Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1
Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации муниципальных программ города Твери (далее - муниципальная программа), внесения изменений в муниципальные программы, а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов муниципальной политики, обеспечивающих в рамках решения вопросов местного значения достижение приоритетов и целей муниципальной политики по соответствующим направлениям социально-экономического развития города Твери, в том числе направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации (далее также - национальные цели);
структурные элементы муниципальной программы - муниципальные проекты, комплекс процессных мероприятий (далее также - КПМ);
муниципальный проект - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) национальных, федеральных, региональных проектов, а также решение вопросов местного значения города Твери, достижение иных целей, обусловленных полномочиями органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Твери, рекомендациями федеральных органов и органов исполнительной власти Тверской области;
комплекс процессных мероприятий - группа скоординированных мероприятий, имеющих общую целевую ориентацию и направленных на выполнение функций и решение текущих задач Администрации города Твери, а также подведомственных учреждений;
сфера реализации муниципальной программы - сфера социально-экономического развития, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа;
основные параметры муниципальной программы - цели, показатели, мероприятия (результаты) структурных элементов муниципальной программы, сроки реализации муниципальной программы, объем ресурсов, необходимых для достижения целей муниципальной программы;
цель муниципальной программы - формируемый при анализе проблемной ситуации приоритет, достижение которого с учетом имеющихся ресурсов и в заданных временных рамках ведет к достижению стратегических целей социально-экономического развития города Твери;
перечень муниципальных программ - систематизированный документ, сформированный исходя из приоритетов социально-экономического развития города Твери, содержащий перечень реализуемых (планируемых к реализации) на территории города Твери муниципальных программ, утвержденный распоряжением Администрации города Твери (далее - Перечень муниципальных программ);
куратор муниципальной программы - заместитель Главы Администрации города Твери, координирующий деятельность структурного подразделения Администрации города Твери, отвечающего в целом за формирование и реализацию муниципальной программы, либо иное должностное лицо, определенное Перечнем муниципальных программ;
ответственный исполнитель муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель) - Администрация города Твери либо иной распорядитель средств бюджета города Твери, определенный Администрацией города Твери в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы, отвечающий в целом за формирование и реализацию муниципальной программы;
соисполнитель муниципальной программы (далее - соисполнитель) - структурное подразделение Администрации города Твери, муниципальное учреждение города Твери, которое определено ответственным за разработку и реализацию структурного элемента муниципальной программы;
участник муниципальной программы - структурное подразделение Администрации города Твери, муниципальное учреждение города Твери, участвующие в реализации структурного элемента муниципальной программы, отдельного мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной программы;
задача структурного элемента муниципальной программы - итог деятельности, направленный на достижение изменений в социально-экономической сфере города Твери;
мероприятие (результат) - количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей муниципальной программы и ее структурных элементов, сформулированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции и т.п.) определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками. Термины "мероприятие" и "результат" тождественны друг другу и применяются при формировании проектной и процессной частей муниципальной программы с учетом особенностей, установленных пунктами 2.3.2, 2.4.3 настоящего Порядка;
объект - конечный материальный или нематериальный продукт, или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках выполнения (достижения) мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной программы;
показатель - количественно измеримый параметр, характеризующий достижение целей муниципальной программы, выполнение задач структурного элемента такой программы и отражающий социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации муниципальной программы, ее структурного элемента;
параметр мероприятия (результата) - количественный (качественный) параметр, характеризующий реализацию мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной программы;
прокси-показатель - дополнительный показатель муниципальной программы или ее структурного элемента, отражающий динамику основного показателя, но имеющий более частую периодичность расчета;
контрольная точка - документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по выполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной программы и (или) созданию объекта;
маркировка - реализуемое в информационных системах присвоение признака связи параметров муниципальных программ и их структурных элементов между собой, а также с параметрами других документов;
мониторинг реализации муниципальной программы - система мероприятий по измерению фактических параметров исполнения муниципальной программы и ее структурных элементов, определению их отклонений от плановых параметров, определению рисков, возникших при реализации муниципальной программы и ее структурных элементов, прогнозированию исполнения плановых значений на будущий период;
направления муниципальной программы - деятельность ответственного исполнителя и (или) соисполнителя муниципальной программы в соответствии со сферами реализации муниципальной программы.
1.3. Муниципальная программа формируется на основе долгосрочных целей социально-экономического развития, показателей их достижения и учета положений стратегических и программных документов, утвержденных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и (или) Правительством Тверской области, Тверской городской Думой, Администрацией города Твери, а также среднесрочных планов мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Российской Федерации, Тверской области, прогноза социально-экономического развития города Твери на среднесрочный период.
1.4. При разработке и реализации муниципальных программ следует исходить из следующих принципов:
а) обеспечение достижения целей и приоритетов социально-экономического развития города Твери, установленных документами стратегического планирования;
б) обеспечение планирования и реализации муниципальных программ с учетом необходимости достижения национальных целей и целевых показателей, их характеризующих, а также стратегических целей и приоритетов развития соответствующей отрасли или сферы социально-экономического развития Российской Федерации, установленных в государственных программах Тверской области;
в) включение в состав муниципальной программы всех инструментов и мероприятий в соответствующих отрасли и сфере (включая меры организационного характера, осуществление контрольной деятельности, совершенствование нормативного регулирования отрасли, налоговые, тарифные и иные инструменты);
г) синхронизация муниципальных программ с государственными программами Тверской области и программами развития (иными программами) государственных корпораций, государственных компаний и акционерных обществ с государственным участием, влияющими на достижение показателей и выполнение (достижение) мероприятий (результатов) муниципальных программ;
д) учет показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления;
е) выделение в структуре муниципальных программ:
- проектов, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений и определяемых, формируемых и реализуемых в соответствии с муниципальными правовыми актами в сфере регулирования проектной деятельности;
- процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе;
ж) закрепление должностного лица, ответственного за реализацию муниципальной программы, а также каждого структурного элемента программы;
з) обеспечение возможности маркировки в составе муниципальной программы ее параметров (в том числе показателей, мероприятий (результатов) структурных элементов муниципальной программы, параметров финансового обеспечения), соответствующих сферам реализации государственных программ Тверской области и их структурных элементов, а также обеспечение маркировки муниципальных программ и их структурных элементов, относящихся к реализации национальных проектов;
и) интеграция информационного взаимодействия и обмена данными при разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, государственных программ Тверской области и муниципальных программ.
1.5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с ее соисполнителями и участниками.
1.6. Срок реализации муниципальных программ определяется Перечнем муниципальных программ и составляет не менее 6 лет.
1.7. Формирование, представление, согласование и утверждение муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ, внесение изменений в муниципальные программы, структурные элементы муниципальных программ, иных документов и информации, разрабатываемых при реализации муниципальных программ осуществляются на бумажном носителе, а также в электронном виде с использованием системы электронного документооборота.
1.8. Муниципальные программы подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.