Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению Администрации
Томской области
от 06.02.2025 N 35а
Характеристика
тарифного регулирования в Томской области
Основным принципом тарифного регулирования является достижение баланса экономических интересов потребителей и регулируемых субъектов. В настоящее время механизмы тарифообразования для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, основаны на долгосрочном планировании, защите интересов потребителей и обеспечении надежного функционирования инфраструктурного сектора. Одна из ключевых целей долгосрочного регулирования - создание условий для модернизации и обновления инфраструктуры. При этом темпы изменения тарифов должны учитывать интересы потребителей.
Для целей эффективности тарифного регулирования на федерально# уровне планируется создание Единой цифровой тарифной платформы под руководством ФАС России.
В Томской области в качестве региональной платформы тарифного регулирования с 2013 года внедряется и активно используется информационная система автоматизации функций тарифного регулирования "Региональный сегмент данных ЕИАС на территории Томской области" (далее - РСД ЕИАС Томской области). К РСД ЕИАС Томской области подключено более 80% регулируемых организаций региона, зарегистрировано более 520 пользователей, в базу тарифных решений Томской области внесено более 3000 приказов об установлении тарифов.
Изменяющееся законодательство, появление новых технологий обработки информации, расширяющийся перечень решаемых с помощью РСД ЕИАС Томской области задач требуют постоянного сопровождения информационной системы и поддержания входящих в ее состав функциональных блоков в актуальном состоянии.
В сфере государственного регулирования цен (тарифов) необходимо обеспечить совершенствование механизмов управления за счет:
1) внедрения системы комплексного стимулирующего регулирования цен (тарифов);
2) использования информационных технологий при тарифном регулировании, в частности региональной платформы тарифного регулирования;
3) обеспечения действенного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, законодательства Томской области в сфере регулирования цен (тарифов);
4) повышения уровня защиты интересов потребителей, качества и надежности предоставления услуг регулируемыми организациями, в том числе законодательного закрепления стандартов коммерческого качества обслуживания потребителей услуг естественных монополий и мер ответственности за их соблюдение;
5) разработки комплекса мер по сдерживанию цен (тарифов) естественных монополий;
6) перехода на долгосрочные параметры регулирования в сферах железнодорожных перевозок, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
Эффективное тарифное регулирование является одним из факторов привлекательности региона для инвесторов и предпринимателей и прямым образом затрагивает экономические интересы его субъектов: с одной стороны - граждан, предприятий, муниципальных и государственных учреждений, с другой стороны - ресурсоснабжающих организаций.
Соблюдение баланса экономических интересов между потребителями и поставщиками на регулируемых рынках товаров и услуг Томской области наиболее важно в таких социально значимых сферах тарифного регулирования, как теплоснабжение, электроснабжение, водоснабжение и водоотведение, а также перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении. Одним из приоритетов тарифной политики для Томской области в указанных сферах является обеспечение доступности для населения коммунальных услуг и транспортного обслуживания.
Доступность услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения, водоснабжения и водоотведения обеспечивается путем установления льготного тарифа для населения. Недополученные доходы ресурсоснабжающих организаций, образующиеся при обеспечении производства, транспортировки, сбыта тепловой энергии (мощности) и (или) горячей воды, обеспечении водоснабжения и водоотведения льготным потребителям и применении в расчетах с льготными потребителями льготных тарифов на коммунальные ресурсы, подлежат субсидированию из областного бюджета.
Соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей тепло- и электроэнергии в муниципальных районах Томской области, на территории которых электроснабжение осуществляется от дизельных электростанций (далее - ДЭС), а теплоснабжение осуществляется теплоснабжающими организациями, использующими в качестве топлива нефть и продукты нефтепереработки, достигается за счет компенсации ресурсоснабжающим организациям разницы между тарифом на электрическую энергию, производимую ДЭС, и тарифом для населения, а также между фактической ценой топлива (нефть и продукты нефтепереработки) и ценой топлива, предусмотренной в тарифе, в форме предоставления субсидий из областного бюджета на компенсацию расходов по организации электроснабжения от ДЭС и теплоснабжения энергоснабжающими организациями, использующими в качестве топлива нефть и продукты нефтепереработки, а также компенсации местным бюджетам сверхнормативных расходов и выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций.
Доступность в сфере пассажирских перевозок железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Томской области обеспечивается путем установления тарифов и (или) их предельных уровней на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении для населения ниже экономически обоснованного уровня. Возмещение недополученных доходов организаций железнодорожного транспорта общего пользования пригородного сообщения, возникающих вследствие установления тарифов и (или) их предельных уровней на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, производится за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.
<< Приложение N 4 |
Приложение >> N 6 |
|
Содержание Постановление Администрации Томской области от 6 февраля 2025 г. N 35а "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.