Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Республики Дагестан "Комплексное развитие сельских территорий Республики Дагестан", утвержденную постановлением Правительства Республики Дагестан от 25 октября 2019 г. N 272 "Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Комплексное развитие сельских территорий Республики Дагестан" (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2019, 30 октября, N 05002004823; 2020, 14 декабря, N 05002006366; 2021, 24 сентября, N 05002007705; 2023, 13 июля, N 05002011616; 29 декабря, N 05002012725).
2. Признать утратившими силу:
абзац седьмой пункта 1 постановления Правительства Республики Дагестан от 27 апреля 2020 г. N 81 "О мерах по реализации государственной программы Республики Дагестан "Комплексное развитие сельских территорий Республики Дагестан" (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2020, 30 апреля, N 05002005547);
подпункт "е" пункта 2 изменений, которые вносятся в некоторые акты Правительства Республики Дагестан, утвержденных постановлением Правительства Республики Дагестан от 10 декабря 2020 г. N 267 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Республики Дагестан" (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2020, 14 декабря, N 05002006366).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Дагестан |
А. Абдулмуслимов |
Утверждены
постановлением
Правительства Республики Дагестан
от 6 февраля 2025 г. N 13
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Республики Дагестан "Комплексное развитие сельских территорий Республики Дагестан"
1. В разделе 2:
абзац третий изложить в следующей редакции:
"Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года";";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2036 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2024 г. N 4146-р;".
2. В абзаце четвертом раздела 3 слова "Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" заменить словами "Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года".
3. Раздел 4 после абзаца шестнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"Правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан бюджетам муниципальных образований Республики Дагестан на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий (агломераций) приведен в приложении к настоящей Программе.".
4. Дополнить приложением следующего содержания:
"Приложение
к государственной программе
Республики Дагестан "Комплексное
развитие сельских территорий
Республики Дагестан"
Правила
предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан бюджетам муниципальных образований Республики Дагестан на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий (агломераций)
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан бюджетам муниципальных образований Республики Дагестан (далее - муниципальное образование) на софинансирование мероприятий государственной программы Республики Дагестан "Комплексное развитие сельских территорий Республики Дагестан", предусматривающих реализацию проектов комплексного развития сельских территорий (агломераций) (далее соответственно - субсидии, государственная программа, проект).
2. Понятия "сельская территория", "сельская агломерация", "опорный населенный пункт" в настоящих Правилах используются в значениях, установленных пунктом 2 приложения N 11 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Перечень сельских населенных пунктов, сельских агломераций и входящих в них населенных пунктов на территории Республики Дагестан определяется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан (далее - Министерство). Перечень опорных населенных пунктов на территории Республики Дагестан утверждается Правительством Республики Дагестан.
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
3. Субсидии предоставляются Министерством как главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Дагестан в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения в рамках реализации муниципальных программ, включающих мероприятия по реализации проектов, направленные на реализацию следующих направлений:
а) строительство и реконструкция (модернизация) объектов (в том числе модульных), капитальный ремонт объектов, включая многофункциональные, предназначенных для предоставления соответствующих услуг населению (в том числе маломобильному):
муниципальных дошкольных образовательных организаций;
муниципальных общеобразовательных организаций;
муниципальных организаций дополнительного образования;
муниципальных организаций культурно-досугового типа;
муниципальных физкультурно-спортивных организаций;
б) строительство, реконструкция (модернизация) объектов, предназначенных для размещения в них организаций народных художественных промыслов, входящих в перечень, утвержденный в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона "О народных художественных промыслах";
в) реконструкция (модернизация), капитальный ремонт объектов ремесленной деятельности, объектов туризма, объектов, имеющих туристический потенциал, находящихся в муниципальной собственности;
г) приобретение пассажирских автобусов (микроавтобусов), в том числе использующих природный газ в качестве моторного топлива (не бывших в употреблении или эксплуатации), для обеспечения функционирования существующих или создаваемых в рамках проекта объектов, указанных в подпункте "а" настоящего пункта;
д) приобретение и установка модульных конструкций (за исключением объектов с массовым пребыванием граждан, указанных в части 2.2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), приобретение оборудования (не бывшего в употреблении или эксплуатации) для обеспечения функционирования существующих или создаваемых в рамках проекта объектов, перечисленных в подпункте "а" настоящего пункта;
е) строительство, реконструкция и капитальный ремонт централизованных и нецентрализованных систем водоснабжения, водоотведения, канализации, очистных сооружений, станций водоподготовки и водозаборных сооружений для функционирования объектов жилого и нежилого фонда (объектов социального назначения);
ж) строительство, приобретение и установка блочно-модульных котельных и перевод многоквартирных домов на индивидуальное отопление (включая техническое присоединение к газовым сетям), строительство, реконструкция и капитальный ремонт тепловых сетей (за исключением котельных);
з) строительство газораспределительных сетей с распределительными газопроводами низкого давления (для газоснабжения жилых домов, общественных зданий и коммунально-бытовых предприятий) и среднего давления (для подачи газа в газопровод низкого давления);
и) строительство, приобретение и монтаж газопоршневых установок, газгольдеров;
к) строительство, реконструкция и капитальный ремонт электрических сетей уличного освещения, установка электрооборудования для уличного освещения (при условии обязательного использования энергосберегающих технологий);
л) строительство и оборудование автономных и возобновляемых источников энергии для энергообеспечения объектов жилого и нежилого фонда (объектов социального назначения);
м) развитие телекоммуникаций (строительство (прокладка) линий передачи данных, приобретение и монтаж оборудования, обеспечивающего в том числе возможность беспроводного подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") объектов жилого и нежилого фонда (объектов социального назначения);
н) строительство объектов (зданий) для размещения в них многофункциональных муниципальных организаций, включая организации, указанные в подпункте "а" настоящего пункта, а также иные муниципальные организации и учреждения.
4. Расходные обязательства органов местного самоуправления, связанные с разработкой проектно-сметной и исходно-разрешительной документации, а также осуществлением экспертизы проектной документации (включая заключение по результатам экспертизы Министерства промышленности и торговли Российской Федерации), в соответствии с настоящими Правилами не софинансируются из республиканского бюджета Республики Дагестан.
Проектами может предусматриваться при необходимости реализация мероприятий, включенных в проектную документацию по объекту, но не предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил, без которых реализация проекта, в том числе ввод объекта в эксплуатацию, не представляется возможной, при условии реализации таких дополнительных мероприятий без софинансирования из республиканского бюджета Республики Дагестан.
Проект, реализация которого осуществляется на территории сельской агломерации, должен состоять из мероприятий, реализация которых осуществляется не менее чем в 30 процентах населенных пунктов, относящихся к сельским территориям в составе соответствующей сельской агломерации.
Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с реализацией проектов, отобранных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации для субсидирования. На проекты, условно отобранные для субсидирования, предоставление субсидий осуществляется в случае выделения в текущем финансовом году из федерального бюджета дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, при этом очередность проектов определяется в соответствии с результатами ранжирования.
5. На отбор в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации направляются проекты, прошедшие предварительный отбор, организуемый Министерством.
Предварительный отбор проектов осуществляется не позднее чем за пять календарных дней до направления проектов на отбор, проводимый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Перечень проектов, прошедших предварительный отбор, утверждается протоколом комиссии по предварительному отбору проектов, образуемой Министерством (далее - комиссия). Состав и порядок работы комиссии, порядок проведения предварительного отбора утверждаются приказом Министерства.
6. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, прошедшим отбор в соответствии с Порядком отбора проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций, а также требованиями к составу заявочной документации, представляемой на отбор проектов, утвержденными приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 17 ноября 2021 г. N 767 "Об утверждении Порядка отбора проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций, а также требований к составу заявочной документации, представляемой на отбор проектов" (далее - Порядок отбора).
Требования к составу заявочной документации, представляемой на отбор проектов, а также порядок ее представления, в том числе в электронном виде, устанавливаются Порядком отбора.
7. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на следующих условиях:
а) наличие муниципальных программ (подпрограмм), предусматривающих мероприятия по реализации проектов;
б) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии из республиканского бюджета Республики Дагестан;
в) заключение соглашения между Министерством и муниципальным образованием о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики Дагестан бюджету муниципального образования (далее - соглашение) в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Республики Дагестан от 26 марта 2020 г. N 56 "О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан местным бюджетам" (далее - Правила формирования);
г) обеспечение централизации закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидии (за исключением закупок у единственного поставщика, осуществляемых в соответствии со статьей 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") в соответствии с постановлением Правительства Республики Дагестан от 6 июня 2020 г. N 108 "О централизации закупок товаров, работ, услуг при предоставлении из республиканского бюджета Республики Дагестан бюджетам муниципальных образований межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение".
8. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя бюджетных средств республиканского бюджета Республики Дагестан на предоставление субсидий на мероприятия, указанные в пункте 3 настоящих Правил.
9. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
а) наличие проекта (проектов), прошедшего (прошедших) отбор Министерства сельского хозяйства Российской Федерации;
б) наличие заявочной документации, соответствующей требованиям, установленным Порядком отбора.
10. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования из республиканского бюджета Республики Дагестан на соответствующий финансовый год, рассчитывается по формуле:
,
где:
C i - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий, вошедших в проект, прошедший отбор в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, рублей;
C nj - стоимость j-го мероприятия, вошедшего в проект, прошедший отбор в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, рублей;
V nj - объем средств внебюджетных источников, предусмотренных на реализацию j-го мероприятия, вошедшего в проект, прошедший отбор в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, рублей;
Y i - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования из республиканского бюджета Республики Дагестан, процентов.
Объем субсидии, предоставляемой местному бюджету, при распределении субсидий между местными бюджетами не может превышать объем средств на исполнение в соответствующем финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Дагестан, установленного в соответствии с пунктом 17 Правил формирования.
Размер субсидии не может превышать общую стоимость отобранного проекта без учета затрат на разработку проектно-сметной и исходно-разрешительной документации, затрат, связанных с осуществлением экспертизы проектной документации (включая заключение по результатам экспертизы Министерства промышленности и торговли Российской Федерации).
11. В течение 5 рабочих дней после определения перечня проектов, отобранных для субсидирования, муниципальные образования направляют на согласование в Министерство план реализации каждого проекта, содержащий синхронизированный по срокам перечень промежуточных результатов и контрольных точек реализации мероприятий проекта (далее - план реализации проекта).
Министерство рассматривает план реализации проекта в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня его представления.
После получения от Министерства информации о согласовании соответствующий план реализации проекта утверждается муниципальным образованием не позднее дня заключения соглашения и в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня заключения соглашения, представляется в Министерство для осуществления контроля за ходом его исполнения.
12. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, предусматривающего:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в соответствии с пунктом 17 Правил формирования;
в) значения результатов использования субсидии, которые должны соответствовать целевым показателям (индикаторам) государственной программы, а также обязательства муниципальных образований по их достижению;
г) обязательства муниципального образования по согласованию с Министерством муниципальных программ (подпрограмм), софинансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан, и внесения в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) результаты муниципальных программ (подпрограмм) и (или) изменения состава мероприятий указанных программ (подпрограмм), на реализацию которых предоставляются субсидии;
д) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии;
ж) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
з) порядок возврата не использованных муниципальным образованием остатков субсидии;
и) обязательства муниципального образования по возврату субсидий в республиканский бюджет Республики Дагестан в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил;
к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
л) условие о вступлении в силу соглашения.
13. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев изменения значений показателей (индикаторов) государственной программы, а также случая сокращения размера субсидии.
Включение в перечень объектов капитального строительства, на софинансирование капитальных вложений в которые предоставляются субсидии, новых объектов капитального строительства не допускается в случае уменьшения объемов финансирования расходов, необходимых на мероприятия по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, реализация которых не завершена, предусмотренных на очередной финансовый год и плановый период муниципальными программами, реализуемыми за счет средств местных бюджетов.
14. Соглашение подготавливается (формируется) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение должно соответствовать требованиям, установленным правилами, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и содержать в том числе условия, предусмотренные пунктом 12 настоящих Правил.
15. В целях повышения эффективности реализации проектов предусматривается исполнение муниципальным образованием следующих обязательных условий реализации проектов:
а) финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 3 настоящих Правил, за счет средств из внебюджетных источников в объеме не менее 50 процентов общей стоимости мероприятия;
б) обеспечение организации постоянного (на период реализации мероприятия) онлайн-видеонаблюдения с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по каждому объекту капитального строительства (за исключением линейных объектов капитального строительства), строительство (реконструкция) которого осуществляется в рамках проекта, и направление ссылки для подключения к трансляции в Министерство не позднее 25 календарных дней со дня заключения муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд с подрядной организацией;
в) обеспечение выполнения муниципальным образованием следующих требований при реализации мероприятий проекта в отношении объектов (зданий) по установленным в подпунктах "а" - "в" пункта 3 настоящих Правил направлениям:
подключение объектов социальной инфраструктуры, строительство (реконструкция) которых осуществляется в рамках проектов, к широкополосному доступу к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с наличием необходимого для функционирования оборудования);
наличие необходимого количества работников, обладающих соответствующей профессиональной квалификацией, для обеспечения заполнения штатного расписания начиная с первого года функционирования объекта социальной инфраструктуры, строительство и укомплектование оборудованием которого осуществляется в рамках проекта;
организация уличного освещения территории объекта социальной инфраструктуры с применением энергосберегающих технологий;
наличие автомобильной дороги общего Пользования, ведущей от сети автомобильных дорог общего пользования к объекту социальной инфраструктуры;
г) обеспечение привлечения средств из внебюджетных источников на реализацию мероприятий проекта в объеме, предусмотренном паспортом проекта при направлении его на отбор;
д) по мероприятиям, связанным с осуществлением капитальных вложений, - обеспечение заключения муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по каждому мероприятию проекта в срок, не превышающий 3 месяцев со дня заключения соглашения. В случае невозможности заключения муниципального контракта на выполнение работ, поставку товаров, оказание услуг по мероприятию проекта в указанный срок муниципальное образование может обратиться в Министерство и инициировать внесение изменений в соглашение в части увеличения срока, до которого должен быть заключен муниципальный контракт на выполнение работ, поставку товаров, оказание услуг по мероприятию проекта, до 6 месяцев со дня заключения соглашения.
16. Перечисление субсидий за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан осуществляется в десятидневный срок с момента заключения соглашения на счета, открытые Управлением Федерального казначейства по Республике Дагестан для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в бюджеты муниципальных образований, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Расходы бюджета муниципального образования на мероприятия, указанные в пункте 3 настоящих Правил, источником которых является субсидия, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Дагестан для исполнения бюджетов муниципальных образований.
17. Получатель субсидии представляет в Министерство отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, а также отчет о целевом расходовании полученных средств ежеквартально, не позднее 7-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, за IV квартал текущего финансового года - не позднее 15 января года, следующего за отчетным, по формам, приложенным к соглашению в системе "Электронный бюджет", в случае отсутствия технической возможности указанные отчеты представляются на бумажном носителе.
Министерство осуществляет проверку и принятие отчетности, указанной в настоящем пункте, в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня ее представления.
18. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, не реже одного раза в год.
19. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 12 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Дагестан в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата=(V субсидииk
m/n)
0,1,
где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии, установленных соглашением.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Дагестан, в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (V субсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k=SUMD i/m,
где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение.
При расчете коэффициента возврата субсидии (k) используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии (D i ).
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии, определяется по формуле:
D i=1-T i/S i,
где:
T i - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением.
20. Министерство при наличии основания для применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 19 настоящих Правил, при условии отсутствия основания для освобождения муниципального образования от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 21 настоящих Правил, в срок не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет в орган местного самоуправления муниципального образования, допустившего нарушения, требование о возврате средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Дагестан с указанием объема средств, подлежащих возврату, и срока их возврата в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.
21. Основанием для освобождения муниципального образования от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 19 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление одного из следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом Главы Республики Дагестан и (или) органа местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом Главы Республики Дагестан или уполномоченным органом исполнительной власти Республики Дагестан;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 12 настоящих Правил.
Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.
22. Орган местного самоуправления муниципального образования, допустившего нарушения, для освобождения от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 19 настоящих Правил, в срок не позднее 10 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в Министерство:
обращение, подписанное главой муниципального образования;
документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств, предусмотренных абзацем вторым (в случае установления местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию), абзацами четвертым и пятым пункта 21 настоящих Правил;
информацию о принимаемых мерах по устранению нарушения обязательств.
23. Министерство в срок не позднее 10 марта года, следующего за годом предоставления субсидии:
рассматривает документы, предусмотренные пунктом 22 настоящих Правил, в порядке, установленном Министерством;
запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств, предусмотренных абзацем вторым (в случае установления регионального уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию), абзацем третьим пункта 21 настоящих Правил;
подготавливает и направляет в Министерство финансов Республики Дагестан заключение о причинах неисполнения муниципальным образованием обязательств и наличии основания для освобождения муниципального образования от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 19 настоящих Правил, с приложением документов, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта и пунктом 22 настоящих Правил (далее соответственно - заключение, документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы).
24. Министерство финансов Республики Дагестан в срок не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии:
рассматривает заключение и документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, в порядке, установленном Министерством финансов Республики Дагестан;
подготавливает и вносит в Правительство Республики Дагестан предложение об освобождении муниципального образования от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 19 настоящих Правил, и проект распоряжения Правительства Республики Дагестан об освобождении от применения указанной меры ответственности.
25. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в республиканский бюджет Республики Дагестан, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального образования не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
26. Эффективность использования субсидий оценивается Министерством на основе достижения значений результатов использования субсидий:
реализованы проекты (в части строительства и реконструкции (модернизации) объектов капитального строительства), единиц;
реализованы проекты (за исключением строительства и реконструкции (модернизации) объектов капитального строительства), единиц;
созданы рабочие места (заполнены штатные единицы) в период реализации проектов, отобранных для субсидирования, единиц.
27. Контроль за целевым использованием субсидий и соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля Республики Дагестан.
28. Оценка эффективности использования субсидий производится путем сравнения фактически достигнутых значений результатов использования субсидий за соответствующий год со значениями результатов использования субсидий, предусмотренными соглашением.
29. Муниципальные образования и уполномоченные должностные лица несут ответственность за достоверность представляемых ими в Министерство документов и информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 6 февраля 2025 г. N 13 "О внесении изменений в государственную программу Республики Дагестан "Комплексное развитие сельских территорий Республики Дагестан"
Вступает в силу с 7 февраля 2025 г.
Опубликование:
интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru) 7 февраля 2025 г.