Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства Омской области
от 6 февраля 2025 г. N 60-п
Порядок
предоставления из областного бюджета субсидий на осуществление строительства (приобретение) жилья, предоставляемого специалистам, вовлеченным в реализацию ключевых проектов агропромышленного комплекса, по договору найма жилого помещения
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, порядок и условия предоставления и распределения из областного бюджета субсидий на содействие повышению кадровой обеспеченности предприятий агропромышленного комплекса в рамках федерального проекта "Кадры в АПК" национального проекта по обеспечению технологического лидерства "Технологическое обеспечение продовольственной безопасности" (далее - субсидии),
2. В настоящем Порядке используются понятия, определенные Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по содействию повышению кадровой обеспеченности предприятий агропромышленного комплекса, содержащимися в приложении 22 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года
717 (далее - Правила).
Для целей настоящего Порядка под жильем понимаются жилые помещения, построенные (приобретенные) в соответствии с условиями, установленными Правилами, относящиеся к жилищному фонду коммерческого использования и предоставленные специалистам в возмездное владение и пользование по договорам найма жилого помещения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных федеральным и областным законодательством.
3. Целью предоставления субсидии является повышение кадровой обеспеченности предприятий агропромышленного комплекса в рамках федерального проекта "Кадры в АПК" национального проекта по обеспечению технологического лидерства "Технологическое обеспечение продовольственной безопасности" путем возмещения фактически понесенных затрат юридическим лицам (за исключением инвестиционных фондов, в том числе их управляющих компаний) и индивидуальным предпринимателям на строительство (приобретение) жилья, предоставляемого специалистам агровузов (профильных научных учреждений) по договору найма жилого помещения в пределах муниципального образования местонахождения агровуза (профильного научного учреждения) (далее - мероприятия по строительству (приобретению) жилья).
4. К направлениям затрат, возмещаемых в рамках предоставления субсидии, относятся выраженные в денежной форме и документально подтвержденные расходы, предусмотренные подпунктом "г" пункта 3 Правил.
5. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является Министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Омской области (далее - Министерство).
6. Субсидии предоставляются в соответствии с бюджетной росписью Министерства в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству.
7. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
8. Для специалиста существенным условием договора найма жилого помещения, указанного в подпункте "г" пункта 3 Правил, является работа специалиста - нанимателя жилого помещения в агровузе (профильном научном учреждении) по трудовому договору в течение не менее 5 лет со дня оформления договора найма жилого помещения.
В указанном договоре предусматривается срок работы специалиста в агровузе (профильном научном учреждении) по трудовому договору от 5 до 10 лет (по решению работодателя), по истечении 5 лет работы по трудовому договору с работодателем такой специалист имеет право на приобретение указанного жилого помещения в собственность по цене, не превышающей 20 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья (далее - выкупная цена жилья), а по истечении 10 лет - по цене, не превышающей 1 процента выкупной цены жилья. Уплата средств в размере выкупной цены жилья может производиться по усмотрению специалиста - нанимателя жилого помещения ежемесячно (ежеквартально) равными долями в течение указанного срока от 5 до 10 лет без права досрочного внесения платежей. Размер платы за наем жилого помещения в расчете на 1 кв. метр общей площади жилого помещения не может превышать максимальный размер указанной платы, который устанавливается в соответствии с частью 3 статьи 156.1 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В случае несоблюдения специалистом - нанимателем жилого помещения условия, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, с ним расторгается договор найма жилого помещения и он лишается права приобретения жилого помещения в собственность по выкупной цене жилья.
9. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) мероприятия по строительству (приобретению) жилья осуществлены в отношении специалистов:
- ранее не реализовавших право на строительство (приобретение) жилья с использованием средств государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и (или) местных бюджетов;
- признанных нуждающимися в получении жилого помещения, предоставляемого по договору найма жилого помещения, по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо не имеющим жилья на территории Омской области;
2) жилое помещение, строящееся (приобретаемое) для предоставления по договору найма жилого помещения специалисту, должно быть пригодным для постоянного проживания, обеспечено централизованными или автономными инженерными системами (электроосвещение, водоснабжение, водоотведение, отопление, а в газифицированных районах - газоснабжение), не меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения в расчете на одного члена семьи, установленной органом местного самоуправления, что должно быть установлено комиссией, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом";
3) максимальный объем затрат, который может быть учтен при расчете размера субсидии, не может превышать расчетную стоимость строительства (приобретения) жилого помещения, которая определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноко проживающего гражданина, 42 кв. метра - на семью из 2 человек, по 18 кв. метров - на каждого члена семьи, состоящей из 3 человек и более), за исключением расчетной стоимости строительства (приобретения) индивидуального жилого дома, дома блокированной застройки, для которых она устанавливается исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (72 кв. метра - для одиноко проживающего гражданина или на семью из 2, 3 или 4 человек либо по 18 кв. метров на каждого члена семьи, состоящей из 5 человек и более), и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения в Омской области, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в установленном порядке, на квартал предоставления в Министерство заявки.
10. Для получателей субсидии, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
11. Субсидии предоставляются в размере до 90 процентов фактически понесенных затрат на мероприятия по строительству (приобретению) жилья.
Размер предоставляемой заявителю субсидии (W) рассчитывается по формуле:
, где:
М - размер понесенных затрат.
Минимальный размер субсидии на строительство (приобретение) жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, составляет 1 млн. рублей. В случае если размер потребности в субсидии, предусмотренный заявкой, меньше минимального размера субсидии на строительство (приобретение) жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, то субсидия на строительство (приобретение) жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, предоставляется в размере, указанном в заявке, в рамках мероприятия по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения.
Максимальный объем затрат, который может быть учтен при расчете размера субсидии, определяется в соответствии с подпунктом 3 пункта 9 настоящего Порядка.
12. Отбор получателей субсидии (далее - отбор) проводится Министерством способом запроса предложений исходя из соответствия участников отбора критериям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.
Для получателей средств, отнесенных в соответствии с условиями, определенными Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, устанавливается преимущество при возмещении указанных затрат.
К категории получателей средств относятся индивидуальные предприниматели или юридические лица независимо от организационно-правовой формы, заключившие контракт (договор) с образовательной организацией (научной организацией) на реализацию проекта в сфере агропромышленного комплекса, отобранного комиссией по отбору проектов в сфере агропромышленного комплекса.
Критериями отбора являются соблюдение участником отбора условий, установленных пунктом 9 настоящего Порядка, и соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 14 настоящего Порядка.
Отбор проводится не менее одного раза в год при наличии лимитов бюджетных обязательств.
Отбор получателей субсидии осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации).
13. Взаимодействие Министерства, комиссии по рассмотрению предложений (заявок) на участие в отборе (далее - Комиссия) с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме.
Рассмотрение предложений (заявок) на предмет их соответствия требованиям и критерию отбора, установленным настоящим Порядком, осуществляется Комиссией.
Не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи предложений (заявок), установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" Министерству и Комиссии открывается доступ к поданным предложениям (заявкам) для их рассмотрения в соответствии с законодательством.
Порядок работы и состав Комиссии утверждаются Министерством.
14. Участник отбора по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидий (далее - Соглашение) должен соответствовать следующим требованиям:
1) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
5) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
6) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии (участниками отбора), участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
7) участник отбора не получает средства из бюджета Омской области на основании иных нормативных правовых актов Омской области, муниципальных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком;
8) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает 30 тысяч рублей (в соответствии с пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации) задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
9) у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Омской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Омской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Омской области).
15. Объявление о проведении отбора в срок не позднее следующего рабочего дня со дня принятия распоряжения Министерства о проведении отбора размещается на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" по адресу https://msh.omskportal.ru/oiv/msh (далее - официальный сайт Министерства) и содержит:
1) способ проведения отбора в соответствии с абзацем первым пункта 12 настоящего Порядка;
2) сроки проведения отбора;
3) дату начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
4) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
5) доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет" в сети "Интернет";
6) результат предоставления субсидии в соответствии с настоящим Порядком;
7) требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
8) категории получателей средств и критерии отбора;
9) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
10) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
11) правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка;
12) порядок возврата заявок на доработку;
13) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
14) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный и минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
15) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
16) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать Соглашение;
17) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
18) сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, а также размещения результатов отбора на официальном сайте Министерства, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
16. Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется не позднее наступления даты окончания приема заявок участников отбора с соблюдением следующих условий:
1) срок подачи участниками отбора предложений (заявок) должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 3 календарных дней;
2) при внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа отбора не допускается;
3) в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки;
4) участники отбора получателей субсидий, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы "Электронный бюджет".
17. Министерство вправе принять решение об отмене проведения отбора не позднее чем за 2 календарных дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в отборе в случае:
1) уменьшения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год;
2) внесения изменений в законодательство Российской Федерации, требующих внесения изменений в настоящий Порядок.
Решение об отмене проведения отбора размещается на едином портале и официальном сайте Министерства не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в отборе. Представленные на отбор предложения (заявки) возвращаются участникам отбора в день принятия решения об отмене проведения отбора.
Отбор считается отмененным с момента размещения информации о его отмене на едином портале и официальном сайте Министерства.
После окончания срока отмены отбора и до заключения Соглашения с победителем (победителями) отбора Министерство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
18. К участию в отборе допускаются получатели средств, соответствующие требованиям, указанным в пункте 14 настоящего Порядка.
Заявка подается в соответствии с требованиями и в сроки, которые указаны в объявлении об отборе, по форме, утвержденной Министерством.
19. Для участия в отборе участники отбора представляют в Министерство в установленный им срок заявки, которые формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" с приложением в системе "Электронный бюджет" электронных копий следующих документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
1) контракт (договор) с образовательной организацией (научной организацией) на реализацию ключевого проекта в сфере агропромышленного комплекса;
2) перечень проектов в сфере агропромышленного комплекса, отобранных комиссией по отбору проектов в соответствии с порядком, установленным Правительством Омской области;
3) перечень заказчиков ключевых проектов;
4) список специалистов - получателей жилья по договору найма жилых помещений на соответствующий финансовый период, подтвержденный агровузом (профильным научным учреждением), хозяйствующими субъектами в соответствии с порядком, установленным Правительством Омской области;
5) документы в зависимости от конкретного направления затрат, в том числе подтверждающие фактически произведенные затраты:
- в соответствии с абзацем вторым подпункта "г" пункта 3 Правил (зарегистрированный в установленном порядке договор купли-продажи жилого помещения, заключенный между участником отбора и первым собственником, платежный документ о расчетах по данному договору, выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) о переходе прав от первого собственника, разрешение на ввод в эксплуатацию, заключение комиссии о признании помещения жилым помещением);
- в соответствии с абзацем третьим подпункта "г" пункта 3 Правил (зарегистрированный в установленном порядке договор купли-продажи индивидуального жилого дома или индивидуального жилого дома с земельным участком, заключенный между участником отбора и первым собственником, платежный документ о расчетах по данному договору, выписка из ЕГРН о переходе прав от первого собственника, уведомления о соответствии построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, заключение комиссии о признании помещения жилым помещением);
- в соответствии с абзацем четвертым подпункта "г" пункта 3 Правил (зарегистрированный в установленном порядке договор купли-продажи дома блокированной застройки или дома блокированной застройки с земельным участком, заключенный между участником отбора и первым собственником, платежный документ о расчетах по данному договору, выписка из ЕГРН о переходе прав от первого собственника, разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию, заключение комиссии о признании помещения жилым помещением);
- в соответствии с абзацем пятым подпункта "г" пункта 3 Правил (договор участия в долевом строительстве или заключенный заемщиками с юридическими лицами договор уступки права требования по договорам участия в долевом строительстве, платежный документ о расчетах по данному договору);
- в соответствии с абзацем шестым подпункта "г" пункта 3 Правил (зарегистрированный в установленном порядке договор купли-продажи индивидуального жилого дома на земельных участках, платежный документ о расчетах по данному договору);
- в соответствии с абзацем седьмым подпункта "г" пункта 3 Правил (зарегистрированный в установленном порядке договор купли-продажи земельного участка, платежный документ о расчетах по данному договору, выписка из ЕГРН о переходе прав от первого собственника, разрешение на ввод в эксплуатацию, заключение комиссии о признании помещения жилым помещением);
- в соответствии с абзацем восьмым подпункта "г" пункта 3 Правил (договор строительного подряда, платежный документ о расчетах по данному договору);
- в соответствии с абзацем девятым подпункта "г" пункта 3 Правил (договор инвестирования, платежный документ о расчетах по данному договору);
- в соответствии с абзацем десятым подпункта "г" пункта 3 Правил (паспорт проекта малоэтажного жилого комплекса, утвержденная документация по планировке территории в случае, если подготовка такой документации предусмотрена законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации);
6) утвержденная проектная документация и иные утвержденные документы, подготавливаемые в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в отношении дома блокированной застройки, многоквартирного жилого дома (в случае если подготовка такой документации предусмотрена законодательством Российской Федерации) - прилагаются к документам, указанным в абзацах восьмом - десятом подпункта 5 настоящего пункта;
7) заключение государственной экспертизы проектной документации и результаты инженерных изысканий, проводимых в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (далее - государственная экспертиза), включающее проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта в отношении дома блокированной застройки, многоквартирного жилого дома (в случае если такое заключение предусмотрено законодательством Российской Федерации) - прилагаются к документам, указанным в абзацах восьмом - десятом подпункта 5 настоящего пункта.
20. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
21. Заявка содержит следующие сведения:
1) документы и информацию об участнике отбора:
- полное и сокращенное наименование участника отбора (для юридических лиц);
- фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
- основной государственный регистрационный номер участника отбора;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- дату постановки на учет в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей);
- дату и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);
- дату государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- дату и место рождения (для индивидуальных предпринимателей);
- страховой номер индивидуального лицевого счета (для индивидуальных предпринимателей);
- адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
- номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
- фамилию, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей (за исключением сельскохозяйственных кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации"), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (для юридических лиц);
- информацию о руководителе юридического лица (фамилию, имя, отчество (при наличии)), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
- перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
- информацию о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание Соглашения;
2) подтверждение согласия на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
3) предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 41 настоящего Порядка, запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
22. В рамках одного отбора участник отбора вправе подать не более одной заявки.
23. Внесение изменений участником отбора в заявку возможно до дня окончания приема заявок после формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки.
Участник отбора вправе отозвать заявку не позднее дня окончания приема заявок, указанного в объявлении об отборе.
В случае отзыва заявки участник отбора вправе подать ее повторно не позднее дня окончания приема заявок, указанного в объявлении об отборе, в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пунктах 19 и 20 настоящего Порядка.
24. Любой участник отбора со дня размещения объявления об отборе на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня окончания приема заявок вправе направить в Комиссию не более пяти запросов о разъяснении положений объявления об отборе путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Комиссия в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления об отборе в срок, установленный в указанном объявлении, но не позднее 1 рабочего дня до дня окончания приема заявок путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Комиссией разъяснение положений объявления об отборе не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
Не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем начала приема заявок, установленного в объявлении об отборе, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ Комиссии к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.
25. Комиссия не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
1) регистрационный номер заявки;
2) дата и время поступления заявки;
3) полное наименование участника отбора (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);
4) адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
5) запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комиссии и членов Комиссии, а также размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Внесение изменений в протокол вскрытия заявок осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола рассмотрения заявок путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.
26. Комиссия в течение 20 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания приема заявок, указанным в объявлении, рассматривает заявки и прилагаемые к ним документы на предмет их соответствия установленным в объявлении об отборе требованиям, категориям получателей средств и критериям отбора.
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 14 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным подпунктом 1 пункта 14 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет", проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также с использованием государственных информационных систем, открытых и общедоступных информационных ресурсов, являющихся официальными источниками соответствующей информации, осуществляется путем предоставления участником отбора подтверждающих документов.
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 14 настоящего Порядка, по состоянию на дату рассмотрения заявки в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется на основании сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также из государственных информационных систем, открытых и общедоступных информационных ресурсов, являющихся официальными источниками соответствующей информации.
Запрещено требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 14 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
27. Внесение изменений в заявку на этапе ее рассмотрения возможно в случае возврата заявки Комиссией на доработку.
Возврат заявки на доработку участнику отбора осуществляется Комиссией не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем выявления оснований для возврата заявки на доработку, предусмотренных пунктом 28 настоящего Порядка.
Участник отбора должен направить скорректированную заявку не позднее 2-го рабочего дня после дня возврата ее на доработку, но не позднее окончания срока рассмотрения предложений (заявок).
28. На стадии рассмотрения заявки основаниями для возврата заявки на доработку являются:
1) несоответствие представленных документов установленным формам;
2) представление документов, содержащих неполную информацию;
3) несоответствие друг другу сведений, указанных в представленных документах, а именно наличие противоречий между сведениями, указанными в представленных в составе заявки документах.
29. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении об отборе, и отсутствуют основания для отклонения заявки.
Решение о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении об отборе, принимается Комиссией в день получения результатов проверки представленных участником отбора в составе заявки документов и информации.
Заявка отклоняется в случае наличия оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 30 настоящего Порядка.
30. На стадии рассмотрения заявки основаниями для отклонения заявки являются:
1) несоблюдение участником отбора условий, установленных пунктом 9 настоящего Порядка;
2) несоответствие участника отбора категориям получателей средств, указанным в абзаце третьем пункта 12 настоящего Порядка;
3) несоответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 14 настоящего Порядка;
4) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении об отборе, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка;
5) непредставление скорректированной заявки в срок, установленный абзацем третьим пункта 27 настоящего Порядка;
6) несоответствие представленных согласно пункту 19 настоящего Порядка документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении об отборе;
7) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки;
8) подача участником отбора заявки после даты и времени, определенных для подачи заявок.
31. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) в течение срока приема заявок не подано ни одной заявки;
2) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
Решение о признании отбора несостоявшимся размещается на едином портале и официальном сайте Министерства в течение 3 календарных дней со дня его принятия.
32. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности поступления заявок.
33. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный Комиссией по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах объема распределяемых субсидий, указанного в объявлении об отборе в соответствии с подпунктом 14 пункта 15 настоящего Порядка.
34. Не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения заявок, формируется протокол подведения итогов отбора, включающий информацию о победителях отбора с указанием размеров субсидий, предусмотренных им для предоставления, об отклонении заявок с указанием оснований для их отклонения.
Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комиссии и членов Комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.
35. Результаты отбора подлежат размещению на официальном сайте Министерства в течение 14 календарных дней со дня принятия решения о победителе (победителях) отбора. Информация о результатах отбора включает:
1) дату, время и место проведения рассмотрения предложений (заявок);
2) информацию об участниках отбора, предложения (заявки) которых были рассмотрены;
3) информацию об участниках отбора, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);
4) наименование участника отбора, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
36. По результатам отбора с победителем (победителями) отбора заключается Соглашение.
Министерство на едином портале формирует проекты Соглашений в системе "Электронный бюджет".
Соглашение, дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости), между Министерством и победителем (победителями) отбора заключаются в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета.
Соглашением предусматриваются:
1) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
2) значения результатов предоставления субсидии;
3) согласие на распространение Министерством информации о полученных субсидиях.
Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
В целях заключения Соглашения победителем (победителями) отбора в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание Соглашения (при необходимости).
Министерство направляет проект Соглашения победителю (победителям) отбора для подписания.
Соглашение подписывается победителем (победителями) отбора в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем формирования протокола подведения итогов отбора на едином портале. Если победитель отбора не подписал Соглашение в указанный срок и не направил возражения по проекту Соглашения, он признается уклонившимся от заключения Соглашения.
37. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации;
3) несоблюдение условий, предусмотренных настоящим Порядком;
4) незаключение Соглашения;
5) распределение в полном объеме бюджетных средств, предусмотренных Министерству сводной бюджетной росписью областного бюджета в текущем финансовом году на предоставление соответствующих субсидий.
В течение 10 рабочих дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство направляет участнику отбора соответствующее уведомление в системе "Электронный бюджет".
38. В случаях наличия по результатам проведения отбора остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями отбора, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа Министерства от заключения Соглашения с победителем отбора по основаниям, предусмотренным пунктом 37 настоящего Порядка, отказа победителя отбора от заключения Соглашения, неподписания победителем отбора Соглашения в срок, установленный пунктом 36 настоящего Порядка, расторжения Соглашения с получателем средств Министерство при необходимости принимает решение о проведении дополнительного отбора в соответствии с положениями настоящего Порядка, предусмотренными для проведения отбора.
39. Министерство перечисляет субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством по результатам рассмотрения и проверки им документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, решения о предоставлении субсидии, но не позднее последнего рабочего дня текущего года.
40. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Омской области.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороной в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
41. Результат предоставления субсидии - "осуществлено строительство (приобретение) жилья, предоставляемого специалистам, вовлеченным в реализацию ключевых проектов агропромышленного комплекса, по договору найма жилого помещения, кв. метров".
42. Оценка эффективности использования субсидий по результатам использования субсидии производится путем сравнения фактически достигнутых значений результатов использования субсидии за соответствующий год со значениями результатов использования субсидии, предусмотренными Соглашениями.
43. Победитель (победители) отбора обязан передать построенное (приобретенное) жилье в государственную (муниципальную) собственность для последующего предоставления его специалистам агровузов (профильных научных учреждений) по договору найма жилого помещения в течение 2 месяцев после получения субсидии в полном объеме.
44. В целях повышения эффективности использования субсидии Омская область обязуется обеспечить заключение договоров найма жилого помещения не позднее 4 месяцев после ввода объекта в эксплуатацию.
III. Представление отчетности, осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
45. Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии (далее - Отчет) представляется получателем субсидии в Министерство ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, нарастающим итогом с начала года, в виде электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством, по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет".
46. Министерство проверяет и принимает Отчет, представленный получателем субсидии, в срок не позднее 20 рабочих дней со дня представления получателем субсидии Отчета, а по итогам года - не позднее 20 марта года, следующего за отчетным годом.
47. Министерство проводит мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результатов предоставления субсидии (контрольные точки), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
48. Ответственность за достоверность представляемых Министерству сведений и соблюдение условий предоставления субсидий несет получатель субсидии.
49. Контроль за соблюдением условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля.
В отношении получателя субсидии:
1) Министерством осуществляются проверки соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии;
2) органами государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
50. В случае нарушения получателем средств условий, установленных при предоставлении субсидии, недостижения установленных Соглашением значений результатов предоставления субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля, а также в случае невыполнения обязанности, предусмотренной пунктом 43 настоящего Порядка, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанных обстоятельств направляет получателям субсидий уведомление о возврате части субсидий, размер которой рассчитывается по формуле:
Vвозврата=Vсудсидииk
m/n, где:
Vвозврата - сумма субсидии, подлежащая возврату, рублей;
Vсудсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году, рублей;
m - количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии, рассчитываемый по формуле:
k=SUMDi/m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, определяется для результатов предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
Di=1-Ti/Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.
51. Получатели субсидий освобождаются от ответственности, установленной пунктом 53 настоящего Порядка (кроме случая невыполнения обязанности, предусмотренной пунктом 46 настоящего Порядка), при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению результатов предоставления субсидий, на основании принятого Министерством правового акта.
Под обстоятельствами непреодолимой силы для целей настоящего Порядка понимаются:
1) установление в соответствии с федеральным и областным законодательством местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию природного характера вследствие возникновения опасного агрометеорологического природного явления;
2) введение иностранными государствами экономических санкций в отношении Российской Федерации, ее граждан и российских юридических лиц.
Копии соответствующих документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, прилагаются получателями субсидий к Отчету с сопроводительным письмом, содержащим обоснование, что обстоятельства непреодолимой силы препятствовали достижению результатов предоставления субсидий.
Министерство рассматривает поступившие документы в течение 30 рабочих дней со дня их поступления в порядке, утверждаемом Министерством. По результатам их рассмотрения Министерство в указанный срок подготавливает правовой акт Министерства об освобождении получателей субсидий от применения мер ответственности за недостижение результатов предоставления субсидии либо об отсутствии оснований для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности за недостижение результатов предоставления субсидии.
В случае непредставления индивидуальным предпринимателем - получателем субсидии Отчета Министерство посредством осуществления межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством запрашивает сведения, подтверждающие наступление обстоятельства непреодолимой силы, предусмотренного подпунктом 4 пункта 35 настоящего Порядка (далее - сведения о мобилизации).
Министерство рассматривает полученные сведения о мобилизации в течение 30 рабочих дней со дня их поступления. По результатам их рассмотрения Министерство в указанный срок подготавливает правовой акт Министерства об освобождении индивидуального предпринимателя - получателя субсидии от применения мер ответственности за непредставление Отчета либо об отсутствии оснований для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности за непредставление Отчета.
В случае отсутствия оснований для освобождения индивидуального предпринимателя - получателя субсидии от применения мер ответственности за непредставление Отчета Министерство не позднее 30-го рабочего дня со дня принятия соответствующего правового акта направляет индивидуальному предпринимателю - получателю субсидии уведомление о возврате субсидии в виде электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством) или документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии).
52. Субсидии (часть субсидий) подлежат возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о возврате субсидий (части субсидий).
В случае нарушения получателями субсидий сроков возврата субсидий (части субсидий), установленных пунктами 37, 41 настоящего Порядка, Министерство в течение 50 рабочих дней со дня истечения указанных сроков обращается за взысканием соответствующих денежных средств в порядке, установленном федеральным законодательством.
53. В случае если получатель средств не возвращает средства субсидии в областной бюджет Омской области в установленные сроки, Министерство обращается в суд в течение 50 рабочих дней со дня истечения указанных сроков с целью их принудительного взыскания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.