Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы Пуровского района
от 30 января 2025 года N 647
Порядок
назначения, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности на постоянной (штатной) основе в муниципальном округе Пуровский район Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок назначения, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности на постоянной (штатной) основе в муниципальном округе Пуровский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Порядок, пенсия за выслугу лет), разработан в целях определения процедуры назначения, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности на постоянной (штатной) основе в муниципальном округе Пуровский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - лица, замещающие (замещавшие) муниципальные должности, муниципальные должности).
1.2. На основании Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 апреля 2020 года N 40-ЗАО "О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования Пуровский район, и создании вновь образованного муниципального образования муниципальный округ Пуровский район Ямало-Ненецкого автономного округа" Департаментом по труду и социальной защите населения Администрации Пуровского района (далее - департамент) производится назначение, перерасчет и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности в Администрациях муниципальных образований Пуровское, поселок Уренгой, поселок Ханымей, село Самбург, село Халясавэй, деревня Харампур (далее - поселение).
1.3. Пенсия за выслугу лет, установленная до 31 декабря 2020 года лицам, замещавшим муниципальные должности, на основании муниципальных правовых актов поселений выплачивается департаментом в соответствии с данными муниципальными правовыми актами.
1.4. Департамент производит перерасчет и выплату пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальную должность в муниципальном образовании поселок Пурпе, установленной до 31 декабря 2021 года.
Пенсия за выслугу лет, назначенная лицам, замещавшим муниципальную должность в муниципальном образовании поселок Пурпе, на основании муниципальных правовых актов, принятых до 31 декабря 2021 года, выплачивается департаментом в соответствии с данными муниципальными правовыми актами.
II. Назначение пенсии за выслугу лет лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности
2.1. Пенсия за выслугу лет назначается:
1) лицу, замещающему (замещавшему) муниципальную должность, может быть установлена пенсия за выслугу лет при одновременном соблюдении следующих условий:
- замещение муниципальной должности в течение одного полного срока полномочий, предусмотренного Уставом муниципального округа Пуровский район Ямало-ненецкого автономного округа, Положением о Контрольно-счетной палате Пуровского района, или замещение муниципальной должности не менее двух лет в случае, если полномочия прекращены досрочно в связи с преобразованием муниципального образования, осуществляемым в соответствии с частями 3, 3.1-1, 3.2, 3.3, 4 - 6.2, 7 - 7.2 статьи 13 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), в связи с упразднением муниципального образования, в связи с утратой поселением статуса муниципального образования ввиду его объединения с городским округом, а также в связи с увеличением численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшим вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.
Замещение муниципальной должности не менее двух лет в случае, если полномочия прекращены досрочно в связи с преобразованием муниципального образования, осуществляемым в соответствии с частями 3, 3.1-1, 3.2, 3.3, 4 - 6.2, 7 - 7.2 статьи 13 Федерального закона N 131-ФЗ, в связи с упразднением муниципального образования, в связи с утратой поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом, а также в связи с увеличением численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшим вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом, считается как один срок полномочий.
- назначение страховой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон "О страховых пенсиях");
2) лицу, замещающему (замещавшему) муниципальную должность и прекратившему исполнение своих полномочий вследствие установления инвалидности 1, 2 либо 3 группы, полученной в результате исполнения полномочий по замещаемой муниципальной должности, без учета требований к сроку замещения муниципальной должности;
3) членам семьи лица, замещавшего муниципальную должность, умершего вследствие исполнения им полномочий по замещаемой муниципальной должности, получающим страховую пенсию по случаю потери кормильца (независимо от количества иждивенцев).
2.2. Пенсия за выслугу лет лицам, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 2.1 настоящего раздела, назначается со дня подачи заявления, но не ранее чем со дня назначения страховой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях".
Пенсия за выслугу лет лицам, указанным в подпункте 3 пункта 2.1 настоящего раздела, назначается со дня смерти лица, замещавшего муниципальную должность, если обращение за пенсией за выслугу лет последовало не позднее чем через 12 месяцев со дня смерти, а при превышении данного срока - на 12 месяцев раньше того дня, когда последовало обращение за пенсией за выслугу лет.
2.3. Пенсия за выслугу лет не назначается лицу, замещающему (замещавшему) муниципальную должность, которому в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа или законодательством других субъектов Российской Федерации назначены пенсия за выслугу лет или ежемесячное пожизненное содержание, или установлено дополнительное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение, либо в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе назначена пенсия за выслугу лет.
2.4. Пенсия за выслугу лет не устанавливается лицу, замещавшему муниципальную должность, прекратившему исполнение полномочий по замещаемой муниципальной должности досрочно, в случаях:
1) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
2) отрешения от должности в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом;
3) удаления в отставку в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом;
4) утраты доверия Президента Российской Федерации по основаниям, установленным Федеральным законом;
5) приобретения статуса иностранного агента;
6) отзыва избирателями;
7) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
2.5. Для назначения пенсии за выслугу лет лица, замещающие (замещавшие) муниципальные должности, обращаются в департамент с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет (далее - заявление) путем личного обращения (далее - заявитель).
Заявление подается с предъявлением:
а) документов, удостоверяющих личность, подтверждающих место жительства;
б) документов, удостоверяющих личность и полномочия представителя, в случае подачи заявления через уполномоченного представителя.
К заявлению должны быть приложены:
- документы, подтверждающие периоды замещения муниципальной должности (документы о трудовой деятельности, трудовом стаже и/или сведения о трудовой деятельности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, копия военного билета, справка военного комиссариата, иные документы соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления, архивных учреждений, установленные законодательством Российской Федерации, копия распоряжения (приказа) представителя нанимателя (работодателя) о включении (зачете) муниципальному служащему периодов замещения отдельных должностей в стаж);
- документы, подтверждающие получение инвалидности в результате исполнения полномочий по замещаемой муниципальной должности (в случае обращения за пенсией за выслугу лет лица, замещавшего муниципальную должность, прекратившим полномочия вследствие инвалидности, полученной в результате исполнения им полномочий по замещаемой муниципальной должности);
- документы, подтверждающие принадлежность заявителей к членам семьи умершего лица, замещавшего муниципальную должность (для лиц, указанных в подпункте 3 пункта 2.1 настоящего раздела);
- сведения из территориального органа Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, подтверждающие получение страховой пенсии по случаю потери кормильца;
- сведения из территориального органа Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации о размере страховой пенсии по старости (инвалидности, по случаю потери кормильца), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии;
- справка о размере ежемесячного денежного вознаграждения;
- согласие субъекта персональных данных на обработку персональных данных по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
- реквизиты кредитной организации для перечисления денежных средств.
2.6. Заявление подписывается заявителем с проставлением даты его заполнения.
Заявление и документы могут быть направлены в департамент посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
При отправлении документов, необходимых для установления пенсии за выслугу лет, по почте днем подачи заявления считается дата их отправления (согласно почтовому штемпелю).
Достоверность представленных сведений, указанных в заявлении, а также обязательства об информировании департамента о переходе на пенсию за выслугу лет, дополнительное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение, ежемесячное пожизненное содержание в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, иных субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера пенсии за выслугу лет, а также приостановлении либо прекращении ее выплаты в 10-дневный срок с даты наступления указанных обстоятельств подтверждаются подписью заявителя.
2.7. Документы, представляемые заявителем, не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать их содержание.
Копии документов, представляемых заявителями лично без предъявления оригинала, должны быть заверены нотариусом или иным лицом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В случае направления заявления и документов посредством почтовой связи подлинники документов не направляются. Установление личности, свидетельствование подлинности подписи заявителя на заявлении, удостоверение верности копий приложенных документов осуществляются нотариусом или иным лицом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.8. Департамент принимает решение о назначении пенсии за выслугу лет либо об отказе в назначении пенсии за выслугу лет в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявления.
Решение о назначении пенсии за выслугу лет оформляется приказом начальника департамента.
2.9. Не позднее чем через 5 дней со дня издания приказа начальника департамента о назначении пенсии за выслугу лет департамент направляет заявителю уведомление о назначении ему пенсии за выслугу лет.
2.10. При отсутствии у заявителя оснований для назначения пенсии за выслугу лет департамент готовит уведомление об отказе в назначении пенсии за выслугу лет с указанием причин отказа.
2.11. Уведомление об отказе в назначении пенсии за выслугу лет с указанием причин отказа направляется заявителю не позднее чем через 5 дней со дня его подписания.
2.12. Департамент формирует и хранит дело получателя пенсии за выслугу лет. Все последующие изменения размера пенсии за выслугу лет отражаются в деле получателя.
В случае отсутствия оснований для назначения пенсии за выслугу лет все поступившие документы на назначение пенсии за выслугу лет формируются в отказное дело, которое хранится в департаменте 5 лет.
2.13. Департамент вправе направлять запросы в органы государственной власти и органы местного самоуправления о представлении уточняющих документов либо решении вопросов определения права и размера пенсии за выслугу лет.
2.14. Порядок оформления документов и ведения делопроизводства по установлению, перерасчету и выплате пенсии за выслугу лет определяется департаментом.
III. Размер пенсии за выслугу лет
3.1. Лицо, замещающее (замещавшее) муниципальную должность, имеет право на назначение пенсии за выслугу лет в следующих размерах:
1) для замещавшего один срок полномочий - 55 процентов его ежемесячного денежного вознаграждения;
2) для замещавшего два срока полномочий и более - 75 процентов его ежемесячного денежного вознаграждения.
3.2. Размер пенсии за выслугу лет исчисляется исходя из ежемесячного денежного вознаграждения лица, замещающего (замещавшего) муниципальную должность, без учета районного коэффициента и процентной надбавки, установленных лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
При установлении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.1 настоящего раздела лицу, замещающему (замещавшему) муниципальную должность, учитывается (при наличии) период замещения им муниципальной должности в ином муниципальном образовании при соблюдении условий, установленных абзацами вторым и третьим подпункта 1 пункта 2.1 раздела II Порядка.
3.3. Ежемесячное денежное вознаграждение лица, замещающего (замещавшего) муниципальную должность, для исчисления размера пенсии за выслугу лет определяется по выбору этого лица:
1) по муниципальной должности, замещаемой (замещавшейся) на день достижения им возраста, дающего право на страховую пенсию по старости;
2) по муниципальной должности, замещаемой (замещавшейся) на момент обращения за пенсией за выслугу лет, после достижения им возраста, дающего право на страховую пенсию по старости;
3) по последней муниципальной должности, полномочия по которой были прекращены.
3.4. В случае прекращения лицом, замещающим муниципальную должность, своих полномочий вследствие инвалидности, полученной в результате исполнения полномочий по замещаемой муниципальной должности, ему может быть установлена пенсия за выслугу лет без учета требований к сроку замещения муниципальной должности:
1) инвалидам I и II групп - в размере 75 процентов их ежемесячного денежного вознаграждения;
2) инвалидам III группы - в размере 50 процентов их ежемесячного денежного вознаграждения.
3.5. В случае смерти лица, замещавшего муниципальную должность, связанной с исполнением им полномочий по замещаемой муниципальной должности, члены семьи умершего (независимо от количества иждивенцев), получающие страховую пенсию по случаю потери кормильца, имеют право на пенсию за выслугу лет в размере 50 процентов ежемесячного денежного вознаграждения лица, замещавшего муниципальную должность.
IV. Выплата пенсии за выслугу лет
4.1. Пенсия за выслугу лет выплачивается департаментом через кредитные организации путем перечисления на указанный получателем пенсии за выслугу лет счет.
4.2. Выплата пенсии за выслугу лет осуществляется после прекращения полномочий лицом, замещающим (замещавшим) муниципальную должность.
4.3. Выплата пенсии за выслугу лет производится за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности, случаю потери кормильца), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" на день обращения за назначением пенсии за выслугу лет впервые.
При выплате пенсии за выслугу лет не учитываются суммы повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, приходящиеся на нетрудоспособных членов семьи, в связи с достижением возраста 80 лет или наличием инвалидности I группы, а также суммы повышений размеров страховой пенсии по старости и фиксированной выплаты при назначении страховой пенсии по старости впервые (в том числе досрочно) позднее возникновения права на нее, при восстановлении выплаты или назначении ее вновь после отказа
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.