В соответствии со статьями 5, 12, 15 и главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 5 Устава Петровского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области Совет депутатов Петровского сельского поселения решил:
1. Установить и ввести в действие с 1 января 2025 года земельный налог, обязательный к уплате на территории Петровского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области.
2. Ставки земельного налога установить в следующих размерах:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
занятых жилищным фондом и (или) объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением части земельного участка, приходящейся на объект недвижимого имущества, не относящийся к жилищному фонду и (или) к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, за исключением указанных в настоящем абзаце земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности, и земельных участков, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;
не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", за исключением указанных в настоящем абзаце земельных участков, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;
ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
3. Авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками - организациями в течение налогового периода в соответствии со статьей 397 Налогового кодекса Российской Федерации. Отчетными периодами признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
4. Освобождаются от налогообложения:
1) физические лица и организации, указанные в пункте 1 статьи 395 Налогового кодекса Российской Федерации;
2) органы государственной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления Урюпинского муниципального района Волгоградской области, органы местного самоуправления Петровского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области;
3) организации и учреждения, имеющие на балансе земельные участки, отнесенные к землям в составе рекреационных зон в сельском поселении, в том числе занятые лесами, скверами, парками, садами и используемые для отдыха граждан, туризма;
4) государственные, муниципальные учреждения (автономные, бюджетные и казённые), созданные органами государственной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления Волгоградской области для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которых финансируется из соответствующего бюджета в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;
5) Ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении, приобретенного (предоставленного) для жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства.
6) физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в соответствии с Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении, приобретенного (предоставленного) для жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства.
5. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, в том числе в виде налогового вычета, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.
Представление заявления о предоставлении налоговой льготы, подтверждение права налогоплательщика на налоговую льготу, рассмотрение налоговым органом такого заявления, направление налогоплательщику уведомления о предоставлении налоговой льготы либо сообщения об отказе от предоставления налоговой льготы осуществляются в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 3 статьи 361.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется налоговая льгота, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.
6. Признать утратившими силу решения Совета депутатов Петровского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области:
1) от 23.10.2019 N 3/15 "Об установлении земельного налога";
2) от 04.12.2020 N 24/56 "О внесении изменений в решение Совета депутатов Петровского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области от 23.10.2019 N 3/15 "Об установлении земельного налога";
3) от 25.01.2022 N 43/97 "О внесении изменений в решение Совета депутатов Петровского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области от 23.10.2019 N 3/15 "Об установлении земельного налога" (в редакции от 04.12.2020 N 24/56)";
4) от 26.12.2022 N 54/127 "О внесении изменений в решение Совета депутатов Петровского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области от 23.10.2019 N 3/15 "Об установлении земельного налога" (в редакции от 04.12.2020 N 24/56, от 25.01.2022 N 43/97)";
5) от 09.11.2023 N 71/161 "О внесении изменений в решение Совета депутатов Петровского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области от 23.10.2019 N 3/15 "Об установлении земельного налога" (в редакции от 04.12.2020 N 24/56, от 25.01.2022 N 43/97, от 26.12.2022 N 54/127)".
7. Настоящее решение вступает в силу с 1 января года, следующего за годом его принятия, но не ранее одного месяца со дня его официального опубликования.
Глава Петровского сельского поселения |
Потапова Л.A. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Петровского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области от 16 октября 2024 г. N 2/10 "Об установлении земельного налога"
Вступает в силу с 1 января 2025 г.
Опубликование:
-