Постановляю:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Губернатора Московской области от 06.10.2021 N 362-ПГ "Об утверждении Порядка организации взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Московской области при проведении индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства на территории Московской области".
2. Министерству информации и молодежной политики Московской области обеспечить официальное опубликование (размещение) настоящего постановления на Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.rn) и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2025 года.
Губернатор |
А.Ю. Воробьев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Губернатора
Московской области
от 06.02.2025 N 35-ПГ
Изменения,
которые вносятся в постановление Губернатора Московской области от 06.10.2021 N 362-ПГ "Об утверждении Порядка организации взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Московской области при проведении индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства на территории Московской области"
1. В наименовании слова "помощи государства на территории Московской области" заменить словами "государственной поддержке".
2. В пункте 1 слова "помощи государства на территории Московской области" заменить словами "государственной поддержке".
3. В пункте 2 слова "помощи государства на территории Московской области" заменить словами "государственной поддержке".
4. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Московской области Болатаеву Л.С.".
5. Порядок организации взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Московской области при проведении индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства на территории Московской области, утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Губернатора
Московской области
от 06.10.2021 N 362-ПГ
(в редакции постановления
Губернатора Московской области
от 06.02.2025 N 35-ПГ)
Порядок
организации взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Московской области при проведении индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, нуждающихся в государственной поддержке
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в целях межведомственной координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Московской области и определяет последовательность действий должностных лиц указанных органов и учреждений по своевременному выявлению несовершеннолетних, нуждающихся в государственной поддержке, их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий, профилактики безнадзорности.
2. Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, нуждающихся в государственной поддержке, проводится в целях:
1) предупреждения безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних, выявления и устранения причин и условий, способствующих этому;
2) обеспечения защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, принятия мер по восстановлению их нарушенных прав;
3) профилактики социального сиротства.
3. К несовершеннолетним, нуждающимся в государственной поддержке, относятся несовершеннолетние, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть их самостоятельно или с помощью семьи, в том числе: безнадзорные и беспризорные несовершеннолетние, несовершеннолетние, нуждающиеся в социальной реабилитации, несовершеннолетние, находящиеся в социально опасном положении, несовершеннолетние, родители (иные законные представители) которых не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними, несовершеннолетние, отказывающиеся проживать в семье родителей (законных представителей).
В целях временного устройства в ресурсную приемную семью или помещения в Семейный центр помощи семье и детям (далее - Семейный центр) несовершеннолетний признается нуждающимся в государственной поддержке на основании распорядительного акта центрального исполнительного органа Московской области, наделенного статусом органа опеки и попечительства (далее - орган опеки и попечительства).
В настоящем Порядке под ресурсной приемной семьей понимается форма временного устройства несовершеннолетних, признанных нуждающимися в государственной поддержке, на основании распорядительного акта уполномоченного органа по опеке и попечительству о предварительной опеке (попечительстве) на период до их возврата родителям (одному из них), иным законным представителям или устройства на воспитание в семью (усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью).
4. Жестокое обращение с несовершеннолетним может выражаться в физическом и (или) психическом насилии над ним, лишении питания, одежды и обуви по сезону, грубом нарушении режима дня, обусловленного психофизическими потребностями несовершеннолетнего определенного возраста, лишении его сна, отдыха, невыполнении элементарных гигиенических норм, рекомендаций и предписаний врача по профилактике заболеваний и лечению несовершеннолетнего, отказе или уклонении от оказания несовершеннолетнему необходимой медицинской помощи, применении недопустимых методов воспитания и обращения.
II. Действия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Московской области
5. Органы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Московской области в пределах своей компетенции проводят мероприятия по выявлению несовершеннолетних, нуждающихся в государственной поддержке, организации и проведению с ними и их родителями (иными законными представителями) индивидуальной профилактической работы.
6. При выявлении несовершеннолетнего, нуждающегося в государственной поддержке, должностные лица органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Московской области сообщают о данном факте в дежурную часть территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или вызывают уполномоченного сотрудника органа внутренних дел, а при необходимости оказания ему медицинской помощи - дежурную бригаду скорой медицинской помощи.
7. О выявлении несовершеннолетнего, нуждающегося в государственной поддержке, должностными лицами органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Московской области в течение 1 рабочего дня со дня выявления несовершеннолетнего, нуждающегося в государственной поддержке, информируется руководитель структурного подразделения администрации муниципального образования Московской области, обеспечивающего деятельность комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Московской области (далее соответственно - аппарат, муниципальная комиссия).
При наличии сведений о месте жительства или месте пребывания родителей (иных законных представителей) несовершеннолетнего, нуждающегося в государственной поддержке, информация (уведомление) родителей (иных законных представителей) о помещении несовершеннолетнего в учреждение системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Московской области либо в ресурсную приемную семью направляется органом, осуществляющим помещение несовершеннолетних в указанное учреждение или ресурсную приемную семью, в течение 12 часов со времени помещения несовершеннолетнего.
При отсутствии сведений о родителях (иных законных представителях) несовершеннолетнего уведомление, указанное в абзаце втором настоящего пункта, в течение 3 календарных дней со дня помещения несовершеннолетнего в учреждение системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Московской области либо в ресурсную приемную семью направляется органом, осуществившим помещение несовершеннолетнего в указанное учреждение или временное устройство в ресурсную приемную семью, в орган опеки и попечительства по месту выявления и (или) последнему известному месту жительства родителей (иных законных представителей) несовершеннолетнего.
8. Несовершеннолетние, признанные нуждающимися в государственной поддержке, временно устраиваются в ресурсные приемные семьи либо помещаются в Семейные центры, специальные учебно-воспитательные учреждения и другие учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации (далее - социальные учреждения), либо в медицинские организации (далее при совместном упоминании - организации) в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
9. Московская областная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - Комиссия области) осуществляет межведомственную координацию деятельности органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Московской области по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, нуждающихся в государственной поддержке.
Информация о несовершеннолетних, нуждающихся в государственной поддержке, направляется руководителем аппарата в Комиссию области в течение 1 рабочего дня, следующего за днем их выявления.
10. Муниципальные комиссии осуществляют координацию деятельности органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Московской области, осуществляющих деятельность на территории соответствующего муниципального образования Московской области, по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, нуждающихся в государственной поддержке.
11. В целях защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, нуждающихся в государственной поддержке, и их дальнейшего жизнеустройства муниципальные комиссии:
1) организуют проведение межведомственных мероприятий, направленных на выявление несовершеннолетних, нуждающихся в государственной поддержке, и ведут их учет;
2) обеспечивают межведомственную координацию при проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, нуждающимися в государственной поддержке;
3) разъясняют родителям (иным законным представителям) несовершеннолетних, нуждающихся в государственной поддержке, порядок возвращения несовершеннолетних в семью;
4) принимают решение о возвращении несовершеннолетних, нуждающихся в государственной поддержке, их родителям (иным законным представителям) в форме постановления (далее - решение о возвращении несовершеннолетнего);
5) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
12. Решение о возвращении несовершеннолетнего, нуждающегося в государственной поддержке, родителям (иным законным представителям), принимается муниципальной комиссией не позднее 3 рабочих дней со дня поступления ходатайства органов опеки и попечительства в аппарат.
Решение о возвращении несовершеннолетнего родителям (иным законным представителям) принимается на основании:
1) письменного заявления родителей (иных законных представителей) несовершеннолетнего, поступившего в орган опеки и попечительства;
2) мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет;
3) акта обследования жилищно-бытовых условий проживания семьи несовершеннолетнего;
4) ходатайства органов опеки и попечительства;
5) информации Семейного центра о взаимодействии с родителями (законными представителями) по устранению причин, явившихся основанием для помещения ребенка в Семейный центр или временного устройства в ресурсную приемную семью;
6) иных документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего Порядка.
13. Решение о возвращении несовершеннолетнего принимается муниципальной комиссией по месту жительства несовершеннолетних или их родителей (иных законных представителей) в форме постановления с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
14. Резолютивная часть постановления муниципальной комиссии выдается родителям (иным законным представителям) в день принятия решения о возвращении несовершеннолетнего в двух (и более - по мере необходимости) экземплярах, один из которых передается в организацию, в которую помещен несовершеннолетний, либо в орган опеки и попечительства для информирования ресурсной приемной семьи.
15. Копия постановления муниципальной комиссии не позднее 3 календарных дней со дня принятия решения о возвращении несовершеннолетнего вручается или высылается родителям (иным законным представителям) несовершеннолетних и направляется в заинтересованные органы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Московской области способом, обеспечивающим фиксацию его доставки.
16. В случае если несовершеннолетний или его родители (иные законные представители) проживают на территории иного субъекта Российской Федерации, решение о возвращении несовершеннолетнего принимается муниципальной комиссией по месту нахождения организации, в которую помещен несовершеннолетний, по месту жительства ресурсной приемной семьи, с учетом соответствующего решения (заключения или акта) о возможности передачи несовершеннолетнего, принятого комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, осуществляющей деятельность на территории муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, или органом опеки и попечительства соответствующего субъекта Российской Федерации по месту жительства несовершеннолетнего или его родителей (иных законных представителей).
Срок принятия решения о передаче несовершеннолетнего, имеющего место жительства в ином субъекте Российской Федерации, может быть продлен муниципальной комиссией, но не более чем на 1 месяц.
17. Несовершеннолетние, нуждающиеся в государственной поддержке, не могут быть возвращены родителям (иным законным представителям) в случаях, если:
1) родители лишены или ограничены в родительских правах;
2) оба или единственный родитель признаны недееспособными;
3) в отношении родителей (иных законных представителей) или одного из них органами дознания или следственными органами проводится проверка в порядке, установленном статьей 144 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, по факту жестокого обращения с несовершеннолетним;
4) в отношении родителей (иных законных представителей) или одного из них возбуждено уголовное дело по факту жестокого обращения с несовершеннолетним;
5) в отношении законного представителя принято решение уполномоченного органа об отстранении от исполнения обязанностей по представлению интересов и защите прав несовершеннолетнего;
6) не устранены причины и условия, послужившие основанием для признания несовершеннолетнего, нуждающимся в государственной поддержке.
18. В случае устранения причин и условий, послуживших основанием для признания несовершеннолетнего, нуждающимся в государственной поддержке, они могут быть возвращены родителям (иным законным представителям).
На основании решения о возвращении несовершеннолетнего, орган опеки и попечительства издает распорядительный документ о передаче несовершеннолетнего родителям (иным законным представителям).
19. Перечень государственных учреждений здравоохранения Московской области, оказывающих медицинскую помощь безнадзорным и беспризорным несовершеннолетним (далее - учреждения здравоохранения), утверждается нормативным правовым актом Министерства здравоохранения Московской области.
20. Учреждения здравоохранения осуществляют:
1) круглосуточный прием безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, доставленных должностными лицами органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Московской области, для оказания им медицинской помощи при наличии показаний медицинского характера, а также на основании соответствующих актов, составленных уполномоченными сотрудниками органов внутренних дел, или ходатайства муниципальной комиссии (иных органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Московской области) о проведении медицинского обследования несовершеннолетнего в стационарных условиях с указанием причины невозможности проведения данного обследования в амбулаторно-поликлинических условиях;
2) круглосуточный прием и содержание в медицинских организациях заблудившихся, подкинутых и других несовершеннолетних в возрасте до четырех лет (включительно), оставшихся без попечения родителей (иных законных представителей);
3) выхаживание и содержание детей-сирот, несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, с рождения и до достижения ими возраста четырех лет (включительно), а также содействие органам опеки и попечительства в устройстве таких несовершеннолетних;
4) круглосуточный прием несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, для оказания им медицинской помощи при наличии показаний медицинского характера.
21. Медицинское обследование несовершеннолетних, указанных в пункте 20 настоящего Порядка, проводится на основании информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, данного одним из родителей (иным законным представителем) несовершеннолетнего, за исключением случаев оказания медицинской помощи несовершеннолетнему по экстренным показаниям для устранения угрозы его жизни.
22. Работники учреждений здравоохранения передают несовершеннолетних родителям (иным законным представителям) на основании документов, удостоверяющих их личность, а также постановления муниципальной комиссии (или резолютивной части постановления муниципальной комиссии) о возвращении несовершеннолетнего в семью.
23. Несовершеннолетние, прошедшие медицинское обследование и (или) лечение в стационарных условиях и не нуждающиеся в оказании медицинской помощи, в течение 1 календарного дня переводятся в организации либо в ресурсную приемную семью.
Перевозка несовершеннолетнего из учреждения здравоохранения осуществляется социальным учреждением, в которое помещается несовершеннолетний.
Перевозка несовершеннолетнего в ресурсную приемную семью осуществляется временным опекуном (попечителем).
24. В социальные учреждения вне зависимости от места жительства и гражданства круглосуточно принимаются и содержатся на полном государственном обеспечении несовершеннолетние:
1) проживающие в семьях, находящихся в социально опасном положении;
2) заблудившиеся или подкинутые;
3) не имеющие места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию;
4) оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в социальной помощи и (или) реабилитации;
5) иные категории, определенные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
25. В социальные учреждения, ресурсные приемные семьи не могут быть приняты несовершеннолетние, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также несовершеннолетние с явными признаками обострения психического заболевания.
В ресурсную приемную семью не может быть временно устроен несовершеннолетний, находящийся в установленном законодательском Российской Федерации порядке в розыске.
26. Не допускается помещение несовершеннолетних с признаками заболевания в социальные учреждения. При выявлении у несовершеннолетних признаков заболевания должностные лица социального учреждения незамедлительно отправляют их в медицинскую организацию, при необходимости вызывают бригаду скорой медицинской помощи.
27. Прием несовершеннолетних в социальные учреждения осуществляется по основаниям, установленным пунктом 3 статьи 13 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (далее - Федеральный закон N 120-ФЗ).
28. Социальные учреждения в соответствии со своей компетенцией:
1) предоставляют бесплатно социальные услуги несовершеннолетним, нуждающимся в государственной поддержке, их родителям (иным законным представителям) на основании обращений либо по инициативе должностных лиц органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Московской области;
2) осуществляют социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказывают им необходимую помощь в соответствии с индивидуальными программами социальной реабилитации;
3) принимают участие в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними, а также оказывают содействие в организации их оздоровления и отдыха;
4) участвуют в выявлении и устранении причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;
5) оказывают социальную, психологическую и иную помощь несовершеннолетним, их родителям (иным законным представителям);
6) содействуют возвращению несовершеннолетних в семьи;
7) принимают меры, направленные на получение несовершеннолетними общего образования;
8) реализуют индивидуальные программы предоставления социальных услуг;
9) организуют взаимодействие с родителями (законными представителями), родственниками по устранению причин, явившихся основаниями для признания несовершеннолетнего нуждающимся в государственной поддержке и помещения его в социальное учреждение или в ресурсную приемную семью;
10) выполняют иные функции, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
29. Органы опеки и попечительства, социальные учреждения передают несовершеннолетних родителям (иным законным представителям) на основании документов, удостоверяющих их личность, а также постановления муниципальной комиссии или резолютивной части постановления муниципальной комиссии о возвращении несовершеннолетнего в семью, распорядительного акта органа опеки и попечительства.
30. Социальные учреждения, на которые возложены полномочия по осуществлению деятельности, связанной с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций, при получении письменного подтверждения органа управления социальной защитой населения по месту жительства несовершеннолетних (в случаях, если местом жительства несовершеннолетних является иной субъект Российской Федерации) осуществляют перевозку несовершеннолетних в социальное учреждение по месту их жительства.
Передача несовершеннолетних производится на основании соответствующего акта.
31. Органы опеки и попечительства при выявлении несовершеннолетнего, находящегося в обстановке, представляющей угрозу его жизни или здоровью, производят немедленное отобрание несовершеннолетнего у родителей (иных законных представителей) на основании соответствующего акта органа опеки и попечительства (далее - распоряжение об отобрании несовершеннолетнего).
32. При отобрании несовершеннолетнего орган опеки и попечительства обязан незамедлительно уведомить прокурора, обеспечить временное устройство несовершеннолетнего и в течение 7 календарных дней после вынесения распоряжения об отобрании несовершеннолетнего обратиться в суд с иском о лишении родителей родительских прав или об ограничении их родительских прав.
33. Органы опеки и попечительства на основании статьи 121 Семейного кодекса Российской Федерации осуществляют защиту прав и интересов детей в случае длительного отсутствия родителей, уклонения родителей (лиц, их замещающих) от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, а также в других случаях отсутствия родительского попечения.
34. Если личность несовершеннолетнего не установлена, органы опеки и попечительства принимают меры по восстановлению отсутствующих у несовершеннолетнего документов, а в случаях, когда розыск родителей (иных законных представителей) не осуществляется, обращаются в органы внутренних дел с заявлением об их розыске.
35. Органы опеки и попечительства информируют аппарат о признании несовершеннолетнего, нуждающимся в государственной поддержке, о временном устройстве в ресурсную приемную семью или помещении в организацию.
36. Орган опеки и попечительства в случае временного устройства ребенка в ресурсную приемную семью издает распорядительный акт о временном назначении опекуна или попечителя.
Решение о возвращении несовершеннолетнего, признанного нуждающимся в государственной поддержке, родителям (иным законным представителям) принимается муниципальной комиссией по месту жительства несовершеннолетнего в форме постановления с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
37. Сотрудники органов внутренних дел при выявлении несовершеннолетнего, нуждающегося в государственной поддержке, в соответствии с законодательством Российской Федерации:
1) сообщают о данном факте в дежурную часть территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, муниципальную комиссию, при необходимости вызывают бригаду скорой медицинской помощи;
2) устанавливают личность и место жительства несовершеннолетнего, нуждающегося в государственной поддержке, а также личность и место нахождения его родителей (иных законных представителей);
3) рассматривают вопрос о привлечении родителей (законных представителей) несовершеннолетнего, нуждающегося в государственной поддержке, к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации;
4) помещают несовершеннолетнего, нуждающегося в государственной поддержке, в организацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
38. Сотрудники органов внутренних дел при выявлении несовершеннолетнего, нуждающегося в государственной поддержке, вправе составить следующие акты:
1) акт выявления и учета беспризорного и безнадзорного несовершеннолетнего;
2) акт о выявлении подкинутого или заблудившегося ребенка;
3) акт о помещении несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
4) иные акты, установленные законодательством Российской Федерации.
39. В случаях задержания или заключения под стражу, ограничения или лишения свободы, административного ареста родителей (иных законных представителей) несовершеннолетнего, нуждающегося в государственной поддержке, следователь, дознаватель или уполномоченный сотрудник органов внутренних дел совместно с органами опеки и попечительства принимает меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, по передаче несовершеннолетнего, нуждающегося в государственной поддержке, на попечение близких родственников или иных лиц либо помещению его в соответствующую организацию.
40. Органы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Московской области информируют о нарушениях прав и законных интересов несовершеннолетних заинтересованные органы, предусмотренные пунктом 2 статьи 9 Федерального закона N 120-ФЗ.
41. Иные органы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Московской области принимают участие в проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, нуждающимися в государственной поддержке, в пределах компетенции и в соответствии с полномочиями, определенными законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Московской области от 6 февраля 2025 г. N 35-ПГ "О внесении изменений в постановление Губернатора Московской области от 06.10.2021 N 362-ПГ "Об утверждении Порядка организации взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Московской области при проведении индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства на территории Московской области"
Вступает в силу с 7 февраля 2025 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2025 г.
Опубликование:
Интернет-портал Правительства Московской области (mosreg.ru) 6 февраля 2025 г.