В соответствии с Федеральным законом от 28 ноября 2015 г. N 330-ФЗ "О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации", постановлением Правительства Ставропольского края от 12 апреля 2023 г. N 201-п "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами Ставропольского края", постановлением Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 г. N 295-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)" и приказом министерства экономического развития Ставропольского края от 01 июня 2011 г. N 173/од "Об утверждении перечней государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ставропольского края" приказываю:
1. Утвердить административный регламент предоставления комитетом Ставропольского края по делам архивов государственной услуги "Проставление апостиля на подлежащих вывозу за пределы Российской Федерации архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, подготовленных государственными, муниципальными архивами и иными органами и организациями, расположенными на территории субъекта Российской Федерации".
2. Признать утратившими силу приказы комитета Ставропольского края по делам архивов:
от 29.08.2017 N 143 "Об утверждении административного регламента предоставления комитетом Ставропольского края по делам архивов государственной услуги "Проставление апостиля на подлежащих вывозу за пределы Российской Федерации архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, подготовленных государственными, муниципальными архивами и иными органами и организациями, расположенными на территории субъекта Российской Федерации";
от 08.11.2017 N 202 "О внесении изменений в административный регламент предоставления комитетом Ставропольского края по делам архивов государственной услуги "Проставление апостиля на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, подготовленных государственными архивами Ставропольского края, муниципальными архивами Ставропольского края и иными органами и организациями, расположенными на территории Ставропольского края (за исключением федеральных органов государственной власти и федеральных государственных архивов, а также органов и организаций, которым такое право предоставлено нормативными правовыми актами)", утвержденный приказом комитета Ставропольского края по делам архивов от 29 августа 2017 года N 143";
от 28.08.2018 N 126 "О внесении изменений в административный регламент предоставления комитетом Ставропольского края по делам архивов государственной услуги "Проставление апостиля на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, подготовленных государственными архивами Ставропольского края, муниципальными архивами Ставропольского края и иными органами и организациями, расположенными на территории Ставропольского края (за исключением федеральных органов государственной власти и федеральных государственных архивов, а также органов и организаций, которым такое право предоставлено нормативными правовыми актами)", утвержденный приказом комитета Ставропольского края по делам архивов от 29 августа 2017 года N 143" (вместе с "Блок-схемой предоставления государственной услуги");
от 26.12.2018 N 219 "О внесении изменений в административный регламент предоставления комитетом Ставропольского края по делам архивов государственной услуги "Проставление апостиля на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, подготовленных государственными архивами Ставропольского края, муниципальными архивами Ставропольского края и иными органами и организациями, расположенными на территории Ставропольского края (за исключением федеральных органов государственной власти и федеральных государственных архивов, а также органов и организаций, которым такое право предоставлено нормативными правовыми актами)", утвержденный приказом комитета Ставропольского края по делам архивов от 29 августа 2017 года N 143";
от 10.06.2019 N 68 "О внесении изменений в административный регламент предоставления комитетом Ставропольского края по делам архивов государственной услуги "Проставление апостиля на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, подготовленных государственными архивами Ставропольского края, муниципальными архивами Ставропольского края и иными органами и организациями, расположенными на территории Ставропольского края (за исключением федеральных органов государственной власти и федеральных государственных архивов, а также органов и организаций, которым такое право предоставлено нормативными правовыми актами)", утвержденный приказом комитета Ставропольского края по делам архивов от 29 августа 2017 г. N 143";
от 24.09.2019 N 155 "О внесении изменений в административный регламент предоставления комитетом Ставропольского края по делам архивов государственной услуги "Проставление апостиля на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, подготовленных государственными архивами Ставропольского края, муниципальными архивами Ставропольского края и иными органами и организациями, расположенными на территории Ставропольского края (за исключением федеральных органов государственной власти и федеральных государственных архивов, а также органов и организаций, которым такое право предоставлено нормативными правовыми актами)", утвержденный приказом комитета Ставропольского края по делам архивов от 29 августа 2017 г. N 143";
от 27.09.2021 N 73 "О внесении изменений в приказ комитета Ставропольского края по делам архивов от 29.08.2017 N 143 "Об утверждении административного регламента предоставления комитетом Ставропольского края по делам архивов государственной услуги "Проставление апостиля на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, подготовленных государственными архивами Ставропольского края, муниципальными архивами Ставропольского края и иными органами и организациями, расположенными на территории Ставропольского края (за исключением федеральных органов государственной власти и федеральных государственных архивов, а также органов и организаций, которым такое право предоставлено нормативными правовыми актами)";
от 27.02.2023 N 20 "О внесении изменений в административный регламент предоставления комитетом Ставропольского края по делам архивов государственной услуги "Проставление апостиля на подлежащих вывозу за пределы Российской Федерации архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, подготовленных государственными, муниципальными архивами и иными органами и организациями, расположенными на территории субъекта Российской Федерации", утвержденный приказом комитета Ставропольского края по делам архивов от 29.08.2017 N 143" (вместе с "Блок-схемой предоставления государственной услуги "Проставление апостиля на подлежащих вывозу за пределы Российской Федерации архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, подготовленных государственными, муниципальными архивами и иными органами и организациями, расположенными на территории субъекта Российской Федерации").
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель комитета |
В.Е.Болотова |
УТВЕРЖДЕН
комитета Ставропольского края
по делам архивов
от 03.02.2025 N 10
Административный регламент
предоставления комитетом Ставропольского края по делам архивов государственной услуги "Проставление апостиля на подлежащих вывозу за пределы Российской Федерации архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, подготовленных государственными, муниципальными архивами и иными органами и организациями, расположенными на территории субъекта Российской Федерации"
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг в Ставропольском крае
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления комитетом Ставропольского края по делам архивов (далее - комитет) государственной услуги "Проставление апостиля на подлежащих вывозу за пределы Российской Федерации архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, подготовленных государственными, муниципальными архивами и иными органами и организациями, расположенными на территории субъекта Российской Федерации" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) в процессе предоставления государственной услуги.
Круг заявителей
2. Государственная услуга предоставляется физическим лицам (гражданам Российской Федерации и иностранным гражданам, лицам без гражданства) или юридическим лицам и их уполномоченным представителям (далее - заявители), обратившимся в комитет с заявлением о проставлении апостиля на подлежащих вывозу за пределы Российской Федерации архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, подготовленных государственными архивами Ставропольского края, муниципальными архивами Ставропольского края и иными органами и организациями, расположенными на территории Ставропольского края (за исключением федеральных органов государственной власти и федеральных государственных архивов, а также органов и организаций, которым такое право предоставлено нормативными правовыми актами) (далее - заявление), (таблица 1 приложения 1 к настоящему Административному регламенту).
Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим государственную услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
3. Государственная услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги (далее - вариант).
4. Вариант определяется в соответствии с таблицей 2 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту, исходя из общих признаков заявителя, а также из результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которой обратился указанный заявитель.
5. Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с Административным регламентом.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
6. Проставление апостиля на подлежащих вывозу за пределы Российской Федерации архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, подготовленных государственными, муниципальными архивами и иными органами и организациями, расположенными на территории субъекта Российской Федерации.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
7. Государственная услуга предоставляется комитетом Ставропольского края по делам архивов.
8. Ответственным за предоставление государственной услуги является заместитель председателя комитета (далее - должностное лицо комитета, ответственное за предоставление государственной услуги).
9. При предоставлении государственной услуги в целях получения информации, касающейся уплаты заявителем государственной пошлины за проставление апостиля, необходимой для предоставления государственной услуги, в том числе для проверки сведений, представляемых заявителями, комитет осуществляет взаимодействие с Управлением Федерального казначейства по Ставропольскому краю.
10. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
Результат предоставления государственной услуги
11. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) проставление апостиля на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, подготовленных государственными архивами Ставропольского края, муниципальными архивами Ставропольского края и иными органами и организациями, расположенными на территории Ставропольского края (за исключением федеральных органов государственной власти и федеральных государственных архивов, а также органов и организаций, которым такое право предоставлено нормативными правовыми актами);
2) отказ в предоставлении государственной услуги с разъяснением оснований отказа.
Апостиль не проставляется на документах, предназначенных для направления в государства, с которыми Российская Федерация заключила договоры о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, а также в государства - участники СНГ, подписавшие Соглашение о принципах и формах взаимодействия в области использования архивной информации, или с которыми имеются двусторонние соглашения о сотрудничестве.
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Документ, содержащий решение о предоставлении государственной услуги, настоящим Административным регламентом не предусмотрен.
12. Результаты предоставления государственной услуги могут быть получены способом, удобным для заявителя (лично в комитете, почтовой связью).
Срок предоставления государственной услуги
13. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и может быть продлен в соответствии с пунктом 14 настоящего Административного регламента до 30 рабочих дней:
а) при непосредственном обращении в комитет;
б) путем направления почтового отправления.
Срок предоставления государственной услуги определяется для каждого варианта и приведен в их описании, содержащемся в разделе III настоящего Административного регламента.
14. Срок предоставления государственной услуги в случае необходимости истребования образца подписи, оттиска печати или штампа и информации о полномочиях должностного лица, подписавшего официальный документ, может быть продлен до 30 рабочих дней со дня регистрации заявления.
О продлении срока проставления апостиля комитет уведомляет заявителя в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о продлении срока проставления апостиля.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
15. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих предоставление государственной услуги, размещены на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал), портале государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (далее - региональный портал), в региональном реестре государственных услуг (далее - региональный реестр).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
16. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, приведен в разделе III Административного регламента, содержащих описание вариантов предоставления государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
17. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, приведен в подразделах раздела III Административного регламента, содержащих описание вариантов предоставления государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
18. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги приведен в разделе III Административного регламента, в описании административных процедур в составе описания вариантов.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
19. За проставление апостиля с заявителя взимается государственная пошлина в размере и порядке, которые установлены главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании пункта 5 части 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации при обращении за проставлением апостиля плательщик уплачивает государственную пошлину до проставления апостиля.
Для отдельных категорий физических лиц и организаций установлены льготы, предусмотренные статьей 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации.
Государственная пошлина не уплачивается за проставление апостиля на истребуемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также по запросам дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации документах о регистрации актов гражданского состояния и справках, выданных архивными органами по обращениям физических лиц, проживающих за пределами территории Российской Федерации.
Платежные реквизиты по перечислению государственной пошлины размещаются на информационном стенде комитета, официальном сайте комитета, Едином портале и региональном портале.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине комитета и (или) должностным лицом комитета, ответственным за предоставление государственной услуги, плата с заявителя не взимается.
Информация о размере государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги, размещена на Едином портале и Региональном портале.
20. Иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении Государственной услуги (далее - запрос) и при получении результата предоставления Государственной услуги
21. Максимальное время ожидания заявителя в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса
22. Запрос о проставлении апостиля, представленный заявителем лично, поступивший почтовой связью или доставленный курьерской службой доставки, регистрируется в день поступления в комитет, а поступивший в нерабочее время, - в первый рабочий день, следующий за днем его поступления, в соответствующих журналах в порядке, установленном разделом III Административного регламента.
23. Запрос о проставлении апостиля, представленный заявителем лично, принимается должностным лицом комитета, ответственным за предоставление государственной услуги.
24. Все документы, представленные в комитет с использованием информационно-коммуникационных технологий (в электронной форме), в том числе с использованием регионального портала, должны быть заверены простой электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регулирующем отношения в области электронного документооборота и предоставление государственных услуг в электронной форме.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
25. Вход в здание комитета оборудуется соответствующей вывеской с наименованием комитета.
26. Места ожидания и приема заявителей оборудуется стульями, столом, должны соответствовать санитарным нормам, оснащены информационными стендами с образцами заполнения заявления и перечнями документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
27. Место для ожидания заявителей должно располагаться рядом с рабочими кабинетами сотрудников комитета, осуществляющих предоставление государственной услуги. Предусматривается возможность доступа к местам общего пользования.
28. В местах ожидания на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей.
29. Комитет обеспечивает беспрепятственный доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к помещениям комитета, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края о социальной защите инвалидов.
В случаях если помещения комитета, в которых предоставляется государственная услуга, невозможно полностью приспособить с учетом потребности инвалидов, комитет до его реконструкции или капитального ремонта принимает согласованное с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории г. Ставрополя, меры для обеспечения доступа инвалидов к помещениям комитета, в которых предоставляется государственная услуга либо, когда это возможно, обеспечивает предоставление государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
30. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте комитета, Едином портале, региональном портале, на информационных стендах и (или) настольных информационных системах, устанавливаемых в комитете.
Показатели доступности и качества государственной услуги
31. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
а) наличие исчерпывающих сведений о месте, порядке и сроках предоставления государственной услуги на официальном сайте комитета, Едином портале, региональном портале, на информационных стендах и (или) настольных информационных системах, устанавливаемых в комитете;
б) возможность выбора способа получения информации о государственной услуге (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота, через Единый портал, региональный портал);
в) возможность получения результата предоставления государственной услуги способом, удобным для заявителя (лично в комитете, почтовой связью);
г) возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием средств телефонной связи и информационно-телекоммуникационных технологий на любом этапе клиентского пути.
32. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
а) предоставление государственной услуги в установленные сроки;
б) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей;
в) оказание работниками комитета необходимой помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не более 2 раз (при подаче документов о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги), продолжительность каждого взаимодействия не более 15 минут.
В случае поступления запроса заявителя из-за рубежа, направленного в письменном виде через консульские представительства Российской Федерации за границей, взаимодействие заявителя с должностными лицами не предусмотрено.
Вместе с тем, в процессе предоставления государственной услуги заявитель может обращаться в комитет по мере необходимости, с возможностью получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
33. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
34. Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в процессе предоставления государственной услуги не используются.
Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.
35. По желанию заявителя он может осуществить в электронной форме посредством Единого портала или регионального портала:
запись на прием в комитет по вопросу предоставления государственной услуги (далее - запись на прием);
получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги в форме личного информирования и (или) посредством средств электронной и телефонной связи;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) комитета, должностного лица комитета.
36. При записи на прием в электронной форме заявителю обеспечивается возможность:
1) ознакомления с графиком работы комитета, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
2) записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в пункте 3 настоящего Административного регламента графика приема заявителей.
37. При осуществлении записи на прием в электронной форме заявитель должен осуществить прохождение идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указать цель приема.
38. При обращении в электронной форме посредством Единого портала и регионального портала в целях записи на прием используется простая электронная подпись, в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
39. Уведомление о принятии заявки о записи на прием, поступившего в комитет в электронном виде, направляется заявителю в произвольной форме должностным лицом комитета, ответственным за работу в Единой информационно-аналитической Системе (далее - ЕИАС), не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанного заявления в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Перечень вариантов предоставления государственной услуги
40. При обращении заявителя за проставлением апостиля на подлежащих вывозу за пределы Российской Федерации архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, подготовленных государственными, муниципальными архивами и иными органами и организациями, расположенными на территории субъекта Российской Федерации, государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими вариантами:
вариант 1: физическое лицо, обратившееся самостоятельно;
вариант 2: физическое лицо, от имени которого обратился представитель по доверенности;
вариант 3: юридическое лицо, от имени которого обратилось лицо, имеющее право действовать от имени юридического лицо без доверенности;
вариант 4: юридическое лицо, от имени которого обратился представитель по доверенности.
41. Возможность оставления заявления без рассмотрения не предусмотрена.
42. Настоящим Административным регламентом не предусмотрен вариант, необходимый для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Профилирование заявителя
43. Вариант определяется путем анкетирования заявителя, в процессе которого устанавливаются результат государственной услуги, за предоставлением которого он обратился, а также признаки заявителя. Вопросы, направленные на определение признаков заявителя, приведены в таблице 2 приложения 1 к настоящему Административному регламенту.
Профилирование осуществляется при личном обращении заявителя, с использованием электронной почты, Единого портала, Регионального портала.
44. По результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень комбинаций значений признаков в соответствии с настоящим Административным регламентом, каждая из которых соответствует одному варианту.
45. Описания вариантов, приведенные в настоящем разделе, размещаются комитетом в общедоступном для ознакомления месте.
Вариант 1
46. Максимальный срок предоставления варианта государственной услуги составляет 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Срок проставления апостиля может быть продлен комитетом до 30 рабочих дней в случае необходимости направления в адрес лица, выдавшего документ, запроса о предоставлении соответствующей информации об образце подписи, оттиске печати и полномочиях должностного лица, подписавшего документ.
О продлении срока проставления апостиля комитет уведомляет заявителя в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о продлении срока проставления апостиля.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 2 рабочих дня с даты проставления апостиля на архивной справке, архивной выписке, архивной копии или подписания ответа заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги.
47. Результатом предоставления варианта государственной услуги:
1) проставление апостиля на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, подготовленных государственными архивами Ставропольского края, муниципальными архивами Ставропольского края и иными органами и организациями, расположенными на территории Ставропольского края (за исключением федеральных органов государственной власти и федеральных государственных архивов, а также органов и организаций, которым такое право предоставлено нормативными правовыми актами);
2) отказ в предоставлении государственной услуги с разъяснением оснований отказа.
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Документ, содержащий решение о предоставлении государственной услуги, настоящим Административным регламентом не предусмотрен.
48. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении государственной услуги в соответствии с настоящим вариантом:
а) прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) рассмотрение представленных документов и установление отсутствия (наличия) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
в) формирование и направление межведомственного запроса;
г) проставление апостиля на архивной справке, архивной выписке, архивной копии или подготовка ответа об отказе в предоставлении государственной услуги;
д) отправка (выдача) заявителю архивной справки, архивной выписки, архивной копии, заверенных апостилем, ответа об отказе в предоставлении государственной услуги;
е) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
49. В настоящем варианте предоставления государственной услуги не приведена административная процедура "приостановление, предоставления государственной услуги", поскольку она не предусмотрена законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Ставропольского края.
Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
50. Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем в комитет заявления и документов, предусмотренных пунктом 51 Административного регламента, одним из следующих способов:
а) при непосредственном обращении в комитет;
б) путем направления почтового отправления.
51. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
а) заявление о проставлении апостиля по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя (предъявляется при представлении запроса о предоставлении государственной услуги заявителем лично) или копия документа, удостоверяющего личность заявителя (при предоставлении запроса о предоставлении государственной услуги почтовым отправлением):
паспорт гражданина Российской Федерации;
паспорт иностранного гражданина;
иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
иной документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина (лица без гражданства);
в) документ, на котором необходимо проставить апостиль (документ не должен иметь приписок, подчисток, текст и печать должны быть читаемыми);
52. Заявитель вправе по собственной инициативе представить квитанцию установленной формы, подтверждающую уплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги.
53. Способами установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями являются:
а) при подаче заявления (запроса) в комитет - без установления личности;
б) почтовым (курьерским) отправлением - копии документов, удостоверяющие личность заявителя.
54. В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отказывается в случаях, если:
1) в составе запроса о проставлении апостиля отсутствуют все необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги документы, перечисленные в пункте 51 Административного регламента;
2) документ, на котором необходимо проставить апостиль, предназначен для представления в компетентные органы государства, которое не является участником Конвенции;
3) документ, на котором необходимо проставить апостиль, выдан компетентными органами, расположенными на территории другого субъекта Российской Федерации или иностранного государства;
4) в тексте документа, на котором необходимо проставить апостиль, имеются исправления либо его текст не поддается прочтению;
5) в документе, на котором необходимо проставить апостиль, отсутствуют подпись должностного лица, уполномоченного на подписание официального документа, и (или) оттиск печати выдавшего его органа, либо подпись должностного лица, уполномоченного на подписание документа, на котором необходимо проставить апостиль, и (или) оттиск печати выдавшего его органа, содержащиеся на официальном документе, являются неотчетливыми и не поддаются сравнению с образцами, имеющимися в комитете;
6) документ, на котором необходимо проставить апостиль, выдан с нарушением действующего законодательства;
7) в ГИС ГМП отсутствуют сведения, подтверждающие факт уплаты государственной пошлины (в случае непринятия заявителем решения о предоставлении по собственной инициативе документа, подтверждающего уплату за проставление апостиля);
8) запрос о проставлении апостиля содержит нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу государственного служащего, должностного лица, а также членов их семей.
В случае отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявителю возвращается (отправляется) документ, на котором необходимо проставить апостиль, и разъясняются основания отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
55. Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в процессе предоставления государственной услуги не используются.
56. Государственная услуга не предусматривает возможности приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта государственной услуги, по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания.
57. Срок приема и регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги при его личном обращении - 15 минут.
58. Запрос о проставлении апостиля, представленный заявителем лично, поступивший почтовой связью или доставленный курьерской службой доставки, регистрируется в день поступления в комитет, а поступивший в нерабочее время, в первый рабочий день, следующий за днем его поступления, в соответствующих журналах.
Межведомственное информационное взаимодействие
59. В рамках межведомственного информационного взаимодействия комитет получает сведения об уплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги.
В целях получения сведений об уплате заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги комитет в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает указанные сведения через Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП).
Должностное лицо комитета, ответственное за предоставление государственной услуги, не более 1 рабочего дня формирует с использованием программно-технических средств запрос в Федеральное казначейство (его территориальный орган) о предоставлении информации об оплате заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги и направляет запрос адресату по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
60. Заявитель вправе по собственной инициативе представить квитанцию установленной формы, подтверждающую уплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
61. Решение о предоставлении государственной услуги принимается комитетом при выполнении каждого из следующих критериев принятия решения:
отсутствуют основания, предусмотренные пунктом 64 настоящего Административного регламента.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается при невыполнении указанных выше критериев.
62. Принятие решения о предоставлении государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня получения комитетом всех сведений, необходимых для подтверждения критериев, предусмотренных настоящим вариантом предоставления государственной услуги, необходимых для принятия такого решения.
63. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней со дня регистрации комитетом заявления на предоставление государственной услуги.
Срок проставления апостиля может быть продлен комитетом до 30 рабочих дней в случае необходимости направления в адрес лица, выдавшего документ, запроса о предоставлении соответствующей информации об образце подписи, оттиске печати и полномочиях должностного лица, подписавшего документ.
О продлении срока проставления апостиля комитет уведомляет заявителя в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о продлении срока проставления апостиля.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 2 рабочих дня с даты проставления апостиля на архивной справке, архивной выписке, архивной копии или подписания ответа заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги.
64. Комитет отказывает заявителю в предоставлении государственной услуги при наличии следующих оснований:
а) официальный документ не предназначен для вывоза за границу в соответствии с Законом СССР от 24 июня 1991 г. N 2261-1 "О порядке вывоза, пересылки и истребования личных документов советских и иностранных граждан, лиц без гражданства из СССР за границу";
б) официальный документ предназначен для представления в государстве, с которым у Российской Федерации имеется действующий договор (соглашение), отменяющий требование любого вида легализации документов;
в) установлено наличие в представленном заявителем запросе о проставлении апостиля недостоверной или искаженной информации.
Предоставление результата государственной услуги
65. Результаты предоставления государственной услуги могут быть получены при непосредственном обращении в комитет.
66. Предоставление результата государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги.
67. Результат предоставления государственной услуги не может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
68. Возможность получения результата государственной услуги в многофункциональном центре не предусмотрена.
Вариант 2
69. Максимальный срок предоставления варианта государственной услуги составляет 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Срок проставления апостиля может быть продлен комитетом до 30 рабочих дней в случае необходимости направления в адрес лица, выдавшего документ, запроса о предоставлении соответствующей информации об образце подписи, оттиске печати и полномочиях должностного лица, подписавшего документ.
О продлении срока проставления апостиля комитет уведомляет заявителя в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о продлении срока проставления апостиля.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 2 рабочих дня с даты проставления апостиля на архивной справке, архивной выписке, архивной копии или подписания ответа заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги.
70. Результатом предоставления варианта государственной услуги:
1) проставление апостиля на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, подготовленных государственными архивами Ставропольского края, муниципальными архивами Ставропольского края и иными органами и организациями, расположенными на территории Ставропольского края (за исключением федеральных органов государственной власти и федеральных государственных архивов, а также органов и организаций, которым такое право предоставлено нормативными правовыми актами);
2) отказ в предоставлении государственной услуги с разъяснением оснований отказа.
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Документ, содержащий решение о предоставлении государственной услуги, настоящим Административным регламентом не предусмотрен.
71. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении государственной услуги в соответствии с настоящим вариантом:
а) предоставление информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о государственной услуге;
б) прием и регистрацию заявления и документов, необходимых для проставления апостиля;
в) рассмотрение представленных документов и установление отсутствия (наличия) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
г) формирование и направление межведомственного запроса;
д) проставление апостиля на архивной справке, архивной выписке, архивной копии или подготовка ответа об отказе в предоставлении государственной услуги;
е) отправка (выдача) представителю заявителя архивной справки, архивной выписки, архивной копии, заверенных апостилем, ответа об отказе в предоставлении государственной услуги;
ж) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
72. В настоящем варианте предоставления государственной услуги не приведена административная процедура "приостановление предоставления государственной услуги", поскольку она не предусмотрена законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Ставропольского края.
Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Государственной услуги
73. Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем в комитет заявления и документов, предусмотренных пунктом 77 Административного регламента, одним из следующих способов:
а) при непосредственном обращении в комитет;
б) путем направления почтового отправления.
74. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
а) заявление о проставлении апостиля по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту;
б) документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (предъявляется при представлении запроса о предоставлении государственной услуги представителем заявителя лично) или копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителя (при предоставлении запроса о предоставлении государственной услуги почтовым отправлением):
паспорт гражданина Российской Федерации;
паспорт иностранного гражданина;
иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
иной документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина (лица без гражданства);
в) документ, подтверждающий полномочия представителя;
г) документ, на котором необходимо проставить апостиль (документ не должен иметь приписок, подчисток, текст и печать должны быть читаемыми).
75. Заявитель вправе по собственной инициативе представить квитанцию установленной формы, подтверждающую уплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги.
76. Способами установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с представителями заявителей являются:
а) при подаче заявления (запроса) в комитет - без установления личности;
б) почтовым (курьерским) отправлением - копии документов, удостоверяющие личность заявителя.
77. В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отказывается в случаях, если:
1) в составе запроса о проставлении апостиля отсутствуют все необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги документы, перечисленные в пункте 51 Административного регламента;
2) документ, на котором необходимо проставить апостиль, предназначен для представления в компетентные органы государства, которое не является участником Конвенции;
3) документ, на котором необходимо проставить апостиль, выдан компетентными органами, расположенными на территории другого субъекта Российской Федерации или иностранного государства;
4) в тексте документа, на котором необходимо проставить апостиль, имеются исправления либо его текст не поддается прочтению;
5) в документе, на котором необходимо проставить апостиль, отсутствуют подпись должностного лица, уполномоченного на подписание официального документа, и (или) оттиск печати выдавшего его органа, либо подпись должностного лица, уполномоченного на подписание документа, на котором необходимо проставить апостиль, и (или) оттиск печати выдавшего его органа, содержащиеся на официальном документе, являются неотчетливыми и не поддаются сравнению с образцами, имеющимися в комитете;
6) документ, на котором необходимо проставить апостиль, выдан с нарушением действующего законодательства;
7) в ГИС ГМП отсутствуют сведения, подтверждающие факт уплаты государственной пошлины (в случае непринятия заявителем решения о предоставлении по собственной инициативе документа, подтверждающего уплату за проставление апостиля);
8) запрос о проставлении апостиля содержит нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу государственного служащего, должностного лица, а также членов их семей.
В случае отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявителю возвращается (отправляется) документ, на котором необходимо проставить апостиль, и разъясняются основания отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
78. Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в процессе предоставления государственной услуги не используются.
79. Государственная услуга не предусматривает возможности приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта государственной услуги, по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания.
80. Срок приема и регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги при его личном обращении - 15 минут.
81. Запрос о проставлении апостиля, представленный заявителем лично, поступивший почтовой связью или доставленный курьерской службой доставки, регистрируется в день поступления в комитет, а поступивший в нерабочее время, в первый рабочий день, следующий за днем его поступления, в соответствующих журналах.
Межведомственное информационное взаимодействие
82. В рамках межведомственного информационного взаимодействия комитет получает сведения об уплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги.
В целях получения сведений об уплате заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги комитет в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает указанные сведения через Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП).
Должностное лицо комитета, ответственное за предоставление государственной услуги, не более 1 рабочего дня формирует с использованием программно-технических средств запрос в Федеральное казначейство (его территориальный орган) о предоставлении информации об оплате заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги и направляет запрос адресату по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
83. Заявитель вправе по собственной инициативе представить квитанцию установленной формы, подтверждающую уплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
84. Решение о предоставлении государственной услуги принимается комитетом при выполнении каждого из следующих критериев принятия решения:
отсутствуют основания, предусмотренные пунктом 87 настоящего Административного регламента.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается при невыполнении указанных выше критериев.
85. Принятие решения о предоставлении государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня получения комитетом всех сведений, необходимых для подтверждения критериев, предусмотренных настоящим вариантом предоставления государственной услуги, необходимых для принятия такого решения.
86. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней со дня регистрации комитетом заявления на предоставление государственной услуги.
Срок проставления апостиля может быть продлен комитетом до 30 рабочих дней в случае необходимости направления в адрес лица, выдавшего документ, запроса о предоставлении соответствующей информации об образце подписи, оттиске печати и полномочиях должностного лица, подписавшего документ.
О продлении срока проставления апостиля комитет уведомляет заявителя в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о продлении срока проставления апостиля.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 2 рабочих дня с даты проставления апостиля на архивной справке, архивной выписке, архивной копии или подписания ответа заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги.
87. Комитет отказывает заявителю в предоставлении государственной услуги при наличии следующих оснований:
а) официальный документ не предназначен для вывоза за границу в соответствии с Законом СССР от 24 июня 1991 г. N 2261-1 "О порядке вывоза, пересылки и истребования личных документов советских и иностранных граждан, лиц без гражданства из СССР за границу";
б) официальный документ предназначен для представления в государстве, с которым у Российской Федерации имеется действующий договор (соглашение), отменяющий требование любого вида легализации документов;
в) лицо, подписавшее документ, на котором необходимо проставить апостиль, не обладает полномочием на его подписание;
г) установлено наличие в представленном заявителем запросе о проставлении апостиля недостоверной или искаженной информации.
Предоставление результата государственной услуги
88. Результаты предоставления государственной услуги могут быть получены при непосредственном обращении в комитет.
89. Предоставление результата государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги.
90. Результат предоставления государственной услуги не может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
91. Возможность получения результата государственной услуги в многофункциональном центре не предусмотрена.
Вариант 3
92. Максимальный срок предоставления варианта государственной услуги составляет 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Срок проставления апостиля может быть продлен комитетом до 30 рабочих дней в случае необходимости направления в адрес лица, выдавшего документ, запроса о предоставлении соответствующей информации об образце подписи, оттиске печати и полномочиях должностного лица, подписавшего документ.
О продлении срока проставления апостиля комитет уведомляет заявителя в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о продлении срока проставления апостиля.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 2 рабочих дня с даты проставления апостиля на архивной справке, архивной выписке, архивной копии или подписания ответа заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги.
93. Результатом предоставления варианта государственной услуги:
1) проставление апостиля на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, подготовленных государственными архивами Ставропольского края, муниципальными архивами Ставропольского края и иными органами и организациями, расположенными на территории Ставропольского края (за исключением федеральных органов государственной власти и федеральных государственных архивов, а также органов и организаций, которым такое право предоставлено нормативными правовыми актами);
2) отказ в предоставлении государственной услуги с разъяснением оснований отказа.
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Документ, содержащий решение о предоставлении государственной услуги, настоящим Административным регламентом не предусмотрен.
94. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении государственной услуги в соответствии с настоящим вариантом:
а) предоставление информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о государственной услуге;
б) прием и регистрацию заявления и документов, необходимых для проставления апостиля;
в) рассмотрение представленных документов и установление отсутствия (наличия) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
г) формирование и направление межведомственного запроса;
д) проставление апостиля на архивной справке, архивной выписке, архивной копии или подготовка ответа об отказе в предоставлении государственной услуги;
е) отправка (выдача) заявителю архивной справки, архивной выписки, архивной копии, заверенных апостилем, ответа об отказе в предоставлении государственной услуги;
ж) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
95. В настоящем варианте предоставления государственной услуги не приведена административная процедура "приостановление предоставления государственной услуги", поскольку она не предусмотрена законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Ставропольского края.
Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Государственной услуги
96. Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем в комитет заявления и документов, предусмотренных пунктом 52 Административного регламента, одним из следующих способов:
а) при непосредственном обращении в комитет;
б) путем направления почтового отправления.
97. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательным или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) заявление о проставлении апостиля по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (предъявляется при представлении запроса о предоставлении государственной услуги заявителем лично) или копия документа, удостоверяющего личность заявителя (при предоставлении запроса о предоставлении государственной услуги почтовым отправлением):
паспорт гражданина Российской Федерации;
паспорт иностранного гражданина;
иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
иной документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина (лица без гражданства);
3) документ, на котором необходимо проставить апостиль (документ не должен иметь приписок, подчисток, текст и печать должны быть читаемыми);
4) образцы печатей (при наличии) и подписей (для органов, организаций), согласно приложению 3 к Административному регламенту.
98. Заявитель вправе по собственной инициативе представить квитанцию установленной формы, подтверждающую уплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги.
99. Способами установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями являются:
а) при подаче заявления (запроса) в комитет - без установления личности;
б) почтовым (курьерским) отправлением - копии документов, удостоверяющие личность заявителя.
100. В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отказывается в случаях, если:
1) в составе запроса о проставлении апостиля отсутствуют все необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги документы, перечисленные в пункте 51 Административного регламента;
2) документ, на котором необходимо проставить апостиль, предназначен для представления в компетентные органы государства, которое не является участником Конвенции;
3) документ, на котором необходимо проставить апостиль, выдан компетентными органами, расположенными на территории другого субъекта Российской Федерации или иностранного государства;
4) в тексте документа, на котором необходимо проставить апостиль, имеются исправления либо его текст не поддается прочтению;
5) в документе, на котором необходимо проставить апостиль, отсутствуют подпись должностного лица, уполномоченного на подписание официального документа, и (или) оттиск печати выдавшего его органа, либо подпись должностного лица, уполномоченного на подписание документа, на котором необходимо проставить апостиль, и (или) оттиск печати выдавшего его органа, содержащиеся на официальном документе, являются неотчетливыми и не поддаются сравнению с образцами, имеющимися в комитете;
6) документ, на котором необходимо проставить апостиль, выдан с нарушением действующего законодательства;
7) в ГИС ГМП отсутствуют сведения, подтверждающие факт уплаты государственной пошлины (в случае непринятия заявителем решения о предоставлении по собственной инициативе документа, подтверждающего уплату за проставление апостиля);
8) запрос о проставлении апостиля содержит нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу государственного служащего, должностного лица, а также членов их семей.
В случае отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявителю возвращается (отправляется) документ, на котором необходимо проставить апостиль, и разъясняются основания отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
101. Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в процессе предоставления государственной услуги не используются.
102. Государственная услуга не предусматривает возможности приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта государственной услуги, по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания.
103. Срок приема и регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги при его личном обращении - 15 минут.
104. Запрос о проставлении апостиля, представленный заявителем лично, поступивший почтовой связью или доставленный курьерской службой доставки, регистрируется в день поступления в комитет, а поступивший в нерабочее время, в первый рабочий день, следующий за днем его поступления, в соответствующих журналах.
Межведомственное информационное взаимодействие
105. В рамках межведомственного информационного взаимодействия комитет получает сведения об уплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги.
В целях получения сведений об уплате заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги комитет в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает указанные сведения через Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП).
Должностное лицо комитета, ответственное за предоставление государственной услуги, не более 1 рабочего дня формирует с использованием программно-технических средств запрос в Федеральное казначейство (его территориальный орган) о предоставлении информации об оплате заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги и направляет запрос адресату по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
106. Заявитель вправе по собственной инициативе представить квитанцию установленной формы, подтверждающую уплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
107. Решение о предоставлении государственной услуги принимается комитетом при выполнении каждого из следующих критериев принятия решения:
отсутствуют основания, предусмотренные пунктом 110 настоящего Административного регламента.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается при невыполнении указанных выше критериев.
108. Принятие решения о предоставлении государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня получения комитетом всех сведений, необходимых для подтверждения критериев, предусмотренных настоящим вариантом предоставления государственной услуги, необходимых для принятия такого решения.
109. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней со дня регистрации комитетом заявления на предоставление государственной услуги.
Срок проставления апостиля может быть продлен комитетом до 30 рабочих дней в случае необходимости направления в адрес лица, выдавшего документ, запроса о предоставлении соответствующей информации об образце подписи, оттиске печати и полномочиях должностного лица, подписавшего документ.
О продлении срока проставления апостиля комитет уведомляет заявителя в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о продлении срока проставления апостиля.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 2 рабочих дня с даты проставления апостиля на архивной справке, архивной выписке, архивной копии или подписания ответа заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги.
110. Комитет отказывает заявителю в предоставлении государственной услуги при наличии следующих оснований:
а) официальный документ не предназначен для вывоза за границу в соответствии с Законом СССР от 24 июня 1991 г. N 2261-1 "О порядке вывоза, пересылки и истребования личных документов советских и иностранных граждан, лиц без гражданства из СССР за границу";
б) официальный документ предназначен для представления в государстве, с которым у Российской Федерации имеется действующий договор (соглашение), отменяющий требование любого вида легализации документов;
в) подпись лица, подписавшего документ, на котором необходимо проставить апостиль, и (или) оттиск печати на официальном документе не соответствуют имеющимся в комитете образцам;
г) установлено наличие в представленном заявителем запросе о проставлении апостиля недостоверной или искаженной информации.
Предоставление результата государственной услуги
111. Результаты предоставления государственной услуги могут быть получены при непосредственном обращении в комитет.
112. Предоставление результата государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги.
113. Результат предоставления государственной услуги не может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
114. Возможность получения результата государственной услуги в многофункциональном центре не предусмотрена.
Вариант 4
115. Максимальный срок предоставления варианта государственной услуги составляет 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Срок проставления апостиля может быть продлен комитетом до 30 рабочих дней в случае необходимости направления в адрес лица, выдавшего документ, запроса о предоставлении соответствующей информации об образце подписи, оттиске печати и полномочиях должностного лица, подписавшего документ.
О продлении срока проставления апостиля комитет уведомляет заявителя в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о продлении срока проставления апостиля.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 2 рабочих дня с даты проставления апостиля на архивной справке, архивной выписке, архивной копии или подписания ответа заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги.
116. Результатом предоставления варианта государственной услуги:
1) проставление апостиля на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, подготовленных государственными архивами Ставропольского края, муниципальными архивами Ставропольского края и иными органами и организациями, расположенными на территории Ставропольского края (за исключением федеральных органов государственной власти и федеральных государственных архивов, а также органов и организаций, которым такое право предоставлено нормативными правовыми актами);
2) отказ в предоставлении государственной услуги с разъяснением оснований отказа.
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Документ, содержащий решение о предоставлении государственной услуги, настоящим Административным регламентом не предусмотрен.
117. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении государственной услуги в соответствии с настоящим вариантом:
а) предоставление информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о государственной услуге;
б) прием и регистрацию заявления и документов, необходимых для проставления апостиля;
в) рассмотрение представленных документов и установление отсутствия (наличия) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
г) формирование и направление межведомственного запроса;
д) проставление апостиля на архивной справке, архивной выписке, архивной копии или подготовка ответа об отказе в предоставлении государственной услуги;
е) отправка (выдача) заявителю архивной справки, архивной выписки, архивной копии, заверенных апостилем, ответа об отказе в предоставлении государственной услуги;
ж) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
118. В настоящем варианте предоставления государственной услуги не приведена административная процедура "приостановление предоставления государственной услуги", поскольку она не предусмотрена законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Ставропольского края.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
119. Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем в комитет заявления и документов, предусмотренных пунктом 120 Административного регламента, одним из следующих способов:
а) при непосредственном обращении в комитет;
б) путем направления почтового отправления.
120. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
а) заявление о проставлении апостиля по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту;
б) документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (предъявляется при представлении запроса о предоставлении государственной услуги представителем заявителя лично) или копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителя (при предоставлении запроса о предоставлении государственной услуги почтовым отправлением):
паспорт гражданина Российской Федерации;
паспорт иностранного гражданина;
иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
иной документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина (лица без гражданства);
в) документ, подтверждающий полномочия представителя;
г) документ, на котором необходимо проставить апостиль (документ не должен иметь приписок, подчисток, текст и печать должны быть читаемыми);
д) образцы печатей (при наличии) и подписей (для органов, организаций), согласно приложению 3 к Административному регламенту.
121. Заявитель вправе по собственной инициативе представить квитанцию установленной формы, подтверждающую уплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги.
122. Способами установления личности (идентификации) заявителя при взаимодействии с заявителями являются:
а) При подаче заявления (запроса) в комитет - без установления личности;
б) почтовым (курьерским) отправлением - копии документов, удостоверяющие личность заявителя.
123. В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отказывается в случаях, если:
1) в составе запроса о проставлении апостиля отсутствуют все необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги документы, перечисленные в пункте 120 Административного регламента;
2) документ, на котором необходимо проставить апостиль, предназначен для представления в компетентные органы государства, которое не является участником Конвенции;
3) документ, на котором необходимо проставить апостиль, выдан компетентными органами, расположенными на территории другого субъекта Российской Федерации или иностранного государства;
4) в тексте документа, на котором необходимо проставить апостиль, имеются исправления либо его текст не поддается прочтению;
5) в документе, на котором необходимо проставить апостиль, отсутствуют подпись должностного лица, уполномоченного на подписание официального документа, и (или) оттиск печати выдавшего его органа, либо подпись должностного лица, уполномоченного на подписание документа, на котором необходимо проставить апостиль, и (или) оттиск печати выдавшего его органа, содержащиеся на официальном документе, являются неотчетливыми и не поддаются сравнению с образцами, имеющимися в комитете;
6) документ, на котором необходимо проставить апостиль, выдан с нарушением действующего законодательства;
7) в ГИС ГМП отсутствуют сведения, подтверждающие факт уплаты государственной пошлины (в случае непринятия заявителем решения о предоставлении по собственной инициативе документа, подтверждающего уплату за проставление апостиля);
8) запрос о проставлении апостиля содержит нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу государственного служащего, должностного лица, а также членов их семей.
В случае отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявителю возвращается (отправляется) документ, на котором необходимо проставить апостиль, и разъясняются основания отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
124. Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в процессе предоставления государственной услуги не используются.
125. Государственная услуга не предусматривает возможности приема заявления и документов, необходимых для предоставления варианта государственной услуги, по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания.
126. Срок приема и регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги при его личном обращении - 15 минут.
127. Запрос о проставлении апостиля, представленный заявителем лично, поступивший почтовой связью или доставленный курьерской службой доставки, регистрируется в день поступления в комитет, а поступивший в нерабочее время, в первый рабочий день, следующий за днем его поступления, в соответствующих журналах.
Межведомственное информационное взаимодействие
128. В рамках межведомственного информационного взаимодействия комитет получает сведения об уплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги.
В целях получения сведений об уплате заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги комитет в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает указанные сведения через Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП).
Должностное лицо комитета, ответственное за предоставление государственной услуги, не более 1 рабочего дня формирует с использованием программно-технических средств запрос в Федеральное казначейство (его территориальный орган) о предоставлении информации об оплате заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги и направляет запрос адресату по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
129. Заявитель вправе по собственной инициативе представить квитанцию установленной формы, подтверждающую уплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
130. Решение о предоставлении государственной услуги принимается комитетом при выполнении каждого из следующих критериев принятия решения:
отсутствуют основания, предусмотренные пунктом 133 настоящего Административного регламента.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается при невыполнении указанных выше критериев.
131. Принятие решения о предоставлении государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня получения комитетом всех сведений, необходимых для подтверждения критериев, предусмотренных настоящим вариантом предоставления государственной услуги, необходимых для принятия такого решения.
132. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней со дня регистрации комитетом заявления на предоставление государственной услуги.
Срок проставления апостиля может быть продлен комитетом до 30 рабочих дней в случае необходимости направления в адрес лица, выдавшего документ, запроса о предоставлении соответствующей информации об образце подписи, оттиске печати и полномочиях должностного лица, подписавшего документ.
О продлении срока проставления апостиля комитет уведомляет заявителя в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о продлении срока проставления апостиля.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 2 рабочих дня с даты проставления апостиля на архивной справке, архивной выписке, архивной копии или подписания ответа заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги.
133. Комитет отказывает заявителю в предоставлении государственной услуги при наличии следующих оснований:
а) официальный документ не предназначен для вывоза за границу в соответствии с Законом СССР от 24 июня 1991 г. N 2261-1 "О порядке вывоза, пересылки и истребования личных документов советских и иностранных граждан, лиц без гражданства из СССР за границу";
б) официальный документ предназначен для представления в государстве, с которым у Российской Федерации имеется действующий договор (соглашение), отменяющий требование любого вида легализации документов;
в) подпись лица, подписавшего документ, на котором необходимо проставить апостиль, и (или) оттиск печати на официальном документе не соответствуют имеющимся в комитете образцам;
г) лицо, подписавшее документ, на котором необходимо проставить апостиль, не обладает полномочием на его подписание;
д) установлено наличие в представленном заявителем запросе о проставлении апостиля недостоверной или искаженной информации.
Предоставление результата государственной услуги
134. Результаты предоставления государственной услуги могут быть получены при непосредственном обращении в комитет.
135. Предоставление результата государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги.
136. Результат предоставления государственной услуги не может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
138. Возможность получения результата государственной услуги в многофункциональном центре не предусмотрена.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу, положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятие ими решений
139. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий ответственных должностных лиц комитета, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется председателем комитета путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами комитета положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
140. Текущий контроль осуществляется постоянно, при каждом обращении заявителя за предоставлением государственной услуги.
141. Для текущего контроля используются сведения, полученные в электронной базе данных, служебная корреспонденция комитета, устная и письменная информация должностного лица комитета, ответственного за предоставление государственной услуги.
142. О случаях и причинах нарушения сроков, последовательности и содержания административных процедур (действий) должностное лицо комитета, ответственное за предоставление государственной услуги, немедленно информирует председателя комитета, а также принимает срочные меры по устранению нарушений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
143. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на запросы заявителей о предоставлении государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) комитета, должностных лиц комитета, участвующих в предоставлении государственной услуги.
144. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы комитета) и внеплановыми.
145. Проверка также проводится по конкретному обращению заявителя.
146. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав граждан виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
147. Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие комитета.
148. Проверка осуществляется на основании приказа комитета.
149. Результаты проверки оформляются в акте, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
150. Акт подписывают председатель комиссии, члены комиссии и председатель комитета.
151. Проверяемые лица под роспись знакомятся с актом, после чего указанный акт помещается в соответствующее номенклатурное дело.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
152. Комитет, его должностные лица, определенные административными процедурами по предоставлению государственной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления государственной услуги, за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента и правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
153. Персональная ответственность должностных лиц комитета, ответственных за исполнение административных процедур, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края.
154. В случае выявления нарушения прав обратившихся заявителей, порядка и сроков рассмотрения запросов заявителей, утраты документов заявителей виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
155. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством получения ими полной актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
Лица, которые осуществляют контроль за предоставлением государственной услуги, должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении государственной услуги.
156. Граждане, их объединения и организации также вправе:
а) направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
б) вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
157. Должностное лицо комитета, ответственное за предоставление государственной услуги, принимает меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
158. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников
159. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) комитета, должностных лиц, государственных гражданских служащих комитета, участвующих в предоставлении государственной услуги (далее соответственно - должностные лица, жалоба), в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
160. В досудебном порядке заявителем может быть подана жалоба на действия (бездействие) и решения:
комитета и его должностных лиц, принятые в процессе предоставления государственной услуги в соответствии с Административным регламентом, - председателю комитета;
председателя комитета - Губернатору Ставропольского края.
161. Заявители и (или) их представители вправе обратиться с жалобой лично или направить обращение в письменной форме посредством почтового отправления, в форме электронного документа по электронной почте или на официальный сайт комитета, а также посредством использования портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, Единого портала, регионального портала.
162. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) комитета, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения такой информации в сети "Интернет" на официальном сайте комитета, Едином портале, региональном портале и на информационных стендах и (или) настольных информационных системах, устанавливаемых в комитете.
Должностные лица комитета осуществляют консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) комитета, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
163. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) комитета, его должностных лиц регулируется:
1) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников";
3) постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
4) постановлением Правительства Ставропольского края от 22 ноября 2013 г. N 428-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительного органа Ставропольского края, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ставропольского края, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае и их работников".
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления комитетом
Ставропольского края по делам
архивов государственной услуги
"Проставление апостиля
на подлежащих вывозу за пределы
Российской Федерации архивных
справках, архивных выписках
и архивных копиях, подготовленных
государственными, муниципальными
архивами и иными органами
и организациями, расположенными
на территории субъекта
Российской Федерации"
Перечень
общих признаков заявителей, а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления услуги
Таблица 1. Круг заявителей в соответствии с вариантами предоставления Услуги
N варианта |
Комбинация значений признаков |
Результат государственной услуги, за которой обращается заявитель "Проставление апостиля на подлежащих вывозу за пределы Российской Федерации архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, подготовленных государственными, муниципальными архивами и иными органами и организациями, расположенными на территории субъекта Российской Федерации" | |
Физическое лицо, обратившееся самостоятельно |
|
Физическое лицо, от имени которого обратился представитель по доверенности |
|
Юридическое лицо от имени которого обратилось лицо имеющее право действовать от имени юридического лица без доверенности |
|
Юридическое лицо, от имени которого обратился представитель по доверенности |
Таблица 2. Перечень общих признаков заявителей
N |
Признак заявителя |
Значения признака заявителя |
Результат государственной услуги, за которой обращается заявитель "Проставление апостиля на подлежащих вывозу за пределы Российской Федерации архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, подготовленных государственными, муниципальными архивами и иными органами и организациями, расположенными на территории субъекта Российской Федерации" | ||
1. |
Категория заявителя |
1. Физическое лицо 2. Юридическое лицо |
2. |
Лицо, обратившееся за предоставлением услуги |
1. Обратившееся самостоятельно 2. От имени которого обратился представитель по доверенности 3. От имени которого обратилось лицо имеющее право действовать от имени юридического лица без доверенности 4. От имени которого обратился представитель по доверенности |
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления комитетом
Ставропольского края по делам
архивов государственной услуги
"Проставление апостиля
на подлежащих вывозу за пределы
Российской Федерации архивных
справках, архивных выписках
и архивных копиях, подготовленных
государственными, муниципальными
архивами и иными органами
и организациями, расположенными
на территории субъекта
Российской Федерации"
Форма заявления
Комитет Ставропольского края
по делам архивов
от ___________________________
(Фамилия, Имя, Отчество (для
граждан) или наименование
юридического лица; почтовый
адрес, телефон)
Заявление
Прошу (сим) проставить апостиль на архивную справку (архивную выписку,
архивную копию ___________________________________________________________,
(наименование документа, номер, дата выдачи)
подготовленную(ые)
___________________________________________________________________________
(наименование архива (органа, организации), выдавшего документ)
на основании заявления ____________________________________________________
(сведения о лице, в отношении которого оформлен документ,
включая его фамилию, имя, отчество, страну проживания)
и подлежащую(ие) предъявлению ____________________________________________.
(государство, на территории которого будет использоваться документ)
Приложение:
1. Архивная справка (архивная выписка, архивная копия) ________________
(наименование документа, номер, дата выдачи)
2. ____________________________________________________________________
...
дата составления подпись заявителя расшифровка
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления комитетом
Ставропольского края по делам
архивов государственной услуги
"Проставление апостиля
на подлежащих вывозу за пределы
Российской Федерации архивных
справках, архивных выписках
и архивных копиях, подготовленных
государственными, муниципальными
архивами и иными органами
и организациями, расположенными
на территории субъекта
Российской Федерации"
Образцы подписи и печати (при наличии печати)
Наименование организации (указать в соответствии с Уставом или
Положением) _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право действовать от
имени организации без доверенности ________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Документ, подтверждающий полномочия на право подписи от имени
организации без доверенности (указать наименование, номер и дату документа,
срок полномочий) __________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Образец подписи лица, имеющего право подписи от имени организации без
доверенности
____________________
(подпись)
Образец печати организации (при наличии печати)
+--------------------+
| |
| (оттиск печати) | ___________________
| |
+--------------------+
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета Ставропольского края по делам архивов от 3 февраля 2025 г. N 10 "Об утверждении административного регламента предоставления комитетом Ставропольского края по делам архивов государственной услуги "Проставление апостиля на подлежащих вывозу за пределы Российской Федерации архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, подготовленных государственными, муниципальными архивами и иными органами и организациями, расположенными на территории субъекта Российской Федерации"
Вступает в силу с 5 февраля 2025 г.
Опубликование:
- на официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края (www.pravo.stavregion.ru) 5 февраля 2025 г.
- на официальном сайте Комитета Ставропольского края по делам архивов (http://stavkomarchiv.ru/)