Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Смоленской области
от 08.11.2013 N 894 (в редакции
постановлений Администрации
Смоленской области
от 17.03.2014 N 171, от 03.07.2014 N 484,
от 29.08.2014 N 606, от 30.09.2014 N 675,
от 26.12.2014 N 912, от 05.03.2015 N 80,
от 16.04.2015 N 183, от 27.05.2015 N 300,
от 27.07.2015 N 449, от 03.12.2015 N 765,
от 25.12.2015 N 856, от 25.02.2016 N 79,
от 16.03.2016 N 155, от 21.04.2016 N 232,
от 29.06.2016 N 369, от 30.08.2016 N 501,
от 23.09.2016 N 573, от 15.11.2016 N 668,
от 29.11.2016 N 695, от 13.12.2016 N 726,
от 15.12.2016 N 742, от 31.01.2017 N 28,
от 03.02.2017 N 29, от 09.02.2017 N 54,
от 22.02.2017 N 69, от 28.04.2017 N 271,
от 30.05.2017 N 362, от 28.06.2017 N 419,
от 10.07.2017 N 446, от 22.08.2017 N 558,
от 13.09.2017 N 608, от 12.10.2017 N 691,
от 30.11.2017 N 795, от 11.12.2017 N 847,
от 16.01.2018 N 4, от 22.01.2018 N 21,
от 01.02.2018 N 52, от 06.02.2018 N 59,
от 22.02.2018 N 105, от 10.04.2018 N 186,
от 03.05.2018 N 277, от 01.06.2018 N 350,
от 22.06.2018 N 391, от 28.06.2018 N 429,
от 06.08.2018 N 506, от 22.08.2018 N 547,
от 22.10.2018 N 678, от 14.11.2018 N 727,
от 11.12.2018 N 840, от 21.12.2018 N 910,
от 01.02.2019 N 23, от 05.02.2019 N 27,
от 28.02.2019 N 89, от 21.03.2019 N 134,
от 06.05.2019 N 272, от 14.06.2019 N 354,
от 30.07.2019 N 450, от 03.09.2019 N 514,
от 23.09.2019 N 548, от 23.10.2019 N 614,
от 07.11.2019 N 653, от 28.11.2019 N 714,
от 18.12.2019 N 773, от 20.12.2019 N 787,
от 14.02.2020 N 52, от 18.03.2020 N 119,
от 16.04.2020 N 206, от 14.05.2020 N 272,
от 11.06.2020 N 343, от 07.07.2020 N 400,
от 28.07.2020 N 453, от 18.08.2020 N 501,
от 31.08.2020 N 541, от 18.09.2020 N 570,
от 09.10.2020 N 590, от 23.10.2020 N 638,
от 18.11.2020 N 695, от 09.12.2020 N 743,
от 23.12.2020 N 827, от 26.12.2020 N 862,
от 28.01.2021 N 33, от 06.04.2021 N 216,
от 27.04.2021 N 263, от 20.05.2021 N 302,
от 26.05.2021 N 337, от 23.06.2021 N 379,
от 04.08.2021 N 509, от 21.09.2021 N 607,
от 19.11.2021 N 720, от 13.12.2021 N 795,
от 15.12.2021 N 805, от 31.03.2022 N 209,
от 12.04.2022 N 235, от 29.04.2022 N 264,
от 24.06.2022 N 422, от 05.08.2022 N 538,
от 25.08.2022 N 597, от 07.09.2022 N 637,
от 20.09.2022 N 663, от 22.09.2022 N 669,
от 19.10.2022 N 742, от 20.12.2022 N 989,
от 23.12.2022 N 1009, от 02.03.2023 N 71,
от 20.04.2023 N 188, от 24.05.2023 N 262,
от 05.07.2023 N 365, от 21.07.2023 N 419,
от 28.08.2023 N 508, от 03.10.2023 N 582,
от 05.10.2023 N 597,
постановлений Правительства
Смоленской области
от 03.11.2023 N 53, от 14.12.2023 N 204,
от 22.12.2023 N 235, от 07.03.2024 N 133,
от 09.04.2024 N 249, от 25.04.2024 N 286,
от 10.07.2024 N 506, от 25.07.2024 N 569,
от 15.08.2024 N 621, от 04.10.2024 N 747,
от 01.11.2024 N 827, от 11.11.2024 N 844,
от 19.12.2024 N 994, от 7.02.2025 г. N 67)
Областная государственная программа
"Экономическое развитие Смоленской области, включая создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата"
1. Стратегические приоритеты Государственной программы
Основой развития региональной экономики является активная политика привлечения инвестиций, а также улучшение бизнес-климата за счет создания благоприятных условий развития субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности. Правительством Смоленской области постоянно совершенствуется инвестиционная политика исходя из меняющихся условий и, как следствие, потребностей инвесторов и субъектов малого и среднего предпринимательства (далее также - субъекты МСП).
2024 год для Смоленской области характеризуется ростом инвестиционной активности. Так, по итогам января-сентября 2024 года объем инвестиций в основной капитал увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2023 года на 17,6 млрд. рублей и составил 66,2 млрд. рублей.
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал по итогам января-сентября 2024 года составил 125,6%. По данному показателю регион занял 1-е место в Центральном федеральном округе и 13-е место в Российской Федерации.
В отраслевом разрезе наиболее активно денежные средства вкладывались в обрабатывающие производства (рост на 29,6% по сравнению с январем-сентябрем 2023 года), в том числе в обработку древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения (рост в 7,4 раза), производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования (рост на 99,2%), производство химических веществ и химических продуктов (рост на 24,6%).
Высокая инвестиционная активность отмечалась также в обеспечении электрической энергией, газом и паром; кондиционировании воздуха (рост на 36,5%), транспортировке и хранении (рост на 75,8%), деятельности в области здравоохранения и социальных услуг (рост в 2,4 раза), деятельности по операциям с недвижимым имуществом (рост на 9,2%).
Одним из важных индикаторов работы Правительства Смоленской области по созданию благоприятных условий ведения бизнеса в регионе являются результаты Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации (далее - Национальный рейтинг), ежегодно формируемого автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов". Источником данных для этого рейтинга являются преимущественно опросы предпринимателей, ведущих или только начинающих бизнес.
По итогам 2023 года Смоленская область подтвердила занятое годом ранее 8-е место.
В целях дальнейшего формирования благоприятной инвестиционной среды, обеспечения стабильных условий осуществления инвестиционной деятельности, а также реализации приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.09.2021 N 591 "О системе поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации ("Региональный инвестиционный стандарт")" в Смоленской области внедрены элементы Регионального инвестиционного стандарта. Это система поддержки новых инвестиционных проектов в регионах, сформированная на основе лучших практик взаимодействия с бизнесом и поддержки инвестиционной деятельности. Она направлена на перезагрузку системы запуска и сопровождения инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации.
В рамках реализации Регионального инвестиционного стандарта в Смоленской области:
- издано распоряжение Администрации Смоленской области от 29.07.2021 N 1445-р/адм "Об утверждении плана по созданию системы запуска и сопровождения инвестиционных проектов в Смоленской области";
- в соответствии с распоряжением Администрации Смоленской области от 28.04.2022 N 566-р/адм "О создании Инвестиционного комитета Смоленской области" создан Инвестиционный комитет Смоленской области, целью деятельности которого является оказание содействия в урегулировании разногласий, возникающих у субъектов инвестиционной деятельности при реализации инвестиционных проектов, с органами государственной власти Смоленской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, ресурсоснабжающими и иными организациями;
- в соответствии с распоряжением Губернатора Смоленской области от 31.03.2023 N 367-р "Об утверждении Инвестиционной декларации Смоленской области" утверждена Инвестиционная декларация Смоленской области, содержащая гарантию о неухудшении условий реализации инвестиционных проектов на территории Смоленской области;
- профильными исполнительными органами Смоленской области, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области внедрен свод инвестиционных правил, содержащий оптимальный алгоритм действий инвестора для обеспечения доступа к ключевым элементам инфраструктуры на территории Смоленской области;
- расширен функционал общества с ограниченной ответственностью "Корпорация инвестиционного развития Смоленской области" в части наделения его функциями агентства инвестиционного развития (является операционным центром поддержки и сопровождения инвестиционных проектов);
- разработана и размещена на Инвестиционном портале Смоленской области инвестиционная карта Смоленской области, содержащая информацию о ресурсной базе, ключевой инфраструктуре, мерах поддержки и другие важные для инвесторов данные (доступна по ссылке: https://smolinvest.ru/map).
Стоит отметить, что в 2024 году на заседании федеральной группы по подтверждению внедрения системы поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации ("Региональный инвестиционный стандарт") было подтверждено внедрение Регионального инвестиционного стандарта в Смоленской области в полном объеме.
В регионе действует комплексная система поддержки инвестиционной деятельности, которая включает:
- налоговые преференции для инвесторов в сфере промышленности и сельского хозяйства в форме освобождения от уплаты налога на имущество организаций на период от 3 до 10 лет в зависимости от объема капитальных вложений;
- снижение ставки по налогу на прибыль организаций для инвесторов, применяющих инвестиционный налоговый вычет;
- снижение ставки по налогу на прибыль организаций для участников региональных инвестиционных проектов;
- предоставление земельных участков в аренду без проведения торгов в целях реализации масштабных инвестиционных проектов в различных сферах экономики, включая промышленность и сельское хозяйство;
- гарантии неизменности условий реализации инвестиционных проектов на период от 3 до 20 лет в зависимости от объема капиталовложений, а также получение финансовых мер государственной поддержки в рамках механизма соглашений о защите и поощрении капиталовложений.
Развитие малого и среднего предпринимательства - одно из важных условий функционирования рыночной экономики и одна из главных социально-экономических задач, обеспечивающих формирование конкурентной среды, увеличение валового регионального продукта, повышение доходов консолидированного бюджета Смоленской области, занятость и повышение уровня жизни населения.
По состоянию на 10.01.2025, по данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, на территории Смоленской области действуют 39 269 субъектов МСП, из них юридических лиц - 16 081, в том числе средних предприятий - 126, малых предприятий - 1 384, микропредприятий - 14 571, индивидуальных предпринимателей - 23 188.
В 2024 году на поддержку малого и среднего бизнеса было направлено более 340 млн. рублей. Средства федерального и областного бюджетов направлялись на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе через организации инфраструктуры поддержки, созданные в регионе при взаимодействии с Министерством экономического развития Российской Федерации.
В 2024 году в рамках реализации налоговой политики, направленной на снижение фискальной нагрузки на бизнес, действовали следующие налоговые льготы:
- пониженные ставки в размере 5 и 7% (по отдельным видам деятельности) для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, в случае если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, в соответствии с областным законом "О налоговых ставках для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, в случае если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов";
- сниженная с 6 до 1% ставка налога по упрощенной системе налогообложения с объектом налогообложения доходы для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в сфере информационных технологий;
- налоговые каникулы для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных, применяющих упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения.
Льготные налоговые ставки продолжат действовать в 2025 году.
С 1 июля 2020 года в Смоленской области был введен специальный налоговый режим для самозанятых граждан - "Налог на профессиональный доход".
По состоянию на 31.12.2024 в регионе зарегистрировано 46 027 самозанятых граждан. Налоговые доходы консолидированного бюджета Смоленской области от указанного специального налогового режима за период его действия составили около 400 млн. рублей.
В Смоленской области продолжает работу специализированный Интернет-портал "Инвестиционная деятельность в Смоленской области", который обеспечивает наглядное представление инвестиционных возможностей Смоленской области, ее инфраструктуры, потенциальных направлений инвестиций, а также сбор и оперативное рассмотрение обращений инвесторов. Данный портал доступен по адресу: https://smolinvest.ru/.
На официальном сайте Министерства инвестиционного развития Смоленской области размещена и регулярно обновляется вся необходимая для инвесторов и субъектов бизнеса информация.
Во исполнение целей и задач национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" (далее - национальный проект) в 2024 году продолжил свою деятельность региональный центр "Мой бизнес" (далее также - Центр), который объединяет на единой площадке такие организации инфраструктуры поддержки бизнеса, как Центр поддержки предпринимательства, Центр поддержки экспорта, Центр кластерного развития. Кроме того, предприниматели могут общаться на площадке Центра с представителями смоленских бизнес-сообществ и деловых объединений, а также с представителями аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Смоленской области.
По итогам 2024 года Центром оказано свыше 12 тыс. услуг (на 15,1% больше, чем в 2023 году), проведено 4 крупных форума и 1 фестиваль.
В рамках реализации национального проекта Центр принимал участие в реализации трех региональных проектов: "Поддержка самозанятых", "Предакселерация", "Акселерация субъектов МСП".
При реализации регионального проекта "Поддержка самозанятых" в 2024 году Центром обеспечено предоставление комплекса информационно-консультационных и образовательных услуг 523 самозанятым гражданам (на 14,9% больше по сравнению с 2023 годом), оказано 1 206 услуг (на 6,3% больше по сравнению с 2023 годом).
В рамках регионального проекта "Предакселерация" в 2024 году граждане, желающие вести бизнес, начинающие и действующие предприниматели получили в Центре около 8,4 тыс. услуг (на 27,6% больше по сравнению с 2023 годом). Проведено 101 тематическое мероприятие, в том числе образовательные программы "Азбука предпринимателя", "Школа предпринимательства", программа "Мама-предприниматель", "Бизнес-рост".
В 2024 году грантовая поддержка в размере до 500 тыс. рублей на развитие бизнеса предоставлялась в рамках национального проекта молодым предпринимателям в возрасте до 25 лет включительно, а также предпринимателям, получившим статус "социальное предприятие". По итогам отбора в 2024 году гранты получили 5 социальных предприятий на общую сумму 2,5 млн. рублей (в том числе 2 425 тыс. рублей - средства федерального бюджета, 75 тыс. рублей - средства областного бюджета).
В 2024 году социальными предприятиями признаны 67 субъектов малого и среднего предпринимательства, среди которых общество с ограниченной ответственностью "Смоленский электротехнический завод", обеспечивающее занятость инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Это более чем на 37% превышает показатель 2023 года (49 предпринимателей).
В рамках регионального проекта "Акселерация субъектов МСП" в 2024 году Центром оказано свыше 2,6 тыс. услуг.
В 2024 году микрокредитная компания "Смоленский областной фонд поддержки предпринимательства" (далее также - Фонд) продолжила значимую для субъектов МСП деятельность по предоставлению льготных микрозаймов и поручительств в рамках реализации национального проекта.
В рамках реализации регионального проекта "Поддержка самозанятых" Фонд предоставляет льготный продукт для самозанятых граждан. По итогам 2024 года Фондом самозанятым гражданам выдано 22 микрозайма на сумму 10,2 млн. рублей (на 60% больше по сравнению с 2023 годом).
В рамках достижения результатов регионального проекта "Предакселерация" объем финансовой поддержки, предоставленной начинающим предпринимателям, обеспеченной поручительствами Фонда, в 2024 году составил 85 млн. рублей.
В рамках реализации регионального проекта "Акселерация субъектов МСП" в целях обеспечения субъектам МСП льготного доступа к заемным средствам государственных микрофинансовых организаций количество действующих микрозаймов в 2024 году составило 849 единиц, что на 52 единицы больше, чем в 2023 году.
В 2024 году выдано 455 микрозаймов, что на 36 микрозаймов, или на 8,6%, превышает показатель 2023 года. При этом сумма выданных микрозаймов возросла на 94,4 млн. рублей, или на 16,9%, и составила 651,7 млн. рублей.
В 2024 году Фондом предоставлено 79 поручительств субъектам МСП в размере 505,6 млн. рублей, что позволило привлечь в экономику региона 1,9 млрд. рублей кредитных средств.
Портфель действующих поручительств по сравнению с 2023 годом возрос на 21,2% и составил 1,3 млрд. рублей.
В 2024 году в регионе впервые реализована грантовая программа "Первый старт". Гранты предоставлялись во всех муниципальных образованиях Смоленской области впервые зарегистрированным предпринимателям на реализацию проектов в сфере предпринимательства. В результате реализации данной программы гранты предоставлены 161 получателю на сумму 68,3 млн. рублей.
В 2025 году реализация грантовой программы "Первый старт" будет продолжена.
В 2024 году были предоставлены субсидии за счет средств областного бюджета субъектам МСП, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории Смоленской области, на возмещение части затрат на уплату первого взноса (аванса) по договорам лизинга оборудования, заключенным с российскими лизинговыми компаниями, в размере 103,1 млн. рублей. Поддержку получили 52 субъекта МСП, осуществляющие деятельность в производственных и перерабатывающих сферах, строительстве, области здравоохранения.
В 2024 году продолжил функционировать и развиваться Центр молодежного инновационного творчества "ЯВИР" (далее - ЦМИТ "ЯВИР"), на обеспечение деятельности которого было направлено из областного бюджета 2,1 млн. рублей.
Целью ЦМИТ "ЯВИР" является обеспечение доступа школьникам, студентам, а также субъектам МСП к современным инструментам цифрового проектирования и производства (изготовление прототипов изделий, развитие и внедрение инноваций). ЦМИТ "ЯВИР" - это открытая площадка, оснащенная современным оборудованием (токарные и фрезерные станки с числовым программным управлением, ЗБ-печать и ЗБ-сканирование, плоттерная и лазерная резка), позволяющим на высоком технологическом уровне заниматься техническим творчеством, решать задачи макетирования, прототипирования, брендирования, инжиниринга и коммерциализации, а также заниматься разработками в сфере биотехнологий.
За 2024 год ЦМИТ "ЯВИР" посетило более 1 000 обучающихся образовательных организаций высшего образования, профильных молодых специалистов, школьников и субъектов МСП, что на 163 человека больше значения за 2023 год. Важно отметить, что ЦМИТ "ЯВИР" организовано и проведено в течение 2024 года более 34 мероприятий, направленных на развитие детского (юношеского) научно-технического творчества и инженерной мысли у подрастающего поколения.
2. Оценка применения мер государственного регулирования в части налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам и сборам в сфере реализации областной государственной программы "Экономическое развитие Смоленской области, включая создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата"
N |
Наименование налоговой льготы, освобождения, иной преференции по налогам и сборам |
Вид налога (сбора), по которому предоставлены налоговая льгота, освобождение, иная преференция по налогам и сборам |
Цель (цели) введения налоговой льготы, освобождения, иной преференции по налогам и сборам |
Период действия налоговой льготы, освобождения, иной преференции по налогам и сборам |
Фактический объем налогового расхода областного бюджета за 2023 год (тыс. рублей) |
Оценочный объем налогового расхода областного бюджета за 2024 год (тыс. рублей) |
Прогнозный объем налоговых расходов областного бюджета (тыс. рублей) |
Целевой показатель (индикатор) налогового расхода |
||
2025 год |
2026 год |
2027 год |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Установление налоговой ставки в размере 0 процентов для налогоплательщиков индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, впервые зарегистрированных после 01.01.2017 и осуществляющих предпринимательскую деятельность по установленным видам деятельности в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению |
патент |
введение налоговых каникул способствует снижению налогового бремени для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, легализации уже существующего бизнеса путем вовлечения в предпринимательскую деятельность граждан, осуществляющих деятельность без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя |
01.01.2017- 31.12.2026 |
532,00 |
532,00 |
532,00 |
532,00 |
- |
формирование системы налоговых льгот для субъектов малого предпринимательства (да/нет) |
2. |
Установление налоговой ставки в размере 0 процентов для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, выбравших объект налогообложения в виде доходов или в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, впервые зарегистрированных после 01.01.2017 и осуществляющих предпринимательскую деятельность по установленным видам деятельности в производственной, социальной и(или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению и услуг по предоставлению мест для временного проживания |
налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
введение налоговых каникул способствует снижению налогового бремени для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, легализации уже существующего бизнеса путем вовлечения в предпринимательскую деятельность граждан, осуществляющих деятельность без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя |
01.01.2017- 31.12.2026 |
26 069,00 |
26 069,00 |
26 069,00 |
26 069,00 |
- |
формирование системы налоговых льгот для субъектов малого предпринимательства (да/нет) |
3. |
Установление в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговой ставки в размере 5 процентов для налогоплательщиков, обеспечивающих выплату среднемесячной заработной платы работникам в течение налогового периода в размере не ниже минимального размера оплаты труда, установленного статьей 1 Федерального закона от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", у которых доля доходов от реализации товаров (работ, услуг) при осуществлении отдельных видов предпринимательской деятельности составляет за налоговый период не менее 70 процентов в общем объеме доходов налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды предпринимательской деятельности |
налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
установление налоговой ставки в размере 5 процентов способствует созданию благоприятного налогового климата для следующих видов предпринимательской деятельности: научная деятельность; туристическая деятельность; образование; деятельность в области социальных услуг, информации и связи, в области культуры, спорта, организации досуга; деятельность общественных и некоммерческих организаций, домашних хозяйств |
01.01.2017- без ограничений |
1 102 812,00 |
909 646,00 |
909 646,00 |
909 646,00 |
909 646,00 |
формирование системы налоговых льгот для субъектов малого предпринимательства (да/нет) |
4. |
Установление в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговой ставки в размере 7 процентов для налогоплательщиков, обеспечивающих выплату среднемесячной заработной платы работникам в течение налогового периода в размере не ниже минимального размера оплаты труда, установленного статьей 1 Федерального закона от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", у которых доля доходов от реализации товаров (работ, услуг) при осуществлении отдельных видов предпринимательской деятельности составляет за налоговый период не менее 70 процентов в общем объеме доходов налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды предпринимательской деятельности |
налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
установление налоговой ставки в размере 7 процентов способствует созданию благоприятного налогового климата для следующих видов предпринимательской деятельности: сельское, лесное хозяйство, рыболовство и рыбоводство; транспортировка и хранение; деятельность гостиниц и предприятий общественного питания; деятельность профессиональная научная и техническая прочая, ветеринарная, административная; ремонт компьютеров и др. |
01.01.2017- без ограничений |
1 022 478,00 |
858 784,00 |
858 784,00 |
858 784,00 |
858 784,00 |
формирование системы налоговых льгот для субъектов малого предпринимательства (да/нет) |
5. |
Установление в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговой ставки в размере 8 процентов для налогоплательщиков, обеспечивающих выплату среднемесячной заработной платы работникам в течение налогового периода в размере не ниже минимального размера оплаты труда, установленного статьей 1 Федерального закона от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", у которых доля доходов от реализации товаров (работ, услуг) при осуществлении отдельных видов предпринимательской деятельности составляет за налоговый период не менее 70 процентов в общем объеме доходов налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды предпринимательской деятельности |
налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
установление налоговой ставки в размере 8 процентов способствует созданию благоприятного налогового климата для предпринимательской деятельности, относящейся к обрабатывающим производствам |
01.01.2025- без ограничений |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
формирование системы налоговых льгот для субъектов малого предпринимательства (да/нет) |
6. |
Установление в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговой ставки в размере 10 процентов для налогоплательщиков, обеспечивающих выплату среднемесячной заработной платы работникам в течение налогового периода в размере не ниже минимального размера оплаты труда, установленного статьей 1 Федерального закона от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", у которых доля доходов от реализации товаров (работ, услуг) при осуществлении отдельных видов предпринимательской деятельности составляет за налоговый период не менее 70 процентов в общем объеме доходов налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды предпринимательской деятельности |
налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
установление налоговой ставки в размере 10 процентов способствует созданию благоприятного налогового климата для следующих видов предпринимательской деятельности: строительство, торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов (за исключением торговли оптовой твердым, жидким и газообразным топливом, металлами и металлическими рудами), деятельность профессиональная, научная и техническая, административная |
01.01.2025- без ограничений |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
формирование системы налоговых льгот для субъектов малого предпринимательства (да/нет) |
7. |
Установление в случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговой ставки в размере 1 процента для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения |
налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
установление с 01.01.2021 налоговой ставки в размере 1 процента способствует созданию благоприятного налогового климата для налогоплательщиков, осуществляющих виды предпринимательской деятельности, включенные: в класс 62 "Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги", класс 63 "Деятельность в области информационных технологий" раздела J "Деятельность в области информации и связи" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, принятого приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года N 14-ст, у которых доля доходов от реализации товаров (работ, услуг) при осуществлении указанных видов предпринимательской деятельности составляет за налоговый период не менее 70 процентов в общем объеме доходов налогоплательщика, определяемых в соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации, размер среднемесячной. заработной платы работников в течение налогового периода, определяемого в соответствии с областным законом, составляет не ниже двукратного минимального размера оплаты труда |
01.01.2020- без ограничений |
101 445,00 |
101 445,00 |
101 445,00 |
101 445,00 |
101 445,00 |
формирование системы налоговых льгот для субъектов малого предпринимательства (да/нет) |
8. |
Освобождение инвесторов, реализующих (реализовавших) одобренные (приоритетные) инвестиционные проекты Смоленской области, от уплаты налога на имущество организаций |
налог на имущество организаций |
предоставление льготы по налогу на имущество организаций позволяет стимулировать использование финансовых ресурсов организаций для расширения и обновления производств с целью выпуска конкурентоспособной продукции |
бессрочно |
129 796,04 |
115 403,00 |
0 |
0 |
0 |
создание условий для реализации инвестиционных проектов на территории Смоленской области за счет предоставления мер государственной поддержки инвесторам в форме налоговых преференций (да/нет) |
9. |
Снижение налоговой ставки по налогу на прибыль организаций на 4,5 процентного пункта (3,5 процентного пункта в 2017 - 2030 годах) в отношении налога, зачисляемого в областной бюджет, инвесторам, реализующим (реализовавшим) одобренные (приоритетные) инвестиционные проекты Смоленской области |
налог на прибыль организаций |
предоставление льготы по налогу на прибыль организаций позволяет стимулировать использование финансовых ресурсов организаций для расширения и обновления производств с целью выпуска конкурентоспособной продукции |
до 31.12.2024 |
35 606,20 |
178 843,24 |
|
|
|
создание условий для реализации инвестиционных проектов на территории Смоленской области за счет предоставления мер государственной поддержки инвесторам в форме налоговых преференций (да/нет) |
10. |
Освобождение от уплаты налога на имущество организаций в отношении впервые принятого на бухгалтерский учет в Российской Федерации в качестве объектов основных средств вновь созданного (построенного), приобретенного (не входящего до приобретения в состав налоговой базы иных налогоплательщиков) недвижимого имущества (за исключением жилых помещений) налогоплательщиков, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Смоленской области, зарегистрированных в установленном порядке на территории Смоленской области, осуществляющих согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, основной вид экономической деятельности, включенный в класс 01 "Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях" (за исключением подкласса 01.7 "Охота, отлов и отстрел диких животных, включая предоставление услуг в этих областях") раздела А "Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство" или в раздел С "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, принятого приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года N 14-ст, доля выручки от которого составляет не менее 70 процентов в общем объеме выручки от реализации товаров (работ, услуг) за налоговый период, за который налогоплательщик заявил налоговую льготу |
налог на имущество организаций |
предоставление льготы по налогу на имущество организаций позволяет стимулировать использование финансовых ресурсов организаций для расширения и обновления производств с целью выпуска конкурентоспособной продукции |
бессрочно |
13 810,00 |
13 810,00 |
13 810,00 |
13 810,00 |
13 810,00 |
создание условий для реализации инвестиционных проектов на территории Смоленской области за счет предоставления мер государственной поддержки инвесторам в форме налоговых преференций (да/нет) |
3. Сведения о финансировании структурных элементов областной государственной программы "Экономическое развитие Смоленской области, включая создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата"
N |
Наименование |
Участник Государственной программы |
Источник финансового обеспечения |
Объем средств на реализацию Государственной программы на очередной финансовый год и плановый период, в том числе с разбивкой по источникам финансового обеспечения (тыс. рублей) |
|||
всего |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Региональный проект "Создание и (или) реконструкция объектов инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов на территории Смоленской области" | |||||||
|
Субсидии юридическим лицам - коммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) унитарными предприятиями и юридическими лицами, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, на возмещение части затрат на создание и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов |
Министерство инвестиционного развития Смоленской области |
областной бюджет |
147 256,10 |
147 256,10 |
|
|
Министерство промышленности и торговли Смоленской области |
областной бюджет |
28 000,00 |
28 000,00 |
|
|
||
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Смоленской области |
областной бюджет |
553 000,00 |
553 000,00 |
|
|
||
Итого по региональному проекту |
|
областной бюджет |
728 256,10 |
728 256,10 |
- |
- |
|
2. Ведомственный проект "Создание и развитие объектов инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов на территории Смоленской области" | |||||||
|
Мероприятия по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов |
Министерство инвестиционного развития Смоленской области |
областной бюджет |
1 956 512,20 |
|
778 256,10 |
1 178 256,10 |
Итого по ведомственному проекту |
|
областной бюджет |
1 956 512,20 |
- |
778 256,10 |
1 178 256,10 |
|
|
3. Комплекс процессных мероприятий "Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" |
||||||
3.1. |
Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с функционированием центра молодежного инновационного творчества |
Министерство инвестиционного развития Смоленской области |
областной бюджет |
6 000,00 |
2 000,00 |
2 000,00 |
2 000,00 |
3.2. |
Субсидия микрокредитной компании "Смоленский областной фонд поддержки предпринимательства" на финансовое обеспечение затрат, связанных с микрофинансированием субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" |
Министерство инвестиционного развития Смоленской области, микрокредитная компания "Смоленский областной фонд поддержки предпринимательства" |
областной бюджет |
150 200,00 |
50 000,00 |
50 100,00 |
50 100,00 |
3.3. |
Субсидия микрокредитной компании "Смоленский областной фонд поддержки предпринимательства" для внесения добровольного имущественного взноса (в виде денежных средств) |
Министерство инвестиционного развития Смоленской области, микрокредитная компания "Смоленский областной фонд поддержки предпринимательства" |
областной бюджет |
300,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
3.4. |
Субсидия автономной некоммерческой организации "Центр поддержки предпринимательства Смоленской области" на финансовое обеспечение затрат, связанных с функционированием центра "Мой бизнес" |
Министерство инвестиционного развития Смоленской области, автономная некоммерческая организация "Центр поддержки предпринимательства Смоленской области" |
областной бюджет |
59 622,70 |
49340,90 |
5 140,90 |
5 140,90 |
3.5. |
Иные межбюджетные трансферты муниципальным образованиям Смоленской области на поощрение уполномоченных по поддержке малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях Смоленской области за достижение плановых значений показателей |
Министерство инвестиционного развития Смоленской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (по согласованию) |
областной бюджет |
800,00 |
800,00 |
- |
- |
3.6. |
Обеспечение реализации государственных функций |
Министерство инвестиционного развития Смоленской области |
областной бюджет |
10 691,40 |
3 571,40 |
3 560,00 |
3 560,00 |
3.7. |
Ежемесячная денежная выплата студентам, заключившим договоры о целевом обучении |
Министерство инвестиционного развития Смоленской области |
областной бюджет |
36,00 |
36,00 |
- |
- |
Итого по комплексу процессных мероприятий |
|
областной бюджет |
227 650,10 |
105 848,30 |
60 900,90 |
60 900,90 |
|
4. Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение деятельности исполнительных органов" | |||||||
|
Обеспечение деятельности государственных органов |
Министерство инвестиционного развития Смоленской области |
областной бюджет |
128 292,03 |
42 764,01 |
42 764,01 |
42 764,01 |
Итого по комплексу процессных мероприятий |
|
областной бюджет |
128 292,03 |
42 764,01 |
42 764,01 |
42 764,01 |
|
Всего по Государственной программе |
областной бюджет |
3 040 710,43 |
876 868,41 |
881921,01 |
1281921,01 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Смоленской области от 7 февраля 2025 г. N 67 "О внесении изменения в областную государственную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.