I. Общие положения
1. Нормативные затраты на работы по подготовке проектной документации для строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог, их конструктивных элементов и сооружений на них (далее - НЗ) применяются для определения сметной стоимости работ при разработке проектной и рабочей документации для строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования, их пересечений и примыканий, а также транспортных развязок вне населенных пунктов, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 (пятидесяти) процентов (далее соответственно - стоимость проектных работ, проектная документация, рабочая документация).
2. Определение стоимости проектных работ на основании НЗ осуществляется в соответствии с положениями Методики определения стоимости работ по подготовке проектной документации, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 1 октября 2021 г. N 707/пр (далее - Методика N 707/пр).
3. Порядок определения стоимости проектных работ приведен в главе II НЗ.
4. В главе III НЗ приведены значения параметров цены проектных работ, положения по применению параметров цены проектных работ и иные сведения, необходимые для определения стоимости проектных работ, для следующих объектов:
а) автомобильные дороги;
б) пересечения и примыкания автомобильных дорог, включая транспортные развязки (далее - Развязки);
в) площадки для отдыха, парковки, досмотра пассажиров и грузов, размещения трансформаторных подстанций, локальных очистных сооружений, хранения снега и систем снеготаяния, смотровые площадки, шумозащитные (акустические) экраны, остановки общественного транспорта (далее - Прочие объекты).
5. Параметры цены на проектные работы приведены в главе III НЗ в уровне цен по состоянию на 1 января 2023 г. в тысячах рублей без учета налога на добавленную стоимость.
6. Параметры цены на проектные работы приведены в главе III НЗ в зависимости от натуральных показателей объектов проектирования или на объект в целом.
7. Параметрами цены на проектные работы учтены работы по подготовке проектной документации в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87, за исключением раздела "Иная документация в случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации", и рабочей документации в составе комплектов, разрабатываемых в соответствии с требованиями национальных стандартов, за исключением дополнительных и сопутствующих работ, если иное не указано в главе III НЗ.
8. Распределение стоимости проектных работ, определенной с применением параметров цены на проектные работы, приведенных в таблицах 3.1-3.8 НЗ, по видам документации, в том числе содержащей материалы в форме информационной модели, приведено в таблице 1 настоящего пункта НЗ.
Таблица 1
N |
Виды документации |
Распределение стоимости проектных работ по видам документации, процентов |
1 |
2 |
3 |
1. |
Проектная документация (П) |
40 |
2. |
Рабочая документация (Р) |
60 |
3. |
Проектная и рабочая документация (П+Р) |
100 |
9. Относительные стоимости разделов проектной документации и соответствующих комплектов рабочей документации, учтенные параметрами цены проектных работ, приведены в соответствующих таблицах 1-3 приложения к НЗ. В случае необходимости определения стоимости разработки определенного раздела проектной документации и (или) соответствующего комплекта рабочей документации, стоимость проектных работ, определенная на основании параметров цены проектных работ, умножается на соответствующую относительную стоимость, приведенную в соответствующей таблице приложения к НЗ.
10. Параметрами цены на проектные работы, приведенными в таблицах 3.1-3.8 НЗ учтены затраты, приведенные в пунктах 117, 118 и 122 Методики N 707/пр.
11. Параметрами цены проектных работ, приведенными в таблицах 3.1-3.8 главы III НЗ, не учтены затраты, приведенные в пунктах 119 и 121 Методики N 707/пр, а также затраты на выполнение следующих работ:
1) экономические изыскания, в том числе транспортное моделирование, обоснование варианта очередности строительства, прогноз интенсивности движения на объекте проектирования, расчет общественной (социально-экономической), коммерческой и бюджетной эффективности создания объекта проектирования, а также выполняемые на любой стадии проектирования выбор трассы дороги, выбор площадок для строительства постоянных и временных зданий и сооружений, а также площадок добычи местных строительных материалов и резервов грунта;
2) диагностика, оценка технического и транспортно-эксплуатационного состояния, паспортизация существующей автомобильной дороги;
3) разработка проектов изменения границ лесопарковых и зеленых зон, изменения границ городских лесов, леcовосстановления, освоения лесов, дендрологических планов, компенсационного озеленения; дендрологическое обследование (подеревная съемка); формирование перечетной ведомости;
4) разработка проекта содержания автомобильных дорог;
5) проектирование искусственных дорожных сооружений (мостовых сооружений, таких как мосты, путепроводы, в том числе в составе транспортных развязок, пешеходные мосты, виадуки, эстакады, акведуки, селедуки, тоннелей, галерей, балконов, подпорных стенок, лестничных сходов, пешеходных переходов в разных уровнях, паромных переправ, противооползневых сооружений, водопропускных труб любого диаметра), проектирование армогрунтовых конструкций, конструкций укрепления слабых оснований земляного полотна, рамных опор для размещения дорожных знаков и оборудования, берм для размещения опор;
6) разработка мероприятий по обеспечению доступа маломобильных групп населения к объектам;
7) проектирование объектов дорожного сервиса (многофункциональные зоны, автомобильные заправочные станции, станции технического обслуживания, объекты бытового обслуживания);
8) проектирование производственных объектов (сооружения государственной инспекции безопасности дорожного движения, комплексы объектов транспортной инфраструктуры (дорожных и мостовых эксплуатационных служб) и автотранспортной службы;
9) проектирование пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств;
10) проектирование системы взимания платы, в том числе инфраструктуры пунктов взимания платы;
11) проектирование интеллектуальных транспортных систем и их конструктивных элементов (в том числе светофорных объектов, автоматизированных систем управления дорожным движением, электронных технических средств организации дорожного движения, системы контроля и учета энергоресурсов, автоматизированной системы управления энергохозяйством, интегрированной системы энергопотребления, автоматизированной системы диспетчерского контроля и управления, систем оперативного дистанционного контроля, систем мониторинга инженерных систем, систем мониторинга инженерных конструкций, систем управления в кризисной ситуации, систем оперативно-диспетчерского управления), а также опор для их размещения;
12) проектирование систем транспортной безопасности и мероприятий по обеспечению транспортной безопасности;
13) разработка мероприятий по озеленению и благоустройству территорий;
14) разработка проектов энергоснабжения, освещения, архитектурно-художественной подсветки, в том числе с использованием альтернативных источников электроснабжения;
15) проектирование пешеходных и велосипедных дорожек на отдельном земляном полотне;
16) проектирование переустройства и выноса из зоны строительства инженерных коммуникаций;
17) проектирование прудов, водоемов, гидротехнических сооружений в составе систем водоотведения автомобильных дорог;
18) проектирование ливневой канализации и очистных сооружений;
19) проектирование объектов городской среды, включая отдельные элементы благоустройства, малые архитектурные формы, художественно-ландшафтное оформление;
20) разработка мероприятий и проекта по рекультивации земель;
21) проектирование мероприятий по снижению уровня шума в населенных пунктах (шумозащитное остекление, шумозащитные валы и насаждения);
22) разработка проектов производства работ, в том числе проекта производства гидромеханизированных и буровзрывных работ, проекта производства геодезических работ;
23) работы по выполнению геотехнического прогноза (оценки) влияния строительства;
24) подготовка программы экологического мониторинга на период строительства и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры;
25) разработка мероприятий по очистке территории от взрывоопасных предметов;
26) разработка проектов организации дорожного движения на период производства работ;
27) установление владельцев (собственников) объектов недвижимости, разработка материалов по разграничению балансовой принадлежности сносимых, переустраиваемых, вновь строящихся объектов;
28) получение технических условий от балансодержателей на переустройство и (или) подключение к сетям инженерно-технического обеспечения;
29) подготовка документов для перевода земельных участков из одной категории в другую, техническая инвентаризация и оценка земельных участков, объектов недвижимого имущества, подлежащих изъятию для государственных и муниципальных нужд при строительстве объектов транспортной инфраструктуры, кадастровые работы, работы по формированию и переформированию земельных участков, необходимых для размещения объектов транспортной инфраструктуры, подготовка документов для отчуждения недвижимого имущества в связи с изъятием земельного участка, на котором находится отчуждаемое недвижимое имущество, подготовка документов для оформления прав владения и пользования земельным участком и объектами недвижимости, расположенными на данном земельном участке;
30) разделение проектной документации по этапам строительства или лотам;
31) разработка проекта межевания территории;
32) подготовка материалов для проведения мероприятий по охране недр в целях получения разрешений на застройку площади залегания полезных ископаемых;
33) проектирование притрассовых карьеров;
34) получение рыбохозяйственной характеристики водных объектов, выполненной организациями, подведомственными Федеральному агентству по рыболовству;
35) организация и проведение публичных слушаний;
36) подготовка тендерной (конкурсной) документации в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и приказом Минстроя России от 23 декабря 2019 г. N 841/пр "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства", включая разработку сводных сметных расчетов по балансодержателям.
12. Стоимость проектных работ, не учтенных параметрами цены проектных работ, приведенными в главе III НЗ, определяется в соответствии со сметными нормативами, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, формируемый Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с Порядком формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24 октября 2017 г. N 1470/пр. При отсутствии в указанных сметных нормативах цен на необходимые проектные работы их стоимость определяется в соответствии с пунктом 143 Методики N 707/пр и таблицей 4.1 Приложения N 4 к Методике N 707/пр.
13. Затраты на выполнение работ проектной организацией по выбору трассы дороги и площадок сопутствующих сооружений, не относящихся к стадии обоснования инвестиций, в случае отсутствия документации по планировке территории определяются в размере 25 (двадцати пяти) процентов от стоимости разработки проектной документации (без учета стоимости работ по подготовке рабочей документации).
II. Порядок определения стоимости проектных работ
14. Стоимость проектных работ, определяемую на основании параметров цены на проектные работы, приведенных в таблицах 3.1-3.8 главы III НЗ, рассчитывается по формуле (8.1) пункта 130 Методики N 707/пр отдельно для каждого участка автомобильной дороги соответствующей технической категории.
15. Стоимость проектирования реконструкции объектов, указанных в пункте 4 НЗ, определяется в соответствии с пунктом 156 Методики N 707/пр.
16. Стоимость работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт автомобильных дорог, Развязок и Прочих объектов, определяется с учетом разделов, установленных заданием на разработку проектной документации на капитальный ремонт (далее - Задание), по параметрам цены, приведенным в таблицах 3.1-3.8 главы III НЗ с применением таблиц относительной стоимости, указанных в приложении к НЗ.
17. Стоимость работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт автомобильных дорог с увеличением числа полос движения определяется с использованием параметров цены, приведенных в таблицах 3.1-3.7 главы III НЗ без применения таблиц относительной стоимости, указанных в приложении к НЗ, для числа полос движения, указанных в Задании, после проведения капитального ремонта автомобильных дорог.
18. Стоимость работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт автомобильных дорог, Развязок и Прочих объектов определяется с применением корректирующего коэффициента в размере 0,9. При этом коэффициент, предусмотренный пунктом 159 Методики N 707/пр, дополнительно не применяется.
19. Стоимость проектных работ с использованием НЗ определяется в зависимости от наименования и характеристик автомобильных дорог и Развязок с учетом:
а) класса и технической категории автомобильных дорог;
б) категории сложности проектирования автомобильных дорог и Развязок в соответствии с пунктом 20 НЗ;
в) факторов, усложняющих проектирование автомобильных дорог и Развязок, указанных в главе IV НЗ.
20. Категории сложности проектирования автомобильных дорог и Развязок определяются на основании исходных данных для проектирования в зависимости от рельефа местности, плотности застройки территории.
Различаются следующие типы рельефа местности:
а) равнинная местность - местность с уклонами, до 1:20 на протяжении не менее 500 (пятисот) метров;
б) пересеченная местность - местность с уклонами в пределах от 1:20 до 1:3 на протяжении не менее 500 (пятисот) метров, естественные уклоны местности превышают уклоны, допустимые для автомобильной дороги и для обеспечения параметров в плане и профиле проектируемой автомобильной дороги, и требующие устройства насыпей и выемок;
в) горная местность - местность с уклонами, которые могут превышать 1:3 на протяжении не менее 500 (пятисот) метров, наклоны поверхности склонов по отношению к поперечному сечению и продольному профилю, требующие ступенчатой разработки для размещения насыпи.
21. Категории сложности проектирования автомобильных дорог и Развязок определяются в соответствии с таблицей 2 настоящего пункта НЗ.
Таблица 2
N |
Наличие застройки и коммуникаций |
Тип местности |
||
равнинная |
пересеченная |
горная |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Незастроенная территория |
1 |
2 |
3 |
2. |
Территория застроена до 0,1 длины трассы или незастроенная территория, но количество пересечений с инженерными коммуникациями свыше 5 (пяти) на 1 (один) километр трассы |
2 |
3 |
3 |
3. |
Территория застроена от 0,1 до 0,25 длины трассы или незастроенная территория, но пересечения с автомобильными и железными дорогами чаще, чем через 2 (два) километра длины трассы |
2 |
3 |
- |
4. |
Территория застроена от 0,25 до 0,5 длины трассы |
3 |
- |
- |
22. При проектировании участка автомобильной дороги, имеющей в составе участки различной категории сложности проектирования, стоимость проектных работ определяется суммированием цен проектирования таких участков, рассчитанных по формуле (1):
(1),
где:
С - стоимость проектных работ для участка дороги соответствующей категории сложности проектирования, тысяч рублей;
L - общая протяженность участка автомобильной дороги соответствующей технической категории, километров;
l x - протяженность участков соответствующей категории сложности проектирования, километров;
a, b - параметры цены проектных работ для участка автомобильной дороги протяженностью L, приведенные в таблицах 3.1-3.8 главы III НЗ, тысяч рублей;
К п - корректирующие коэффициенты, указанные в пункте 24 НЗ;
И пр - индекс изменения сметной стоимости проектных работ.
23 - Стоимость проектных работ, содержащих материалы в форме информационной модели, определяется на основании параметров цены на проектные работы, приведенных в таблицах 3.1-3.6, 3.8 главы III НЗ, с применением корректирующего коэффициента в размере 1,19 к параметрам цены проектных работ, приведенных в таблице 3.7 главы III НЗ с применением корректирующего коэффициента к параметрам цены проектных работ в размере 1,21.
24. Стоимость проектных работ при наличии факторов, влияющих на трудоемкость проектирования, определяется с учетом корректирующих коэффициентов, приведенных в таблице 4 пункта 45 НЗ, и в соответствии с положениями пунктов 171 и 172 Методики N 707/пр.
III. Параметры цены проектных работ
25. Параметры цены проектных работ для автомобильных дорог технической категории I с четырьмя полосами движения приведены в таблице 3.1 настоящего пункта НЗ.
Таблица 3.1
N |
Наименование объекта |
Натуральный показатель "X" |
Параметры цены проектных работ, тысяч рублей |
|
"а" |
"в" |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Автомобильные дороги технической категории I с четырьмя полосами движения протяженностью до 0,2 километра включительно: |
|||
1.1 |
для 1 категории сложности проектирования |
объект |
1 051,5 |
- |
1.2 |
для 2 категории сложности проектирования |
объект |
1 268,5 |
- |
1.3 |
для 3 категории сложности проектирования |
объект |
2 492,6 |
- |
2. |
Автомобильные дороги технической категории I с четырьмя полосами движения протяженностью от 0,2 до 0,5 километра включительно: |
|||
2.1 |
для 1 категории сложности проектирования |
километр |
449,8 |
3 008,366 |
2.2 |
для 2 категории сложности проектирования |
километр |
570,0 |
3 492,400 |
2.3 |
для 3 категории сложности проектирования |
километр |
1 209,1 |
6 417,246 |
3. |
Автомобильные дороги технической категории I с четырьмя полосами движения протяженностью от 0,5 до 1 километра включительно: |
|||
3.1 |
для 1 категории сложности проектирования |
километр |
1 058,4 |
1 791,077 |
3.2 |
для 2 категории сложности проектирования |
километр |
1 302,8 |
2 026,831 |
3.3 |
для 3 категории сложности проектирования |
километр |
2 704,9 |
3 425,685 |
4. |
Автомобильные дороги технической категории I с четырьмя полосами движения протяженностью от 1 до 2 километров включительно: |
|||
4.1 |
для 1 категории сложности проектирования |
километр |
1 604,4 |
1 518,077 |
4.2 |
для 2 категории сложности проектирования |
километр |
1 948,5 |
1 703,986 |
4.3 |
для 3 категории сложности проектирования |
километр |
4 066,1 |
2 745,069 |
5. |
Автомобильные дороги технической категории I с четырьмя полосами движения протяженностью от 2 до 5 километров включительно: |
|||
5.1. |
для 1 категории сложности проектирования |
километр |
1 737,8 |
1 451,381 |
5.2. |
для 2 категории сложности проектирования |
километр |
2 056,5 |
1 649,991 |
5.3 |
для 3 категории сложности проектирования |
километр |
4 139,3 |
2 708,475 |
6. |
Автомобильные дороги технической категории I с четырьмя полосами движения протяженностью от 5 до 10 километров включительно: |
|||
6.1 |
для 1 категории сложности проектирования |
километр |
3 171,0 |
1 164,744 |
6.2 |
для 2 категории сложности проектирования |
километр |
4 028,9 |
1 255,515 |
6.3 |
для 3 категории сложности проектирования |
километр |
6 667,2 |
2 202,891 |
7. |
Автомобильные дороги технической категории I с четырьмя полосами движения протяженностью от 10 до 20 километров включительно: |
|||
7.1. |
для 1 категории сложности проектирования |
километр |
6 666,9 |
815,155 |
7.2. |
для 2 категории сложности проектирования |
километр |
7 016,5 |
956,749 |
7.3. |
для 3 категории сложности проектирования |
километр |
13 149,1 |
1 554,709 |
8. |
Автомобильные дороги технической категории I с четырьмя полосами движения протяженностью от 20 до 50 километров включительно: |
|||
8.1. |
для I категории сложности проектирования |
километр |
8 945,7 |
701,214 |
8.2. |
для 2 категории сложности проектирования |
километр |
11 751,8 |
719,986 |
8.3. |
для 3 категории сложности проектирования |
километр |
21 461,9 |
1 139,065 |
Примечание:
1. Параметрами цены проектных работ, приведенными в таблице 3.1 настоящего пункта НЗ, учтена стоимость установки барьерного ограждения на автомобильных дорогах I технической категории. В случае необходимости проектирования барьерного ограждения для автомобильных дорог иных технических категорий к параметрам цены проектных работ, приведенным в таблицах 3.2-3.6 НЗ, следует применять коэффициент, приведенный в пункте 3 таблицы 4 пункта 45 НЗ.
26. Параметры цены проектных работ для автомобильных дорог технической категории II с четырьмя полосами движения приведены в таблице 3.2 настоящего пункта НЗ.
Таблица 3.2
N |
Наименование объекта |
Натуральный показатель "X" |
Параметры цены проектных работ, тысяч рублей |
|
"а" |
"в" |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Автомобильные дороги технической категории II с четырьмя полосами движения протяженностью до 0,2 километра включительно: |
|||
1.1 |
для 1 категории сложности проектирования |
объект |
905,8 |
- |
1.2 |
для 2 категории сложности проектирования |
объект |
1 092,93 |
- |
1.3 |
для 3 категории сложности проектирования |
объект |
2 051,8 |
- |
2. |
Автомобильные дороги технической категории II с четырьмя полосами движения протяженностью от 0,2 до 0,5 километра включительно: |
|||
2.1 |
для 1 категории сложности проектирования |
километр |
384,1 |
2 608,547 |
2.2 |
для 2 категории сложности проектирования |
километр |
482,3 |
3 053,014 |
2.3 |
для 3 категории сложности проектирования |
километр |
931,2 |
5 603,167 |
3. |
Автомобильные дороги технической категории II с четырьмя полосами движения протяженностью от 0,5 до 1 километра включительно: |
|||
3.1 |
для 1 категории сложности проектирования |
километр |
865,1 |
1 646,478 |
3.2 |
для 2 категории сложности проектирования |
километр |
1 080,7 |
1 856,175 |
3.3 |
для 3 категории сложности проектирования |
километр |
2 146,2 |
3 172,985 |
4. |
Автомобильные дороги технической категории II с четырьмя полосами движения протяженностью от 1 по 2 километров включительно: |
|||
4.1 |
для 1 категории сложности проектирования |
километр |
1 250,3 |
1 453,853 |
4.2 |
для 2 категории сложности проектирования |
километр |
1 574,1 |
1 609,498 |
4.3 |
для 3 категории сложности проектирования |
километр |
3 247,6 |
2 622,320 |
5. |
Автомобильные дороги технической категории II с четырьмя полосами движения протяженностью от 2 до 5 километров включительно: |
|||
5.1. |
для 1 категории сложности проектирования |
километр |
1 547,8 |
1 305,130 |
5.2. |
для 2 категории сложности проектирования |
километр |
1 806,2 |
1 493,471 |
5.3 |
для 3 категории сложности проектирования |
километр |
3 406,2 |
2 543,017 |
6. |
Автомобильные дороги технической категории II с четырьмя полосами движения протяженностью от 5 до 10 километров включительно: |
|||
6.1 |
для 1 категории сложности проектирования |
километр |
3 215,7 |
971,551 |
6.2 |
для 2 категории сложности проектирования |
километр |
3 850,4 |
1 084,628 |
6.3 |
для 3 категории сложности проектирования |
километр |
5 834,8 |
2 057,288 |
7. |
Автомобильные дороги технической категории II с четырьмя полосами движения протяженностью от 10 до 20 километров включительно: |
|||
7.1 |
для 1 категории сложности проектирования |
километр |
5 150,5 |
778,065 |
7.2. |
для 2 категории сложности проектирования |
километр |
6 102,1 |
859,459 |
7.3 |
для 3 категории сложности проектирования |
километр |
11 288,1 |
1 511,956 |
8. |
Автомобильные дороги технической категории II с четырьмя полосами движения протяженностью от 20 до 50 километров включительно: |
|||
8.1. |
для 1 категории сложности проектирования |
километр |
8 782,2 |
596,484 |
8.2. |
для 2 категории сложности проектирования |
километр |
10 278,8 |
650,622 |
8.3. |
для 3 категории сложности проектирования |
километр |
18 846,2 |
1 134,054 |
27. Параметры цены проектных работ для автомобильных дорог технической категории II с двумя-тремя полосами движения приведены в таблице 3.3 настоящего пункта НЗ.
Таблица 3.3
N |
Наименование объекта |
Натуральный показатель "X" |
Параметры цены проектных работ, тысяч рублей |
|
"а" |
"в" |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Автомобильные дороги технической категории II с двумя-тремя полосами движения протяженностью до 0,2 километра включительно: |
|||
1.1 |
для 1 категории сложности проектирования |
объект |
496,8 |
- |
1.2 |
для 2 категории сложности проектирования |
объект |
695,6 |
- |
1.3 |
для 3 категории сложности проектирования |
объект |
1 273,2 |
- |
2. |
Автомобильные дороги технической категории II с двумя-тремя полосами движения протяженностью от 0,2 до 0,5 километра включительно: |
|||
2.1 |
для 1 категории сложности проектирования |
километр |
206,5 |
1 451,862 |
2.2 |
для 2 категории сложности проектирования |
километр |
302,6 |
1 964,970 |
2.3 |
для 3 категории сложности проектирования |
километр |
567,3 |
3 529,378 |
3. |
Автомобильные дороги технической категории II с двумя-тремя полосами движения протяженностью от 0,5 до 1 километра включительно: |
|||
3.1 |
для 1 категории сложности проектирования |
километр |
469,9 |
925,069 |
3.2 |
для 2 категории сложности проектирования |
километр |
694,2 |
1 181,659 |
3.3 |
для 3 категории сложности проектирования |
километр |
1 264,3 |
2 135,275 |
4. |
Автомобильные дороги технической категории II с двумя-тремя полосами движения протяженностью от 1 до 2 километров включительно: |
|||
4.1 |
для 1 категории сложности проектирования |
километр |
682,2 |
818,903 |
4.2 |
для 2 категории сложности проектирования |
километр |
1 031,4 |
1 013,060 |
4.3 |
для 3 категории сложности проектирования |
километр |
1 837,1 |
1 848,893 |
5. |
Автомобильные дороги технической категории II с двумя-тремя полосами движения протяженностью от 2 до 5 километров включительно: |
|||
5.1. |
для 1 категории сложности проектирования |
километр |
843,2 |
738,419 |
5.2. |
для 2 категории сложности проектирования |
километр |
1 089,7 |
983,928 |
5.3 |
для 3 категории сложности проектирования |
километр |
2 110,5 |
1 712,199 |
6. |
Автомобильные дороги технической категории II с двумя-тремя полосами движения протяженностью от 5 до 10 километров включительно: |
|||
6.1 |
для 1 категории сложности проектирования |
километр |
1 769,1 |
553,240 |
6.2 |
для 2 категории сложности проектирования |
километр |
2 458,0 |
710,260 |
6.3 |
для 3 категории сложности проектирования |
километр |
4 475,3 |
1 239,238 |
7. |
Автомобильные дороги технической категории II с двумя-тремя полосами движения протяженностью от 10 до 20 километров включительно: |
|||
7.1. |
для 1 категории сложности проектирования |
километр |
3 318,3 |
398,320 |
7.2. |
для 2 категории сложности проектирования |
километр |
3 910,7 |
564,998 |
7.3 |
для 3 категории сложности проектирования |
километр |
7 073,8 |
979,389 |
8. |
Автомобильные дороги технической категории II с двумя-тремя полосами движения протяженностью от 20 до 50 километров включительно: |
|||
8.1. |
для 1 категории сложности проектирования |
километр |
4 689,5 |
329,759 |
8.2. |
для 2 категории сложности проектирования |
километр |
6 616,8 |
429,691 |
8.3. |
для 3 категории сложности проектирования |
километр |
11 879,7 |
739,091 |
28. Параметры цены проектных работ для автомобильных дорог технической категории III приведены в таблице 3.4 настоящего пункта НЗ.
Таблица 3.4
N |
Наименование объекта |
Натуральный показатель "X" |
Параметры цены проектных работ, тысяч рублей |
||
"а" |
"в" |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1. |
Автомобильные дороги технической категории III протяженностью до 0,2 километра включительно: |
||||
1.1 |
для 1 категории сложности проектирования |
объект |
470,4 |
- |
|
1.2 |
для 2 категории сложности проектирования |
объект |
682,0 |
- |
|
1.3 |
для 3 категории сложности проектирования |
объект |
1 108,9 |
- |
|
2. |
Автомобильные дороги технической категории III протяженностью от 0,2 до 0,5 километра включительно: |
||||
2.1 |
для 1 категории сложности проектирования |
километр |
193,9 |
1 382,801 |
|
2.2 |
для 2 категории сложности проектирования |
километр |
300,2 |
1 908,847 |
|
2.3 |
для 3 категории сложности проектирования |
километр |
453,6 |
3 276,754 |
|
3. |
Автомобильные дороги технической категории III протяженностью от 0,5 до 1 километра включительно: |
||||
3.1 |
для 1 категории сложности проектирования |
километр |
435,4 |
899,796 |
|
3.2 |
для 2 категории сложности проектирования |
километр |
684,1 |
1 141,009 |
|
3.3 |
для 3 категории сложности проектирования |
километр |
1 058,6 |
2 066,579 |
|
4. |
Автомобильные дороги технической категории III протяженностью от 1 до 2 километров включительно: |
||||
4.1 |
для 1 категории сложности проектирования |
километр |
621,4 |
806,769 |
|
4.2 |
для 2 категории сложности проектирования |
километр |
1 013,3 |
976,434 |
|
4.3 |
для 3 категории сложности проектирования |
километр |
1 570,6 |
1 810,600 |
|
5. |
Автомобильные дороги технической категории III протяженностью от 2 до 5 километров включительно: |
||||
5.1. |
для 1 категории сложности проектирования |
километр |
834,4 |
700,307 |
|
5.2. |
для 2 категории сложности проектирования |
километр |
1 150,9 |
907,633 |
|
5.3 |
для 3 категории сложности проектирования |
километр |
1 779,8 |
1 705,977 |
|
6. |
Автомобильные дороги технической категории III протяженностью от 5 до 10 километров включительно: |
||||
6.1 |
для 1 категории сложности проектирования |
километр |
1 676,8 |
531,826 |
|
6.2 |
для 2 категории сложности проектирования |
километр |
2 171,7 |
703,464 |
|
6.3 |
для 3 категории сложности проектирования |
километр |
3 955,8 |
1 270,789 |
|
7. |
Автомобильные дороги технической категории III протяженностью от 10 до 20 километров включительно: |
||||
7.1. |
для 1 категории сложности проектирования |
километр |
3 043,6 |
395,138 |
|
7.2. |
для 2 категории сложности проектирования |
километр |
3 812,4 |
539,398 |
|
7.3 |
для 3 категории сложности проектирования |
километр |
6 663,1 |
1 000,058 |
|
8. |
Автомобильные дороги технической категории III протяженностью от 20 до 50 километров включительно: |
||||
8.1. |
для 1 категории сложности проектирования |
километр |
4 228,1 |
335,917 |
|
8.2. |
для 2 категории сложности проектирования |
километр |
6 427,0 |
408,669 |
|
8.3. |
для 3 категории сложности проектирования |
километр |
10 567,2 |
804,851 |
29. Параметры цены проектных работ для автомобильных дорог технической категории IV приведены в таблице 3.5 настоящего пункта НЗ.
Таблица 3.5
N |
Наименование объекта |
Натуральный показатель "Х" |
Параметры цены проектных работ, тысяч рублей |
|
"а" |
"в" |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Автомобильные дороги технической категории IV протяженностью до 0,2 километра включительно: |
|||
1.1 |
для 1 категории сложности проектирования |
объект |
255,3 |
- |
1.2 |
для 2 категории сложности проектирования |
объект |
357,1 |
- |
1.3 |
для 3 категории сложности проектирования |
объект |
661,5 |
- |
2. |
Автомобильные дороги технической категории IV протяженностью от 0,2 до 0,5 километра включительно: |
|||
2.1 |
для 1 категории сложности проектирования |
километр |
104,0 |
756,400 |
2.2 |
для 2 категории сложности проектирования |
километр |
151,1 |
1 030,273 |
2.3 |
для 3 категории сложности проектирования |
километр |
290,1 |
1 856,633 |
3. |
Автомобильные дороги технической категории IV протяженностью от 0,5 до 1 километра включительно: |
|||
3.1 |
для 1 категории сложности проектирования |
километр |
184,3 |
595,879 |
3.2 |
для 2 категории сложности проектирования |
километр |
357,8 |
616,816 |
3.3 |
для 3 категории сложности проектирования |
километр |
652,3 |
1 132,306 |
4. |
Автомобильные дороги технической категории IV протяженностью от 1 до 2 километров включительно: |
|||
4.1 |
для 1 категории сложности проектирования |
километр |
336,0 |
444,164 |
4.2 |
для 2 категории сложности проектирования |
километр |
544,0 |
523,714 |
4.3 |
для 3 категории сложности проектирования |
километр |
951,5 |
982,701 |
5. |
Автомобильные дороги технической категории IV протяженностью от 2 до 5 километров включительно: |
|||
5.1. |
для 1 категории сложности проектирования |
километр |
451,1 |
386,605 |
5.2. |
для 2 категории сложности проектирования |
километр |
545,5 |
522,975 |
5.3 |
для 3 категории сложности проектирования |
километр |
1 090,9 |
913,013 |
6. |
Автомобильные дороги технической категории IV протяженностью от 5 до 10 километров включительно: |
|||
6.1 |
для 1 категории сложности проектирования |
километр |
911,0 |
294,617 |
6.2 |
для 2 категории сложности проектирования |
километр |
1 204,5 |
391,176 |
6.3 |
для 3 категории сложности проектирования |
километр |
2 333,4 |
664,502 |
7. |
Автомобильные дороги технической категории IV протяженностью от 10 до 20 километров включительно: |
|||
7.1. |
для 1 категории сложности проектирования |
километр |
1 536,3 |
232,086 |
7.2. |
для 2 категории сложности проектирования |
километр |
2 032,7 |
308,352 |
7.3 |
для 3 категории сложности проектирования |
километр |
3 704,2 |
527,428 |
8. |
Автомобильные дороги технической категории IV протяженностью от 20 до 50 километров включительно: |
|||
8.1. |
для 1 категории сложности проектирования |
километр |
2 438,3 |
186,986 |
8.2. |
для 2 категории сложности проектирования |
километр |
3 468,4 |
236,566 |
8.3. |
для 3 категории сложности проектирования |
километр |
6 251,5 |
400,061 |
30. Параметры цены проектных работ для автомобильных дорог технической категории V приведены в таблице 3.6 настящего пункта НЗ.
Таблица 3.6
N |
Наименование объекта |
Натуральный показатель "X" |
Параметры цены проектных работ, тысяч рублей |
|
"а" |
"в" |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Автомобильные дороги технической категории V протяженностью до 0,2 километра включительно: |
|||
1.1 |
для 1 категории сложности проектирования |
объект |
205,4 |
- |
1.2 |
для 2 категории сложности проектирования |
объект |
239,4 |
- |
1.3 |
для 3 категории сложности проектирования |
объект |
520,3 |
- |
2. |
Автомобильные дороги технической категории V протяженностью от 0,2 до 0,5 километра включительно: |
|||
2.1 |
для 1 категории сложности проектирования |
километр |
81,5 |
619,582 |
2.2 |
для 2 категории сложности проектирования |
километр |
86,0 |
767,017 |
2.3 |
для 3 категории сложности проектирования |
километр |
214,7 |
1 528,111 |
3. |
Автомобильные дороги технической категории V протяженностью от 0,5 до 1 километра включительно: |
|||
3.1 |
для 1 категории сложности проектирования |
километр |
182,9 |
416,822 |
3.2 |
для 2 категории сложности проектирования |
километр |
192,5 |
554,125 |
3.3 |
для 3 категории сложности проектирования |
километр |
473,3 |
1 010,823 |
4. |
Автомобильные дороги технической категории V протяженностью от 1 до 2 километров включительно: |
|||
4.1 |
для 1 категории сложности проектирования |
километр |
257,7 |
379,437 |
4.2 |
для 2 категории сложности проектирования |
километр |
262,3 |
519,227 |
4.3 |
для 3 категории сложности проектирования |
километр |
662,1 |
916,445 |
5. |
Автомобильные дороги технической категории V протяженностью от 2 до 5 километров включительно: |
|||
5.1. |
для 1 категории сложности проектирования |
километр |
377,1 |
319,739 |
5.2. |
для 2 категории сложности проектирования |
километр |
467,4 |
416,682 |
5.3 |
для 3 категории сложности проектирования |
километр |
965,5 |
764,720 |
6. |
Автомобильные дороги технической категории V протяженностью от 5 до 10 километров включительно: |
|||
6.1 |
для 1 категории сложности проектирования |
километр |
734,8 |
248,201 |
6.2 |
для 2 категории сложности проектирования |
километр |
856,0 |
338,946 |
6.3 |
для 3 категории сложности проектирования |
километр |
1 854,2 |
586,987 |
7. |
Автомобильные дороги технической категории V протяженностью от 10 до 20 километров включительно: |
|||
7.1. |
для 1 категории сложности проектирования |
километр |
1 196,3 |
202,050 |
7.2. |
для 2 категории сложности проектирования |
километр |
1 636,8 |
260,871 |
7.3 |
для 3 категории сложности проектирования |
километр |
3 239,6 |
448,442 |
8. |
Автомобильные дороги технической категории V протяженностью от 20 до 50 километров включительно: |
|||
8.1. |
для 1 категории сложности проектирования |
километр |
2 078,4 |
157,943 |
8.2. |
для 2 категории сложности проектирования |
километр |
2 185,6 |
233,429 |
8.3. |
для 3 категории сложности проектирования |
километр |
4 724,5 |
374,199 |
31. Параметры цены проектных работ, указанные в таблицах 3.1-3.6 главы III НЗ для протяженностей автомобильных дорог менее 1 (одного) километра, применяются при определении стоимости дополнительных участков автомобильных дорог (проезды, дублеры, пересечения и примыкания протяженностью свыше 0,2 километра), в составе основного объекта проектирования.
32. При определении стоимости проектных работ для автомобильных дорог общей протяженностью менее 1 (одного) километра как отдельного самостоятельного объекта, а также для подходов к искусственному дорожному сооружению при проектировании его как отдельного объекта, применяются параметры цены проектных работ, указанные в таблицах 3.1-3.6 главы III НЗ, для протяженности в 1 (один) километр.
33. При определении стоимости проектных работ для подъезда к автомобильной дороге из протяженности подъезда исключается участок, относящийся к пересечению или примыканию, стоимость проектирования которого определяется в соответствии с таблицей 3.7 пункта 39 и пунктом 42 НЗ.
34. Стоимость проектирования подъездов к автомобильной дороге, участков пересекаемых автомобильных дорог, местных проездов, проездов для связи разобщенных территорий определяется раздельно для каждого искусственного дорожного сооружения в соответствии с протяженностью, технической категорией и сложностью проектирования автомобильной дороги.
35. Стоимость проектирования подходов к искусственным дорожным сооружениям (мостам, путепроводам, эстакадам, тоннелям) при проектировании искусственного дорожного сооружения как отдельного объекта определяется по параметрам цены проектных работ для соответствующих технических категорий и сложности проектирования автомобильных дорог, исходя из протяженности каждого подхода к искусственному дорожному сооружению. При проектировании искусственного дорожного сооружения в составе участка автомобильных дорог стоимость проектирования подходов отдельным расчетом не определяется.
36. Параметрами цены проектных работ для Развязок, приведенными в таблице 3.7 пункта 39 НЗ, не учтены проектные работы по основной и пересекаемым автомобильным дорогам, стоимость которых определяется отдельно в соответствии с протяженностью, технической категорией и сложностью проектирования автомобильных дорог.
37. Стоимость проектирования участков автомобильной дороги с раздельным земляным полотном для движения в каждом направлении определяется отдельно для каждого участка автомобильной дороги по суммарной протяженности таких участков с раздельным земляным полотном.
38. Стоимость проектирования временных автомобильных дорог определяется по параметрам цены для автомобильных дорог соответствующей технической категории.
39. Параметры цены проектных работ для Развязок приведены в таблице 3.7 настоящего пункта НЗ.
Таблица 3.7
N |
Наименование объекта |
Натуральный показатель "X" |
Параметры цены проектных работ, тысяч рублей |
|
"а" |
"в" |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Пересечение автомобильных дорог в одном уровне с устройством переходно-скоростных полос движения, островков безопасности или кольцевого пересечения: |
|||
1.1. |
для 1 категории сложности проектирования |
объект |
1 833,4 |
- |
1.2. |
для 2 категории сложности проектирования |
объект |
1 921,1 |
- |
1.3. |
для 3 категории сложности проектирования |
объект |
2 163,5 |
- |
2. |
Примыкание автомобильных дорог в одном уровне с устройством переходно-скоростных полос движения, островков безопасности: |
|||
2.1. |
для 1 категории сложности проектирования |
объект |
1 375,0 |
- |
2.2. |
для 2 категории сложности проектирования |
объект |
1 440,8 |
- |
2.3. |
для 3 категории сложности проектирования |
объект |
1 622,6 |
- |
3. |
Развязка в двух уровнях по типу "трубач" (четыре съезда): |
|||
3.1. |
для 1 категории сложности проектирования |
объект |
3 060,2 |
- |
3.2. |
для 2 категории сложности проектирования |
объект |
3 686,1 |
- |
3.3. |
для 3 категории сложности проектирования |
объект |
3 945,8 |
- |
4. |
Развязка в двух уровнях по типу "ромб" или "неполный клеверный лист" (до четырех съездов): |
|||
4.1. |
для 1 категории сложности проектирования |
объект |
4 233,9 |
- |
4.2. |
для 2 категории сложности проектирования |
объект |
4 352,7 |
- |
4.3. |
для 3 категории сложности проектирования |
объект |
4 659,4 |
- |
5. |
Развязка в двух уровнях по типу "клеверный лист" (восемь съездов): |
|||
5.1. |
для 1 категории сложности проектирования |
объект |
5 991,7 |
- |
5.2. |
для 2 категории сложности проектирования |
объект |
6 300,4 |
- |
5.3. |
для 3 категории сложности проектирования |
объект |
6 744,3 |
- |
6. |
Развязка в двух уровнях по типу "турбина" (восемь съездов): |
|||
6.1. |
для 1 категории сложности проектирования |
объект |
7 988,3 |
- |
6.2 |
для 2 категории сложности проектирования |
объект |
9 622,2 |
- |
6.3 |
для 3 категории сложности проектирования |
объект |
10 300,1 |
- |
7. |
Развязка трехуровневая (восемь съездов): |
|||
7.1. |
для 1 категории сложности проектирования |
объект |
9 363,6 |
- |
7.2. |
для 2 категории сложности проектирования |
объект |
10 701,2 |
- |
7.3. |
для 3 категории сложности проектирования |
объект |
11 302,6 |
- |
8. |
Дополнительный съезд к типовой Развязке по пунктам 3-7 настоящей таблицы, протяженностью до 0,5 километра включительно: |
|||
8.1. |
для 1 категории сложности проектирования |
объект |
1 461,3 |
- |
8.2. |
для 2 категории сложности проектирования |
объект |
1 760,2 |
- |
8.3. |
для 3 категории сложности проектирования |
объект |
1 884,2 |
- |
9. |
Дополнительный съезд к типовой Развязке по пунктам 3-7 настоящей таблицы, протяженностью от 0,5 до 2 километров включительно: |
|||
9.1. |
для 1 категории сложности проектирования |
объект |
3 165,2 |
- |
9.2. |
для 2 категории сложности проектирования |
объект |
3 812,5 |
- |
9.3. |
для 3 категории сложности проектирования |
объект |
4081,1 |
- |
40. Стоимость проектирования Развязок иных типов, не указанных в пунктах 3-7 таблицы 3.7 пункта 39 НЗ, но имеющих в своем составе элементы Развязок, указанных в пунктах 3-7 таблицы 3.7 пункта 39 НЗ, определяется суммированием стоимости проектирования Развязки, определенной на основании параметров цены проектных работ, приведенных в пунктах 3-7 таблицы 3.7 пункта 39 НЗ, и стоимости проектирования дополнительных съездов к ней, определенной на основании параметров цены проектных работ, приведенных в пунктах 8-9 таблицы 3.7 пункта 39 НЗ.
41. Параметрами цены проектных работ, приведенными в таблице 3.7 пункта 39 НЗ, учтена стоимость установки барьерного ограждения Развязок на автомобильных дорогах технической категории I. В случае необходимости проектирования барьерного ограждения Развязок для автомобильных дорог иных технических категорий к параметрам цены следует применять коэффициент, приведенный в пункте 3 таблицы 4 пункта 45 НЗ.
42. Параметрами цены проектных работ для пересечений и примыканий автомобильных дорог в одном уровне учтена протяженность съездов, въездов на подходах к автомобильной дороге протяженностью до 0,2 километра включительно.
43. При определении стоимости проектирования Развязок в разных уровнях с углом менее 80 (восьмидесяти) градусов на основании параметров цены проектных работ, приведенных в таблице 3.7 пункта 39 НЗ, следует применять корректирующий коэффициент 1,2.
В случае необходимости проектирования в составе Развязок многополосных съездов (с числом полос движения более одной) к параметрам цены проектных работ таблицы 3.7 пункта 39 НЗ применяется корректирующий коэффициент 1,2.
44. Параметры цены проектных работ для Прочих объектов приведены в таблице 3.8 настоящего пункта НЗ.
Таблица 3.8
N |
Наименование объекта |
Натуральный показатель "X" |
Параметры цены проектных работ, тысяч рублей |
|
"а" |
"в" |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Площадки для отдыха, парковки, досмотра пассажиров и грузов, размещения трансформаторных подстанций, локальных очистных сооружений, хранения снега и систем снеготаяния, смотровые площадки, как площадные сооружения без учета их функционального оснащения площадью, квадратных метров: |
|||
1.1. |
от 1000 до 5000 включительно |
квадратный метр |
126,4 |
0,235 |
1.2. |
от 5000 до 10 000 включительно |
квадратный метр |
256,6 |
0,209 |
1.3. |
от 10 000 до 20 000 включительно |
квадратный метр |
1 114,3 |
0,123 |
1.4. |
от 20 000 до 50 000 включительно |
квадратный метр |
1 410,0 |
0,108 |
2. |
Шумозащитные (акустические) экраны с фундаментами на свайном основании протяженностью, километров: |
|||
2.1. |
до 0,5 включительно |
километр |
1 489,3 |
- |
2.2. |
от 0,5 до 1 включительно |
километр |
695,8 |
1 587,080 |
2.3. |
от 1 до 2 включительно |
километр |
1 176,0 |
1 106,840 |
2.4. |
от 2 до 5 включительно |
километр |
2 596,8 |
396,426 |
3. |
Шумозащитные (акустические) экраны фундаментами на естественном основании протяженностью, километров: |
|||
3.1. |
до 0,5 включительно |
километр |
1 327,0 |
- |
3.2. |
от 0,5 до 1 включительно |
километр |
600,3 |
1 453,480 |
3.3. |
от 1 до 2 включительно |
километр |
1 079,2 |
974,600 |
3.4. |
от 2 до 5 включительно |
километр |
2 344,0 |
342,181 |
4. |
Остановки общественного транспорта |
объект |
114,0 |
- |
IV. Корректирующие коэффициенты
45. Корректирующие коэффициенты, применяемые к параметрам цены проектных работ, приведены в таблице 4 настоящего пункта НЗ.
Таблица 4
N |
Наименование факторов. усложняющих проектирования |
Значение корректирующих коэффициентов |
Условия и особенности применения коэффициентов |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Количество полос движения более 4 (четырех) для дорог технической категории I |
1,25 |
Применяется к параметрам цены проектных работ таблицы 3.1 пункта 25 НЗ для автомобильных дорог с 6 (шестью) полосами движения |
1,45 |
Применяется к параметрам цены проектных работ таблицы 3.1 пункта 25 НЗ для автомобильных дорог с 8 (восемью) полосами движения |
||
1,65 |
Применяется к параметрам цены проектных работ таблицы 3.1 пункта 25 НЗ для автомобильных дорог с более 10 (десяти) полос движения включительно |
||
2. |
Дренажи перехватывающие плоскостные, мелкого и глубокого заложений |
1,08 |
Применяется к параметрам цены проектных работ таблиц 3.1-3.8 главы III НЗ |
3. |
Барьерное ограждение для автомобильных дорог технических категорий II-V |
1,05 |
Применяется к параметрам цены проектных работ таблиц 3.2-3.7 НЗ |
4. |
Наличие тротуаров и (или) велосипедных дорожек, разрабатываемых в составе проектируемой автомобильной дороги |
1,08 |
Применяется к параметрам цены проектных работ таблиц 3.1-3.7 главы III НЗ |
5. |
Насыпи или выемки высотой (глубиной) более 12 (двенадцати) метров |
1,04 |
Применяется к параметрам цены проектных работ таблиц 3.1-3.8 главы III НЗ |
6. |
Покрытия тонкослойные, монолитные и сборные цементобетонные |
1,02 |
Применяется к параметрам цены проектных работ таблиц 3.1-3.8 главы III НЗ |
7. |
Использование теплоизоляции и (или) морозозащитных слоев |
1,04 |
Применяется к параметрам цены проектных работ таблиц 3.1-3.8 главы III НЗ |
8. |
Слои из геосинтетических материалов, применение которых требует дополнительных расчетных обоснований |
1,02 |
Применяется к параметрам цены проектных работ таблиц 3.1-3.8 главы III НЗ |
9. |
Пересечение (примыкание) автомобильных дорог в одном уровне |
0,35 |
Применяется к параметрам цены проектных работ пункта 1 таблицы 3.7 пункта 39 НЗ для пересечений без устройства переходно-скоростных полос |
0,47 |
Применяется к параметрам цены проектных работ пункта 2 таблицы 3.7 пункта 39 НЗ для примыканий без устройства переходно-скоростных полос |
||
0,30 |
Применяется к параметрам цены проектных работ пункта 1 таблицы 3.7 пункта 39 НЗ для устройства заездных карманов к остановкам общественного транспорта |
||
10. |
Необходимость проектирования вводного строительного генерального плана |
1,12 |
Применяется к параметрам цены проектных работ таблиц 3.1-3.8 главы III НЗ для рабочей документации |
11. |
Удаленность автомобильных дорог и Развязок от границ городов при проектировании автомобильных дорог и Развязок на расстоянии до 25 (двадцати пяти) километров включительно от границ городов с населением от 500 (пятисот) тысяч человек до 1 (одного) миллиона человек при существующей и перспективной застройке территории зданиями и сооружениями с относящимися к ним земельными участками, а также при наличии градостроительных и иных ограничений более 0,5 длины трассы: |
|
|
11.1. |
при доле застройки (существующей и планируемой) от 0,5 до 0,7 длины трассы включительно |
1,05 |
Применяется к параметрам цены проектных работ таблиц 3.1-3.8 главы III НЗ |
11.2. |
при доле застройки (существующей и планируемой) от 0,7 до 0,85 длины трассы включительно |
1,07 |
|
11.3. |
при доле застройки (существующей и планируемой) свыше 0,85 длины трассы |
1,1 |
|
12. |
Удаленность автомобильных дорог и Развязок от границ городов при проектировании автомобильных дорог и Развязок на расстоянии до 50 (пятидесяти) километров от границ городов с населением от 1 (одного) до 5 (пяти) миллионов человек при существующей и перспективной застройке территории зданиями и сооружениями с относящимися к ним земельными участками, а также при наличии градостроительных и иных ограничений более 0,5 длины трассы; |
|
|
12.1. |
при доле застройки (существующей и планируемой) от 0,5 до 0,7 длины трассы включительно |
1,1 |
Применяется к параметрам цены проектных работ таблиц 3.1-3.8 главы III НЗ |
12.2. |
при доле застройки (существующей и планируемой) от 0,7 до 0,85 длины трассы включительно |
1,15 |
|
12.3. |
при доле застройки (существующей и планируемой) свыше 0,85 длины трассы |
1,2 |
|
13. |
Удаленность автомобильных дорог и Развязок от границ городов при проектировании автомобильных дорог и Развязок на расстоянии до 50 (пятидесяти) километров от границ городов федерального значения при существующей и перспективной застройке территории зданиями и сооружениями с относящимися к ним земельными участками, а также при наличии градостроительных и иных ограничениях более 0,5 длины трассы: |
|
|
13.1. |
при доле застройки (существующей и планируемой) от 0,5 до 0,7 длины трассы включительно |
1,2 |
Применяется к параметрам цены проектных работ таблиц 3.1-3.8 главы III НЗ |
13.2. |
при доле застройки (существующей и планируемой) от 0,7 до 0,85 длины трассы включительно |
1,3 |
|
13.3. |
при доле застройки (существующей и планируемой) свыше 0,85 длины трассы |
1,4 |
|
14. |
Необходимость разработки материалов для тендерной (конкурсной) документации на строительство |
1,15 |
Применяется к параметрам цены проектных работ таблиц 3.1-3.8 главы III НЗ для проектной документации |
15. |
Неблагоприятные грунтовые условия: |
|
|
15.1. |
переувлажненные грунты, подвижные пески, засоленные грунты |
1,02 |
Применяется к параметрам цены проектных работ таблиц 3.1-3.8 главы III НЗ с учетом формулы (9.2) пункта 171 Методики N 707/пр |
15.2. |
водонасыщенные грунты |
1,08 |
Примечание:
1. Коэффициенты, приведенные в пунктах 11-13 таблицы 4 настоящего пункта НЗ, применяются к участкам автомобильной дороги, проходящим через территорию, застроенную или планируемую к перспективной застройке более чем на 50 (пятьдесят) процентов длины трассы автомобильной дороги, либо имеющую пересечения с автомобильными дорогами чаще, чем через 0,5 километра длины трассы автомобильной дороги, либо проходящую в зоне проложения инженерных сетей более чем на 50 (пятьдесят) процентов длины трассы автомобильной дороги.
2. При наличии усложняющих факторов проектирования, указанных в пунктах 2-7 и 15 таблицы 4 настоящего пункта НЗ, не на всей протяженности проектируемой автомобильной дороги коэффициенты, приведенные в пунктах 2-7 и 15 таблицы 4 настоящего пункта НЗ, применяются только к участкам автомобильной дороги с наличием указанных факторов.
3. При наличии торфяных грунтов к параметрам цен проектных работ таблиц 3.1-3.8 главы III НЗ применяется корректирующий коэффициент на заболоченную территорию в соответствии с пунктом 1.1 Приложения N 5 к Методике N 707/пр.
Приложение
к Нормативным затратам на проектные
работы для строительства автомобильных
дорог, их конструктивных элементов
и сооружений на них, сопутствующие
работы и услуги, утвержденным приказом
Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 3 февраля 2025 г. N 51/пр
Относительные стоимости разделов проектной документации и комплектов рабочей документации, учтенные параметрами цены НЗ
Распределение относительной стоимости основных проектных работ по разделам проектной и рабочей документации (в процентах) приведено в таблицах 1-3 настоящего приложения по следующим разделам и подразделам проектной и рабочей документации:
- пояснительная записка (далее - ПЗ);
- проект полосы отвода (далее - ППО);
- технологические и конструктивные решения линейного объекта (далее - ТКР);
- здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта (далее - ИЛО);
- проект организации строительства (далее - ПОС);
- мероприятия по охране окружающей среды (далее - ООС);
- мероприятия по обеспечению пожарной безопасности (далее - МОПБ);
- требования к обеспечению безопасной эксплуатации линейного объекта (далее - ТБЭ);
- смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства (далее - СМ);
- трасса (далее - ТРС);
- план развязки (далее - ПЛР);
- земляное полотно (далее - ЗМП);
- водоотвод (далее - ВТВ);
- дорожная одежда (далее - ДРО);
- архитектурно-конструктивные решения (далее - АКР);
- организация и безопасность движения, обустройство дорог (далее - ОБДО).
Таблица относительной стоимости проектных работ по разделам проектной документации
Таблица 1
N |
Наименование объекта |
Итого, процентов |
в том числе по разделам документации, процентов |
||||||||
ПЗ |
ППО |
ТКР |
ИЛО |
ПОС |
ООС |
МОПБ |
ТБЭ |
СМ |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Автомобильные дороги |
100 |
2 |
7 |
65 |
** |
9 |
5 |
1 |
* |
11 |
2. |
Развязки |
100 |
2 |
8 |
56 |
** |
11 |
9 |
1 |
* |
13 |
3. |
Прочие объекты: |
||||||||||
3.1. |
площадки различного назначения |
100 |
2 |
14 |
58 |
** |
9 |
5 |
1 |
* |
11 |
3.2. |
шумозащитные экраны |
100 |
2 |
** |
** |
71 |
18 |
3 |
* |
* |
6 |
3.3. |
остановки общественного транспорта |
100 |
2 |
** |
** |
71 |
18 |
3 |
4 |
* |
6 |
Таблица относительной стоимости работ по подразделам ТКР в проектной документации
Таблица 2
N |
Наименование объекта |
Итого, процентов |
в том числе по разделам документации, процентов |
|||||
ТРС |
ПЛР |
ЗМП |
ВТВ |
ДРО |
ОБДО |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Автомобильные дороги |
65 |
7 |
** |
29 |
8 |
8 |
13 |
2. |
Развязки |
56 |
** |
4 |
26 |
4 |
8 |
14 |
Таблица относительной стоимости проектных работ по разделам рабочей документации
Таблица 3
N |
Наименование объекта |
Итого. процентов |
в том числе по разделам документации, процентов |
|||||||
ТРС |
ПЛР |
ЗМП |
ВТВ |
ДРО |
АКР |
ОБДО |
СМ |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Автомобильные дороги |
100 |
7 |
** |
46 |
12 |
11 |
** |
19 |
5 |
2. |
Развязки |
100 |
** |
5 |
45 |
7 |
14 |
** |
24 |
5 |
3. |
Прочие объекты: |
|||||||||
3.1. |
площадки различного назначения |
100 |
7 |
* |
46 |
12 |
11 |
** |
19 |
5 |
3.2. |
шумозащитные экраны |
100 |
** |
** |
** |
** |
** |
70 |
25 |
5 |
3.3. |
остановки общественного транспорта |
100 |
** |
** |
** |
** |
** |
70 |
25 |
5 |
------------------------------
* - Раздел документации по объекту не учтен параметрами цены и определяется дополнительно.
** - Раздел документации по объекту функционально не предусмотрен и в части, касающейся проектируемого объекта, предусмотрен в составе разделов документации других взаимосвязанных с ним объектов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сведения о статусе документа, его связях с информационным банком и другая полезная аналитическая информация о данном документе будут представлены в одном из ближайших выпусков системы ГАРАНТ
Нормативные затраты на проектные работы по подготовке проектной документации для строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог, их конструктивных элементов и сооружений на них (приложение к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 3 февраля 2025 г. N 51/пр)
Опубликование:
сайт Минстроя России (minstroyrf.gov.ru)