Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 12. Организация работы с обращениями граждан
12.1. Администрация городского округа организует прием и рассмотрение обращений граждан в пределах своей компетенции в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
12.2. Непосредственно от граждан обращения в адрес Мэра города Читы, заместителей Мэра города Читы, администрации городского округа "Город Чита", органы управления администрации принимаются:
- в письменной форме посредством почтовой связи (направление обращения на официальный почтовый адрес администрации городского округа "Город Чита", органа управления администрации);
- в письменной форме при личном обращении в администрацию городского округа "Город Чита", орган управления администрации;
- в форме электронного документа через раздел "Виртуальная приемная" на официальном сайте администрации в сети Интернет;
- устно в ходе личного приема должностного лица, ведущего личный прием граждан в соответствии с утвержденным графиком приема.
Обращения, направленные гражданами на адреса электронной почты администрации, органов управления администрации и её должностных лиц, не регистрируются и к рассмотрению не принимаются. Авторам таких обращений направляется текст следующего содержания: "Обращаем внимание, что данный адрес электронной почты не предназначен для направления обращений и используется исключительно для деловой переписки между администрацией городского округа "Город Чита" и иными органами власти, организациями. Для направления обращения в администрацию городского округа "Город Чита" необходимо перейти на страницу виртуальной приемной на официальном сайте администрации городского округа "Город Чита" https://admin.msuchita.ru/страница-виртуальной-приемной-сайта-администрации-1.
12.3. Обращения граждан в адрес Мэра города Читы, заместителей Мэра города Читы (кроме заместителей Мэра города Читы по территории - глав административных районов) принимаются и регистрируются в отделе по работе с обращениями граждан аппарата администрации городского округа "Город Чита".
Обращения граждан в адрес заместителей Мэра города Читы по территории - глав административных районов принимаются и регистрируются специалистами администрации соответствующего района.
Обращения граждан в адрес должностных лиц отраслевого (функционального) органа управления администрации городского округа "Город Чита" принимаются и регистрируются специалистами соответствующего органа управления администрации.
12.4. Поступившие обращения граждан регистрируются в системе электронного документооборота администрации, отраслевого (функционального) органа управления администрации в течение трех дней.
В случае если обращение граждан поступило в последний рабочий день перед выходным (выходными)/праздничным (праздничными) днем (днями), его регистрация осуществляется в первый рабочий день после выходного (выходных)/праздничного (праздничных) дня (дней).
Срок регистрации обращений граждан с момента поступления в отдел по работе с обращениями граждан аппарата администрации, органы управления, и до передачи исполнителю не должен превышать 3-х рабочих дней.
12.5. Обращения граждан, поступившие в администрацию городского округа, в т.ч. из вышестоящих организаций, а также взятые на контроль, передаются отделом по работе с обращениями граждан аппарата администрации Мэру города Читы или его заместителям, которые определяют порядок их дальнейшего рассмотрения. Ими же подписываются ответы на эти обращения в вышестоящие инстанции и заявителям.
12.6. Не допускается самостоятельная передача, перенаправление обращений граждан, зарегистрированных в отделе по работе с обращениями граждан аппарата администрации, от одного отраслевого (функционального) или территориального органа администрации другому.
12.7. Если в резолюции по рассмотрению обращений граждан значатся несколько исполнителей, то всю работу по организации рассмотрения обращений, подготовки и направления ответов заявителям проводит должностное лицо, указанное первым (ответственный исполнитель), независимо от того, что рассмотрение тех или иных вопросов может не входить в его компетенцию.
12.8. В случае если решение вопросов, указанных в обращении граждан, не относится к полномочиям администрации городского округа, отраслевого (функционального) органа управления администрации, то оно в течение семи дней со дня регистрации обращения ответственным исполнителем направляется с сопроводительным письмом в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение указанных в обращении вопросов, с письменным уведомлением об этом заявителей.
12.9. Обращения граждан, поступившие в администрацию городского округа, органы управления администрации, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
12.10. Ответственность за своевременное и качественное рассмотрение обращений граждан, а также сохранность материалов дел по обращениям граждан в процессе их рассмотрения, несут заместители Мэра города Читы, руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов в соответствии с их компетенцией.
12.11. Обращения граждан, содержащие сведения о нарушениях законности, ущемлении прав граждан со стороны должностных лиц администрации городского округа "Город Чита", органов управления администрации берутся на особый контроль.
12.12. В случае нарушения сроков и порядка рассмотрения обращений граждан исполнитель в письменной форме представляет на имя должностного лица, в адрес которого соответствующее обращение поступило, объяснение о причинах допущенных нарушений, и несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
12.13. Контроль за сроками рассмотрения обращений граждан, зарегистрированных в отделе по работе с обращениями граждан аппарата администрации, осуществляют специалисты указанного отдела в соответствии с должностными инструкциями.
Контроль за сроками рассмотрения обращений граждан, зарегистрированных в органах управления администрации городского округа "Город Чита", осуществляют специалисты органов управления в соответствии с должностными инструкциями.
12.14. Рассмотрение обращения граждан признается оконченным, и оно снимается с контроля только после разрешения всех поставленных заявителем вопросов, сообщения ему о результатах рассмотрения обращения.
12.15. Если к обращениям приложены подлинные документы (удостоверения, справки и т.п.), они могут быть возвращены заявителю по его просьбе в письменной форме.
12.16. Ответы на обращения граждан подписываются Мэром города Читы, его заместителями или руководителями отраслевых (функциональных) и территориальных органов в соответствии с их компетенцией.
Ответы на обращения граждан, зарегистрированные в отделе по работе с обращениями граждан аппарата администрации городского округа, подписываются только Мэром города Читы или его заместителями в соответствии с их полномочиями.
12.17. Ответы на обращения граждан за подписью Мэра города, заместителей Мэра города (кроме заместителей Мэра города по территории - глав административных районов) регистрируются и направляются заявителям отделом по работе с обращениями граждан аппарата администрации городского округа.
Ответы на обращения граждан за подписью заместителей Мэра города по территории - глав административных районов регистрируются и направляются заявителям администрацией соответствующего района.
Ответы на обращения граждан за подписью должностных лиц органов управления администрации городского округа "Город Чита" регистрируют и направляют заявителям специалисты соответствующих органов управления в соответствии с должностными инструкциями.
12.18. Должностные лица администрации городского округа в соответствии со своими полномочиями ведут прием граждан по утвержденному графику, а руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов - еженедельно.
12.19. Отдел по работе с обращениями граждан аппарата администрации информирует население о днях и часах приема граждан должностными лицами администрации городского округа путем размещения совместно с информационно-аналитическим отделом соответствующей информации на официальном сайте администрации городского округа и информационном стенде в здании администрации городского округа.
12.20. Организацию личного приема граждан Мэром города Читы, его заместителями (кроме заместителей Мэра города Читы по территории - глав административных районов) осуществляет отдел по работе с обращениями граждан аппарата администрации городского округа.
Организацию личного приема граждан заместителями Мэра города Читы по территории - главами административных районов осуществляют сотрудники приемной, общего отдела администрации соответствующего района.
12.21. Предварительная запись на прием к Мэру города Читы, заместителям Мэра города Читы, кроме заместителей Мэра города Читы по территории - глав административных районов, осуществляется в соответствии с утвержденным графиком личного приема сотрудниками отдела по работе с обращениями граждан аппарата администрации.
Предварительная запись граждан на личный прием к заместителям Мэра города Читы по территории - главам административных районов осуществляется в соответствии с утвержденным графиком личного приема специалистами администрации соответствующего района.
12.22. Руководитель, ведущий личный прием, несет персональную ответственность за принятые решения по обращениям, поступившим в ходе личного приема.
12.23. Все материалы дел по обращениям граждан, зарегистрированным в отделе по работе с обращениями граждан аппарата администрации, вместе с ответами, справочными материалами и приложениями формируются в дела, которые хранятся в указанном отделе в течение 5 лет.
Материалы дел по обращениям граждан, зарегистрированным в отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации городского округа, вместе с ответами, справочными материалами и приложениями формируются в дела, которые хранятся в соответствующем органе управления в течение 5 лет.
12.24. Отдел по работе с обращениями граждан проводит анализ деятельности по рассмотрению обращений граждан отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации городского округа и их должностных лиц, исполнительской дисциплины, готовит заключения (обзоры), справки с соответствующими выводами и предложениями и вносит их на рассмотрение Мэру города Читы, заместителю Мэра города Читы по аппарату.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.