В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьями 16, 35, 53 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь частью 3 статьи 30 Устава Холмского муниципального округа Сахалинской области, Собрание Холмского муниципального округа Сахалинской области решило:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Холмском муниципальном округе Сахалинской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
1) решение Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" от 31.10.2013 N 3/5-21 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Холмский городской округ";
2) решение Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" от 23.10.2014 N 14/5-153 "О внесении изменения в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Холмский городской округ", утвержденное решением Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" от 31.10.2013 N 3/5-21";
3) решение Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" от 27.11.2014 N 16/5-166 "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Холмский городской округ", утвержденное решением Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" от 31.10.2013 N 3/5-21";
4) решение Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" от 28.05.2015 N 22/5-246 "О внесении дополнения в Положение о бюджетном процессе в муниципальной образовании "Холмский городской округ", утвержденное решением Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" от 31.10.2023 N 3/5-21 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Холмский городской округ";
5) решение Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" от 24.12.2015 N 30/5-311 "О внесении изменений и дополнений в Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Холмский городской округ", утвержденное решением Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" от 31.10.2013 N 3/5-21 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Холмский городской округ";
6) решение Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" от 24.11.2016 N 40/5-427 "О внесении дополнения и изменения в Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Холмский городской округ", утвержденное решением Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" от 31.10.2013 N 3/5-21 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Холмский городской округ";
7) решение Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" от 15.11.2018 N 4/6-25 "О внесении изменений и дополнений в Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Холмский городской округ", утвержденное решением Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" от 31.10.2013 N 3/5-21 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Холмский городской округ";
8) решение Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" от 30.07.2020 N 30/6-239 "О внесении изменений и дополнения в решение Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" от 31.10.2013 N 3/5-21 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Холмский городской округ";
9) решение Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" от 21.12.2021 N 47/6-408 "О внесении изменений и дополнения в решение Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" от 31.10.2013 N 3/5-21 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Холмский городской округ";
10) решение Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" от 23.11.2023 N 6/7-26 "О внесении изменений в решение Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" от 31.10.2013 N 3/5-21 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Холмский городской округ".
3. Опубликовать настоящее решение в сетевом издании - kholmsk-pravo.ru, газете "Холмская панорама", разместить на официальном сайте администрации Холмского муниципального округа Сахалинской области.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования и распространяет свое действие на правоотношения начиная с 01.01.2025.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии по экономике и бюджету Собрания Холмского муниципального округа Сахалинской области (А.П. Прокопенко), директора Департамента финансов Холмского муниципального округа Сахалинской области (Е.В. Судникович).
Мэр Холмского муниципального округа |
Д.Г. Любчинов |
Утверждено
решением Собрания
Холмского муниципального округа
Сахалинской области
от 30.01.2025 г. N 24/7-169
Положение
о бюджетном процессе в Холмском муниципальном округе Сахалинской области
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Уставом Холмского муниципального округа Сахалинской области, регулирует деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса (бюджетные правоотношения) Холмского муниципального округа Сахалинской области по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности Холмского муниципального округа Сахалинской области (далее - Холмский муниципальный округ), а также определяет права и обязанности (бюджетные полномочия) участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Холмском муниципальном округе.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений
Бюджетные правоотношения на территории Холмского муниципального округа - это отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления, рассмотрения проекта бюджета Холмского муниципального округа, утверждения и исполнения бюджета, контроля за его исполнением, осуществлением бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Сахалинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Холмского муниципального округа, настоящим Положением.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса
Бюджетный процесс на территории Холмского муниципального округа включает следующие этапы:
1) определение участников бюджетного процесса и наделение их бюджетными полномочиями;
2) составление проекта бюджета;
3) рассмотрение и утверждение бюджета;
4) исполнение бюджета;
5) внесение изменений и дополнений в бюджет Холмского муниципального округа;
6) утверждение годового отчета об исполнении бюджета Холмского муниципального округа;
7) осуществление бюджетного учета, составление, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;
8) внешняя проверка бюджета Холмского муниципального округа, годового отчета об исполнении бюджета Холмского муниципального округа;
9) осуществление муниципального финансового контроля;
10) привлечение к ответственности за несоблюдение требований бюджетного законодательства и настоящего Положения.
Глава 2. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса в Холмском муниципальном округе
Статья 5. Участники бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса Холмского муниципального округа являются:
1) Мэр Холмского муниципального округа Сахалинской области (далее - мэр Холмского муниципального округа).
2) Собрание Холмского муниципального округа Сахалинской области.
3) Администрация Холмского муниципального округа Сахалинской области.
4) Департамент финансов администрации Холмского муниципального округа Сахалинской области.
5) Контрольно-счетная палата Холмского муниципального округа Сахалинской области.
6) Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств.
7) Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Холмского муниципального округа.
8) Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета.
9) Получатели бюджетных средств.
2. Участники бюджетного процесса реализуют свои полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Собрания Холмского муниципального округа, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами администрации Холмского муниципального округа.
Статья 6. Бюджетные полномочия Собрания Холмского муниципального округа Сахалинской области
Собрание Холмского муниципального округа Сахалинской области (далее - Собрание) в области бюджетных правоотношений обладает следующими полномочиями:
1) рассмотрение и утверждение бюджета Холмского муниципального округа и годового отчета об его исполнении, осуществление контроля в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета Холмского муниципального округа на своих заседаниях, комиссиях, рабочих групп и иных органов Собрания, в ходе проводимых Собранием слушаний и в связи с депутатскими запросами, формирование и определение правового статуса органа внешнего муниципального финансового контроля, осуществление других полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом Холмского муниципального округа, в том числе:
а) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) установление случаев, предусмотренных решением о бюджете, предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям работ, услуг из бюджета Холмского муниципального округа;
в) установление предельного объема выпуска муниципальных ценных бумаг;
г) утверждение ходатайств о введении временной финансовой администрации в Холмском муниципальном округе для внесения его в Арбитражный суд Сахалинской области;
д) утверждение порядка списания долговых обязательств Холмского муниципального округа, в случаях возникновения условий, не предусмотренных Бюджетным кодексом РФ;
е) установление случаев, предусмотренных решением о бюджете, предоставления юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий;
2) утверждение проекта бюджета Холмского муниципального округа и отчета об его исполнении;
3) формирование и определение правового статуса Контрольно-счетной палаты Холмского муниципального округа;
4) установление порядка выпуска займов Холмского муниципального округа;
5) принятие решений о выдаче муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов);
6) установление расходных обязательств Холмского муниципального округа путем принятия нормативно-правовых актов Холмского муниципального округа;
7) утверждение порядка формирования и использования дорожного фонда Холмского муниципального округа;
8) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Сахалинской области и Холмского муниципального округа.
Статья 7. Бюджетные полномочия мэра Холмского муниципального округа, Администрации Холмского муниципального округа, Департамента финансов администрации Холмского муниципального округа
1. Мэр Холмского муниципального округа осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) представляет на рассмотрение Собрания проекты решений о бюджете Холмского муниципального округа и отчеты об исполнении бюджета;
2) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета Холмского муниципального округа;
3) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств;
4) устанавливает расходные обязательства Холмского муниципального округа в соответствии с полномочиями, определенными Уставом Холмского муниципального округа;
5) в случаях и порядке, предусмотренных решением Собрания о бюджете Холмского муниципального округа, предоставляет субсидии из бюджета юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг муниципального округа в соответствии с муниципальным правовым актом мэра Холмского муниципального округа, регулирующим предоставление субсидии;
6) устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета Холмского муниципального округа муниципальным бюджетным и автономным учреждениям;
7) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ за счет средств бюджета Холмского муниципального округа;
8) устанавливает порядок использования средств резервного фонда администрации Холмского муниципального округа;
9) утверждает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящихся в их ведении бюджетными учреждениями, и утверждает формы финансовой отчетности главных администраторов доходов, являющихся органами местного самоуправления;
10) устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации;
11) устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ;
12) обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
13) утверждает порядок формирования муниципального задания;
14) устанавливает порядок финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий;
15) устанавливает порядок ведения муниципальной долговой книги;
16) утверждает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Холмского муниципального округа;
17) утверждает прогноз социально-экономического развития Холмского муниципального округа;
18) утверждает порядок определения сроков реализации муниципальных программ;
19) утверждает итоги социально-экономического развития Холмского муниципального округа;
20) на основании решения Собрания выступает уполномоченным по выдаче муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов);
21) определяет формы и утверждает порядок осуществления финансового контроля администрацией Холмского муниципального округа и отраслевыми (функциональными) органами администрации Холмского муниципального округа;
22) утверждает перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Холмского муниципального округа и перечень главных администраторов доходов бюджета Холмского муниципального округа;
23) устанавливает порядок предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Холмского муниципального округа юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;
24) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Холмского муниципального округа.
2. Администрация Холмского муниципального округа обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) обеспечивает составление проекта бюджета Холмского муниципального округа;
2) обеспечивает исполнение бюджета Холмского муниципального округа и составление бюджетной отчетности;
3) исполняет расходные обязательства Холмского муниципального округа;
4) управляет муниципальным долгом;
5) осуществляет заимствования Холмского муниципального округа;
6) представляет Холмский муниципальный округ в договорах о предоставлении кредитов и муниципальных гарантий;
7) разрабатывает порядок формирования муниципального задания;
8) разрабатывает порядок финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий;
9) разрабатывает порядок ведения реестра расходных обязательств Холмского муниципального округа;
10) разрабатывает порядок ведения муниципальной долговой книги;
11) разрабатывает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящихся в их ведении бюджетными учреждениями;
12) разрабатывает порядок составления проекта бюджета в соответствии с настоящим Положением;
13) разрабатывает прогноз социально-экономического развития Холмского муниципального округа;
14) разрабатывает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формировании и реализации;
15) разрабатывает порядок определения сроков реализации муниципальных программ;
16) разрабатывает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ;
17) разрабатывает ведомственные целевые программы и порядок их утверждения и реализации;
18) осуществляет подведение итогов социально-экономического развития муниципального округа;
19) разрабатывает формы финансовой отчетности главных администраторов доходов;
20) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Холмского муниципального округа.
3. Департамента финансов администрации Холмского муниципального округа (далее - Департамент финансов) осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) организует составление и осуществляет непосредственное составление проекта бюджета Холмского муниципального округа и представляет его мэру Холмского муниципального округа для внесения в Собрание;
2) организует исполнение бюджета Холмского муниципального округа;
3) разрабатывает и представляет в администрацию Холмского муниципального округа проект основных направлений бюджетной и налоговой политики Холмского муниципального округа;
4) устанавливает порядок и сроки составления и предоставления бюджетной отчетности;
5) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
6) составляет и ведет сводную бюджетную роспись и изменения в нее, направляет сводную бюджетную роспись для сведения в Собрание;
7) получает от главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования бюджета материалы, необходимые для составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета Холмского муниципального округа;
8) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств бюджета Холмского муниципального округа и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета Холмского муниципального округа;
9) осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства в установленном Департаментом финансов порядке;
10) устанавливает порядок анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;
11) проводит анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии;
12) осуществляет непосредственное составление годового отчета об исполнении бюджета Холмского муниципального округа и направляет его мэру Холмского муниципального округа для внесения в Собрание;
13) списывает в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей в соответствии с заключенными договорами со всех счетов получателей бюджетных средств бюджетные средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными кредитами;
14) списывает в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств и получателей средств бюджета Холмского муниципального округа средства в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;
15) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета, главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Холмского муниципального округа, бюджетных и автономных учреждений;
16) осуществляет открытие и ведение лицевых счетов для учета операций главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета, главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Холмского муниципального округа, бюджетных и автономных учреждений;
17) ведет муниципальную долговую книгу;
18) ведет сводный реестр расходных обязательств Холмского муниципального округа в порядке, установленном Администрацией Холмского муниципального округа;
19) направляет сводный реестр расходных обязательств Холмского муниципального округа в министерство финансов Сахалинской области;
20) устанавливает порядок ведения перечня главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
21) ведет перечень главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Холмского муниципального округа, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета;
22) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
23) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей;
24) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Холмского муниципального округа и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, лицевые счета которых открыты в Департаменте финансов;
25) осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального округа и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, лицевые счета которых открыты в Департаменте финансов;
26) осуществляет операции со средствами бюджета Холмского муниципального округа;
27) ведет учет операций по кассовому исполнению бюджета Холмского муниципального округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
28) исполняет судебные акты по искам к Холмскому муниципальному округу в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
29) ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
30) устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году и порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в январе очередного финансового года и планового периода;
31) утверждает порядок установления предельных объемов финансирования по главным распорядителям бюджетных средств;
32) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
33) осуществляет составление и ведение кассового плана;
34) представляет в министерство финансов Сахалинской области информацию о долговых обязательствах Холмского муниципального округа, отраженных в муниципальной долговой книге;
35) составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в министерство финансов Сахалинской области;
36) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств;
37) разрабатывает и утверждает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
38) устанавливает порядок исполнения бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета;
39) управляет средствами на едином счете бюджета Холмского муниципального округа;
40) на основании и во исполнение Бюджетного кодекса РФ, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации принимает правовые акты в соответствии с возложенными на Департамент финансов задачами и функциями;
41) в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета Холмского муниципального округа, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов до внесения соответствующих изменений в перечень главных администраторов доходов бюджета Холмского муниципального округа, Департамент финансов закрепляет своими приказами виды (подвиды) доходов бюджета за главными администраторами доходов бюджета Холмского муниципального округа;
42) представляет в орган Федерального казначейства перечень главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Холмского муниципального округа, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета;
43) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль;
44) применяет бюджетные меры принуждения за совершение бюджетного нарушения, предусмотренного главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа муниципального финансового контроля;
45) принимает решение о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанного решения или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения в случаях и порядке, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2019 N 91 "Об утверждении Правил принятия Министерством финансов Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органами управления государственными внебюджетными фондами решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об отмене решений о применении бюджетных мер принуждения или решений об отказе в применении бюджетных мер принуждения", а также направляет решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений в структурное подразделение финансового органа, осуществляющее казначейское исполнение муниципального бюджета, и копии соответствующих решений объектам контроля, указанным в решениях о применении бюджетных мер принуждения;
46) при неисполнении предписаний органа муниципального финансового контроля о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, муниципальному образованию ущерба обращается в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
47) при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств осуществляет контроль за:
- не превышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя бюджетных средств, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов;
- соответствием информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;
- соответствием информации, указанной в платежном документе для оплаты денежного обязательства, информации о денежном обязательстве;
- наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства;
- иной информацией, определенной в соответствии с порядком исполнения бюджета муниципального округа по расходам;
48) проводит мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд;
49) осуществляет иные бюджетные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Холмского муниципального округа.
4. Директор Департамента финансов и его заместитель имеют исключительное право:
1) утверждать сводную бюджетную роспись;
2) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета;
Статья 8. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты Холмского муниципального округа
Контрольно-счетная палата Холмского муниципального округа (далее - Контрольно-счетная палата) осуществляет функции внешнего муниципального финансового контроля и обладает соответствующими бюджетными полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований", муниципальными правовыми актами Холмского муниципального округа, положением о Контрольно-счетной палате Холмского муниципального округа и настоящим Положением.
Статья 9. Бюджетные полномочия главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, получателей средств бюджета
Органы исполнительной власти Холмского муниципального округа, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, получателями средств бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.
Глава 3. Составление проекта бюджета
Статья 10. Основы составления бюджета
1. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Холмского муниципального округа в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива Администрации Холмского муниципального округа.
3. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет Департамент финансов.
4. Составление проекта бюджета основывается на:
1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
2) основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики Холмского муниципального округа;
3) прогнозе социально-экономического развития Холмского муниципального округа;
4) бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
5) муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ) Холмского муниципального округа.
5. Прогноз социально-экономического развития Холмского муниципального округа ежегодно разрабатывается департаментом экономического развития, инвестиционной политики и закупок Администрации, согласовывается с Министерством экономического развития Сахалинской области и направляется в Собрание одновременно с проектом решения о бюджете.
Изменение прогноза социально-экономического развития в ходе составления и рассмотрения проекта решения о бюджете влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
6. Проект решения о бюджете составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) и вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
7. Проект бюджета подлежит опубликованию и вынесению на публичные слушания в соответствии с требованиями, установленными Положением о проведении публичных слушаний в Холмском муниципальном округе.
Статья 11. Основные этапы составления проекта бюджета
1. Составление проекта бюджета включает в себя следующие этапы:
1) составление проекта бюджета;
2) внесение проекта бюджета в виде решения Собрания в установленном настоящим Положением порядке.
2. Проект бюджета составляется в порядке, установленном Администрацией.
3. Порядок составления проекта бюджета должен предусматривать:
1) сроки и процедуру разработки проекта бюджета;
2) перечень и сроки составления, утверждения документов и материалов, необходимых для направления в Собрание одновременно с проектом бюджета;
3) сроки предоставления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств в Департамент финансов проектов смет с обоснованными расчетами текущих расходов и бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности с указанием ответственных исполнителей;
4) другие положения.
4. Постановлением Администрации о начале работы над составлением проекта бюджета на очередной финансовый год регламентируются сроки и процедура разработки проекта бюджета на очередной финансовый и плановый период, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Собрание одновременно с проектом бюджета, и устанавливается обязательность представления в Департамент финансов обоснованных расчетов, подтверждающих потребность в финансировании главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, а также указываются ответственные исполнители.
5. Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Холмского муниципального округа в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Собрание, законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов Холмского муниципального округа, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
6. Формирование расходов бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Холмского муниципального округа.
7. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Департаментом финансов.
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
8. Основные характеристики бюджета на очередной финансовый год и плановый период, распределение предельных объемов бюджетного финансирования по разделам, подразделам и главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств разрабатываются Департаментом финансов.
9. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом Холмского муниципального округа.
Статья 12. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете
1. Проект решения о бюджете должен содержать:
1) основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета Холмского муниципального округа;
2) поступление доходов по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
4) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
6) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
8) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
9) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
10) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период;
11) общий объем резервного фонда Администрации на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
12) перечень налогов, сборов и иных поступлений, действующих в текущем финансовом году и плановом периоде, с указанием нормативов отчислений и дополнительных нормативов отчислений;
13) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда на очередной финансовый год и плановый период;
14) дополнительные основания для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Холмского муниципального округа без внесения изменений в решение Собрания Холмского муниципального округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, связанные с особенностями исполнения муниципального бюджета и (или) перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств муниципального бюджета;
15) иные показатели бюджета, установленные Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением.
2. Перечень юридических лиц, бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями, утверждаются решением о бюджете путем включения текстовой статьи с указанием юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований.
3. Программа муниципальных заимствований Холмского муниципального округа, предусмотренных на очередной финансовый год и плановый период на покрытие дефицита бюджета и погашение муниципальных долговых обязательств, предоставляется в виде отдельного приложения к проекту решения Собрания о бюджете Холмского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.
4. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Холмского муниципального округа в соответствии с инвестиционными проектами, финансирование которых осуществляется за счет средств местного бюджета, а также бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Холмского муниципального округа в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов.
5. Показатели планового периода бюджета ежегодно корректируются на основании уточненных параметров прогноза социально-экономического развития Холмского муниципального округа с передвижением планового периода на один год вперед путем добавления параметров второго года планового периода. Ежегодная корректировка планового периода осуществляется при утверждении бюджета на очередной трехлетний период.
6. В программе муниципальных гарантий Холмского муниципального округа, предусмотренных на очередной финансовый год и плановый период, указываются сведения, установленные статьей 110.2 Бюджетного кодекса РФ.
Статья 13. Подготовка и оформление проекта нормативного правового акта (решения) Собрания о бюджете на очередной финансовый год и плановый период
1. Проект решения Собрания о бюджете на очередной финансовый год и плановый период оформляется в соответствии с требованиями Порядка внесения проектов муниципальных правовых актов Собрания Холмского муниципального округа и представляется в Собрание на бумажном и электронном носителях.
2. Проект нормативного правового акта (решения) Собрания о бюджете на очередной финансовый год и плановый период с приложениями и пояснительной запиской готовится в 5 экземплярах, если рассылка не превышает указанного количества.
Статья 14. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете в Собрание
1. Одновременно с проектом бюджета Холмского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период в Собрание представляются следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Холмского муниципального округа;
2) предварительные итоги социально-экономического развития Холмского муниципального округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Холмского муниципального округа за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития Холмского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период;
5) предложенные Собранием и (или) Контрольно-счетной палатой проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Департаментом финансов в отношении указанной бюджетной сметы;
6) расчеты по статьям классификации доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета;
7) отчет о предоставлении муниципальных гарантий за истекший период текущего года по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям;
8) реестр долгов бюджета (областному бюджету, банкам и другим организациям) по размерам, видам долгов и срокам их погашения;
9) в случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);
10) пояснительная записка к проекту нормативного правового акта (решения) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
11) оценка ожидаемого исполнения бюджета Холмского муниципального округа на текущий финансовый год;
12) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета, на очередной финансовый год и плановый период;
13) реестры источников доходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
2. По проекту бюджета на очередной финансовый год и плановый период и по проекту годового отчета об исполнении бюджета проводятся публичные слушания. Публичные слушания проводятся по инициативе мэра Холмского муниципального округа, Собрания Холмского муниципального округа. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется положением, утвержденным решением Собрания.
Глава 4. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете Холмского муниципального округа
Статья 15. Внесение проекта решения о бюджете Холмского муниципального округа на очередной финансовый и плановый период на рассмотрение Собрания
1. Мэр Холмского муниципального округа вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Собрания не позднее 15 ноября текущего года с одновременным представлением документов и материалов, указанных в статье 14 настоящего Положения.
2. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносится на рассмотрение Собрания на бумажных и электронных носителях.
3. Администрация обеспечивает опубликование проекта бюджета в сетевом издании - kholmsk-pravo.ru, газете "Холмская панорама" и размещение на сайте администрации не позднее 10 рабочих дней со дня внесения проекта бюджета в Собрание.
4. Собрание рассматривает проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект решения о бюджете) в одном чтении.
Статья 16. Порядок подготовки к рассмотрению Собранием проекта решения о бюджете
1. В течение 1 рабочего дня с момента внесения в Собрание проекта решения о бюджете председатель Собрания направляет его:
1) в постоянную Комиссию по экономике и бюджету Собрания для рассмотрения;
2) депутатам Собрания - для подготовки предложений по проекту бюджета Холмского муниципального округа;
3) Контрольно-счетную палату для подготовки заключения на проект решения Собрания о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - заключение).
2. Депутаты Собрания в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта решения о бюджете посредством электронной почты вправе направить предложения (поправки) и замечания в постоянную Комиссию по экономике и бюджету в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению.
3. Контрольно-счетная палата готовит заключение в течение 7 рабочих дней со дня получения проекта решения Собрания о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и не позднее 1 рабочего дня с момента подготовки заключения направляет его в Собрание.
4. В течение 1 рабочего дня со дня поступления заключения в Собрание аппарат Собрания направляет его в постоянную Комиссию по экономике и бюджету и Департамент финансов.
5. Ответственной за рассмотрение проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период является постоянная Комиссия по экономике и бюджету Собрания.
6. Постоянная Комиссия по экономике и бюджету рассматривает проект бюджета в соответствии с требованиями настоящего Положения, заключения юрисконсульта аппарата Собрания и Контрольно-счетной палаты, готовит сводную таблицу поправок согласно приложению 1 к настоящему Положению, с учетом предложений, направленных депутатами Собрания.
Сводная таблица поправок на проект решения о бюджете направляется в течение 1 рабочего дня, постоянной Комиссии по экономике и бюджету, через аппарат Собрания в Департамент финансов.
7. Постоянная Комиссия по экономике и бюджету Собрания при рассмотрении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период принимает одно из следующих решений:
1) о направлении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение депутатами Собрания на заседании Собрания указанного проекта;
2) о возвращении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Департамент финансов на доработку.
Доработанный проект решения Собрания со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Собрание Департаментом финансов администрации в течение 3 рабочих дней со дня возвращения на доработку и рассмотрен Собранием в установленном настоящим Положением порядке.
Статья 17. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете на заседании Собрания
1. Проект решения о бюджете Собрание рассматривает в течение 30 календарных дней со дня внесения Администрацией.
2. При рассмотрении проекта решения Собрания о бюджете Собрание на заседании заслушивает доклад директора Департамента финансов, доклад председателя постоянной Комиссии по экономике и бюджету, а также доклад руководителя Контрольно-счетной палаты, рассматривает основные характеристики бюджета, указанные в части 3 настоящей статьи, и принимает решение о принятии или отклонении указанного проекта решения.
3. В случае отклонения проекта решения о бюджете Собрание принимает одно из следующих решений:
1) о создании согласительной комиссии, состоящей из равного количества представителей от Собрания и Администрации, для разработки в течение 7 календарных дней согласованного варианта проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
2) о возвращении указанного проекта администрации для доработки.
4. Согласительная комиссия принимает решение раздельным голосованием представителей Собрания и Администрации.
Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство представителей данной стороны, присутствующих на заседании согласительной комиссии.
5. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос.
Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны.
Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
6. По результатам работы согласительной комиссии уточненный вариант проекта решения о бюджете повторно рассматривается городским Собранием. Позиции, по которым стороны согласительной комиссии не выработали согласованного решения, выносятся для голосования на заседании Собрания.
В случае возвращения проекта решения на доработку администрации в течение последующих 10 календарных дней администрация дорабатывает возвращенный проект решения и представляет новый вариант на повторное рассмотрение на очередном заседании Собрания.
7. На заседании Собрания при рассмотрении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период рассматриваются два блока поправок:
1) поправки, принятые Комиссией по бюджету;
2) поправки, отклоненные Комиссией по бюджету.
8. Собрание утверждает поправки и выносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на голосование в целом.
9. Администрация обеспечивает опубликование решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и размещение на официальном сайте Администрации не позднее 10 рабочих дней со дня его подписания в установленном порядке.
10. После вступления в силу решения о бюджете (опубликования) Департамент финансов составляет сводную бюджетную роспись в установленном им порядке, и утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводит до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года и планового периода.
Статья 18. Временное управление бюджетом Холмского муниципального округа
1. Если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, наступает период временного управления бюджетом:
1) Департамент финансов правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
2) иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Департамент финансов правомочно осуществлять расходы, распределять расходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных частью 1 настоящей статьи.
3. При этом Департамент финансов не имеет права:
1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
2) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
3) формировать резервные фонды.
4. Указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
5. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с частями 1, 2, 3 настоящей статьи, в течение одного месяца с даты вступления в силу указанного решения мэр Холмского муниципального округа представляет на рассмотрение и утверждение Собрания проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющих показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
6. Собрание рассматривает указанное обращение в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня его представления, принимает соответствующее решение.
Глава 5. Внесение изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период
Статья 19. Подготовка и внесение в Собрание проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период
1. Администрация разрабатывает и представляет в Собрание проекты решений Собрания о внесении изменений в решение Собрания о бюджете на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
2. Одновременно с проектом указанного решения предоставляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
3. При уточнении налоговых и неналоговых доходов бюджета, без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации одновременно с проектом решения предоставляются следующие документы:
1) ожидаемые итоги социально-экономического развития в текущем году;
2) сведения об исполнении бюджета муниципального округа за истекший отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев) в табличной форме с группировкой по разделам бюджетной классификации РФ;
3) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального округа в текущем финансовом году в табличной форме с группировкой по разделам бюджетной классификации РФ.
4. Допускается непредставление документов, определенных пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, при изменении параметров доходов в связи с возвратом дебиторской задолженности, источником финансового обеспечения которой являлись субвенции, субсидии, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставленные из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
5. Проект решения Собрания о внесении изменений в решение Собрания о бюджете Холмского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период вносится на рассмотрение представительного органа на бумажных и электронных носителях.
6. Собрание рассматривает проект решения о внесении изменений и дополнений в решение Собрания о бюджете на заседании Собрания, в течение 10 рабочих дней. В течение 1 рабочего дня с момента внесения в Собрание проекта решения о внесении изменений в решение Собрания о бюджете на текущий финансовый год и плановый период председатель Собрания направляет его с пояснительной запиской в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы и подготовки заключения на него.
7. Контрольно-счетная палата готовит заключение на проект решения Собрания о внесении изменений в решение Собрания о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Собрание в течение 3 рабочих дней со дня получения проекта решения. Заключение Контрольно-счетной палаты направляется через аппарат Собрания в постоянную комиссию по экономике и бюджету Собрания и Департамент финансов в течение 1 рабочего дня с момента поступления.
Статья 20. Возвращение проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете в случае его отклонения
1. В случае отклонения Собранием проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете и возвращения его на доработку Администрация в течение 5 рабочих дней дорабатывает указанный проект решения в соответствии с решением Собрания о возвращении проекта на доработку, вносит доработанный проект решения через аппарат Собрания на повторное рассмотрение Собранием.
2. До рассмотрения на заседании Собрания проект решения о бюджете подлежит направлению в Контрольно-счетную палату и постоянную Комиссию по экономике и бюджету.
3. Контрольно-счетная палата в течение 3 рабочих дней проводит экспертизу проекта решения о бюджете и готовит соответствующее заключение.
4. Комиссия по экономике и бюджету в течение 5 рабочих дней от даты получения заключения Контрольно-счетной палаты рассматривает повторно внесенный доработанный проект решения о бюджете с участием руководителя Контрольно-счетной палаты и принимает решение о направлении указанного проекта на рассмотрение заседания Собрания либо (при наличии не устраненных в ходе доработки замечаний) о возвращении его на доработку.
5. Доработанный проект решения о внесении изменений в решение о бюджете должен быть рассмотрен заседанием Собрания в течение 5 рабочих дней после принятия Комиссий по экономике и бюджету Собрания решения о направлении указанного проекта на рассмотрение заседания Собрания.
Статья 21. Внесение изменений в проект решения Собрания о бюджете в случае превышения объема доходов бюджета более чем на 10 процентов
1. Собрание может внести проект решения о внесении изменений в решение Собрания о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, изменяющий основные характеристики и ведомственную структуру расходов бюджета Холмского муниципального округа в текущем финансовом году и плановом периоде, в случае превышения утвержденного решением Собрания о бюджете на текущий финансовый год и плановый период общего объема доходов более чем на 10 процентов при условии, что Администрация не внесла в Собрание соответствующий проект решения в течение 10 дней со дня рассмотрения Собранием отчета об исполнении бюджета Холмского муниципального округа за период, в котором получено указанное превышение, а также в случае выявления нецелевого и неэффективного использования средств бюджета, подтвержденного проверками контролирующих органов, и внесении предложений о сокращении расходов по выявленным направлениям неэффективного или нецелевого использования средств бюджета при условии, что администрация не внесла предложения в двухмесячный срок со дня принятия соответствующего решения.
2. Собрание рассматривает проект решения во внеочередном порядке в течение 14 календарных дней на заседании Собрания.
3. В течение 3-х календарных дней с момента внесения проекта решения Комиссия по экономике и бюджету Собрания рассматривает его и все документы к нему и принимает одно из следующих решений:
1) рекомендовать принять проект решения Собрания;
2) вернуть проект решения Собрания на доработку Администрации;
3) отклонить проект решения Собрания.
4. При рассмотрении указанного проекта решения Собрания заслушивается доклад представителя Администрации и содоклад Контрольно-счетной палаты о состоянии поступления доходов и средств от заимствований в бюджет Холмского муниципального округа.
5. Если проект решения Собрания о внесении изменений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, процедура рассмотрения и принятия решения осуществляется в соответствии со статьей 19 настоящего Положения.
Глава 6. Исполнение бюджета Холмского муниципального округа
Статья 22. Исполнение бюджета Холмского муниципального округа
1. Исполнение бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и принятыми в его исполнение муниципальными правовыми актами.
2. Исполнение бюджета обеспечивается Администрацией.
3. Организация исполнения бюджета возлагается на Департамент финансов.
4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ и принятыми в его исполнение муниципальными правовыми актами.
Глава 7. Составление, внешняя проверка и утверждение бюджетной отчетности
Статья 23. Общие положения
1. Годовая бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
2. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
3. Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах Холмского муниципального округа на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
4. Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовых результатах деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
5. Отчет о движении денежных средств отражает операции со средствами бюджета по кодам классификации операций сектора государственного управления.
6. Пояснительная записка содержит информацию об исполнении бюджета, дополняющую информацию, представленную в отчетности об исполнении бюджета, в соответствии с требованиями к раскрытию информации, установленными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.
7. Администрация не позднее 20 рабочих дней со дня направления отчета в Собрание обязана официально опубликовать в сетевом издании - kholmsk-pravo.ru, газете "Холмская панорама" сведения о ходе исполнения муниципального бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание в отчетном финансовом году.
8. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит рассмотрению и утверждению Собранием.
Статья 24. Составление бюджетной отчетности
1. Главные администраторы бюджетных средств составляют бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы средств бюджета представляют бюджетную отчетность в Департамент финансов в установленные им сроки.
2. Бюджетная отчетность Холмского муниципального округа составляется Департаментом финансов на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
3. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
4. Бюджетная отчетность предоставляется Департаментом финансов в Администрацию.
5. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией и направляется в Собрание и Контрольно-счетную палату не позднее 30 рабочих дней с момента окончания отчетного периода для сведения.
Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит вынесению на рассмотрение и утверждение Собранием.
6. Органы местного самоуправления Холмского муниципального округа обеспечивают официальное опубликование ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих и работников данных органов, а также работников подведомственных органам местного самоуправления Холмского муниципального округа бюджетных учреждений, с указанием фактических затрат на их денежное содержание (не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом).
Статья 25. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения Собранием подлежит внешней проверке Контрольно-счетной палаты.
2. Главные администраторы средств бюджета не позднее 1 апреля текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату для внешней проверки. При этом Контрольно-счетная палата рассматривает вопросы о достоверности этой отчетности, в том числе:
1) вопросы о полноте и правильности отражения в годовой бюджетной отчетности главных администраторов доходов бюджета объемов доходов, закрепленных за соответствующими главными администраторами доходов бюджета;
2) вопросы о полноте и правильности отражения в годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета объемов осуществленных расходов, которые были предусмотрены в бюджетных росписях главных распорядителей средств бюджета;
3) вопросы о полноте и правильности отражения в годовой бюджетной отчетности главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета объемов поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, а также объемов бюджетных ассигнований, использованных для погашения источников финансирования дефицита областного бюджета.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
4. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета оформляются заключениями по каждому главному администратору средств бюджета в срок до 1 мая текущего финансового года.
5. Администрация направляет в Контрольно-счетную палату годовой отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего финансового года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий 30 календарных дней.
6. Контрольно-счетная палата готовит заключение на отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
7. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств оформляются Контрольно-счетной палатой в форме заключений по каждому главному администратору бюджетных средств.
8. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Контрольно-счетной палатой в Собрание с одновременным направлением в Администрацию.
Статья 26. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета
1. Ежегодно, не позднее 1 мая текущего года, Администрация представляет Собранию проект решения муниципального Собрания об утверждении годового отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
2. Проект решения Собрания об утверждении годового отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год вносится на рассмотрение Собрания на бумажных и электронных носителях.
3. Проект нормативного правового акта (решения) Собрания об исполнении бюджета за отчетный финансовый год готовится в 5 экземплярах, если рассылка не превышает указанного количества.
4. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
3) расходов бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджета;
4) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
5. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются:
1) баланс исполнения бюджета;
2) отчет о движении денежных средств;
3) пояснительная записка;
4) отчет об использовании ассигнований резервного фонда администрации согласно Приложению N 2;
5) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
6) отчет о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года.
6. Проект решения Собрания об исполнении бюджета за отчетный финансовый год направляется Администрацией для официального опубликования в сетевом издании - kholmsk-pravo.ru, газете "Холмская панорама" и размещения на сайте Администрации.
7. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета Собрание заслушивает:
1) доклад директора Департамента финансов об исполнении бюджета;
2) доклад руководителя Контрольно-счетной палаты о заключении Контрольно-счетной палаты на годовой отчет об исполнении бюджета.
8. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Собрание принимает решение об утверждении либо отклонении проекта решения об исполнении бюджета.
9. В случае отклонения проекта решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий 30 дней.
Глава 8. Муниципальный финансовый контроль за исполнением бюджета
Статья 27. Виды муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль на территории Холмского муниципального округа осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.
2. Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
1) Внешний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью соответственно Контрольно-счетной палаты.
2) Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью Департамента финансов.
3) Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
4) Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета Холмского муниципального округа в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
Статья 28. Полномочия Контрольно-счетной палаты по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями Контрольно-счетной палаты по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
1) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета Холмского муниципального округа, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета;
2) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
3) контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований".
2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-счетной палатой:
1) проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления ими в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований";
2) направляются объектам контроля представления, предписания;
3) направляются финансовым органам уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
4) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3. Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной палаты по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Холмского муниципального округа.
Статья 29. Полномочия Департамента финансов по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями Департамента финансов по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
1) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
2) контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета Холмского муниципального округа, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, муниципальных контрактов;
3) контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Холмского муниципального округа, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
4) контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета Холмского муниципального округа;
5) контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Департаментом финансов:
1) проводятся проверки, ревизии и обследования;
2) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
3) направляются финансовым органам уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
4) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
5) назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7) получается необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
8) направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Департамент финансов вправе издавать ведомственные правовые акты (стандарты), обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля.
Статья 30. Полномочия руководителя главного администратора бюджетных средств, руководителя распорядителя бюджетных средств, руководителя получателя бюджетных средств, руководителя администратора доходов бюджета, руководителя администратора источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового аудита
1. Руководители главных распорядителей бюджетных средств, руководители главных администраторов доходов бюджета, руководители главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, руководители распорядителей бюджетных средств, руководители получателей бюджетных средств, руководители администраторов доходов бюджета, руководители администраторов источников финансирования дефицита бюджета обязаны осуществлять деятельность по внутреннему финансовому аудиту на основании:
1) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета (далее - администратор бюджетных средств), главного администратора бюджетных средств, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;
2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;
3) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:
1) оценки надежности внутреннего процесса главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль) и подготовке предложений об организации внутреннего финансового контроля;
2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Внутренний финансовый аудит осуществляется на основе принципа функциональной независимости структурными подразделениями или в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, а в случаях передачи полномочий, предусмотренных настоящей статьей, - структурными подразделениями или уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств (администратора бюджетных средств), которому передаются указанные полномочия.
4. Администратор бюджетных средств вправе передать полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита главному администратору бюджетных средств, в ведении которого он находится, или другому администратору бюджетных средств, находящемуся в ведении данного главного администратора бюджетных средств, в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита.
5. Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
6. Главные администраторы бюджетных средств, администраторы бюджетных средств, осуществляющие внутренний финансовый аудит, издают ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.
Глава 9. Ответственность органов местного самоуправления Холмского муниципального округа за нарушения бюджетного законодательства и бюджетного процесса
Статья 31. Ответственность органов местного самоуправления Холмского муниципального округа за нарушения бюджетного законодательства и бюджетного процесса
Неисполнение либо ненадлежащее исполнение требований Бюджетного кодекса РФ, иных принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актов, настоящего Положения и иных принимаемых в соответствии с ним муниципальных правовых актов Холмского муниципального округа, регулирующих бюджетные правоотношения, органами местного самоуправления, являющимися участниками бюджетного процесса в Холмском городском округе, является основанием для привлечения виновных лиц к ответственности и применения мер принуждения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Сахалинской области.
Приложение N 1
к Положению,
утвержденному решением Собрания
Холмского муниципального округа
Сахалинской области
от 30.01.2025 г. N 24/7-169
Таблица поправок N __________
к проекту решения о бюджете
Холмского муниципального округа Сахалинской области
(проекту решения о внесении изменений в решение о бюджете
Холмского муниципального округа Сахалинской области)
на ________ год, к принятию (отклонению)
N |
Статья, пункт, абзац |
Текст проекта решения, внесенного на рассмотрение |
Автор поправки |
Поправка |
Текст проекта решения с учетом поправки |
Результат рассмотрения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Положению,
утвержденному решением Собрания
Холмского муниципального округа
Сахалинской области
от 30.01.2025 г. N 24/7-169
Отчет
об использовании средств, выделяемых из резервного фонда администрации Холмского муниципального округа
(руб.) | ||||||||||
N |
Распоряжение |
Целевое назначение и получатель средств |
Предусмотрено распоряжением |
Кассовое исполнение |
Остаток неиспользованных средств |
Примечание <**> |
||||
Дата |
Номер |
Сумма |
КБК |
Наименование, дата, номер документов, подтверждающих использование средств <*> |
Основание для использования средств (контракт, счет-фактура и др.) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
_____________________________
<*> С приложением соответствующих документов на перечисление средств.
<**> В примечании указываются причина образования остатка, дата возврата неиспользованных средств, номер платежного документа и пр.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания Холмского муниципального округа Сахалинской области от 30 января 2025 г. N 24/7-169 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Холмском муниципальном округе Сахалинской области"
Вступает в силу с 6 февраля 2025 г. и распространяет свое действие на правоотношения начиная с 1 января 2025 г.
Опубликование:
сетевое издание "Нормативные правовые акты муниципального образования "Холмский муниципальный округ" (kholmsk-pravo.ru) 5 февраля 2025 г.