Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Внести в Правила определения объёма и предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета Ульяновской области социально ориентированным некоммерческим организациям, реализующим на территории Ульяновской области проекты в сфере укрепления гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений, направленные в том числе на патриотическое воспитание, на распространение информации о традициях и культуре народов России, проживающих в Ульяновской области, противодействие фальсификации истории, поддержку традиционных духовных и нравственных ценностей, утверждённые постановлением Правительства Ульяновской области от 12.07.2016 N 324-П "Об утверждении Правил определения объёма и предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета Ульяновской области социально ориентированным некоммерческим организациям, реализующим на территории Ульяновской области проекты в сфере укрепления гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений, направленные в том числе на патриотическое воспитание, на распространение информации о традициях и культуре народов России, проживающих в Ульяновской области, противодействие фальсификации истории, поддержку традиционных духовных и нравственных ценностей", изменение, изложив их в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Ульяновской области
от 12 июля 2016 г. N 324-П
Правила
определения объёма и предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета Ульяновской области социально ориентированным некоммерческим организациям, реализующим на территории Ульяновской области проекты в сфере укрепления гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений, направленные в том числе на патриотическое воспитание, на распространение информации о традициях и культуре народов России, проживающих в Ульяновской области, противодействие фальсификации истории, поддержку традиционных духовных и нравственных ценностей
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения объёма и предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета Ульяновской области социально ориентированным некоммерческим организациям, реализующим на территории Ульяновской области проекты в сфере укрепления гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений, направленные в том числе на патриотическое воспитание, на распространение информации о традициях и культуре народов России, проживающих в Ульяновской области, противодействие фальсификации истории, поддержку традиционных духовных и нравственных ценностей (далее - проекты, некоммерческие организации соответственно), в целях финансового обеспечения части их затрат, связанных с реализацией проектов (далее - субсидии).
Для целей настоящих Правил проектом признаётся комплекс взаимосвязанных мероприятий, проводимых некоммерческой организацией в течение определённого периода времени и направленных на достижение целей и решение задач, поставленных в Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года", и Основах государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей, утверждённых Указом Президента Российской Федерации от 09.11.2022 N 809 "Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей".
1.2. Требования, предъявляемые к проекту:
1) мероприятия, предусмотренные проектом, должны проводиться на территории Ульяновской области. Исключением является проведение одного мероприятия, направленного на организацию посещения детьми и молодёжью объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, городов-героев и городов воинской славы, расположенных за пределами территории Ульяновской области;
2) реализация проекта должна быть завершена до 25 декабря текущего года;
3) проект должен предусматривать мероприятия, относящиеся к одному из направлений реализации проектов, указанных в приложении N 1 к настоящим Правилам (далее - направления реализации проектов).
1.3. Способом предоставления субсидий является финансовое обеспечение части затрат некоммерческих организаций, связанных с реализацией проектов.
1.4. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения следующих связанных с реализацией проектов затрат некоммерческих организаций:
1) связанных с оплатой труда работников некоммерческой организации, а также с оплатой работ (услуг), выполняемых гражданами, в том числе применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", привлекаемыми некоммерческой организацией к организации и управлению реализацией проекта на основе трудовых и (или) гражданско-правовых договоров (включая уплату налогов, сборов, страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний). Суммарный объём таких затрат не должен превышать 25 процентов общего объёма субсидии, предоставляемой некоммерческой организации;
2) связанных с возмещением работникам некоммерческой организации, направленным в служебные командировки для выполнения служебных заданий в целях с реализации проекта, расходов, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации;
3) связанных с оплатой приобретаемых некоммерческой организацией материальных запасов, основных средств, программного обеспечения и эксклюзивных прав на использование программного обеспечения, в том числе справочных (информационных) систем, оплатой коммунальных услуг и работ (услуг), относящихся к эксплуатации и содержанию занимаемых некоммерческой организацией помещений, услуг связи, в том числе относящихся к обеспечению доступа некоммерческой организации к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), услуг по разработке и сопровождению интернет-сайта некоммерческой организации в сети "Интернет", а также с внесением арендной платы, предусмотренной договором аренды помещения, занимаемого некоммерческой организацией;
4) связанных с оплатой товаров, работ и услуг, необходимых для проведения предусмотренных проектом мероприятий, которые включают в том числе затраты:
а) связанные с внесением арендной платы за аренду места проведения мероприятия в рамках реализации проекта, а также затраты, связанные с оплатой товаров, работ и услуг, необходимых для подготовки места проведения указанного мероприятия;
б) связанные с внесением арендной платы за аренду технического и сценического оборудования (светового, звукового и видеооборудования), необходимого для обеспечения проведения мероприятия в рамках реализации проекта, в том числе для организации музыкального сопровождения проведения указанного мероприятия и его трансляции, а также затраты, связанные с оплатой работ (услуг) по настройке такого оборудования;
в) связанные с внесением арендной платы за аренду сценического комплекса и барьеров или их аналогов для ограждения места проведения мероприятия в рамках реализации проекта, а также затраты, связанные с оплатой товаров, работ и услуг по их установке и оформлению;
г) связанные с оплатой товаров, работ и услуг по изготовлению декораций и иных конструкций, обеспечивающих проведение мероприятия в рамках реализации проекта, или с внесением арендной платы за их аренду;
д) связанные с оплатой товаров, работ и услуг по доставке оборудования, необходимого для проведения мероприятия в рамках реализации проекта;
е) связанные с оплатой товаров, работ и услуг по организации питания;
ж) связанные с оплатой договоров на право показа и исполнения произведений, а также на передачу прав использования художественных произведений и аудиовизуальной продукции;
з) связанные с оплатой работ (услуг) рекламно-информационного обеспечения, включая разработку и изготовление рекламно-полиграфической продукции, сувенирной и презентационной продукции, информационно-методических, текстовых, фото-, аудио- и видеоматериалов, размещение соответствующих материалов в средствах массовой информации и в сети "Интернет", создание и администрирование интернет-ресурсов, мобильных приложений и других информационных продуктов;
и) связанные с оплатой работ (услуг) по организации персональной идентификации участников проекта, включая регистрацию и аккредитацию;
к) связанные с оплатой работ (услуг) и гонораров творческим работникам, творческим коллективам, специалистам, привлекаемым к реализации проекта;
л) связанные с разработкой концепции мероприятия, проводимого в рамках реализации проекта, включая разработку сценарного плана, фирменного стиля, элементов оформления и программы проведения мероприятия;
5) связанных с оплатой транспортных и банковских услуг в целях реализации проекта;
6) связанных с изготовлением полиграфической продукции;
7) связанных с оплатой услуг лиц, привлекаемых к проведению мероприятий проекта, включая транспортные расходы, проживание, питание;
8) связанных с приобретением призов, обеспечением призового фонда.
1.5. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведённых до Правительства Ульяновской области (далее - Правительство) как получателя средств областного бюджета Ульяновской области.
1.6. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям по результатам отбора их проектов, проводимого в соответствии с настоящими Правилами в форме конкурса (далее - отбор). Организацию отбора осуществляет Правительство.
Проведение отбора возлагается на управление по делам национальностей и межконфессиональных отношений администрации Губернатора Ульяновской области (далее - Управление).
1.7. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети "Интернет" (далее - единый портал) в порядке и объёме, установленных Министерством финансов Российской Федерации (далее - Минфин России).
1.8. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям в целях финансового обеспечения части их затрат на реализацию проектов в двух категориях, и их максимальные объёмы составляют:
500,0 тыс. рублей - применительно к некоммерческим организациям, осуществляющим свою деятельность по состоянию на дату представления заявки об участии в отборе (далее - заявка) более одного года (первая категория);
300,0 тыс. рублей - применительно к некоммерческим организациям без предъявления требований к продолжительности осуществления ими своей деятельности (вторая категория).
Количество субсидий, предоставляемых в соответствии с каждым направлением реализации проектов, и количество субсидий, предоставляемых в каждой категории, утверждаются распоряжением Правительства.
1.9. Право на получение субсидий имеют некоммерческие организации, осуществляющие на территории Ульяновской области в соответствии с их учредительными документами один или несколько видов деятельности, указанных в пункте 1 статьи 31 1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и в статье 6 1 Закона Ульяновской области от 09.07.2007 N 93-ЗО "О взаимодействии органов государственной власти Ульяновской области с негосударственными некоммерческими организациями".
1.10. Проведение отбора осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет").
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Некоммерческая организация, претендующая на получение субсидии (далее - участник отбора), должна соответствовать следующим требованиям:
1) по состоянию на дату представления заявки:
а) участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включённые в утверждённый Минфином России перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
б) участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) участник отбора не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава Организации Объединённых Наций (далее - ООН), Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) участник отбора не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
д) участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не должна быть введена процедура банкротства, применяемая в деле о банкротстве, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
е) участник отбора должен подтвердить готовность к осуществлению финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией проекта, за счёт внебюджетных источников в объёме, составляющем не менее 10 процентов объёма субсидии. В качестве исполнения обязательств некоммерческой организации по финансовому обеспечению затрат, связанных с реализацией проекта, за счёт внебюджетных источников признаются:
затраты, связанные с оплатой товаров, работ и услуг, необходимых для проведения мероприятий, предусмотренных проектом, оплатой труда работников некоммерческой организации, оплатой работ (услуг), выполняемых гражданами, в том числе применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", привлекаемыми некоммерческой организацией к организации и управлению реализацией проекта на основе трудовых и (или) гражданско-правовых договоров (включая уплату налогов, сборов, страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний);
затраты, связанные с внесением арендной платы по договорам аренды имущества, необходимого для реализации проекта;
использование в целях реализации проекта иного, помимо денежных средств, имущества, включая имущественные права, а также безвозмездно полученные некоммерческой организацией в указанных целях результаты работ (услуг), имеющие денежную оценку, в том числе работ (услуг), выполненных (оказанных) добровольцами (волонтёрами), денежная оценка которых осуществляется исходя из утверждённого федеральным законом на соответствующий год минимального размера оплаты труда и продолжительности их выполнения (оказания);
2) по состоянию на дату, следующую за датой окончания срока приёма заявок:
а) участник отбора не должен получать средства областного бюджета Ульяновской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами Ульяновской области на цели, указанные в пункте 1.1 раздела 1 настоящих Правил;
б) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Ульяновской области иных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ульяновской областью;
в) участнику отбора не должно быть назначено административное наказание за нарушение условий предоставления иных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, из областного бюджета Ульяновской области, если срок, в течение которого участник отбора считается подвергнутым административному наказанию, не истёк.
2.2. В целях участия в отборе участники отбора не позднее даты окончания срока приёма заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, формируют заявки в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет" с одновременным размещением в ГИИС "Электронный бюджет" электронных копий следующих документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путём сканирования) и материалов:
1) учредительных документов участника отбора, а также всех изменений и дополнений к ним;
2) свидетельства о государственной регистрации участника отбора;
3) свидетельства о постановке участника отбора на учёт в налоговом органе;
4) документов о назначении (избрании) руководителя участника отбора либо документов, подтверждающих полномочия представителя участника отбора на подписание (заверение) документов, в случае если документы подписываются (заверяются) лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени участника отбора в соответствии с его учредительными документами;
5) документов (писем поддержки, рекомендаций, соглашений о взаимодействии с партнёрами по реализации проекта), подтверждающих наличие у участника отбора партнёров по реализации проекта (в случае их наличия);
6) фото-, аудио- и видеоматериалы, электронные презентации, характеризующие проект (в случае их наличия).
2.3. Документы, указанные в пункте 2.2 настоящего раздела (далее - Документы), должны иметь распространённые открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра Документов целиком либо их фрагментов средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Документы, электронные копии которых прилагаются к заявке, должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Не допускается представление Документов, на которых отсутствуют подпись уполномоченного лица, оттиск печати (в случае её наличия) или цифровая подпись, имеются опечатки, подчистки, исправления, а также если тексты Документов не поддаются прочтению или Документы содержат противоречивые сведения.
Ответственность за достоверность информации, содержащейся в представленных заявке и Документах, несёт участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4. Подписание заявки осуществляется усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или представителя участника отбора.
2.5. Датой и временем представления участником отбора заявки считается день и время подписания руководителем участника отбора или представителем участника отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в ГИИС "Электронный бюджет".
2.6. Участник отбора не позднее даты окончания срока приёма заявок, указанного в объявлении о поведении отбора, вправе внести изменения в заявку и (или) Документы путём заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет", подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или его представителя.
2.7. Участник отбора не позднее даты окончания срока приёма заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, вправе отозвать заявку путём заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет" уведомления об отзыве заявки, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или его представителя.
2.8. Возврат заявок Правительством на доработку не осуществляется, рецензии на них не даются.
2.9. Для участия в отборе участник отбора единовременно вправе подать заявки не более чем по двум направлениям реализации проекта и не более двух заявок по одному направлению реализации проекта, при этом не более одной заявки в каждую из категорий, указанных в пункте 1.8 раздела 1 настоящих Правил.
2.10. Согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, представляемой им заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с отбором и результатом предоставления субсидии, подтверждается посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет".
2.11. Рассмотрение заявок на предмет их соответствия установленным требованиям осуществляется в соответствии с пунктом 4.8 раздела 4 настоящих Правил.
2.12. Правительство не позднее 20 рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора издаёт распоряжение о предоставлении субсидий победителям отбора (далее также - получатели субсидий).
2.13. В течение 30 рабочих дней со дня издания указанного распоряжения Правительство заключает с получателями субсидий соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашения) в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Ульяновской области, в государственной информационной системе "Автоматизированный Центр Контроля процесса планирования и анализа бюджета" (далее - система "АЦК-Планирование"). В случае если источником финансового обеспечения расходных обязательств Ульяновской области, связанных с предоставлением субсидий, являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставленные из федерального бюджета областному бюджету Ульяновской области, соглашение заключается в соответствии с типовой формой, установленной Минфином России для субсидий соответствующего вида, в течение указанного срока в ГИИС "Электронный бюджет" с соблюдением требований о защите государственной тайны.
Если в течение установленного в настоящем пункте срока соглашение не было заключено по вине получателя субсидии, получатель субсидии признаётся уклонившимся от заключения соглашения и утрачивает право на получение субсидии.
2.14. У получателя субсидии по состоянию на дату, предшествующую дате подписания соглашения не более чем на 10 рабочих дней, на едином налоговом счёте должна отсутствовать задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Проверка соответствия получателя субсидии указанному требованию осуществляется посредством использования программного обеспечения, предназначенного для обработки заявлений, поступивших из федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), и направления межведомственных запросов (далее - ПО "Дело"). По инициативе получателя субсидии им может быть представлена справка налогового органа об исполнении получателем субсидии обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которая должна быть получена не ранее 10 рабочих дней, предшествующих дню подписания соглашения.
2.15. Соглашение должно содержать в том числе:
1) сведения об объёме субсидии;
2) значение результата предоставления субсидии;
3) согласие получателя субсидии на осуществление Правительством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий, в том числе в части достижения результата их предоставления, а также на осуществление органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также запрет на приобретение за счёт субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
4) обязанность получателя субсидии включать в договоры (соглашения), заключённые в целях исполнения обязательств по соглашению, условие о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по указанным договорам (соглашениям), за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах (далее - контрагенты), на осуществление Правительством проверок соблюдения ими условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий, в том числе в части достижения результата их предоставления, а также на осуществление органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и условие о запрете приобретения контрагентами, являющимися юридическими лицами, за счёт субсидии иностранной валюты.
2.16. В случае уменьшения Правительству ранее доведённых до него лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидии получателю субсидии в объёме, сведения о котором содержатся в соглашении, в соглашение подлежат включению условия о согласовании новых условий соглашения или расторжении соглашения в случае недостижения Правительством и получателем субсидии согласия относительно таких новых условий.
В случае реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путём заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
В случае реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также в случае его ликвидации соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет Ульяновской области.
2.17. Правительство не позднее 30 календарных дней со дня заключения соглашения перечисляет субсидию на расчётный счёт, открытый получателю субсидии в кредитной организации.
2.18. Результатом предоставления субсидии является степень завершённости реализации проекта (в процентах).
Степень завершённости реализации проекта (Д) рассчитывается по формуле:
, где:
Иi - степень достижения значения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии (в процентах), по состоянию на отчётную дату;
n - количество показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленных соглашением.
Степень достижения значения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии (в процентах), по состоянию на отчётную дату, рассчитывается по формуле:
, где:
Фi - фактическое значение i-го показателя, необходимого для достижения значения результата предоставления субсидии, по состоянию на отчётную дату;
Пi - плановое значение i-го показателя, необходимого для достижения значения результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
В случае если по итогам расчётов значение Иi > 100, то значение Иi принимается равным 100 процентам.
Рекомендуемый перечень показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указан в приложении N 2 к настоящим Правилам.
2.19. Правительство вправе использовать изготовленные в ходе реализации проектов материалы и макеты по своему усмотрению.
3. Требования к проведению контроля (мониторинга) достижения результата предоставления субсидии и представлению отчётности
3.1. Получатель субсидии представляет в Правительство:
1) на бумажном носителе отчёт об осуществлении затрат, составленный по форме, установленной соглашением;
2) отчёт об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определённой типовой формой соглашения в соответствии с пунктом 2.13 раздела 2 настоящих Правил;
3) отчёт о достижении значений результата предоставления субсидии, составленный по форме, определённой типовой формой соглашения в соответствии с пунктом 2.13 раздела 2 настоящих Правил;
4) отчёт о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек), составленный по форме, определённой типовой формой соглашения в соответствии с пунктом 2.13 раздела 2 настоящих Правил;
5) на бумажном носителе отчёт о проведении мероприятий, предусмотренных проектом, составленный по форме, установленной соглашением.
3.2. Отчёты, указанные в подпунктах 1-4 пункта 3.1 настоящего раздела, представляются ежеквартально (нарастающим итогом) не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчётным кварталом, либо в течение 30 календарных дней после дня окончания срока реализации проекта, но не позднее 27 декабря.
Отчёт, указанный в подпункте 5 пункта 3.1 настоящего раздела, представляется в течение 30 календарных дней после дня окончания срока реализации проекта, но не позднее 27 декабря.
Отчёты, указанные в подпунктах 2-4 пункта 3.1 настоящего раздела, представляются посредством размещения их в системе "АЦК-Планирование".
В случае если источником финансового обеспечения расходных обязательств Ульяновской области, связанных с предоставлением субсидий, являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставленные из федерального бюджета областному бюджету Ульяновской области, отчёты, указанные в подпунктах 2-4 пункта 3.1 настоящего раздела, представляются посредством размещения их в ГИИС "Электронный бюджет".
К отчёту, указанному в подпункте 1 пункта 3.1 настоящего раздела, прилагаются заверенные печатью получателя субсидии (в случае её наличия) и подписью руководителя получателя субсидии или его представителя копии документов, подтверждающих фактически осуществлённые получателем субсидии затраты, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и копии документов, подтверждающих финансовое обеспечение реализации проекта за счёт внебюджетных источников. При этом фактически осуществлённые получателем субсидии затраты, источником финансового обеспечения которых является субсидия, учитываются с даты заключения соглашения и не позднее 30 календарных дней после дня окончания срока реализации проекта, но не позднее 27 декабря.
3.3. Проверка отчётов, указанных в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 3.1 настоящего раздела, осуществляется в течение 30 рабочих дней с даты их размещения в системе АЦК "Планирование", а в случае представления их на бумажном носителе - с даты их поступления в Правительство.
Проверка отчётов, указанных в подпунктах 3 и 4 пункта 3.1 настоящего раздела, осуществляется в течение 10 рабочих дней с даты их поступления в Правительство.
По результатам проверки отчётов, представленных получателем субсидии, Правительство принимает решение о принятии отчётов или решение о возвращении отчёта (отчётов) получателю субсидии на доработку.
Основаниями для принятия Правительством решения о возращении отчёта (отчётов) получателю субсидии на доработку являются:
несоответствие отчёта (отчётов) установленной форме;
наличие в отчёте (отчётах) ошибок;
непредставление документов, которые в соответствии с абзацем пятым пункта 3.2 настоящего раздела должны быть приложены к отчёту, указанному в подпункте 1 пункта 3.1 настоящего раздела.
Правительство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о возвращении отчёта (отчётов) получателю субсидии на доработку уведомляет получателя субсидии о возвращении отчёта (отчётов) на доработку с указанием обстоятельств, послуживших основанием для принятия такого решения.
Получатель субсидии не позднее чем через 5 рабочих дней со дня получения уведомления о возвращении отчёта (отчётов) на доработку дорабатывает его (их) и представляет в Правительство в порядке, установленном пунктами 3.1 и 3.2 настоящего раздела.
В случае непредставления доработанного отчёта (отчётов) Правительство в течение 10 рабочих дней со дня возращения его (их) на доработку направляет получателю субсидии требование об устранении нарушения в течение 5 рабочих дней. Если в установленный срок доработанный отчёт (отчёты) не представлен (не представлены), отчётность считается непредставленной.
3.4. Правительство и Министерство финансов Ульяновской области проводят мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определённых соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольной точки), в порядке и по формам, которые установлены Минфином России.
3.5. Правительство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения значения результата предоставления субсидии.
3.6. Правительство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверки, указанные в подпунктах 3 и 4 пункта 2.15 раздела 2 настоящих Правил.
3.7. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, или установления факта представления получателем субсидии ложных либо искажённых сведений, выявленных в том числе по результатам проведённых Правительством или органом государственного финансового контроля проверок, субсидия подлежит возврату в областной бюджет Ульяновской области в полном объёме.
3.8. В случае недостижения получателем субсидии результата предоставления субсидии в установленные соглашением сроки субсидия подлежит возврату в областной бюджет Ульяновской области в объёме, пропорциональном величине недостигнутых значений указанного результата.
3.9. Правительство обеспечивает возврат субсидии в областной бюджет Ульяновской области посредством направления получателю субсидии в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня обнаружения обстоятельств, являющихся в соответствии с пунктами 3.7 и 3.8 настоящего раздела основаниями для возврата субсидии в областной бюджет Ульяновской области, требования о возврате субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного требования.
3.10. Возврат субсидии осуществляется на лицевой счёт Правительства с последующим перечислением в доход областного бюджета Ульяновской области в установленном законодательством порядке.
3.11. В случае отказа или уклонения получателя субсидии от добровольного возврата субсидии в областной бюджет Ульяновской области Правительство принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по её принудительному взысканию.
3.12. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет Ульяновской области не позднее 15-го рабочего дня месяца, следующего за отчётным годом.
4. Проведение отбора
4.1. Взаимодействие Правительства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в ГИИС "Электронный бюджет".
Обеспечение доступа к ГИИС "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Запрещается требовать от участников отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия требованиям, предусмотренным подпунктами "а"-"д" подпункта 1 и подпунктом 2 пункта 2.1 раздела 2 настоящих Правил при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Правительства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию в Правительство по собственной инициативе.
4.2. Объявление о проведении отбора размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня до дня начала приёма заявок и должно содержать:
1) сроки проведения отбора, а также при необходимости информацию о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
2) даты и время начала и окончания срока приёма заявок, при этом дата окончания срока приёма заявок не может быть установлена ранее 30-го календарного дня, следующего за днём размещения объявления о проведении отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Правительства;
4) результат предоставления субсидий;
5) доменное имя и (или) указатели страниц единого портала;
6) требования к участникам отбора, установленные пунктом 2.1 раздела 2 настоящих Правил, и к перечню документов, указанных в пункте 2.2 раздела 2 настоящих Правил, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия таким требованиям;
7) категории получателей субсидий, указанные в пункте 1.9 раздела 1 настоящих Правил, и критерии оценки;
8) порядок представления участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
9) порядок отзыва заявок и порядок внесения изменений в заявки;
10) правила рассмотрения и оценки заявок;
11) порядок возврата заявок на доработку;
12) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
13) порядок оценки заявок, включающий критерии оценки, и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления участником отбора информацию по каждому критерию оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, сроки оценки заявок, а также информацию об участии или неучастии комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;
14) объём распределяемых субсидий в рамках отбора, порядок расчёта размеров субсидий, правила распределения субсидий по результатам отбора;
15) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока предоставления таких разъяснений;
16) срок, в течение которого участники отбора, ставшие победителями отбора, должны подписать соглашение;
17) условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
18) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, которые не могут быть установлены позднее 14-го календарного дня, следующего за днём определения победителей отбора. Днём определения победителей отбора считается день издания Правительством распоряжения о предоставлении субсидий победителям отбора.
4.3. Не позднее наступления даты окончания срока приёма заявок в объявление о проведении отбора могут быть внесены изменения с соблюдением следующих условий:
1) в случае изменения срока представления участниками отбора заявок он должен быть продлён таким образом, чтобы со дня, следующего за днём внесения таких изменений, до даты окончания срока приёма заявок оставалось не менее 10 календарных дней;
2) способ проведения отбора получателей субсидий не должен быть изменён;
3) в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала срока приёма заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки;
4) участники отбора, представившие заявки, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днём внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием ГИИС "Электронный бюджет".
4.4. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня окончания срока приёма заявок вправе направить в Правительство не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путём формирования в ГИИС "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Правительство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, но не позднее 1 рабочего дня до дня окончания срока приёма заявок путём формирования в ГИИС "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Правительством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в объявлении о проведении отбора.
4.5. Не позднее 1 рабочего дня, следующего за днём окончания срока приёма заявок, Правительству открывается доступ к представленным участниками отбора заявкам для их рассмотрения в ГИИС "Электронный бюджет".
Правительство вправе определить иной срок (до окончания срока приёма заявок), после наступления которого Правительству открывается доступ к представленным участниками отбора заявкам для их рассмотрения в ГИИС "Электронный бюджет", указав его в объявлении о проведении отбора.
4.6. Вскрытие заявок осуществляется после окончания срока приёма заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, и оформляется протоколом вскрытия заявок.
4.7. Протокол вскрытия заявок автоматически формируется на едином портале, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Управления в ГИИС "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днём его подписания.
4.8. В течение 14 рабочих дней, следующих за днём окончания срока приёма заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, Правительство осуществляет рассмотрение заявок, включающее в себя проверку заявок на соответствие их требованиям, установленным пунктами 1.4, 1.8 и 1.9 раздела 1 настоящих Правил, проверку участника отбора на соответствие его требованиям, установленным пунктом 2.1 раздела 2 настоящих Правил, проверку Документов, представляемых участниками отбора, на соответствие их требованиям, установленным пунктами 2.2 и 2.3 раздела 2 настоящих Правил, проверку проекта на соответствие его требованиям, установленным пунктом 1.2 раздела 1 настоящих Правил.
4.9. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным подпунктами "а"-"д" подпункта 1 пункта 2.1 раздела 2 настоящих Правил, осуществляется автоматически в ГИИС "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (в случае наличия технической возможности).
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, установленным подпунктами "а"-"д" подпункта 1 пункта 2.1 раздела 2 настоящих Правил, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в ГИИС "Электронный бюджет", а также установленным подпунктом "е" подпункта 1 и подпунктом 2 пункта 2.1 раздела 2 настоящих Правил, осуществляется путём проставления в электронном виде отметок о соответствии участника отбора указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет".
При этом проставление отметок о соответствии участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.1 раздела 2 настоящих Правил, осуществляется по итогам изучения Документов, представленных участником отбора, а также на основании информации, размещённой в форме открытых данных на официальных сайтах уполномоченных органов государственной власти в сети "Интернет", направления в уполномоченные органы государственной власти запросов, в том числе посредством использования ПО "Дело", а также иных способов проверки, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
4.10. Основаниями для принятия решения об отклонении заявки по результатам её рассмотрения являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.1 раздела 2 настоящих Правил;
2) непредставление и (или) представление Документов не в полном объёме;
3) несоответствие представленных участником отбора Документов требованиям, установленным пунктом 2.3 раздела 2 настоящих Правил;
4) недостоверность информации, содержащейся в Документах, электронные копии которых представлены в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.1 раздела 2 настоящих Правил;
5) несоответствие проекта требованиям, установленным пунктом 1.2 раздела 1 настоящих Правил;
6) несоответствие запрашиваемой суммы субсидии требованию, установленному пунктом 1.8 раздела 1 настоящих Правил;
7) несоответствие заявки требованию, установленному подпунктом 1 пунктом 1.4 раздела 1 настоящих Правил;
8) несоответствие участника отбора требованию, установленному пунктом 1.9 раздела 1 настоящих Правил.
В случае отсутствия оснований для принятия решения об отклонении заявки, предусмотренных настоящим пунктом, заявка признаётся надлежащей.
4.11. На основании результатов рассмотрения заявок на едином портале автоматически формируется протокол рассмотрения заявок, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Управления в ГИИС "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днём его подписания.
Протокол рассмотрения заявок должен включать сведения о количестве поступивших и количестве рассмотренных заявок, об участниках отбора, представленные которыми заявки признаны надлежащими, об участниках отбора, представленные которыми заявки были отклонены, с указанием обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения об их отклонении.
Внесение изменений в протокол рассмотрения заявок осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола рассмотрения заявок путём формирования новой версии протокола рассмотрения заявок с указанием причин внесения таких изменений.
4.12. Оценка заявок, признанных надлежащими, осуществляется конкурсной комиссией, состав и порядок деятельности которой утверждаются распоряжением Правительства.
Оценка заявок осуществляется в течение 12 рабочих дней со дня формирования протокола рассмотрения заявок, в том числе посредством изучения Документов.
4.13. Заявки оцениваются конкурсной комиссией заочно в ГИИС "Электронный бюджет", доступ к которой обеспечивается посредством использования членами конкурсной комиссии федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
4.14. Оценка заявок членами конкурсной комиссии осуществляется по каждому из критериев оценки, установленных приложением N 3 к настоящим Правилам, путём присвоения баллов каждой заявке. Оценка соответствия каждой заявки каждому из таких критериев проводится с применением балльной системы в диапазоне от нуля (минимальный балл) до ста баллов (максимальный балл) с учётом значимости критериев оценки, установленных приложением N 3 к настоящим Правилам.
Количество баллов, присваиваемых заявке, определяется как среднее арифметическое количества баллов, полученных по результатам оценки заявки каждым членом конкурсной комиссии (далее - средний балл). При этом среднее арифметическое количество баллов определяется путём суммирования баллов, присвоенных каждым членом конкурсной комиссии, участвующим в оценке заявки, и последующего деления на число участвующих в оценке заявки членов конкурсной комиссии.
4.15. На основании результатов оценки заявок формируется рейтинг заявок путём присвоения каждой заявке порядкового номера в порядке убывания значения полученного ею среднего балла (далее - рейтинг). Заявке, значение полученного среднего балла которого является наибольшим, присваивается первый номер. Если двумя или более заявками получено одинаковое значение среднего балла, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая имеет более ранние дату и время её представления. Рейтинг составляется отдельно по каждому направлению реализации проектов и в каждой из категорий, предусмотренных пунктом 1.8 раздела 1 настоящих Правил.
Победителями отбора по каждому направлению реализации проектов и в каждой из категорий, предусмотренных пунктом 1.8 раздела 1 настоящих Правил, признаются участники отбора, заявки которых получили наибольшие значения среднего балла. Количество предоставляемых субсидий победителям отбора не должно превышать количество предоставляемых субсидий, утверждённое распоряжением Правительства в соответствии с абзацем четвёртым пункта 1.8 раздела 1 настоящих Правил.
Участник отбора не может быть признан победителем отбора, если по результатам оценки представленной им заявки значение полученного среднего балла составило 49 и менее.
Члены конкурсной комиссии не вправе разглашать информацию о результатах отбора до размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора.
4.16. В целях завершения отбора и определения победителей отбора формируется протокол подведения итогов отбора, включающий следующие сведения:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) дату, время и место оценки заявок;
3) информацию об участниках отбора, представленные которыми заявки были рассмотрены;
4) информацию об участниках отбора, представленные которыми заявки были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
5) последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам баллы по каждому из предусмотренных критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
6) наименования победителей отбора, с которыми заключаются соглашения, и размеры предоставляемых им субсидий.
4.17. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями председателя конкурсной комиссии (в случае его отсутствия - заместителя председателя конкурсной комиссии) и секретаря конкурсной комиссии в ГИИС "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днём его подписания.
Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путём формирования новой версии протокола подведения итогов отбора с указанием причин внесения таких изменений.
4.18. На основании протокола подведения итогов отбора Правительство принимает решения:
о предоставлении субсидий победителям отбора;
об отказе в предоставлении субсидий участникам отбора.
Решение о предоставлении субсидий победителям отбора оформляется в виде распоряжения о предоставлении субсидий победителям отбора в сроки, установленные пунктом 2.12 раздела 2 настоящих Правил.
Решение об отказе в предоставлении субсидий участникам отбора оформляется автоматически путём присвоения заявке статуса "Отказано" в ГИИС "Электронный бюджет" в день размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора.
4.19. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидий участникам отбора являются:
1) принятие решения об отклонении заявки в соответствии с пунктом 4.10 настоящего раздела;
2) непризнание участника отбора победителем отбора;
3) недостаточность лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведённых до Правительства как получателя средств областного бюджета Ульяновской области;
4) отзыв заявки участником отбора в соответствии с пунктом 2.7 раздела 2 настоящих Правил.
4.20. Правительство вправе принять решение об отмене проведения отбора в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведённых до Правительства как получателя средств областного бюджета Ульяновской области, приводящего к невозможности предоставления субсидий.
Объявление об отмене проведения отбора не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока приёма заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Управления (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и должно содержать информацию о причинах принятия Правительством решения об отмене проведения отбора.
Участники отбора, представившие заявки, информируются об отмене проведения отбора в ГИИС "Электронный бюджет".
Проведение отбора считается отменённым со дня размещения объявления об отмене проведения отбора на едином портале.
4.21. Отбор признаётся несостоявшимся в случаях, если:
1) в течение срока приёма заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, не представлено ни одной заявки;
2) по результатам рассмотрения заявок принято решение об отклонении всех представленных заявок.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Правилам
Направления
реализации проектов в сфере укрепления гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений, направленных в том числе на патриотическое воспитание, на распространение информации о традициях и культуре народов России, проживающих в Ульяновской области, противодействие фальсификации истории, поддержку традиционных духовных и нравственных ценностей
1. Укрепление общероссийской гражданской идентичности (гражданского самосознания) и единства многонационального народа России (российской нации). К данному направлению относятся проекты, предусматривающие проведение следующих мероприятий:
1) направленных на укрепление общероссийской гражданской идентичности (гражданского самосознания);
2) приуроченных к проведению праздников Ульяновской области и отдельных государственных праздников Российской Федерации (Дня образования Ульяновской области, Дня дружбы народов в Ульяновской области, Дня русского языка, Дня России, Дня Государственного флага Российской Федерации, Дня народного единства, Дня Конституции Российской Федерации);
3) направленных на поддержку и сохранение русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения в Российской Федерации;
4) направленных на противодействие попыткам фальсификации истории России, попыткам пересмотра итогов Второй мировой войны, умаления подвига советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов;
5) направленных на организацию и проведение конференций, конгрессов, форумов, конкурсов, выставок, семинаров, круглых столов и тренингов по вопросам реализации государственной национальной политики Российской Федерации в сфере укрепления общероссийской гражданской идентичности;
6) направленных на создание и распространение информационных материалов, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предусматривающих освещение вопросов реализации государственной национальной политики Российской Федерации в сфере укрепления общероссийской гражданской идентичности;
7) направленных на создание и обеспечение функционирования сайтов, не являющихся сетевыми изданиями, телеканалов и иных средств массовой информации, освещение на регулярной основе вопросов реализации государственной национальной политики Российской Федерации в сфере укрепления общероссийской гражданской идентичности;
8) направленных на организацию посещения детьми и молодёжью объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов России, городов-героев и городов воинской славы.
2. Содействие сохранению этнокультурного и языкового многообразия, этнокультурному развитию народов России, проживающих на территории Ульяновской области. К данному направлению относятся проекты, предусматривающие проведение следующих мероприятий:
1) связанных с проведением традиционных национальных праздников народов России, проживающих на территории Ульяновской области;
2) направленных на сохранение и защиту самобытности, культуры, традиций народов России, проживающих на территории Ульяновской области, на развитие их традиционной культуры;
3) направленных на организацию и проведение конференций, конгрессов, форумов, конкурсов, выставок, семинаров, круглых столов и тренингов по вопросам этнокультурного развития народов России, проживающих на территории Ульяновской области;
4) направленных на создание и распространение информационных материалов, целью которых является распространение знаний об истории, культуре, традициях и языках народов России, проживающих на территории Ульяновской области;
5) направленных на развитие этнографического и культурно-познавательного туризма, оздоровительных и рекреационных зон, в том числе таких, на которых расположены объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов России;
6) направленных на развитие национальных видов спорта народов России, проживающих на территории Ульяновской области;
7) направленных на проведение научных исследований в области истории, культуры и традиций народов России, проживающих на территории Ульяновской области, изучения их языков;
8) направленных на содействие развитию народных промыслов и ремёсел;
9) направленных на организацию посещения детьми и молодёжью объектов исторического и культурного наследия (памятников истории и культуры) народов России.
3. Гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений, профилактика экстремизма и предупреждение конфликтов на национальной и религиозной почве. К данному направлению относятся проекты, предусматривающие проведение следующих мероприятий:
1) направленных на организацию и проведение конференций, конгрессов, форумов, конкурсов, выставок, семинаров, круглых столов и тренингов по актуальным вопросам в сфере обеспечения межнационального и межрелигиозного мира и согласия, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений, профилактики распространения идеологии экстремизма;
2) направленных на профилактику ксенофобии, этнического и религиозного экстремизма;
3) направленных на профилактику и раннее предупреждение межнациональных (межэтнических) и межрелигиозных конфликтов и напряжённости;
4) направленных на воспитание культуры межнационального общения;
5) направленных на противодействие пропаганде идей экстремизма в средствах массовой информации и электронных коммуникаций;
6) направленных на организацию международного сотрудничества при реализации государственной национальной политики Российской Федерации;
7) приуроченных к празднованию Международного дня родного языка.
4. Социальная и культурная адаптация иностранных граждан, пребывающих на территории Ульяновской области. К данному направлению относятся проекты, предусматривающие проведение следующих мероприятий:
1) направленных на обеспечение успешной социальной и культурной адаптации иностранных граждан, пребывающих на территории Ульяновской области, и их интеграции в российское общество;
2) направленных на организацию и проведение конференций, конгрессов, форумов, конкурсов, выставок, семинаров, курсов, круглых столов и тренингов по актуальным вопросам в сфере обеспечения социальной и культурной адаптации иностранных граждан, пребывающих на территории Ульяновской области.
5. Поддержка казачества. К данному направлению относятся проекты, предусматривающие проведение следующих мероприятий:
1) направленных на патриотическое, военно-патриотическое, духовно-нравственное и физическое воспитание детей и молодёжи на основе культурно-исторических традиций и ценностей российского казачества;
2) направленных на изучение, сохранение и развитие казачьей культуры и истории казачества, в том числе создание, обеспечение деятельности и развитие инфраструктуры центров казачьей культуры и музейных объектов;
3) направленных на популяризацию в молодёжной среде деятельности российского казачества, в том числе с использованием информационных технологий;
4) направленных на организацию и обеспечение деятельности творческих казачьих коллективов самодеятельного искусства, кружков по изучению казачьей культуры.
6. Сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей. К данному направлению относятся проекты, предусматривающие проведение следующих мероприятий:
1) направленных на сохранение традиционных российских духовно-нравственных ценностей, противодействие деструктивным религиозным течениям;
2) направленных на формирование у детей и молодёжи гражданского единства на основе традиционных духовно-нравственных ценностей;
3) направленных на сохранение, укрепление и продвижение традиционных российский семейных ценностей (в том числе защиту института брака как союза мужчины и женщины), обеспечение преемственности поколений, заботу о достойной жизни старшего поколения, формирование представления о сбережении народа России как об основном стратегическом национальном приоритете;
4) предусматривающих реализацию государственной информационной политики, направленной на усиление роли традиционных российских духовно-нравственных ценностей в массовом сознании, продвижение традиционных российских духовно-нравственных ценностей и противодействие распространению деструктивной идеологии;
5) направленных на воспитание в духе уважения к традиционным ценностям как ключевой инструмент государственной политики в области образования и культуры, необходимый для формирования гармонично развитой личности;
6) предусматривающих проведение научных исследований, создание информационных и методических материалов (в том числе кинолетописи и других аудиовизуальных материалов), произведений литературы и искусства, оказание услуг, направленных на сохранение и популяризацию традиционных российских духовно-нравственных ценностей;
7) направленных на защиту от внешнего деструктивного информационно-психологического воздействия, пресечение деятельности, направленной на разрушение традиционных ценностей в России.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Правилам
Рекомендуемый перечень
показателей, необходимых для достижения результата предоставления грантов в форме субсидий
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления грантов в форме субсидий, могут являться:
1) численность жителей Ульяновской области, привлечённых к участию в подготовке и реализации проекта (организаторов, участников, благополучателей, зрителей);
2) количество выпущенных экземпляров печатных изданий, необходимых для реализации проекта (по итогам реализации проекта);
3) количество подготовленных телепрограмм, фильмов, видеоматериалов, необходимых для реализации проекта (по итогам реализации проекта);
4) количество подготовленных аудиоматериалов, радиопрограмм, необходимых для реализации проекта (по итогам реализации проекта);
5) количество проведённых концертов и концертных программ в рамках реализации проекта;
6) количество проведённых спортивных мероприятий в рамках реализации проекта;
7) количество созданных экспозиций (выставок), в том числе организованных выездных выставок, в рамках реализации проекта;
8) количество проведённых научно-исследовательских работ, этнографических экспедиций в рамках реализации проекта;
9) количество размещённых (опубликованных) новостных (информационных) публикаций (материалов), необходимых для реализации проекта (информирующих о реализации проекта);
10) количество подготовленных методических материалов, необходимых для реализации проекта (по итогам реализации проекта);
11) количество проведённых мастер-классов, круглых столов (семинаров) в рамках реализации проекта;
12) количество организованных и проведённых ознакомительных туристских маршрутов;
13) количество просмотров материалов, подготовленных в рамках реализации проекта и размещённых в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
14) количество команд, принявших участие в мероприятии (мероприятиях) проекта;
15) количество профессиональных (любительских) творческих коллективов, принявших участие в мероприятии (мероприятиях) проекта.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Правилам
Критерии оценки
заявок на получение грантов в форме субсидий из областного бюджета Ульяновской области, представляемых социально ориентированными некоммерческими организациями, реализующими на территории Ульяновской области проекты в сфере укрепления гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений, направленные в том числе на патриотическое воспитание, на распространение информации о традициях и культуре народов России, проживающих в Ульяновской области, противодействие фальсификации истории, поддержку традиционных духовных и нравственных ценностей
N п/п |
Критерий оценки |
Коэффициент значимости критерия оценки |
Значимость критерия оценки в процентах |
1. |
Социальная значимость проблемы, на решение которой направлен проект, важность её первоочередного решения по сравнению с другими проблемами |
0,1 |
10 |
2. |
Инновационность проекта, форм и методов реализации мероприятий проекта |
0,1 |
10 |
3. |
Обоснованность, достаточность и достижимость количественных и качественных показателей оценки эффективности проекта |
0,1 |
10 |
4. |
Степень проработки мероприятий проекта, направленных на обеспечение реализации проекта (логичность, взаимосвязанность и последовательность мероприятий проекта) |
0,15 |
15 |
5. |
Степень проработки сметных расчётов в связи с реализацией проекта, в том числе соотношение стоимости товаров, работ и услуг, приобретение которых предполагается в ходе реализации проекта, с их рыночной стоимостью |
0,15 |
15 |
6. |
Организационно-технические возможности участника отбора и его партнёров (в случае их наличия), связанные с реализацией проекта |
0,1 |
10 |
7. |
Степень и качество информационного сопровождения реализации проекта |
0,1 |
10 |
8. |
Планируемая численность жителей Ульяновской области, которые будут привлечены к участию в подготовке и реализации проекта (организаторов, участников, благополучателей, зрителей) |
0,1 |
10 |
9. |
Степень соответствия мероприятий проекта направлению реализации проекта |
0,1 |
10 |
".
2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Председатель Правительства области |
Г.С. Спирчагов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ульяновской области от 3 февраля 2025 г. N 57-П "О внесении изменения в постановление Правительства Ульяновской области от 12.07.2016 N 324-П"
Вступает в силу с 6 февраля 2025 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 5 февраля 2025 г. N 7300202502050010