Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Внести в Правила назначения и выплаты пособия на ребёнка в Ульяновской области, утверждённые постановлением Правительства Ульяновской области от 14.08.2019 N 394-П "Об утверждении Правил назначения и выплаты пособия на ребёнка в Ульяновской области", следующие изменения:
1) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Решение о назначении и выплате пособия или решение об отказе в его назначении и выплате принимает Министерство социального развития Ульяновской области (далее - уполномоченный орган).";
2) в пункте 4:
а) в абзаце первом:
в первом предложении слова ", а в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, - копии таких документов" заменить словами "(далее также - документы)";
во втором предложении слова "(копии документов)" исключить;
б) абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:
"лично при посещении уполномоченного органа;
через Областное государственное казённое учреждение социальной защиты населения Ульяновской области (далее - учреждение);";
в) в абзаце шестом слова "(копии документов)" исключить;
3) дополнить пунктом 4 1 следующего содержания:
"4 1. В случае представления заявления и документов в уполномоченный орган лично при его посещении либо через учреждение или МФЦ основаниями для отказа в их приёме являются:
1) непредставление документа, удостоверяющего в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя, или представление документа, удостоверяющего в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя, срок действия которого истёк;
2) непредставление документа, удостоверяющего в соответствии с законодательством Российской Федерации личность представителя заявителя, или представление документа, удостоверяющего в соответствии с законодательством Российской Федерации личность представителя заявителя, срок действия которого истёк (в случае представления заявления и документов представителем заявителя);
3) непредставление документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, или представление документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, срок действия которого истёк (в случае представления заявления и документов представителем заявителя).";
4) в пункте 6:
а) абзац первый после слова "пособия" дополнить словами "или решение об отказе в его назначении и выплате";
б) подпункты 4 и 5 изложить в следующей редакции:
"4) в свидетельстве о рождении ребёнка;
5) в документах о доходах всех членов семьи заявителя за три месяца, предшествовавших одному календарному месяцу перед месяцем, в котором представлено заявление;";
в) в подпункте 8 слова "федеральном реестре инвалидов," заменить словами "государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере", цифру "3" заменить цифрой "2";
г) в подпунктах 9-12 цифру "4" заменить цифрой "3";
д) абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:
"Документы, указанные в подпунктах 1, 2, 5, 9, 10 и 15 настоящего пункта, должны быть представлены заявителем или его представителем самостоятельно. Документы, указанные в подпунктах 4, 6, 13 и 14 настоящего пункта, или содержащиеся в них сведения, а также сведения, указанные в подпунктах 8, 11 и 12 настоящего пункта, запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемой к ней государственной информационной системы "Региональная система межведомственного электронного взаимодействия Ульяновской области". В случае выдачи документа, указанного в подпункте 4 настоящего пункта, компетентными органами иностранного государства соответствующий документ должен быть представлен заявителем или его представителем самостоятельно с приложением к нему его перевода на русский язык, верность которого свидетельствована нотариусом или иным должностным лицом, имеющим право свидетельствовать верность перевода документов с одного языка на другой.";
е) в абзаце восемнадцатом слова "подтверждающие сведения, указанные в подпунктах 4, 6, 8 и 11-14" заменить словами "указанные в подпунктах 4, 6, 13 и 14 настоящего пункта, а также сведения, указанные в подпунктах 8, 11 и 12";
5) пункты 7-10 изложить в следующей редакции:
"7. Должностное лицо уполномоченного органа или работник учреждения, осуществляющий приём заявления и (или) документов, формирует заявление в государственной информационной системе "Интеграционная информационная система по персонифицированному учёту граждан, проживающих на территории Ульяновской области, имеющих право на меры социальной поддержки, адресную социальную помощь и иные социальные гарантии, SiTex - "Электронный социальный регистр населения Ульяновской области" (далее - информационная система уполномоченного органа), изготавливает сканированные копии с подлинников документов (далее - копии документов), представленных заявителем или его представителем, и возвращает подлинники документов лицу, их представившему.
В случае представления заявления и документов в уполномоченный орган через МФЦ уполномоченное должностное лицо МФЦ, осуществляющее их приём, изготавливает электронные образы представленных подлинников документов, заверяет их своей усиленной квалифицированной электронной подписью и возвращает подлинники документов лицу, их представившему. Порядок и сроки передачи в уполномоченный орган принятых МФЦ заявлений и заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица МФЦ электронных образов подлинников документов (далее - электронные документы) определяются соглашением о взаимодействии, заключённым между уполномоченным органом и МФЦ в установленном законодательством Российской Федерации порядке (далее - соглашение о взаимодействии).
8. Регистрация заявления осуществляется в информационной системе уполномоченного органа не позднее одного рабочего дня со дня представления заявления и документов в уполномоченный орган лично при его посещении либо поступления заявления и копий документов или электронных документов в информационную систему уполномоченного органа в случае представления заявления и документов в уполномоченный орган через учреждение или МФЦ либо поступления заявления в информационную систему уполномоченного органа через Портал.
При этом в случае поступления заявления в информационную систему уполномоченного органа в выходной (нерабочий, праздничный) день днём регистрации считается следующий за ним рабочий день.
Наличие права на получение пособия определяется по состоянию на дату регистрации заявления в информационной системе уполномоченного органа.
9. Уполномоченный орган проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в заявлении и копиях документов или электронных документах, посредством направления межведомственных запросов в органы и (или) организации, в распоряжении которых находятся соответствующие сведения, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемой к ней государственной информационной системы "Региональная система межведомственного электронного взаимодействия Ульяновской области".
Направление межведомственных запросов осуществляется в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления в информационной системе уполномоченного органа. В случае если направление межведомственного запроса невозможно без наличия в распоряжении уполномоченного органа соответствующих документов и сведений, межведомственный запрос направляется в день получения от органов и (или) организаций, в распоряжении которых имеются документы и сведения, необходимые для назначения и выплаты пособия, сведений, в отношении которых направлялся межведомственный запрос.
10. В случае представления заявления в уполномоченный орган посредством использования Портала уполномоченный орган в день его регистрации направляет в личный кабинет заявителя на Портале информацию о перечне документов, которые ему необходимо представить в уполномоченный орган самостоятельно, и о приостановлении рассмотрения заявления (далее - информация).
Уполномоченный орган приостанавливает рассмотрение заявления, представленного посредством использования Портала, на срок не более чем пять рабочих дней со дня получения заявителем информации.
Заявитель в течение пяти рабочих дней со дня получения информации представляет в уполномоченный орган указанные в ней документы.
Рассмотрение уполномоченным органом заявления возобновляется со дня представления заявителем документов, указанных в информации, но не позднее чем по истечении пяти рабочих дней со дня получения заявителем такой информации. Уполномоченный орган в день возобновления рассмотрения заявления направляет в личный кабинет заявителя на Портале информацию о возобновлении рассмотрения заявления.";
6) дополнить пунктом 10 1 следующего содержания:
"10 1. В случае установления уполномоченным органом факта наличия в заявлении, представленном посредством использования Портала, недостоверной и (или) неполной информации рассмотрение заявления приостанавливается. Уполномоченный орган в день установления указанного факта направляет в личный кабинет заявителя на Портале информацию о необходимости доработки заявления и о приостановлении рассмотрения заявления. Рассмотрение уполномоченным органом заявления в таком случае приостанавливается на срок не более чем пять рабочих дней со дня получения заявителем информации о необходимости доработки заявления и о приостановлении рассмотрения заявления.
Заявитель в течение пяти рабочих дней со дня получения информации о необходимости доработки заявления и о приостановлении рассмотрения заявления направляет доработанное заявление в уполномоченный орган посредством использования Портала.
Рассмотрение уполномоченным органом заявления возобновляется со дня представления заявителем доработанного заявления. Уполномоченный орган в день возобновления рассмотрения заявления направляет в личный кабинет заявителя на Портале информацию о возобновлении рассмотрения заявления.";
7) в абзаце втором пункта 11 слова "месяцу обращения за назначением и выплатой пособия" заменить словами "одному календарному месяцу перед месяцем, в котором представлено заявление";
8) пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Решение о назначении и выплате пособия или решение об отказе в его назначении и выплате формируется в результате обработки сведений, содержащихся в заявлении и копиях документов или электронных документах, а также сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, и принимается уполномоченным органом не позднее восьми рабочих дней со дня регистрации заявления, но не позднее 2-го рабочего дня со дня получения всех необходимых для принятия соответствующего решения сведений, и фиксируется подписанием соответствующего решения усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа в информационной системе уполномоченного органа.
Сведения о назначении заявителю пособия не позднее одного рабочего дня, следующего за днём принятия решения о назначении и выплате пособия, передаются уполномоченным органом посредством использования информационной системы уполномоченного органа в автоматическом режиме в государственную информационную систему "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере".
Решение о назначении и выплате пособия является основанием для включения заявителя в реестр получателей пособия (далее также - реестр получателей, получатель соответственно), формируемый учреждением в информационной системе уполномоченного органа и направляемый в государственное казённое учреждение социальной защиты населения, созданное для выполнения работ, оказания услуг в целях реализации установленных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Ульяновской области по осуществлению операций, связанных с перечислением соответствующим заявителям выплат денежных средств, предоставляемых в качестве социальных выплат (далее - центр социальных выплат), посредством указанной информационной системы для организации предоставления пособия.";
9) в пункте 16:
а) в подпункте 1 слова "или в предусмотренных настоящими Правилами случаях их копий" исключить и дополнить его словами ", - в случае представления заявления и документов или содержащихся в них сведений в уполномоченный орган лично при его посещении либо через учреждение или МФЦ, за исключением случаев, установленных пунктом 4 1 настоящих Правил";
б) дополнить подпунктами 11-14 следующего содержания:
"11) отсутствие у заявителя по состоянию на дату регистрации заявления в информационной системе уполномоченного органа права на получение пособия;
12) непредставление заявителем документов, указанных в информации, в срок, предусмотренный абзацем третьим пункта 10 настоящих Правил, - в случае представления заявления в уполномоченный орган посредством использования Портала;
13) непредставление заявителем доработанного заявления в срок, предусмотренный абзацем вторым пункта 10 1 настоящих Правил, - в случае представления заявления в уполномоченный орган посредством использования Портала;
14) представление заявителем или его представителем документов, содержащих сведения, которые противоречат сведениям, полученным в порядке межведомственного информационного взаимодействия.";
10) пункты 17 и 18 изложить в следующей редакции:
"17. Информирование заявителя о результате рассмотрения заявления осуществляется учреждением в день принятия уполномоченным органом соответствующего решения посредством направления заявителю уведомления о результате рассмотрения заявления.
В случае принятия решения об отказе в назначении и выплате пособия в уведомлении о результате рассмотрения заявления указываются обстоятельства, являющиеся основаниями для принятия такого решения, и порядок его обжалования.
Способ получения уведомления о результате рассмотрения заявления заявитель выбирает самостоятельно при представлении заявления.
Порядок и сроки передачи уведомления о результате рассмотрения заявления в МФЦ, а также порядок выдачи такого уведомления МФЦ заявителю определяются соглашением о взаимодействии.
18. Заявление, копии документов и (или) электронные документы, содержащие сведения, на основании которых было принято решение о назначении и выплате пособия или решение об отказе в его назначении и выплате, решение о прекращении выплаты пособия, сведения, полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия хранятся в личном деле (выплатном деле) получателя в информационной системе уполномоченного органа в электронной форме в порядке, установленном уполномоченным органом, и в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле.";
11) в пункте 19:
а) в первом предложении абзаца шестого слова "(копиями документов)" исключить;
б) в абзаце седьмом слова ", а в случаях, предусмотренных абзацем вторым пункта 7 настоящих Правил, - их копии" исключить;
12) пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Выплата пособия осуществляется центром социальных выплат, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о назначении и выплате пособия, не позднее 26-го числа посредством перечисления пособия на счёт, открытый получателю в российской кредитной организации.";
13) дополнить пунктом 21 2 следующего содержания:
"21 2. Уполномоченный орган в день перечисления пособия направляет в личный кабинет получателя на Портале информацию о перечислении денежных средств с указанием счёта, открытого получателю в российской кредитной организации, на который осуществлено перечисление пособия, или о невозможности зачисления денежных средств с указанием действий для изменения реквизитов счёта.";
14) в пункте 23 слова ", МФЦ либо оператора почтовой связи" заменить словами "или МФЦ";
15) в пункте 24:
а) в абзаце первом цифры "10" заменить цифрой "8";
б) в абзаце втором слова "по месту его жительства через организацию почтовой связи" заменить словами "в личный кабинет получателя на Портале";
16) в пункте 26 1:
а) в абзаце первом слова "его счёта" заменить словами "счёта, открытого ему", слова ", или в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, - их копии" исключить;
б) в абзаце втором слова "(копий документов)" исключить, слова "путём направления их в уполномоченный орган через учреждение, оператора почтовой связи, МФЦ" заменить словами "в порядке, предусмотренном пунктами 4, 7 и 8 настоящих Правил", слова "(копии документов)" исключить;
в) в абзаце третьем цифру "10" заменить цифрой "8", слова "(копий документов, электронных документов)" заменить словами "в информационной системе уполномоченного органа";
17) дополнить пунктом 26 2 следующего содержания:
"26 2. Уполномоченный орган независимо от способа представления заявления информирует заявителя об осуществлении процессов назначения и предоставления выплаты посредством направления информации в его личный кабинет на Портале в день осуществления соответствующего процесса.";
18) в пункте 31:
а) в абзаце втором слова "Министерстве финансов" заменить словами "финансовом органе";
б) в абзаце третьем слова "Министерство финансов" заменить словами "финансовый орган";
19) в подпункте 4 пункта 32 слова "Министерстве финансов" заменить словами "финансовом органе".
2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Председатель Правительства области |
Г.С. Спирчагов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ульяновской области от 4 февраля 2025 г. N 62-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 14.08.2019 N 394-П"
Вступает в силу с 6 февраля 2025 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 5 февраля 2025 г. N 7300202502050017