В соответствии с частью 3 статьи 26 Федерального закона от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", постановлением Правительства Ставропольского края от 12 апреля 2023 г. N 201-п "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами Ставропольского края", постановлением Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 г. N 295-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)" и приказом министерства экономического развития Ставропольского края от 01 июня 2011 г. N 173/од "Об утверждении перечней государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами Ставропольского края" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления комитетом Ставропольского края по делам архивов государственной услуги "Организация исполнения государственными архивами субъектов Российской Федерации запросов на получение архивных справок, архивных выписок и архивных копий, связанных с социальной защитой граждан, предусматривающей их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации".
2. Признать утратившими силу приказ комитета Ставропольского края по делам архивов от 19.12.2022 N 130 "Об утверждении административного регламента предоставления комитетом Ставропольского края по делам архивов государственной услуги "Организация исполнения государственными архивами субъектов Российской Федерации запросов на получение архивных справок, архивных выписок и архивных копий, связанных с социальной защитой граждан, предусматривающей их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель комитета |
В.Е. Болотова |
УТВЕРЖДЕН
приказом комитета
Ставропольского края
по делам архивов
от 03.02.2025 г. N 9
Административный регламент
предоставления комитетом Ставропольского края по делам архивов государственной услуги "Организация исполнения государственными архивами субъектов Российской Федерации запросов на получение архивных справок, архивных выписок и архивных копий, связанных с социальной защитой граждан, предусматривающей их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации"
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг в Ставропольском крае
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления комитетом Ставропольского края по делам архивов (далее - комитет) государственной услуги "Организация исполнения государственными архивами субъектов Российской Федерации запросов на получение архивных справок, архивных выписок и архивных копий, связанных с социальной защитой граждан, предусматривающей их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) в процессе предоставления государственной услуги.
Круг заявителей
2. Государственная услуга предоставляется физическим лицам, имеющим право на получение архивной информации, связанной с их социальной защитой, предусматривающей пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - заявители) (таблица 1 приложения 1 к настоящему Административному регламенту).
Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим государственную услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
3. Государственная услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги (далее - вариант).
4. Вариант определяется в соответствии с таблицей 2 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту, исходя из общих признаков заявителя, а также из результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которой обратился указанный заявитель.
5. Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с Административным регламентом.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
6. Организация исполнения государственными архивами субъектов Российской Федерации запросов на получение архивных справок, архивных выписок и архивных копий, связанных с социальной защитой граждан, предусматривающей их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
7. Государственная услуга предоставляется комитетом Ставропольского края по делам архивов по архивным документам, находящимся на хранении в подведомственных комитету государственных казенных архивных учреждениях "Государственный архив Ставропольского края" и "Государственный архив новейшей истории Ставропольского края" (далее - подведомственные учреждения).
8. Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в процессе предоставления государственной услуги не используются.
Результат предоставления государственной услуги
9. При обращении заявителя на получения архивных справок, архивных выписок и архивных копий, связанных с социальной защитой граждан, предусматривающей их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, результатом предоставления государственной услуги является:
1) уведомление о направлении соответствующего запроса о предоставлении государственной услуги на исполнение по принадлежности в подведомственное учреждение для поиска запрашиваемых сведений, подготовки архивной справки/архивной выписки/архивной копии и ответа заявителю;
2) уведомление об отсутствии запрашиваемых сведений и предоставление рекомендаций о дальнейших путях поиска необходимой информации (при наличии сведений о предполагаемом местонахождении запрашиваемых архивных документов);
3) отказ в предоставлении государственной услуги с разъяснением оснований отказа.
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Документ, содержащий решение о предоставлении государственной услуги, настоящим Административным регламентом не предусмотрен.
10. Результаты предоставления государственной услуги предоставляются с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), посредством почтовой связи, курьерской службой доставки.
Срок предоставления государственной услуги
11. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 21 календарный день со дня регистрации комитетом запроса о предоставлении государственной услуги:
а) лично или через законного представителя в комитет;
б) путем направления почтовых отправлений в комитет;
в) путем направления документов на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), портал государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края.
Срок предоставления государственной слуги определяется для каждого варианта и приведен в их описании, содержащемся в разделе III настоящего Административного регламента.
12. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 1 рабочий день с даты его подписания.
13. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края не предусмотрено.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
14. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих предоставление государственной услуги, размещены на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал), портале государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (далее - региональный портал), в региональном реестре государственных услуг (далее - региональный реестр).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
15. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, приведен в подразделах административного регламента, содержащих описание вариантов предоставления государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
16. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
17. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги приведен в разделе 3 Административного регламента, в описании административных процедур, в составе описания вариантов.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
18. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края не предусмотрены.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении Государственной услуги (далее - запрос) и при получении результата предоставления Государственной услуги
19. Максимальное время ожидания заявителя в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса
20. Запрос о предоставлении государственной услуги, представленный заявителем лично, поступивший почтовой связью или доставленный курьерской службой доставки, регистрируется в день поступления в комитет, а поступивший в нерабочее время, - в первый рабочий день, следующий за днем его поступления, в соответствующих журналах.
21. Запрос о предоставлении государственной услуги, представленный заявителем лично, принимается должностным лицом комитета, ответственным за прием и регистрацию документов в комитете (далее - должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию).
22. Все документы, представленные в комитет с использованием информационно-коммуникационных технологий (в электронной форме), в том числе с использованием Единого портала, регионального портала, должны быть заверены простой электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регулирующем отношения в области электронного документооборота и предоставление государственных услуг в электронной форме.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
23. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, а также зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги должны быть оборудованы стульями, столами, обеспечены письменными принадлежностями и бланками заявлений о предоставлении государственной услуги.
24. Комитет обеспечивает беспрепятственный доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к помещениям комитета, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края о социальной защите инвалидов.
В случаях если помещения комитета, в которых предоставляется государственная услуга, невозможно полностью приспособить с учетом потребности инвалидов, комитет до его реконструкции или капитального ремонта принимает согласованное с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории города Ставрополя, меры для обеспечения доступа инвалидов к помещениям комитета, в которых предоставляется государственная услуга либо, когда это возможно, обеспечивает предоставление государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
25. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте комитета, Едином портале, региональном портале, на информационных стендах и (или) настольных информационных системах, устанавливаемых в комитете.
Показатели доступности и качества государственной услуги
26. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
а) наличие исчерпывающих сведений о месте, порядке и сроках предоставления государственной услуги на официальном сайте комитета, Едином портале, региональном портале, на информационных стендах и (или) настольных информационных системах, устанавливаемых в комитете;
б) возможность выбора способа получения информации о государственной услуге (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота, через Единый портал, региональный портал);
в) возможность получения результата предоставления государственной услуги способом, удобным для заявителя (лично в комитете, почтовой связью);
г) возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием средств телефонной связи и информационно-телекоммуникационных технологий на любом этапе клиентского пути.
27. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
а) предоставление государственной услуги в установленные сроки;
б) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей;
в) оказание работниками комитета необходимой помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не более 2 раз (при подаче документов о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги), продолжительность каждого взаимодействия не более 15 минут.
Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
28. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены..
29. Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в процессе предоставления государственной услуги не используются.
Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется
30. При подаче запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала или регионального портала используется простая электронная подпись, в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
31. Возможность получения государственной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрена.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Перечень вариантов предоставления государственной услуги
32. При обращении заявителя на получение информации о месте хранения архивных документов, необходимых для подготовки архивных справок, архивных выписок и архивных копий, связанных с социальной защитой граждан, предусматривающей их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими вариантами:
вариант 1: физическое лицо, обратившееся самостоятельно;
вариант 2: физическое лицо, от имени которого обратился представитель по доверенности;
33. Возможность оставления заявления без рассмотрения не предусмотрена.
34. Настоящим Административным регламентом не предусмотрен вариант, необходимый для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Профилирование заявителя
35. Вариант определяется путем анкетирования заявителя, в процессе которого устанавливаются результат государственной услуги, за предоставлением которого он обратился, а также признаки заявителя. Вопросы, направленные на определение признаков заявителя, приведены в таблице 2 приложения 1 к настоящему Административному регламенту.
Профилирование осуществляется:
1) в уполномоченном органе;
2) посредством почтового отправления;
3) посредством Единого портала, Регионального портала
36. По результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень комбинаций значений признаков в соответствии с настоящим Административным регламентом, каждая из которых соответствует одному варианту.
37. Описания вариантов, приведенные в настоящем разделе, размещаются комитетом в общедоступном для ознакомления месте.
Вариант 1
38. Максимальный срок предоставления варианта при личном обращении, при обращении посредством почтового отправления, Единого портала и Регионального портала составляет 21 рабочий день со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
39. Результатом предоставления варианта государственной услуги:
а) уведомление о направлении соответствующего запроса о предоставлении государственной услуги на исполнение по принадлежности в подведомственное учреждение для поиска запрашиваемых сведений, подготовки архивной справки/архивной выписки/архивной копии и ответа заявителю;
б) уведомление об отсутствии запрашиваемых сведений и предоставление рекомендаций о дальнейших путях поиска необходимой информации (при наличии сведений о предполагаемом местонахождении запрашиваемых архивных документов);
в) отказ в предоставлении государственной услуги с разъяснением оснований отказа.
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Документ, содержащий решение о предоставлении государственной услуги, настоящим Административным регламентом не предусмотрен.
40. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении государственной услуги в соответствии с настоящим вариантом:
а) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
в) предоставление результата государственной услуги.
Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
41. Предоставление заявителем документов и заявления в соответствии с формой, предусмотренной в приложении 2 к настоящему Административному регламенту, осуществляется при личном представлении заявителем запроса, с использованием Единого портала, Регионального портала, (почтовым (курьерским) отправлением.
42. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (предъявляется при представлении запроса о предоставлении государственной услуги заявителем лично) или копия документа, удостоверяющего личность заявителя (при предоставлении запроса о предоставлении государственной услуги почтовым отправлением):
паспорт гражданина Российской Федерации;
паспорт иностранного гражданина;
иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
иной документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина (лица без гражданства).
43. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены.
44. Способами установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями являются:
а) При подаче заявления (запроса) в комитет - без установления личности.
б) на Едином портале - простая электронная подпись или усиленная неквалифицированная электронная подпись;
в) на Региональном портале - простая электронная подпись или усиленная неквалифицированная электронная подпись;
г) почтовым (курьерским) отправлением - копии документов, удостоверяющие личность заявителя.
45. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
46. Государственная услуга не предусматривает возможности приема заявления по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания либо места нахождения.
47. Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в процессе предоставления государственной услуги не используются.
48. Государственная услуга не предусматривает возможности приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта государственной услуги, по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания.
49. Срок приема и регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги при его личном обращении - 15 минут.
50. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, поступившего по почте, Единый портал, региональный портал, составляет 1 рабочий день.
51. Срок приема и регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги при его личном обращении - 15 минут.
52. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, поступившего по почте, Единый портал, региональный портал, составляет 1 рабочий день.
53. Критерием принятия решения о приеме и регистрации запроса о предоставлении государственной услуги является поступление документов в комитет.
54. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является занесение данных о поступившем запросе о предоставлении государственной услуги в СЭДД "Дело".
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
55. Решение о предоставлении государственной услуги принимается комитетом при выполнении каждого из следующих критериев принятия решения:
отсутствуют основания, предусмотренные пунктом 64 настоящего Административного регламента.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается при невыполнении указанных выше критериев
56. Принятие решения о предоставлении Услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочий день со дня получения комитетом всех сведений, необходимых для подтверждения критериев, предусмотренных настоящим вариантом предоставления государственной услуги, необходимых для принятия такого решения.
57. Комитет отказывает заявителю в предоставлении государственной услуги при наличии следующих оснований:
а) не представлены документы, указанные в пункте 42 настоящего Административного регламента;
б) запрос о предоставлении государственной услуги не связан с социальной защитой заявителя, предусматривающей пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) текст запроса о предоставлении государственной услуги не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации запроса о предоставлении государственной услуги сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
г) в случае наличия в запросе о предоставлении государственной услуги нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи комитет вправе оставить запрос о предоставлении государственной услуги без ответа и сообщить заявителю, направившему запрос о предоставлении государственной услуги, о недопустимости злоупотребления правом;
д) в случае, если в запросе о предоставлении государственной услуги содержатся вопросы, на которые неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными запросами о предоставлении государственной услуги, и при этом в запросе о предоставлении государственной услуги не приводятся новые доводы или обстоятельства, комитет вправе принять решение о безосновательности очередного запроса о предоставлении государственной услуги и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу, о данном решении уведомляется заявитель, направивший запрос о предоставлении государственной услуги;
е) если ответ по существу поставленного в запросе о предоставлении государственной услуги вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему запрос о предоставлении государственной услуги, сообщается о невозможности дать ответ в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Предоставление результата государственной услуги
58. Результаты предоставления государственной услуги могут быть получены при непосредственном обращении в комитет, на информационном стенде в комитете, по телефону, по факсимильной связи, по электронной почте, на официальном сайте комитета, с использованием Единого и регионального портала.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 1 рабочий день с даты его подписания.
59. Результат предоставления государственной услуги не может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
60. Возможность получения результата государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
Вариант 2
61. Максимальный срок предоставления варианта при личном обращении, при обращении посредством почтового отправления, Единого портала и Регионального портала составляет 21 рабочий день со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
62. Результатом предоставления варианта государственной услуги:
а) уведомление о направлении соответствующего запроса о предоставлении государственной услуги на исполнение по принадлежности в подведомственное учреждение для поиска запрашиваемых сведений, подготовки архивной справки/архивной выписки/архивной копии и ответа заявителю;
б) уведомление об отсутствии запрашиваемых сведений и предоставление рекомендаций о дальнейших путях поиска необходимой информации (при наличии сведений о предполагаемом местонахождении запрашиваемых архивных документов);
в) отказ в предоставлении государственной услуги с разъяснением оснований отказа.
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Документ, содержащий решение о предоставлении государственной услуги, настоящим Административным регламентом не предусмотрен.
63. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении государственной услуги в соответствии с настоящим вариантом:
а) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
в) предоставление результата государственной услуги.
64. В настоящем варианте предоставления государственной услуги не приведена административная процедура "приостановление предоставления государственной услуги", поскольку она не предусмотрена законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Ставропольского края.
Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Государственной услуги
65. Предоставление заявителем документов и заявления в соответствии с формой, предусмотренной в приложении 2 к настоящему Административному регламенту, осуществляется при личном представлении заявителем запроса, с использованием Единого портала, Регионального портала, (почтовым (курьерским) отправлением.
66. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
а) заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту;
б) документ, подтверждающий полномочия представителя, если от имени заявителя в комитет обратился его представитель (оригинал документа):
доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя;
иной документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя;
в) документы, удостоверяющие личность представителя заявителя (предъявляется при представлении запроса о предоставлении государственной услуги заявителем лично) или копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителя (при предоставлении запроса о предоставлении государственной услуги почтовым отправлением):
паспорт гражданина Российской Федерации;
паспорт иностранного гражданина;
иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
иной документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина (лица без гражданства).
67. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены.
68. Способами установления личности (идентификации) представителя заявителя при взаимодействии с представителями заявителями являются:
а) При подаче заявления (запроса) в комитет - без установления личности.
б) на Едином портале - простая электронная подпись или усиленная неквалифицированная электронная подпись;
в) на Региональном портале - простая электронная подпись или усиленная неквалифицированная электронная подпись;
г) почтовым (курьерским) отправлением - копии документов, удостоверяющие личность заявителя.
69. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
70. Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в процессе предоставления государственной услуги не используются.
71. Государственная услуга не предусматривает возможности приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта государственной услуги, по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания.
72. Срок приема и регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги при его личном обращении - 15 минут.
73. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, поступившего по почте, Единый портал, региональный портал, составляет 1 рабочий день.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
74. Решение о предоставлении государственной услуги принимается комитетом при выполнении каждого из следующих критериев принятия решения:
отсутствуют основания, предусмотренные пунктом 76 настоящего Административного регламент
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается при невыполнении указанных выше критериев
75. Принятие решения о предоставлении Услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочий день со дня получения комитетом всех сведений, необходимых для подтверждения критериев, предусмотренных настоящим вариантом предоставления государственной услуги, необходимых для принятия такого решения.
76. Комитет отказывает заявителю в предоставлении государственной услуги при наличии следующих оснований:
а) не представлены документы, указанные в пункте 68 настоящего Административного регламента;
б) полномочия представителя заявителя не подтверждены;
в) запрос о предоставлении государственной услуги не связан с социальной защитой заявителя, предусматривающей пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) текст запроса о предоставлении государственной услуги не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации запроса о предоставлении государственной услуги сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
д) в случае наличия в запросе о предоставлении государственной услуги нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи комитет вправе оставить запрос о предоставлении государственной услуги без ответа и сообщить заявителю, направившему запрос о предоставлении государственной услуги, о недопустимости злоупотребления правом;
е) в случае, если в запросе о предоставлении государственной услуги содержатся вопросы, на которые неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными запросами о предоставлении государственной услуги, и при этом в запросе о предоставлении государственной услуги не приводятся новые доводы или обстоятельства, комитет вправе принять решение о безосновательности очередного запроса о предоставлении государственной услуги и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу, о данном решении уведомляется заявитель, направивший запрос о предоставлении государственной услуги;
ж) если ответ по существу поставленного в запросе о предоставлении государственной услуги вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему запрос о предоставлении государственной услуги, сообщается о невозможности дать ответ в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Предоставление результата государственной услуги
77. Результаты предоставления государственной услуги могут быть получены при непосредственном обращении в комитет, на информационном стенде в комитете, по телефону, по факсимильной связи, по электронной почте, на официальном сайте комитета, с использованием Единого и регионального портала.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 1 рабочий день с даты его подписания.
78. Результат предоставления государственной услуги не может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
79. Возможность получения результата государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу, положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятие ими решений
80. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий ответственных должностных лиц комитета, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется председателем комитета путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами комитета положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
81. Текущий контроль осуществляется постоянно, при каждом обращении заявителя за предоставлением государственной услуги.
82. Для текущего контроля используются сведения, полученные в электронной базе данных, служебная корреспонденция комитета, устная и письменная информация, полученная от должностных лиц комитета.
83. О случаях и причинах нарушения сроков, последовательности и содержания административных процедур (действий) должностное лицо комитета, ответственное за предоставление государственной услуги, немедленно информирует председателя комитета, а также принимает срочные меры по устранению нарушений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
84. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на запросы заявителей о предоставлении государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) комитета, должностных лиц комитета, участвующих в предоставлении государственной услуги.
85. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы комитета) и внеплановыми.
86. Проверка также проводится по конкретному запросу заявителя о предоставлении государственной услуги.
87. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав граждан виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
88. Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие комитета.
89. Проверка осуществляется на основании приказа комитета.
90. Результаты проверки оформляются в акте, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
91. Акт подписывают председатель комиссии, члены комиссии и председатель комитета.
92. Проверяемые лица под роспись знакомятся с актом, после чего указанный акт помещается в соответствующее номенклатурное дело.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
93. Комитет, его должностные лица, определенные административными процедурами по предоставлению государственной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления государственной услуги, за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента и правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
94. Персональная ответственность должностных лиц комитета, ответственных за исполнение административных процедур, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края.
95. В случае выявления нарушения прав обратившихся заявителей, порядка и сроков рассмотрения запросов заявителей, утраты документов заявителей виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
96. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством получения ими полной актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
Лица, которые осуществляют контроль за предоставлением государственной услуги, должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении государственной услуги.
97. Граждане, их объединения и организации также вправе:
1) направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
2) вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
98. Должностное лицо комитета, ответственное за предоставление государственной услуги, принимает меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
99. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников
100. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) комитета, должностных лиц, государственных гражданских служащих комитета, участвующих в предоставлении государственной услуги (далее соответственно - должностные лица, жалоба), в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
101. В досудебном порядке заявителем может быть подана жалоба на действия (бездействие) и решения:
комитета и его должностных лиц, принятые в процессе предоставления государственной услуги в соответствии с Административным регламентом, - председателю комитета;
председателя комитета - Губернатору Ставропольского края.
102. Заявители и (или) их представители вправе обратиться с жалобой лично или направить обращение в письменной форме посредством почтового отправления, в форме электронного документа по электронной почте или на официальный сайт комитета, а также посредством использования портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, Единого портала, регионального портала.
103. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) комитета, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения такой информации в сети "Интернет" на официальном сайте комитета, Едином портале, региональном портале и на информационных стендах и (или) настольных информационных системах, устанавливаемых в комитете.
Должностные лица комитета осуществляют консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) комитета, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
104. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) комитета, его должностных лиц регулируется:
1) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников";
3) постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
4) постановлением Правительства Ставропольского края от 22 ноября 2013 г. N 428-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительного органа Ставропольского края, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ставропольского края, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае и их работников".
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления комитетом
Ставропольского края по делам
архивов государственной услуги
"Организация исполнения государственными
архивами субъектов Российской
Федерации запросов на получение
архивных справок, архивных выписок и
архивных копии, связанных с
социальной защитой граждан,
предусматривающей их пенсионное
обеспечение, а также получение льгот и
компенсаций в соответствии с
законодательством Российской Федерации"
Перечень
общих признаков заявителей, а также комбинации значений признаков, каждая их которых соответствует одному варианту предоставления услуги
Таблица 1. Круг заявителей в соответствии с вариантами предоставления услуги
N |
Комбинация значений признаков |
Результат государственной услуги, за которой обращается заявитель "Организация исполнения государственными архивами субъектов Российской Федерации запросов на получение архивных справок, архивных выписок и архивных копий, связанных с социальной защитой граждан, предусматривающей их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации" | |
1. |
Физическое лицо, обратившееся самостоятельно |
2. |
Физическое лицо, от имени которого обратился представитель по доверенности |
Таблица 2. Перечень общих признаков заявителей
N |
Признак заявителя |
Значения признака заявителя |
Результат государственной услуги, за которой обращается заявитель "Организация исполнения государственными архивами субъектов Российской Федерации запросов на получение архивных справок, архивных выписок и архивных копий, связанных с социальной защитой граждан, предусматривающей их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации" | ||
1. |
Категория заявителя |
1. Физическое лицо |
2. |
Лицо, обратившееся за предоставлением услуги |
1. Обратившееся самостоятельно. 2. От имени которого обратился представитель по доверенности. |
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления комитетом
Ставропольского края по делам
архивов государственной услуги
"Организация исполнения государственными
архивами субъектов Российской
Федерации запросов на получение
архивных справок, архивных выписок и
архивных копии, связанных с
социальной защитой граждан,
предусматривающей их пенсионное
обеспечение, а также получение льгот и
компенсаций в соответствии с
законодательством Российской Федерации"
Образец заявления
Заявление
о предоставлении архивной справки (архивной выписки, архивной копии)
Фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя |
|
Почтовый адрес заявителя |
|
Адрес электронной почты заявителя |
|
Контактные телефоны заявителя |
|
Вид пенсионного, социального, иного вида государственного обеспечение, наименование льгот и компенсаций, в целях получения которых запрашивается архивная информация |
|
Сведения, интересующие заявителя |
|
Хронологические рамки запрашиваемой информации |
|
Форма получения заявителем архивной информации, запрашиваемой в государственных архивах Ставропольского края (архивная справка, архивная выписка, копия архивных документов) |
|
Способ получения заявителем ответа о предоставлении государственной услуги (нарочно, почтовым отправлением, по электронной почте, портал "Госуслуги" (1), портал "26Госуслуги" (2) |
|
Способ получения заявителем архивной информации, запрашиваемой в государственных архивах Ставропольского края (нарочно, почтовым отправлением) |
|
дата составления заявления |
|
подпись заявителя |
|
|
(законного представителя) |
(1) указывается в случае направления запроса о предоставлении государственной услуги с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", www.gosuslugi.ru.
(2) указывается в случае направления запроса о предоставлении государственной услуги с использованием государственной информационной системы Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций, предоставляемых (исполняемых) исполнительного органа Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края", www.26gosuslugi.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета Ставропольского края по делам архивов от 3 февраля 2025 г. N 9 "Об утверждении административного регламента предоставления комитетом Ставропольского края по делам архивов государственной услуги "Организация исполнения государственными архивами субъектов Российской Федерации запросов на получение архивных справок, архивных выписок и архивных копий, связанных с социальной защитой граждан, предусматривающей их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации"
Вступает в силу с 5 февраля 2025 г.
Опубликование:
- на официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края (www.pravo.stavregion.ru) 5 февраля 2025 г.
- на официальном сайте Комитета Ставропольского края по делам архивов (http://stavkomarchiv.ru/)