Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 03.02.2025 N 76
Изменения,
вносимые в постановление Правительства Ростовской области от 12.04.2017 N 279 "О Порядке предоставления субсидий организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальным предпринимателям и организациям потребительской кооперации, осуществляющим деятельность в отраслях пищевой и перерабатывающей промышленности"
1. В пункте 1 слово "субсидии" заменить словом "субсидий".
2. Приложение N 1 изложить в редакции:
"Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 12.04.2017 N 279
Порядок
предоставления субсидий организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальным предпринимателям и организациям потребительской кооперации, осуществляющим деятельность в отраслях пищевой и перерабатывающей промышленности
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок регламентирует механизм предоставления субсидий организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальным предпринимателям и организациям потребительской кооперации, осуществляющим деятельность в отраслях пищевой и перерабатывающей промышленности (мясной, молочной, хлебопекарной, мукомольной, крупяной, плодоовощной консервной, виноградарской и (или) винодельческой), на возмещение части затрат на приобретение технологического и (или) холодильного оборудования, и (или) спецавтотранспорта, и (или) проведение мероприятий по сертификации органической продукции (далее - субсидия) в рамках регионального проекта "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" государственной программы Ростовской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2018 N 652.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1.2.1. Технологическое и (или) холодильное оборудование - оборудование для осуществления основного вида деятельности, в том числе и (или) оборудование для нанесения и (или) считывания средств идентификации, которое было произведено не ранее календарного года, предшествовавшего году его приобретения, и не эксплуатировалось.
1.2.2. Спецавтотранспорт - специализированные машины для перевозки живого скота, автомобильные изотермические фургоны (рефрижераторы), муковозы, зерновозы, крытые фургоны, молоковозы (автоцистерна-молоковоз, прицеп-цистерна, полуприцеп-цистерна и (или) седельный тягач), которые были выпущены в обращение не ранее календарного года, предшествовавшего году их приобретения, и не эксплуатировались.
1.2.3. Сертификация органической продукции - мероприятия по сертификации производства и (или) по подготовке предприятия (организации) к производству (выпуску) пищевой органической продукции (далее также - сертификация органического производства).
Органическое производство - производство с использованием правил органического производства, установленных на всех стадиях органического производства, подготовки и оборота.
1.2.4. Участник отбора - организация агропромышленного комплекса независимо от ее организационно-правовой формы, индивидуальный предприниматель, организация потребительской кооперации, подавшая(ий) заявку о предоставлении субсидии (далее - заявка) и осуществляющая(ий) деятельность в отраслях пищевой и перерабатывающей промышленности (мясной, молочной, хлебопекарной, мукомольной, крупяной, плодоовощной консервной, виноградарской и (или) винодельческой), коды видов экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС, редакция 2-я), в том числе допускается уточнение кода ОКВЭД внутри подкласса и группы (подгруппы):
10.1 - переработка и консервирование мяса и мясной пищевой продукции;
10.3 - переработка и консервирование фруктов и овощей;
10.51 - производство молока (кроме сырого) и молочной продукции;
10.61 - производство продуктов мукомольной и крупяной промышленности;
10.71.1 - производство хлеба и хлебобулочных изделий недлительного хранения;
10.72.1 - производство хрустящих хлебцев, сухарей и прочих сухарных хлебобулочных изделий;
11.02 - производство вина из винограда.
1.2.5. Получатель субсидии - участник отбора, признанный победителем отбора (далее - победитель отбора), заключивший соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) с министерством сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (далее - министерство).
1.3. Целью предоставления субсидий является финансовая поддержка организаций агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальных предпринимателей и организаций потребительской кооперации, осуществляющих деятельность в отраслях пищевой и перерабатывающей промышленности (мясной, молочной, хлебопекарной, мукомольной, крупяной, плодоовощной консервной, виноградарской и (или) винодельческой), в виде возмещения части затрат за период предыдущего и (или) текущего года, за который предоставляется субсидия, включаемый в справку-расчет размера субсидии (далее - субсидируемый период) на приобретение технологического и (или) холодильного оборудования, и (или) спецавтотранспорта, и (или) проведение мероприятий по сертификации органической продукции.
Субсидии предоставляются по следующим направлениям:
приобретение технологического и (или) холодильного оборудования, и (или) спецавтотранспорта в виде возмещения 40 процентов произведенных и оплаченных затрат (без налога на добавленную стоимость, транспортных расходов, тары, маркировки, монтажных и (или) пусконаладочных работ, обучения персонала и прочих расходов, относимых на стоимость технологического и (или) холодильного оборудования, и (или) спецавтотранспорта), произведенных в субсидируемом периоде;
проведение сертификации органического производства в виде возмещения 95 процентов произведенных и оплаченных затрат (без налога на добавленную стоимость).
Субсидия предоставляется в отраслях мукомольной, крупяной, плодоовощной консервной, виноградарской и (или) винодельческой в размере не более 6 млн рублей на одного участника отбора (не более 5 млн рублей на приобретение технологического и (или) холодильного оборудования, и (или) спецавтотранспорта и не более 1 млн рублей на проведение мероприятий по сертификации органического производства); в мясной отрасли в размере не более 11 млн рублей на одного участника отбора (не более 10 млн рублей на приобретение технологического и (или) холодильного оборудования, и (или) спецавтотранспорта и не более 1 млн рублей на проведение мероприятий по сертификации органического производства); в молочной и хлебопекарной отраслях в размере не более 51 млн рублей на одного участника отбора (не более 50 млн рублей на приобретение технологического и (или) холодильного оборудования, и (или) спецавтотранспорта и не более 1 млн рублей на проведение мероприятий по сертификации органического производства (далее - максимальный размер субсидии по отраслям).
1.4. К возмещаемым затратам по направлениям, указанным в абзаце третьем пункта 1.3 настоящего раздела, применяется повышающий коэффициент, при подтверждении участником отбора участия в следующих мероприятиях:
осуществлении реализации производимой собственной продукции на экспорт в субсидируемом периоде;
прохождении добровольной системы сертификации "Сделано на Дону" (наличие действующего сертификата на дату подачи заявки);
участие в федеральном проекте "Производительность труда" (наличие заключенного с уполномоченным исполнительным органом Ростовской области соглашения о взаимодействии при реализации мероприятий федерального проекта "Производительность труда").
1.5. Субсидии предоставляются министерством, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.6. Получатели субсидий определяются по результатам отбора получателей субсидии, проводимого министерством, в порядке, установленном разделом 2 настоящего Порядка.
Способом проведения отбора получателей субсидии является запрос предложений.
К категории отбора получателей субсидии относятся участники отбора, указанные в подпункте 1.2.4 пункта 1.2 настоящего раздела.
Критерием отбора получателей субсидии является наличие у участника отбора затрат по направлениям, указанным в пункте 1.3 настоящего раздела.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее, соответственно, - единый портал, сеть "Интернет") (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидии, условия и порядок предоставления субсидии
2.1. В целях определения получателя субсидии министерство не позднее дня, предшествующего дню начала приема заявок, размещает объявление о проведении отбора получателей субсидии (далее - отбор) на едином портале, а также на официальном сайте министерства в сети "Интернет" с указанием:
даты размещения объявления о проведении отбора;
сроков проведения отбора;
даты начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;
результата предоставления субсидии;
доменного имени и (или) указателя страниц государственной информационной системы в сети "Интернет";
требований к участникам отбора, которым участник отбора должен соответствовать на дату не ранее 1-го числа месяца подачи заявки, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
категории и критериев отбора;
порядка подачи участником отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения заявок;
порядка возврата заявок на доработку;
порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, установленного настоящим Порядком, правил распределения субсидии по результатам отбора;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель отбора должен подписать Соглашение;
условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
сроков размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале.
Министерство не позднее наступления даты окончания приема заявок вправе внести изменения в объявление о проведении отбора с соблюдением следующих условий:
срок подачи участниками отбора заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 3 календарных дней;
при внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа отбора не допускается;
в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки;
участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы "Электронный бюджет".
2.2. Участник отбора должен соответствовать по состоянию на дату не ранее 1-го числа месяца подачи заявки следующим требованиям:
2.2.1. Участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
2.2.2. Участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
2.2.3. Участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
2.2.4. Участник отбора не получает средства из областного бюджета, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных правовых актов Ростовской области на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
2.2.5. Участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
2.2.6. У участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2.2.7. Участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.2.8. Участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, в отношении него не введена процедура банкротства.
2.2.9. Участник отбора имеет государственную регистрацию или постановку на учет в налоговом органе на территории Ростовской области.
2.2.10. Участник отбора осуществляет производственную деятельность на территории Ростовской области.
2.2.11. Участником отбора должно быть соблюдено также условие осуществления деятельности, соответствующей виду экономической деятельности согласно подпункту 1.2.4 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка. Допускается уточнение кода Общероссийского классификатора видов экономической деятельности внутри подкласса и группы (подгруппы).
2.2.12. У участника отбора отсутствует просроченная задолженность по заработной плате.
2.2.13. Среднемесячная заработная плата работников участника отбора (с начала года с нарастающим итогом в расчете на одного работника):
для индивидуальных предпринимателей, организаций потребительской кооперации - не ниже 1,5 минимального размера оплаты труда;
для организаций агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы - не ниже 1,8 минимального размера оплаты труда.
2.3. Проведение отбора обеспечивается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Доступ к системе "Электронный бюджет" обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Взаимодействие министерства с участниками отбора в рамках проведения отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
Заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.
Участник отбора должен соответствовать требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела, по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения.
Министерство не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию в министерство по собственной инициативе.
Заявка в системе "Электронный бюджет" подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
2.4. Для получения субсидии участник отбора представляет заявку, в состав которой входят следующие документы:
2.4.1. Заявление о предоставлении субсидии посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
2.4.2. Согласие на обработку персональных данных в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
2.4.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени участника отбора, - в случае подачи заявки представителем участника отбора.
2.4.4. Справка об отсутствии у участника отбора просроченной задолженности по заработной плате, о среднемесячной заработной плате работников участника отбора (с начала года с нарастающим итогом в расчете на одного работника) или справка об отсутствии у участника отбора наемных работников (в случае отсутствия наемных работников) по формам, утвержденным министерством.
2.4.5. Отчет о производственных показателях за отчетный финансовый год, предшествующий году подачи заявки, и год, предшествующий отчетному финансовому году, по форме, утвержденной министерством.
Указанная отчетность не представляется участниками отбора, начавшими свою деятельность в году предоставления субсидии.
2.4.6. Обязательство участника отбора соответствовать требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела, по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения по форме, утвержденной министерством.
2.4.7. Справка-расчет о размере субсидии по форме, утвержденной министерством.
2.4.8. Дополнительно к документам, предусмотренным подпунктами 2.4.1 - 2.4.7 настоящего пункта, участником отбора в случае возмещения части затрат на приобретение технологического и (или) холодильного оборудования, за исключением приобретенного за иностранную валюту, представляются следующие документы:
копии договоров на приобретение технологического и (или) холодильного оборудования;
копии платежных поручений и выписок из расчетного счета, подтверждающих оплату приобретенного технологического и (или) холодильного оборудования (в случае использования аккредитивной формы расчетов представляются копии документов, подтверждающие проведение операций по аккредитиву);
копии счетов на оплату в случае упоминания их в назначении платежа платежного поручения;
копии товарных накладных (универсальных передаточных документов) на приобретение технологического и (или) холодильного оборудования;
копии актов, или протоколов, или иных документов, подтверждающих ввод в эксплуатацию технологического и (или) холодильного оборудования;
копии паспортов или иных документов на технологическое и (или) холодильное оборудование, в соответствии с которыми возможна идентификация года производства данного оборудования;
материалы фотофиксации приобретенного технологического и (или) холодильного оборудования (в названии файла указывается наименование оборудования), к которым предъявляются следующие требования:
количество фотографий - не менее 3 по каждому приобретенному технологическому и (или) холодильному оборудованию с изображениями, произведенными с разных ракурсов;
размер фотографий до 3 Мбайт;
фотографии должны быть выполнены в цветном изображении;
на фотографиях должен быть отображен статичный объект с четким и резким фокусом приобретенного технологического и (или) холодильного оборудования, в том числе информация о марке, и (или) модели, и (или) сроке производства (при отсутствии срока производства в паспорте приобретенного технологического и (или) холодильного оборудования).
2.4.9. Дополнительно к документам, предусмотренным подпунктами 2.4.1 - 2.4.7 настоящего пункта, участником отбора в случае возмещения части затрат на приобретение технологического и (или) холодильного оборудования за иностранную валюту представляются следующие документы:
копии контрактов (договоров) на приобретение технологического и (или) холодильного оборудования по импорту (представляются в случае указания в платежном поручении как основание для оплаты в поле "назначение платежа");
копии счетов (инвойс), международных транспортных накладных (CMR) и платежных документов (платежных поручений, паспортов сделки, ведомостей банковского контроля, заявлений на перевод иностранной валюты (или заявлений на перевод средств согласно контрактам (договорам), справок о валютных операциях, выписок из лицевых счетов);
копии актов или протоколов приема-передачи (приемки) приобретенного по импорту технологического и (или) холодильного оборудования;
копии актов, или протоколов, или иных документов, подтверждающих ввод в эксплуатацию технологического и (или) холодильного оборудования;
копии документов, подтверждающих проведение операций по аккредитиву (в случае использования аккредитивной формы расчетов);
материалы фотофиксации приобретенного технологического и (или) холодильного оборудования (в названии файла указывается наименование оборудования), к которым предъявляются следующие требования:
количество фотографий - не менее 3 по каждому приобретенному технологическому и (или) холодильному оборудованию с изображениями, произведенными с разных ракурсов;
размер фотографий до 3 Мбайт;
фотографии должны быть выполнены в цветном изображении;
на фотографиях должен быть отображен статичный объект с четким и резким фокусом приобретенного технологического и (или) холодильного оборудования, в том числе информация о марке, и (или) модели, и (или) сроке производства (при отсутствии срока производства в паспорте приобретенного технологического и (или) холодильного оборудования).
В случае, если затраты, подлежащие возмещению, осуществляются в иностранной валюте, сумма затрат рассчитывается в рублевом эквиваленте по курсу Центрального банка Российской Федерации, исходя из наименьшего значения стоимости приобретенного технологического и (или) холодильного оборудования, указанного в таможенных декларациях на товар и платежных документах.
2.4.10. Дополнительно к документам, предусмотренным подпунктами 2.4.1 - 2.4.7 настоящего пункта, участником отбора в случае возмещения части затрат на приобретение спецавтотранспорта представляются следующие документы:
копии договоров на приобретение спецавтотранспорта;
копии платежных поручений и выписок из расчетного счета, подтверждающих оплату приобретенного спецавтотранспорта;
копии счетов на оплату в случае упоминания их в назначении платежа платежного поручения;
копии товарных накладных (универсальных передаточных документов) на приобретение спецавтотранспорта;
материалы фотофиксации приобретенного спецавтотранспорта (в названии файла указывается наименование спецавтотранспорта), к которым предъявляются следующие требования:
количество фотографий - не менее 3 по каждому приобретенному спецавтотранспорту с изображениями, произведенными с разных ракурсов;
размер фотографий до 3 Мбайт;
фотографии должны быть выполнены в цветном изображении;
на фотографиях должен быть отображен статичный объект с четким и резким фокусом спецавтотранспорта, в том числе информация о марке, и (или) модели, и (или) сроке производства (при отсутствии срока производства в паспорте приобретенного спецавтотранспорта).
2.4.11. Дополнительно к документам, предусмотренным подпунктами 2.4.1 - 2.4.7 настоящего пункта, участником отбора в случае возмещения части затрат на проведение сертификации органического производства представляются следующие документы:
копия договора с органами по сертификации (соответствующей организацией) на проведение сертификации органического производства;
копии платежных поручений и выписок из расчетного счета, подтверждающих оплату работ (услуг) по сертификации органического производства;
копии счетов на оплату в случае упоминания их в назначении платежа платежного поручения;
гарантийное письмо в произвольной форме о намерении заниматься органическим производством на весь период действия сертификата соответствия органического производства.
2.4.12. Дополнительно к документам, предусмотренным подпунктами 2.4.1 - 2.4.10 настоящего пункта, для применения повышающего коэффициента к возмещаемым затратам и получения субсидии при условии, указанном в абзаце втором пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, участник отбора дополнительно представляет справку о реализации производимой собственной продукции на экспорт за отчетный финансовый год (предшествующий году подачи заявки) и истекший период года подачи заявки по форме, утвержденной министерством.
2.5. Участник отбора вправе отозвать заявку в период до окончания срока проведения отбора.
После отзыва заявки участник отбора до дня окончания срока приема заявок вправе повторно подать заявку.
2.6. Участник отбора вправе до окончания срока рассмотрения заявок направить в министерство заявление о возврате заявки на доработку (внесении изменений в заявку).
Отзыв заявки, повторная подача заявки, внесение изменений в заявку, представление доработанной заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пункте 2.3 настоящего раздела.
Участники отбора вправе внести изменения в заявку в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок.
В случае, если участник отбора представил доработанную заявку после окончания срока рассмотрения заявок, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора.
2.7. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора и не позднее 3 рабочих дней до дня завершения подачи заявок вправе направить в министерство запросы о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее 1-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения.
Разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять информацию, содержащуюся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению положений объявления о проведении отбора предоставляется всем участникам отбора с использованием системы "Электронный бюджет".
2.8. Проверка участника отбора на соответствие требованиям настоящего Порядка осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия участника отбора производится:
2.8.1. По требованиям, указанным в подпунктах 2.2.1 - 2.2.5, 2.2.10 пункта 2.2 настоящего раздела, - путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
2.8.2. По требованиям, указанным в подпунктах 2.2.6 - 2.2.9 пункта 2.2 настоящего раздела, при необходимости - посредством направления министерством с даты регистрации заявки, но не позднее 10-го рабочего дня после окончания приема заявок, в уполномоченные органы в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия запросы о представлении:
выписки в отношении участника отбора из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
информации о наличии (отсутствии) у участника отбора на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
сведений или копий деклараций таможенной стоимости товаров либо сведений или копий деклараций на товары (в соответствии с контрактом (договором) на приобретение технологического и (или) холодильного оборудования по импорту;
сведений о зарегистрированных транспортных средствах и их владельцах, а также информации, в соответствии с которой возможна идентификация года производства данного спецавтотранспорта;
сведений об аттестате аккредитации, подтверждающем аккредитацию органа по сертификации в Федеральной службе по аккредитации (Росаккредитация) в области производства органической продукции, а также о сертификате соответствия органического производства;
сведений, подтверждающих прохождение участником отбора добровольной системы сертификации "Сделано на Дону";
сведений о заключенном с уполномоченным исполнительным органом Ростовской области соглашении о взаимодействии при реализации мероприятий федерального проекта "Производительность труда" (подтверждающего участие участника отбора в федеральном проекте "Производительность труда").
2.9. В случае наличия у участника отбора задолженности на едином налоговом счете по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения соответствующей информации уведомляет участника отбора о необходимости представления информации (документов), не включенной(ых) в перечень документов (сведений), обмен которыми осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.08.2012 N 1471-р, о размере задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2.10. Участник отбора не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 2.9 настоящего раздела, но в пределах срока рассмотрения заявки, представляет в системе "Электронный бюджет" информацию (документы) о размере задолженности на едином налоговом счете по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на дату формирования информации (оформленную(ые), в том числе, с использованием сертификата электронной подписи).
2.11. Участник отбора вправе по собственной инициативе представить в систему "Электронный бюджет" электронную(ые) копию(и) документа(ов) (информации), указанную(ые) в абзацах втором - восьмом подпункта 2.8.2 пункта 2.8 настоящего раздела, выданную(ые) уполномоченными органами в установленном порядке, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.12. Министерство в срок, не превышающий 20 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок, осуществляет рассмотрение заявки.
2.13. Рассмотрение заявок, а также определение победителей отбора осуществляется в следующем порядке:
министерству в системе "Электронный бюджет" открывается доступ к заявкам для их рассмотрения со дня начала отбора;
протокол вскрытия заявок формируется автоматически на едином портале и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания;
протокол подведения итогов отбора формируется автоматически на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.
2.14. Распределение субсидий между победителями отбора осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год.
В случае, если общий объем средств, запрошенных победителями отбора, превышает объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные в областном бюджете на эти цели в текущем финансовом году, распределение субсидии осуществляется в той последовательности, в которой поступали и регистрировались заявки.
В случае превышения заявленных к возмещению сумм субсидий над бюджетными ассигнованиями заявка, которая не может быть принята к финансированию в полном объеме, при наличии письменного согласия победителя отбора финансируется в пределах остатка бюджетных ассигнований.
2.15. Основаниями для отклонения заявок являются:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора и установленных пунктом 2.4 настоящего раздела;
несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
недостоверность представленной участником отбора информации в документах, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего раздела;
представление участником отбора заявки после даты окончания срока, определенного для подачи заявок;
подача участником отбора заявки после доработки за пределами даты окончания срока рассмотрения заявок;
распределение в полном объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, между получателями субсидии по заявкам, поступившим ранее в текущем году;
отсутствие в представленных документах дат, подписей, печатей (при наличии);
документы, включенные в заявку, не поддаются прочтению.
2.16. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего раздела, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной информации.
2.17. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
2.18. В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации министерство до заключения Соглашения отменяет проведение отбора в следующем порядке:
министерство размещает объявление об отмене проведения отбора на едином портале, а также на официальном сайте министерства в сети "Интернет";
объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора;
участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет";
отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
2.19. Протокол подведения итогов отбора (документ об итогах проведения отбора) размещается не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения получателей субсидии, на официальном сайте министерства в сети "Интернет" и не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, на едином портале и включает следующую информацию:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым(и) заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему(им) субсидии.
2.20. Размер субсидии рассчитывается по формуле:
V субсидии=мин [М или (З x С x К)],
где V субсидии - размер субсидии за счет средств областного бюджета, но не более максимального размера субсидии по отраслям (рублей);
М - максимальный размер субсидии по отраслям, указанный в абзаце пятом пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка (рублей);
З - размер затрат, произведенных и оплаченных участником отбора в субсидируемом периоде (без налога на добавленную стоимость, транспортных расходов, тары, маркировки, монтажных и (или) пусконаладочных работ, обучения персонала и прочих расходов, относимых на стоимость технологического и (или) холодильного оборудования, и (или) спецавтотранспорта) (рублей);
С - ставка субсидии, применяемая в соответствии с пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, в размере 40 или 95 процентов;
К - повышающий коэффициент для участника отбора:
при отсутствии участия в мероприятиях, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, равен 1;
при участии в мероприятиях, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, применяется в расчете 1,2 к ставке субсидии по возмещаемым затратам.
Повышающий коэффициент увеличивается на 0,2 при подтверждении участником отбора участия более чем в одном мероприятии на каждое подтвержденное мероприятие. Максимальное значение повышающего коэффициента складывается при участии участника отбора в 3 мероприятиях, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, и составляет 1,6.
Повышающий коэффициент не применяется при подаче заявки для получения субсидии при возмещении части затрат на проведение сертификации органического производства.
2.21. В течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола подведения итогов отбора (принятия решения о предоставлении субсидии) министерство заключает с победителем отбора Соглашение в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Ростовской области, в системе "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности заключить Соглашение в системе "Электронный бюджет" заключение Соглашения осуществляется в письменном виде на бумажном носителе.
Победитель отбора, не подписавший Соглашение в срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта, признается уклонившимся от заключения Соглашения.
2.22. Субсидия предоставляется на основании Соглашения, в котором предусматриваются в том числе:
согласие получателя субсидии на осуществление министерством проверки порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям Соглашения в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном Соглашением;
условие о неотчуждении приобретенного технологического и (или) холодильного оборудования, и (или) спецавтотранспорта, соблюдение запрета на передачу в аренду, безвозмездное пользование, иное временное владение и пользование в течение 3 лет с даты заключения Соглашения.
Дополнительное соглашение к Соглашению заключается по типовой форме, установленной министерством финансов Ростовской области, в порядке и на условиях, определенных Соглашением.
2.23. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения, преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
2.24. Результат предоставления субсидии - реализовано пищевой, а также виноградарской и (или) винодельческой продукции в году предоставления субсидии (млн рублей).
Значение результата предоставления субсидии устанавливается в Соглашении.
2.25. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня с даты подписания протокола подведения итогов отбора на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации (если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации), в установленном для исполнения областного бюджета порядке на основании Соглашения, заявления о предоставлении субсидии, справки-расчета размера субсидии, копий товарных накладных (универсальных передаточных документов), копий платежных поручений и (или) документов для открытия аккредитива, подтверждающих оплату приобретенного технологического и (или) холодильного оборудования, и (или) спецавтотранспорта, и (или) проведения мероприятий по сертификации органического производства.
2.26. Получатели субсидии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за представление органам государственной власти Ростовской области и (или) должностным лицам органов государственной власти Ростовской области заведомо ложной информации.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатели субсидий представляют в министерство ежеквартально, в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в течение года предоставления субсидии, отчеты о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой Соглашения, установленной министерством финансов Ростовской области, в системе "Электронный бюджет".
3.2. Министерство осуществляет проверку отчетов, указанных в пункте 3.1 настоящего раздела, в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока представления отчетов в министерство. В случае наличия или отсутствия замечаний к отчетам министерство в течение 5 рабочих дней с даты завершения проверки уведомляет получателя субсидии о необходимости уточнения либо о принятии отчета, соответственно.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Контроль за соблюдением порядка и условий предоставления субсидии получателю субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется министерством.
Органами государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Министерство проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
4.3. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и (или) органом государственного финансового контроля, министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления указанных фактов уведомляет получателя субсидии об одностороннем отказе от исполнения Соглашения в соответствии со статьей 450 1 Гражданского кодекса Российской Федерации и необходимости возврата в областной бюджет субсидии в полном объеме.
4.4. При недостижении значения результатов предоставления субсидии министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления указанных фактов уведомляет получателя субсидии о необходимости возврата субсидии в размере, рассчитанном по следующей формуле:
V возврата=V субсидии(1-ф/п)
0,1,
где V возврата - размер субсидии, подлежащий возврату (рублей);
V субсидии - размер выплаченной субсидии (рублей);
ф - фактическое достижение значения результата предоставления субсидии (рублей);
п - плановое значение результата предоставления субсидии (рублей).
4.5. Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии при выявлении нарушений:
органом государственного финансового контроля - в сроки, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации;
министерством - в течение 20 рабочих дней со дня получения получателем субсидии уведомлений, указанных в пунктах 4.3, 4.4 настоящего раздела.
4.6. Возврат субсидии в областной бюджет осуществляется на основании оформленных получателем субсидии платежных документов.
4.7. В случае неперечисления получателем субсидии в полном объеме или частично расчетного размера субсидии в областной бюджет в сроки, установленные пунктом 4.5 настоящего раздела, указанные средства взыскиваются министерством в судебном порядке.".
Начальник управления |
В.В. Лозин |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ростовской области от 3 февраля 2025 г. N 76 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.