Приказываю:
1. Внести в приложение 1 к Порядку проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, утвержденному приказом Министерства финансов Челябинской области от 31.12.2019 г. N 52-НП "О Порядке проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета" (Южноуральская панорама, 5 марта 2020 г., N 19, спецвыпуск N 4; 8 октября 2020 г., N 88; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 15 ноября 2021 г., 28 января 2022 г., 8 апреля 2022 г., 30 августа 2022 г., 30 января 2023 г., 17 марта 2023 г., 17 июля 2023 г., 23 августа 2023 г., 19 февраля 2024 г., 2 апреля 2024 г., 28 мая 2024 г., 10 октября 2024 г.), следующие изменения:
1) в разделе I:
пункт 101 изложить в следующей редакции:
"101. |
Качество планирования расходов: количество изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета (далее именуется - сводная роспись) |
Р = N 1 - N 2, где: N 1 - количество уведомлений об изменении бюджетных назначений сводной росписи в случае увеличения бюджетных ассигнований, за исключением средств: 1) выделенных из резервного фонда Правительства Челябинской области; 2) выделенных в текущем финансовом году на обеспечение мер социальной поддержки, ранее не предусмотренных в ведомственной структуре расходов областного бюджета применительно к соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета (далее именуется - ГРБС); 3) выделенных перераспределенных) в связи с изменением федерального законодательства в текущем году; 4) выделенных (перераспределенных) по обращениям других ГРБС; 5) выделенных; (перераспределенных) на реализацию инфраструктурных проектов; 6) перераспределенных в связи с передачей учреждений из муниципальной собственности в государственную собственность или изменением типа государственного учреждения; 7) направленных на повышение заработной платы; 8) целевых поступлений из федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов и от государственных организаций и (или) корпораций; 9) необходимых для софинансирования расходов федерального бюджета, сверх учтенных в первоначальной сводной росписи) (в единицах); N 2 - количество уведомлений об изменении бюджетных назначений сводной росписи в связи с внесением изменений в закон об областном бюджете в соответствии с условиями позитивной оценки пункта 104 настоящей таблицы один раз в квартал в последнем месяце квартала в полном объеме (в единицах). При расчете показателя учитываются изменения, приводящие к увеличению бюджетных ассигнований по строке бюджетной классификации расходов Российской Федерации (далее - именуется РФ) |
12 |
E(P) = 1 - P/N 3, если Р < N 3; Е(Р) = 0, если Р > N 3, где: N 3 = 1 в случае ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента (далее именуется мониторинг) за I квартал текущего финансового года; N 3 = 2 в случае ежеквартального мониторинга за I полугодие текущего финансового года; N 3 = 3 в случае ежеквартального мониторинга за 9 месяцев текущего финансового года; N 3 = 4 в случае годового мониторинга; - для ГРБС не осуществляющих предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам, но доля расходов которых в общем объеме расходов областного бюджета выше среднего значения относительно общего числа ГРБС, или имеющих в функциональной подчиненности областные государственные учреждения: N 3 = 6 в случае ежеквартального мониторинга за I квартал текущего финансового года; N 3 = 12 в случае ежеквартального мониторинга за I полугодие текущего финансового года; N 3 = 18 в случае ежеквартального мониторинга за 9 месяцев текущего финансового года; N 3 = 24 в случае годового мониторинга; для ГРБС, осуществляющих предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам: N 3 = 9 в случае ежеквартального мониторинга за I квартал текущего финансового года; N 3 = 18 в случае ежеквартального мониторинга за I полугодие текущего финансового года; N 3 = 27 в случае ежеквартального мониторинга за 9 месяцев текущего финансового года; N 3 = 36 в случае годового мониторинга |
большое количество изменений в сводную роспись свидетельствует 0 низком качестве работы ГРБС по финансовому планированию. Целевым ориентиром является отсутствие изменений в сводную роспись. Индикатор рассчитывается ежеквартально и ежегодно"; |
Абзац четвертый - шестой подпункта 1 пункта 1 вступают в силу с 1 января 2025 года, и применяются начиная с проведения ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета по состоянию на 1 апреля 2025 года
в пункте 103 в графе "Вес" цифры "10" заменить цифрой "4";
дополнить пунктом 106-1 следующего содержания:
"106-1. |
Количество обращений ГРБС по изменению целевых статей расходов областного бюджета |
Р = SUM Nn, где: Nn = SUM (An - 1), где: An - количество обращений ГРБС по внесению изменений в перечень и коды целевых статей расходов областного бюджета, утвержденные приказом Минфина области в n - ом месяце (в единицах), за исключением изменений, обусловленных: 1) уточнением Министерством финансов РФ кодов и наименований целевых статей расходов, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета и безвозмездные поступления государственных (муниципальных) организаций; 2) выполнением поручений Президента РФ; Nn - наличие фактов представления по инициативе ГРБС обращений по внесению изменений в перечень и коды целевых статей расходов областного бюджета, утвержденные приказом Минфина области более одного раза в месяц в n-ом квартале (в единицах) |
6 |
Е(Р) = 1, если Р = 0, при (An - 1) = 0 во всех месяцах отчетного периода; Е(Р) = 0,5, если Р > 1 при (An - 1) в одном месяце I, II или III квартала в случае ежеквартального мониторинга за III квартал текущего финансового года или в случае годового мониторинга; Е(Р) = 0 в остальных случаях |
негативно оценивается факт большого количества обращений ГРБС по внесению изменений в перечень и коды целевых статей расходов областного бюджета, что свидетельствует о низком качестве бюджетного планирования и отсутствии системной работы по мониторингу правовых актов Правительства РФ, утверждающих распределение новых трансфертов из федерального бюджета бюджету Челябинской области. Целевым ориентиром является значение индикатора не более одного обращения по инициативе ГРБС в месяц. Индикатор рассчитывается ежеквартально и ежегодно"; |
2) в разделе II:
в пункте 209 в графе "Расчет индикатора" слова ", в том числе на счетах местных бюджетов на 1 января года, следующего за отчетным" заменить словами "на конец отчетного финансового года";
в пункте 213 в графе "Расчет индикатора" слова "(в рублях)" заменить словами "(тыс. рублей)";
3) в разделе III:
в пункте 322:
графу "Расчет индикатора" изложить в следующей редакции:
"P = N 1, где:
N 1 = 1, если ведомственные правовые акты ГАДБ полностью соответствуют требованиям подпунктов 1, 2 и 3 настоящего пункта;
N 1 = 0, если ведомственные правовые акты ГАДБ не соответствуют требованиям подпунктов 1, 2 и 3 настоящего пункта;
оценивается наличие ведомственных правовых актов ГАДБ:
1) правового акта, содержащего:
а) закрепление за администраторами доходов бюджета (далее именуется - АДБ) источников доходов областного бюджета с указанием нормативных правовых актов, являющихся основанием для администрирования соответствующих доходов областного бюджета;
б) наделение подведомственных АДБ бюджетными полномочиями администратора;
в) порядок заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам областного бюджета или указание нормативных правовых актов РФ, регулирующих данные вопросы;
г) порядок и сроки сверки данных бухгалтерского учета администрируемых доходов бюджета;
д) порядок действий АДБ при уточнении невыясненных поступлений;
е) порядок действий АДБ при принудительном взыскании с плательщика платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством РФ (в том числе определение перечня необходимой для заполнения платежного документа информации, которую необходимо довести до суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя);
ж) порядок обмена информацией между ГАДБ и АДБ, связанной с осуществлением ими бюджетных полномочий АДБ;
з) порядок форм и сроков представления АДБ ГАДБ сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий ГАДБ;
2) наличие регламента реализации полномочий АДБ по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним;
3) соответствие порядка принятия решений АДБ о признании безнадежной к взысканию задолженности по администрируемым платежам в бюджет пункту 4 статьи 47.2 Бюджетного кодекса РФ, постановлением Правительства РФ от 06.05.2016 г. N 393 "Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации";
графу "Оценка" изложить в следующей редакции:
"Е(Р) = 1, если Р = 1;
Е(Р) = 0, если Р = 0";
в пункте 323:
графу "Расчет индикатора" изложить в следующей редакции:
"P = N 1, где:
N 1 = 1, если методика полностью соответствует требованиям подпунктов 1 - 6 настоящего пункта;
N 1 = 0, если методика не соответствует требованиям подпунктов 1 - 6 настоящего пункта или отсутствует;
оценивается наличие методики, которая должна содержать:
1) наименование и код бюджетной классификации всех доходных источников, закрепленных за ГАДБ;
2) единые подходы к прогнозированию поступлений доходов в текущем финансовом году, очередном финансовом году и плановом периоде (для текущего финансового года методика предусматривает, в том числе использование данных о фактических поступлениях доходов за истекшие месяцы текущего года);
3) характеристику (описание) метода расчета прогнозного объема поступлений по каждому виду доходов, в случае применения иного метода расчета необходимо его обоснование в методике прогнозирования;
4) описание показателей, используемых для расчета прогнозного объема поступлений каждого доходного источника с указанием источника данных для соответствующего показателя;
5) описание фактического алгоритма расчета прогнозируемого объема поступлений;
6) использование при расчете прогнозного объема поступлений доходов оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, а также влияния на объем поступлений доходов отдельных решений Президента РФ, Правительства РФ, Правительства Челябинской области";
графу "Оценка" изложить в следующей редакции:
"Е(Р)=1, если Р = 1;
Е(Р) = 0, если Р = 0";
в пункте 326:
графу "Оценка" изложить в следующей редакции:
"Е(Р) = 1, если Р = 0;
Е(Р) = 0,4, если 0 < Р < 15 %;
Е(Р) = 0, если Р > 15 % или N 2 = 0 и N 1 0";
в графе "Комментарий" слова "менее 100 процентов" заменить словами "индикатора 0";
в пункте 328:
в графе "Расчет индикатора" слова "без учета зачисления в областной бюджет невыясненных поступлений в течение трех последних рабочих дней последнего месяца отчетного квартала" исключить;
графу "Комментарий" изложить в следующей редакции:
"негативным считается факт увеличения объема невыясненных поступлений за отчетный период.
Расчет по данному индикатору не производится по ГАДБ, которые не взаимодействуют с плательщиками областного бюджета, в том числе не имеют подведомственных казенных учреждений, не осуществляют юридически значимых действий, за которые взимается госпошлина, и не осуществляют контрольных действий (не налагают штрафов).
Целевым ориентиром является значение индикатора 0.
Индикатор рассчитывается ежеквартально и ежегодно";
4) в разделе V:
в пункте 535:
графу "Расчет индикатора" изложить в следующей редакции:
"P = N 1 где:
N 1 = 1, если годовая отчетность представлена в установленные сроки и контрольные соотношения соблюдены;
N 1 = 0, если годовая отчетность представлена с нарушением установленных сроков или нарушено хотя бы одно контрольное соотношение;
оценивается представление годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год с соблюдением установленных сроков и контрольных соотношений по внутридокументному и междокументному контролю";
графу "Оценка" изложить в следующей редакции:
"Е(Р) = 1, если Р = 1;
Е(Р) = 0, если Р = 0";
в пункте 536:
графу "Расчет индикатора" изложить в следующей редакции:
"P = N 1, где:
N 1 = 1, если не содержатся показатели расхождения с данными бюджетного учета;
N 1 = 0, если указаны выявленные расхождения с данными бюджетного учета;
оценивается наличие выявленных расхождений с данными бюджетного учета в графе "Результат инвентаризации (расхождения)" таблицы "Сведения о проведении инвентаризаций" формы, предусмотренной Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 г. N 191н (далее именуется - Инструкция)";
графу "Оценка" изложить в следующей редакции:
"Е(Р) = 1, если Р = 1;
Е(Р) = 0, если Р = 0";
5) в разделе VI в пункте 639 графу "Оценка" изложить в следующей редакции:
"Е(Р) = 1, если Р = 0 или N 1 = 0 и N 2 = 0;
Е(Р) = 0,5, если 0 < Р < 50 %;
Е(Р) = 0, если Р > 50 % или N 1 > 0 и N 2 = 0";
6) в разделе VII:
в пункте 741:
графу "Расчет индикатора" изложить в следующей редакции:
"Р = N 1, где:
N 1 = 1, если имеется факт размещения всех реализуемых ГРБС в текущем году государственных программ и итогов их реализации за предыдущий год;
N 1 = 0, если информация размещена не в полном объеме или отсутствует;
оценивается наличие всех реализуемых ГРБС в текущем финансовом году государственных программ и итогов их реализации за предыдущий год на официальном сайте ГРБС на отчетную дату";
графу "Оценка" изложить в следующей редакции:
"Е(Р) = 1, если Р = 1;
Е(Р) = 0, если Р = 0";
в пункте 742:
графу "Расчет индикатора" изложить в следующей редакции:
"Р = N 1, где:
N 1 = 1, если ГРБС были проведены мероприятия по изучению мнения населения о качестве оказания государственных услуг в курируемой сфере деятельности и результаты изучения мнения населения о качестве оказания государственных услуг в курируемой сфере деятельности за отчетный год размещены на официальном сайте ГРБС;
N 1 = 0, если мероприятия по изучению мнения населения о качестве оказания государственных услуг в курируемой сфере деятельности не проводились ГРБС, результаты изучения мнения населения о качестве оказания государственных услуг в курируемой сфере деятельности за отчетный год, не были размещены на официальном сайте ГРБС;
оценивается проведение мероприятий по изучению мнения населения о качестве оказания государственных услуг в курируемой сфере деятельности и размещение на официальном сайте ГРБС результатов изучения мнения населения о качестве оказания государственных услуг за отчетный год";
графу "Оценка" изложить в следующей редакции:
"Е(Р) = 1, если Р = 1;
Е(Р) = 0, если Р = 0".
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
3. Организацию выполнения настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра финансов Челябинской области Прыгунова А.Е.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
Положения абзацев четвертого - шестого подпункта 1 пункта 1 вступают в силу с 1 января 2025 года, и применяются начиная с проведения ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета по состоянию на 1 апреля 2025 года.
Исполняющий обязанности Министра |
И.А. Родионов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Челябинской области от 4 февраля 2025 г. N 3-НП "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Челябинской области от 31.12.2019 г. N 52-НП"
Вступает в силу с 4 февраля 2025 г., за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу
Положения абзацев четвертого - шестого подпункта 1 пункта 1 вступают в силу с 1 января 2025 г., и применяются начиная с проведения ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета по состоянию на 1 апреля 2025 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 5 февраля 2025 г. N 7401202502050001