Приложение N 3
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 18 сентября 2024 г. N 466н
Форма
_________________________________________________________________________
(наименование федерального учреждения медико-социальной экспертизы)
Индивидуальная программа реабилитации и абилитации ребенка-инвалида(1)
ИПРА ребенка-инвалида N_____________от "____"_____________20___г.
к протоколу проведения медико-социальной экспертизы
N_______от "____"______________20____г.
I. Общие данные
1. Фамилия, имя, отчество (при наличии):_________________________________
+-+
| | Нуждаемость ребенка-инвалида в оказании паллиативной медицинской
+-+
помощи
2. Дата рождения: день_______________месяц____________год________________
3. Возраст (число полных лет, для ребенка в возрасте до 1 года - число
полных месяцев):_________________________________________________________
+-+ +-+
4. Пол: | | мужской | | женский
+-+ +-+
5. Гражданство:
5.1. +-+ 5.2. +-+ 5.3. +-+
| | гражданин | | иностранный | | лицо без
+-+ +-+ +-+
Российской гражданин, гражданства,
Федерации находящийся находящееся на
на территории территории
Российской Федерации Российской
Федерации
6. Адрес места жительства (при отсутствии места жительства указывается
+-+ +-+
| | адрес места пребывания, | | адрес фактического проживания на
+-+ +-+
+-+
территории Российской Федерации, | | место нахождения пенсионного дела
+-+
инвалида, выехавшего на постоянное жительство за пределы Российской
Федерации):
6.1. государство:________________________________________________________
6.2. индекс:_____________________________________________________________
6.3. субъект Российской Федерации:_______________________________________
(не указывается в случае проживания за
пределами территории Российской
Федерации)
6.4. район:______________________________________________________________
6.5. населенный пункт:___________________________________________________
6.6. улица:______________________________________________________________
6.7. дом/корпус/строение:____________/____________/_________
6.8. квартира:_____________________________
6.9. этаж проживания:____________________________
+-+
7. Лицо без определенного места жительства | |
+-+
8. Наименование территориального органа Фонда пенсионного и социального
страхования Российской Федерации, осуществляющего пенсионное обеспечение
ребенка-инвалида, выехавшего на постоянное жительство за пределы
Российской Федерации: ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
9. Наименование и адрес медицинской организации, направившей ребенка-
инвалида на медико-социальную экспертизу:________________________________
10. Основной государственный регистрационный номер медицинской
организации, направившей ребенка-инвалида на медико-социальную
экспертизу:______________________________________________________________
11. Адрес регистрации по месту жительства (месту пребывания):
11.1. государство:_______________________________________________________
11.2. индекс:___________________________
11.3. субъект Российской Федерации:______________________________________
(не указывается в случае проживания
за пределами территории
Российской Федерации)
11.4. район:_____________________________________________________________
11.5. населенный пункт:__________________________________________________
11.6. улица:_____________________________________________________________
11.7. дом/корпус/строение:____________/__________/__________
11.8. квартира:_____________________________
+-+
12. Лицо без регистрации | |
+-+
13. Контактная информация:
13.1. номер телефона:____________________________________________________
13.2. адрес электронной почты (при наличии):_____________________________
14. Страховой номер индивидуального лицевого счета:______________________
15. Документ, удостоверяющий личность ребенка-инвалида:
наименование ______________________ серия ____________ N ________________
кем выдан________________________________________________________________
когда выдан__________________
16. Фамилия, имя, отчество (при наличии) законного (уполномоченного)
представителя ребенка-инвалида: _________________________________________
(заполняется при наличии законного
(уполномоченного) представителя)
16.1. документ, подтверждающий полномочия законного (уполномоченного)
представителя ребенка-инвалида:
наименование ____________________ серия ____________ N __________________
кем выдан________________________________________________________________
когда выдан________________________
16.2. документ, удостоверяющий личность законного (уполномоченного)
представителя ребенка-инвалида:
наименование ______________________ серия________________N_______________
кем выдан________________________________________________________________
когда выдан_______________________
16.3. страховой номер индивидуального лицевого счета законного
(уполномоченного) представителя ребенка-инвалида:________________________
17. Основная профессия (специальность):__________________________________
+-+
17.1. стаж работы: | | лет
+-+
17.2. квалификация (класс, разряд, категория, звание):___________________
17.3. выполняемая работа на день проведения медико-социальной экспертизы
(должность, профессия, специальность, квалификация, стаж работы по
указанной должности, профессии, специальности):__________________________
+-+
17.4. не работает: | | лет
+-+
+-+ +-+
17.5. трудовая направленность: | | есть | | нет
+-+ +-+
+-+ +-+
17.6. состоит на учете в службе занятости: | | да | | нет
+-+ +-+
18. Инвалидность:
18.1. дата установления категории "ребенок-инвалид": день_____месяц______
год_______
+-+ +-+
18.2. категория "ребенок-инвалид" установлена | | впервые, | | повторно
+-+ +-+
+-+
на срок до: день_______________месяц____________год______________ | | "до
+-+
достижения возраста 18 лет"
18.3. целевая реабилитационная группа: наименование______________________
наименование______________________
наименование______________________
наименование______________________
наименование______________________
наименование______________________
наименование______________________
наименование______________________
+-+
19. Реабилитационный или абилитационный потенциал: | | высокий,
+-+
+-+ +-+
| | средний (удовлетворительный), | | низкий
+-+ +-+
+-+
20. Реабилитационный или абилитационный прогноз: | | благоприятный,
+-+
+-+ +-+
| | относительно благоприятный, | | сомнительный (неясный)
+-+ +-+
21. Выявленные ограничения основных категорий жизнедеятельности(2):
+--------------------------------------------+--------------------------+
| Перечень ограничений основных категорий | Степень выраженности |
| жизнедеятельности | ограничения |
+--------------------------------------------+--------------------------+
|Способность к самообслуживанию | +-+ +-+ +-+ |
| | | | 1 | | 2 | | 3 |
| | +-+ +-+ +-+ |
+--------------------------------------------+--------------------------+
|Способность к самостоятельному передвижению | +-+ +-+ +-+ |
| | | | 1 | | 2 | | 3 |
| | +-+ +-+ +-+ |
+--------------------------------------------+--------------------------+
|Способность к ориентации | +-+ +-+ +-+ |
| | | | 1 | | 2 | | 3 |
| | +-+ +-+ +-+ |
+--------------------------------------------+--------------------------+
|Способность к общению | +-+ +-+ +-+ |
| | | | 1 | | 2 | | 3 |
| | +-+ +-+ +-+ |
+--------------------------------------------+--------------------------+
|Способность к обучению | +-+ +-+ +-+ |
| | | | 1 | | 2 | | 3 |
| | +-+ +-+ +-+ |
+--------------------------------------------+--------------------------+
|Способность к трудовой деятельности | +-+ +-+ +-+ |
| | | | 1 | | 2 | | 3 |
| | +-+ +-+ +-+ |
+--------------------------------------------+--------------------------+
|Способность к контролю за своим поведением | +-+ +-+ +-+ |
| | | | 1 | | 2 | | 3 |
| | +-+ +-+ +-+ |
+--------------------------------------------+--------------------------+
22. Цели реализации мероприятий и оказания услуг по основным направлениям
комплексной реабилитации и абилитации:
22.1. восстановление или компенсация нарушенных функций организма
ребенка-инвалида:
+-+ +-+ +-+
| | восстановление или | | компенсация психических функций: | | полностью
+-+ +-+ +-+
+-+
| | частично;
+-+
+-+ +-+
| | восстановление или | | компенсация языковых и речевых функций:
+-+ +-+
+-+ +-+
| | полностью | | частично;
+-+ +-+
+-+ +-+
| | восстановление или | | компенсация сенсорных функций (зрения):
+-+ +-+
+-+ +-+
| | полностью | | частично;
+-+ +-+
+-+ +-+
| | восстановление или | | компенсация сенсорных функций (слух):
+-+ +-+
+-+ +-+
| | полностью | | частично;
+-+ +-+
+-+ +-+
| | восстановление или | | компенсация сенсорных функций (зрение и слух):
+-+ +-+
+-+ +-+
| | полностью | | частично;
+-+ +-+
+-+ +-+
| | восстановление или | | компенсация нейромышечных, скелетных и
+-+ +-+
+-+
связанных с движением (статодинамических) функций: | | полностью
+-+
+-+
| | частично;
+-+
+-+ +-+
| | восстановление или | | компенсация функций сердечно-сосудистой
+-+ +-+
+-+ +-+
системы: | | полностью | | частично;
+-+ +-+
+-+ +-+
| | восстановление или | | компенсация функций дыхательной системы:
+-+ +-+
+-+ +-+
| | полностью | | частично;
+-+ +-+
+-+ +-+
| | восстановление или | | компенсация функций пищеварительной системы:
+-+ +-+
+-+ +-+
| | полностью | | частично;
+-+ +-+
+-+ +-+
| | восстановление или | | компенсация функций эндокринной системы и
+-+ +-+
+-+ +-+
метаболизма: | | полностью | | частично;
+-+ +-+
+-+ +-+
| | восстановление или | | компенсация функций системы крови и иммунной
+-+ +-+
+-+ +-+
системы: | | полностью | | частично;
+-+ +-+
+-+ +-+
| | восстановление или | | компенсация функций мочевыделительной функции:
+-+ +-+
+-+ +-+
| | полностью | | частично;
+-+ +-+
+-+ +-+
| | восстановление или | | компенсация функции кожи и связанных с ней
+-+ +-+
+-+ +-+
систем: | | полностью | | частично;
+-+ +-+
+-+ +-+
| | восстановление или | | компенсация нарушений, обусловленных
+-+ +-+
врожденными или приобретенными деформациями (аномалиями развития),
последствиями травм лица и тела:
+-+ +-+
| | полностью | | частично;
+-+ +-+
22.2. восстановление или формирование способностей ребенка-инвалида к
выполнению определенных видов деятельности:
+-+ +-+
| | восстановление или | | формирование способности осуществлять
+-+ +-+
+-+ +-+
самообслуживание | | полностью | | частично;
+-+ +-+
+-+ +-+
| | восстановление или | | формирование способности самостоятельно
+-+ +-+
+-+ +-+
передвигаться | | полностью | | частично;
+-+ +-+
+-+ +-+
| | восстановление или | | формирование способности ориентироваться
+-+ +-+
+-+ +-+
| | полностью | | частично;
+-+ +-+
+-+ +-+
| | восстановление или | | формирование способности общаться
+-+ +-+
+-+ +-+
| | полностью | | частично;
+-+ +-+
+-+ +-+
| | восстановление или | | формирование способности контролировать свое
+-+ +-+
+-+ +-+
поведение | | полностью | | частично;
+-+ +-+
+-+ +-+
| | восстановление или | | формирование способности обучаться
+-+ +-+
+-+ +-+
| | полностью | | частично;
+-+ +-+
+-+ +-+
| | восстановление или | | формирование способности заниматься трудовой
+-+ +-+
+-+ +-+
деятельностью | | полностью | | частично.
+-+ +-+
+-+ +-+
23. ИПРА ребенка-инвалида разработана | | впервые, | | повторно
+-+ +-+
на срок до: день____________месяц__________ год_________________
24. ИПРА ребенка-инвалида разработана при проведении медико-социальной
+-+ +-+
экспертизы | | с личным присутствием, | | без личного присутствия,
+-+ +-+
+-+
| | дистанционно с применением информационно-коммуникационных технологий
+-+
25. Дата вынесения решений по ИПРА ребенка-инвалида: день________________
месяц________год_______
26. Дата выдачи ИПРА ребенка-инвалида: день_______месяц________год_______
II. Основные направления комплексной реабилитации и абилитации
1. Медицинская реабилитация
При участии представителя реабилитационной организации или иной
+-+ +-+
организации в разработке ИПРА ребенка-инвалида: | | да | | нет
+-+ +-+
+---------------------------------------------------------+-------------+
| Заключение о нуждаемости (ненуждаемости) в проведении | Исполнитель |
| мероприятий и оказании услуг |мероприятий и|
| | услуг |
+---------------------------------------------------------+-------------+
|Нуждаемость в восстановлении или компенсации нарушенных | |
| +-+ | |
|(отсутствующих) функций организма: | | полностью | |
| +-+ | |
|+-+ | |
|| | частично | |
|+-+ | |
+---------------------------------------------------------+-------------+
|Нуждаемость в восстановлении (формировании) способности: | |
| +-+ +-+ | |
|осуществлять самообслуживание: | | полностью | | частично| |
| +-+ +-+ | |
| +-+ +-+ | |
|самостоятельно передвигаться: | | полностью | | частично| |
| +-+ +-+ | |
| +-+ +-+ | |
|общаться: | | полностью | | частично | |
| +-+ +-+ | |
| +-+ +-+ | |
|ориентироваться: | | полностью | | частично | |
| +-+ +-+ | |
| +-+ +-+ | |
|контролировать свое поведение: | | полностью | | частично| |
| +-+ +-+ | |
+---------------------------------------------------------+-------------+
|+-+ | |
|| | Не нуждается | |
|+-+ | |
+---------------------------------------------------------+-------------+
2. Протезно-ортопедическая помощь
При участии представителя реабилитационной организации или иной
+-+ +-+
организации в разработке ИПРА ребенка-инвалида: | | да | | нет
+-+ +-+
+------------------------------------------------+----------+-----------+
| Заключение о нуждаемости (ненуждаемости) в | Срок, в |Исполнитель|
| проведении мероприятий и оказании услуг | течение |мероприятий|
| | которого | и услуг |
| |рекомендо-| |
| | вано | |
| |проведение| |
| |мероприя- | |
| | тий и | |
| | оказание | |
| | услуг | |
+------------------------------------------------+----------+-----------+
| Протезирование |
+------------------------------------------------+----------+-----------+
|Нуждаемость в восстановлении или компенсации | | |
|нарушенных (отсутствующих) функций организма: | | |
|+-+ +-+ | | |
|| | полностью | | частично | | |
|+-+ +-+ | | |
+------------------------------------------------+----------+-----------+
|Нуждаемость в восстановлении (формировании) | | |
|способности: осуществлять самообслуживание: | | |
|+-+ +-+ | | |
|| | полностью | | частично | | |
|+-+ +-+ | | |
|самостоятельно передвигаться: | | |
|+-+ +-+ | | |
|| | полностью | | частично | | |
|+-+ +-+ | | |
| +-+ +-+ | | |
|общаться: | | полностью | | частично | | |
| +-+ +-+ | | |
| +-+ +-+ | | |
|ориентироваться: | | полностью | | частично | | |
| +-+ +-+ | | |
+------------------------------------------------+----------+-----------+
|+-+ | | |
|| | Обучение пользованию протезно-ортопедическим| | |
|+-+ | | |
|изделием | | |
+------------------------------------------------+----------+-----------+
|+-+ | | |
|| | Не нуждается | | |
|+-+ | | |
+------------------------------------------------+----------+-----------+
| Ортезирование |
+------------------------------------------------+----------+-----------+
|Нуждаемость в восстановлении или компенсации | | |
|нарушенных (отсутствующих) функций организма: | | |
|+-+ +-+ | | |
|| | полностью | | частично | | |
|+-+ +-+ | | |
+------------------------------------------------+----------+-----------+
|Нуждаемость в восстановлении (формировании) | | |
|способности: | | |
|осуществлять самообслуживание: | | |
|+-+ +-+ | | |
|| | полностью | | частично | | |
|+-+ +-+ | | |
| +-+ | | |
|самостоятельно передвигаться: | | полностью | | |
| +-+ | | |
|+-+ | | |
|| | частично | | |
|+-+ | | |
+------------------------------------------------+----------+-----------+
|+-+ | | |
|| | Не нуждается | | |
|+-+ | | |
+------------------------------------------------+----------+-----------+
| Слухопротезирование |
+------------------------------------------------+----------+-----------+
|Нуждаемость в восстановлении или компенсации | | |
|нарушенных (отсутствующих) функций организма: | | |
|+-+ +-+ | | |
|| | полностью | | частично | | |
|+-+ +-+ | | |
+------------------------------------------------+----------+-----------+
|Нуждаемость в восстановлении (формировании) | | |
| +-+ | | |
|способности: ориентироваться: | | полностью | | |
| +-+ | | |
|+-+ | | |
|| | частично | | |
|+-+ | | |
| +-+ +-+ | | |
|общаться: | | полностью | | частично | | |
| +-+ +-+ | | |
+------------------------------------------------+----------+-----------+
|+-+ | | |
|| | Не нуждается | | |
|+-+ | | |
+------------------------------------------------+----------+-----------+
3. Профессиональная реабилитация и абилитация
Мри участии представителя реабилитационной организации или иной
+-+ +-+
организации в разработке ИПРА ребенка-инвалида: | | да | | нет
+-+ +-+
+------------------------------------------------+-----------+----------+
| Заключение о нуждаемости (ненуждаемости) в | Срок, в | Исполни- |
| проведении мероприятий и оказании услуг | течение | тель |
| | которого |мероприя- |
| |рекомендо- | тий и |
| | вано | услуг |
| |проведение | |
| |мероприятий| |
| |и оказание | |
| | услуг | |
+------------------------------------------------+-----------+----------+
| Профессиональная ориентация |
+------------------------------------------------+-----------+----------+
|Нуждаемость в восстановлении (формировании) | | |
|способности: | | |
|заниматься трудовой деятельностью: | | |
|+-+ +-+ | | |
|| | полностью | | частично | | |
|+-+ +-+ | | |
+------------------------------------------------+-----------+----------+
|+-+ | | |
|| | Не нуждается | | |
|+-+ | | |
+------------------------------------------------+-----------+----------+
| Содействие в получении общего образования |
+------------------------------------------------+-----------+----------+
|Нуждаемость в восстановлении (формировании) | | |
|способности: +-+ +-+ | | |
|обучаться: | | полностью | |частично | | |
| +-+ +-+ | | |
+------------------------------------------------+-----------+----------+
|+-+ | | |
|| | Не нуждается | | |
|+-+ | | |
+------------------------------------------------+-----------+----------+
| Специальные условия для получения общего образования |
+------------------------------------------------+-----------+----------+
|Нуждаемость в восстановлении (формировании) | | |
|способности: +-+ +-+ | | |
|обучаться: | | полностью | | частично | | |
| +-+ +-+ | | |
+------------------------------------------------+-----------+----------+
|+-+ | | |
|| | Не нуждается | | |
|+-+ | | |
+------------------------------------------------+-----------+----------+
| Содействие в получении профессионального образования |
+------------------------------------------------+-----------+----------+
|Нуждаемость в восстановлении (формировании) | | |
| +-+ | | |
|способности обучаться: | | полностью | | |
|+-+ +-+ | | |
|| | частично, | | |
|+-+ | | |
|заниматься трудовой деятельностью: | | |
|+-+ +-+ | | |
|| | полностью | | частично | | |
|+-+ +-+ | | |
+------------------------------------------------+-----------+----------+
|+-+ | | |
|| | Не нуждается | | |
|+-+ | | |
+------------------------------------------------+-----------+----------+
| Специальные условия для получения профессионального образования |
+------------------------------------------------+-----------+----------+
|Нуждаемость в восстановлении (формировании) | | |
| +-+ | | |
|способности: обучаться: | | полностью | | |
| +-+ | | |
|+-+ | | |
|| | частично, | | |
|+-+ | | |
| +-+ | | |
|заниматься трудовой деятельностью: | | полностью| | |
| +-+ | | |
|+-+ | | |
|| | частично | | |
|+-+ | | |
+------------------------------------------------+-----------+----------+
|+-+ | | |
|| | Не нуждается | | |
|+-+ | | |
+------------------------------------------------+-----------+----------+
| Содействие в прохождении профессионального обучения |
+------------------------------------------------+-----------+----------+
|Нуждаемость в восстановлении (формировании) | | |
|способности: +-+ +-+ | | |
|обучаться: | | полностью | | частично, | | |
| +-+ +-+ | | |
| | | |
|заниматься трудовой деятельностью: | | |
| +-+ +-+ | | |
| | | полностью | | частично | | |
| +-+ +-+ | | |
+------------------------------------------------+-----------+----------+
|+-+ | | |
|| | Не нуждается | | |
|+-+ | | |
+------------------------------------------------+-----------+----------+
| Специальные условия для прохождения профессионального обучения |
+------------------------------------------------+-----------+----------+
|Нуждаемость в восстановлении (формировании) | | |
| +-+ | | |
|способности обучаться: | | полностью | | |
|+-+ +-+ | | |
|| | частично, | | |
|+-+ | | |
| | | |
|заниматься трудовой деятельностью: | | |
|+-+ +-+ | | |
|| | полностью | | частично | | |
|+-+ +-+ | | |
+------------------------------------------------+-----------+----------+
|+-+ | | |
|| | Не нуждается | | |
|+-+ | | |
+------------------------------------------------+-----------+----------+
| Содействие в трудоустройстве (в том числе на специальных рабочих |
| местах) |
+------------------------------------------------+-----------+----------+
|Нуждаемость в восстановлении (формировании) | | |
|способности заниматься трудовой деятельностью: | | |
|+-+ +-+ | | |
|| | полностью | | частично | | |
|+-+ +-+ | | |
+------------------------------------------------+-----------+----------+
|+-+ | | |
|| | Не нуждается | | |
|+-+ | | |
+------------------------------------------------+-----------+----------+
| Производственная адаптация |
+------------------------------------------------+-----------+----------+
|Нуждаемость в восстановлении (формировании) | | |
|способности: | | |
| +-+ +-+ | | |
|обучаться: | | полностью | | частично, | | |
| +-+ +-+ | | |
| +-+ | | |
|заниматься трудовой деятельностью: | | полностью| | |
| +-+ | | |
|+-+ | | |
|| | частично | | |
|+-+ | | |
+------------------------------------------------+-----------+----------+
|+-+ | | |
|| | Не нуждается | | |
|+-+ | | |
+------------------------------------------------+-----------+----------+
О возможности трудоустройства путем постановки на учет в службе занятости
+-+
проинформирован при личном присутствии на освидетельствовании | |
+-+
О возможности организации сопровождаемой трудовой деятельности
+-+
проинформирован при личном присутствии на освидетельствовании | |
+-+
Рекомендации о показанных и противопоказанных видах трудовой деятельности
с учетом нарушенных функций организма человека, обусловленных
заболеваниями, последствиями травм и дефектами
+-------------------------+---------------------------------------------+
|Стойкие нарушения функций| Рекомендации о противопоказанных видах |
| организма | трудовой деятельности |
| человека, обусловленные | |
| заболеваниями, | |
| последствиями травм и | |
| дефектами | |
+-------------------------+---------------------------------------------+
|+-+ |Виды трудовой и профессиональной |
|| | Нарушение функций |деятельности, которые при утрате (отсутствии |
|+-+ |- при врожденной патологии) зрительного |
|зрения |контроля могут привести к угрозе жизни и |
| |(или) потере здоровья ребенка-инвалида и |
| |(или) других людей. |
+-------------------------+---------------------------------------------+
|+-+ |Виды трудовой и профессиональной |
|| | Нарушение функций |деятельности, которые при утрате (отсутствии |
|+-+ |- при врожденной патологии) слухового |
|слуха |контроля могут привести к угрозе жизни и |
| |(или) потере здоровья ребенка-инвалида и |
| |(или) других людей. |
+-------------------------+---------------------------------------------+
|+-+ |Виды трудовой и профессиональной |
|| | Нарушение |деятельности, связанные с постоянным |
|+-+ |зрительным контролем за процессом работы, |
|одновременно функций |требующие безусловной реакции на звуковые и |
|зрения и слуха |речевые сигналы и символы, которые при утрате|
|(слепоглухота) |(отсутствии) слухового и зрительного контроля|
| |могут привести к угрозе жизни и (или) потере |
| |здоровья ребенка-инвалида и (или) других |
| |людей. |
+-------------------------+---------------------------------------------+
|+-+ |Виды трудовой и профессиональной |
|| | Нарушение функций |деятельности, которые при утрате (отсутствии)|
|+-+ |двигательных функций верхних конечностей |
|верхних конечностей |могут привести к угрозе жизни и (или) потере |
| |здоровья ребенка-инвалида и (или) других |
| |людей. |
+-------------------------+---------------------------------------------+
|+-+ |Виды трудовой и профессиональной |
|| | Нарушение функций |деятельности, которые при утрате (отсутствии)|
|+-+ |двигательных функций нижних конечностей могут|
|нижних конечностей |привести к угрозе жизни и (или) потере |
| |здоровья ребенка-инвалида и (или) других |
| |людей. |
+-------------------------+---------------------------------------------+
|+-+ |Виды трудовой и профессиональной |
|| | Нарушение функций |деятельности, которые при утрате (отсутствии)|
|+-+ |двигательных функций нижних конечностей (или |
|опорно-двигательного |верхних и нижних конечностей одновременно) |
|аппарата, вызывающее |могут привести к угрозе жизни и (или) потере |
|необходимость |здоровья ребенка-инвалида и (или) других |
|использования |людей. |
|кресла-коляски | |
+-------------------------+---------------------------------------------+
|+-+ |Виды трудовой и профессиональной |
|| | Нарушение интеллекта |деятельности, которые при снижении |
|+-+ |(отсутствии) интеллектуально-мнестических |
| |(когнитивных) функций могут привести к угрозе|
| |жизни и (или) потере здоровья |
| |ребенка-инвалида и (или) других людей. |
+-------------------------+---------------------------------------------+
|+-+ |Виды трудовой и профессиональной |
|| | Нарушение языковых |деятельности, которые при утрате (отсутствии)|
|+-+ |экспрессивной речи (обеспечение речевых |
|и речевых функций |интеракций - коммуникаций) могут привести к |
| |угрозе жизни и (или) потере здоровья |
| |ребенка-инвалида и (или) других людей. |
+-------------------------+---------------------------------------------+
|+-+ |Виды трудовой и профессиональной |
|| | Нарушение функций |деятельности, которые в условиях интенсивной |
|+-+ |физической нагрузки и эмоционального |
|сердечно-сосудистой |напряжения, предполагающих высокий риск |
|системы |стрессовых ситуаций, могут привести к угрозе |
| |жизни и (или) потере здоровья |
| |ребенка-инвалида и (или) других людей. |
+-------------------------+---------------------------------------------+
|+-+ |Виды трудовой и профессиональной |
|| | Нарушение функций |деятельности, которые в условиях интенсивной |
|+-+ |физической нагрузки и эмоционального |
|дыхательной системы |напряжения, предполагающих высокий риск |
| |стрессовых ситуаций, наличия неблагоприятных |
| |макро- и микроклиматических условий могут |
| |привести к угрозе жизни и (или) потере |
| |здоровья ребенка-инвалида и (или) других |
| |людей. |
+-------------------------+---------------------------------------------+
|+-+ |Виды трудовой и профессиональной |
|| | Нарушение функций |деятельности, которые в условиях интенсивной |
|+-+ |физической нагрузки и эмоционального |
|пищеварительной системы |напряжения, предполагающих высокий риск |
| |стрессовых ситуаций, отсутствия возможности |
| |соблюдения режима питания, наличия |
| |неблагоприятных макро- и микроклиматических |
| |условий могут привести к угрозе жизни и (или)|
| |потере здоровья ребенка-инвалида и (или) |
| |других людей. |
+-------------------------+---------------------------------------------+
|+-+ |Виды трудовой и профессиональной |
|| | Нарушения функций |деятельности, которые при отсутствии |
|+-+ |возможности соблюдения режима питания и |
|эндокринной системы и |приема (введения) препаратов, в условиях |
|метаболизма |интенсивной физической нагрузки и |
| |эмоционального |
| |напряжения, предполагающих высокий риск |
| |стрессовых ситуаций, могут |
| |привести к угрозе жизни и (или) потере |
| |здоровья ребенка-инвалида и (или) других |
| |людей. |
+-------------------------+---------------------------------------------+
|+-+ |Виды трудовой и профессиональной |
|| | Нарушения функций |деятельности, которые в условиях интенсивной |
|+-+ |физической нагрузки и эмоционального |
|системы крови и иммунной |напряжения, наличия неблагоприятных макро- и |
|системы |микроклиматических условий (в том числе, |
| |наличия тепловых и электромагнитных |
| |излучений, ионизирующих и не ионизирующих |
| |источников излучения, ультрафиолетовой |
| |радиации, повышенной инсоляции), могут |
| |привести к угрозе жизни и (или) потере |
| |здоровья ребенка-инвалида и (или) других |
| |людей. |
+-------------------------+---------------------------------------------+
|+-+ |Виды трудовой и профессиональной |
|| | Нарушение |деятельности, которые в условиях интенсивной |
|+-+ |физической нагрузки и эмоционального |
|мочевыделительной |напряжения, отсутствия возможности соблюдения|
|функции |режима питания и (или) проведения |
| |санитарно-гигиенических процедур, наличия |
| |неблагоприятных макро- |
| |и микроклиматических условий могут привести к|
| |угрозе жизни и (или) потере здоровья |
| |ребенка-инвалида и (или) других людей. |
+-------------------------+---------------------------------------------+
|+-+ |Виды трудовой и профессиональной |
|| | Нарушения функций |деятельности, которые в условиях |
|+-+ |интенсивной физической нагрузки и |
|кожи и связанных с ней |эмоционального напряжения, наличия |
|систем |неблагоприятных макро- и микроклиматических |
| |условий могут привести к потере здоровья |
| |ребенка-инвалида. |
+-------------------------+---------------------------------------------+
|+-+ |+-+ |
|| | Нарушения, || | При аномальных отверстиях |
|+-+ |+-+ |
|обусловленные врожденной |пищеварительного тракта - виды трудовой и |
|или приобретенной |профессиональной деятельности, которые в |
|деформацией (аномалией |условиях интенсивной физической нагрузки и |
|развития), последствиями |эмоционального напряжения, предполагающих |
|травм лица и тела |высокий риск стрессовых ситуаций, отсутствия |
| |возможности соблюдения режима питания, |
| |наличия неблагоприятных макро- и |
| |микроклиматических условий могут привести к |
| |угрозе жизни и (или) потере здоровья |
| |ребенка-инвалида и (или) других людей. |
| |+-+ |
| || | При аномальных отверстиях |
| |+-+ |
| |мочевыделительного тракта - виды трудовой и |
| |профессиональной деятельности, которые в |
| |условиях интенсивной физической нагрузки и |
| |эмоционального напряжения, отсутствия |
| |возможности соблюдения режима питания и (или)|
| |проведения санитарно-гигиенических процедур, |
| |наличия неблагоприятных макро- и |
| |микроклиматических условий могут привести к |
| |угрозе жизни и (или) потере здоровья |
| |ребенка-инвалида и (или) других людей. |
| |+-+ |
| || | При аномальных отверстиях дыхательного |
| |+-+ |
| |тракта - виды трудовой и профессиональной |
| |деятельности, которые в условиях интенсивной |
| |физической нагрузки и эмоционального |
| |напряжения, предполагающих высокий риск |
| |стрессовых ситуаций, наличия неблагоприятных |
| |макро- и микроклиматических условий могут |
| |привести к угрозе жизни и (или) потере |
| |здоровья ребенка-инвалида и (или) других |
| |людей. |
+-------------------------+---------------------------------------------+
Рекомендуемые условия труда (в отношении ребенка-инвалида
в возрасте от 14 до 18 лет)
+-+
| | доступны виды трудовой деятельности в обычных условиях труда
+-+
+-+
| | доступны виды трудовой деятельности в специально созданных условиях
+-+
труда
+-+
| | трудовая деятельность возможна при значительной помощи других лиц
+-+
Рекомендации по оснащению (оборудованию) специального рабочего места
для трудоустройства ребенка-инвалида
+-+
| | нуждается:
+-+
+-+
| | по зрению____________________________________________________________
+-+
_________________________________________________________________________
+-+
| | по слуху:____________________________________________________________
+-+
_________________________________________________________________________
+-+
| | с одновременным нарушением функции зрения и слуха:___________________
+-+
_________________________________________________________________________
+-+
| | с нарушением нейромышечных, скелетных и связанных с движением
+-+
(статодинамических) функций:_____________________________________________
_________________________________________________________________________
+-+
| | с нарушением нейромышечных, скелетных и связанных с движением
+-+
(статодинамических) функций, в том числе передвигающегося с
использованием кресла-коляски:___________________________________________
_________________________________________________________________________
+-+
| | с прочими нарушениями:_______________________________________________
+-+
_________________________________________________________________________
+-+
| | не нуждается
+-+
4. Социальная реабилитация и абилитация
При участии представителя реабилитационной организации или иной
+-+ +-+
организации в разработке ИПРА ребенка-инвалида: | | да | | нет
+-+ +-+
+------------------------------------------------+-----------+----------+
| Заключение о нуждаемости (ненуждаемости) в | Срок, в | Исполни- |
| проведении мероприятий и оказании услуг | течение | тель |
| | которого |мероприя- |
| |рекомендо- | тий и |
| | вано | услуг |
| |проведение | |
| |мероприятий| |
| |и оказание | |
| | услуг | |
+------------------------------------------------+-----------+----------+
| Социально-средовая реабилитация и абилитация |
+------------------------------------------------+-----------+----------+
|Нуждаемость в восстановлении (формировании) | | |
|способности: | | |
| +-+ | | |
|самостоятельно передвигаться: | | полностью | | |
|+-+ +-+ | | |
|| | частично | | |
|+-+ | | |
| +-+ +-+ | | |
|ориентироваться: | | полностью | | частично | | |
| +-+ +-+ | | |
| +-+ | | |
|контролировать свое поведение: | | полностью | | |
|+-+ +-+ | | |
|| | частично | | |
|+-+ | | |
| +-+ +-+ | | |
|общаться: | | полностью | | частично | | |
| +-+ +-+ | | |
+------------------------------------------------+-----------+----------+
|+-+ | | |
|| | Не нуждается | | |
|+-+ | | |
+------------------------------------------------+-----------+----------+
| Социально-педагогическая реабилитация и абилитация |
+------------------------------------------------+-----------+----------+
|Нуждаемость в восстановлении (формировании) | | |
|способности: | | |
| +-+ +-+ | | |
|ориентироваться: | | полностью | | частично | | |
| +-+ +-+ | | |
| +-+ +-+ | | |
|общаться: | | полностью | | частично | | |
| +-+ +-+ | | |
| +-+ | | |
|контролировать свое поведение: | | полностью | | |
|+-+ +-+ | | |
|| | частично | | |
|+-+ | | |
| +-+ +-+ | | |
|обучаться: | | полностью | | частично | | |
| +-+ +-+ | | |
+------------------------------------------------+-----------+----------+
|+-+ | | |
|| | Не нуждается | | |
|+-+ | | |
+------------------------------------------------+-----------+----------+
| Социально-психологическая реабилитация и абилитация |
+------------------------------------------------+-----------+----------+
|Нуждаемость в восстановлении (формировании) | | |
|способности: | | |
| +-+ | | |
|осуществлять самообслуживание: | | полностью | | |
|+-+ +-+ | | |
|| | частично | | |
|+-+ | | |
| +-+ | | |
|самостоятельно передвигаться: | | полностью | | |
|+-+ +-+ | | |
|| | частично | | |
|+-+ | | |
| +-+ +-+ | | |
|ориентироваться: | | полностью | | частично | | |
| +-+ +-+ | | |
| +-+ +-+ | | |
|общаться: | | полностью | | частично | | |
| +-+ +-+ | | |
| +-+ | | |
|контролировать свое поведение: | | полностью | | |
|+-+ +-+ | | |
|| | частично | | |
|+-+ | | |
| +-+ +-+ | | |
|обучаться: | | полностью | | частично | | |
| +-+ +-+ | | |
| +-+ | | |
|заниматься трудовой деятельностью: | | полностью| | |
|+-+ +-+ | | |
|| | частично | | |
|+-+ | | |
+------------------------------------------------+-----------+----------+
|+-+ | | |
|| | Не нуждается | | |
|+-+ | | |
+------------------------------------------------+-----------+----------+
| Социально-бытовая реабилитация и абилитация |
+------------------------------------------------+-----------+----------+
|Нуждаемость в восстановлении (формировании) | | |
|способности: | | |
| +-+ | | |
|осуществлять самообслуживание: | | полностью | | |
|+-+ +-+ | | |
|| | частично | | |
|+-+ | | |
| +-+ | | |
|самостоятельно передвигаться: | | полностью | | |
|+-+ +-+ | | |
|| | частично | | |
|+-+ | | |
| +-+ +-+ | | |
|ориентироваться: | | полностью | | частично | | |
| +-+ +-+ | | |
| +-+ | | |
|контролировать свое поведение: | | полностью | | |
|+-+ +-+ | | |
|| | частично | | |
|+-+ | | |
+------------------------------------------------+-----------+----------+
|+-+ | | |
|| | Не нуждается | | |
|+-+ | | |
+------------------------------------------------+-----------+----------+
О порядке организации социальной занятости проинформирован при личном
присутствии на освидетельствовании _____ _____________20___г.
Заключение о возможности (невозможности) осуществлять самообслуживание
и вести самостоятельный образ жизни
(заполняется в отношении ребенка-инвалида, проживающего в организации
социального обслуживания и получающего услуги в стационарной форме
социального обслуживания, являющегося сиротой или оставшегося
без попечения родителей, по достижении им возраста 18 лет)
+-+
| | Возможно осуществление самообслуживания и ведение самостоятельного
+-+
образа жизни
+-+
| | Невозможно осуществление самообслуживания и ведение самостоятельного
+-+
образа жизни
+-+
| | Возможно самообслуживание и ведение самостоятельного образа жизни с
+-+
регулярной помощью других лиц
Рекомендации по оборудованию жилого помещения, занимаемого
ребенком-инвалидом, специальными средствами и приспособлениями
Для детей-инвалидов с нарушением нейромышечных, скелетных и связанных с
движением (статодинамических) функций:
+-+
| | нуждается
+-+
+-+
| | не нуждается
+-+
Для детей-инвалидов с нарушением нейромышечных, скелетных и связанных с
движением (статодинамических) функций, в том числе передвигающихся с
использованием кресла-коляски и иных вспомогательных средств
передвижения:
+-+
| | нуждается
+-+
+-+
| | не нуждается
+-+
Для детей-инвалидов, имеющих нарушения здоровья со стойким расстройством
функций слуха, при необходимости использования вспомогательных средств:
+-+
| | нуждается
+-+
+-+
| | не нуждается
+-+
Для детей-инвалидов, имеющих нарушения здоровья со стойким расстройством
функций зрения, при необходимости использования собаки-проводника, иных
вспомогательных средств:
+-+
| | нуждается
+-+
+-+
| | не нуждается
+-+
Для детей-инвалидов, имеющих нарушения здоровья со стойким расстройством
иных функций:
+-+
| | нуждается
+-+
+-+
| | не нуждается
+-+
5. Социокультурная реабилитация и абилитация
При участии представителя реабилитационной организации или иной
+-+ +-+
организации в разработке ИПРА ребенка-инвалида: | | да | | нет
+-+ +-+
+------------------------------------------------+-----------+----------+
| Заключение о нуждаемости (ненуждаемости) в | Срок, в | Исполни- |
| проведении мероприятий | течение | тель |
| | которого |мероприя- |
| |рекомендо- | тий |
| | вано | |
| |проведение | |
| |мероприятий| |
+------------------------------------------------+-----------+----------+
| Социокультурная реабилитация и абилитация |
+------------------------------------------------+-----------+----------+
|Нуждаемость в восстановлении (формировании) | | |
|способности: | | |
| +-+ +-+ | | |
|ориентироваться: | | полностью | | частично | | |
| +-+ +-+ | | |
| +-+ +-+ | | |
|общаться: | | полностью | | частично | | |
| +-+ +-+ | | |
| +-+ | | |
|контролировать свое поведение: | | полностью | | |
|+-+ +-+ | | |
|| | частично | | |
|+-+ | | |
| +-+ +-+ | | |
|обучаться: | | полностью | | частично | | |
| +-+ +-+ | | |
+------------------------------------------------+-----------+----------+
|+-+ | | |
|| | Не нуждается | | |
|+-+ | | |
+------------------------------------------------+-----------+----------+
6. Физическая реабилитация и абилитация с использованием средств
физической культуры и спорта
При участии представителя реабилитационной организации или иной
+-+ +-+
организации в разработке ИПРА ребенка-инвалида: | | да | | нет
+-+ +-+
+------------------------------------------------+-----------+----------+
| Заключение о нуждаемости (ненуждаемости) в | Срок, в | Исполни- |
| проведении мероприятий и оказании услуг | течение | тель |
| | которого |мероприя- |
| |рекомендо- | тий и |
| | вано | услуг |
| |проведение | |
| |мероприятий| |
| |и оказание | |
| | услуг | |
+------------------------------------------------+-----------+----------+
| Физкультурно-оздоровительные мероприятия, спорт, средства и методы |
| адаптивной физической культуры и адаптивного спорта |
+------------------------------------------------+-----------+----------+
|Нуждаемость в восстановлении (формировании) | | |
|способности: | | |
| +-+ | | |
|осуществлять самообслуживание: | | полностью | | |
|+-+ +-+ | | |
|| | частично | | |
|+-+ | | |
| +-+ | | |
|самостоятельно передвигаться: | | полностью | | |
|+-+ +-+ | | |
|| | частично | | |
|+-+ | | |
| +-+ +-+ | | |
|ориентироваться: | | полностью | | частично | | |
| +-+ +-+ | | |
| +-+ +-+ | | |
|общаться: | | полностью | | частично | | |
| +-+ +-+ | | |
| +-+ | | |
|контролировать свое поведение: | | полностью | | |
| +-+ | | |
|+-+ | | |
|| | частично | | |
|+-+ | | |
| +-+ +-+ | | |
|обучаться: | | полностью | | частично | | |
| +-+ +-+ | | |
+------------------------------------------------+-----------+----------+
| +-+ +-+ | | |
|Сопровождение: | | нуждается | | не нуждается | | |
| +-+ +-+ | | |
+------------------------------------------------+-----------+----------+
|+-+ | | |
|| | Не нуждается | | |
|+-+ | | |
+------------------------------------------------+-----------+----------+
7. Рекомендуемые технические средства реабилитации и услуги
по реабилитации и абилитации
При участии представителя реабилитационной организации или иной
+-+ +-+
организации в разработке ИПРА инвалида: | | да | | нет
+-+ +-+
7.1. Рекомендуемые технические средства реабилитации(3) и услуги,
предоставляемые ребенку-инвалиду за счет средств федерального бюджета
+-----------------------------------+-----------------+-----------------+
| Перечень TCP и услуг: | Срок, в течение | Исполнитель |
+-----------------+-----------------+ которого | предоставления |
| Перечень TCP | Кодировка TCP | рекомендовано | TCP и услуг |
| (код, | | предоставление | |
| наименование и | | TCP и услуг | |
| параметры TCP) | | | |
+-----------------+-----------------+-----------------+-----------------+
| | | | |
+-----------------+-----------------+-----------------+-----------------+
| | | | |
+-----------------+-----------------+-----------------+-----------------+
| | | | |
+-----------------+-----------------+-----------------+-----------------+
| | | | |
+-----------------+-----------------+-----------------+-----------------+
|Сопровождение ребенка-инвалида к месту нахождения организации, в |
|которую выдано направление для получения TCP за счет средств |
|федерального бюджета, и обратно |
+-----------------------------------------------------------------------+
|+-+ |
|| | нуждается |
|+-+ |
+-----------------------------------------------------------------------+
|+-+ |
|| | не нуждается |
|+-+ |
+-----------------------------------------------------------------------+
7.2. Рекомендуемые TCP и услуги по реабилитации и абилитации,
предоставляемые ребенку-инвалиду за счет средств бюджета
субъекта Российской Федерации
Перечень TCP и услуг: |
Срок, в течение которого рекомендовано предоставление TCP и услуг |
Исполнитель предоставления TCP и услуг |
|
Перечень TCP (код, наименование и параметры TCP) |
Кодировка TCP |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.3. Рекомендуемые TCP и услуги по реабилитации или абилитации,
предоставляемые ребенку-инвалиду за счет собственных средств
ребенка-инвалида либо средств других лиц или организаций независимо
от организационно-правовых форм и форм собственности
Перечень TCP и услуг: |
Срок, в течение которого рекомендовано предоставление TCP и услуг
|
Исполнитель предоставления TCP и услуг
|
|
Перечень TCP (код, наименование и параметры TCP) |
Кодировка TCP |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.4.Товары и услуги, предназначенные для социальной адаптации
и интеграции в общество детей-инвалидов, на приобретение которых
направляются средства (часть средств) материнского (семейного капитала)
Перечень товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, на приобретение которых направляются средства (часть средств) материнского (семейного) капитала |
Срок, в течение которого рекомендовано проведение реабилитационных или абилитационных мероприятий с применением товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, на приобретение которых направляются средства (часть средств) материнского (семейного) капитала |
Исполнитель, осуществляющий компенсацию затрат на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов |
|
|
|
|
|
|
8. Заключение о наличии медицинских показаний для приобретения
ребенком-инвалидом транспортного средства за счет собственных средств
либо средств других лиц или организаций независимо
от организационно-правовых форм и форм собственности
+-+
| | нуждается (имеется)
+-+
+-+
| | не нуждается (не имеется)
+-+
9. Виды помощи, в которых нуждается ребенок-инвалид для преодоления
барьеров, препятствующих ему в получении услуг на объектах социальной,
инженерной и транспортной инфраструктур наравне с другими лицами
При участии реабилитационной организации (уполномоченного представителя)
+-+ +-+
в разработке ИПРА ребенка-инвалида: | | да | | нет
+-+ +-+
1. Помощь ребенку-инвалиду, имеющему выраженные, значительно выраженные
ограничения в передвижении на объектах социальной, инженерной и
транспортной инфраструктур, при входе в такие объекты и выходе из них,
посадке в транспортное средство и высадке из него, в том числе с
использованием кресла-коляски:
+-+
| | нуждается
+-+
+-+
| | не нуждается
+-+
2. Помощь ребенку-инвалиду, имеющему выраженные, значительно выраженные
ограничения в самообслуживании вследствие нарушения (отсутствия ) функции
верхних конечностей, на объектах социальной, инженерной и транспортной
инфраструктур:
+-+
| | нуждается
+-+
+-+
| | не нуждается
+-+
3. Помощь ребенку-инвалиду по зрению - слабовидящему на объектах
социальной, инженерной и транспортной инфраструктур:
+-+
| | нуждается
+-+
+-+
| | не нуждается
+-+
4. Помощь ребенку-инвалиду по зрению - слепому на объектах социальной,
инженерной и транспортной инфраструктур:
+-+
| | нуждается
+-+
+-+
| | не нуждается
+-+
5. Обеспечение допуска на объекты социальной, инженерной и транспортной
инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее
специальное обучение и выдаваемого в установленной форме:
+-+
| | нуждается
+-+
+-+
| | не нуждается
+-+
6. Помощь ребенку-инвалиду по слуху - слабослышащему на объектах
социальной, инженерной и транспортной инфраструктур:
+-+
| | нуждается
+-+
+-+
| | не нуждается
+-+
7. Помощь ребенку-инвалиду по слуху - глухому на объектах социальной,
инженерной и транспортной инфраструктур:
+-+
| | нуждается
+-+
+-+
| | не нуждается
+-+
8. Предоставление ребенку-инвалиду по слуху - глухому услуги с
использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска
сурдопереводчика (при необходимости):
+-+
| | нуждается
+-+
+-+
| | не нуждается
+-+
9. Предоставление ребенку-инвалиду, имеющему одновременно нарушения
функций слуха и зрения, услуг тифлосурдопереводчика, включая обеспечение
его допуска (при необходимости):
+-+
| | нуждается
+-+
+-+
| | не нуждается
+-+
10. Оказание необходимой помощи ребенку-инвалиду, имеющему
интеллектуальные нарушения, в разъяснении порядка предоставления и
получения услуг, в оформлении документов, в совершении им других
необходимых для получения услуг действий:
+-+
| | нуждается
+-+
+-+
| | не нуждается
+-+
Пункт 11 вступает в силу с 1 сентября 2027 г.
11. Оказание необходимой помощи ребенку-инвалиду, имеющему
интеллектуальные нарушения, путем использования упрощенной формы передачи
информации на русском языке, альтернативной и дополнительной коммуникации
и ассистивных устройств и технологий в качестве средства общения:
+-+
| | нуждается
+-+
+-+
| | не нуждается
+-+
Руководитель бюро
(главного бюро, Федерального бюро)
медико-социальной экспертизы
(должностное лицо, уполномоченное
руководителем бюро (главного бюро,
Федерального бюро) _______________ _______________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
М.П.
------------------------------
1 Далее - ИПРА ребенка-инвалида.
2Пункты 6 и 7 Классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 июля 2024 г. N 374н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 августа 2024 г., регистрационный N 79273).
3 Далее - TCP.
------------------------------