В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"
министерство социального развития и труда Астраханской области постановляет:
1. Внести в постановление министерства социального развития и труда Астраханской области от 23.08.2022 N 42 "Об административном регламенте государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения муниципальных районов, центров социальной поддержки населения районов города Астрахани, центра социальной поддержки населения закрытого административно-территориального образования Знаменск, подведомственных министерству социального развития и труда Астраханской области, предоставления государственной услуги "Предоставление субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг" следующие изменения:
1.1. В наименовании и пункте 1 постановления, наименовании административного регламента государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения муниципальных районов, центров социальной поддержки населения районов города Астрахани, центра социальной поддержки населения закрытого административно-территориального образования Знаменск, подведомственных министерству социального развития и труда Астраханской области, предоставления государственной услуги "Предоставление субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг", утвержденного постановлением, слова "муниципальных районов, центров социальной поддержки населения районов города Астрахани, центра социальной поддержки населения закрытого административно-территориального образования Знаменск" заменить словами "районов Астраханской области, центров социальной поддержки населения районов города Астрахани, центра социальной поддержки населения закрытого административно-территориального образования города Знаменска".
1.2. В разделе 1 административного регламента государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения районов Астраханской области, центров социальной поддержки населения районов города Астрахани, центра социальной поддержки населения закрытого административно-территориального образования города Знаменска, подведомственных министерству социального развития и труда Астраханской области, предоставления государственной услуги "Предоставление субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг", утвержденного постановлением (далее - административный регламент):
- в подразделе 1.1 слова "муниципальных районов, центров социальной поддержки населения районов города Астрахани, центра социальной поддержки населения закрытого административно-территориального образования Знаменск" заменить словами "районов Астраханской области, центров социальной поддержки населения районов города Астрахани, центра социальной поддержки населения закрытого административно-территориального образования города Знаменска";
- в подразделе 1.3:
абзац третий изложить в новой редакции:
"Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев. При подаче заявления о предоставлении субсидии и полного комплекта документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя в соответствии с пунктом 2.5.2 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа текущего месяца, а при подаче заявления о предоставлении субсидии и представлении документов (сведений) с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.";
в абзаце седьмом слово "документов" заменить словами "сведений и (или) документов";
в абзаце двенадцатом слова "ее образования) документов" заменить словами "ее образования) сведений и (или) документов", слова "за исключением документов" заменить словами "за исключением сведений и (или) документов".
1.3. В разделе 2 административного регламента:
- в подразделе 2.2:
в пункте 2.2.2:
абзац третий изложить в новой редакции:
"- Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;";
абзацы четвертый, шестой, седьмой, десятый, двенадцатый, тринадцатый, шестнадцатый-двадцать первый, двадцать третий, двадцать шестой признать утратившими силу;
абзац двадцать седьмой изложить в новой редакции:
"- исполнительный орган субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление выплаты единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами, а также в связи с террористическим актом;";
абзацы двадцать восьмой-тридцатый признать утратившими силу;
в абзаце втором пункта 2.2.4 слова "http://www.minsoctrud.astrobl.ru" заменить словами "https://minsoctrud.astrobl.ru";
- абзац первый пункта 2.4.1 подраздела 2.4 дополнить словами "Срок принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии продлевается на 10 рабочих дней в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых посредством системы межведомственного электронного взаимодействия, в срок, предусмотренный подразделом 3.4 раздела 3 административного регламента";
- в подразделе 2.5:
в пункте 2.5.1:
в абзаце первом слова "следующих сведений:" заменить словами "суммы получаемых алиментов (в зависимости от сложившейся жизненной ситуации);";
абзацы второй-двадцать второй признать утратившими силу;
в пункте 2.5.2:
подпункт 2.5.2.1 изложить в новой редакции:
"2.5.2.1. Для получения государственной услуги в части результата, указанного в пункте 2.3.1 подраздела 2.3 раздела 2 административного регламента, заявитель в зависимости от сложившейся жизненной ситуации предоставляет следующие документы (сведения):
- копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя - иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
- сведения о суммах, начисленных получателю субсидии для оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги, и сведения о суммах, уплаченных получателем субсидии за жилое помещение и коммунальные услуги (при отсутствии указанных сведений в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства);
- сведения, подтверждающие правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором заявитель зарегистрирован по месту жительства (при отсутствии документов (сведений), запрашиваемых в соответствии с подразделом 3.4 раздела 3 административного регламента);
- сведения о государственной регистрации рождения (в случае регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства);
- сведения о государственной регистрации смерти (в случае регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства);
- сведения о государственной регистрации заключения (расторжения) брака (в случае регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства);
- сведения о родственниках и нетрудоспособных иждивенцах, являющихся членами семьи заявителя в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- сведения о вознаграждении за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты стимулирующего характера, вознаграждении за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в рамках гражданско-правового договора, в том числе по договору об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях (договору о приемной семье, договору о патронатной семье) (в случае отсутствия указанных сведений в автоматизированной информационной системе "Налог-3");
- сведения о доходах военнослужащих, граждан, пребывающих в добровольческих формированиях, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации (в случае отсутствия указанных сведений в Министерстве обороны Российской Федерации, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, Федеральной службе судебных приставов, Федеральной таможенной службе);
- сведения о доходах сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, органов государственной охраны Российской Федерации, органов внутренних дел Российской Федерации и других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, а также военнослужащих и гражданского персонала Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации (за исключением военнослужащих, граждан, пребывающих в добровольческих формированиях, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации);
- сведения о размере пенсии, получаемой лицами, проходящими (проходившими) военную службу, службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны Российской Федерации, органах внутренних дел Российской Федерации, таможенных органах Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации;
- сведения о дивидендах, процентах и иных доходах, полученных по операциям с ценными бумагами и операциям с производными финансовыми инструментами (с учетом понесенных расходов), а также в связи с участием в управлении организации (в случае отсутствия указанных сведений в автоматизированной информационной системе "Налог-3");
- сведения о доходах в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах в банках) (в случае отсутствия указанных сведений в автоматизированной информационной системе "Налог-3");
- сведения о доходах от осуществления предпринимательской деятельности, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе созданного без образования юридического лица, и доходах от занятия частной практикой (в случае отсутствия указанных сведений в автоматизированной информационной системе "Налог-3");
- сведения о доходах, полученных в рамках применения специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" (в случае отсутствия указанных сведений в автоматизированной информационной системе "Налог-3");
- сведения о доходах по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности (в случае отсутствия указанных сведений в автоматизированной информационной системе "Налог-3");
- сведения о налогооблагаемых доходах от реализации имущества, а также сдачи в аренду (наем, поднаем) имущества (в случае отсутствия указанных сведений в автоматизированной информационной системе "Налог-3");
- сведения о нахождении заявителя и (или) членов его семьи на полном государственном обеспечении;
- сведения о прохождении заявителем и (или) членами его семьи военной службы по призыву, а также о статусе военнослужащего, обучающегося в военной профессиональной образовательной организации и военной образовательной организации высшего образования и не заключившего контракт о прохождении военной службы;
- сведения о нахождении заявителя и (или) членов его семьи на принудительном лечении по решению суда;
- сведения о применении в отношении заявителя и (или) членов его семьи меры пресечения в виде заключения под стражу (в случае отсутствия указанных сведений в Федеральной службе исполнения наказаний);
- сведения о размере стипендии и иных денежных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выплачиваемых лицам, обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, лицам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров, лицам, обучающимся в духовных образовательных организациях, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
- сведения о суммах ежемесячного пожизненного содержания судей, вышедших в отставку (в случае отсутствия указанных сведений в Управлении судебного департамента в Астраханской области);
- сведения о сумме полученной компенсации, выплачиваемой государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
- сведения о суммах дохода, полученного от источников за пределами Российской Федерации;
- сведения о размере единовременного пособия при увольнении с военной службы, службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны, органах внутренних дел Российской Федерации, таможенных органах Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации, а также из иных органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью;
- сведения о полученных грантах, субсидиях и других поступлениях, имеющих целевой характер расходования и предоставляемых в рамках поддержки предпринимательства;
- сведения о доходах, полученных в результате выигрышей, выплачиваемых организаторами лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр (в случае отсутствия указанных сведений в автоматизированной информационной системе "Налог-3");
- сведения о размере единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников на лечение ребенка;
- сведения о лицах, признанных безвестно отсутствующими или объявленных умершими;
- сведения о нахождении заявителя и (или) членов его семьи в розыске;
- копию документа, удостоверяющего личность заявителя, за исключением случая обращения посредством единого портала;
- копию документа, удостоверяющего личность представителя заявителя, за исключением случая обращения посредством единого портала, а до функционирования (технической готовности) витрины 1 ФНП "Сведения из реестра доверенностей", содержащей сведения о содержании документов, подтверждающих полномочия представителя, а также при условии обеспечения доступа к указанной витрине данных учреждения и при наличии технической возможности информационных систем, используемых учреждением) также копию документа, подтверждающего полномочия представителя, - при подаче заявления и документов представителем заявителя.
Члены семей граждан, указанных в абзаце седьмом подраздела 1.2 раздела 1 административного регламента, дополнительно к документам, указанным в настоящем пункте, представляют документы, подтверждающие причину выбытия этих граждан, а также факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с указанными гражданами до их выбытия.";
в абзаце пятом подпункта 2.5.2.2 слова "копии документов, подтверждающих" заменить словами "сведения и (или) документы в соответствии с подпунктом 2.5.2.1 пункта 2.5.2 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, подтверждающие", слова "за исключением документов" заменить словами "за исключением сведений и (или) документов";
абзац пятый дополнить словами "(при отсутствии указанных сведений в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства)";
в абзаце шестом слова "документы, подтверждающие" заменить словами "сведения и (или) документы в соответствии с подпунктом 2.5.2.1 пункта 2.5.2 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, подтверждающие", слова "за исключением документов" заменить словами "за исключением сведений и (или) документов";
подпункт 2.5.2.6 изложить в новой редакции:
"2.5.2.6. Документы, предусмотренные подпунктами 2.5.2.1-2.5.2.4 настоящего пункта, представляются в копиях с одновременным представлением оригиналов. В случае представления заявителем копий документов, заверенных в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, представление оригиналов документов не требуется.";
пункт 2.5.3 изложить в новой редакции:
"2.5.3. Для получения государственной услуги заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы (сведения) в зависимости от сложившейся жизненной ситуации:
- сведения о наличии (отсутствии) у заявителя подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года;
- сведения о суммах, начисленных получателю субсидии для оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги, и сведения о суммах, уплаченных получателем субсидии за жилое помещение и коммунальные услуги (при наличии указанных сведений в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства);
- сведения, подтверждающие правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором заявитель зарегистрирован по месту жительства, запрашиваемые в соответствии с подразделом 3.4 раздела 3 административного регламента;
- сведения о государственной регистрации рождения (за исключением случая регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства);
- сведения о государственной регистрации смерти (за исключением случая регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства);
- сведения о государственной регистрации заключения (расторжения) брака (за исключением случая регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства);
- сведения, содержащиеся в решении органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства над членом семьи;
- сведения о вознаграждении за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты стимулирующего характера, вознаграждении за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в рамках гражданско-правового договора, в том числе по договору об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях (договору о приемной семье, договору о патронатной семье) (в случае наличия указанных сведений в автоматизированной информационной системе "Налог-3");
- сведения о доходах военнослужащих, граждан, пребывающих в добровольческих формированиях, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации (в случае наличия указанных сведений в Министерстве обороны Российской Федерации, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, Федеральной службе судебных приставов, Федеральной таможенной службе);
- сведения о суммах пенсии, пособий и иных аналогичных выплат, в том числе выплат по обязательному социальному страхованию и выплат компенсационного характера, полученных в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации;
- сведения о выплатах правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании;
- сведения о дивидендах, процентах и иных доходах, полученных по операциям с ценными бумагами и операциям с производными финансовыми инструментами (с учетом понесенных расходов), а также в связи с участием в управлении организации (в случае наличия указанных сведений в автоматизированной информационной системе "Налог-3");
- сведения о доходах в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах в банках) (в случае наличия указанных сведений в автоматизированной информационной системе "Налог-3");
- сведения о доходах от осуществления предпринимательской деятельности, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе созданного без образования юридического лица, и доходах от занятия частной практикой (в случае наличия указанных сведений в автоматизированной информационной системе "Налог-3");
- сведения о доходах, полученных в рамках применения специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" (в случае наличия указанных сведений в автоматизированной информационной системе "Налог-3");
- сведения о доходах по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности (в случае наличия указанных сведений в автоматизированной информационной системе "Налог-3");
- сведения о налогооблагаемых доходах от реализации имущества, а также сдачи в аренду (наем, поднаем) имущества (в случае наличия указанных сведений в автоматизированной информационной системе "Налог-3");
- сведения о регистрации по месту жительства и месту пребывания гражданина Российской Федерации в пределах Российской Федерации;
- сведения о ранее выданных паспортах гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;
- сведения о получаемых алиментах (в случае если средства перечислены взыскателю со счета по учету средств, поступающих во временное распоряжение отдела судебных приставов, по исполнительному производству о взыскании алиментов);
- сведения о пребывании в местах лишения свободы членов семьи заявителя;
- сведения о наличии инвалидности и ее группе (при наличии);
- сведения о применении в отношении заявителя и (или) членов его семьи меры пресечения в виде заключения под стражу (в случае наличия указанных сведений в Федеральной службе исполнения наказаний);
- сведения о суммах ежемесячного пожизненного содержания судей, вышедших в отставку (в случае наличия указанных сведений в Управлении судебного департамента в Астраханской области);
- сведения о суммах единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами, а также в связи с террористическим актом;
- сведения о доходах, полученных в результате выигрышей, выплачиваемых организаторами лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр (в случае наличия указанных сведений в автоматизированной информационной системе "Налог-3");
- копию документа, подтверждающего полномочия представителя, - при подаче заявления и документов представителем заявителя (при функционировании (технической готовности) витрины 1 ФНП "Сведения из реестра доверенностей", содержащей сведения о содержании документов, подтверждающих полномочия представителя, а также при условии обеспечения доступа к указанной витрине данных учреждения и при наличии технической возможности информационных систем, используемых учреждением);
- копии судебных актов о признании лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи - в случае наличия разногласий между заявителем и проживающими совместно с заявителем по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье.
В случае если заявитель не представил документы (сведения), указанные в абзацах втором-двадцать восьмом настоящего пункта, специалист учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, запрашивает данные документы (сведения) в уполномоченных государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях, в распоряжении которых находятся соответствующие документы (сведения) в рамках межведомственного взаимодействия в порядке, установленном подразделом 3.4 раздела 3 административного регламента.";
в пункте 2.5.6:
в абзаце втором слова "региональный портал" заменить словами "при наличии технической возможности - региональный портал";
в абзаце девятом после слов "региональный портал" дополнить словами "(при наличии технической возможности)";
в абзаце десятом слова ". Допускается использование простой электронной подписи при обращении посредством единого или регионального портала" заменить словами "или усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке";
абзац двенадцатый дополнить словами "или усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке";
- пункт 2.7.1 подраздела 2.7 изложить в новой редакции:
"2.7.1. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются представление неполного комплекта документов (сведений), указанных в подпункте 2.5.2.1 пункта 2.5.2 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, а также установление факта наличия в заявлении о предоставлении субсидии и (или) документах (сведениях), представленных заявителем, недостоверной и (или) неполной информации.".
1.4. В разделе 3 административного регламента:
- в подразделе 3.3:
в абзаце шестом слова "втором-сорок третьем" заменить словами "втором-двадцать восьмом";
абзац тринадцатый изложить в новой редакции:
"В случае если заявителем представлен неполный комплект документов (сведений), указанных в подпункте 2.5.2.1 пункта 2.5.2 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, а также в случае установления факта наличия в заявлении о предоставлении субсидии и (или) документах (сведениях), представленных заявителем, недостоверной и (или) неполной информации учреждение принимает решение о приостановлении рассмотрения заявления сроком на 5 рабочих дней и не позднее 1 рабочего дня со дня принятия такого решения на бумажном носителе по почте (заказным письмом с уведомлением о вручении) или в электронном виде в формате электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо выдает заявителю (представителю) лично в зависимости от способа, указанного заявителем в заявлении (далее - способ, указанный в заявлении) уведомляет заявителя о приостановлении рассмотрения заявления с указанием перечня недостающих документов (сведений), подлежащих представлению в соответствии с подпунктом 2.5.2.1 пункта 2.5.2 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента и (или) информации, подлежащей корректировке.";
дополнить абзацами четырнадцатым, пятнадцатым следующего содержания:
"Заявитель представляет в учреждение доработанное заявление о предоставлении субсидии и (или) доработанные документы (сведения), указанные в уведомлении о приостановлении рассмотрения указанного заявления, в порядке, определенном абзацем тринадцатым настоящего подраздела.
Срок принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии возобновляется со дня представления заявителем полного комплекта документов (сведений) и (или) поступления в учреждение доработанного заявления о предоставлении субсидии и (или) доработанных документов (сведений).";
в абзаце шестнадцатом слова "основания для приостановления предоставления государственной услуги, предусмотренного" заменить словами "оснований для приостановления предоставления государственной услуги, предусмотренных";
абзац двадцать шестой дополнить словами ". Срок принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии продлевается на 10 рабочих дней в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых посредством системы межведомственного электронного взаимодействия, в срок, предусмотренный подразделом 3.4 раздела 3 административного регламента";
- подраздел 3.4 изложить в новой редакции:
"3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является регистрация представленных заявителем (представителем) заявления и документов, указанных в пункте 2.5.2 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, и непредставление (представление не в полном объеме) заявителем (представителем) документов, указанных в пункте 2.5.3 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги.
Датой направления межведомственного запроса является дата получения и регистрации заявления и документов от заявителя (представителя).
В случае если заявитель (представитель) не представил по собственной инициативе документы (сведения), указанные в пункте 2.5.3 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, специалист учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в день регистрации документов направляет запрос, отвечающий требованиям, установленным федеральным законодательством:
- в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (акционерное общество "Оператор информационной системы", государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства) - о предоставлении:
сведений о наличии (отсутствии) у заявителя подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года;
сведений о суммах, начисленных получателю субсидии для оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги, и сведений о суммах, уплаченных получателем субсидии за жилое помещение и коммунальные услуги (при наличии указанных сведений в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства);
- в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (публично-правовая компания "Роскадастр") - о предоставлении сведений, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором заявитель зарегистрирован по месту жительства (при наличии указанных сведений в публично-правовой компании "Роскадастр");
- в Федеральную налоговую службу (Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния) - о предоставлении:
сведений о государственной регистрации рождения (за исключением случая регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства);
сведений о государственной регистрации смерти (за исключением случая регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства);
сведений о государственной регистрации заключения (расторжения) брака (за исключением случая регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства);
- в Федеральную налоговую службу (единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации) - о предоставлении:
сведений о государственной регистрации рождения (за исключением случая регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства);
сведений о государственной регистрации смерти (за исключением случая регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства);
сведений о государственной регистрации заключения (расторжения) брака (за исключением случая регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства);
сведений о регистрации по месту жительства и месту пребывания гражданина Российской Федерации в пределах Российской Федерации;
сведений о ранее выданных паспортах гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;
- в Федеральную налоговую службу (автоматизированная информационная система "Налог-3") - о предоставлении:
сведений о вознаграждении за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты стимулирующего характера, вознаграждении за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в рамках гражданско-правового договора, в том числе по договору об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях (договору о приемной семье, договору о патронатной семье);
сведений о дивидендах, процентах и иных доходах, полученных по операциям с ценными бумагами и операциям с производными финансовыми инструментами (с учетом понесенных расходов), а также в связи с участием в управлении организации;
сведений о доходах в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах в банках);
сведений о доходах от осуществления предпринимательской деятельности, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе созданного без образования юридического лица, и доходах от занятия частной практикой;
сведений о доходах, полученных в рамках применения специального налогового режима "Налог на профессиональный доход";
сведений о доходах по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности;
сведений о налогооблагаемых доходах от реализации имущества, а также сдачи в аренду (наем, поднаем) имущества;
сведений о доходах, полученных в результате выигрышей, выплачиваемых организаторами лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр;
- в Федеральную налоговую службу (по запросу в Министерство обороны Российской Федерации, Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации, Федеральную службу судебных приставов, Федеральную таможенную службу) - о предоставлении сведений о доходах военнослужащих, граждан, пребывающих в добровольческих формированиях, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации;
- в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации (государственная информационная система "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере") - о предоставлении:
сведений, содержащихся в решении органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства над членом семьи;
сведений о суммах пенсии, пособий и иных аналогичных выплат, в том числе выплат по обязательному социальному страхованию и выплат компенсационного характера, полученных в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации;
сведений о выплатах правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании;
сведений о наличии инвалидности и ее группе (при наличии);
- в Министерство внутренних дел Российской Федерации (ведомственная информационная система) - до 1 января 2026 - о предоставлении:
сведений о регистрации по месту жительства и месту пребывания гражданина Российской Федерации в пределах Российской Федерации;
сведений о ранее выданных паспортах гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;
- в Федеральную службу судебных приставов (ведомственная информационная система) - о предоставлении сведений о получаемых алиментах (в случае если средства перечислены взыскателю со счета по учету средств, поступающих во временное распоряжение отдела судебных приставов, по исполнительному производству о взыскании алиментов);
- в Федеральную службу исполнения наказаний (ведомственная информационная система) - о предоставлении:
сведений о пребывании в местах лишения свободы членов семьи заявителя;
сведений о применении в отношении заявителя и (или) членов его семьи меры пресечения в виде заключения под стражу (в случае наличия указанных сведений в Федеральной службе исполнения наказаний);
- в исполнительный орган субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление выплаты единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами, а также в связи с террористическим актом, - о предоставлении сведений о суммах таких выплат;
- в Федеральную нотариальную палату (Единая информационная система нотариата) - о предоставлении сведений о документе, подтверждающем полномочия представителя заявителя - при условии функционирования (технической готовности) витрины 1 ФНП "Сведения из реестра доверенностей", содержащей сведения о содержании документов, подтверждающих полномочия представителя, а также при условии обеспечения доступа к указанной витрине данных учреждения и при наличии технической возможности информационных систем, используемых учреждением;
- в Управление Судебного департамента в Астраханской области - о предоставлении сведений о суммах ежемесячного пожизненного содержания судей, вышедших в отставку (в случае наличия указанных сведений в Управлении Судебного департамента в Астраханской области);
- в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области - о предоставлении сведений из договоров социального найма жилого помещения, находящихся в государственном жилищном фонде Астраханской области;
- в министерство имущественных и градостроительных отношений Астраханской области - о предоставлении выписки из договора социального найма жилого помещения;
- в органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области - о предоставлении сведений из договоров социального найма жилого помещения, находящихся в муниципальном жилищном фонде Астраханской области.
Получение сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется посредством межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями законодательства о персональных данных в режиме реального времени с момента направления запроса, а до создания необходимых витрин данных - в течение 48 часов со дня направления запроса, за исключением срока представления сведений, предусмотренных абзацем шестым настоящего подраздела, который устанавливается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства".
Результатом данной административной процедуры является получение сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, либо информации об их отсутствии.
Срок исполнения данной административной процедуры - режим реального времени, а до создания необходимых витрин данных - в течение 48 часов со дня приема и регистрации заявления и документов, за исключением срока представления сведений, предусмотренных абзацем шестым настоящего подраздела, который устанавливается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства".".
1.5. Приложения N 1, 2 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложениям N 1, 2 к настоящему постановлению.
2. Управлению организации социальных выплат министерства социального развития и труда Астраханской области:
2.1. Не позднее трех дней со дня подписания настоящего постановления направить его копию в министерство государственного управления, информационных технологий и связи Астраханской области для официального опубликования в средствах массовой информации.
2.2. Направить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области копию настоящего постановления - в семидневный срок после дня его первого официального опубликования, а также сведения об источниках его официального опубликования.
2.3. Направить копию настоящего постановления в прокуратуру Астраханской области, Думу Астраханской области не позднее семи рабочих дней со дня его подписания.
2.4. Не позднее семи дней со дня подписания настоящего постановления направить его копию поставщикам справочно-правовых систем ООО "Астрахань-Гарант-Сервис" и ООО "АИЦ "КонсультантПлюс" для включения в электронные базы данных.
2.5. Направить копию настоящего постановления в автономное учреждение Астраханской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" не позднее трех рабочих дней со дня его подписания.
3. Отделу общественных связей, анализа и прогнозирования социального развития министерства социального развития и труда Астраханской области разместить текст настоящего постановления на официальном сайте министерства социального развития и труда Астраханской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://minsoctrud.astrobl.ru в десятидневный срок со дня его подписания.
4. Директору государственного казенного учреждения Астраханской области "Центр информационно-технологического обеспечения деятельности министерства социального развития и труда Астраханской области" внести изменения в сведения о государственной услуге "Предоставление субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг", содержащиеся в региональной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Астраханской области".
5. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Министр социального развития |
А.А. Гудименко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Министерства социального развития и труда Астраханской области от 30 января 2025 г. N 5 "О внесении изменений в постановление министерства социального развития и труда Астраханской области от 23.08.2022 N 42"
Вступает в силу с 17 февраля 2025 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 6 февраля 2025 г. N 3001202502060002
официальный интернет-портал правовой информации органов государственной власти Астраханской области (http://pravo-astrobl.ru) 6 февраля 2025 г.
Сборник Законов и нормативных правовых актов Астраханской области от 6 февраля 2025 г. N 4