Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства Омской области
от 6 февраля 2025 г. N 60-п
Порядок
предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение части затрат по заключенным ученическим договорам и договорам о целевом обучении с обучающимися в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и в иных образовательных организациях, а также затрат, связанных с оплатой труда и проживанием студентов, обучающихся в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и в иных образовательных организациях, привлеченных для прохождения практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки или осуществляющих трудовую деятельность
1. Настоящий Порядок регулирует отношения по предоставлению из областного бюджета субсидий, направленных на содействие повышению кадровой обеспеченности предприятий агропромышленного комплекса и предусматривающих возмещение заявителям фактически понесенных затрат по заключенным ученическим договорам и договорам о целевом обучении с обучающимися в агровузах и в иных вузах, а также затрат, связанных с оплатой труда и проживанием студентов, обучающихся в агровузах и в иных вузах, привлеченных для прохождения практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки или осуществляющих трудовую деятельность (далее - субсидии).
2. В настоящем Порядке используются понятия, определенные Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содействие повышению кадровой обеспеченности предприятий агропромышленного комплекса, предусмотренными приложением 22 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года
717.
3. Целями предоставления субсидий является повышение кадровой обеспеченности предприятий агропромышленного комплекса в рамках федерального проекта "Кадры в АПК" национального проекта по обеспечению технологического лидерства "Технологическое обеспечение продовольственной безопасности" путем возмещения заявителям части фактически понесенных затрат:
1) по заключенным ученическим договорам и договорам о целевом обучении со студентами агровузов, иных вузов;
2) связанных с оплатой труда и проживанием студентов агровузов, иных вузов, привлеченных для прохождения практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки или осуществляющих трудовую деятельность в соответствии с квалификацией, получаемой в результате освоения образовательной программы.
4. Направления затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия на цели, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка, определяются нормативным правовым актом Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Омской области (далее - Министерство).
5. Субсидии предоставляются в рамках реализации государственной программы Омской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 28 октября 2023 года N 581-п.
6. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, является Министерство.
Субсидии предоставляются в соответствии с бюджетной росписью Министерства в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству.
Способ предоставления субсидий - возмещение затрат.
7. Размер субсидий рассчитывается по ставкам, определяемым Министерством, и не может превышать:
1) 90 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии, затрат по заключенным ученическим договорам и договорам о целевом обучении со студентами агровузов, а также 30 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии, затрат по заключенным ученическим договорам и договорам о целевом обучении со студентами иных вузов;
2) 90 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии, затрат, связанных с оплатой труда и проживанием студентов агровуза, а также 30 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии, затрат, связанных с оплатой труда и проживанием студентов иных вузов, привлеченных для прохождения практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки или осуществляющих трудовую деятельность в соответствии с квалификацией, получаемой в результате освоения образовательной программы.
Размер субсидий определяется по формуле:
Ci=ЗC, где:
Ci - размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии, рублей;
З - затраты, рублей;
С - ставка на 1 рубль затрат, произведенных получателями субсидий, рублей.
К возмещению принимаются фактически понесенные в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии, затраты.
Возмещение заявителю фактически понесенных в году, предшествующему году предоставления субсидии, затрат осуществляется в случае предоставления заявителем заявки на возмещение указанных расходов не позднее 30 июня года предоставления субсидии.
Затраты на цель, указанную в подпункте 2 пункта 3 настоящего Порядка, субсидируются из расчета не более 6 месяцев в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии.
Общий срок предоставления государственной поддержки в отношении каждого студента агровуза или студента иного вуза по заключенным ученическому договору и договору о целевом обучении не должен превышать 72 месяцев.
Для получателей субсидий, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение (возмещение) части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
8. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
9. Отбор получателей субсидий для предоставления субсидий (далее - отбор) осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Взаимодействие Министерства, комиссии по рассмотрению предложений (заявок) на участие в отборе (далее - Комиссия) с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме. Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи предложений (заявок), установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" Министерству и Комиссии открывается доступ к поданным предложениям (заявкам) для их рассмотрения в соответствии с законодательством.
10. Отбор проводится в форме запроса предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора критериям отбора и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе.
Рассмотрение предложений (заявок) на предмет их соответствия требованиям и критерию отбора, установленным настоящим Порядком, осуществляется Комиссией.
Порядок работы и состав Комиссии утверждаются Министерством.
11. Для участников отбора, отнесенных в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, устанавливается преимущество при возмещении затрат.
12. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным пунктом 13 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 13 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Министерство не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным настоящим Порядком, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
13. Критерием отбора является соответствие участников отбора по состоянию на даты рассмотрения предложения (заявки) и заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) следующим требованиям:
1) участник отбора является индивидуальным предпринимателем или организацией, являющимися сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) независимо от организационно-правовой формы либо осуществляющими производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, семян и подобных лесных ресурсов, относящихся к пищевой продукции, и продукции их переработки, указанной в перечнях, утвержденных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 3 и (или) подпунктом "а" пункта 1 части 1 статьи 7 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства";
2) осуществление деятельности на сельских территориях;
3) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Омской областью;
4) отсутствие статуса иностранного юридического лица, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российского юридического лица, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
5) неполучение средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Омской области на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
6) отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии;
7) на дату подачи документов для получения субсидии не находятся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении которых не введена процедура банкротства, а также не приостановлена деятельность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (в отношении юридических лиц), не прекратили деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (в отношении индивидуальных предпринимателей);
8) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает 30 тысяч рублей (в соответствии с пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации) задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки соответствия участника отбора данному требованию в системе "Электронный бюджет" необходимые сведения на дату формирования налоговым органом запрашиваются Министерством в соответствии с законодательством;
9) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
10) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
11) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
12) наличие отчетности о финансово-экономическом состоянии участника отбора за год, предшествующий году предоставления субсидии, и отчетные периоды текущего года по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, представляют указанную отчетность, предусмотренную для индивидуальных предпринимателей.
Юридические лица, созданные в текущем году, и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в текущем году, представляют указанную отчетность начиная с квартала, в котором созданы или зарегистрированы.
14. Объявление о проведении отбора в срок не позднее следующего рабочего дня со дня принятия распоряжения Министерства о проведении отбора размещается на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу https://msh.omskportal.ru/oiv/msh (далее - официальный сайт Министерства) и содержит:
1) сроки проведения отбора;
2) дату начала подачи и окончания приема предложений (заявок) участников отбора, при этом дата окончания приема предложений (заявок) не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты Министерства;
4) доменное имя и (или) указатель страниц государственной информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
5) результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 31 настоящего Порядка;
6) требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) категории и (или) критерии отбора;
8) порядок подачи предложений (заявок) участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка;
9) порядок отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядок возврата предложений (заявок) участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора, порядок внесения изменений в предложения (заявки) участников отбора;
10) правила рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора в соответствии с настоящим Порядком;
10.1) порядок возврата предложений (заявок) на доработку;
10.2) порядок отклонения предложений (заявок), а также информацию об основаниях их отклонения;
10.3) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора;
11) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
12) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;
13) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
14) сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также размещения результатов отбора на официальном сайте Министерства, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
15. Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется не позднее наступления даты окончания приема предложений (заявок) участников отбора с соблюдением следующих условий:
1) срок подачи участниками отбора предложений (заявок) должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема предложений (заявок) указанный срок составлял не менее 3 календарных дней;
2) при внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа отбора не допускается;
3) в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема предложений (заявок) в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в предложения (заявки);
4) участники отбора, подавшие предложение (заявку), уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы "Электронный бюджет".
16. Для участия в отборе участник отбора представляет в Министерство в установленный в соответствии с настоящим Порядком срок сформированное в электронной форме предложение (заявку) посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", содержащее в том числе информацию об участнике отбора, предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии и размер запрашиваемой субсидии, а также подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица, с приложением в системе "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.
Датой представления участником отбора предложения (заявки) считается день подписания участником отбора предложения (заявки) с присвоением ему регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
К предложению (заявке) участник отбора прилагает электронные копии следующих документов:
1) в случае обращения за предоставлением субсидии на цель, предусмотренную подпунктом 1 пункта 3 настоящего Порядка (возмещение затрат по ученическим договорам):
- ученический договор, заключенный с работником;
- трудовой договор, заключенный с работником;
- справка с места учебы, подтверждающая факт обучения работника;
- платежные документы, подтверждающие затраты заявителя по ученическому договору, заключенному с работником;
1.1) в случае обращения за предоставлением субсидии на цель, предусмотренную подпунктом 1 пункта 3 настоящего Порядка (возмещение затрат по договорам о целевом обучении):
- договор о целевом обучении со студентом агровуза или иного вуза;
- справка с места учебы, подтверждающая факт обучения студента в агровузе или ином вузе;
- платежные документы, подтверждающие затраты заявителя, связанные с реализацией договора о целевом обучении со студентом агровуза или иного вуза;
2) в случае обращения за предоставлением субсидии на цель, предусмотренную подпунктом 2 пункта 3 настоящего Порядка:
- справка с места учебы, подтверждающая факт обучения студента в агровузе или ином вузе;
- документы, подтверждающие привлечение студента для прохождения практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки или осуществления трудовой деятельности (трудовой договор, приказ о приеме на работу, договор с образовательным учреждением и другое);
- документы, подтверждающие затраты заявителя, связанные с оплатой труда и проживанием студентов (реестр фактических затрат; документы, подтверждающие начисление и выплату (перечисление) заработной платы; документы, подтверждающие выплату (перечисление) начислений на оплату труда и налога на доходы физических лиц, и (или) другие первичные документы). Для подтверждения расходов по проживанию: договор найма жилого помещения для проживания студента; документы, подтверждающие оплату по договору найма жилого помещения в период прохождения производственной практики студентом.
Также вместе с предложением (заявкой) представляется электронная копия (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования) отчетности о финансово-экономическом состоянии за год, предшествующий году предоставления субсидии, и отчетные периоды текущего года по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (если указанная отчетность ранее не представлялась в Министерство в сроки, установленные Министерством).
17. Участник отбора может отозвать предложение (заявку) или внести изменения в предложение (заявку) в срок проведения отбора. Изменения в предложение (заявку) оформляются как новое предложение (заявка).
18. Министерство принимает решение об отмене проведения отбора до даты окончания срока подачи предложений (заявок) на участие в отборе в случае:
1) уменьшения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год;
2) внесения изменений в законодательство Российской Федерации, требующих внесения изменений в настоящий Порядок.
Решение об отмене проведения отбора размещается на едином портале и официальном сайте Министерства в течение 3 календарных дней со дня его принятия. Представленные на отбор предложения (заявки) возвращаются участникам отбора в день принятия решения об отмене проведения отбора. Отбор считается отмененным с момента размещения информации о его отмене на едином портале и официальном сайте Министерства.
19. Министерство принимает решение о признании отбора несостоявшимся в следующих случаях:
1) если по окончании срока подачи предложений (заявок) участников отбора не подано ни одного предложения (заявки);
2) если по результатам рассмотрения предложений (заявок) участников отбора отклонены все предложения (заявки).
Решение о признании отбора несостоявшимся размещается на едином портале и официальном сайте Министерства в течение 3 календарных дней со дня его принятия.
20. Комиссия в течение 15 рабочих дней со дня окончания приема предложений (заявок) и документов, предусмотренных настоящим Порядком:
1) рассматривает предложения (заявки) и документы на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям и условиям предоставления субсидии согласно настоящему Порядку;
2) подписывает автоматически сформированные протокол вскрытия предложений (заявок) на едином портале, протокол подведения итогов отбора на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора (далее - протоколы).
Комиссией осуществляется ранжирование предложений (заявок) исходя из очередности поступления заявок.
21. Основаниями для отклонения предложения (заявки) участника отбора на стадии рассмотрения и оценки предложений (заявок) являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 13 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных участником отбора предложений (заявок) и документов требованиям к предложениям (заявкам) участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора в соответствии с настоящим Порядком;
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) подача участником отбора предложения (заявки) после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок).
В случае принятия решения об отклонении предложения (заявки) Министерство направляет участнику отбора соответствующее уведомление.
22. Министерство:
1) осуществляет подготовку проекта соглашения (проектов соглашений) в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с учетом требований пункта 3 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 (далее - общие требования), направляет его (их) победителю (победителям) отбора, с которым (которыми) заключается соглашение (в пределах бюджетных средств, предусмотренных Министерству сводной бюджетной росписью областного бюджета в текущем финансовом году на предоставление соответствующих субсидий), для подписания.
В случае принятия решения о заключении соглашения соглашение заключается в системе "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности) (за исключением соглашений, заключаемых с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны и иной охраняемой законом тайны, соглашений, содержащих сведения ограниченного доступа (при отсутствии технической возможности), которые формируются в форме бумажного документа и подписываются сторонами).
Соглашение, дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключаются по форме, определенной типовой формой соглашения в соответствии с пунктом 3 общих требований.
Соглашением предусматриваются:
- условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
- значения результатов предоставления субсидии;
- согласие на распространение Министерством информации о полученных субсидиях.
Соглашение подписывается победителем (победителями) отбора в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем формирования протокола подведения итогов отбора на едином портале. При несоблюдении установленного срока победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения;
2) принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии.
23. Протокол подведения итогов отбора подлежит размещению на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 14 календарных дней со дня принятия решения о победителе (победителях) отбора. Информация о результатах отбора включает:
1) дату, время и место проведения рассмотрения предложений (заявок);
2) информацию об участниках отбора, предложения (заявки) которых были рассмотрены;
3) информацию об участниках отбора, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);
4) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
24. Протоколы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комиссии и членов Комиссии в системе "Электронный бюджет" и размещаются на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем их подписания.
Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новых версий указанных протоколов с указанием причин внесения изменений.
25. В период рассмотрения предложений (заявок) при наличии замечаний к предложению (заявке) в случае непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, наличия противоречий в представленных документах требованиям и условиям, предусмотренным настоящим Порядком, и иных замечаний предложение (заявка) возвращается участнику отбора на доработку, но не более 3 раз. Участник отбора осуществляет доработку предложения (заявки) в срок не более 2 рабочих дней, но не позднее окончания срока рассмотрения предложений (заявок).
26. Условия предоставления субсидии:
1) представление в Министерство отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за предыдущий финансовый год и отчетные периоды текущего года по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в сроки, устанавливаемые Министерством;
2) прохождение отбора в соответствии с настоящим Порядком;
3) согласие получателя субсидии, предусмотренного пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на осуществление Министерством проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Данное условие подлежит включению в соглашение;
4) достоверность представленных в соответствии с настоящим Порядком сведений, документов, в том числе отчетности.
27. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 13 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных заявителем документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
4) несоблюдение условий, предусмотренных настоящим Порядком;
5) распределение в полном объеме бюджетных средств, предусмотренных Министерству сводной бюджетной росписью областного бюджета в текущем финансовом году на предоставление соответствующих субсидий;
6) незаключение соглашения.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство направляет заявителю соответствующее уведомление.
28. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство перечисляет субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий, но не позднее последнего рабочего дня текущего финансового года.
29. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Омской области.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороной в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
30. В отношении получателя субсидии:
1) Министерством осуществляются проверки соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии;
2) органами государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
31. Результатами предоставления субсидии являются:
1) направлены на обучение граждане Российской Федерации для сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций, осуществляющих переработку сельскохозяйственной продукции, на сельских территориях, человек;
2) привлечены обучающиеся для прохождения практики и осуществления трудовой деятельности к сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям, осуществляющим переработку сельскохозяйственной продукции, на сельских территориях, человек.
Методика расчета результатов предоставления субсидии утверждается Министерством.
32. Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии (далее - Отчет) представляется получателем субсидии в Министерство ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и по итогам года - не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным годом, в виде электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством, по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет".
Получатели субсидии, являющиеся субъектами микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в целях оказания государственной поддержки в соответствии со статьей 3 и пунктом 1 части 1 статьи 7 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" представляют Отчет по итогам года не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным годом.
33. Министерство проверяет и принимает Отчет, представленный получателем субсидии в системе "Электронный бюджет", в срок не позднее 20 рабочих дней со дня представления получателем субсидии Отчета, а по итогам года - не позднее 20 марта года, следующего за отчетным годом.
34. В случае нарушения получателями субсидий условий, установленных при их предоставлении, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанных нарушений направляет получателям субсидий уведомление о возврате субсидий.
В случае недостижения получателями субсидий результатов предоставления субсидий Министерство в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанных обстоятельств направляет получателям субсидий уведомление о возврате субсидии (части субсидии), размер которой рассчитывается по формуле:
Vвозврата=Vсубсидииk, где:
Vвозврата - объем субсидии (части субсидии), подлежащий возврату, рублей;
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году, рублей;
k - коэффициент возврата субсидии, рассчитываемый по формуле:
k=1-T/S, где:
T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
35. В случае получения субсидии на цель, указанную в подпункте 1 пункта 3 настоящего Порядка, студент агровуза или иного вуза, в отношении которого заключен ученический договор и (или) договор о целевом обучении, по которому предоставляются субсидии на цель в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 настоящего Порядка, отчисленный за неуспеваемость или нерегулярное посещение занятий без уважительной причины, отчисленный по собственному желанию, не исполнивший или исполнивший не в полном объеме обязательства по осуществлению трудовой деятельности после окончания обучения, обязан возместить в полном объеме расходы, связанные с предоставлением мер поддержки, а также лишается права участия в мероприятиях в рамках федерального проекта "Кадры в АПК", направленных на содействие повышению кадровой обеспеченности предприятий агропромышленного комплекса;
36. Получатели субсидий освобождаются от ответственности, установленной пунктом 34 настоящего Порядка, в следующих случаях:
1) признание студента агровуза, иного вуза полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральным законодательством;
2) смерть студента агровуза, иного вуза, а также признание судом студента агровуза, иного вуза умершим или безвестно отсутствующим;
3) наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению результатов предоставления субсидии, на основании принятого правового акта Министерства.
Под обстоятельствами непреодолимой силы для целей настоящего Порядка понимается призыв на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации или прохождение военной службы по контракту, заключенному в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", либо заключение контракта о пребывании в добровольческом формировании (о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, войска национальной гвардии Российской Федерации).
Копии соответствующих документов, подтверждающих наступление обстоятельств, предусмотренных настоящим пунктом, прилагаются получателями субсидий к Отчету, представляемому в Министерство в соответствии с пунктом 32 настоящего Порядка.
К документам, указанным в абзаце шестом настоящего пункта, прилагается сопроводительное письмо, подписанное получателем субсидии, содержащее обоснование того, что обстоятельства непреодолимой силы препятствовали достижению результата предоставления субсидий.
Министерство рассматривает документы, указанные в абзацах шестом, седьмом настоящего пункта, в течение 30 рабочих дней со дня их поступления в порядке, утверждаемом Министерством. По результатам их рассмотрения Министерство в указанный срок подготавливает правовой акт Министерства об освобождении получателей субсидий от применения мер ответственности за недостижение результатов предоставления субсидии либо об отсутствии оснований для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности за недостижение результатов предоставления субсидии.
В случае отсутствия оснований для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, Министерство не позднее 30-го рабочего дня со дня представления отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии направляет уведомление о возврате субсидии (части субсидии) в виде электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством) или документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии).
Субсидии (часть субсидии) подлежат возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о возврате субсидий.
37. В случае непредставления индивидуальным предпринимателем - получателем субсидии Отчета Министерство посредством осуществления межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством запрашивает сведения, подтверждающие наступление обстоятельства непреодолимой силы (далее - сведения о мобилизации).
Министерство рассматривает полученные сведения о мобилизации в течение 30 рабочих дней со дня их поступления. По результатам их рассмотрения Министерство в указанный срок подготавливает правовой акт Министерства об освобождении индивидуального предпринимателя - получателя субсидии от применения мер ответственности за непредставление Отчета либо об отсутствии оснований для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности за непредставление Отчета.
В случае отсутствия оснований для освобождения индивидуального предпринимателя - получателя субсидии от применения мер ответственности за непредставление Отчета Министерство не позднее 30-го рабочего дня со дня принятия соответствующего правового акта направляет индивидуальному предпринимателю - получателю субсидии уведомление о возврате субсидии в виде электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством) или документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии).
Субсидии (часть субсидии) подлежат возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о возврате субсидий.
38. В случае нарушения получателями субсидий сроков возврата субсидий (части субсидий), установленных пунктами 34, 37 настоящего Порядка, Министерство в течение 50 рабочих дней со дня истечения указанных сроков обращается за взысканием соответствующих денежных средств в порядке, установленном федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.