Приложение N 1
к приказу ФСИН России
от 13 января 2025 г. N 5
Порядок
организации индивидуального обучения сотрудника уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, проходящего испытание, изучения его личных и деловых качеств
1. Индивидуальное обучение сотрудника уголовно-исполнительной системы Российской Федерации 1, проходящего испытание 2, изучение его личных и деловых качеств 3 осуществляются наставником по месту его службы под руководством непосредственного руководителя (начальника) и направлены на подготовку сотрудника, проходящего испытание, к самостоятельному выполнению служебных обязанностей.
2. В период индивидуального обучения непосредственным руководителем (начальником), наставником совместно с сотрудниками кадрового подразделения учреждения или органа УИС, осуществляющего кадровое обеспечение учреждения или органа УИС по месту службы сотрудника, проходящего испытание 4, изучаются его личные и деловые качества.
3. Индивидуальное обучение осуществляется по месту службы в соответствии с планом индивидуального обучения сотрудника УИС, проходящего испытание, изучения его личных и деловых качеств 5 (рекомендуемый образец приведен в приложении к настоящему Порядку).
4. План индивидуального обучения подписывается наставником, непосредственным руководителем (начальником) сотрудника, проходящего испытание, и утверждается руководителем (начальником) учреждения или органа УИС, в котором указанный сотрудник проходит службу, либо заместителем руководителя (начальника) учреждения или органа УИС, курирующим кадровое подразделение (при наличии), в течение пяти рабочих дней со дня издания приказа о назначении сотрудника, проходящего испытание, на должность с испытанием.
5. Непосредственный руководитель (начальник) сотрудника, проходящего испытание, в ходе индивидуального обучения:
принимает участие совместно с наставником в подготовке плана индивидуального обучения;
разъясняет наставнику и сотруднику, проходящему испытание, условия и порядок индивидуального обучения в период испытания при поступлении на службу в УИС;
разъясняет сотруднику, проходящему испытание, его служебные обязанности, особенности деятельности учреждения или органа УИС;
проводит собеседования с сотрудником, проходящим испытание, по изучаемым вопросам;
проводит инструктаж наставника, обеспечивает ему возможность совместного с сотрудником, проходящим испытание, несения службы и выполнения обязанностей по индивидуальному обучению;
организует изучение сотрудником, проходящим испытание, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере деятельности УИС, позволяющих в полном объеме изучить вопросы, предусмотренные планом индивидуального обучения;
консультирует сотрудника, проходящего испытание, по вопросам выполнения служебных обязанностей;
осуществляет систематический контроль за ходом индивидуального обучения и работой наставника в процессе индивидуального обучения;
заслушивает сотрудника, проходящего испытание, и наставника по результатам индивидуального обучения;
составляет заключение по итогам индивидуального обучения.
6. Наставник назначается приказом руководителя (начальника) учреждения или органа УИС одновременно с назначением сотрудника, проходящего испытание, на должность.
7. Наставник в ходе индивидуального обучения:
разрабатывает совместно с непосредственным руководителем (начальником) сотрудника, проходящего испытание, план индивидуального обучения с учетом общеобразовательной, специальной, общей физической подготовки, индивидуально-личностных особенностей сотрудника, проходящего испытание, и представляет его на утверждение;
содействует ознакомлению сотрудника, проходящего испытание, с его служебными обязанностями, основными направлениями деятельности, полномочиями и организацией работы учреждения и органа УИС, с порядком исполнения распоряжений и указаний, связанных со служебной деятельностью, обеспечивает изучение сотрудником, проходящим испытание, требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере деятельности УИС, регламентирующих исполнение служебных обязанностей;
оказывает помощь в изучении законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере деятельности УИС и организационно-распорядительных документов по служебной деятельности, в овладении практическими приемами и способами качественного выполнения служебных заданий и поручений;
выявляет и совместно устраняет допущенные ошибки в служебной деятельности сотрудника, проходящего испытание;
передает накопленный опыт профессионального мастерства, обучает передовым методам работы, всесторонне изучает деловые и моральные качества сотрудника, проходящего испытание, его отношение к службе, коллективу, гражданам;
своевременно реагирует на проявления недисциплинированности сотрудника, проходящего испытание, используя при этом методы убеждения и воздействия;
в корректной форме дает оценку результатам работы сотрудника, проходящего испытание, терпеливо и тактично помогает в преодолении имеющихся недостатков;
воспитывает сотрудника, проходящего испытание, на положительных традициях УИС, своего коллектива, развивает мотивацию к антикоррупционному поведению, нетерпимость к проявлениям экстремизма, прививает чувства профессиональной гордости, уважения к правилам ношения формы одежды, привлекает к личному участию в решении задач, стоящих перед подразделением, службой, учреждением и органом УИС;
личным примером развивает положительные качества сотрудника, проходящего испытание, привлекает к участию в общественной жизни коллектива, при необходимости корректирует поведение на службе;
докладывает непосредственному руководителю (начальнику) о процессе адаптации сотрудника, проходящего испытание, его дисциплине и поведении, результатах профессионального становления;
принимает участие в обсуждении вопросов, связанных со служебной деятельностью сотрудника, проходящего испытание, вносит предложения непосредственному руководителю (начальнику) о его поощрении, применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия, а также по другим вопросам, требующим управленческого решения в отношении служебной деятельности данного сотрудника;
осуществляет контроль деятельности сотрудника, проходящего испытание, в форме личной проверки выполнения заданий, поручений;
требует выполнения сотрудником, проходящим испытание, предусмотренных настоящим Порядком положений и плана индивидуального обучения;
оказывает содействие сотруднику, проходящему испытание, в создании необходимых условий служебной деятельности;
посещает сотрудника, проходящего испытание, по месту жительства (с его согласия) с целью ознакомления с жилищно-бытовыми условиями, изучения взаимоотношений в семье, оказания содействия в решении возникающих вопросов.
8. Сотрудник, проходящий испытание, в ходе индивидуального обучения:
изучает законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере деятельности УИС;
выполняет поручения и указания непосредственного руководителя и наставника, отданные в рамках их полномочий, по изучению законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере деятельности УИС, ведению служебной документации, выполнению служебных обязанностей;
выполняет индивидуальный план обучения, при необходимости участвует в его корректировке;
изучает свои служебные обязанности, основные направления деятельности, полномочия и организацию работы в учреждении или органе УИС;
выполняет указания и рекомендации наставника, связанные с изучением порядка исполнения служебных обязанностей, учится у него практическому решению поставленных задач;
совершенствует профессиональные навыки, практические приемы и способы качественного выполнения служебных задач и поручений;
сообщает наставнику о трудностях, возникающих в связи с исполнением определенных служебных обязанностей;
проявляет дисциплинированность, организованность и культуру при исполнении служебных обязанностей;
дорожит честью своего коллектива, с достоинством ведет себя на службе и вне службы, активно участвует в общественной жизни коллектива;
по окончании индивидуального обучения проходит оценку результатов индивидуального обучения;
знакомится с оценкой результатов своего индивидуального обучения.
9. Индивидуальное обучение проводится со дня утверждения плана индивидуального обучения и заканчивается не позднее чем за четырнадцать дней до окончания срока испытания при поступлении на службу в УИС.
10. Индивидуальное обучение устанавливается на срок от одного до трех месяцев и осуществляется в служебное время. В срок обучения не засчитываются периоды временной нетрудоспособности и другие периоды, когда он фактически не исполнял служебные обязанности.
11. За три рабочих дня до завершения индивидуального обучения наставник подает рапорт, согласованный с непосредственным руководителем (начальником) сотрудника, проходящего испытание, руководителю (начальнику) учреждения или органа УИС либо его заместителю, курирующему кадровое подразделение (при наличии), в котором сотрудник проходит индивидуальное обучение, о готовности сотрудника, проходящего испытание, к проведению оценки результатов его индивидуального обучения.
12. В случае отрицательного вывода о готовности сотрудника, проходящего испытание, к оценке результатов его индивидуального обучения руководитель (начальник) учреждения или органа УИС принимает решение о возможности продления ему срока индивидуального обучения на период, не превышающий срока прохождения испытания.
13. Рапорт по итогам обучения с решением руководителя (начальника) учреждения или органа УИС, в котором сотрудник проходит индивидуальное обучение, либо заместителя руководителя (начальника) учреждения или органа УИС, курирующего кадровое подразделение (при наличии), приобщается к личному делу сотрудника, проходящего испытание.
------------------------------
1 Далее - УИС.
2 Далее - сотрудник, проходящий испытание.
3 Далее - индивидуальное обучение.
4 Далее - кадровое подразделение.
5 Далее - план индивидуального обучения.
------------------------------