Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 31.01.2025 N 55-ПП
"Государственная программа
Мурманской области "Информационное общество"
1. Стратегические приоритеты государственной программы
Подраздел 1. Характеристика текущего состояния системы цифрового развития Мурманской области
Информационно-коммуникационные технологии являются основой стратегического развития в современном мире и неотъемлемой частью управленческих систем в ключевых отраслях экономики, сферах государственного управления, обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка.
Изменение внешних и внутренних условий развития российской экономики, связанных прежде всего с усилением внешнеполитического давления и введением экономических санкций, оказало непосредственное влияние и на российский сектор информационно-коммуникационных технологий и медиаотрасль.
В условиях санкционной политики актуальны угрозы деактивации недружественными государствами зарубежных средств защиты информации, включая штатные (встроенные) механизмы безопасности зарубежных информационных технологий, а также прекращение предоставления по инициативе недружественных государств сервисов (работ, услуг) по обеспечению информационной безопасности, предоставляемых (выполняемых, оказываемых) зарубежными организациями, что может привести к ограничению доступности информационных ресурсов государства, нарушению конфиденциальности и целостности информации, передаваемой при электронном взаимодействии государства, граждан и бизнеса.
Для парирования указанных угроз необходимо обеспечить массовое применение отечественных средств защиты информации, включая сертифицированные Федеральной службой безопасности Российской Федерации средства криптографической защиты информации, а также использование сервисов (работ, услуг) по обеспечению информационной безопасности, предоставляемых (выполняемых, оказываемых) российскими организациями.
Государственная программа Мурманской области "Информационное общество" (далее - государственная программа) направлена на повышение качества жизни населения Мурманской области, качества и доступности государственных и муниципальных услуг, эффективности деятельности исполнительных органов и органов местного самоуправления на основе использования информационно-коммуникационных технологий.
Текущий контроль за реализацией государственной программы осуществляется Министерством цифрового развития Мурманской области, которое является ответственным исполнителем, в течение всего периода реализации государственной программы путем мониторинга и анализа промежуточных результатов.
Реализация государственной программы осуществляется путем выполнения предусмотренных в ней мероприятий ответственным исполнителем, соисполнителями и участниками в соответствии с их полномочиями. Выполнение мероприятий будет способствовать бесперебойному обеспечению населения Мурманской области, органов государственной власти и органов местного самоуправления информационно-коммуникационными технологиями.
Подраздел 2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы
Реализация мероприятий государственной программы напрямую связана со следующими приоритетами и целями государственной политики в сфере повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг, открытости деятельности и эффективности взаимодействия населения, структур гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти и местного самоуправления, в том числе с использованием цифровых технологий:
- широкое внедрение цифровых технологий в деятельность исполнительных органов и органов местного самоуправления с развитием необходимой информационной и телекоммуникационной инфраструктуры;
- осуществление взаимодействия исполнительных органов, населения Мурманской области и бизнеса преимущественно на основе применения информационно-телекоммуникационных технологий и платформенных решений;
- повышение уровня знаний в области цифровых технологий как среди населения, так и среди сотрудников исполнительных органов и органов местного самоуправления;
- обеспечение доступа потребителей к государственным и муниципальным услугам в режиме онлайн в сети Интернет;
- совершенствование порядка предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния как наиболее востребованных (массовых) и приоритетных, в том числе организация предоставления услуг в электронном виде;
- обеспечение эффективного межведомственного и межрегионального информационного обмена, в том числе с использованием цифровых технологий;
- создание условий для стимулирования инвестиционной активности операторов связи по развитию сетей связи на основе современных технологий;
- повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе государственного областного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Мурманской области" (далее - МФЦ), путем увеличения ресурсных возможностей и передачи в МФЦ функций по приему документов для предоставления услуг от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Подраздел 3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, национальными целями, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Приоритеты государственной политики в сфере цифрового развития определены на основе:
- государственной программы Российской Федерации "Информационное общество", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 313;
- Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203;
- Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года";
- Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
- иных документов.
Результатом реализации мероприятий государственной программы в целом станет:
- увеличение доли массовых социально значимых услуг, предоставляемых в электронном виде, с 38,4 процента в 2019 году до 100 процентов в 2030 году (рост в 2,6 раза);
- обеспечение широкополосным доступом к информационно-телекоммуникационной сети Интернет для 95 процентов домохозяйств в 2030 году (в 2019 году - 80%);
- создание 13 платформенных решений и сервисов, используемых для взаимодействия исполнительными органами, органами местного самоуправления, населения и бизнеса Мурманской области.
2. ПАСПОРТ
государственной программы Мурманской области "Информационное общество"
2.1. Основные положения
Куратор государственной программы |
Вовк О.С. - заместитель Губернатора Мурманской области |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Министерство цифрового развития Мурманской области, Семенова Е.В. - министр цифрового развития Мурманской области |
Соисполнители государственной программы |
Министерство труда и социального развития Мурманской области, Мякишев С.Б. - министр труда и социального развития Мурманской области, Министерство юстиции Мурманской области, Зинатуллина К. В. - заместитель Губернатора Мурманской области - министр юстиции Мурманской области |
Период реализации государственной программы |
Этап I: 2021-2024 Этап II: 2025-2030 |
Цели государственной программы |
Повышение качества жизни населения Мурманской области, качества и доступности государственных и муниципальных услуг, эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления на основе использования цифровых технологий |
Направления (подпрограммы) государственной программы |
отсутствуют |
Объемы финансового обеспечения за весь период реализации |
2021 - 2030: 14 717 973,5 тыс. рублей. Этап I: 2021 - 2024: 6 180 079,9 тыс. рублей. Этап II: 2025 - 2030: 8 537 893,6 тыс. рублей |
Связь с национальными целями развития Российской Федерации/ государственными программами Российской Федерации |
- |
2.2. Показатели государственной программы
N п/п |
Наименование показателя |
Уровень показателя |
Признак возрастания/ убывания |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значение показателя по годам |
Документ |
Ответственный за достижение показателя |
Связь с показателями национальных целей |
Признак "Участие муниципального образования" |
Информационная система |
||||||
значение |
год |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
Повышение качества жизни населения Мурманской области, качества и доступности государственных и муниципальных услуг, эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления на основе использования цифровых технологий | |||||||||||||||||
1. |
Доля массовых социально значимых услуг, предоставляемых в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) |
ГП |
возрастание |
процент |
95 |
2021 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Министерство цифрового развития Мурманской области |
|
Нет |
- |
2. |
Доля домохозяйств, имеющих возможность широкополосного доступа к сети Интернет |
ГП |
возрастание |
процент |
85 |
2021 |
89,5 |
92 |
93 |
94 |
95 |
95 |
|
Министерство цифрового развития Мурманской области |
|
Нет |
- |
3. |
Количество платформенных решений и сервисов, используемых для взаимодействия исполнительными органами, органами местного самоуправления, населения и бизнеса Мурманской области |
ГП |
возрастание |
единиц |
8 |
2021 |
13 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
|
Министерство цифрового развития Мурманской области |
|
Нет |
- |
4. |
Доступность государственных информационных систем, включенных в информационно-вычислительную сеть исполнительных органов Мурманской области |
ГП |
возрастание |
процент |
99,45 |
2023 |
99 |
99 |
99 |
99 |
99 |
99 |
|
Министерство цифрового развития Мурманской области |
|
Нет |
- |
2.3. Помесячный план достижения показателей государственной программы в 2025 году
N п/п |
Наименование показателя |
Уровень показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Плановые значения по кварталам/месяцам |
На конец 2025 года |
||||||||||
янв. |
фев. |
март |
апр. |
май |
июнь |
июль |
авг. |
сен. |
окт. |
ноя. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
1. |
Повышение качества жизни населения Мурманской области, качества и доступности государственных и муниципальных услуг, эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления на основе использования цифровых технологий |
||||||||||||||
1. |
Доля массовых социально значимых услуг, предоставляемых в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) |
ГП |
процент |
- |
- |
95 |
- |
- |
95 |
- |
- |
95 |
- |
- |
100 |
2. |
Доля домохозяйств, имеющих возможность широкополосного доступа к сети Интернет |
ГП |
процент |
- |
- |
89,5 |
- |
- |
89,5 |
- |
- |
89,5 |
- |
- |
89,5 |
3. |
Количество платформенных решений и сервисов, используемых для взаимодействия исполнительными органами, органами местного самоуправления, населения и бизнеса Мурманской области |
ГП |
единиц |
- |
- |
0 |
- |
- |
0 |
- |
- |
0 |
- |
- |
13 |
4. |
Доступность государственных информационных систем, включенных в информационно-вычислительную сеть исполнительных органов Мурманской области |
ГП |
процент |
- |
- |
99 |
- |
- |
99 |
- |
- |
99 |
- |
- |
99 |
2.4. Структура государственной программы на втором этапе ее реализации
N п/п |
Задачи структурного элемента |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Связь с показателями |
1 |
2 |
3 |
4 |
1.1. |
Иной Региональный проект "Умный регион" Вовк О.С - заместитель Губернатора Мурманской области |
||
Ответственный за реализацию: Министерство цифрового развития Мурманской области |
Сроки реализации: 1 этап: 01.01.2021 - 31.12.2024 2 этап: 01.01.2025 - 31.12.2030 |
||
1.1.1 |
Обеспечение цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Мурманской области |
Обеспечено достижение 100% уровня "Цифровая зрелость" органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в сфере здравоохранения, образования, городского хозяйства и строительства, общественного транспорта, подразумевающая использование ими отечественных информационно-технологических решений |
Количество платформенных решений и сервисов, используемых для взаимодействия исполнительными органами, органами местного самоуправления, населения и бизнеса Мурманской области |
1. М |
Комплекс процессных мероприятий "Развитие устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры исполнительных органов Мурманской области для перехода к цифровой экономике" |
||
Ответственный за реализацию: Министерство цифрового развития Мурманской области |
Срок реализации: 01.01.2025 - 31.12.2030 |
||
1. М.1 |
Внедрение цифровых технологий в деятельность исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Мурманской области для перехода к цифровой экономике |
Обеспечено создание, развитие и сопровождение информационных систем и ресурсов, предназначенных для обеспечения бюджетного процесса исполнительных органов власти Мурманской области. Обеспечено работоспособность ИВС исполнительных органов МО, приобретено и модернизировано оборудование для обеспечения оптимальных условий эксплуатации, существующих и внедряемых, планируемых к внедрению информационных систем и ресурсов, необходимых для автоматизации работы. |
Доступность государственных информационных систем, включенных в информационно-вычислительную сеть исполнительных органов Мурманской области |
2. М |
Комплекс процессных мероприятий "Цифровые технологии в деятельности исполнительных органов и органов местного самоуправления Мурманской области" |
||
Ответственный за реализацию: Министерство цифрового развития Мурманской области |
Срок реализации: 01.01.2025 - 31.12.2030 |
||
2. М.1 |
Обеспечение доступа потребителей к государственным и муниципальным услугам в электронном виде |
Обеспечено бесперебойное функционирование и сопровождение систем, обеспечивающих электронное межведомственное взаимодействие и предоставление гражданам электронных услуг исполнительных органов и органов местного самоуправления Мурманской области |
Доля массовых социально значимых услуг, предоставляемых в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) |
3. М |
Комплекс процессных мероприятий "Совершенствование процессов организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу одного окна в МФЦ" |
||
Ответственный за реализацию: Министерство цифрового развития Мурманской области |
Срок реализации: 01.01.2025 - 31.12.2030 |
||
3. М.1. |
Обеспечение деятельности подведомственного учреждения Министерства цифрового развития Мурманской области ГОБУ "МФЦ МО" |
Обеспечено государственное задание ГОБУ "МФЦ" МО |
Доля массовых социально значимых услуг, предоставляемых в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) |
4. М |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение реализации государственных функций и предоставления государственных услуг в сфере информационно-телекоммуникационных технологий" |
||
Ответственный за реализацию: Министерство цифрового развития Мурманской области |
Срок реализации: 01.01.2025 - 31.12.2030 |
||
4. М.1. |
Обеспечение деятельности и выполнения функций Министерства цифрового развития Мурманской области |
Обеспечено исполнение функций Министерства цифрового развития Мурманской области в соответствии с Положением о Министерстве. |
Доля домохозяйств, имеющих возможность широкополосного доступа к сети Интернет |
2.5. Финансовое обеспечение государственной программы
Наименование государственной программы, структурного элемента, источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам, тыс. рублей |
||||||
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
Всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Государственная программа (всего), в том числе: |
1 458 961,4 |
1 416 100,0 |
1 416 100,0 |
1 416 100,0 |
1 416 100,0 |
1 416 100,0 |
8 539 461,4 |
Бюджет субъекта Российской Федерации (всего), из них: |
1 458 700, 1 |
1 415 838, 7 |
1 415 838, 7 |
1 415 838, 7 |
1 415 838, 7 |
1 415 838, 7 |
8 537 893,6 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета (справочно) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
в том числе межбюджетные трансферты из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (справочно) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
межбюджетные трансферты местным бюджетам |
1 209,7 |
1 209,7 |
1 209,7 |
1 209,7 |
1 209,7 |
1 209,7 |
7 258,2 |
межбюджетные трансферты бюджету территориального государственного внебюджетного фонда (бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Бюджет территориального государственного внебюджетного фонда (бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Консолидированные бюджеты муниципальных образований |
1 471,0 |
1 471,0 |
1 471,0 |
1 471,0 |
1 471,0 |
1 471,0 |
8 826,0 |
Внебюджетные источники |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Объем налоговых расходов субъекта Российской Федерации (справочно) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Иной Региональный проект "Умный регион" |
384 567,0 |
380 967,0 |
380 967,0 |
380 967,0 |
380 967,0 |
380 967,0 |
2 289 402,0 |
Бюджет субъекта Российской Федерации (всего), из них: |
384 567,0 |
380 967,0 |
380 967,0 |
380 967,0 |
380 967,0 |
380 967,0 |
2 289 402,0 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета (справочно) 33 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
в том числе межбюджетные трансферты из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (справочно) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
межбюджетные трансферты местным бюджетам |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
межбюджетные трансферты бюджету территориального государственного внебюджетного фонда (бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Бюджет территориального государственного внебюджетного фонда (бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Консолидированные бюджеты муниципальных образований |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Внебюджетные источники |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Нераспределенный резерв (бюджет субъекта Российской Федерации) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Комплекс процессных мероприятий "Развитие устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры исполнительных органов Мурманской области для перехода к цифровой экономике" |
389 007,1 |
350 168,9 |
350 168,9 |
350 168,9 |
350 168,9 |
350 168,9 |
2 139 851,6 |
Бюджет субъекта Российской Федерации (всего), из них: |
389 007,1 |
350 168,9 |
350 168,9 |
350 168,9 |
350 168,9 |
350 168,9 |
2 139 851,6 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета (справочно) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
в том числе межбюджетные трансферты из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (справочно) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
межбюджетные трансферты местным бюджетам |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
межбюджетные трансферты бюджету территориального государственного внебюджетного фонда (бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Бюджет территориального государственного внебюджетного фонда (бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Консолидированные бюджеты муниципальных образований |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Внебюджетные источники |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Нераспределенный резерв (бюджет субъекта Российской Федерации) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Комплекс процессных мероприятий "Цифровые технологии в деятельности исполнительных органов и органов местного самоуправления Мурманской области" |
52 714,0 |
54 871,0 |
54 871,0 |
54 871,0 |
54 871,0 |
54 871,0 |
327 069,0 |
Бюджет субъекта Российской Федерации (всего), из них: |
52 452,7 |
54 609,7 |
54 609,7 |
54 609,7 |
54 609,7 |
54 609,7 |
325 501,2 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета (справочно) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
в том числе межбюджетные трансферты из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (справочно) 33 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
межбюджетные трансферты местным бюджетам |
1 209,7 |
1 209,7 |
1 209,7 |
1 209,7 |
1 209,7 |
1 209,7 |
7 258,2 |
межбюджетные трансферты бюджету территориального государственного внебюджетного фонда (бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Бюджет территориального государственного внебюджетного фонда (бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Консолидированные бюджеты муниципальных образований |
1 471,0 |
1 471,0 |
1 471,0 |
1 471,0 |
1 471,0 |
1 471,0 |
8 826,0 |
Внебюджетные источники |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Нераспределенный резерв (бюджет субъекта Российской Федерации) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Комплекс процессных мероприятий "Совершенствование процессов организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу одного окна в МФЦ" |
558 526,7 |
556 656,2 |
556 656,2 |
556 656,2 |
556 656,2 |
556 656,2 |
3 341 807,7 |
Бюджет субъекта Российской Федерации (всего), из них: |
558 526,7 |
556 656,2 |
556 656,2 |
556 656,2 |
556 656,2 |
556 656,2 |
3 341 807,7 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета (справочно) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
в том числе межбюджетные трансферты из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (справочно) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
межбюджетные трансферты местным бюджетам |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
межбюджетные трансферты бюджету территориального государственного внебюджетного фонда (бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Бюджет территориального государственного внебюджетного фонда (бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Консолидированные бюджеты муниципальных образований |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Внебюджетные источники |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Нераспределенный резерв (бюджет субъекта Российской Федерации) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение реализации государственных функций и предоставления государственных услуг в сфере информационно-телекоммуникационных технологий" |
74 146,6 |
73 436,9 |
73 436,9 |
73 436,9 |
73 436,9 |
73 436,9 |
441 331,1 |
Бюджет субъекта Российской Федерации (всего), из них: |
74 146,6 |
73 436,9 |
73 436,9 |
73 436,9 |
73 436,9 |
73 436,9 |
441 331,1 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета (справочно) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
в том числе межбюджетные трансферты из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (справочно) 33 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
межбюджетные трансферты местным бюджетам |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
межбюджетные трансферты бюджету территориального государственного внебюджетного фонда (бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Бюджет территориального государственного внебюджетного фонда (бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Консолидированные бюджеты муниципальных образований |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Внебюджетные источники |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Нераспределенный резерв (бюджет субъекта Российской Федерации) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
3. Меры государственного регулирования
3.1. Перечень мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы
N п/п |
Группа и наименование меры регулирования |
Цель применения |
Нормативный акт |
ИОМО |
Связь с показателями ГП/структурных элементов ГП |
1 |
Комплекс процессных мероприятий "Совершенствование процессов организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу одного окна в МФЦ" |
||||
1.1 |
Заключение соглашений о взаимодействии по предоставлению государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ (регулирование предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу одного окна в МФЦ) |
организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу одного окна в МФЦ |
Постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" |
Министерство цифрового развития Мурманской области |
Показатель N 1 КПМ N 3, Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ |
1.2 |
Заключение соглашений между Правительством Мурманской области и операторами связи |
устранение цифрового неравенства |
|
Министерство цифрового развития Мурманской области |
Показатель N 2 ГП, Доля домохозяйств, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет |
3.2. Перечень планируемых к разработке нормативных правовых
актов и иных документов
N п/п |
Вид документа |
Цели принятия, основные положения документа |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
Комплекс процессных мероприятий "Развитие устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры исполнительных органов Мурманской области для перехода к цифровой экономике" |
|||
1.1 |
Постановления, распоряжения Правительства Мурманской области |
Актуализация действующих нормативных правовых актов Мурманской области в сфере применения информационных технологий и информационной безопасности в связи с изменениями на федеральном уровне |
Министерство цифрового развития Мурманской области, исполнительные органы Мурманской области |
По мере необходимости |
1.2 |
Приказы Министерства цифрового развития Мурманской области |
Приказы, определяющие порядок развития и эксплуатации информационных систем и информационных ресурсов |
Министерство цифрового развития Мурманской области |
По мере необходимости |
1.3 |
Постановления, распоряжения Правительства Мурманской области |
Формирование и актуализация нормативной базы в сфере развития инфраструктуры связи и ИТ-отрасли при предоставлении субсидий, в том числе грантов |
Министерство цифрового развития Мурманской области |
По мере необходимости |
2 |
Комплекс процессных мероприятий "Совершенствование процессов организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу одного окна в МФЦ" |
|||
2.1 |
Постановления, распоряжения Правительства Мурманской области |
Актуализация нормативных правовых актов Мурманской области в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг в связи с изменениями на федеральном уровне |
Министерство цифрового развития Мурманской области |
По мере необходимости |
4. Механизмы управления рисками
N п/п |
Наименование риска |
Ожидаемые последствия |
Меры по предотвращению наступления риска |
Меры реагирования при наличии признаков наступления риска |
Сведения о мониторинге |
1 |
Внутренние риски: |
||||
1.1 |
Несвоевременность разработки, согласования и принятия документов, обеспечивающих выполнение мероприятий государственной программы |
Недостижение плановых значений показателей, неисполнение (неполное исполнение) мероприятий (результатов) |
Детальное планирование хода реализации государственной программы с определением лиц, ответственных за реализацию мероприятий (результатов) |
Ведение переписки и прямое взаимодействие с лицами, ответственными за реализацию мероприятий |
ежегодно, не позднее 1 октября |
1.2 |
Отсутствие на рынке труда подготовленных специалистов в сфере предоставления услуг, в том числе и по принципу одного окна, для работы в МФЦ |
Увеличение времени обслуживания заявителей при предоставлении государственных и муниципальных услуг |
Набор и обучение персонала, проработка вопросов оптимизации процессов предоставления услуг, внедрение современных технологий в процессы |
Оперативное реагирование, пересмотр нагрузки на сотрудников, управление изменениями |
ежегодно, не позднее 1 октября |
2 |
Внешние риски: |
||||
2.1 |
Деятельность иных исполнительных органов власти и органов местного самоуправления |
- дублирование выполнения работ по отдельным составляющим мероприятий государственной программы и других государственных программ и мероприятий, предусматривающих внедрение информационных технологий; - пассивное сопротивление использованию инфраструктуры электронного правительства и распространению современных информационных технологий, внедрению механизмов |
проведение в течение всего срока реализации государственной программы мониторинга и прогнозирования текущих тенденций в сфере реализации государственной программы и при необходимости актуализация плана реализации государственной программы; формирование совместных рабочих групп с участием заинтересованных органов государственной власти и органов местного самоуправления Мурманской области для планирования и оперативной координации их выполнения |
Ведение переписки и прямое взаимодействие с лицами, ответственными за реализацию мероприятий, проведение консультаций и разъяснение вопросов, связанных с использованием инфраструктуры электронного правительства и внедрением современных информационных технологий. При сохранении несогласованности мероприятий государственной программы проведение организационных мероприятий по их устранению |
постоянно |
2.2 |
Зависимость от бюджетной обеспеченности Мурманской области, общей экономической ситуации в стране, макроэкономических изменений (в том числе рост цен на энергоресурсы, компьютерную технику и услуги связи), внешнеторговых факторов, связанных с изменением конъюнктуры мирового рынка компьютерной техники и устройств связи и возникающими в связи с этим ценовыми колебаниями |
Вероятность недостижения цели и значений показателей государственной программы, рост цен на товары, работы, услуги, риск неисполнения обязательств по государственным контрактам заказчиком и поставщиками |
- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, в зависимости от достигнутых результатов и возможностей областного бюджета; - проведение экономического анализа использования ресурсов государственной программы, определение экономии средств и их перераспределение на наиболее затратные мероприятия; - определение приоритетов для первоочередного финансирования; - привлечение внебюджетных средств и средств местных бюджетов для реализации мероприятий государственной программы; - привлечение софинансирования из федерального бюджета для реализации мероприятий государственной программы |
Пересмотр объемов работ и услуг, количества запланированного к приобретению оборудования и программного обеспечения в рамках выполнения мероприятий государственной программы |
постоянно, итоговый мониторинг - при подготовке к корректировке бюджета на соответствующий финансовый год |
2.3 |
Появление новых научных, технических и технологических решений |
Неактуальность планирования мероприятий (результатов) государственной программы относительно развития технологий |
проведение в течение всего срока реализации государственной программы мониторинга текущих мировых тенденций в сфере реализации государственной программы с последующей, при необходимости, актуализацией плана реализации государственной программы |
Пересмотр технологической основы реализуемых мероприятий |
постоянно |
2.4 |
Низкий уровень востребованности новых механизмов оказания услуг |
Снижение эффективности мероприятий (результатов) по внедрению цифровых (информационных) технологий |
применение дополнительных способов информирования получателей государственных и муниципальных услуг |
Оперативное реагирование, проведение точечных информационных акций |
постоянно |
2.5 |
Возникновение дестабилизирующих общественных процессов |
Недостижение плановых значений показателей, неисполнение (неполное исполнение) мероприятий (результатов) |
Заблаговременное размещение информации о планируемых мероприятиях, в том числе на сайтах исполнительных органов Мурманской области в сети Интернет, и работа с обращениями граждан и организаций |
Оперативное реагирование, массовое информирование населения |
постоянно |
2.6 |
Изменение законодательства |
Длительность формирования (изменения) нормативной правовой базы, увеличение планируемых сроков или изменение условий реализации мероприятий государственной программы |
- на этапе разработки проектов нормативно-правовых документов привлекать к их обсуждению заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании; - мониторинг планируемых изменений в федеральном законодательстве; - осуществление контроля за применением в пределах своей компетенции федеральных и областных нормативных правовых актов |
Пересмотр объемов работ и услуг, финансирования, количества запланированного к приобретению оборудования и программного обеспечения в рамках выполнения мероприятий государственной программы, а также дальнейшей целесообразности реализации данных мероприятий |
постоянно |
5. Сведения об источниках и методике расчета значений
показателей государственной программы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измере-ния (по ОКЕИ) |
Характерис-тика динамики показателя, метод расчета |
Алгоритм расчета (формула) с расшифровкой показателей |
Информацион-ная система/метод сбора информации/ код формы отчетности
|
Дата получения фактичес-ких значений показателей |
Ответствен-ный за сбор данных по показателю, субъект статистичес-кого учета |
|
Государственная программа "Информационное общество" |
||||||
1. |
Доля массовых социально значимых услуг, предоставляемых в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) |
процент |
Возрастание, дискретный показатель |
Уепгу / Мсз x 100%, где D - доля массовых социально значимых услуг, предоставляемых в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций); Уепгу - количество услуг, оказываемых в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг, из числа массовых социально значимых услуг Мурманской области; Мсз - количество массовых социально значимых услуг Мурманской области |
данные Единого портала государствен-ных и муниципальных услуг, Минцифры России |
10 января, ежегодно |
Министерство цифрового развития Мурманской области |
2. |
Доля домохозяйств, имеющих возможность широкополосного доступа к сети "Интернет", процентов |
процент |
Возрастание, дискретный показатель |
P хозяйств=N интернет/N
P хозяйств - доля домашних хозяйств, имеющих возможность широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в общем числе домашних хозяйств; N интернет - число домашних хозяйств, имеющих широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; N |
статистическая отчетность, официальный сайт Росстата, данные Роскомнадзора и операторов связи |
1 апреля, ежегодно |
Министерство цифрового развития Мурманской области |
3. |
Количество платформенных решений и сервисов используемых для взаимодействия исполнительными органами, органами местного самоуправления, населения и бизнеса Мурманской области |
единиц |
Возрастание, Накопитель-ный итог |
KC = KC1 + KC2, где KC - количество платформенных решений и сервисов, используемых для взаимодействия исполнительными органами, органами местного самоуправления, населения и бизнеса Мурманской области; KC1 - количество платформенных решений и сервисов, используемых для взаимодействия на начало отчетного периода; KC2 - количество введенных в эксплуатацию платформенных решений и сервисов в отчетном периоде |
ведомственные данные, Министерство цифрового развития Мурманской области |
ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным |
Министерство цифрового развития Мурманской области |
4. |
Доступность государственных информационных систем, включенных в информационно-вычислительную сеть исполнительных органов Мурманской области |
процент |
Возрастание, дискретный показатель |
D = Tп / T x 100%, где Tп - время недоступности информационных ресурсов, часов, T - общее время функционирования, часов, |
ведомственные данные, Министерство цифрового развития Мурманской области |
не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным |
Министерство цифрового развития Мурманской области |
1. |
Комплекса процессных мероприятий "Развитие устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры исполнительных органов Мурманской области для перехода к цифровой экономике" |
||||||
1.1 |
Средний срок простоя государственных информационных систем в результате компьютерных атак |
час |
Убывание, накопитель-ный итог |
В / К, где В - суммарное время простоя государственных информационных систем в результате компьютерных атак (направленных на несанкционированный доступ к объекту атаки и (или) блокировки доступности объекта атаки) за отчетный год, часы; К - число случаев простоя государственных информационных систем в результате компьютерных атак (несанкционированный доступ к объекту атаки, блокировка его доступности) за отчетный год, единицы |
ведомственные данные, Министерство цифрового развития Мурманской области |
не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным |
Министерство цифрового развития Мурманской области |
1.2 |
Доля социально значимых объектов, имеющих широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с утвержденными требованиями |
процент |
Возрастание, дискретный показатель |
где Дсзо - доля социально значимых объектов, имеющих широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с утвержденными требованиями; ФАП - количество фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, имеющих широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет; ОО - количество государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования и (или) среднего профессионального образования, имеющих широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет; ОГВ - количество органов государственной власти и местного самоуправления, пожарных частей и пожарных постов Государственной противопожарной службы Российской Федерации или МЧС России, участковых пунктов полиции, территориальных органов Росгвардии и подразделений (органов) войск национальной гвардии, в том числе в которых проходят службу лица, имеющие специальные звания полиции, территориальных избирательных комиссий и избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, имеющих широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет; МО - количество медицинских организаций (больниц и поликлиник), имеющих широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет; ОК - количество объектов культуры (библиотек и их структурных подразделений, детских школ искусств, концертных организаций и коллективов, культурно-досуговых учреждений, музеев, парков культуры и отдыха), имеющих широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет. |
ведомственные данные, Министерство цифрового развития Мурманской области |
не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным |
Министерство цифрового развития Мурманской области |
2. |
Комплекса процессных мероприятий "Цифровые технологии в деятельности исполнительных органов и органов местного самоуправления Мурманской области" |
||||||
2.1. |
Доля жителей Мурманской области, зарегистрированных в Единой системе идентификации и аутентификации |
процент |
Возрастание, Накопитель-ный итог |
Ч гр. ЕСИ / Ч общ. ДЖ - доля жителей Мурманской области, зарегистрированных в Единой системе идентификации и аутентификации; Ч гр. ЕСИА - численность жителей Мурманской области, имеющих подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации; Ч общ. - численность жителей Мурманской области старше 14 лет согласно данным Росстата |
ведомственные данные, Министерство цифрового развития Мурманской области |
не позднее 20 января года, следующего за отчетным годом |
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации |
3. |
Комплекса процессных мероприятий "Совершенствование процессов организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу одного окна в МФЦ" |
||||||
3.1 |
Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ |
процент |
Возрастание, дискретный показатель |
Значение показателя формируется автоматически в Информационно-аналитической системе мониторинга качества государственных услуг (ИАС МКГУ) в соответствии с оценками, переданными в систему |
ИАС МКГУ |
15 января, ежегодно |
Министерство экономическо-го развития Российской Федерации |
4. |
Иной региональный проект "Умный регион" |
||||||
4.1 |
Количество уникальных активных пользователей цифровой платформы вовлечения граждан в решение вопросов городского развития, на 10 тыс. человек населения |
единиц |
Возрастание, накопительный итог |
D = (Nп / Nнас) x 10000, где Nп - количество уникальных активных пользователей цифровой платформы, Nнас - численность населения Мурманской области, OMSU - общее количество муниципальных образований |
ведомственные данные, Министерство цифрового развития Мурманской области |
ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным |
Министерство цифрового развития Мурманской области |
4.2 |
Количество уникальных активных пользователей информационного портала о туристических и культурных достопримечательностях Мурманской области |
единиц |
Возрастание, Накопитель-ный итог |
К1, где К 1 - количество уникальных активных пользователей туристического портала, в том числе пользователей мобильного приложения |
ведомственные данные, Министерство цифрового развития Мурманской области |
ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным |
Министерство цифрового развития Мурманской области |
4.3. |
Количество уникальных активных держателей "Единой карты жителя Мурманской области" |
единиц |
Возрастание, Накопитель-ный итог |
К1, где К 1 - Количество уникальных активных держателей "Единой карты жителя Мурманской области" |
ведомственные данные, Министерство цифрового развития Мурманской области |
ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным |
Министерство цифрового развития Мурманской области |
4.4. |
Доля муниципальных образований, на территории которых установлены камеры видеонаблюдения, подключенные к Системе общественного видеонаблюдения и аналитики Мурманской области, от общего количества муниципальных образований |
процент |
Возрастание, Накопитель-ный итог |
D = (OMSUу / OMSU) x 100, где OMSUу - количество муниципальных образований, подключенных к Системе общественного видеонаблюдения и аналитики Мурманской области |
ведомственные данные, Министерство цифрового развития Мурманской области |
ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным |
Министерство цифрового развития Мурманской области |
Приложение
к государственной программе
Правила
Предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на техническое сопровождение программного обеспечения "Система автоматизированного рабочего места муниципального образования"
1. Настоящие Правила определяют порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на техническое сопровождение программного обеспечения "Система автоматизированного рабочего места муниципального образования" (далее - техническое сопровождение АРМ "Муниципал", субсидия).
2. Субсидии предоставляются Министерством юстиции Мурманской области (далее - Министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом областного бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели Министерству, на основании соглашений о предоставлении субсидий.
Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие в муниципальном образовании программного обеспечения "Система автоматизированного рабочего места муниципального образования".
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований по техническому сопровождению АРМ "Муниципал".
Уровень софинансирования расходного обязательства, источником финансового обеспечения которого является субсидия, устанавливается для муниципального образования исходя из предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета по муниципальным образованиям на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемого Правительством Мурманской области.
4. Условиями предоставления субсидии муниципальному образованию являются:
4.1. Наличие правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
4.2. Заключение между Министерством и органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в программном комплексе "Реестр соглашений" электронной системы "Web-Бюджет", в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Мурманской области. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать положения, предусмотренные пунктом 7 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 N 445-ПП (далее - Правила N 445-ПП).
5. Целевыми показателями результативности использования субсидии являются:
- применение муниципальным образованием программного обеспечения АРМ "Муниципал";
- 100-процентное выполнение муниципальным образованием мероприятий по техническому сопровождению АРМ "Муниципал".
Министерство осуществляет оценку результативности использования субсидии путем сравнения значений целевых показателей результативности использования субсидии с результатами, фактически полученными муниципальным образованием.
6. Объем субсидии, выделяемой муниципальному образованию на софинансирование затрат по техническому сопровождению АРМ "Муниципал", определяется по формуле:
Vi = ZТС / К x Уi/ 100, где:
Vi - объем субсидии, выделяемой i-му муниципальному образованию;
ZТС - расчетный норматив затрат по техническому сопровождению АРМ "Муниципал", принятый равным 1 387 728,00 рубля в год;
К - количество муниципальных образований, входящих в состав Мурманской области;
Уi - процент уровня софинансирования затрат за счет субсидии, установленный для муниципального образования исходя из предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета по муниципальным образованиям на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного Правительством Мурманской области.
7. Нормативным правовым актом Правительства Мурманской области могут быть внесены изменения в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями без внесения изменений в закон Мурманской области об областном бюджете по основаниям, предусмотренным подпунктом 9 пункта 4 статьи 36 Закона Мурманской области от 11.12.2007 N 919-01-ЗМО "О бюджетном процессе в Мурманской области".
Распределение субсидий местным бюджетам по данным основаниям осуществляется с учетом заключенных от имени муниципальных образований (муниципальных учреждений) муниципальных контрактов (договоров) в рамках субсидии.
8. Получатели субсидий направляют в Министерство заявки о перечислении средств субсидий по форме, установленной Министерством, в срок до 1 апреля финансового года.
Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета местных бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства.
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидий подлежит перечислению в доход областного бюджета.
В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с Министерством финансов Мурманской области, средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Мурманской области.
Потребность в неиспользованных остатках межбюджетных трансфертов, перечисление которых осуществлялось в отчетном финансовом году в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из областного бюджета (далее - под фактическую потребность), определяется в текущем финансовом году в соответствии с решением Министерства.
Внесение в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета и лимиты бюджетных обязательств, предусматривающих увеличение бюджетных средств на предоставление из областного бюджета местным бюджетам субсидий, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось под фактическую потребность, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели на начало текущего финансового года, осуществляется Министерством финансов Мурманской области на основании обращения, представленного Министерством в Министерство финансов Мурманской области.
9. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Министерство:
- ежеквартально, не позднее 8-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия из областного бюджета, по форме, утверждаемой Министерством по согласованию с Министерством финансов Мурманской области, заверенный руководителем и главным бухгалтером, с приложением копий всех первичных документов, в том числе платежных поручений, подтверждающих понесенные расходы;
- не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным годом, в котором была получена субсидия, отчет о достижении значений целевых показателей результативности использования субсидии по форме, утверждаемой Министерством.
Представление отчетности осуществляется посредством программного комплекса "Реестр соглашений" электронной системы "Web-Бюджет".
10. Министерство представляет в Министерство финансов Мурманской области ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, сводный отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из областного бюджета, в разрезе муниципальных образований по форме, утверждаемой Министерством по согласованию с Министерством финансов Мурманской области.
11. Министерство в течение двух недель со дня утверждения государственной программы Мурманской области "Информационное общество" утверждает форму отчета об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
12. Органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за нецелевое использование субсидий, а также за несвоевременность и недостоверность предоставляемых сведений.
13. В случае невыполнения муниципальным образованием обязательств по достижению целевых показателей результативности, установленных в пункте 5 настоящих Правил, субсидия подлежит возврату в соответствии с пунктом 12 Правил N 445-ПП на лицевые счета Министерства в течение 10 рабочих дней со дня получения требования Министерства.
Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, предусмотренных пунктом 14 Правил N 445-ПП.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, Министерство не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет главе администрации муниципального образования требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 12 Правил N 445-ПП, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с Правилами N 445-ПП.
В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не соблюден установленный уровень софинансирования, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с пунктом 16 Правил N 445-ПП.
В случае невозврата (отказа в возврате) или возврата в неполном объеме средств субсидии их взыскание осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. Контроль за соблюдением получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий, осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля Мурманской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 31 января 2025 г. N 55-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.