Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
муниципального округа Первоуральск
от 5 февраля 2025 г. N 391
Паспорт муниципальной программы "Социальная поддержка граждан муниципального округа Первоуральск на 2022 - 2027 годы"
Куратор муниципальной программы |
Заместитель Главы муниципального округа Первоуральск по управлению социальной сферой |
Ответственный специалист |
Специалист социальной сферы Администрации муниципального округа Первоуральск Захарова Карина Юрьевна |
Перечень подпрограмм муниципальной программы (при их наличии) |
Нет |
Цели и задачи муниципальной программы |
Цель: повышение уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в дополнительной социальной поддержке |
Задачи: | |
1. Оказание дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан | |
2. Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и учреждений социальной направленности | |
3. Первичная профилактика социально значимых заболеваний | |
Перечень основных целевых показателей муниципальной программы |
1.1. Количество отдельных категорий граждан, проживающих на территории муниципального образования, получивших материальную помощь |
1.2. Количество граждан, имеющих 1 - 3 группу инвалидности по общему заболеванию, не входящих в Федеральные и Региональные программы (бюджеты), которым оказана услуга по бесплатному зубопротезированию | |
1.3. Количество отдельных категорий граждан, проживающих на территории муниципального образования, получивших материальную помощь в виде продуктовых наборов | |
1.4. Количество отдельных категорий граждан, проживающих на территории муниципального образования, получивших материальную помощь в виде возврата потраченных средств на проезд к месту лечения и обратно | |
1.5. Количество граждан, которым предоставлены субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, за счет субвенции областного бюджета | |
1.6. Количество граждан, которым компенсированы расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг | |
1.7. Количество граждан, которым предоставлены меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, за счет субвенции с участием средств федерального бюджета | |
1.8. Количество граждан, которым компенсированы расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в части компенсации оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за счет субвенции вышестоящих бюджетов | |
1.9. Количество семей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, освобожденных от уплаты земельного налога | |
1.10. Количество пенсионеров, получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством; лиц, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством РФ выплачивается ежемесячное пожизненное содержание; лиц, соответствующих условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством РФ, действовавшим на 31 декабря 2018 года; а также лиц, получающих пенсию по случаю потери кормильца, освобожденных от уплаты земельного налога | |
1.11. Количество ветеранов труда, ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, освобожденных от уплаты земельного налога | |
1.12. Количество инвалидов Великой отечественной войны, инвалидов боевых действий, инвалидов вследствие общего заболевания 1 и 2 группы, трудового увечья и инвалидов с детства, освобожденных от уплаты земельного налога | |
1.13. Количество детей-сирот, лиц, являющихся их опекунами и попечителями, освобожденных от уплаты земельного налога | |
1.14. Количество граждан, имеющих звания "Герой Советского Союза", "Герой Российской Федерации", полные кавалеры ордена Славы, освобожденных от уплаты земельного налога | |
1.15. Количество граждан, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", освобожденных от уплаты земельного налога | |
1.16. Количество граждан, принимавших участие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах, освобожденных от уплаты земельного налога | |
1.17. Количество граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику, освобожденных от уплаты земельного налога | |
1.18. Количество инвалидов и участников Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, лиц, награжденных знаком "Житель блокадного Ленинграда", проживающих на территории муниципального образования, которым оказана единовременная материальная помощь в виде сертификатов на ремонт жилых помещений и сертификатов на приобретение лекарственных препаратов, медицинских аппаратов, в честь 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов | |
1.19. Количество отдельных категорий граждан, не входящих в Федеральные и Региональные программы (бюджеты) которым оказана услуга по бесплатному зубопротезированию и стоматологическому лечению | |
2.1. Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих социально значимые мероприятия и реализующих социально значимые проекты в сфере социальной поддержки населения | |
2.2. Доля социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших информационную, консультационную и методическую поддержку, в общем количестве социально ориентированных некоммерческих организаций, обратившихся за такой поддержкой | |
2.3. Количество уличных комитетов сектора индивидуальной застройки городской черты Первоуральска, получивших материальную поддержку | |
2.4. Количество организаций инвалидов (в том числе созданных как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности, освобожденных от уплаты земельного налога | |
2.5. Количество организаций, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг), освобожденных от уплаты земельного налога | |
2.6. Количество учреждений, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям, освобожденных от уплаты земельного налога | |
3.1. Количество размещений тематических информационных материалов (сюжеты, видео и аудио ролики, т.д.) по первичной профилактике туберкулеза | |
3.2. Количество размещений тематических информационных материалов (сюжеты, видео и аудио ролики, т.д.) по первичной профилактике ВИЧ-инфекции | |
3.3. Количество размещений тематических информационных материалов (сюжеты, видеоролики, т.д.) по вакцинопрофилактике | |
3.4. Количество информационно-раздаточных материалов в виде блокнотов с символикой пропаганды профилактики ВИЧ-инфекции и ручек | |
Сроки реализации муниципальной программы |
2022 - 2027 годы |
Наименование национального проекта, на реализацию целей и задач которого направлены мероприятия муниципальной программы |
Нет |
Наименование регионального проекта, на реализацию целей и задач которого направлены мероприятия муниципальной программы |
Нет |
Наименование государственной программы Свердловской области, в рамках которой реализуются мероприятия муниципальной программы |
Нет |
Объемы финансирования муниципальной программы по годам реализации, тыс. рублей |
Всего: 2200633,60 тыс. рублей в том числе: 2022 год - 338260,68 тыс. рублей 2023 год - 342115,87 тыс. рублей 2024 год - 380260,56 тыс. рублей 2025 год - 369024,49 тыс. рублей 2026 год - 379568,00 тыс. рублей 2027 год - 391404,00 тыс. рублей из них: |
федеральный бюджет: 503707,00 тыс. рублей 2022 год - 80205,70 тыс. рублей 2023 год - 78699,30 тыс. рублей 2024 год - 96126,10 тыс. рублей 2025 год - 83772,30 тыс. рублей 2026 год - 82451,80 тыс. рублей 2027 год - 82451,80 тыс. рублей | |
областной бюджет: 1683509,96 тыс. рублей 2022 год - 256244,10 тыс. рублей 2023 год - 261516,10 тыс. рублей 2024 год - 282093,26 тыс. рублей 2025 год - 283015,90 тыс. рублей 2026 год - 294402,30 тыс. рублей 2027 год - 306238,30 тыс. рублей | |
местный бюджет: 13416,64 тыс. рублей 2022 год - 1810,88 тыс. рублей 2023 год - 1900,47 тыс. рублей 2024 год - 2041,20 тыс. рублей 2025 год - 2236,29 тыс. рублей 2026 год - 2713,90 тыс. рублей 2027 год - 2713,90 тыс. рублей | |
местный бюджет, на условиях софинансирования: 0,0 тыс. рублей 2022 год - 0,0 тыс. рублей 2023 год - 0,0 тыс. рублей 2024 год - 0,0 тыс. рублей 2025 год - 0,0 тыс. рублей 2026 год - 0,0 тыс. рублей 2027 год - 0,0 тыс. рублей | |
внебюджетные источники: 0,0 тыс. рублей 2022 год - 0,0 тыс. рублей 2023 год - 0,0 тыс. рублей 2024 год - 0,0 тыс. рублей 2025 год - 0,0 тыс. рублей 2026 год - 0,0 тыс. рублей 2027 год - 0,0 тыс. рублей | |
Источник размещения муниципальной программы в сети Интернет |
Текст муниципальной программы размещается на сайте муниципального округа Первоуральск в разделе "Официально" - "Экономика" - "Бюджет муниципального округа Первоуральск" - "Муниципальные программы" |
Раздел 1. Характеристика и анализ текущих проблем, на решение которых направлена муниципальная программа "Социальная поддержка граждан муниципального округа Первоуральск" на 2022 - 2027 годы"
Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям граждан. Категории граждан - получателей социальной поддержки, меры социальной поддержки и условия их предоставления определены федеральным и областным законодательством.
В сложившихся условиях прогнозируется, что развитие системы оказания дополнительных мер социальной поддержки населения муниципального округа Первоуральск на период до 2027 года будет осуществляться по следующим основным задачам:
1) дополнительная социальная поддержка населения;
2) повышение качества оказания муниципальных услуг;
3) расширение форм участия социально ориентированных некоммерческих организаций в реализации социальных мероприятий и проектов, развитие волонтерского движения и добровольчества;
4) повышение качества жизни граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов Великой Отечественной войны, детей защитников Отечества, погибших в годы Великой Отечественной войны, лиц, пострадавших от радиационного воздействия, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны;
Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, предоставляемые в денежной форме, являются одним из источников обеспечения населения денежными доходами.
Мероприятия, способствующие повышению качества и эффективности системы дополнительных мер социальной поддержки населения, расширение форм участия социально ориентированных некоммерческих организаций в реализации социальных мероприятий и проектов, повышение эффективности деятельности органов в сфере социальной защиты населения, предполагается реализовать в рамках данной муниципальной программы.
Расходы местного бюджета на предоставление дополнительных мер социальной поддержки населения ежегодно в незначительной мере возрастают.
Население муниципального округа Первоуральск на 1 января 2024 года составляет 130039 человек, в том числе, городского населения 111751 человек (85,93%), сельского - 18288 человек (14,06%), младше трудоспособного возраста 29554 человека (22,72%), трудоспособного возраста 70771 человек (54,42%), старше трудоспособного возраста 29714 человек (22,85%). Количество инвалидов всех групп от общей численности населения составляет 7,06% (9187 человек), дети-инвалиды 0,48% (630 человек).
Ежегодно в Администрацию муниципального округа Первоуральск поступают обращения граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации - ситуации, возникающей по независящим от них причинам (стихийные бедствия или пожар, смерть граждан, проработавших в бюджетной сфере на территории муниципального округа Первоуральск не менее 20 лет). Одной из дополнительных мер социальной поддержки является оказание единовременной материальной помощи, осуществляемой в форме денежного обеспечения. В 2023 году материальная помощь оказана 17 гражданам на сумму 295,0 тыс. рублей. В 2024 году помощь оказана 17 гражданам на сумму 300,0 тыс. рублей.
Основой государственной политики в отношении инвалидов является комплексная реабилитация, направленная на более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности с целью восстановления социального статуса инвалидов, достижения ими материальной независимости за счет достижения и поддержания оптимального уровня их самостоятельности и жизнедеятельности, обеспечения материального благополучия.
На сегодняшний день не все проблемы, стоящие перед слабозащищенными слоями населения, решаются государственной социальной поддержкой, поэтому льготное зубопротезирование инвалидов 1 - 3 группы по общему заболеванию, не входящее в Федеральные и Региональные программы (бюджеты), предусмотренное настоящей Программой, имеет основную цель восстановить и компенсировать инвалидам утраченные ими функции. В 2023 году 7 гражданам за счет средств городского бюджета оказана услуга в области зубопротезирования в общей сумме 182,00 тыс. рублей. В 2024 году 6 инвалидам в сумме 182,00 тыс. рублей.
В муниципальном округе Первоуральск накоплен опыт взаимодействия и партнерства органов исполнительной власти с социально ориентированными некоммерческими организациями. На протяжении ряда лет осуществляется финансовая, информационная и организационно-методическая поддержка общественных организаций, а также совершенствование их деятельности. Ведется реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей муниципальной поддержки.
В 2023 году на социально значимые мероприятия социально ориентированных некоммерческих организаций из бюджета города направлено 782,10 тыс. рублей. В 2024 году - 800,00 тыс. рублей. Получая информационную поддержку Администрации муниципального округа Первоуральск, социально ориентированные некоммерческие организации в 2023 году получили Гранты Президента РФ на сумму 6 363,76 тыс. руб. (2 организации/2 проекта), в 2024 году - на сумму 5375,60 тыс. руб. (2 организации/2 проекта) для реализации социальных проектов в Первоуральске.
Эффективность процесса дальнейшего развития некоммерческого сектора зависит как от уровня сотрудничества социально ориентированных некоммерческих организаций между собой, так и от уровня взаимодействия с органами исполнительной и государственной власти Свердловской области, а так же их активное участие в конкурсах социальных проектов, проводимых как на федеральном, так и на региональном уровнях.
Немаловажной является поддержка жителей сектора индивидуальной застройки городской черты Первоуральска, проживающих на территории 14 секторов: Шайтанка-1, Шайтанка-2, Динас, Самстрой, Ельничный, Октябрьский, Трудпоселок, Пильная, черта города, Первомайка, Талица-1, Талица-2, Совхоз Первоуральский, Магнитка. В Первоуральске создан и успешно функционирует Совет старших председателей уличных комитетов данных территорий, который представляет интересы жителей во взаимоотношениях с органами местного самоуправления муниципального округа Первоуральск, органами государственной власти, организациями и учреждениями всех форм собственности. Поддержка населения сектора индивидуальной застройки способствует активизации граждан в общественной жизни города, проведении социокультурных мероприятий, мотивации создания благоустройства территорий, организованному решению проблем жилищно-коммунального и социального характера. С 2019 года границы деятельности уличных комитетов муниципального округа Первоуральск оптимизированы до 74 (постановление Главы городского округа Первоуральск N 40 от 24 мая 2019 года "Об утверждении Положения об уличных комитетах в городском округе Первоуральск"), на организацию их деятельности из местного бюджета в 2024 году выделено 410,20 тыс. рублей (2023 год - 280,20 тыс. рублей).
Одним из приоритетных направлений Российской Федерации является охрана здоровья граждан. Решение вопросов профилактики, диагностики и лечения социально значимых заболеваний находится в ведении государственных учреждений здравоохранения Свердловской области.
Вопросы первичной профилактики - задача органов местного самоуправления. Одним из важнейших методов первичной профилактики социально значимых заболеваний является квалифицированное информирование населения, как о самой болезни, так и о средствах ее профилактики. Наряду с профилактическими материалами, размещенными в средствах массовой информации, большую эффективность имеет реклама, а именно изготовление и распространение тематических информационных материалов (сюжетов, видео и аудио роликов и т.д.) по проблемам туберкулеза и ВИЧ-инфекции, вакцинопрофилактике среди населения, что и планируется реализовать в рамках данной Программы. Оказание содействия медицинским учреждениям в организации проведения экспресс-тестирования среди населения.
В муниципальном округе Первоуральск по данным информационной системы эпидемиологического надзора в Свердловской области, за 2024 год зарегистрировано 94 случая активного туберкулеза - туберкулез органов дыхания, показатель составил 62,13 на 100 тысяч населения, с ростом в 1,29 раза к показателю за аналогичный период 2023 года (48,25), среднемноголетний уровень (показатель СМУ - 63,98) - не превышен, среднеобластной показатель (38,2 на 100 тыс. населения) - превышен в 1,63 раза, эпидемическая ситуация оценена как "благополучная"; 49 бациллярных форм туберкулеза, показатель составил 32,39 на 100 тысяч населения, что в 1,53 раза превышает показатель за аналогичный период 2023 года (21,15), среднемноголетний уровень (показатель СМУ-31,65) - превышен в 1,02 раза, среднеобластной показатель (16,3 на 100 тыс. населения) - превышен в 2,0 раза, эпидемическая ситуация оценена как "обычная".
Из 94 заболевших туберкулезом - 84 взрослых (89,36%) и 10 детей (10,64%).
Кроме основных причин, способствующих ухудшению эпидемиологической обстановки существует еще один существенный фактор - не работающий Противотуберкулезный диспансер на территории Первоуральска. Больные вынуждены ездить в Ревду, где организован полноценный амбулаторный прием фтизиатрических участков, развернут полноценный дневной стационар, а для пациентов, нуждающихся в круглосуточной госпитализации организована маршрутизация в другие филиалы ГБУЗ СО "Противотуберкулезный диспансер".
Также муниципальный округ Первоуральск относится к территориям с высоким уровнем распространения ВИЧ-инфекции. По данным Информационной системы эпидемиологического надзора в Свердловской области по муниципальному округу Первоуральск за январь - ноябрь 2024 года эпидемическая ситуация по заболеваемости ВИЧ-инфекцией оценена как стабильная. За период 2024 года выявлено 106 новых случаев ВИЧ-инфекции (за 2023 год - 123 чел.). ВИЧ-инфекция была выявлена у 69 мужчин (65,1%) и 37 женщин (34,9%). Среди лиц в возрасте 19-29 лет ВИЧ-инфекция была выявлена у 17 чел. (16,0%), 30-39 лет у 25 человек (23,6%), в возрастной категории 40-49 лет у 38 (35,8%) и в возрастной категории старше 50 лет у 26 человек (23,6%). Показатель первичной заболеваемости в муниципальном округе Первоуральск составил 77,7 на 100 тысяч населения, что на 9,5% ниже показателя 2023 г. (85,1 на 100 тысяч) и в 1,2 раза выше показателя Свердловской области (62,4 на 100 тысяч населения).
В эпидемический процесс вовлечены все социальные и возрастные группы населения. Сохраняется рост новых случаев в старших возрастных группах.
За все время регистрации ВИЧ-инфекции по разным причинам умерло 2 011 человек. За весь период эпидемии, начиная с 1990 года ВИЧ-инфекция обнаружена у 5863 жителей. Под наблюдением у врача-инфекциониста находятся 3411 человек.
Одной из приоритетных задач для органов местного самоуправления в поддержании санитарно-эпидемиологического благополучия территории является пропаганда здорового образа жизни, а также активизация населения на прохождение диспансеризации и вакцинации.
Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ (ред. от 24.07.2023) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления городских округов относится информирование населения муниципального образования о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории муниципального образования.
Активная информационно-пропагандистская работа способствует расширению охвата населения информацией о проблемах социально значимых заболеваний и способах их профилактики.
В 2023 году на изготовление, размещение тематических информационных материалов по первичной профилактике туберкулеза из местного бюджета выделено 111,00 тыс. рублей. В 2024 году - 122,00 тыс. рублей.
На изготовление, размещение тематических информационных материалов по первичной профилактике ВИЧ-инфекции в 2023 году из местного бюджета выделено 111,00 тыс. рублей. В 2024 году - 122,00 тыс. рублей.
На изготовление, размещение тематических информационных материалов по вакцинопрофилактике выделено 40,00 тыс. рублей. В 2023 году - 40,00 тыс. рублей.
Данная работа позволяет проводить информирование населения муниципалитета о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории муниципального образования, а также о необходимости проходить вакцинацию.
Текущее состояние социально-экономического развития отрасли характеризуется наличием следующих рисков и угроз:
1) увеличение нагрузки на социальную сферу вследствие старения населения, инвалидизации общества, усложнения социально-экономической ситуации в России;
2) пассивность и снижение ответственности у клиентов системы социальной защиты населения, потребительское отношение к государственной помощи;
3) высокий уровень социального сиротства вследствие ослабления роли семьи и утраты семейных ценностей.
Целевой метод реализации мероприятий данной программы позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на конкретных объектах и приоритетных направлениях дополнительных мер социальной поддержки населения муниципального округа Первоуральск.
На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках программы, выделены следующие риски ее реализации:
- финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в экономике, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий программы, в том числе публичных нормативных обязательств. Минимизация данных рисков предусматривается мероприятиями программы, исходя из принципа адресности предоставления дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, с учетом нуждаемости; перераспределения объемов финансирования мероприятий программы в зависимости от их исполнения;
- информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации программы.
С целью управления информационными рисками в ходе реализации программы будет проводиться работа, направленная на:
1) использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации программы;
2) выявление и идентификацию потенциальных рисков путем мониторинга основных параметров реализации социальной политики;
3) мониторинг и оценку исполнения целевых показателей программы, выявление факторов риска, оценку их значимости.
Досрочное прекращение Программы может произойти при изменении социальной и экономической ситуации в муниципальном округе, выявлении новых приоритетов при решении общегосударственных и муниципальных задач, неэффективном управлении Программой. Достижение целей Программы при таких условиях будет невозможно.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального округа Первоуральск Свердловской области от 5 февраля 2025 г. N 391 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.