Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Приморского края
от 04.02.2025 N 79-пп
Порядок
предоставления субсидий, выделяемых из краевого бюджета организациям, оказывающим на территории Приморского края услуги по теплоснабжению объектов жилищно-коммунального хозяйства, на приобретение топлива
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и порядок предоставления субсидий, выделяемых из краевого бюджета организациям, оказывающим на территории Приморского края услуги по теплоснабжению объектов жилищно-коммунального хозяйства, на приобретение топлива (далее соответственно - субсидии, организации), категорию организаций, имеющих право на получение субсидий, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий и порядка, установленных при их предоставлении.
Субсидии предоставляются в рамках реализации государственной программы Приморского края "Обеспечение доступным жильем и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Приморского края", утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 30 декабря 2019 года N 945-па.
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Приморского края (далее - министерство) является главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление субсидии в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, в текущем финансовом году законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.2. Субсидии предоставляются организациям, если затраты, связанные с приобретением топлива, превышают расходы, утвержденные агентством по тарифам Приморского края при установлении в соответствии с действующим законодательством тарифов на тепловую энергию (далее - экономически обоснованные тарифы на тепловую энергию), по причине увеличения стоимости следующих видов топлива: мазут топочный, топливо котельное мазут, дизельное топливо, топливо судовое маловязкое, уголь, газ.
1.3. Субсидии предоставляются из краевого бюджета в целях финансового обеспечения организациям затрат, связанных с приобретением топлива для производства тепловой энергии, по поставкам топлива в текущем финансовом году и (или) в IV квартале предыдущего финансового года по договорам поставки топлива с условием оплаты - отсрочка платежа.
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
1.4. Субсидии предоставляются организациям, зарегистрированным на территории Приморского края в качестве юридического лица, при условии, что доля в оказании услуг по теплоснабжению на территории одного муниципального образования Приморского края составляет более 35 процентов.
Сведения об указанных организациях предоставляются агентством по тарифам Приморского края в министерство ежегодно в срок до 31 декабря года, предшествующего году предоставления субсидий, по форме согласно приложению N 1 к Порядку.
1.5. Субсидии предоставляются организациям при следующих условиях:
целевого использования средств, полученных из краевого бюджета;
соблюдения запрета приобретения организациями, а также иными лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с организациями, за счет средств, полученных из краевого бюджета, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
согласия организаций и иных лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с организациями (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление министерством в отношении них проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
обеспечение возможности обращения в организацию за предоставлением услуг технологического присоединения к сетям коммунальной инфраструктуры посредством государственной информационной системы Приморского края "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Приморского края (https://gosuslugi.primorsky.ru).
II. Порядок проведения отбора организаций в целях получения субсидий
2.1. В целях предоставления субсидии министерство проводит отбор организаций путем запроса предложений в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее соответственно - отбор, ГИИС "Электронный бюджет"), который осуществляется министерством на основании заявок, направленных организациями для участия в отборе (далее - заявка), исходя из соответствия организации категории, условиям, требованиям и очередности поступления заявок в ГИИС "Электронный бюджет".
Обеспечение доступа к ГИИС "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
2.2. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) размещается на едином портале, а также в сети Интернет на официальном сайте Правительства Приморского края по адресу: www.primorsky.ru (страница министерства, раздел "Объявления об отборе организаций" (далее - официальный сайт) не позднее одного рабочего дня до дня начала приема заявок.
Объявление содержит следующую информацию:
дату размещения объявления;
сроки проведения отбора, дату начала подачи и дату окончания приема заявок организаций, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее пятого календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;
цели предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка;
результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка;
доменное имя и (или) указатели страниц ГИИС "Электронный бюджет" и страницу официального сайта министерства;
требования к организациям, определенные пунктом 2.3 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых организациями для подтверждения соответствия указанным требованиям;
категорию организаций в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка;
порядок подачи заявок и прилагаемых документов, требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок и прилагаемых документов в соответствии с пунктами 2.4, 2.5 настоящего Порядка,
порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
порядок рассмотрения заявок и прилагаемых документов;
порядок возврата заявок на доработку;
порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора;
порядок предоставления организациям разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого организация, прошедшая отбор, должна подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
условия признания организации уклонившейся от заключения соглашения;
сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также на официальном сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения организаций получателями субсидий;
контактные данные (Ф.И.О.(последнее - при наличии), номер телефона, адрес электронной почты) ответственного за прием заявок сотрудника министерства.
Изменения в объявление вносятся с соблюдением требований, предусмотренных подпунктом "а(1)" пункта 25 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицами, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" (далее - Общие требования).
2.3. Требования, которым должна соответствовать организация на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки и документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка, для участия в отборе, а также на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения:
организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
организация не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
организация не получает средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
организация не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Приморским краем;
организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении неё не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организации;
у организации на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Проверка организации на соответствие требованиям, определенным настоящим пунктом, на дату подачи и рассмотрения заявки осуществляется автоматически в ГИИС "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
Подтверждение соответствия организации требованиям, определенным настоящим пунктом, на дату подачи заявки в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в ГИИС "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде организацией отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет".
2.4. В целях участия в отборе организация в соответствии с требованиями и сроками, указанными в объявлении, представляет в министерство посредством ГИИС "Электронный бюджет" заявку и следующие документы:
сведения об организации по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
сведения об объеме закупок топлива на текущий год, учтенные агентством по тарифам Приморского края при установлении экономически обоснованного тарифа на тепловую энергию, а также график закупки топлива, расчет плановой суммы субсидии на предстоящий финансовый год, с учетом поставки топлива в IV квартале отчетного финансового года, не обеспеченной субсидией в текущем финансовом году;
гарантийное обязательство, подписанное руководителем организации (иным уполномоченным лицом), заверенное печатью организации (при наличии), подтверждающее соответствие организации требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка, и соблюдение условий, установленных пунктом 1.5 настоящего Порядка;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
выписку из реестра дисквалифицированных лиц либо справку об отсутствии запрашиваемой информации, выданные в соответствии с приказом Федеральной налоговой службы от 10 декабря 2019 года N ММВ-7-14/627@ "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению заинтересованным лицам сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц";
справку налогового органа, подтверждающую соответствие организации требованию, предусмотренному абзацем десятым пункта 2.3 настоящего Порядка;
документ (справку), подтверждающий отсутствие организации в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
Организация вправе представить по собственной инициативе документы, предусмотренные абзацами пятым - восьмым настоящего пункта. В случае непредставления организациями документов, предусмотренных настоящим абзацем, министерство не позднее трех дней со дня окончания срока подачи заявок запрашивает соответствующую информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.5. Формирование организациями заявок в электронной форме производится посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет" и представления в ГИИС "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), предусмотренных в объявлении.
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации (уполномоченного им лица) в ГИИС "Электронный бюджет".
Заявка должна содержать:
информацию об организации;
цель предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка;
перечень прилагаемых к заявке документов;
контактную информацию (номер телефона, адрес электронной почты);
согласие на публикацию (размещение) на едином портале, а также на официальном сайте информации об организации, о подаваемой организацией заявке, иной информации об организации, связанной с соответствующим отбором.
Датой представления организацией заявки считается день её подписания организацией с присвоением ей регистрационного номера в ГИИС "Электронный бюджет".
Заявка может быть отозвана до окончания срока приема заявки путем направления организацией соответствующего обращения в министерство посредством ГИИС "Электронный бюджет".
Организация вправе до окончания срока приема заявки внести изменения в поданную заявку. Внесение изменений в заявку, ее доработка осуществляется путем подачи новой заявки, сформированной в соответствии с настоящим Порядком. При этом ранее поданная заявка считается отозванной.
2.6. Министерство:
не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, получает доступ для вскрытия заявок и их рассмотрения в ГИИС "Электронный бюджет";
обеспечивает автоматическое формирование протокола вскрытия заявок на едином портале и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью министра жилищно-коммунального хозяйства Приморского края (уполномоченного им лица) в ГИИС "Электронный бюджет, а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания;
в течение 15 календарных дней со дня окончания срока приема заявок, установленного в объявлении:
возвращает заявку на доработку в случае непредставления (представления не в полном объеме) документов, установленных пунктом 2.4 настоящего Порядка, посредством направления в ГИИС "Электронный бюджет" уведомления о возврате заявки на доработку. Организация вправе устранить выявленные замечания и представить заявку повторно в течение двух рабочих дней со дня получения уведомления о возврате заявки на доработку;
проверяет соответствие организации категории, условиям, требованиям, установленным пунктами 1.2, 1.4, 1.5, 2.3 настоящего Порядка, объявлению, проверяет заявку и прилагаемые к заявке документы на предмет соответствия требованиям пунктов 2.4, 2.5 настоящего Порядка, объявлению;
обеспечивает автоматическое формирование протокола подведения итогов отбора на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью министра жилищно-коммунального хозяйства Приморского края (уполномоченного им лица) в ГИИС "Электронный бюджет", а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания;
ранжирует поступившие заявки исходя из очередности поступления заявок и на основании протокола подведения итогов отбора принимает решение о соответствии заявки организации установленным требованиям и признании организации получателем субсидии или об отклонении заявки с указанием причин отклонения.
2.7. Основаниями для отклонения заявки являются:
несоответствие организации категории, условиям, требованиям, установленным соответственно пунктами 1.2, 1.4, 1.5, 2.3 настоящего Порядка;
несоответствие представленной организацией заявки и прилагаемых документов требованиям, указанным в пунктах 2.4, 2.5 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) организацией документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка (за исключением документов, указанных в абзацах пятом - восьмом пункта 2.4 настоящего Порядка);
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных организацией;
представление заявки и прилагаемых к ней документов по истечении срока, установленного для подачи заявок;
неустранение нарушений, послуживших основанием для возврата заявок на доработку, в срок, указанный в абзаце пятом пункта 2.6 настоящего Порядка.
2.8. Информация о результатах отбора, протокол подведения итогов отбора размещаются на едином портале и на официальном сайте не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решения о соответствии заявки организации установленным требованиям и признании организаций получателями субсидий, и содержит следующую информацию:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок и прилагаемых к ним документов;
информацию об организациях, заявки и прилагаемые к ним документы которых были рассмотрены;
информацию об организациях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют заявки;
наименование организаций, с которыми заключаются соглашения, и размеры предоставляемых субсидий.
III. Порядок предоставления субсидий
3.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между организацией и министерством в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Приморского края, в ГИИС "Электронный бюджет".
Дублирование соглашения, заключенного в соответствии с настоящим пунктом, на бумажном носителе не требуется.
Соглашение предусматривает в том числе:
а) размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии, целевое назначение субсидии;
б) права и обязанности сторон;
в) обязательство организации представлять отчетность, предусмотренную пунктом 4.1 настоящего Порядка;
г) порядок, сроки и случаи возврата в текущем финансовом году остатков субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат, не использованных в отчетном финансовом году;
д) обязательство по включению в договоры (соглашения), заключаемые организацией в целях исполнения обязательств в соответствии с настоящим Порядком, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление министерством в отношении них проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на соблюдение запрета на приобретение за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
е) ответственность сторон за нарушение порядка и условий предоставления субсидий;
ж) согласие организации на осуществление министерством в отношении них проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения организацией порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также на соблюдение запрета приобретения организацией за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
з) сроки (периодичность) перечисления субсидии;
и) счета, на которые перечисляется субсидия;
к) результат предоставления субсидий, точную дату завершения и конечные значения результатов предоставления субсидий, а также порядок, сроки и форму отчета о достижении результата предоставления субсидий, его значений и обязательство организации по их достижению;
л) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии министерством решения о наличии потребности в указанных средствах;
м) условие о согласовании с организацией новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия о заключении соглашения по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
н) иные условия в соответствии с действующим законодательством.
Одновременно с заключением соглашения и в целях проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий министерство формирует и утверждает план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (далее - План мероприятий), в котором отражаются контрольные точки по каждому результату предоставления субсидии, плановые значения результатов предоставления субсидии с указанием контрольных точек и плановых сроков их достижения (по форме, установленной соглашением). План мероприятий формируется на текущий финансовый год, с указанием не менее одной контрольной точки в квартал.
Внесение изменений в утвержденный План мероприятий осуществляется путем утверждения Плана мероприятий в новой редакции одновременно с заключением дополнительного соглашения к соглашению.
3.2. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня со дня подписания протокола подведения итогов отбора размещает проекты соглашений в ГИИС "Электронный бюджет".
Организация в течение пяти рабочих дней со дня размещения министерством соглашения в ГИИС "Электронный бюджет" подписывает его посредством усиленной квалифицированной электронной подписи.
Организация, не подписавшая соглашение в установленный абзацем вторым настоящего пункта срок, считается уклонившейся от его заключения и утрачивает право на получение субсидии.
3.3. При реорганизации организации, являющейся юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации организации в форме разделения, выделения, а также при ликвидации организации соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных организацией обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в краевой бюджет.
3.4. В целях предоставления (перечисления) субсидии организации, с которыми заключены соглашения, ежемесячно в срок до 12 числа, следующего за отчетным месяцем (в январе не позднее 31 января, в декабре - не позднее 20 декабря), представляют в министерство следующие документы, заверенные руководителем организации (иным уполномоченным лицом):
заявление о предоставлении субсидии;
копии договоров на поставку топлива, заключенных между организацией и поставщиками топлива, с приложениями к договору, являющимися неотъемлемой его частью;
копии писем-заявок на поставку топлива, направляемых поставщику, в случае если это предусмотрено договором поставки;
заявка-расчет размера субсидии на текущий месяц по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
справка-расчет размера субсидии за отчетный месяц (представляется начиная с февраля) и (или) за IV квартал отчетного финансового года по объемам, не обеспеченным субсидией в отчетном финансовом году, по фактически приобретенному топливу, заверенная руководителем организации, которая составляется в форме реестра с указанием наименования поставщиков, номеров и дат договоров поставки, номеров, дат, объемов поставки, цен топлива (без учета НДС), общей стоимости (без НДС), указанных в счетах-фактурах на приобретение топлива, а также цен на соответствующий вид топлива, учтенный при утверждении экономически обоснованного тарифа агентством по тарифам Приморского края на год предоставления субсидии, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
письменное обязательство организации о соблюдении запрета приобретения за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
В целях предоставления (перечисления) субсидии по поставкам топлива по договорам поставки (с условием поставки отсрочка платежа) в IV квартале 2024 года, не обеспеченным субсидией в 2024 году, организация, прошедшая отбор на получение субсидий в 2025 году, представляет в министерство документы, предусмотренные настоящим пунктом, в срок до 10 февраля 2025 года.
3.5. Расчет размера субсидии осуществляется министерством по следующей формуле:
Сn = SUMЗтi,
где:
Сn - размер субсидии, выделяемой i-той организации;
SUMЗтi - сумма затрат i-той организации, связанных с приобретением видов топлива, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, определяемых по формуле:
Зтi = ФСтi - ЭСтi x Vтi,
где:
ФСтi - затраты на приобретение топлива (далее - затраты), состоящие из стоимости топлива и расходов по его транспортировке до пунктов назначения в рамках договора поставки топлива (без учета НДС) и заявки-расчета, указанной в пункте 3.4 настоящего Порядка;
ЭСтi - цена приобретения единицы топлива с учетом расходов по его транспортировке до пунктов назначения, учитываемая агентством по тарифам Приморского края при установлении экономически обоснованных тарифов на тепловую энергию соответственно на отчетный финансовый год, - для расчета субсидии за поставки топлива в IV квартале 2024 года и на текущий финансовый год (на соответствующее полугодие для расчета субсидии за поставку топлива в текущем финансовом году предоставления субсидии) (без учета НДС);
Vтi - объем приобретаемого топлива.
При предоставлении субсидии к расчету принимается общий объем приобретаемого топлива, не превышающий объем топлива, учтенный агентством по тарифам Приморского края при установлении экономически обоснованных тарифов на тепловую энергию соответственно на 2024 отчетный финансовый год, в части объема, не обеспеченного субсидией в 2024 году, и на текущий финансовый год - год предоставления субсидии.
При расчете субсидии на уголь учитываются объемы и затраты, связанные с приобретением всех марок угля, необходимого i-той организации для производства тепловой энергии.
В случае недостатка лимитов бюджетных обязательств для предоставления организациям субсидии, рассчитанной по формуле, указанной в настоящем пункте, средства краевого бюджета распределяются пропорционально начисленной субсидии между организациями, подавшими документы в порядке, установленном пунктом 3.4 настоящего Порядка.
В случае если после заключения с организацией соглашения, в котором указан размер субсидии, рассчитанный в соответствии с настоящим пунктом, исходя из плановых затрат на поставку топлива, изменены (увеличены или уменьшены) лимиты бюджетных обязательств для предоставления организациям субсидии в связи с принятием закона Приморского края о внесении изменений в закон Приморского края о краевом бюджете и (или) внесением изменений в сводную бюджетную роспись краевого бюджета, с учетом решений, принятых в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка, в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению.
3.6. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема документов, указанного в пункте 3.4 настоящего Порядка:
осуществляет проверку поступивших документов на соответствие требованиям, установленным пунктом 3.4 настоящего Порядка;
принимает решение в форме приказа о предоставлении (перечислении) субсидии организациям, соответствующим условиям, указанным в пунктах 1.2, 1.5 настоящего Порядка, и представившим документы в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка (далее - решение о предоставлении (перечислении) субсидий);
принимает решение об отказе в предоставлении субсидии (с указанием причин отказа) при наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.7 настоящего Порядка.
Министерство направляет организациям письменные уведомления о принятом решении в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
3.7. Основаниями для отказа в предоставлении (перечислении) субсидии являются:
несоответствие организации условиям, указанным соответственно в пунктах 1.2, 1.5 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) организацией документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка, и(или) представление их по истечении сроков, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка;
представление документов, оформленных с нарушением требований, установленных пунктом 3.4 настоящего Порядка, и (или) содержащих недостоверные сведения.
3.8. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю, на расчетные или корреспондентские счета организаций, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в течение пяти рабочих дней со дня поступления средств на лицевой счет министерства в соответствии с решением о предоставлении (перечислении) субсидии, принятым министерством в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка и соглашением.
3.9. Результатом предоставления субсидии является наличие на контрольную дату на складах и котельных организации 30-ти суточного планового запаса основного и резервного топлива (с учетом топлива в пути) в целях безаварийного прохождения зимнего отопительного периода.
IV. Требования к отчетности
4.1. Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, представляется организацией в министерство с использованием ГИИС "Электронный бюджет" ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за месяцем предоставления субсидии, по форме, утвержденной соглашением, с приложением заверенных надлежащим образом копий платежных документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования).
Отчет о реализации Плана мероприятий (далее - отчет о реализации Плана) организация представляет по форме, установленной соглашением, в котором ежеквартально по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом, а также не позднее десятого рабочего дня после достижения конечного значения результата предоставления субсидии отражаются значения результатов предоставления субсидии и контрольные точки. Отчет формируется организацией в ГИИС "Электронный бюджет" с указанием значений результатов предоставления субсидии, достигнутых на отчетную дату с начала текущего финансового года, и контрольных точек, достигнутых в отчетном периоде, в указанный в соглашении срок для представления отчетности о достижении значений результатов, с формированием предварительного отчета за три рабочих дня до окончания отчетного периода.
Отчет о достижении значений результата предоставления субсидии по форме, утвержденной соглашением, представляется организацией в министерство с использованием ГИИС "Электронный бюджет" ежеквартально, в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Отчет о достижении конечного результата предоставления субсидии представляется в срок не позднее 31 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
4.2. Министерство в течение трех рабочих дней со дня регистрации отчетов в ГИИС "Электронный бюджет" осуществляет проверку отчетов на предмет их соответствия форме, установленной соглашением; в течение 30 календарных дней со дня регистрации осуществляет проверку целевого использования субсидии.
V. Требования об осуществлении контроля
5.1. Министерство осуществляет проверку соблюдения организацией порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения организацией порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство обеспечивает соблюдение организациями условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Министерство проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, в ГИИС "Электронный бюджет".
5.2. Организация по итогам текущего финансового года при наличии не использованных в соответствии с условиями соглашения остатков субсидии, предоставленных в отчетном финансовом году:
при отсутствии потребности в остатках субсидии - возвращает их в краевой бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в соглашении;
при наличии потребности в остатках субсидии - в срок до 1 февраля текущего финансового года направляет в министерство информацию о подтверждении потребности в остатках субсидии с указанием причин возникновения остатков и обоснованием потребности. Принятие решения о наличии потребности в остатках субсидии осуществляется в порядке, установленном Правительством Приморского края.
При принятии решения об отказе в согласовании наличия потребности в остатках субсидии и возврате указанных средств организация осуществляет возврат субсидии не позднее 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии.
5.3. В случае нарушения условий и порядка предоставления субсидии (далее - нарушение), выявленных в том числе по фактам проверок, проводимых в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Порядка, организации обязаны осуществить возврат субсидии в краевой бюджет в объеме выявленных нарушений.
В случае непредставления отчета, указанного в абзаце первом пункта 4.1 настоящего Порядка, организация обязана осуществить возврат субсидии в краевой бюджет в полном объеме, в котором не представлен отчет.
В случае недостижения значений результата предоставления субсидии, установленных соглашением, организация обязана осуществить возврат субсидий в краевой бюджет пропорционально недостижению значения результата в соответствии с расчетом размера возврата субсидии (Vвозврата), определяемого по формуле:
Vвозврата = C x k,
где:
C - размер субсидии, предоставленной организации, рубли;
k - коэффициент возврата субсидии за недостижение значения показателя результативности, который рассчитывается по формуле:
k = 1 - n / p, где:
n - фактически достигнутое значение результата, % (три знака после запятой);
p - плановое значение показателя результативности, установленное соглашением, % (три знака после запятой).
Сумма возврата субсидии не может превышать размер субсидии, предоставленной организации.
5.4. Требование о возврате субсидии в краевой бюджет (далее - требование) направляется организации министерством в течение пяти рабочих дней со дня установления нарушения.
Возврат субсидии производится организацией в течение пяти рабочих дней со дня получения требования министерства по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
В случае отказа от добровольного возврата субсидии средства взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Приморского края от 4 февраля 2025 г. N 79-пп "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.