Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Челябинской области "Повышение эффективности реализации молодежной политики в Челябинской области", утвержденную постановлением Правительства Челябинской области от 30.12.2020 г. N 780-П "О государственной программе Челябинской области "Повышение эффективности реализации молодежной политики в Челябинской области" (Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2020, выпуск N 13; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 29 июня 2021 г.; 2 сентября 2021 г.; 14 сентября 2021 г.; 7 октября 2021 г.; 18 ноября 2021 г.; 24 января 2022 г.; 21 июля 2022 г.; 12 октября 2022 г.; 1 февраля 2023 г.; 16 марта 2023 г.; 15 мая 2023 г.; 26 июля 2023 г.; 7 сентября 2023 г.; 1 ноября 2023 г.; 20 ноября 2023 г.; 25 декабря 2023 г.; 5 февраля 2024 г.; 30 мая 2024 г.; 24 июня 2024 г.; 8 августа 2024 г.; 2 декабря 2024 г.).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Исполняющий обязанности председателя |
И.П. Куцевляк |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Челябинской области
от 4 февраля 2025 г. N 101-П
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Челябинской области "Повышение эффективности реализации молодежной политики в Челябинской области"
1. Раздел I государственной программы Челябинской области "Повышение эффективности реализации молодежной политики в Челябинской области" (далее именуется - государственная программа) изложить в следующей редакции:
"Раздел I. Стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы
1. Оценка текущего состояния сферы молодежной политики в Челябинской области.
Государственная молодежная политика представляет собой комплекс мер нормативно-правового, финансово-экономического, организационно-управленческого, информационно-аналитического, кадрового, научного и иного характера, реализуемых на основе межведомственного взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления при участии институтов гражданского общества, юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и граждан Российской Федерации, в том числе индивидуальных предпринимателей, и направленных на создание условий для развития молодежи, ее самореализации в различных сферах жизнедеятельности, на гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодых граждан в целях достижения устойчивого социально-экономического развития, глобальной конкурентоспособности, национальной безопасности Российской Федерации.
Молодежная политика является одним из приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации, которое глубоко интегрировано в процессы развития правового государства, в функционирование институтов гражданского общества.
В государстве в целом сложилась и действует система формирования и реализации молодежной политики на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Интересы и потребности молодежи учитываются при реализации программ социально-экономического развития.
Государственная молодежная политика формируется и реализуется органами государственной власти и местного самоуправления при участии молодежных общественных объединений, молодежных совещательных органов, социально ориентированных некоммерческих организаций, образовательных организаций высшего и профессионального образования и иных юридических и физических лиц.
С 2021 по 2024 год государственная молодежная политика на территории региона реализовывалась Главным управлением молодежной политики Челябинской области, с 2025 года - Министерством молодежи Челябинской области.
Проблемы в сфере молодежной политики. Открытость информационного и культурного пространства привела к неконтролируемой экспансии западной массовой культуры и появлению тенденции к аномии (потере нравственных ориентиров) у молодого поколения и замещению традиционных ценностей чужеродными. Анализ существующей молодежной политики свидетельствует о ряде иных проблемных вопросов ценностно-идеологического, социального, экономического, управленческого характеров, связанных с государственной и общественной безопасностью, с молодежным участием и молодежным самоуправлением. Указанные проблемы проявляются во всех сферах жизни молодежи, и для их решения требуется системный подход.
За последние 4 года удалось достичь заметного улучшения социально-экономического положения молодежи в Челябинской области. Наблюдается стремление к ведению здорового образа жизни, снизился уровень безработицы среди молодежи, наметилось снижение преступности, увеличилось число молодежи с активной гражданской позицией. Многие представители молодежи входят в число победителей и призеров всероссийских, международных олимпиад, соревнований, творческих конкурсов.
Продолжает активно развиваться волонтерское движение Челябинской области. В 2023 году общая численность граждан Российской Федерации, вовлеченных в добровольческую (волонтерскую) деятельность в Челябинской области, составляла более 128500 человек. На портале Добро.ру зарегистрировано более 66000 волонтеров.
В 2019 году создан "Региональный ресурсный центр поддержки добровольчества". С 2021 года в Челябинской области функционирует региональный штаб #МЫВМЕСТЕ, а также 43 муниципальных штаба. Сегодня волонтеры штаба занимаются помощью мобилизованным гражданам и их семьям (сбор гуманитарной помощи; участие во встречах с мобилизованными, выявление потребностей бойцов; оказание помощи семьям мобилизованных).
Налажено взаимодействие с социально ориентированными некоммерческими организациями (далее именуются - НКО), представителями талантливой, творческой, работающей молодежи. Региональные отделения НКО ежегодно становятся лучшими в стране, а активисты НКО помогают развивать и улучшать Челябинскую область.
В 2022 году создана автономная некоммерческая организация "Молодежь Южного Урала", которая для молодежи проводит на территории региона мероприятия всероссийского и регионального уровней патриотической, творческой, интеллектуальной и других направленностей.
В 2023 году автономной некоммерческой организацией "Молодежь Южного Урала" проведено более 30 мероприятий федерального и регионального уровней.
С 2021 года с успехом реализуется проект "Своя атмосфера", в рамках которого создаются молодежные пространства на территории всей Челябинской области. За период с 2021 года по 2024 год создано 26 молодежных пространств, в том числе 10 - в малых территориях. Молодежные пространства являются основной точкой притяжения, местом для самореализации не только молодежи, но и молодежных сообществ города.
Отдельным направлением молодежной политики можно выделить обучение молодежи реализации проектов, а также участие ребят из Челябинской области в форумах региона и всей страны. Молодежь Южного Урала активно принимает участие во Всероссийском конкурсе молодежных проектов Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь). За 2023 год обучено более 1700 молодых людей.
В Челябинской области ежегодно проводятся семинары для специалистов системы профилактики правонарушений несовершеннолетних. В 2024 году проведено 5 семинаров.
Регулярно осуществляется поддержка движения Клуба веселых и находчивых.
С 2022 года на Южном Урале проходит областной граффити-фестиваль "Наш Mural". В муниципальных образованиях Челябинской области появились новые муралы, в том числе посвященные участникам специальной военной операции. В 2023 году создано 11 муралов, в 2024 году 9 муралов на фасадах зданий в Челябинской области расписаны талантливыми художниками.
В целях поддержки молодежных инициатив продолжена работа по ежегодному вручению премий Губернатора Челябинской области и премий имени В.П. Поляничко выдающейся и талантливой молодежи региона.
2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы.
Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы определены исходя из следующих актов:
указов Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (действовал до 7 мая 2024 года), от 2 июля 2021 года N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" (действует с 7 мая 2024 года); от 9 сентября 2022 года N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации" (действовал до 28 ноября 2024 года), от 9 ноября 2022 года N 809 "Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей"; от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года"; от 28 ноября 2024 года N 1014 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации" (действует с 28 ноября 2024 года);
Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 г. N 2765-р;
Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года, утвержденного резолюцией Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2024 г. N ММ-П13-47086;
Стратегии реализации молодежной политики в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2024 г. N 2233-р;
посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.
В период с 2021 по 2024 год в рамках реализации государственной программы обеспечена взаимосвязь с национальной целью "Возможности для самореализации и развития талантов" и целевыми показателями:
формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;
увеличение доли граждан, занимающихся волонтерской (добровольческой) деятельностью или вовлеченных в деятельность волонтерских (добровольческих) организаций, до 15 процентов.
С 2025 года для реализации государственной программы установлены целевые показатели и задачи, которые характеризуют достижение национальной цели "Взаимосвязь с национальной целью "Реализация потенциала каждого человека, развитие его талантов, воспитание патриотичной и социально ответственной личности":
создание к 2030 году условий для воспитания гармонично развитой, патриотичной и социально ответственной личности на основе традиционных российских духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей;
увеличение к 2030 году доли молодых людей, участвующих в проектах и программах, направленных на профессиональное, личностное развитие и патриотическое воспитание, не менее чем до 75 процентов;
увеличение к 2030 году доли молодых людей, вовлеченных в добровольческую и общественную деятельность, не менее чем до 45 процентов.
Ключевым приоритетом государственной политики в сфере молодежной политики является развитие и реализация потенциала молодежи в интересах России. Цель - воспитание патриотично настроенной молодежи с независимым мышлением, обладающей созидательным мировоззрением, профессиональными знаниями, демонстрирующей высокую культуру, в том числе культуру межнационального общения, ответственность и способность принимать самостоятельные решения, нацеленные на повышение благосостояния страны, региона, народа и своей семьи.
3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации.
Настоящая государственная программа разработана в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 30 декабря 2020 года N 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации";
национальными проектами "Образование", "Молодежь и дети" (с 2025 года);
государственной программой Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее именуется - государственная программа Российской Федерации "Развитие образования");
Законом Челябинской области от 24.08.2006 г. N 45-ЗО "О молодежи";
Стратегией социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 31.01.2019 N 1748 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года" (далее именуется - Стратегия 2035).
Целью государственной программы является содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи, проживающей на территории Челябинской области. Для этого в целях реализации приоритета Стратегии 2035 "Социальное благополучие" для проведения эффективной социальной политики и повышения уровня удовлетворенности населения услугами в сфере социального обслуживания создаются условия для всестороннего развития, реализации потенциала и успешной интеграции в общество молодых людей, мотивированных на позитивные действия и прилагающих усилия для динамичного развития Челябинской области.
При формировании структурных элементов государственной программы также учтены положения государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", в рамках которой ежегодно заключаются соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Челябинской области в целях софинансирования расходных обязательств Челябинской области, возникающих при развитии и поддержке добровольчества (волонтерства), а также самореализации молодежи, в том числе развитии инфраструктуры.
4. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере молодежной политики.
К задачам сферы молодежной политики на современном этапе относятся:
обеспечение открытости и равного доступа молодежи, молодых семей, молодежных общественных объединений к соответствующим мерам государственной поддержки;
обеспечение преемственности традиционных российских духовно-нравственных ценностей, приобщение молодежи к историческим и культурным традициям народов России как основе для создания патриотического молодежного сообщества, работающего на национальные интересы России;
популяризация и пропаганда ценностей семьи, материнства, отцовства и многодетности, подготовка молодежи к семейной жизни, укрепление семейных традиций и межпоколенческих связей;
формирование культуры здорового и активного образа жизни в молодежной среде, ответственной позиции за сохранение и укрепление собственного физического и духовного здоровья;
создание условий для получения образования, самореализации молодежи, развитие социальных лифтов, повышение мотивации у молодых граждан к самообразованию, активному построению карьеры и занятию предпринимательской и научной деятельностью;
предупреждение правонарушений и антиобщественных действий молодежи, повышение уровня межнационального (межэтнического) и межконфессионального согласия в молодежной среде, защита молодежи от деструктивного информационно-психологического воздействия;
поддержка и развитие органов молодежного самоуправления, молодежных и детских общественных объединений, обеспечение молодежного участия в управлении делами государства и общественной жизни;
формирование и развитие эффективного законодательства Российской Федерации в сфере молодежной политики.
Меры по реализации молодежной политики призваны обеспечить ее целостность, последовательность, преемственность и эффективность.
Механизмы реализации государственной молодежной политики включают в себя:
создание системы молодежных проектов, соответствующих приоритетным направлениям государственной молодежной политики, предоставляющих возможности для равного участия в них всем молодым людям независимо от пола, национальности, профессии, места жительства и социального статуса;
разработка и реализация новых проектов для молодежи;
привлечение исполнительных органов Челябинской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области для участия в реализации проектов и программ по основным направлениям государственной молодежной политики;
предоставление на конкурсной основе субсидий для финансирования проектов и программ НКО.
Реализация государственной программы осуществляется путем:
предоставления субсидий НКО, осуществляющим деятельность в области государственной молодежной политики на территории Челябинской области;
предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий с детьми и молодежью в соответствии с приложением 1 к государственной программе;
предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Челябинской области на реализацию программы комплексного развития молодежной политики в регионах Российской Федерации "Регион для молодых";
предоставления субсидий на реализацию практик поддержки добровольчества (волонтерства) по итогам проведения ежегодного Всероссийского конкурса лучших региональных практик поддержки и развития добровольчества (волонтерства) "Регион добрых дел";
предоставления иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам на создание и развитие молодежных пространств;
перечисления средств на лицевые счета победителей;
предоставления субсидии в виде имущественного взноса автономной некоммерческой организации "Молодежь Южного Урала" (финансовое обеспечение деятельности организации);
предоставления субсидии в виде имущественного взноса автономной некоммерческой организации "Молодежь Южного Урала" на проведение мероприятий по вовлечению молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества.
Результат реализации мероприятий с детьми и молодежью будет достигнут путем предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий с детьми и молодежи.
Результат реализации программы комплексного развития молодежной политики "Регион для молодых" будет достигнут путем предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию программы комплексного развития молодежной политики "Регион для молодых".".
2. В разделе II государственной программы:
1) в таблице пункта 1:
"Ответственный исполнитель государственной программы |
Главное управление молодежной политики Челябинской области" |
изложить в следующей редакции:
"Ответственный исполнитель государственной программы |
Министерство молодежи Челябинской области"; |
"Объемы финансового обеспечения за весь период реализации государственной программы |
477883,73 тыс. рублей |
Связь с национальными целями развития Российской Федерации / государственной программой Российской Федерации / государственной программой |
возможности для самореализации и развития талантов: формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся; увеличение доли граждан, занимающихся волонтерской (добровольческой) деятельностью или вовлеченных в деятельность волонтерских (добровольческих) организаций, до 15 процентов / государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" |
изложить в следующей редакции:
"Объемы финансового обеспечения за весь период реализации государственной программы |
851842,96 тыс. рублей |
Связь с национальными целями развития Российской Федерации / государственной программой Российской Федерации / государственной программой |
реализация потенциала каждого человека, развитие его талантов, воспитание патриотичной и социально ответственной личности / государственная программа Российской Федерации "Развитие образования"; |
2) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Показатели государственной программы (комплексной программы)
NN п/п |
Наименование показателя |
Уровень по-ка-за-те-ля 1 |
Признак возрастания/ убывания |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значение показателя по годам |
Документ |
Ответственный за достижение показателя |
Связь с показателями национальных целей |
||||||
2023 год |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||||||||
"Содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи, проживающей на территории Челябинской области" | |||||||||||||||
1. |
Доля людей, вовлеченных в добровольческую деятельность |
ВДЛ |
возрастание |
процентов |
6,1 |
7,4 |
8,7 |
10,0 |
11,3 |
12,6 |
13,9 |
15 |
Указ Президента Российской Федерации от 28 ноября 2024 года N 1014 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации" |
МИНМОЛ ЧО |
увеличение к 2030 году доли молодых людей, вовлеченных в добровольческую и общественную деятельность, не менее чем до 45 процентов |
2. |
Количество подписчиков сообществ, являющихся источником информации о реализации государственной молодежной политики на территории Челябинской области |
ГП |
возрастание |
единиц |
18300 |
19800 |
20300 |
20800 |
21300 |
21800 |
22300 |
22800 |
Стратегия 2035 |
МИНМОЛ ЧО |
увеличение к 2030 году доли молодых людей, участвующих в проектах и программах, направленных на профессиональное, личностное развитие и патриотическое воспитание, не менее чем до 75 процентов |
3. |
Количество общественных объединений, включенных в реестр детских и молодежных общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой |
ГП |
возрастание |
единиц |
14 |
15 |
16 |
17 |
17 |
18 |
18 |
19 |
Стратегия 2035 |
МИНМОЛ ЧО |
создание к 2030 году условий для воспитания гармонично развитой, патриотичной и социально ответственной личности на основе традиционных российских духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей |
4. |
Количество молодежи, вовлеченной в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества |
ГП |
возрастание |
человек |
6000 |
12000 |
12200 |
12400 |
12600 |
12800 |
13000 |
13200 |
- |
МИНМОЛ ЧО |
создание к 2030 году условий для воспитания гармонично развитой, патриотичной и социально ответственной личности на основе традиционных российских духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей |
_____________________________
1 В таблице использованы следующие сокращения:
ГП - государственная программа Челябинской области "Повышение эффективности реализации молодежной политики в Челябинской области";
ВДЛ - показатели оценки эффективности деятельности высшего должностного лица Челябинской области и деятельности исполнительных органов Челябинской области, установленные Указом Президента Российской Федерации от 28 ноября 2024 года N 1014 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации";
МИНМОЛ ЧО - Министерство молодежи Челябинской области.";
3) дополнить пунктом 3-1 следующего содержания:
"3-1. План достижения показателей государственной программы
в 2025 году
N п/п |
Цели / показатели |
Уровень показа-теля 1 |
Единица измерения |
Плановые значения по месяцам |
На конец 2025 года |
||||||||||
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
|||||
|
"Содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи, проживающей на территории Челябинской области" |
||||||||||||||
1. |
Доля людей, вовлеченных в добровольческую деятельностью |
ВДЛ |
процентов |
7,4 |
7,5 |
7,6 |
7,7 |
7,8 |
7,9 |
8,0 |
8,1 |
8,3 |
8,5 |
8,6 |
8,7 |
2. |
Количество подписчиков сообществ, являющихся источником информации о реализации государственной молодежной политики на территории Челябинской области |
ГП |
единиц |
19800 |
19810 |
19850 |
19900 |
19910 |
19950 |
19990 |
20130 |
20170 |
20210 |
20250 |
20300 |
3. |
Количество общественных объединений, включенных в реестр детских и молодежных общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой |
ГП |
единиц |
0 |
0 |
0 |
3 |
5 |
7 |
10 |
13 |
13 |
15 |
15 |
16 |
4. |
Количество молодежи, вовлеченной в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества |
ГП |
человек |
0 |
50 |
500 |
1500 |
2000 |
2500 |
3000 |
5000 |
7000 |
9000 |
11000 |
12200 |
_____________________________
1 В таблице использованы следующие сокращения:
ГП - государственная программа Челябинской области "Повышение эффективности реализации молодежной политики в Челябинской области";
ВДЛ - показатели оценки эффективности деятельности высшего должностного лица Челябинской области и деятельности исполнительных органов Челябинской области, установленные Указом Президента Российской Федерации от 28 ноября 2024 года N 1014 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации".";
4) пункты 4, 5 изложить в следующей редакции:
"4. Структура государственной программы
N п/п |
Задачи структурного элемента |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Связь с показателями |
1. |
Региональный проект "Социальная активность" (заместитель Губернатора Челябинской области Евдокимов Вадим Михайлович) |
||
|
Ответственный за реализацию: Главное управление молодежной политики Челябинской области |
срок реализации - 2024 год |
|
|
Создание условий для развития и поддержки добровольчества (волонтерства) |
обеспечено повышение социальной ответственности и развитие гражданского общества путем решения социально значимых задач за счет увеличения вовлеченности граждан Российской Федерации в добровольческую (волонтерскую) деятельность. Реализована программа повышения мобильности добровольцев (волонтеров): организовано обучение добровольцев (волонтеров) и их координаторов, а также информационная поддержка в целях популяризации добровольчества (волонтерства) |
доля людей, занимающихся добровольческой (волонтерской) деятельностью; количество подписчиков сообществ, являющихся источником информации о реализации государственной молодежной политики на территории Челябинской области; количество общественных объединений, включенных в реестр детских и молодежных общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой |
2. |
Региональный проект "Развитие системы поддержки молодежи "Молодежь России" (заместитель Губернатора Челябинской области Евдокимов Вадим Михайлович) |
||
|
Ответственный за реализацию: Главное управление молодежной политики Челябинской области |
срок реализации - 2024 год |
|
|
Создание условий для эффективной самореализации молодежи, в том числе развитие инфраструктуры |
созданы условия для формирования гармоничной, постоянно совершенствующейся, эрудированной, конкурентоспособной, неравнодушной личности, обладающей прочным нравственным стержнем, способной при этом адаптироваться к меняющимся условиям и восприимчивой к новым созидательным идеям. Усовершенствованы правовые, социально-экономические и организационные условия для успешной самореализации молодежи, направленные на раскрытие ее потенциала для дальнейшего развития страны, а также содействие успешной интеграции молодежи в общество и повышению ее роли в жизни страны |
количество молодежи, вовлеченной в социальную, общественно-политическую и культурную жизнь общества |
3. |
Региональный проект "Мы вместе (Воспитание гармонично развитой личности)" (заместитель Губернатора Челябинской области Евдокимов Вадим Михайлович) |
||
|
Ответственный за реализацию: Министерство молодежи Челябинской области |
срок реализации - 2025 - 2030 годы |
|
|
Создание к 2030 году условий для воспитания гармонично развитой, патриотичной и социально ответственной личности на основе традиционных российских духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей |
обеспечено увеличение численности детей и молодежи в возрасте до 35 лет, вовлеченных в социально активную деятельность, через увеличение охвата патриотическими проектами. Созданы условия для формирования гармоничной, постоянно совершенствующейся, эрудированной, конкурентоспособной, неравнодушной личности, обладающей прочным нравственным стержнем, способной при этом адаптироваться к меняющимся условиям и восприимчивой к новым созидательным идеям |
количество общественных объединений, включенных в реестр детских и молодежных общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой |
|
Вовлечение к 2030 году не менее 45 процентов молодых людей в добровольческую и общественную деятельность |
организована и проведена информационная кампания по популяризации добровольчества (волонтерства). Реализована программа повышения мобильности добровольцев (волонтеров): организовано обучение добровольцев (волонтеров) и их координаторов |
доля людей, занимающихся добровольческой (волонтерской) деятельностью; количество подписчиков сообществ, являющихся источником информации о реализации государственной молодежной политики на территории Челябинской области |
4. |
Региональный проект "Россия - страна возможностей" (заместитель Губернатора Челябинской области Евдокимов Вадим Михайлович) |
||
|
Ответственный за реализацию: Министерство молодежи Челябинской области |
срок реализации - 2025 - 2030 годы |
|
|
Охват не менее 75 процентов молодежи к 2030 году мероприятиями по профессиональной самореализации |
усовершенствованы нормативные правовые акты, регулирующие вопросы инициативного бюджетирования |
количество молодежи, вовлеченной в социальную, общественно-политическую и культурную жизнь общества |
5. |
Региональный проект "Развитие волонтерства и добровольчества в Челябинской области" (заместитель Губернатора Челябинской области Евдокимов Вадим Михайлович) |
||
|
Ответственный за реализацию: Главное управление молодежной политики Челябинской области, с 2025 года - Министерство молодежи Челябинской области |
срок реализации - 2024 - 2030 годы |
|
|
Создание условий для развития добровольческого (волонтерского) движения на территории Челябинской области |
оказана поддержка социально значимым проектам и организациям путем предоставления субсидий и грантов; усовершенствована инфраструктура в сфере добровольчества (волонтерства), включающей в себя создание ресурсных центров добровольчества (волонтерства), центров "серебряного" добровольчества (волонтерства), добровольческих (волонтерских) сообществ (объединений) на базе средне специальных и высших учебных заведений; усовершенствована единая информационная система в сфере развития добровольчества (волонтерства) |
доля людей, вовлеченных в добровольческую деятельность |
6. |
Комплекс процессных мероприятий "Вовлечение молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества" |
||
|
Ответственный за реализацию: Главное управление молодежной политики Челябинской области, с 2025 года - Министерство молодежи Челябинской области |
срок реализации - 2024 - 2030 годы |
|
|
Формирование эффективной системы по вовлечению молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества |
проведены мероприятия для молодежи с целью увеличения численности молодежи, вовлеченной в социальную, общественно-политическую и культурную жизнь общества |
количество молодежи, вовлеченной в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества |
5. Финансовое обеспечение государственной программы
Наименование государственной программы, структурного элемента, результата / источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей |
|||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
всего |
|
Государственная программа (всего), в том числе: |
269441,51 |
265942,91 |
158229,27 |
158229,27 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
851842,96 |
федеральный бюджет |
10100,2 |
7405,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
17505,3 |
областной бюджет |
259341,31 |
258537,81 |
158229,27 |
158229,27 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
834337,66 |
объем налоговых расходов субъекта Российской Федерации (справочно) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Региональный проект "Социальная активность" (всего), в том числе: |
195977,81 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
195977,81 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
195977,81 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
195977,81 |
Реализация мероприятий с детьми и молодежью (предоставление субсидий местным бюджетам) |
17000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
17000,0 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Областной бюджет |
17000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
17000,0 |
Реализация практик поддержки общественных инициатив и проектов (социальное обеспечение и иные выплаты населению) |
2498,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2498,1 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Областной бюджет |
2498,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2498,1 |
Создание условий для всестороннего развития, реализации потенциала и успешной интеграции в общество молодых людей (предоставление иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам) |
15000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
15000,0 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Областной бюджет |
15000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
15000,0 |
Создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства) (предоставление субсидий иным некоммерческим организациям) |
19825,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
19825,0 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Областной бюджет |
19825,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
19825,0 |
Формирование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи (предоставление субсидий иным некоммерческим организациям) |
40032,16 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
40032,16 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Областной бюджет |
40032,16 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
40032,16 |
Формирование условий для духовного, культурного, интеллектуального, физического развития и самореализации молодежи (предоставление субсидий иным некоммерческим организациям) |
13914,95 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
13914,95 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Областной бюджет |
13914,95 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
13914,95 |
Субсидия в виде имущественного взноса автономной некоммерческой организации "Молодежь Южного Урала" на проведение мероприятий по вовлечению молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества (Предоставление субсидий иным некоммерческим организациям) |
80407,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
80407,6 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Областной бюджет |
80407,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
80407,6 |
Субсидия Челябинскому региональному отделению молодежной общероссийской общественной организации "Российские Студенческие отряды" на финансовое обеспечение затрат, связанных с приобретением автомобиля |
7300,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
7300,0 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Областной бюджет |
7300,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
7300,0 |
Региональный проект "Развитие системы поддержки молодежи "Молодежь России" (всего), в том числе: |
11762,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
11762,8 |
федеральный бюджет |
10100,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
10100,2 |
областной бюджет |
1662,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1662,6 |
Реализация программы комплексного развития молодежной политики в регионах Российской Федерации "Регион для молодых" (предоставление субсидий иным некоммерческим организациям) |
2308,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2308,2 |
Федеральный бюджет |
2215,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2215,9 |
Областной бюджет |
92,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
92,3 |
Реализация программы комплексного развития молодежной политики в регионах Российской Федерации "Регион для молодых" (предоставление субсидий местным бюджетам) |
8212,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
8212,9 |
Федеральный бюджет |
7884,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
7884,3 |
Областной бюджет |
328,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
328,6 |
Реализация программы комплексного развития молодежной политики в регионах Российской Федерации "Регион для молодых" за счет средств областного бюджета (предоставление субсидий иным некоммерческим организациям) |
1241,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1241,7 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Областной бюджет |
1241,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1241,7 |
Региональный проект "Мы вместе (Воспитание гармонично развитой личности)" (всего), в том числе: |
0,0 |
201526,04 |
93812,4 |
93812,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
389150,84 |
федеральный бюджет |
0,0 |
7405,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
7405,1 |
областной бюджет |
0,0 |
194120,94 |
93812,4 |
93812,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
381745,74 |
Реализация мероприятий с детьми и молодежью (предоставление субсидий местным бюджетам) |
0,0 |
17000,0 |
17000,0 |
17000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
51000,0 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Областной бюджет |
0,0 |
17000,0 |
17000,0 |
17000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
51000,0 |
Реализация практик поддержки общественных инициатив и проектов (социальное обеспечение и иные выплаты населению) |
0,0 |
2498,1 |
2498,1 |
2498,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
7494,3 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Областной бюджет |
0,0 |
2498,1 |
2498,1 |
2498,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
7494,3 |
Субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства) |
0,0 |
28105,6 |
21525,0 |
21525,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
71155,6 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Областной бюджет |
0,0 |
28105,6 |
21525,0 |
21525,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
71155,6 |
Субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на формирование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи |
0,0 |
36216,8 |
22149,8 |
22149,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
80516,4 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Областной бюджет |
0,0 |
36216,8 |
22149,8 |
22149,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
80516,4 |
Субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на формирование условий для духовного, культурного, интеллектуального, физического развития и самореализации молодежи |
0,0 |
5731,9 |
2771,9 |
2771,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
11275,7 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Областной бюджет |
0,0 |
5731,9 |
2771,9 |
2771,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
11275,7 |
Субсидия в виде имущественного взноса автономной некоммерческой организации "Молодежь Южного Урала" на проведение мероприятий по вовлечению молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества |
0,0 |
95160,0 |
21967,6 |
21967,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
139095,2 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Областной бюджет |
0,0 |
95160,0 |
21967,6 |
21967,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
139095,2 |
Субсидия в виде имущественного взноса автономной некоммерческой организации "Молодежь Южного Урала" на проведение мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в инновационную, предпринимательскую, добровольческую деятельность, а также на развитие гражданской активности молодежи и формирование здорового образа жизни |
0,0 |
9100,0 |
5900,0 |
5900,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
20900,0 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Областной бюджет |
0,0 |
9100,0 |
5900,0 |
5900,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
20900,0 |
Реализация практик поддержки добровольчества (волонтерства) по итогам проведения ежегодного Всероссийского конкурса лучших региональных практик поддержки и развития добровольчества (волонтерства) "Регион добрых дел" (предоставление субсидий иным некоммерческим организациям) |
0,0 |
7713,64 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
7713,64 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
7405,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
7405,1 |
Областной бюджет |
0,0 |
308,54 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
308,54 |
Региональный проект "Россия - страна возможностей" (всего), в том числе: |
0,0 |
15000,0 |
15000,0 |
15000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
45000,0 |
Создание и развитие молодежных пространств (иные межбюджетные трансферты) |
0,0 |
15 000,0 |
15 000,0 |
15000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
45000,0 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Областной бюджет |
0,0 |
15000,0 |
15000,0 |
15000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
45000,0 |
Комплекс процессных мероприятий "Вовлечение молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества" (всего), в том числе: |
61700,9 |
49416,87 |
49416,87 |
49416,87 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
209951,51 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
61700,9 |
49416,87 |
49416,87 |
49416,87 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
209951,51 |
Субсидия в виде имущественного взноса автономной некоммерческой организации "Молодежь Южного Урала" |
24049,5 |
24049,5 |
24049,5 |
24049,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
96198,0 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Областной бюджет |
24049,5 |
24049,5 |
24049,5 |
24049,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
96198,0 |
Финансовое обеспечение выполнения государственных функций |
37651,4 |
25367,37 |
25367,37 |
25367,37 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
113753,51 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Областной бюджет |
37651,4 |
25367,37 |
25367,37 |
25367,37 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
113753,51". |
3. Приложение 1 к государственной программе изложить в следующей редакции:
"ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к государственной программе
Челябинской области
"Повышение эффективности
реализации молодежной политики
в Челябинской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий с детьми и молодежью
1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий с детьми и молодежью (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии с действующим законодательством, регулирующим бюджетные правоотношения, и определяет механизм предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Челябинской области (далее именуются - местные бюджеты) на реализацию мероприятий с детьми и молодежью.
2. Субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий с детьми и молодежью (далее именуются - субсидии) предоставляются из областного бюджета в целях софинансирования расходов местных бюджетов на реализацию мероприятий с детьми и молодежью в возрасте от 14 до 35 лет.
3. Критериями отбора муниципальных образований Челябинской области (далее именуются - муниципальные образования) для предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих настоящей государственной программе, и предусматривающей следующие мероприятия: участие в муниципальном этапе Всероссийской акции "Вахта памяти"; мероприятия, посвященные памятным датам России; мероприятия, направленные на вовлечение молодежи в добровольческую (волонтерскую) деятельность; мероприятия, направленные на вовлечение молодежи в социальное проектирование; мероприятия, направленные на организацию и проведение молодежных образовательных форумов; муниципальный отбор кандидатов на соискание ежегодной премии Губернатора Челябинской области в сфере молодежной политики; мероприятия по профилактике и противодействию экстремизму и терроризму; мероприятия, направленные на поддержку работающей молодежи; мероприятия, направленные на укрепление института молодой семьи, популяризацию семейных ценностей в молодежной среде; мероприятия, направленные на гражданско-патриотическое воспитание молодежи (далее именуются - мероприятия);
2) своевременное представление муниципальными образованиями отчетов по ранее полученным субсидиям из областного бюджета.
4. Для предоставления субсидий на очередной финансовый год уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования представляет в Министерство молодежи Челябинской области (далее именуется - Министерство) в срок до 15 июля текущего года следующие документы (документы должны быть прошиты и заверены органом, ответственным за реализацию молодежной политики в муниципальном образовании Челябинской области):
1) заявку на предоставление субсидий по форме, установленной Министерством (далее именуется - заявка), содержащую следующую информацию:
наименование планируемых мероприятий;
потребность в средствах на реализацию мероприятий;
сроки и место проведения мероприятий;
данные о количестве молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет, зарегистрированных на территории муниципального образования;
2) копию муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих настоящей государственной программе.
5. Условием предоставления субсидий является заключение соглашения о предоставлении субсидий, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
6. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, формирует проект распределения субсидий в соответствии с критериями отбора муниципальных образований, указанными в пункте 3 настоящего Порядка, и направляет его в Министерство финансов Челябинской области для включения в проект закона Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
7. Субсидии предоставляются местным бюджетам в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год на реализацию государственной программы, а также в пределах доведенных на указанные цели лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
8. Размер субсидий рассчитывается по формулам:
1) при условии, что количество молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет, зарегистрированных на территории муниципального образования, превышает 75 тысяч человек:
S1= Pi
(Pi/
Pi)-Vмб, где:
S1 - объем субсидий бюджетам муниципальных образований, в которых количество молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет, зарегистрированных на территории муниципального образования, превышает 75 тысяч человек;
Pi - общая потребность в средствах на реализацию мероприятий с детьми и молодежью муниципальных образований, в которых количество молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет, зарегистрированных на территории муниципального образования, превышает 75 тысяч человек;
Pi - потребность в средствах на реализацию мероприятий с детьми и молодежью i-го муниципального образования, в котором количество молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет, зарегистрированных на территории муниципального образования, превышает 75 тысяч человек;
Vмб - объем софинансирования из местного бюджета реализации мероприятий с детьми и молодежью i-го муниципального образования, в котором количество молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет, зарегистрированных на территории муниципального образования, превышает 75 тысяч человек;
2) при условии, что количество молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет, зарегистрированных на территории муниципального образования, менее 75 тысяч человек:
S2 = ((Vоб - S1) + Vмб) x (Pi /
Pi) - Vмб, где:
S2 - объем субсидий бюджетам муниципальных образований, в которых количество молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет, зарегистрированных на территории муниципального образования, менее 75 тысяч человек;
Vоб - объем средств областного бюджета, направляемых в форме субсидий местным бюджетам;
S1 - объем субсидий бюджетам муниципальных образований, в которых количество молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет, зарегистрированных на территории муниципального образования, превышает 75 тысяч человек;
Vмб - общий объем софинансирования из местных бюджетов реализации мероприятий с детьми и молодежью муниципальных образований, в которых количество молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет, зарегистрированных на территории муниципального образования, менее 75 тысяч человек;
Pi - общая потребность в средствах на реализацию мероприятий с детьми и молодежью муниципальных образований, в которых количество молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет, зарегистрированных на территории муниципального образования, менее 75 тысяч человек;
Pi - потребность в средствах на реализацию мероприятий с детьми и молодежью i-го муниципального образования, в котором количество молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет, зарегистрированных на территории муниципального образования, менее 75 тысяч человек;
Vмб - объем софинансирования из местного бюджета реализации мероприятий с детьми и молодежью i-го муниципального образования, в котором количество молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет, зарегистрированных на территории муниципального образования, менее 75 тысяч человек.
Потребность (Pi) в средствах i-го муниципального образования на реализацию мероприятий с детьми и молодежью не должна превышать сумму:
500,0 тыс. рублей при условии, что количество молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет, зарегистрированных на территории муниципального образования, менее 75 тысяч человек;
740,00 тыс. рублей при условии, что количество молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет, зарегистрированных на территории муниципального образования, от 75 тысяч человек до 250 тысяч человек;
855,0 тыс. рублей при условии, что количество молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет, зарегистрированных на территории муниципального образования, превышает 250 тысяч человек.
9. Размер субсидии, выделяемой муниципальному образованию на организацию и осуществление мероприятий, не может превышать размер субсидии, указанный в заявке для организации и осуществления мероприятий данным муниципальным образованием.
10. Органы местного самоуправления муниципальных образований, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее именуется - система "Электронный бюджет") (при наличии технической возможности) заключают с Министерством соглашения о предоставлении субсидий местным бюджетам (далее именуется - Соглашение) в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Челябинской области. При отсутствии технической возможности заключения Соглашения в системе "Электронный бюджет" Соглашение заключается путем формирования бумажного документа и его подписания сторонами.
Заключение Соглашений осуществляется до 15 февраля года, в котором предоставляется субсидия, на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями Челябинской области.
11. В случае выделения дополнительных средств областного бюджета на предоставление субсидий органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области в Министерство представляются документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.molod.gov74.ru) информации о начале приема указанных документов, но не позднее 30 ноября текущего года.
Министерство в течение 5 календарных дней со дня представления документов в соответствии с абзацем первым настоящего пункта рассматривает представленные документы на соответствие муниципальных образований критериям отбора муниципальных образований Челябинской области и условию предоставления субсидий, указанным в пунктах 3 и 5 настоящего Порядка, и формирует проект распределения субсидий между муниципальными образованиями Челябинской области, подлежащего утверждению в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
Заключение Соглашений в случае выделения дополнительных средств осуществляется в срок, установленный бюджетным законодательством Российской Федерации.
12. В течение 30 календарных дней со дня представления уполномоченным органом местного самоуправления в адрес Министерства документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств по расходам получателей средств местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предусмотренная настоящим Порядком, Министерство формирует распорядительные заявки.
13. Министерство финансов Челябинской области в соответствии с распределением субсидий между муниципальными образованиями Челябинской области и распорядительной заявкой Министерства доводит в течение 3 рабочих дней предельные объемы финансирования на лицевые счета Министерства для организации перечисления средств местным бюджетам на основании переданных Министерством Управлению Федерального казначейства по Челябинской области полномочий по перечислению средств местным бюджетам.
14. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Министерство посредством системы "Электронный бюджет" отчеты о расходовании субсидий, о достигнутых значениях показателей результативности предоставления субсидий в сроки и по формам, которые установлены Соглашением.
15. Органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области несут ответственность за неисполнение предусмотренных Соглашением обязательств, установленную бюджетным законодательством Российской Федерации и постановлением Правительства Челябинской области от 25.12.2019 г. N 598-П "О Правилах, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области, а также порядке определения и установления предельного уровня софинансирования Челябинской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Челябинской области".
16. Субсидии, не использованные по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется путем сравнения фактически достигнутых значений показателей результативности предоставления субсидий за соответствующий финансовый год со значениями показателей результативности предоставления субсидий, предусмотренными Соглашениями.
18. Эффективность использования муниципальным образованием субсидии оценивается Министерством на основе следующих показателей результативности предоставления субсидий:
доля молодых людей, участвующих в проектах и программах, направленных на патриотическое воспитание;
доля людей, занимающихся добровольческой (волонтерской) деятельностью;
доля молодых семей, в том числе молодых семей, имеющих детей, участвующих в мероприятиях по продвижению традиционных духовно-нравственных ценностей, в том числе в проектах и программах, направленных на патриотическое воспитание, в добровольческой и общественной деятельности.
19. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления к нему применяются меры ответственности, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Контроль за целевым использованием субсидий и соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и Главным контрольным управлением Челябинской области.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 4 февраля 2025 г. N 101-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 30.12.2020 г. N 780-П"
Вступает в силу с 6 февраля 2025 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 6 февраля 2025 г. N 7400202502060003