Рассмотрев представленный постоянной комиссией по законодательству, местному самоуправлению и связи со средствами массовой информации Думы Кировградского муниципального округа в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным и Земельным кодексами Российской Федерации, руководствуясь Уставом Кировградского муниципального округа Свердловской области, Дума Кировградского муниципального округа решила:
1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Кировградском муниципальном округе (прилагается).
2. Признать утратившими силу решения Думы Кировградского городского округа:
- от 25.03.2015 N 401 "О новой редакции Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Кировградском городском округе";
- от 28.08.2015 N 437 "О внесении изменений в Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Кировградском городском округе, утвержденное решением Думы Кировградского городского округа от 25.03.2015 г. N 401";
- от 23.12.2015 N 476 "О внесении изменений в Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Кировградском городском округе, утвержденное решением Думы Кировградского городского округа от 25.03.2015 г. N 401";
- от 26.04.2017 N 617 "О внесении изменений в Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Кировградском городском округе, утвержденное решением Думы Кировградского городского округа от 25.03.2015 г. N 401";
- от 25.10.2017 N 22 "О внесении изменений в Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Кировградском городском округе, утвержденном решением Думы Кировградского городского округа от 25.03.2015 г. N 401";
- от 31.01.2018 N 68 "О внесении изменений в Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Кировградском городском округе, утвержденном решением Думы Кировградского городского округа от 25.03.2015 г. N 401";
- от 27.03.2019 N 183 "О внесении изменений в Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Кировградском городском округе, утвержденное решением Думы Кировградского городского округа от 25.03.2015 г. N 401",
- от 27.11.2019 N 260 "О внесении изменений в Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Кировградском городском округе, утвержденное решением Думы Кировградского городского округа от 25.03.2015 г. N 401";
- от 25.08.2021 N 454 "О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Кировградском городском округе, утвержденное решением Думы Кировградского городского округа от 25.03.2015 N 401";
- от 25.02.2022 N 527 "О внесении изменений в Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Кировградском городском округе, утвержденное решением Думы Кировградского городского округа от 25.03.2015 N 401";
- от 25.10.2023 N 141 "О внесении изменений в Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Кировградском городском округе, утвержденное решением Думы Кировградского городского округа от 25.03.2015 N 401";
- от 27.03.2024 N 196 "О внесении изменений в Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Кировградском городском округе, утвержденное решением Думы Кировградского городского округа от 25.03.2015 N 401";
3. Опубликовать настоящее решение в периодическом печатном издании Кировградского муниципального округа "Муниципальный вестник Кировградского муниципального округа" и разместить на официальном сайте Думы Кировградского муниципального округа.
4. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по законодательству, местному самоуправлению и связи со средствами массовой информации Думы Кировградского муниципального округа (Тарасиков В.В.).
Глава Кировградского муниципального округа |
А.А. Оськин |
Председатель Думы Кировградского муниципального округа |
В.А. Багин |
Утверждено
Решением Думы
Кировградского муниципального округа
от 31 января 2025 г. N 314
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний в Кировградском муниципальном округе
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные понятия
1.1. Настоящее положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Кировградском муниципальном округе (далее - Положение) принято с целью обеспечения участия жителей Кировградского муниципального округа (далее - муниципальный округ) в решении вопросов местного значения, выявления и учета мнения и интересов жителей муниципального округа и определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального округа.
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) публичные слушания - форма реализации прав жителей муниципального округа на участие в процессе принятия органами местного самоуправления муниципального округа правовых актов по вопросам местного значения путем их публичного обсуждения;
2) организация публичных слушаний - деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта, обнародование результатов публичных слушаний и иных организационных мер, обеспечивающих участие населения муниципального округа в публичных слушаниях;
3) участники публичных слушаний - жители муниципального округа, эксперты, члены комиссии по проведению публичных слушаний, представители органов местного самоуправления муниципального округа, средств массовой информации, общественных объединений и иные лица, пожелавшие принять участие в публичных слушаниях;
4) эксперт публичных слушаний - лицо, обладающее специальными знаниями по вопросам, рассматриваемым на публичных слушаниях, подготовившее и представившее в письменном виде по просьбе комиссии по проведению публичных слушаний предложения и рекомендации по вопросу, выносимому на публичные слушания, озвучивающее их на публичных слушаниях;
5) комиссия по проведению публичных слушаний (далее - Комиссия) - специально сформированный коллегиальный орган, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний;
6) итоговый документ публичных слушаний - заключение комиссии по проведению публичных слушаний о результатах публичных слушаний, содержащее предложения и замечания, высказанные в процессе обсуждения зарегистрированных участников публичных слушаний.
Статья 2. Цели и принципы организации и проведения публичных слушаний
2.1. Основными целями организации и проведения публичных слушаний являются:
- обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием жителей муниципального округа;
- выявление и учет общественного мнения и мнения экспертов по выносимым на публичные слушания вопросам местного значения;
- развитие диалоговых механизмов органов местного самоуправления и жителей муниципального округа;
- поиск приемлемых альтернатив решения важнейших вопросов местного значения;
- выработка предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме.
2.2. Подготовка, проведение и подведение итогов обсуждений на публичных слушаниях осуществляется на основании принципов публичности, гласности, добровольности, независимости экспертов.
Статья 3. Вопросы, выносимые на публичные слушания
3.1. Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения
3.2. В обязательном порядке на публичные слушания выносятся:
1) проект устава муниципального округа (далее - Устав), проект решения Думы муниципального округа о внесении изменений и дополнений в устав, кроме случаев, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Свердловской области или законов Свердловской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета муниципального округа и отчет о его исполнении;
3) вопросы о преобразовании муниципального округа, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом для преобразования муниципального округа требуется получение согласия населения муниципального округа, выраженного путем голосования либо на сходах граждан;
4) проект стратегии социально-экономического развития муниципального округа;
5) иные вопросы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Глава 2. Порядок организации, проведения и подведения итогов публичных слушаний
Статья 4. Инициатива проведения публичных слушаний
4.1. Публичные слушания проводятся по инициативе:
- населения муниципального округа;
- Думы муниципального округа;
- Главы муниципального округа.
4.2. Жители муниципального округа для инициирования публичных слушаний по вопросам местного значения формируют на собрании инициативную группу численностью не менее десяти человек, достигших 18-летнего возраста (далее - Инициативная группа), состав которой фиксируется в протоколе собрания с указанием вопросов, планируемых к вынесению на публичные слушания.
4.3. До обращения с предложением о проведении публичных слушаний в Думу муниципального округа Инициативной группой должно быть собрано не менее 100 подписей жителей муниципального округа, достигших возраста 18 лет, в поддержку проведения публичных слушаний по поставленному вопросу. Подписи должны быть собраны в срок, не превышающий двадцати календарных дней с момента подписания протокола о создании Инициативной группы. Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы. Подписные листы включают фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, контактный телефон или адрес электронной почты, личную подпись лица. Расходы, связанные со сбором подписей, несет Инициативная группа.
4.4. Члены Инициативной группы при обращении в Думу муниципального округа с предложением о проведении публичных слушаний подают следующие документы:
- заявление с указанием вопроса, предлагаемого к вынесению на публичные слушания, и обоснованием необходимости его вынесения на публичные слушания;
- сведения о членах Инициативной группы (фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, контактный телефон или адрес электронной почты, личная подпись);
- протокол о создании Инициативной группы;
- подписи жителей в поддержку инициативы проведения публичных слушаний, оформленные в виде подписных листов.
4.5. Дума муниципального округа рассматривает поданные Инициативной группой документы в течение тридцати календарных дней со дня их поступления.
4.6. Дума по результатам рассмотрения поданных Инициативной группой документов принимает решение о назначении публичных слушаний или отказывает в их назначении.
4.7. Решение об отказе в проведении публичных слушаний принимается, в том числе в случаях, если:
- по проекту правового акта, предлагаемому к рассмотрению на публичных слушаниях, назначены публичные слушания;
- проект правового акта, предлагаемый к рассмотрению на публичных слушаниях, противоречит Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации;
- проект правового акта регулирует общественные отношения, не относящиеся к вопросам органа местного самоуправления;
- проект правового акта, предлагаемый к рассмотрению на публичных слушаниях, внесен на рассмотрение органа местного самоуправления с нарушением установленного порядка.
Статья 5. Порядок назначения публичных слушаний
5.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе жителей и Думы муниципального округа, назначаются решением Думы муниципального округа.
5.2. Публичные слушания, проводимые по инициативе Главы муниципального округа, назначаются постановлением Главы муниципального округа.
5.3. В правовом акте о назначении публичных слушаний указываются:
- тема публичных слушаний (вопросы, наименование проекта правового акта, выносимые на публичные слушания);
- инициатор проведения публичных слушаний;
- дата, время и место проведения публичных слушаний;
- информация о порядке ознакомления и получения документов, предлагаемых к рассмотрению на публичных слушаниях, в том числе посредством официального сайта органа местного самоуправления муниципального округа, организующего проведение публичных слушаний;
- сроки и место представления предложений и замечаний по вопросам, обсуждаемым на публичных слушаниях, в том числе посредством официального сайта органа местного самоуправления муниципального округа, организующего проведение публичных слушаний, заявок на участие в публичных слушаниях.
5.4. Правовой акт о назначении публичных слушаний подлежит опубликованию в официальных средствах массовой информации и размещению на официальных сайтах Думы и Администрации муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее, чем за пятнадцать календарных дней до начала публичных слушаний, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.
5.5. Одновременно с правовым актом о назначении публичных слушаний публикуется проект правового акта, предлагаемый к обсуждению на публичных слушаниях, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.
Статья 6. Порядок организации публичных слушаний
6.1. Орган, принявший решение о назначении публичных слушаний, формирует Комиссию по проведению публичных слушаний (далее - Комиссия) из числа депутатов Думы муниципального округа, работников организационно-информационного отдела аппарата Думы муниципального округа и администрации муниципального округа (далее - Администрация), на которую возлагается обязанность по подготовке и проведению публичных слушаний.
6.2. Если публичные слушания проводятся по инициативе жителей муниципального округа, в Комиссию включаются лица, рекомендованные Инициативной группой, в количестве, установленном Думой муниципального округа, но не превышающем одну треть от общего числа членов Комиссии.
В случае назначения публичных слушаний Думой муниципального округа председателем Комиссии является Председатель Думы муниципального округа или заместитель председателя Думы, исполняющий полномочия председателя Думы муниципального округа.
В случае назначения публичных слушаний Главой муниципального округа председателем Комиссии на них является Глава муниципального округа или заместитель главы Администрации, к компетенции которого относится выносимый на публичные слушания вопрос.
6.3. Комиссия имеет право пригласить эксперта, обладающего специальными знаниями по вопросу, выносимому на публичные слушания, для подготовки экспертного заключения по обсуждаемому вопросу с предоставлением имеющейся по проблематике публичных слушаний документации.
6.4. Комиссия в рамках своей работы:
- запрашивает у органов местного самоуправления муниципального округа информацию и документацию, относящуюся к вопросам, выносимым на публичные слушания;
- регистрирует участников публичных слушаний, принимает от граждан и приглашенных экспертов заявки на выступления в рамках публичных слушаний;
- размещает предложения и замечания, поступившие от граждан и экспертов по вопросам, выносимым на публичные слушания, на официальный сайт муниципального округа для ознакомления с ними жителей муниципального округа, с указанием лиц, их внесших;
- производит информирование граждан о времени и месте проведения публичных слушаний через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", иными способами;
- организует проведение выступления участников публичных слушаний;
- оформляет протокол публичных слушаний и принимает итоговый документ публичных слушаний, обеспечивает его публикацию в печатном средстве массовой информации муниципального округа, определенном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации" и размещение на официальных сайтах Думы и Администрации муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- передает заключение Комиссии о результатах публичных слушаний в орган местного самоуправления, ответственный за принятие решения по вопросам, выносимым на публичные слушания.
6.5. Полномочия Комиссии прекращаются по факту принятия правового акта.
Статья 7. Порядок проведения публичных слушаний
7.1. Публичные слушания проводятся в удобное для жителей муниципального округа время. По нерабочим дням с 11 часов до 18 часов либо по рабочим дням с 17-30 часов до 20-30 час. Продолжительность публичных слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.
7.2. Публичные слушания проводятся в отапливаемом, электрифицированном помещении, находящемся в транспортной доступности. Желающим участвовать в публичных слушаниях Комиссия обязана обеспечить беспрепятственный доступ в помещение, в котором проводятся публичные слушания. Доступ в помещение прекращается в случае, если заняты имеющиеся в нем места. Если в публичных слушаниях желает участвовать значительное число граждан, а имеющиеся помещения не позволяют разместить всех участников, организаторы обеспечивают трансляцию публичных слушаний. В помещении, где будут проводиться публичные слушания, в первую очередь размещаются лица, записавшиеся на выступление.
7.3. Регистрация участников публичных слушаний с указанием фамилии, имени, отчества, почтового адреса производится при наличии паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность гражданина, проживающего на территории муниципального округа либо являющегося правообладателем земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся на территории муниципального округа, и начинается не менее чем за час до начала публичных слушаний.
7.4. Председательствующим на публичных слушаниях (далее - председательствующий) является председатель Комиссии либо его заместитель. Председательствующий открывает публичные слушания и оглашает перечень вопросов публичных слушаний, предложения по порядку проведения публичных слушаний, состав Комиссии и приглашенных экспертов, указывает инициаторов проведения публичных слушаний. Секретарь Комиссии ведет протокол публичных слушаний.
7.5. Председательствующий предоставляет слово лицу, уполномоченному инициаторами проведения публичных слушаний, и экспертам. В отсутствие эксперта председательствующий зачитывает экспертное заключение.
7.6. Председательствующий имеет право объявить перерыв в публичных слушаниях с указанием времени перерыва.
7.7. Участники публичных слушаний, в том числе и приглашенные эксперты, вправе снять свои предложения и замечания и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний.
7.8. По итогам обсуждений составляется единый список предложений и замечаний по решению вопроса местного значения, вынесенного на публичные слушания, которые заносятся в протокол. В протокол вносятся все не отозванные их авторами предложения и замечания.
Статья 8. Результаты публичных слушаний
8.1. Комиссия в течение десяти календарных дней на основании протокола публичных слушаний оформляет заключение, содержащее решение о результатах публичных слушаний, передает его в Думу муниципального округа, Администрацию, Инициативной группе, обеспечивает его публикацию в печатном средстве массовой информации Кировградского муниципального округа, определенном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации и размещение на официальных сайтах Думы и Администрации муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8.2. Решение о результатах публичных слушаний носит рекомендательный характер для органов местного самоуправления муниципального округа.
8.3. Заключение Комиссии, содержащее решение о результатах публичных слушаний, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, ответственным за принятие решения по вопросам, выносившимся на публичные слушания.
Статья 9. Использование федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" при проведении публичных слушаний
9.1. Для размещения материалов и информации по проводимым публичным слушаниям, обеспечения возможности представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей муниципального образования в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", порядок использования которой для целей настоящего Положения устанавливается Правительством Российской Федерации.
9.2. Решение об использовании Единого портала при проведении публичных слушаний принимается организатором публичных слушаний, исходя из технических и организационных возможностей.
9.3. Сроки оповещения жителей муниципального округа о времени и месте проведения публичных слушаний, опубликования (обнародования) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений с использованием Единого портала, соответствуют срокам, предусмотренным настоящим Положением для опубликования указанной информации в официальных средствах массовой информации и размещения на официальных сайтах Думы и Администрации муниципального округа".
Глава 3. Особенности организации и проведения публичных слушаний по отдельным вопросам
Статья 10. Особенности организации и проведения публичных слушаний по проекту устава, по проекту о внесении изменений в устав
10.1. Решение о назначении публичных слушаний по проекту устава, проекту решения Думы муниципального округа о внесении изменений в устав принимается Думой муниципального округа.
10.2. Проект устава, проект решения Думы муниципального округа о внесении изменений в устав не позднее, чем за тридцать календарных дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава, внесении изменений и дополнений в устав подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Думой муниципального округа порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении и размещению на официальных сайтах Думы и Администрации муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
10.3. Организационно-информационный отдел аппарата Думы муниципального округа обеспечивает публикацию заключения о результатах публичных слушаний в печатном средстве массовой информации муниципального округа, определенном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации и его размещение на официальных сайтах Думы муниципального округа и Администрации муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
10.4. Предложения и замечания по итогам публичных слушаний по проекту устава, проекту о внесении изменений в устав рассматриваются Думой муниципального округа на ближайшем заседании после опубликования заключения о результатах публичных слушаний с последующим принятием решения.
Статья 11. Особенности организации и проведения публичных слушаний по проекту бюджета муниципального округа и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального округа
11.1. Публичные слушания по проекту бюджета муниципального округа на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) назначаются решением Думы при рассмотрении и принятии проекта бюджета муниципального округа в первом чтении.
11.2. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета муниципального округа назначаются постановлением Главы муниципального округа не позднее пяти рабочих дней с даты направления в Думу муниципального округа годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа и проекта решения Думы муниципального округа об исполнении бюджета за отчетный год.
11.3. Указанные в пунктах 11.1 и 11.2 настоящей статьи постановления Главы муниципального округа (решения Думы муниципального округа) подлежат обязательному опубликованию не позднее, чем за семь календарных дней до начала публичных слушаний.
11.4. Глава муниципального округа представляет на публичных слушаниях проект бюджета муниципального округа на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) или годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа.
11.5. Организационно-информационный отдел аппарата Думы муниципального округа обеспечивает публикацию заключения о результатах публичных слушаний по проекту бюджета муниципального округа на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период), заключения о результатах публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета муниципального округа в печатном средстве массовой информации муниципального округа, определенном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации и размещение на официальных сайтах Думы муниципального округа и Администрации муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
11.6. Предложения и замечания по итогам публичных слушаний по проекту бюджета муниципального округа и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального округа рассматриваются Думой муниципального округа на ближайшем заседании после опубликования заключения о результатах публичных слушаний с последующим принятием решения.
Статья 12. Особенности организации и проведения публичных слушаний по проекту стратегии социально-экономического развития муниципального округа
12.1. Публичные слушания по проекту стратегии социально-экономического развития муниципального округа назначаются решением Думы муниципального округа одновременно с их принятием в первом чтении.
12.2. Решение Думы муниципального округа о назначении публичных слушаний по проекту стратегии социально-экономического развития муниципального округа вместе с соответствующим проектом стратегии социально-экономического развития подлежат опубликованию не позднее, чем за пятнадцать календарных дней до начала публичных слушаний.
12.3. Организационно-информационный отдел аппарата Думы муниципального округа в течение десяти календарных дней после проведения публичных слушаний обеспечивает публикацию заключения о результатах публичных слушаний в печатном средстве массовой информации муниципального округа, определенном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации и его размещение на официальных сайтах Думы муниципального округа и Администрации муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
12.4. Дума муниципального округа с учетом заключения о результатах публичных слушаний и полученных предложений и замечаний принимает решение по проекту стратегии социально-экономического развития муниципального округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Кировградского муниципального округа Свердловской области от 31 января 2025 г. N 314 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Кировградском муниципальном округе"
Опубликование:
периодическое печатное издание Кировградского городского округа "Муниципальный вестник Кировградского городского округа" от 31 января 2025 г. N 2