 |
0,0 |
93147,6 |
93147,6 |
0,0 |
80640,4 |
80640,4 |
0,0 |
88925,2 |
88925,2 |
0,0 |
94983,1 |
94983,1 |
0,0 |
98805,5 |
98805,5 |
0,0 |
102776,9 |
102776,9 |
0,0 |
Подпрограмма "Организация и обеспечение эффективного функционирования сети учреждений физической культуры и спорта" | ||||||||||||||||||||||
3. |
Комитет по ФК и спорту |
37670,6 |
37670,6 |
0,0 |
4271,5 |
4271,5 |
0,0 |
4978,9 |
4978,9 |
0,0 |
5971,0 |
5971,0 |
0,0 |
7196,4 |
7196,4 |
0,0 |
7479,3 |
7479,3 |
0,0 |
7773,5 |
7773,5 |
0,0 |
4. Сведения о порядке сбора информации и методика расчета целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
Сведения о порядке сбора информации и методика расчета целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы представлены в Таблице N 3.
Таблица N 3
Методика расчета целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Методика расчета целевого показателя (индикатора) |
Источник получения информации |
|||||
Формула расчета |
Расчет целевого показателя по годам |
|||||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||||
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни населения муниципального образования "Город Майкоп" | ||||||||
1. |
Доля населения муниципального образования "Город Майкоп", систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения муниципального образования "Город Майкоп" |
Д з=Ч з/Ч н * 100,
где: Д з - доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения, %; Ч з - численность занимающихся физической культурой и спортом, в соответствии с данными федерального статистического наблюдения по форме N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте" (сумма значений граф 5, 6, 7, 8, 9 строки 15 раздела II), чел.; Ч н - численность населения городского округа или муниципального образования в возрасте 3-79 лет по данным Федеральной службы государственной статистики на 1 января отчетного года, чел. |
78478 / 158862 * 100 = 49,4 |
82771 / 158262 * 100 = 52,3 |
86824 / 157862 * 100 = 55,0 |
91129 / 157662 * 100 = 57,8 |
95579 / 157462 * 100 = 60,7 |
Ведомственная отчетность Комитета по физической культуре и спорту (форма 1-ФК), информация Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея |
2. |
Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся. |
Д о=Ч о/Ч н * 100,
где: Д о - доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся, %; Ч о - численность обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом, в соответствии с данными федерального статистического наблюдения по форме N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте" (сумма значений граф 5 и 6 строки 15 раздела II), чел; Ч н - численность населения городского округа или муниципального образования в возрасте до 17 лет по данным Федеральной службы государственной статистики на 1 января отчетного года, чел. |
23662 / 29213 * 100 = 81,0 |
23890 / 29313 * 100 = 81,5 |
24118 / 29413 * 100 = 82,0 |
24348 / 29513 * 100 = 82,5 |
24578 / 29613 * 100 = 83,0 |
Ведомственная отчетность Комитета по физической культуре и спорту (форма 1-ФК), информация Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея |
3. |
Доля горожан, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне", в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне". |
Двн = Чвн / Чуч х 100,
где: Двн - доля горожан, выполнивших нормативы ГТО, в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне", %; Чвн - численность выполнивших нормативы ГТО согласно данным федерального статистического наблюдения, чел.; Чуч - численность населения, принявшее участие в сдачи ГТО, чел. |
825 / 1500 * 100 = 55,0 |
941 / 1650 * 100 = 57,0 |
1080 / 1800 * 100 = 60,0 |
1209 / 1950 * 100 = 62,0 |
1365 / 2100 * 100 = 65,0 |
Ведомственная отчетность Комитета по физической культуре и спорту (форма 2-ГТО "Сведения о реализации Всероссийского комплекса "Готов к труду и обороне (ГТО)") |
Подпрограмма "Развитие физической культуры и массового спорта"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет по физической культуре и спорту |
Участники подпрограммы |
- МБУ ДО "СШ N 1 имени С.М. Джанчатова"; - МБУ ДО "СШ N 2 имени В.С. Максимова"; - МАУ "СОЦ "Майкоп"; - Комиссия по делам несовершеннолетних |
Цель подпрограммы |
Развитие физической культуры и массового спорта для формирования здорового образа жизни |
Задачи подпрограммы |
1. Увеличение численности жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом. 2. Создание условий для формирования здорового образа жизни несовершеннолетних граждан, путем привлечения их к занятиям физической культурой и спортом. |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
1. Доля детей и молодежи (возраст 3-29 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом. 2. Доля граждан среднего возраста (женщины 30-54 года, мужчины 30-59 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом. 3. Доля граждан старшего возраста (женщины 55-79 лет, мужчины 60-79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом. 4. Количество несовершеннолетних с девиантным поведением, вовлеченных в занятия физической культурой и спортом (нарастающим итогом). |
Срок и этапы реализации подпрограммы |
2022 - 2026 годы, без разбивки на этапы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объём бюджетных ассигнований подпрограммы муниципальной программы на 2022 - 2027 годы составляет -559 278,7 тыс. рублей, в том числе по годам: - 2022 год - 93 147,6 тыс. рублей; - 2023 год - 80 640,4 тыс. рублей; - 2024 год - 88 925,2 тыс. рублей; - 2025 год - 94 983,1 тыс. рублей; - 2026 год - 98 805,5 тыс. рублей; - 2027 год - 102 776,9 тыс. рублей. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
В 2020 году Комитетом по физической культуре и спорту было проведено более 100 соревнований по наиболее популярным видам спорта (чемпионаты и первенства города по различным видам спорта, турниры и соревнования среди любителей спорта). В организации и проведении спортивно-массовых мероприятий принимали участие городские и республиканские спортивные федерации, детско-юношеские спортивные школы, спортивные организации.
В 2020 году проведены следующие мероприятия:
- шестой открытый чемпионат по волейболу среди мужских и женских команд (всего 14 команд);
- спартакиада среди школьников, в которой приняли участие более 1 500 человек (в соревнования включены следующие виды спорта: футбол, стритбол, волейбол, легкая атлетика, пулевая стрельба, настольный теннис, шахматы, гандбол и спортивное ориентирование).
- 14 турниров по шахматам;
- 4 конкурса: "Держим планку", "Жонглируем мячом", "В здоровом теле здоровый пресс", "Берпи Майкоп";
- 10 челленджей ("10 отжиманий", "10 подтягиваний", "10 приседаний");
- 40 прямых эфиров на официальной странице Комитета по физической культуре и спорту в Instagram ("Памяти С.М. Джанчатова", "Памяти Я.К. Коблева", "Спортивные люди Майкопа");
- 2 турнира по мини-футболу;
- 7 прямых эфиров на официальной странице Комитета по физической культуре и спорту в Instagram с заслуженными спортсменами города;
- соревнования по ходьбе "Осенний марафон";
- фестиваль "Ходьба круглый год" - число участников 300 человек;
- первенство Республики Адыгея по художественной гимнастике;
- 4 мероприятия, посвященных Дню физкультурника (турнир по теннису, турнир по пляжному футболу, городской физкультурный конкурс стихов, полумарафон "Забег РФ").
Все спортивные мероприятия широко освещались в средствах массовой информации.
В 2020 году проведено тестирование среди школьников старшего возраста для получения знака "Готов к труду и обороне!", всего протестировано более 300 человек. Проведено более 10 дворовых турниров среди детей по месту жительства (эстафеты, конкурсы, "веселые старты").
Проводились спортивные мероприятия среди инвалидов и турнир для жителей пенсионного возраста по большому теннису.
Основные проблемы в развитии физической культуры и массового спорта характеризуются:
- потребностью в дополнительном финансировании дополнительного образования в части реализации программ спортивной подготовки по видам спорта;
- дефицитом высокопрофессиональных кадров педагогов и менеджеров системы дополнительного образования детей;
- отсутствие возможности привлечения дополнительных педагогов по видам подготовки (акробатическая, хореографическая подготовка) для организации образовательного процесса.
Учитывая, что потребность в получении услуг по дополнительному образованию детей спортивной направленности в учреждениях дополнительного образования растет, растет численность жителей города, систематически занимающихся физической культурой и спортом, а количество мест для организации занятий в муниципальных учреждениях не увеличивается, могут возникнуть следующие проблемы:
- потребность в получении услуг по дополнительному образованию детей будет выше, чем возможность учреждений спортивного профиля в предоставлении мест для зачисления в спортивные школы;
- недостаточность площадей зданий (объектов спорта) для организаций дополнительного образования детей.
В муниципальном образовании "Город Майкоп" приоритетным направлением в области физической культуры и массового спорта является:
- создание условий и возможностей для физически активного образа жизни детей, подростков и взрослого населения, путем обустройства пришкольных и внутридомовых территорий;
- популяризация здорового образа жизни, занятий физической культурой и спортом среди всех слоев населения;
- повышение уровня здоровья и формирование здорового образа жизни средствами физической культуры и спорта путем улучшения материально - технической базы существующих физкультурно-оздоровительных объектов и создания новых;
- укрепление здоровья детей и подростков за счет развития физической культуры, спорта и отдыха;
- улучшение условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта и приобщения различных групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
2. Полномочия ответственного исполнителя и основные параметры подпрограммы
В соответствии Решением Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 29.01.2014 N 31-рс "Об утверждении Положения о комитете по физической культуре и спорту муниципального образования "Город Майкоп" Комитет по физической культуре и спорту популяризирует физическую культуру и спорт среди различных групп населения, организует физкультурно-спортивную работу по месту жительства граждан, обеспечивает содержание спортивных объектов, находящихся в муниципальной собственности на территории муниципального образования, организует проведение муниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на территории муниципального образования.
Целью подпрограммы "Развитие физической культуры и массового спорта" муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни муниципального образования "Город Майкоп" является развитие физической культуры и массового спорта для формирования здорового образа жизни.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Увеличение численности жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
2. Создание условий для формирования здорового образа жизни несовершеннолетних граждан, путем привлечения их к занятиям физической культурой и спортом.
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы муниципальной программы представлены в Таблице N 1.1.
Таблица N 1.1
Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы муниципальной программы
N |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения показателей эффективности |
||||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||
Подпрограмма "Развитие физической культуры и массового спорта" | |||||||||
1. |
Доля детей и молодежи (возраст 3-29 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом. |
% |
- |
- |
85,4 |
86,7 |
87,0 |
87,3 |
87,6 |
2. |
Доля граждан среднего возраста (женщины 30-54 года, мужчины 30-59 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом. |
% |
- |
- |
44,0 |
48,0 |
52,0 |
56,0 |
60,0 |
3. |
Доля граждан старшего возраста (женщины 55-79 лет, мужчины 60-79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом. |
% |
- |
- |
17,0 |
19,5 |
22,0 |
24,5 |
26,5 |
4. |
Количество несовершеннолетних с девиантным поведением, вовлеченных в занятия физической культурой и спортом (нарастающим итогом). |
Чел. |
- |
- |
90 |
180 |
270 |
360 |
450 |
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы "Развитие физической культуры и массового спорта" планируется проведение основного мероприятия, представленного в Таблице N 1.2.
Таблица N 1.2
Перечень основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы
N |
Наименование основного мероприятия |
Срок выполнения |
Задача |
Связь с целевыми показателями (индикаторами) подпрограммы |
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни населения муниципального образования "Город Майкоп" | ||||
Подпрограмма "Развитие физической культуры и массового спорта " | ||||
1. |
Совершенствование форм организации физкультурно-спортивной работы |
2022 - 2027 годы |
Увеличение численности жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
Показатель N 1, 2, 3 |
2. |
Создание условий для формирования, подготовки и сохранения спортивного резерва |
2022 - 2027 годы |
Увеличение численности жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
Показатель N 1, 2, 3 |
3. |
Мероприятия по развитию физкультурно-спортивной инфраструктуры в городе Майкопе |
2022 - 2027 годы |
Увеличение численности жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
Показатель N 1, 2, 3 |
4. |
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
2022 - 2027 годы |
Создание условий для формирования здорового образа жизни несовершеннолетних граждан, путем привлечения их к занятиям физической культурой и спортом |
Показатель N 4 |
5. |
Развитие спортивной инфраструктуры и материально-технической базы для занятий физической культурой и массовым спортом |
2022 - 2027 годы |
Увеличение численности жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом. |
Показатель N 1, 2, 3 |
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объём бюджетных ассигнований подпрограммы муниципальной программы на 2022 - 2027 годы составляет - 559 278,7 тыс. рублей.
План реализации основного мероприятия подпрограммы муниципальной программы за счет всех источников финансирования представлен в Таблице N 1.3.
Таблица N 1.3
План реализации основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы за счет всех источников финансирования
|
|
|
|
|
|
|
|
тыс. рублей |
||||||||||||||
N |
Основное мероприятие, мероприятие (направление расходов) |
Всего за весь период реализации подпрограммы |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
||||||||||||||
Всего |
МБ |
ВИ |
Итого |
МБ |
ВИ |
Итого |
МБ |
ВИ |
Итого |
МБ |
ВИ |
Итого |
МБ |
ВИ |
Итого |
МБ |
ВИ |
Итого |
МБ |
ВИ |
||
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни населения муниципального образования "Город Майкоп" | ||||||||||||||||||||||
Подпрограмма "Развитие физической культуры и массового спорта" | ||||||||||||||||||||||
|
Всего по подпрограмме: |
559278,7 |
559278,7 |
0,0 |
93147,6 |
93147,6 |
0,0 |
80640,4 |
80640,4 |
0,0 |
88925,2 |
88925,2 |
0,0 |
94983,1 |
94983,1 |
0,0 |
98805,5 |
98805,5 |
0,0 |
102776,9 |
102776,9 |
0,0 |
1. |
Совершенствование форм организации физкультурно-спортивной работы |
16203,4 |
16203,4 |
0,0 |
1849,2 |
1849,2 |
0,0 |
3207,7 |
3207,7 |
0,0 |
2821,5 |
2821,5 |
0,0 |
2775,0 |
2775,0 |
0,0 |
2775,0 |
2775,0 |
0,0 |
2775,0 |
2775,0 |
0,0 |
1.1. |
Организация и проведение спортивных соревнований, физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятий по месту жительства |
13371,8 |
13371,8 |
0,0 |
1484,7 |
1484,7 |
0,0 |
2675,6 |
2675,6 |
0,0 |
2311,5 |
2311,5 |
0,0 |
2300,0 |
2300,0 |
0,0 |
2300,0 |
2300,0 |
0,0 |
2300,0 |
2300,0 |
0,0 |
1.2. |
Укрепление материально-спортивной базы |
2831,6 |
2831,6 |
0,0 |
364,5 |
364,5 |
0,0 |
532,1 |
532,1 |
0,0 |
510,0 |
510,0 |
0,0 |
475,0 |
475,0 |
0,0 |
475,0 |
475,0 |
0,0 |
475,0 |
475,0 |
0,0 |
2. |
Создание условий для формирования, подготовки и сохранения спортивного резерва |
416378,7 |
416378,7 |
0,0 |
51366,6 |
51366,6 |
0,0 |
62553,6 |
62553,6 |
0,0 |
69199,1 |
69199,1 |
0,0 |
74578,8 |
74578,8 |
0,0 |
77712,7 |
77712,7 |
0,0 |
80967,9 |
80967,9 |
0,0 |
2.1. |
Расходы на обеспечение деятельности муниципальных бюджетных (автономных) учреждений |
402358,8 |
402358,8 |
0,0 |
50141,6 |
50141,6 |
0,0 |
60535,8 |
60535,8 |
0,0 |
65976,0 |
65976,0 |
0,0 |
72060,8 |
72060,8 |
0,0 |
75194,7 |
75194,7 |
0,0 |
78449,9 |
78449,9 |
0,0 |
2.2. |
Субсидии бюджетным (автономным) учреждениям на компенсационные выплаты на оплату командировочных расходов |
14019,9 |
14019,9 |
0,0 |
1225,0 |
1225,0 |
0,0 |
2017,8 |
2017,8 |
0,0 |
3223,1 |
3223,1 |
0,0 |
2518,0 |
2518,0 |
0,0 |
2518,0 |
2518,0 |
0,0 |
2518,0 |
2518,0 |
0,0 |
2.3. |
Укрепление материально-технической базы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3. |
Мероприятия по развитию физкультурно-спортивной инфраструктуры в городе Майкопе |
97705,1 |
97705,1 |
0,0 |
13190,3 |
13190,3 |
0,0 |
14429,1 |
14429,1 |
0,0 |
16454,6 |
16454,6 |
0,0 |
17179,3 |
17179,3 |
0,0 |
17867,8 |
17867,8 |
0,0 |
18584,0 |
18584,0 |
0,0 |
3.1. |
Расходы на обеспечение деятельности муниципальных бюджетных (автономных) учреждений |
97705,1 |
97705,1 |
0,0 |
13190,3 |
13190,3 |
0,0 |
14429,1 |
14429,1 |
0,0 |
16454,6 |
16454,6 |
0,0 |
17179,3 |
17179,3 |
0,0 |
17867,8 |
17867,8 |
0,0 |
18584,0 |
18584,0 |
0,0 |
4. |
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
2700,0 |
2700,0 |
0,0 |
450,0 |
450,0 |
0,0 |
450,0 |
450,0 |
0,0 |
450,0 |
450,0 |
0,0 |
450,0 |
450,0 |
0,0 |
450,0 |
450,0 |
0,0 |
450,0 |
450,0 |
0,0 |
4.1. |
Расходы на обеспечение деятельности муниципальных бюджетных (автономных) учреждений |
2700,0 |
2700,0 |
0,0 |
450,0 |
450,0 |
0,0 |
450,0 |
450,0 |
0,0 |
450,0 |
450,0 |
0,0 |
450,0 |
450,0 |
0,0 |
450,0 |
450,0 |
0,0 |
450,0 |
450,0 |
0,0 |
5. |
Развитие спортивной инфраструктуры и материально-технической базы для занятий физической культурой и массовым спортом |
26291,5 |
26291,5 |
0,0 |
26291,5 |
26291,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5.1. |
Закупка оборудования для создания "умных" спортивных площадок |
26291,5 |
26291,5 |
0,0 |
26291,5 |
26291,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5. Перечень контрольных событий реализации основных мероприятий подпрограммы
Таблица N 1.4
Перечень контрольных событий реализации основных мероприятий, мероприятий (направлений расходов) подпрограммы муниципальной программы
N |
Наименование основного мероприятия, мероприятия (направления расходов), контрольного события |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Реализация контрольных событий (в количественном выражении) |
|||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
|||
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни населения муниципального образования "Город Майкоп" | ||||||||
Подпрограмма "Развитие физической культуры и массового спорта" | ||||||||
1. |
Совершенствование форм организации физкультурно-спортивной работы |
Комитет по физической культуре и спорту |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Организация и проведение спортивных соревнований, физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятий по месту жительства |
Комитет по физической культуре и спорту |
|
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Количество выездных соревнований, ед. |
Комитет по физической культуре и спорту |
7 |
12 |
15 |
15 |
15 |
15 |
1.1.2. |
Приобретение наградной продукции, шт. |
Комитет по физической культуре и спорту |
1200 |
1200 |
1200 |
1200 |
1200 |
1200 |
1.2. |
Укрепление материально-спортивной базы |
Комитет по физической культуре и спорту |
|
|
|
|
|
|
1.2.1. |
Приобретение оргтехники, ед. |
Комитет по физической культуре и спорту |
2 |
3 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1.2.2. |
Приобретение мячей для проведения соревнований, шт. |
Комитет по физической культуре и спорту |
0 |
20 |
50 |
50 |
0 |
0 |
1.2.3 |
Спортивный инвентарь |
Комитет по физической культуре и спорту |
|
18 |
15 |
15 |
15 |
15 |
1.2.4 |
Туристический инвентарь |
Комитет по физической культуре и спорту |
|
8 |
|
|
|
6 |
2. |
Создание условий для формирования, подготовки и сохранения спортивного резерва |
Комитет по физической культуре и спорту; МБУ ДО "СШ N 1 имени С.М. Джанчатова"; МБУ ДО "СШ N 2 имени В.С. Максимова" |
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Расходы на обеспечение деятельности муниципальных бюджетных (автономных) учреждений |
МБУ ДО "СШ N 1 имени С.М. Джанчатова"; МБУ ДО "СШ N 2 имени В.С. Максимова" |
|
|
|
|
|
|
2.1.1. |
Численность спортсменов, чел. |
МБУ ДО "СШ N 1 имени С.М. Джанчатова"; МБУ ДО "СШ N 2 имени В.С. Максимова" |
1400 |
1450 |
1400 |
1400 |
1400 |
1420 |
2.1.2. |
Численность спортсменов, занявших призовые места на спортивных мероприятиях разного уровня: муниципального, регионального, чел. |
МБУ ДО "СШ N 1 имени С.М. Джанчатова"; МБУ ДО "СШ N 2 имени В.С. Максимова" |
50 |
58 |
140 |
65 |
70 |
73 |
2.2. |
Субсидии бюджетным (автономным) учреждениям на компенсационные выплаты на оплату командировочных расходов |
МБУ ДО "СШ N 1 имени С.М. Джанчатова"; МБУ ДО "СШ N 2 имени В.С. Максимова" |
|
|
|
|
|
|
2.2.1 |
Выездные соревнования сборных команд города Майкопа по видам спорта, ед. |
МБУ ДО "СШ N 1 имени С.М. Джанчатова"; МБУ ДО "СШ N 2 имени В.С. Максимова" |
21 |
10 |
50 |
15 |
15 |
17 |
2.3. |
Укрепление материально-технической базы |
МБУ ДО "СШ N 1 имени С.М. Джанчатова"; МБУ ДО "СШ N 2 имени В.С. Максимова" |
|
|
|
|
|
|
2.3.1. |
Приобретение мячей, шт. |
МБУ ДО "СШ N 1 имени С.М. Джанчатова"; МБУ ДО "СШ N 2 имени В.С. Максимова" |
0 |
0 |
25 |
0 |
0 |
0 |
2.3.2. |
Приобретение лент и булав для художественной гимнастики, шт. |
МБУ ДО "СШ N 2 имени В.С. Максимова" |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.3.3. |
Приобретение оргтехники, ед. |
МБУ ДО "СШ N 1 имени С.М. Джанчатова"; МБУ ДО "СШ N 2 имени В.С. Максимова" |
0 |
0 |
3 |
0 |
0 |
0 |
3. |
Мероприятия по развитию физкультурно-спортивной инфраструктуры в городе Майкопе |
Комитет по физической культуре и спорту; МАУ "СОЦ "Майкоп" |
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Расходы на обеспечение деятельности муниципальных бюджетных (автономных) учреждений |
МАУ "СОЦ "Майкоп" |
|
|
|
|
|
|
3.1.1. |
Численность посещающих плавательный бассейн, чел/час. |
МАУ "СОЦ "Майкоп" |
26810 |
21454 |
22326 |
26810 |
26810 |
26840 |
3.1.2. |
Численность посещающих спортивный комплекс, чел/час. |
МАУ "СОЦ "Майкоп" |
6466 |
6690 |
7478 |
6466 |
6466 |
6472 |
3.1.3. |
Количество занятий, проводимых на футбольном поле, ед. |
МАУ "СОЦ "Майкоп" |
1220 |
1280 |
1357 |
1220 |
1220 |
1222 |
4. |
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
Комиссия по делам несовершеннолетних МАУ "СОЦ "Майкоп" |
|
|
|
|
|
|
4.1. |
Расходы на обеспечение деятельности муниципальных бюджетных (автономных) учреждений |
МАУ "СОЦ "Майкоп" |
|
|
|
|
|
|
4.1.1. |
Плавание - общая оздоровительная группа детей и подростков, чел./час |
МАУ "СОЦ "Майкоп" |
1101 |
141 |
383 |
141 |
141 |
141 |
4.1.2. |
Занятия в спортивном комплексе, чел./час |
МАУ "СОЦ "Майкоп" |
360 |
430 |
163 |
430 |
430 |
431 |
4.1.3. |
Занятия мини-футболом, количество занятий |
МАУ "СОЦ "Майкоп" |
62 |
32 |
103 |
32 |
32 |
33 |
5. |
Развитие спортивной инфраструктуры и материально-технической базы для занятий физической культурой и массовым спортом |
Комитет по физической культуре и спорту |
|
|
|
|
|
|
5.1. |
Закупка оборудования для создания "умных" спортивных площадок |
Комитет по физической культуре и спорту |
|
|
|
|
|
|
5.1.1. |
Приобретение комплекта оборудования для создания "умной" спортивной площадки в МБОУ "Майкопская гимназия N 22", ед. |
Комитет по физической культуре и спорту |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6. Сведения о порядке сбора информации и методика расчета целевых показателей (индикаторов) подпрограммы
Сведения о порядке сбора информации и методика расчета целевых показателей (индикаторов) подпрограммы представлены в Таблице N 1.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Таблице N 1.5"
Таблица N 1.5
Методика расчета целевых показателей (индикаторов) подпрограммы муниципальной программы
N п./п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Методика расчета целевого показателя (индикатора) |
Источник получения информации |
|||||
Формула расчета |
Расчет целевого показателя по годам |
|||||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||||
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни населения муниципального образования "Город Майкоп" | ||||||||
Подпрограмма "Развитие физической культуры и массового спорта" | ||||||||
1. |
Доля детей и молодежи (возраст 3 - 29 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом |
Дзф дм=Чзф дм/ОЧ дм
где: Дзф дм - доля детей и молодежи (возраст 3 - 29 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, %; Чзф дм - численность детей и молодежи (возраст 3 - 29 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, чел.; ОЧ дм - общая численность населения в возрасте 3 - 29 лет по данным Федеральной службы государственной статистики на 1 января отчетного года, чел. ----------------------------- * - показатель сформирован на основе государственной программы Республики Адыгея "Развитие физической культуры и спорта" |
85,4 * |
86,7 * |
87,0 * |
87,3 * |
87,6 * |
Ведомственная отчетность Комитета по физической культуре и спорту (форма 1-ФК), информация Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея |
2. |
Доля граждан среднего возраста (женщины 30 - 54 года, мужчины 30 - 59 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом |
Дзф сред=Чзф сред/ОЧ сред
где: Дзф сред - доля граждан среднего возраста (женщины 30 - 54 года, мужчины 30 - 59 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, %; Чзф сред - численность граждан среднего возраста (женщины 30 - 54 года, мужчины 30 - 59 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, чел.; ОЧ сред - общая численность населения возраста: женщины 30 - 54 года, мужчины 30 - 59 лет по данным Федеральной службы государственной статистики на 1 января отчетного года, чел. ----------------------------- * - показатель сформирован на основе государственной программы Республики Адыгея "Развитие физической культуры и спорта". |
44,0 * |
48,0 * |
52,0 * |
56,0 * |
60,0 * |
Ведомственная отчетность Комитета по физической культуре и спорту (форма 1-ФК), информация Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея |
3. |
Доля граждан старшего возраста (женщины 55 - 79 лет, мужчины 60 - 79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом |
Дзф стар=Чзф стар/ОЧ стар
где: Дзф стар - доля граждан старшего возраста (женщины 55 - 79 лет, мужчины 60 - 79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, %; Чзф стар - численность граждан старшего возраста (женщины 55 - 79 лет, мужчины 60 - 79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, чел.; ОЧ стар - общая численность населения возраста: женщины 55 - 79 лет, мужчины 60 - 79 лет по данным Федеральной службы государственной статистики на 1 января отчетного года, чел. ----------------------------- *- показатель сформирован на основе государственной программы Республики Адыгея "Развитие физической культуры и спорта". |
17,0 * |
19,5 * |
22,0 * |
24,5 * |
26,5 * |
Ведомственная отчетность Комитета по физической культуре и спорту (форма 1-ФК), информация Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея |
4. |
Количество несовершеннолетних с девиантным поведением, вовлеченных в занятия физической культурой и спортом (нарастающим итогом) |
Расчет не производится. |
90 |
180 |
270 |
360 |
450 |
Ведомственная отчетность Комитета по физической культуре и спорту |
7. Анализ рисков реализации подпрограммы, описание механизмов управления рисками и мер по их минимизации
Внешними рисками реализации подпрограммы муниципальной программы являются:
- законодательные риски, связанные с изменениями законодательства (как на федеральном, так и на региональном уровне), что может привести к административным или иным ограничениям;
- санкционные риски, отрицательно влияющие на реализацию потенциала спортсменов и интерес болельщиков;
- наличие конкуренции со стороны более развитых ближайших городов.
Внутренними рисками реализации подпрограммы муниципальной программы являются:
- бюджетные риски, связанные с недостаточным ресурсным обеспечением мероприятий подпрограммы, могут привести к значительному снижению эффективности решения проблем;
- управленческие риски, связанные с неэффективным управлением реализацией подпрограммы муниципальной программы, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем за ходом реализации муниципальной программы.
Мерами по управлению рисками реализации подпрограммы муниципальной программы, а также их минимизации являются:
- регулярный мониторинг изменений законодательства Российской Федерации, а также Республики Адыгея;
- мониторинг внесения изменений в Стратегию социально-экономического развития муниципального образования "Город Майкоп" до 2030 года (далее - Стратегия) и корректировка подпрограммы в части корректировки стратегической цели (подцели), стратегических задач;
- своевременная корректировка объемов финансирования подпрограмм, основных мероприятий, мероприятий, контрольных событий.
8. Сведения об участии Администрации муниципального образования "Город Майкоп" в реализации государственных программ (национальных, федеральных, региональных проектов)
В рамках подпрограммы "Развитие физической культуры и массового спорта" муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни муниципального образования "Город Майкоп" запланированы целевые показатели, предусмотренные в национальном проекте "Демография", в федеральных и региональных проектах, в государственной программе Республики Адыгея "Развитие физической культуры и спорта". Целевые показатели в рамках муниципальной программы запланированы на весь период реализации - с 2022 года по 2026 год.
Подпрограмма "Организация и обеспечение эффективного функционирования сети учреждений физической культуры и спорта"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет по физической культуре и спорту |
Участники подпрограммы |
Отсутствуют |
Цель подпрограммы |
Обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы, в том числе обеспечение эффективного исполнения функций Комитета по физической культуре и спорту |
Задача подпрограммы |
Создание условий для эффективного управления сферой физической культуры и спорта |
Срок и этапы реализации подпрограммы |
2022 - 2026 годы, без разбивки на этапы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объём бюджетных ассигнований подпрограммы муниципальной программы на 2022 - 2027 годы составляет - 37 670,6 тыс. рублей, в том числе по годам: - 2022 год - 4 271,5 тыс. рублей; - 2023 год - 4 978,9 тыс. рублей; - 2024 год - 5 971,0 тыс. рублей; - 2025 год - 7 196,4 тыс. рублей; - 2026 год - 7 479,3 тыс. рублей; - 2027 год - 7 773,5 тыс. рублей. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
В муниципальном образовании "Город Майкоп" функционирует 274 спортивных сооружения, из них 187 муниципальных. Из общего числа спортивных сооружений: 2 стадиона с трибунами, 174 плоскостных спортивных сооружения, 87 спортивных залов, 11 плавательных бассейнов. 12 детско-юношеских спортивных школ, включая филиалы, в том числе две муниципальные спортивные школы: МБУ ДО "СШ N 1 имени С.М. Джанчатова"; МБУ ДО "СШ N 2 имени В.С. Максимова" и одно муниципальное автономное учреждение "Спортивно-оздоровительный центр "Майкоп". Численность занимающихся в детско-юношеских спортивных школах составляет 6,0 тысяч человек.
Самыми популярными видами спорта в муниципальном образовании "Город Майкоп" являются: футбол, волейбол, гандбол, баскетбол, спортивная и художественная гимнастика, шахматы. Ежегодно проводятся турниры по вышеперечисленным видам спорта. Население муниципального образования "Город Майкоп" активно принимает участие в различных спортивных мероприятиях, проводимых в городе и Республике.
Комитетом по физической культуре и спорту проводится работа по внедрению среди населения города таких видов спорта, как: художественная гимнастика, пляжный волейбол, пляжный футбол, синхронное плавание, скейтбординг, роллер спорт, ВМХ.
Вместе с тем существует проблема, связанная с наличием крайне слабой материально-технической базы, в том числе для соблюдения необходимых требований.
Подпрограмма направлена на:
- повышение доступности и качества услуг дополнительного образования детей, совершенствование их социально-адаптирующих функций; обеспечение коренного обновления содержания, модернизацию материально-технической базы;
- закрепление тренерско-преподавательских кадров в системе дополнительного образования детей;
- развитие физической культуры и массового спорта на территории муниципального образования "Город Майкоп";
- обеспечение дальнейшего развития различных видов спорта;
- повышение эффективности профилактики негативных социальных явлений (наркомании, алкоголизма) среди молодежи путем привлечения к занятиям физической культурой и спортом.
2. Полномочия ответственного исполнителя и основные параметры подпрограммы
В соответствии Решением Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 29.01.2014 N 31-рс "Об утверждении Положения о комитете по физической культуре и спорту муниципального образования "Город Майкоп" Комитет по физической культуре и спорту проводит смотры-конкурсы, соревнования между физкультурно-спортивными организациями, образовательными учреждениями и иными организациями города независимо от организационно-правовой формы для определения лучшего организатора работы по физической культуре и спорту, осуществляет материальное поощрение победителей этих конкурсов и соревнований.
Целью подпрограммы "Организация и обеспечение эффективного функционирования сети учреждений физической культуры и спорта" муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни муниципального образования "Город Майкоп" является обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы, в том числе обеспечение эффективного исполнения функций Комитета по физической культуре и спорту.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующей задачи: Создание условий для эффективного управления сферой физической культуры и спорта.
3. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объём бюджетных ассигнований подпрограммы муниципальной программы на 2022 - 2027 годы составляет-37 670,6 тыс. рублей.
План реализации основного мероприятия подпрограммы муниципальной программы за счет всех источников финансирования представлен в Таблице N 2.3.
Таблица N 2.3
План реализации основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы за счет всех источников финансирования
|
|
|
|
|
|
|
|
тыс. рублей |
||||||||||||||
N |
Основное мероприятие, мероприятие (направление расходов) |
Всего за весь период реализации подпрограммы |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
||||||||||||||
Всего |
МБ |
ВИ |
Итого |
МБ |
ВИ |
Итого |
МБ |
ВИ |
Итого |
МБ |
ВИ |
Итого |
МБ |
ВИ |
Итого |
МБ |
ВИ |
Итого |
МБ |
ВИ |
||
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни населения муниципального образования "Город Майкоп" | ||||||||||||||||||||||
Подпрограмма "Организация и обеспечение эффективного функционирования сети учреждений физической культуры и спорта" | ||||||||||||||||||||||
|
Всего по подпрограмме: |
37670,6 |
37670,6 |
0,0 |
4271,5 |
4271,5 |
0,0 |
4978,9 |
4978,9 |
0,0 |
5971,0 |
5971,0 |
0,0 |
7196,4 |
7196,4 |
0,0 |
7479,3 |
7479,3 |
0,0 |
7773,5 |
7773,5 |
0,0 |
1. |
Обеспечение условий реализации муниципальной программы |
37670,6 |
37670,6 |
0,0 |
4271,5 |
4271,5 |
0,0 |
4978,9 |
4978,9 |
0,0 |
5971,0 |
5971,0 |
0,0 |
7196,4 |
7196,4 |
0,0 |
7479,3 |
7479,3 |
0,0 |
7773,5 |
7773,5 |
0,0 |
1.1. |
Расходы на обеспечение функций органов местного самоуправления |
37670,6 |
37670,6 |
0,0 |
4271,5 |
4271,5 |
0,0 |
4978,9 |
4978,9 |
0,0 |
5971,0 |
5971,0 |
0,0 |
7196,4 |
7196,4 |
0,0 |
7479,3 |
7479,3 |
0,0 |
7773,5 |
7773,5 |
0,0 |
4. Перечень контрольных событий реализации основных мероприятий подпрограммы
Таблица N 2.4
Перечень контрольных событий реализации основных мероприятий, мероприятий (направлений расходов) подпрограммы муниципальной программы
N |
Наименование основного мероприятия, мероприятия (направления расходов), контрольного события |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Реализация контрольных событий (в количественном выражении) |
|||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
|||
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни населения муниципального образования "Город Майкоп" | ||||||||
Подпрограмма "Организация и обеспечение эффективного функционирования сети учреждений физической культуры и спорта" | ||||||||
1. |
Обеспечение условий реализации муниципальной программы |
Комитет по физической культуре и спорту |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Расходы на обеспечение функций органов местного самоуправления |
Комитет по физической культуре и спорту |
|
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Координация деятельности и методическая помощь подведомственным организациям (совещания, круглые столы и т.д.), ед. |
Комитет по физической культуре и спорту |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
5. Анализ рисков реализации подпрограммы, описание механизмов управления рисками и мер по их минимизации
Внешними рисками реализации подпрограммы муниципальной программы являются:
- законодательные риски, связанные с изменениями законодательства (как на федеральном, так и на региональном уровне), что может привести к административным или иным ограничениям.
Внутренними рисками реализации подпрограммы муниципальной программы являются:
- бюджетные риски, связанные с недостаточным ресурсным обеспечением мероприятий подпрограммы, могут привести к значительному снижению эффективности решения проблем;
- потребность в получении услуг по дополнительному образованию детей будет выше, чем возможность учреждений спортивного профиля в предоставлении мест для зачисления в спортивные школы.
- недостаточность площадей зданий (объектов спорта) для организаций дополнительного образования детей;
- управленческие риски, связанные с неэффективным управлением реализацией подпрограммы муниципальной программы, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем за ходом реализации муниципальной программы.
Мерами по управлению рисками реализации подпрограммы муниципальной программы, а также их минимизации являются:
- регулярный мониторинг изменений законодательства Российской Федерации, а также Республики Адыгея;
- мониторинг внесения изменений в Стратегию и корректировка подпрограммы в части корректировки стратегической цели (подцели), стратегических задач;
- своевременная корректировка объемов финансирования подпрограмм, основных мероприятий, мероприятий, контрольных событий.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 30 января 2025 г. N 41 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.