В соответствии со статьей 16 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов" и статьей 105 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила списания задолженности субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по отдельным бюджетным кредитам и направления субъектами Российской Федерации средств, высвобождаемых в результате списания задолженности субъектов Российской Федерации по указанным бюджетным кредитам.
2. Установить, что ответственность за достоверность и полноту сведений, содержащихся в документах, представляемых в федеральные органы исполнительной власти в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, несет должностное лицо субъекта Российской Федерации, уполномоченное на представление соответствующих документов.
3. Пункт 12 1 Положения о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2016 г. N 451 "О Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 22, ст. 3227; 2020, N 9, ст. 1199; 2022, N 7, ст. 957; N 51, ст. 9229; 2023, N 1, ст. 311; N 14, ст. 2464; N 18, ст. 3301; N 43, ст. 7700), дополнить подпунктом "л" следующего содержания:
"л) принятие решений о согласовании информации о намерениях высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (председателя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) по направлению средств бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемых в результате списания задолженности по бюджетным кредитам, в соответствии с Правилами списания задолженности субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по отдельным бюджетным кредитам и направления субъектами Российской Федерации средств, высвобождаемых в результате списания задолженности субъектов Российской Федерации по указанным бюджетным кредитам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2025 г. N 79 "Об утверждении Правил списания задолженности субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по отдельным бюджетным кредитам и направления субъектами Российской Федерации средств, высвобождаемых в результате списания задолженности субъектов Российской Федерации по указанным бюджетным кредитам".".
4. Признать утратившими силу акты и отдельные положения актов Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 февраля 2025 г. N 79
Правила
списания задолженности субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по отдельным бюджетным кредитам и направления субъектами Российской Федерации средств, высвобождаемых в результате списания задолженности субъектов Российской Федерации по указанным бюджетным кредитам
См. разъяснения по списанию долгов регионов по бюджетным кредитам в письме Минфина России от 6 февраля 2025 г. N 06-09-08/10584
1. Настоящие Правила определяют порядок списания задолженности субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, указанным в абзаце втором настоящего пункта (далее - списание), и направления субъектами Российской Федерации средств, высвобождаемых в результате списания.
Списанию подлежат две трети задолженности субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией, сложившейся по состоянию на 1 марта 2024 г., по бюджетным кредитам, за исключением задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, на пополнение остатка средств на едином счете бюджета, и по бюджетным кредитам за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета на срок до 15 лет с взиманием платы за пользование ими по ставке 3 процента годовых с правом досрочного погашения (далее соответственно - бюджетные кредиты, задолженность по бюджетным кредитам), в порядке, установленном настоящими Правилами, при условии целевого направления субъектом Российской Федерации средств, высвобождаемых в результате списания, в соответствии с частями 7 - 10 статьи 16 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов".
2. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (председатель высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) вправе до 1 марта 2025 г. обратиться в Министерство финансов Российской Федерации с заявлением о заключении единого дополнительного соглашения к действующим соглашениям о предоставлении бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета бюджетных кредитов, заключаемого Министерством финансов Российской Федерации с уполномоченными исполнительными органами субъектов Российской Федерации, предусматривающего изменение графика погашения задолженности по бюджетным кредитам, принятие субъектом Российской Федерации дополнительных обязательств, установленных в пункте 10 настоящих Правил, а также установление мер ответственности за их неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение (далее соответственно - обращение, действующее соглашение, дополнительное соглашение, должник).
Дополнительное соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в соответствии с формой, определяемой Министерством финансов Российской Федерации и содержащей обязательства, установленные настоящими Правилами.
К заявлению, предусмотренному абзацем первым настоящего пункта, прилагается информация о намерениях высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (председателя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) по направлению средств бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемых в результате списания в соответствии со статьей 16 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов" (далее - высвобождаемые средства), на реализацию мероприятий, осуществляемых в рамках поддержки инвестиций и реализации инфраструктурных проектов (далее - мероприятия) по сферам, предусмотренным абзацами третьим - десятым пункта 6 и пунктами 7 и 8 настоящих Правил (далее - информация о намерениях).
3. Информация о намерениях заполняется по форме, определяемой Министерством финансов Российской Федерации.
4. Дополнительным соглашением устанавливается график погашения должником задолженности по бюджетным кредитам исходя из:
погашения должником одной трети задолженности по бюджетным кредитам в соответствии с графиками погашения задолженности по бюджетным кредитам, действовавшим на 1 марта 2024 г., установленными действующими соглашениями, с 2025 по 2036 год включительно (далее - графики погашения задолженности по бюджетным кредитам, установленные действующими соглашениями) с возможностью ее досрочного погашения;
переноса погашения двух третей задолженности по бюджетным кредитам, подлежащим погашению в соответствии с графиками погашения задолженности по бюджетным кредитам, установленными действующими соглашениями, на период с 2030 по 2039 год включительно ежегодно равными долями.
Две трети задолженности по бюджетным кредитам учитывают в том числе задолженность по бюджетным кредитам, перенесенную с 2024 года на 2025 год в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов".
При этом в объеме задолженности по бюджетным кредитам, указанной в абзацах втором и третьем настоящего пункта, не учитывается задолженность по бюджетным кредитам, погашенная должником до представления в Министерство финансов Российской Федерации обращения.
5. В целях заключения дополнительного соглашения на основании обращения задолженность по бюджетным кредитам консолидируется по основному долгу.
6. Высвобождаемыми средствами, подлежащими направлению на сферы, предусмотренные абзацами третьим - десятым настоящего пункта и пунктами 7 и 8 настоящих Правил, являются две трети задолженности по бюджетным кредитам, подлежащей погашению в соответствии с графиками погашения задолженности по бюджетным кредитам, установленными действующими соглашениями.
Высвобождаемые средства подлежат направлению субъектом Российской Федерации до 2029 года в формах, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, на реализацию мероприятий, предусмотренных государственными программами субъектов Российской Федерации, в том числе в рамках федеральных проектов, входящих в национальные проекты, по следующим сферам:
реализация инфраструктурных проектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства (включая проекты, направленные на замену лифтового оборудования в многоквартирных домах);
переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
реализация инфраструктурных проектов, направленных на обновление подвижного состава общественного транспорта общего пользования;
новые инвестиционные проекты, под которыми понимается ограниченный по времени и ресурсам комплекс мероприятий, направленных на создание и последующую эксплуатацию новых или на реконструкцию существующих объектов основных средств стоимостью не менее 50 млн. рублей, которые вводятся в эксплуатацию после 1 марта 2024 г., в сферах сельского и лесного хозяйства, рыбоводства, добычи полезных ископаемых (за исключением добычи и (или) первичной переработки нефти, добычи природного газа и (или) газового конденсата, оказания услуг по транспортировке нефти и (или) нефтепродуктов, газа и (или) газового конденсата), туристской, логистической деятельности, обрабатывающего производства, за исключением производства подакцизных товаров (кроме производства автомобильного бензина 5-го класса, дизельного топлива 5-го класса, моторных масел для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, авиационного керосина, продуктов нефте- и газохимии, являющихся подакцизными товарами, легковых автомобилей, мотоциклов, стали жидкой, фармацевтических субстанций спирта этилового, лекарственных средств и сахаросодержащих напитков), разработки компьютерных технологий, создания программного обеспечения, оказания консультационных услуг в указанной области и других сопутствующих услуг, в области информационных технологий, научных исследований и разработок, строительства или реконструкции автомобильных дорог (участков автомобильных дорог и (или) искусственных дорожных сооружений), реализуемых субъектами Российской Федерации в рамках концессионных соглашений, дорожного хозяйства с применением механизма государственно-частного партнерства. В целях реализации новых инвестиционных проектов высвобождаемые средства подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов транспортной и инженерной инфраструктуры, объектов инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий, особых экономических зон, созданных в соответствии с Федеральным законом "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", территорий опережающего развития, инновационных научно-технологических центров, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального и некапитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
компенсация снижения доходов бюджета субъекта Российской Федерации, связанных с инвестиционным налоговым вычетом юридическому лицу, заключившему соглашение о реализации инвестиционного проекта, информация о котором включена в реестр инвестиционных проектов (далее - недопоступающие доходы от инвестиционного налогового вычета);
оказание финансовой поддержки организациям, осуществляющим управление территориями с преференциальными налоговыми режимами, в части расходов, направленных на поддержку инвестиций и на инфраструктурные проекты;
финансовое обеспечение докапитализации фондов развития промышленности субъектов Российской Федерации, гарантийных и микрофинансовых организаций в целях реализации инвестиционных и инфраструктурных проектов;
реализация инфраструктурных проектов по развитию опорных населенных пунктов.
При этом субъект Российской Федерации не менее половины высвобождаемых средств обязан направить на финансовое обеспечение реализации мероприятий в рамках сферы, предусмотренной абзацем третьим настоящего пункта.
В отношении мероприятий, предусмотренных пунктами 7 и 8 настоящих Правил, реализация проектов допустима в сферах образования, культуры, здравоохранения, спорта и социального обеспечения населения.
Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации за счет высвобождаемых средств в целях реализации субъектом Российской Федерации мероприятий в сферах, указанных в абзацах восьмом и девятом настоящего пункта, могут осуществляться в формах, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
7. Субъект Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которого в 2024 году до выравнивания не превышает 0,65, рассчитываемый в соответствии со статьей 131 Бюджетного кодекса Российской Федерации, вправе без соблюдения ограничений, установленных пунктом 6 настоящих Правил, направить высвобождаемые средства в виде расходов инвестиционного характера на реализацию национальных проектов, утвержденных на основании и во исполнение национальных целей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", а также в виде расходов, связанных с проведением специальной военной операции.
8. Субъект Российской Федерации, в отношении которого Правительством Российской Федерации утверждены мастер-планы городов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации, вправе направить высвобождаемые средства в виде расходов инвестиционного характера на реализацию мероприятий, предусмотренных указанными документами Правительства Российской Федерации, без соблюдения ограничений, установленных абзацем одиннадцатым пункта 6 настоящих Правил.
9. Министерство финансов Российской Федерации направляет информацию о намерениях в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, к чьей компетенции относится реализация мероприятий, для подтверждения заинтересованными федеральными органами исполнительной власти отнесения мероприятий к сферам, предусмотренным абзацами третьим - десятым пункта 6 и пунктами 7 и 8 настоящих Правил, а также наличия мероприятий в государственных программах субъектов Российской Федерации, в том числе в рамках федеральных проектов, входящих в национальные проекты.
Министерство финансов Российской Федерации одновременно с направлением в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти информации о намерениях направляет информацию о соответствии объема высвобождаемых средств, предусмотренного информацией о намерениях, дополнительному соглашению.
Заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, ответственными за подтверждение информации о намерениях, являются:
в отношении мероприятий, предусмотренных абзацами третьим - пятым и абзацем десятым пункта 6 настоящих Правил, - Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (в части расходов на обновление подвижного состава общественного транспорта - совместно с Министерством транспорта Российской Федерации);
в отношении мероприятий, предусмотренных абзацами шестым - девятым пункта 6 и пунктом 7 настоящих Правил, - Министерство экономического развития Российской Федерации (в части расходов на финансовое обеспечение докапитализации фондов развития промышленности субъектов Российской Федерации - совместно с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации);
в отношении мероприятий, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, - Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.
В случае несоответствия мероприятия сферам, предусмотренным абзацами третьим - десятым пункта 6 и пунктами 7 и 8 настоящих Правил, заинтересованный федеральный орган исполнительной власти, к чьей компетенции относится реализация мероприятий, информирует об этом субъект Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Субъект Российской Федерации в течение 10 рабочих дней устраняет замечания и повторно направляет информацию о намерениях в заинтересованный федеральный орган исполнительной власти, направивший замечания, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Заинтересованные федеральные органы исполнительной власти в течение 15 рабочих дней подтверждают в письменной форме информацию, предусмотренную абзацами четвертым - шестым настоящего пункта, и направляют ее в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации подтверждает направление субъектами Российской Федерации не менее половины высвобождаемых средств на финансовое обеспечение реализации мероприятий в рамках сферы, предусмотренной абзацем третьим пункта 6 настоящих Правил, за исключением субъектов Российской Федерации, предусмотренных пунктами 7 и 8 настоящих Правил.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в течение 10 рабочих дней представляет информацию о намерениях, согласованную заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, для согласования в президиум (штаб) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации.
Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (председатель высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) вправе не более одного раза в год, до 1 октября года, следующего за отчетным, направить в Министерство финансов Российской Федерации уточненную информацию о намерениях для последующего рассмотрения в соответствии с настоящим пунктом. В 2025 году указанные предложения направляются при необходимости до 1 ноября.
10. Заключение дополнительного соглашения осуществляется при условии принятия должником следующих дополнительных обязательств, подлежащих включению в дополнительное соглашение:
а) фактическое направление до 2029 года высвобождаемых средств на финансовое обеспечение мероприятий в рамках информации о намерениях;
б) присвоение мероприятиям отдельных кодов направлений расходов бюджета субъекта Российской Федерации, осуществляемых за счет высвобождаемых средств, за исключением мероприятия, предусмотренного абзацем седьмым пункта 6 настоящих Правил. Субъект Российской Федерации, указанный в пункте 7 настоящих Правил, присваивает по одобренным мероприятиям отдельные коды направлений расходов бюджета субъекта Российской Федерации, предусматривающих использование субъектом Российской Федерации высвобождаемых средств на финансовое обеспечение исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, софинансирование которых осуществляется из федерального бюджета. Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, осуществленные в 2024 году за счет высвобождаемых средств, отражаются по кодам направлений расходов бюджета субъекта Российской Федерации, присвоенным в соответствии с правовыми актами финансовых органов субъектов Российской Федерации, устанавливающими перечень и коды целевых статей расходов бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации;
в) ограничение общего объема государственного долга субъекта Российской Федерации и муниципального долга по государственным (муниципальным) ценным бумагам и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций (далее - доля долговых обязательств по рыночным заимствованиям), на уровне не более 25 процентов общего объема доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений за 2025 - 2039 годы соответственно. Субъекты Российской Федерации, у которых на 1 января 2025 г. доля долговых обязательств по рыночным заимствованиям превышает 25 процентов общего объема доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, принимают обязательство о неувеличении доли долговых обязательств по рыночным заимствованиям сверх доли, сложившейся на 1 января 2025 г. При расчете доли долговых обязательств по рыночным заимствованиям учитываются возможности ее превышения, установленные федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения;
г) ограничение объема дефицита бюджета субъекта Российской Федерации на уровне не более 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. При расчете показателей дефицита бюджета субъекта Российской Федерации учитываются возможности его превышения, установленные федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения;
д) возможность привлечения в бюджет субъекта Российской Федерации кредитов от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 3,5 процента годовых;
е) отчет о фактическом исполнении информации о намерениях (далее - отчетная информация о намерениях) подлежит отражению ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Единой информационно-аналитической системе сбора и свода отчетности Министерства финансов Российской Федерации в форме электронного документа с отражением направления высвобождаемых средств по мероприятиям в разрезе кодов направлений расходов бюджета субъекта Российской Федерации.
11. Оценка выполнения субъектами Российской Федерации обязательства, предусмотренного подпунктом "а" пункта 10 настоящих Правил, осуществляется Министерством финансов Российской Федерации ежегодно на основании отчетной информации о намерениях.
При неисполнении и (или) ненадлежащем исполнении должником по состоянию на 1 января 2030 г. обязательства, предусмотренного подпунктом "а" пункта 10 настоящих Правил, должник погашает остаток от двух третей задолженности по бюджетным кредитам с 2030 по 2039 год включительно ежегодно равными долями в сроки и объемах, которые установлены графиком погашения задолженности по бюджетным кредитам.
12. Оценка исполнения субъектами Российской Федерации дополнительных обязательств, предусмотренных подпунктами "б" - "е" пункта 10 настоящих Правил, осуществляется Министерством финансов Российской Федерации ежегодно на основании данных годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации, а также исходя из данных, указанных в заявлении, предусмотренном пунктом 15 настоящих Правил.
В случае нарушения должником графика погашения задолженности по бюджетным кредитам и (или) уплаты процентов за рассрочку должник уплачивает пени в размере 1/300 ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату наступления сроков исполнения обязательств, от суммы неисполненной задолженности по бюджетным кредитам и процентов за рассрочку, установленных таким графиком и подлежащих уплате в году, в котором допущено соответствующее нарушение указанного обязательства, за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.
В случае если по истечении 14 рабочих дней со дня наступления срока, установленного графиком погашения задолженности по бюджетным кредитам и (или) уплаты процентов за рассрочку, должником не осуществлены погашение задолженности по бюджетным кредитам и (или) уплата процентов за рассрочку, непогашенная задолженность по основному долгу и процентам по бюджетному кредиту, а также начисленные проценты за рассрочку, предусмотренные указанным графиком на конкретную дату, подлежат досрочному единовременному погашению должником. Одновременно подлежат уплате пени за указанный период.
13. Неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение должником обязательств, предусмотренных абзацем одиннадцатым пункта 6, а также подпунктами "в" и "г" пункта 10 настоящих Правил, влекут применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях к должностным лицам органов государственной власти субъекта Российской Федерации, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанных обязательств.
Неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение должником обязательства, предусмотренного подпунктом "д" пункта 10 настоящих Правил, влекут применение высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации мер дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов государственной власти субъекта Российской Федерации, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанного обязательства.
Министерство финансов Российской Федерации применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по взысканию с должника просроченной задолженности по бюджетным кредитам и (или) пени за неисполнение обязательств по погашению задолженности по бюджетным кредитам при наличии соответствующих уведомлений Федерального казначейства.
14. Задолженность субъекта Российской Федерации подлежит списанию в объеме фактически направленных субъектом Российской Федерации высвобождаемых средств на реализацию мероприятий.
15. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (председатель высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) вправе до 1 июня года, следующего за отчетным, в котором высвобождаемые средства фактически направлены на мероприятия, предусмотренные абзацами третьим - десятым пункта 6 и пунктами 7 и 8 настоящих Правил, направить в письменной форме в Министерство финансов Российской Федерации заявление с просьбой о списании в соответствии с частями 7 - 10 статьи 16 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов" (далее - заявление о списании).
При этом заявление о списании в отношении компенсации недопоступающих доходов от инвестиционного налогового вычета может быть направлено в письменной форме в Министерство финансов Российской Федерации до 1 августа года, следующего за отчетным.
Заявление о списании оформляется по форме, определяемой Министерством финансов Российской Федерации, и должно содержать отчетную информацию о намерениях, которая содержит данные об объеме высвобождаемых средств, фактически направленных в отчетном периоде субъектом Российской Федерации на реализацию мероприятий, но не ранее 1 марта 2024 г., и о недополученных доходах от инвестиционного налогового вычета, по данным годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации, с подтверждением направления высвобождаемых средств по мероприятиям в разрезе кодов направлений расходов бюджета субъекта Российской Федерации.
16. Министерство финансов Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления о списании запрашивает:
а) в Федеральной налоговой службе - информацию о недопоступающих доходах от инвестиционного налогового вычета, предусмотренных абзацем седьмым пункта 6 настоящих Правил;
б) в Федеральном казначействе - информацию о включении инвестиционных проектов в рамках сферы, предусмотренной абзацем седьмым пункта 6 настоящих Правил, в реестр инвестиционных проектов с государственной (муниципальной) поддержкой в форме инвестиционного налогового вычета, о соответствии одобренных мероприятий отдельным кодам направлений расходов бюджета субъекта Российской Федерации, а также о подтверждении достоверности представленных данных, указанных в заявлении о списании.
17. Федеральное казначейство в течение 15 рабочих дней со дня поступления запроса, направленного Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с подпунктом "б" пункта 16 настоящих Правил, проводит в соответствии с порядком, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации для осуществления внутреннего государственного финансового контроля, проверку достоверности данных, представленных в таком запросе, и представляет в письменной форме в Министерство финансов Российской Федерации информацию о достоверности или недостоверности сведений об объеме фактического направления субъектом Российской Федерации высвобождаемых средств на реализацию мероприятий в отчетном периоде, о соответствии одобренных мероприятий отдельным кодам направлений расходов бюджета субъекта Российской Федерации, а также информацию о включении инвестиционных проектов в рамках сферы, предусмотренной абзацем седьмым пункта 6 настоящих Правил, в реестр инвестиционных проектов с государственной (муниципальной) поддержкой в форме инвестиционного налогового вычета.
18. Федеральная налоговая служба в течение 10 рабочих дней со дня поступления запроса, направленного Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с подпунктом "а" пункта 16 настоящих Правил, представляет в письменной форме информацию об объеме недопоступивших доходов от инвестиционного налогового вычета по инвестиционным проектам в рамках сферы, предусмотренной абзацем седьмым пункта 6 настоящих Правил.
19. Министерство финансов Российской Федерации в течение 15 рабочих дней со дня получения информации от Федеральной налоговой службы и Федерального казначейства, предусмотренной пунктами 16 - 18 настоящих Правил и подтверждающей достоверность представленных в заявлении о списании данных, направляет в Правительство Российской Федерации заключение о возможности списания с проектом распоряжения Правительства Российской Федерации о списании задолженности по бюджетным кредитам, а также копию указанного заключения высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (председателю высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации).
20. В течение 10 рабочих дней с даты вступления в силу распоряжения Правительства Российской Федерации о списании задолженности по бюджетным кредитам, принятого по итогам рассмотрения заключения, предусмотренного пунктом 19 настоящих Правил, Министерство финансов Российской Федерации осуществляет подготовку приказа о списании задолженности по бюджетным кредитам (далее - приказ).
При списании подлежит уменьшению объем задолженности по бюджетным кредитам, срок погашения которой приходится на 2030 год. В случае если списанию подлежат обязательства в объеме, превышающем сумму, предусмотренную к погашению в 2030 году, уменьшается объем задолженности по бюджетным кредитам, предусмотренной к погашению после 2030 года (в 2031 - 2039 годах).
В течение 5 рабочих дней после дня подписания приказа:
копия приказа направляется Министерством финансов Российской Федерации высшему должностному лицу соответствующего субъекта Российской Федерации (председателю высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации);
в системе "Электронный бюджет" Министерством финансов Российской Федерации подготавливается проект дополнительного соглашения, предусматривающий изменение графика погашения задолженности по бюджетному кредиту в соответствии с приказом. Уполномоченный исполнительный орган субъекта Российской Федерации в течение 5 рабочих дней подписывает дополнительное соглашение либо направляет по нему замечания в системе "Электронный бюджет".
21. Министерство финансов Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня получения замечаний уполномоченного исполнительного органа субъекта Российской Федерации по дополнительному соглашению устраняет их и формирует в системе "Электронный бюджет" доработанное дополнительное соглашение для повторного рассмотрения в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил.
Возможно списание 2/3 задолженности регионов перед Российской Федерацией, сложившейся по состоянию на 1 марта 2024 г., по бюджетным кредитам при условии направления до 2029 г. высвобождаемых средств на определенные цели, в т. ч. на инфраструктурные проекты в сфере ЖКХ, на переселение граждан из аварийного жилья, на докапитализацию фондов развития промышленности. Определен порядок списания.
Исключение - задолженность по бюджетным кредитам на реализацию инфраструктурных проектов, на пополнение остатка средств на едином счете бюджета и по бюджетным кредитам за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета на срок до 15 лет с взиманием платы за пользование ими по ставке 3% годовых с правом досрочного погашения.
Регион до 1 марта 2025 г. может обратиться в Минфин с заявлением о заключении единого допсоглашения к действующим соглашениям о предоставлении бюджетных кредитов, предусматривающего изменение графика погашения задолженности, принятие субъектом дополнительных обязательств.
Определен порядок заключения допсоглашения. Прописаны условия изменения графика погашения задолженности.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2025 г. N 79 "Об утверждении Правил списания задолженности субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по отдельным бюджетным кредитам и направления субъектами Российской Федерации средств, высвобождаемых в результате списания задолженности субъектов Российской Федерации по указанным бюджетным кредитам"
Вступает в силу с 6 февраля 2025 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 6 февраля 2025 г. N 0001202502060027
Собрание законодательства Российской Федерации, 10 февраля 2025 г. N 6 ст. 435