Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Губернатора
Камчатского края
от 04.02.2025 N 3
"Приложение 1
к Постановлению Губернатора
Камчатского края
от 31.07.2015 N 71
Положение
об обеспечении реализации Губернатором Камчатского края и Правительством Камчатского края права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Камчатского края
1. Общие положения
1. Обеспечение реализации Губернатором Камчатского края и Правительством Камчатского края права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Камчатского края осуществляется исполнительными органами Камчатского края (далее - исполнительные органы), структурными подразделениями администрации Губернатора Камчатского края (далее - структурные подразделения администрации), территориальным фондом обязательного медицинского страхования Камчатского края (далее - территориальный фонд) путем разработки в пределах компетенции проектов законов Камчатского края и проектов постановлений Законодательного Собрания Камчатского края (далее также - проекты).
2. Основаниями для разработки проектов являются:
1) План подготовки проектов законов Камчатского края и проектов постановлений Законодательного Собрания Камчатского края, вносимых Правительством Камчатского края в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание Камчатского края, на соответствующий год (далее - План законопроектной деятельности), утверждаемый распоряжением Правительства Камчатского края;
2) поручения Губернатора Камчатского края, первого вице-губернатора Камчатского края, председателя Правительства Камчатского края, вице-губернаторов Камчатского края, заместителей председателя Правительства Камчатского края;
3) поручения официального представителя в Законодательном Собрании Камчатского края (далее - официальный представитель);
4) необходимость реализации в Камчатском крае федеральных законов;
5) необходимость приведения законов Камчатского края и постановлений Законодательного Собрания Камчатского края в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Камчатского края.
3. Для подготовки наиболее сложных и важных проектов могут создаваться рабочие группы из представителей исполнительных органов. К участию в работе указанных рабочих групп могут привлекаться по согласованию представители Законодательного Собрания Камчатского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Камчатскому краю, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, ученые, представители общественных и иных организаций.
4. Заместители председателя Правительства Камчатского края, руководители исполнительных органов, структурных подразделений администрации, руководитель территориального фонда по поручению официального представителя или по согласованию с ним, в целях согласования и защиты положений соответствующих проектов, внесенных на рассмотрение Законодательного Собрания Камчатского края:
1) осуществляют работу с соответствующими постоянными комитетами, постоянной комиссией и другими рабочими органами Законодательного Собрания Камчатского края, Главным управлением по правовому обеспечению деятельности Законодательного Собрания Камчатского края;
2) участвуют в заседаниях постоянных комитетов, сессиях Законодательного Собрания Камчатского края с докладом по проектам.
5. Руководитель исполнительного органа, руководитель территориального фонда, заместители председателя Правительства Камчатского края несут персональную ответственность за координацию разработки и согласования проектов.
Должностные лица исполнительных органов, территориального фонда непосредственно осуществляющие разработку проектов, несут персональную ответственность за надлежащее качество проектов и соблюдение процедуры разработки и согласования проектов.
2. Полномочия официального представителя
6. Официальный представитель осуществляет следующие полномочия:
1) участвует в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания Камчатского края в сессиях Законодательного Собрания Камчатского края, при необходимости в работе его постоянных комитетов, постоянной комиссии и других рабочих органов;
2) выступает на сессиях Законодательного Собрания Камчатского края, депутатских объединениях в Законодательном Собрании Камчатского края, представляет согласованную позицию Губернатора Камчатского края и Правительства Камчатского края по рассматриваемым проектам и иным вопросам;
3) вправе снять проект с рассмотрения сессии Законодательного Собрания Камчатского края;
4) вправе делегировать право участия в сессии Законодательного Собрания Камчатского края, депутатском объединении в Законодательном Собрании Камчатского края, заседаниях постоянных комитетов, постоянной комиссии и других рабочих органов Законодательного Собрания Камчатского края вице-губернаторам Камчатского края, заместителям председателя Правительства Камчатского края, руководителям исполнительных органов, структурных подразделений администрации, руководителю территориального фонда;
5) обеспечивает организацию взаимодействия исполнительных органов, структурных подразделений администрации, территориального фонда с Законодательным Собранием Камчатского края и его рабочими органами;
6) обеспечивает осуществление предварительной работы по проектам с Законодательным Собранием Камчатского края, прокуратурой Камчатского края, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Камчатскому краю;
7) координирует работу исполнительных органов, структурных подразделений администрации, заместителей председателя Правительства Камчатского края в публичном пространстве по вопросам законопроектной деятельности Губернатора Камчатского края и Правительства Камчатского края;
8) вырабатывает единую позицию исполнительных органов, структурных подразделений администрации, территориального фонда в целях устранения разногласий, возникших в ходе подготовки проектов, рассмотрения заключений, поправок, замечаний и предложений по проектам;
9) рассматривает заключения, поправки, замечания, а также предложения Губернатора Камчатского края и Правительства Камчатского края по проектам;
10) рассматривает обращения заместителей председателя Правительства Камчатского края, руководителей исполнительных органов, структурных подразделений администрации, руководителя территориального фонда о внесении изменений в План законопроектной деятельности;
11) согласовывает (при необходимости) концепцию проекта с Губернатором Камчатского края.
7. При осуществлении своих полномочий официальный представитель имеет право запрашивать и получать от заместителей председателя Правительства Камчатского края, исполнительных органов, территориального фонда дополнительные материалы и информацию по проектам.
3. План законопроектной деятельности
8. Проект Плана законопроектной деятельности подготавливается Главным правовым управлением администрации Губернатора Камчатского края (далее - Главное правовое управление) на основании предложений о разработке проектов, представляемых исполнительными органами, структурными подразделениями администрации, территориальным фондом в Главное правовое управление ежегодно в срок до 20 ноября.
Предложения о разработке проектов, представляемые исполнительными органами, должны быть согласованы с заместителями председателя Правительства Камчатского края. В целях соблюдения указанного требования руководитель исполнительных органов и заместитель председателя Правительства Камчатского края, к компетенции которого в соответствии с распределением основных обязанностей относятся вопросы, регулируемые проектом, совместно организуют проведение необходимой работы.
9. Предложения о разработке проектов должны содержать рабочее наименование проекта, обоснование его разработки, наименование исполнительного органа, структурного подразделения администрации, территориального фонда, ответственного за его разработку, срок (при указании срока может быть указан месяц либо квартал) представления проекта в Главное правовое управление.
10. При подготовке проекта Плана законопроектной деятельности Главным правовым управлением учитываются предложения о разработке проекта, которые имеют достаточное обоснование его разработки.
При подготовке проекта Плана законопроектной деятельности Главным правовым управлением с учетом содержания и даты принятия федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации, в целях приведения в соответствие, с которым подготовлено предложение о разработке проекта, могут быть изменены наименования проектов, а также срок их представления в Главное правовое управление.
Главное правовое управление вправе включить в План законопроектной деятельности мероприятия по разработке проектов, основанные на проведенном им анализе федерального законодательства, с определением исполнительного органа, структурного подразделения администрации, территориального фонда, ответственного за разработку соответствующего проекта.
11. План законопроектной деятельности утверждается распоряжением Правительства Камчатского края ежегодно в срок до 15 декабря.
12. План законопроектной деятельности, а также изменения в него направляются официальным представителем в Законодательное Собрание Камчатского края в течение 5 рабочих дней со дня их утверждения.
13. Проект распоряжения Правительства Камчатского края о внесении изменений в утвержденный План законопроектной деятельности разрабатывается исполнительным органом, структурным подразделением администрации, территориальным фондом:
1) в случае принятия федеральных законов и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в соответствие с которыми необходимо приведение законов Камчатского края и (или) Постановлений Законодательного Собрания Камчатского края, - в течение 10 календарных дней со дня принятия соответствующих федеральных законов и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
2) в случае невозможности по объективным причинам представления проекта в Главное правовое управление в срок, установленный Планом законопроектной деятельности, - не позднее, чем за 10 календарных дней до истечения срока, установленного Планом законопроектной деятельности (устанавливается иной срок представления проекта в Главное правовое управление либо из Плана законопроектной деятельности исключается мероприятие по разработке соответствующего проекта);
3) в случае необходимости совершенствования правового регулирования;
4) в иных случаях - по мере необходимости (при наличии обоснования).
14. При необходимости оперативного законодательного регулирования отдельных вопросов разработка проекта может осуществляться исполнительным органом, структурным подразделением администрации, территориальным фондом без внесения изменений в План законопроектной деятельности.
15. Контроль за исполнением Плана законопроектной деятельности осуществляется Главным правовым управлением.
4. Порядок разработки, согласования и доработки проектов
16. Разработка проектов осуществляется исполнительными органами, структурными подразделениями администрации, территориальным фондом (далее также - разработчики) с использованием информационной системы "Единая система электронного документооборота" (далее - ИС ЕСЭД).
В исключительных случаях, обусловленных невозможностью создания проектов в форме электронного документа, проекты создаются на бумажном носителе.
17. Проекты создаются в ИС ЕСЭД путем создания регистрационной карточки проекта документа (далее - РКПД) в составе группы документов "Проект закона Камчатского края" или "Проект Постановления Законодательного Собрания Камчатского края".
18. При создании РКПД проекта в состав РКПД прикрепляются документы (материалы) в виде отдельных файлов в следующей последовательности:
1) сопроводительное письмо Губернатора Камчатского края или Правительства Камчатского края о направлении проекта для рассмотрения на сессии Законодательного Собрания Камчатского края, подготовленное в соответствии с Типовой инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах Камчатского края, утвержденной Распоряжением Правительства Камчатского края от 16.05.2022 N 276-РП. При необходимости рассмотрения проекта в соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" в письме Губернатора Камчатского края излагается его предложение о рассмотрении проекта в первоочередном порядке;
2) проект закона Камчатского края либо проект Постановления Законодательного Собрания Камчатского края с размещением на их титульных листах в правом верхнем углу сведений о том, что проект вносится Губернатором Камчатского края или Правительством Камчатского края;
3) пояснительная записка к проекту, содержащая мотивированное обоснование необходимости разработки проекта, предмет регулирования и изложение концепции предлагаемого проекта. Пояснительная записка должна быть изложена кратко и ясно, определять создаваемые правовые возможности, устраняемые проблемы, вводимые и (или) отменяемые условия, требования, процедуры, а также наличие выпадающих доходов при изменении правового регулирования. Пояснительная записка оформляется с учетом примерной формы согласно приложению к настоящему Положению;
4) перечень законов и иных нормативных правовых актов Камчатского края, подлежащих разработке и принятию в целях реализации данного закона Камчатского края, признанию утратившими силу, приостановлению, изменению (только в отношении проектов законов Камчатского края);
5) финансово-экономическое обоснование. В случае внесения проекта, предусматривающего увеличение или уменьшение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, - в финансово-экономическом обосновании указываются объем и расчеты бюджетных ассигнований для реализации расходного обязательства на текущий и очередной финансовый год. В случае внесения проекта, не предусматривающего увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или не вводящего новых видов расходных обязательств, - в финансово-экономическом обосновании указывается, что для реализации закона Камчатского края (постановления Законодательного Собрания Камчатского края) не потребуется дополнительного финансирования из краевого бюджета. Также в финансово-экономическом обосновании указывается информация о том, что принятие проекта приведет либо не приведет к появлению выпадающих доходов краевого бюджета;
6) заключение Губернатора Камчатского края на проект закона Камчатского края об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения, а также на проект закона Камчатского края, предусматривающий расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств краевого бюджета (при внесении проекта закона Камчатского края Правительством Камчатского края);
7) заключение об оценке регулирующего воздействия (при внесении проекта, подлежащего оценке регулирующего воздействия в соответствии с Постановлением Правительства Камчатского края от 28.09.2022 N 510-П "Об утверждении Порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Камчатского края и Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Камчатского края");
8) решение трехсторонней Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Камчатском крае или мнения ее сторон по проекту (при внесении проекта в сфере социально-трудовых отношений). Проект в сфере социально-трудовых отношений направляется в трехстороннюю Комиссию по регулированию социально-трудовых отношений в Камчатском крае разработчиком;
9) обоснование срочности согласования проекта (при необходимости сокращения сроков согласования проекта), в котором подробно описываются: непредвиденные или чрезвычайные обстоятельства, причины и условия, по которым невозможно было предвидеть наступление указанных обстоятельств; меры, которые были приняты для осуществления своевременного и эффективного планирования работы по разработке проекта со дня возникновения непредвиденных или чрезвычайных обстоятельств;
10) иные документы и материалы в соответствии с федеральными законами и законами Камчатского края (при необходимости).
19. Проекты подлежат обязательному согласованию (визированию). Разработчик во вкладке "Визы и подписи" РКПД указывает перечень должностных лиц, согласовывающих проект в соответствии с частью 20 настоящего Положения.
Должностное лицо, согласовывающее проект, в целях обеспечения согласования проекта, добавляет (при необходимости) иных заинтересованных должностных лиц, с которыми подлежит согласованию проект, в пределах срока согласования проекта, установленного частью 20 настоящего Положения, для лица, которое добавило иных заинтересованных должностных лиц.
20. Должностные лица, согласовывающие проект, указываются в следующей последовательности и осуществляют согласование проекта в следующие сроки:
1) в течение 2 рабочих дней со дня поступления проекта на согласование - руководитель структурного подразделения администрации, руководитель исполнительного органа, руководитель территориального фонда - разработчика;
2) в течение 2 рабочих дней со дня поступления проекта на согласование - руководители исполнительных органов, руководители структурных подразделений администрации, к компетенции которых относятся вопросы, регулируемые проектом, в том числе в обязательном порядке - министр финансов Камчатского края (в случае, если на реализацию проекта требуются средства краевого бюджета);
3) в течение 2 рабочих дней со дня поступления проекта на согласование - председатель Правительства Камчатского края в отношении проектов, разработанных исполнительными органами, деятельность которых он координирует и контролирует (при внесении проекта Губернатором Камчатского края);
4) в течение 2 рабочих дней со дня поступления проекта на согласование - вице-губернаторы Камчатского края, заместители председателя Правительства Камчатского края, к компетенции которых в соответствии с распределением основных обязанностей относятся вопросы, регулируемые проектом;
5) в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта на согласование - начальник Главного правового управления. В отношении объемных и сложных проектов данный срок может быть продлен начальником Главного правового управления на срок до 10 рабочих дней;
6) в течение 2 рабочих дней со дня поступления проекта на согласование - официальный представитель;
7) в течение 1 рабочего дня со дня поступления проекта на согласование - начальник управления секретариата администрации Губернатора Камчатского края (при внесении проекта Губернатором Камчатского края) (далее - Управление секретариата);
8) в течение 1 рабочего дня со дня поступления проекта на согласование - первый вице-губернатор Камчатского края.
21. В период временного отсутствия должностных лиц, указанных в части 20 настоящего Положения, и невозможности согласования ими проекта в связи с состоянием здоровья или другими обстоятельствами, временно препятствующими осуществлению своих полномочий (в частности, отпуск, служебная командировка), согласование проекта осуществляют должностные лица, на которых в установленном порядке возложено исполнение обязанностей должностных лиц, указанных в части 20 настоящего Положения.
22. В случае если должностные лица, указанные в пунктах 3 и 4, 8 части 20 настоящего Положения, исполняют обязанности Губернатора Камчатского края или председателя Правительства Камчатского края и подписывают соответственно сопроводительные письма Губернатора Камчатского края или Правительства Камчатского края о направлении проекта в порядке законодательной инициативы для рассмотрения на сессии Законодательного Собрания Камчатского края, направление проекта на согласование указанным должностным лицам не осуществляется.
23. При направлении проекта на согласование должностным лицам, указанным в пунктах 2 - 4 части 20 настоящего Положения, разработчик выбирает тип согласования "Всем сразу".
После согласования проекта в соответствии с абзацем первым настоящей части разработчик направляет его на согласование должностным лицам, указанным в пунктах 5 - 8 части 20 настоящего Положения, выбирая тип согласования "По очереди".
24. В Главное правовое управление проект направляется только после того, как должностные лица, указанные в пунктах 1 - 4 части 20 настоящего Положения, проставили визу "Согласен" во вкладке "Визировать" РКПД.
25. Проект может быть отозван разработчиком на любой стадии согласования проекта путем отзыва проекта с визирования у соответствующего должностного лица.
26. Должностное лицо, согласовывающее проект, рассматривает проект и при отсутствии замечаний во вкладке "Визировать" РКПД ставит визу "Согласен".
27. При несогласии с проектом должностное лицо, согласовывающее проект, во вкладке "Визировать" РКПД ставит визу "Не согласен" и обосновывает свое несогласие в поле "Примечание к визе" либо прикрепляет заключение, оформленное в виде отдельного файла, в поле "Добавить файл замечаний" во вкладке "Визировать" РКПД.
В случае несогласования проекта разработчик проекта осуществляет его доработку в целях устранения замечаний либо прекращает над ним работу (в случае невозможности устранения замечаний).
В случае внесения при доработке проекта концептуальных изменений (изменение норм по существу, введение новых норм, исключение норм) создается очередная версия, которая подлежит повторному согласованию в порядке и сроки, указанные в части 20 настоящего Положения.
28. Главное правовое управление проводит проверку проекта на соответствие федеральному законодательству, законодательству Камчатского края, антикоррупционную экспертизу проекта, лингвистическую экспертизу проекта, а также проверку проекта на соответствие общепринятым правилам юридической техники.
По результатам проведения экспертиз специалист Главного правового управления, проводивший экспертизы, составляет письменное заключение, в котором содержится вывод о соответствии или несоответствии проекта законодательству и общепринятым правилам юридической техники.
Заключение размещается в поле "Примечание к визе" во вкладке "Визировать" РКПД либо прикрепляется в виде отдельного файла в поле "Добавить файл замечаний" во вкладке "Визировать" РКПД.
29. В связи с отрицательным заключением Главного правового управления по инициативе уполномоченных должностных лиц может быть назначена служебная проверка.
30. Для внесения в проект изменений юридико-технического, лингвистического характера, прикрепления документов разработчик по инициативе специалиста Главного правового управления добавляет данного специалиста в РКПД во вкладке "Исполнители".
В случае если по результатам экспертиз специалистом Главного правового управления в проекте выявлены нарушения юридико-технического, лингвистического характера и проставлена виза "Не согласен" с отметкой в поле "Примечание к визе" о возможности доработки в текущей версии, разработчик вправе доработать проект в текущей версии в течение двух рабочих дней со дня проставления визы "Не согласен".
В случае устранения разработчиком замечаний Главным правовым управлением осуществляется перевизирование проекта в течение двух рабочих дней со дня замены его файлов.
31. При наличии неурегулированных разногласий по проекту разработчиком инициируется проведение согласительного совещания у официального представителя. В указанном случае порядок доработки проекта определяется в рамках согласительного совещания.
32. После согласования проекта всеми должностными лицами, указанными в части 20 настоящего Положения, разработчик направляет проект вместе с сопроводительным письмом Губернатора Камчатского края или Правительства Камчатского края о направлении проекта для рассмотрения на сессии Законодательного Собрания Камчатского края на утверждение (подписание) Губернатору Камчатского края или председателю Правительства Камчатского края, а в их отсутствие - лицу, исполняющему обязанности Губернатора Камчатского края или председателя Правительства Камчатского края.
33. Доработка проекта на основании заключений Главного управления по правовому обеспечению деятельности Законодательного Собрания Камчатского края, прокуратуры Камчатского края, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Камчатскому краю осуществляется разработчиком по согласованию с Главным правовым управлением путем подготовки таблицы поправок к проекту.
34. Таблица поправок к проекту подготавливается с проектом сопроводительного письма Губернатора Камчатского края или Правительства Камчатского края о направлении таблицы поправок для рассмотрения на сессии Законодательного Собрания Камчатского края. К таблице поправок прилагается пояснительная записка, содержащая краткую характеристику предлагаемых таблицей поправок изменений. Пояснительная записка в Законодательное Собрание Камчатского края не направляется.
Таблица поправок к проекту создается в ИС ЕС ЭД путем создания РКПД в составе группы документов "Проект закона Камчатского края" или "Проект Постановления Законодательного Собрания Камчатского края". При направлении таблицы поправок на согласование разработчик выбирает тип согласования "Всем сразу". Согласование таблицы поправок осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня поступления РКПД на согласование, за исключением согласования таблицы поправок Главным правовым управлением, срок для которого определен частью 35 настоящего Положения.
При внесении изменений, имеющих принципиальное значение, затрагивающих концепцию проекта, таблица поправок согласовывается со всеми должностными лицами, указанными в части 20 настоящего Положения.
При внесении изменений юридико-технического, лингвистического характера таблица поправок согласовывается должностными лицами, указанными в пунктах 1, 5 - 8 части 20 настоящего Положения.
35. В Главное правовое управление таблица поправок направляется на срок, указанный в пункте 5 части 20 настоящего Положения, при этом согласование таблицы поправок осуществляется не позднее 1 рабочего дня после согласования им текста таблицы поправок с Главным управлением по правовому обеспечению деятельности Законодательного Собрания Камчатского края.
36. Согласованная таблица поправок с проектом сопроводительного письма Губернатора Камчатского края или Правительства Камчатского края о направлении таблицы поправок для рассмотрения на сессии Законодательного Собрания Камчатского края направляется разработчиком на утверждение (подписание) Губернатору Камчатского края или председателю Правительства Камчатского края, а в их отсутствие - лицу, исполняющему обязанности Губернатора Камчатского края или председателя Правительства Камчатского края.
37. До принятия проекта закона Камчатского края он может быть снят с рассмотрения сессии Законодательного Собрания Камчатского края.
Для снятия проекта инициатором (разработчиком проекта) готовится письмо Губернатора Камчатского края, Правительства Камчатского края или официального представителя о снятии проекта с приложением пояснительной записки, содержащей четкое и краткое обоснование причин снятия проекта с рассмотрения сессии Законодательного Собрания Камчатского края, которое подлежит согласованию с должностными лицами, указанными в части 20 настоящего Положения, в течение 1 рабочего дня со дня его поступления на согласование. Письмо Губернатора Камчатского края, Правительства Камчатского края или официального представителя о снятии проекта создается в ИС ЕСЭД путем создания РКПД в составе группы документов "Проект закона Камчатского края" или "Проект Постановления Законодательного Собрания Камчатского края". При направлении проекта письма на согласование разработчик выбирает тип согласования "Всем сразу".
5. Взаимодействие Губернатора Камчатского края с иными субъектами права законодательной инициативы
38. Взаимодействие Губернатора Камчатского края с иными субъектами права законодательной инициативы, указанными в статье 16 Устава Камчатского края, осуществляется путем:
1) представления заключения Губернатора Камчатского края на проекты законов Камчатского края об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения, другие проекты законов, предусматривающие расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств краевого бюджета (далее - финансовое заключение);
2) направления письма Губернатора Камчатского края о выражении мнения по проекту закона Камчатского края, не требующему представления финансового заключения, или по проекту Постановления Законодательного Собрания Камчатского края.
39. Финансовое заключение подготавливается Министерством финансов Камчатского края.
40. Письмо Губернатора Камчатского края о выражении мнения по проекту закона Камчатского края, не требующему представления финансового заключения, или по проекту Постановления Законодательного Собрания Камчатского края подготавливается исполнительным органом, структурным подразделением администрации согласно резолюции официального представителя.
41. Финансовое заключение на проект закона Камчатского края, письмо Губернатора Камчатского края о выражении мнения по проекту закона Камчатского края или проекту постановления Законодательного Собрания Камчатского края (далее также - проекты писем) создаются в ИС ЕСЭД путем создания РКПД в составе группы документов "Проект закона Камчатского края" или "Проект постановления Законодательного Собрания Камчатского края" с приложением пояснительной записки, содержащей краткую характеристику предлагаемых изменений. Пояснительная записка в Законодательное Собрание Камчатского края не направляется.
42. Финансовое заключение, письмо Губернатора Камчатского края о выражении мнения по проекту закона Камчатского края или проекту Постановления Законодательного Собрания Камчатского края согласовываются следующими должностными лицами:
1) руководитель структурного подразделения администрации, исполнительного органа (автора проекта письма);
2) руководители исполнительных органов, структурных подразделений администрации, к компетенции которых относятся вопросы, регулируемые проектом;
3) председатель Правительства Камчатского края (в отношении проектов, разработанных исполнительными органами, деятельность которых он координирует и контролирует), вице-губернаторы Камчатского края, заместители председателя Правительства Камчатского края, к компетенции которых в соответствии с распределением основных обязанностей относятся вопросы, регулируемые проектом;
4) официальный представитель;
5) начальник Главного правового управления;
6) начальник Управления секретариата;
7) первый вице-губернатор Камчатского края.
43. В период временного отсутствия должностных лиц, указанных в части 42 настоящего Положения, и невозможности согласования ими проекта письма в связи с состоянием здоровья или другими обстоятельствами, временно препятствующими осуществлению своих полномочий (в частности, отпуск, служебная командировка), согласование проекта письма осуществляют должностные лица, на которых в установленном порядке возложено исполнение обязанностей должностных лиц, указанных в части 42 настоящего Положения.
В случае если должностные лица, указанные в пунктах 3 и 7 части 42 настоящего Положения, исполняют обязанности Губернатора Камчатского края, направление проекта письма на согласование указанным должностным лицам не осуществляется.
44. При направлении проекта письма на согласование автор выбирает тип согласования "Всем сразу". Согласование проекта письма осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня поступления РКПД на согласование.
45. После согласования проекта письма всеми должностными лицами, указанными в части 42 настоящего Положения, автор проекта письма направляет его на утверждение (подписание) Губернатору Камчатского края, а в его отсутствие - лицу, исполняющему обязанности Губернатора Камчатского края.
Приложение
к Положению об обеспечении реализации
Губернатором Камчатского края и
Правительства Камчатского края
права законодательной инициативы
в Законодательном Собрании
Камчатского края
Примерная форма
Пояснительная записка
к проекту ____________________________________
(вид правового акта и его наименование)
Проект разработан в целях (в связи с) _________________________________
___________________________________________________________________________
(указывается развернутая характеристика целен, повлекших необходимость разработки проекта: реализация в Камчатском крае федеральных законов; приведение в соответствие с федеральным законодательством; установление правового регулирования; изменение правового регулирования; совершенствование правового регулирования, иное)
Проект разработан в соответствии с ____________________________________
___________________________________________________________________________
(указываются ссылки на конкретные нормы законодательства, послужившие правовой основой для разработки проекта)
Проектом предусматривается (определяется, предлагается) _______________
___________________________________________________________________________
(описываются предмет регулирования, основные положения проекта, его концепция)
Принятие и реализация _________________________________________________
(вид правового акта)
позволит (приведет, создаст условия для реализации) _______________________
___________________________________________________________________________
(указываются социально-экономические и иные последствия принятия и реализации закона Камчатского края (Постановления Законодательного Собрания Камчатского края), создаваемые правовые возможности, устраняемые проблемы, вводимые и (или) отменяемые условия, требования, процедуры, иное)
Проект не подлежит/подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с Постановлением Правительства Камчатского края от 28.09.2022 N 510-П "Об утверждении Порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Камчатского края и Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Камчатского края".
Приложение 2
к Постановлению Губернатора
Камчатского края
от 31.07.2015 N 71
Порядок
подготовки отзывов Губернатора Камчатского края на проекты федеральных законов по предметам совместного ведения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру подготовки отзывов Губернатора Камчатского края на проекты федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, внесенные в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума), и иные проекты федеральных законов, поступившие из Государственной Думы (далее соответственно - отзыв, проект федерального закона).
2. Проект федерального закона при поступлении из Государственной Думы не позднее следующего рабочего дня после дня поступления регистрируется в информационной системе "Единая система электронного документооборота" (далее - ИС ЕСЭД) отделением документационного обеспечения и архива управления секретариата администрации Губернатора Камчатского края и в течение 1 рабочего дня после его регистрации направляется в Главное правовое управление администрации Губернатора Камчатского края (далее - Главное правовое управление) для подготовки в установленном порядке резолюции начальника Главного правового управления (далее также - резолюция).
3. При подготовке резолюции начальника Главного правового управления определяется ответственный по подготовке отзыва исполнительный орган Камчатского края или структурное подразделение администрации Губернатора Камчатского края, в компетенции которого находятся вопросы, являющиеся предметом регулирования проекта федерального закона (далее - ответственный исполнитель).
4. При подготовке отзыва в целях обеспечения единого положительного или отрицательного мнения Губернатора Камчатского края и Законодательного Собрания Камчатского края, предусмотренного статьей 39 Федерального закона от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", ответственный исполнитель до направления проекта отзыва на согласование обеспечивает обсуждение концепции проекта федерального закона с председателем профильного комитета Законодательного Собрания Камчатского края.
5. К проекту отзыва прилагается пояснительная записка, содержащая краткую характеристику предлагаемых проектом федерального закона изменений и результаты его обсуждения с председателем профильного комитета Законодательного Собрания Камчатского края. Пояснительная записка в Государственную Думу не направляется.
6. Отзыв должен содержать вывод о наличии (отсутствии) замечаний и (или) предложений к проекту федерального закона.
7. Отзыв оформляется ответственным исполнителем в срок, указанный в резолюции, в виде письма на бланке Губернатора Камчатского края за подписью Губернатора Камчатского края, а в его отсутствие - лица, исполняющего обязанности Губернатора Камчатского края, в соответствии с требованиями Типовой инструкции по делопроизводству в исполнительных органах Камчатского края, утвержденной Распоряжением Правительства Камчатского края от 16.05.2022 N 276-РП.
8. Подготовка отзыва осуществляется ответственным исполнителем с использованием ИС ЕС ЭД путем создания регистрационной карточки проекта документа (далее - РКПД) в составе группы документов "Канцелярия-отзывы на проекты ФЗ".
9. Отзыв согласовывается следующими должностными лицами:
1) руководителем структурного подразделения администрации Губернатора Камчатского края, исполнительного органа Камчатского края, ответственных за подготовку отзыва;
2) руководителем исполнительного органа Камчатского края, структурного подразделения администрации Губернатора Камчатского края, в компетенции которых находятся вопросы, являющиеся предметом регулирования проекта федерального закона (в случае, если данные органы определены соисполнителями согласно резолюции);
3) председателем Правительства Камчатского края (в отношении отзыва, подготовленного исполнительным органом Камчатского края, деятельность которого он координирует и контролирует), вице-губернаторами Камчатского края, заместителями председателя Правительства Камчатского края, в сфере деятельности которых находятся вопросы, являющиеся предметом регулирования проекта федерального закона;
4) руководителем администрации Губернатора Камчатского края;
5) начальником Главного правового управления;
6) начальником управления секретариата администрации Губернатора Камчатского края;
7) первым вице-губернатором Камчатского края.
10. В период временного отсутствия должностных лиц, указанных в части 9 настоящего Порядка, и невозможности согласования ими отзыва в связи с состоянием здоровья или другими обстоятельствами, временно препятствующими осуществлению своих полномочий (в частности, отпуск, служебная командировка), согласование отзыва осуществляют должностные лица, на которых в установленном порядке возложено исполнение обязанностей должностных лиц, указанных в части 9 настоящего Порядка.
В случае если должностные лица, указанные в пунктах 3 и 7 части 9 настоящего Порядка, исполняют обязанности Губернатора Камчатского края и подписывают отзывы, направление отзыва на согласование указанным должностным лицам не осуществляется.
11. При направлении отзыва на согласование должностным лицам, указанным в части 9 настоящего Порядка, ответственный исполнитель выбирает тип согласования "Всем сразу". Согласование отзыва осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня поступления РКПД на согласование.
12. После согласования отзыва со всеми должностными лицами, указанными в части 9 настоящего Порядка, ответственный исполнитель направляет его на утверждение (подписание) Губернатору Камчатского края, а в его отсутствие - лицу, исполняющего обязанности Губернатора Камчатского края.
13. Отзыв, подписанный Губернатором Камчатского края, а в его отсутствие - лицом, исполняющим обязанности Губернатора Камчатского края, после его регистрации в установленном порядке направляется с использованием системы межведомственного электронного документооборота в Государственную Думу отделением документационного обеспечения и архива управления секретариата администрации Губернатора Камчатского края.".
<< Часть 2 Часть 2 |
||
Содержание Постановление Губернатора Камчатского края от 4 февраля 2025 г. N 3 "О внесении изменений в Постановление Губернатора Камчатского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.