В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2012 N 93-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Красноярского края, случаев и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Красноярского края", распоряжением Губернатора Красноярского края от 04.02.2025 N 60-рг "О предоставлении отпуска Пастуховой И.Л.", пунктами 1.1, 3.1, 3.28, 4.3 Положения о министерстве социальной политики Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 N 30-п, учитывая приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий N 253, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации N 207н, Министерства финансов Российской Федерации N 73н от 21.04.2020 "Об утверждении Порядка и условий оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС", приказываю:
1. Внести в приказ министерства социальной политики Красноярского края от 16.12.2022 N 97-Н "Об утверждении Административного регламента предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги по приему заявлений и документов лиц, претендующих на получение удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, оформлению и выдаче удостоверения" следующие изменения:
в Административном регламенте предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги по приему заявлений и документов лиц, претендующих на получение удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, оформлению и выдаче удостоверения:
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Наименование государственной услуги - прием заявлений и документов лиц, претендующих на получение удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, оформление и выдача удостоверения (далее - удостоверение).";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является приказ министерства о выдаче удостоверения.
Документом, содержащим решение об отказе в предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является приказ министерства об отказе в выдаче удостоверения.";
дополнить пунктами 9.1, 9.2 следующего содержания:
"9.1. Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является приказ министерства о выдаче дубликата удостоверения.
Документом, содержащим решение об отказе в предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является приказ министерства об отказе в выдаче дубликата удостоверения.
9.2. Документом, содержащим решение об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, является новый документ взамен выданного документа, содержащего опечатки и ошибки.
Документом, содержащим решение об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, является уведомление об отсутствии опечаток и ошибок в выданном документе.";
пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет один месяц со дня регистрации в органе, предоставляющем услугу, или КГБУ "МФЦ" заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами или с даты регистрации заявления со всеми необходимыми документами в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) или на краевом портале государственных и муниципальных услуг Красноярского края (далее - краевой портал).";
в пункте 16 слова "10 рабочих дней" заменить словами "7 рабочих дней";
в пункте 17:
в абзаце первом слова "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" заменить словами "Едином портале";
в абзаце втором слова "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал)" заменить словами "Едином портале";
пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, определяется для каждого варианта и приведен в их описании, содержащемся в разделе III Административного регламента.";
пункты 18.1 - 21 признать утратившими силу;
пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, определяется для каждого варианта и приведен в их описании, содержащемся в разделе III Административного регламента.";
пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или для отказа в предоставлении государственной услуги определяется для каждого варианта и приведен в их описании, содержащемся в разделе III Административного регламента.";
пункт 24 признать утратившим силу;
пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется органом, предоставляющим услугу, КГБУ "МФЦ" не позднее одного рабочего дня со дня их поступления.";
пункт 30 изложить в следующей редакции:
"30. Требования, которым должны соответствовать помещения, в которых предоставляется государственная услуга, в том числе зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, а также требования к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов размещены на официальном сайте министерства по адресу: http://szn24/ru, на Едином портале или краевом портале.";
пункты 31-39 признать утратившими силу;
пункт 40 изложить в следующей редакции:
"40. Перечень показателей качества и доступности государственной услуги, в том числе сведения о доступности электронных форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги, возможности подачи запроса на получение государственной услуги и документов в электронной форме, своевременности предоставления государственной услуги (отсутствии нарушений сроков предоставления государственной услуги), предоставлении государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, удобстве информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления государственной услуги, размещены на официальном сайте министерства: по адресу: http://szn24/ru, на Едином портале или краевом портале.";
в пункте 43:
в абзацах втором, восьмом слово "посредством" заменить словами "посредством Единого портала или";
абзацы одиннадцатый, двенадцатый изложить в следующей редакции:
"Для получения государственной услуги в электронной форме заявителям или представителям предоставляется возможность направить документы, необходимые для предоставления государственной услуги, через Единый портал или краевой портал путем заполнения специальной электронной формы.
В случае направления документов (пакета документов), необходимых для предоставления государственной услуги, в электронном виде посредством Единого портала или краевого портала заявитель или представитель может подписать их простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя или представителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя или представителя установлена при личном приеме в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (далее - постановление N 33), усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2021 N 2152 "Об утверждении Правил создания и использования сертификата ключа проверки усиленной неквалифицированной электронной подписи в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - постановление N 2152), или усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (далее - постановление N 852).";
абзацы тринадцатый, четырнадцатый исключить;
абзац девятый пункта 44 изложить в следующей редакции:
"при обращении заявителя N 1, заявителя N 2, заявителя N 3 (далее - заявители), представителя за исправлением допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.";
пункт 48 изложить в следующей редакции:
"48. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет один месяц со дня регистрации в органе, предоставляющем услугу, или КГБУ "МФЦ" заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами или с даты регистрации заявления со всеми необходимыми документами на Едином портале или краевом портале.";
подпункт "в" пункта 53 изложить в следующей редакции:
"в) в форме электронного документа (пакета документов), подписанного простой электронной подписью, усиленной неквалифицированной электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ), с использованием Единого портала или краевого портала.";
пункты 54, 55 изложить в следующей редакции:
"54. В случае направления документов (пакета документов), необходимых для предоставления государственной услуги, в электронном виде посредством Единого портала или краевого портала заявитель N 1 может подписать их простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя N 1 осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя N 1 установлена при личном приеме в соответствии с постановлением N 33, усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в порядке, установленном постановлением N 2152, или усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с постановлением N 852.
При поступлении документов, подписанных простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью, орган, предоставляющий услугу, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи или подлинности простой электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 или статье 9 Федерального закона N 63-ФЗ.
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, орган, предоставляющий услугу, в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю N 1 уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 9 или статьи 11 Федерального закона 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа, предоставляющего услугу, и направляется по адресу электронной почты заявителя N 1 либо в его личный кабинет на Едином портале либо на краевом портале (в зависимости от способа, указанного в заявлении). После получения уведомления заявитель N 1 вправе обратиться повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов.
Проверка усиленной неквалифицированной электронной подписи производится в соответствии с постановлением N 2152.
При поступлении заявления и документов с использованием Единого портала или краевого портала в случае установления факта наличия в заявлении недостоверной и (или) неполной информации орган, предоставляющий услугу, в день установления такого факта направляет заявителю N 1 способом, указанным в заявлении, информацию о необходимости доработки заявления в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной информации.
55. Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется органом, предоставляющим услугу, КГБУ "МФЦ" не позднее одного рабочего дня со дня их поступления.";
пункт 57 изложить в следующей редакции:
"57. В случае если заявителем N 1 не представлен по собственной инициативе документ, указанный в пункте 52 Административного регламента, и из заявления следует, что в отношении заявителя N 1 открыт индивидуальный лицевой счет, орган, предоставляющий услугу, в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами направляет в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации межведомственный запрос о представлении выписки по страховому свидетельству обязательного пенсионного страхования или иного документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (при наличии такой регистрации), по сведениям, содержащимся в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере", посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
В случае если заявителем N 1 не представлен по собственной инициативе документ, указанный в пункте 52 Административного регламента, и из заявления следует, что в отношении него не открыт индивидуальный лицевой счет, орган, предоставляющий услугу, в соответствии с пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) представляет в соответствующий территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации сведения, указанные в подпунктах 2-8 пункта 2 статьи 6 Федерального закона N 27-ФЗ, для открытия заявителю N 1 индивидуального лицевого счета.
Срок представления указанного в пункте 52 Административного регламента документа (содержащейся в нем информации и сведений) в рамках ответа на межведомственный запрос (с использованием СМЭВ) не должен превышать 48 часов с момента направления соответствующего запроса.";
пункт 59 изложить в следующей редакции:
"59. Рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги может быть приостановлено в случае, указанном в абзаце шестом пункта 54 Административного регламента, до момента представления заявителем N 1 доработанного заявления, но не более чем на 5 рабочих дней.";
пункт 66 изложить в следующей редакции:
"66. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет один месяц со дня регистрации в органе, предоставляющем услугу, или КГБУ "МФЦ" заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами или с даты регистрации заявления со всеми необходимыми документами на Едином портале или краевом портале.";
подпункт "в" пункта 71 изложить в следующей редакции:
"в) в форме электронного документа (пакета документов), подписанного простой электронной подписью, усиленной неквалифицированной электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ, с использованием Единого портала или краевого портала.";
пункты 72, 73 изложить в следующей редакции:
"72. В случае направления документов (пакета документов), необходимых для предоставления государственной услуги, в электронном виде посредством Единого портала или краевого портала заявитель N 2 может подписать их простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя N 2 осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя N 2 установлена при личном приеме в соответствии с постановлением N 33, усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в порядке, установленном постановлением N 2152, или усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с постановлением N 852.
При поступлении документов, подписанных простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью, орган, предоставляющий услугу, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи или подлинности простой электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 или статье 9 Федерального закона N 63-ФЗ.
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, орган, предоставляющий услугу, в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю N 2 уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 9 или статьи 11 Федерального закона 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа, предоставляющего услугу, и направляется по адресу электронной почты заявителя N 2 либо в его личный кабинет на Едином портале либо на краевом портале (в зависимости от способа, указанного в заявлении). После получения уведомления заявитель N 2 вправе обратиться повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов.
Проверка усиленной неквалифицированной электронной подписи производится в соответствии с постановлением N 2152.
При поступлении заявления и документов с использованием Единого портала или краевого портала в случае установления факта наличия в заявлении недостоверной и (или) неполной информации орган, предоставляющий услугу, в день установления такого факта направляет заявителю N 2 способом, указанным в заявлении, информацию о необходимости доработки заявления в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной информации.
73. Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется органом, предоставляющим услугу, КГБУ "МФЦ" не позднее одного рабочего дня со дня их поступления.";
пункт 75 изложить в следующей редакции:
"75. В случае если заявителем N 2 не представлен по собственной инициативе документ, указанный в пункте 70 Административного регламента, и из заявления следует, что в отношении заявителя N 2 открыт индивидуальный лицевой счет, орган, предоставляющий услугу, в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами направляет в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации межведомственный запрос о представлении выписки по страховому свидетельству обязательного пенсионного страхования или иного документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (при наличии такой регистрации), по сведениям, содержащимся в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере", посредством СМЭВ в соответствии с Федеральным законом 210-ФЗ.
В случае если заявителем N 2 не представлен по собственной инициативе документ, указанный в пункте 70 Административного регламента, и из заявления следует, что в отношении него не открыт индивидуальный лицевой счет, орган, предоставляющий услугу, в соответствии с пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона N 27-ФЗ представляет в соответствующий территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации сведения, указанные в подпунктах 2-8 пункта 2 статьи 6 Федерального закона N 27-ФЗ, для открытия заявителю N 2 индивидуального лицевого счета.
Срок представления указанного в пункте 70 Административного регламента документа (содержащейся в нем информации и сведений) в рамках ответа на межведомственный запрос (с использованием СМЭВ) не должен превышать 48 часов с момента направления соответствующего запроса.";
пункт 77 изложить в следующей редакции:
"77. Рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги может быть приостановлено в случае, указанном в абзаце шестом пункта 72 Административного регламента, до момента представления заявителем N 2 доработанного заявления, но не более чем на 5 рабочих дней.";
пункт 84 изложить в следующей редакции:
"84. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет один месяц со дня регистрации в органе, предоставляющем услугу, или КГБУ "МФЦ" заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами или с даты регистрации заявления со всеми необходимыми документами на Едином портале или краевом портале.";
подпункт "в" пункта 89 изложить в следующей редакции:
"в) в форме электронного документа (пакета документов), подписанного простой электронной подписью, усиленной неквалифицированной электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ, с использованием Единого портала или краевого портала.";
пункты 90, 91 изложить в следующей редакции:
"90. В случае направления документов (пакета документов), необходимых для предоставления государственной услуги, в электронном виде посредством Единого портала или краевого портала заявитель N 3 может подписать их простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя N 3 осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя N 3 установлена при личном приеме в соответствии с постановлением N 33, усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в порядке, установленном постановлением N 2152, или усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с постановлением N 852.
При поступлении документов, подписанных простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью, орган, предоставляющий услугу, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи или подлинности простой электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 или статье 9 Федерального закона N 63-ФЗ.
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, орган, предоставляющий услугу, в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю N 3 уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 9 или статьи 11 Федерального закона 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа, предоставляющего услугу, и направляется по адресу электронной почты заявителя N 3 либо в его личный кабинет на Едином портале либо на краевом портале (в зависимости от способа, указанного в заявлении). После получения уведомления заявитель N 3 вправе обратиться повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов.
Проверка усиленной неквалифицированной электронной подписи производится в соответствии с постановлением N 2152.
При поступлении заявления и документов с использованием Единого портала или краевого портала в случае установления факта наличия в заявлении недостоверной и (или) неполной информации орган, предоставляющий услугу, в день установления такого факта направляет заявителю N 3 способом, указанным в заявлении, информацию о необходимости доработки заявления в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной информации.
91. Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется органом, предоставляющим услугу, КГБУ "МФЦ" не позднее одного рабочего дня со дня их поступления.";
пункт 93 изложить в следующей редакции:
"93. В случае если заявителем N 3 не представлен по собственной инициативе документ, указанный в подпункте 1 пункта 88 Административного регламента, и из заявления следует, что в отношении заявителя N 3 открыт индивидуальный лицевой счет, орган, предоставляющий услугу, в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами направляет в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации межведомственный запрос о представлении выписки по страховому свидетельству обязательного пенсионного страхования или иного документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (при наличии такой регистрации), по сведениям, содержащимся в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере", посредством СМЭВ в соответствии с Федеральным законом 210-ФЗ.
В случае если заявителем N 3 не представлен по собственной инициативе документ, указанный в подпункте 1 пункта 88 Административного регламента, и из заявления следует, что в отношении него не открыт индивидуальный лицевой счет, орган, предоставляющий услугу, в соответствии с пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона N 27-ФЗ представляет в соответствующий территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации сведения, указанные в подпунктах 2-8 пункта 2 статьи 6 Федерального закона N 27-ФЗ, для открытия заявителю N 3 индивидуального лицевого счета.
В случае если документы, указанные в подпунктах 2-5 пункта 88 Административного регламента, не были представлены заявителем N 3 по собственной инициативе, орган, предоставляющий государственную услугу, в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами направляет межведомственный запрос в ФНС России о представлении информации о государственной регистрации смерти, о государственной регистрации заключения брака, о государственной регистрации рождения из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния посредством СМЭВ в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
Срок представления указанных в пункте 88 Административного регламента документов (содержащейся в них информации и сведений) в рамках ответа на межведомственный запрос (с использованием СМЭВ) не должен превышать 48 часов с момента направления соответствующего запроса.";
пункт 95 изложить в следующей редакции:
"95. Рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги может быть приостановлено в случае, указанном в абзаце шестом пункта 90 Административного регламента, до момента представления заявителем N 3 доработанного заявления, но не более чем на 5 рабочих дней.";
вариант 5 изложить в следующей редакции:
"Вариант 5
119. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет один месяц со дня регистрации в органе, предоставляющем услугу, или КГБУ "МФЦ" заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами или с даты регистрации заявления со всеми необходимыми документами на Едином портале или краевом портале.
120. Результатом предоставления варианта государственной услуги является принятие министерством решения:
о выдаче дубликата удостоверения;
об отказе в выдаче дубликата удостоверения.
121. Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является решение министерства о предоставлении государственной услуги.
122. Документом, содержащим решение об отказе в предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является решение министерства об отказе в предоставлении государственной услуги.
123. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
межведомственное информационное взаимодействие;
приостановление предоставления государственной услуги;
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
предоставление результата государственной услуги.
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
124. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и обязательные для представления заявителем:
1) заявление о предоставлении государственной услуги по форме, приведенной в приложении N 1 к Административному регламенту, с объяснением обстоятельств утраты или порчи удостоверения и указанием места его получения;
2) паспорт гражданина Российской Федерации;
3) согласие на обработку персональных данных в произвольной форме либо по рекомендуемому образцу, указанному в приложении N 3 Порядка;
4) удостоверение умершего гражданина (при отсутствии удостоверения один или несколько документов из перечисленных в пунктах 124.1 и 124.2 Административного регламента) - для заявителей, указанных подпункте "в" пункта 2 Административного регламента;
5) документы (либо заверенные копии), удостоверяющие личность умершего и содержащие указание на гражданство Российской Федерации, - для заявителей, указанных в подпункте "в" пункта 2 Административного регламента;
6) свидетельство о рождении (для детей, не достигших 14-летнего возраста), выданное компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык - для заявителей, указанных в подпункте "в" пункта 2 Административного регламента, в случае выдачи свидетельства о рождении компетентным органом иностранного государства;
7) свидетельство о смерти, выданное компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык - для заявителей, указанных в подпункте "в" пункта 2 Административного регламента, в случае выдачи свидетельства о смерти компетентным органом иностранного государства;
8) свидетельство о браке, выданное компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык - для заявителей, указанных в подпункте "в" пункта 2 Административного регламента, в случае выдачи свидетельства о браке компетентным органом иностранного государства;
9) испорченное удостоверение;
10) фотография размером 3 см x 4 см для заявителей, указанных подпунктах "а" - "б" пункта 2 Административного регламента.
124.1. Один или несколько документов (оригиналы либо заверенные копии), подтверждающие выполнение работ в зоне отчуждения, из числа следующих документов:
1) командировочное удостоверение с отметками о пребывании в населенных пунктах (пункте), находящихся в зоне отчуждения, - для заявителей, указанных в подпунктах "а" - "б" пункта 2 Административного регламента;
2) справка об участии в работах в зоне отчуждения, выданная в 1986 - 1990 годах предприятием, организацией, учреждением, воинскими частями, выполнявшими работы непосредственно в зоне отчуждения; Штабом Гражданской обороны СССР, соответствующими архивами, - для заявителей, указанных в подпунктах "а" - "б" пункта 2 Административного регламента;
3) трудовая книжка (раздел "Сведения о работе") с записью о работе в зоне отчуждения - для заявителей, указанных в подпунктах "а" - "б" пункта 2 Административного регламента;
4) табель учета рабочего времени в зоне отчуждения - для заявителей, указанных подпунктах "а" - "б" пункта 2 Административного регламента;
5) справка о праве на повышенный размер оплаты труда (о выплате денежного содержания в повышенных размерах) за работу в зоне отчуждения (в зонах опасности внутри зоны отчуждения) - для заявителей, указанных в подпунктах "а" - "б" пункта 2 Административного регламента;
6) задания (заявка) на полет в зону отчуждения, летная книжка и полетные листы летно-подъемного состава с записью о полетах в зону отчуждения - для заявителей, указанных в подпунктах "а" - "б" пункта 2 Административного регламента;
7) военный билет (разделы "Прохождение учебных сборов" и "Особые отметки") с записью о работе по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС (в зоне отчуждения) - для заявителей, указанных в подпунктах "а" - "б" пункта 2 Административного регламента;
8) выписка из приказа по личному составу воинской части, принимавшей участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, о прибытии, убытии и работе в зоне отчуждения - для заявителей, указанных в подпунктах "а" - "б" пункта 2 Административного регламента;
9) выписка из приказа по личному составу начальника органа безопасности (государственной безопасности) о командировании военнослужащих КГБ СССР для участия в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и сроках пребывания в зоне отчуждения в 1986 - 1990 годах - для заявителей, указанных в подпунктах "а" - "б" пункта 2 Административного регламента.
124.2. Один или несколько документов (оригиналы либо заверенные копии), подтверждающие участие в работах по объекту "Укрытие" (с указанием о работе по данному объекту), из числа следующих документов:
1) выписка из приказа по воинским частям, принимавшим участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения, о направлении для работ на объекте "Укрытие" соответствующего архива - для заявителей, указанных в подпункте "а" пункта 2 Административного регламента;
2) выписка из журналов выдачи дозиметров и контроля доз по проходу на объект "Укрытие" - для заявителей, указанных в подпункте "а" пункта 2 Административного регламента;
3) выписка из наряда-допуска на проведение работ на объекте "Укрытие" - для заявителей, указанных в подпункте "а" пункта 2 Административного регламента;
4) пропуска для прохода на объект "Укрытие" для ведения соответствующих работ: с июля 1987 года по 31 декабря 1988 года с шифром "Шлем" (рисунок "буденовки"); с 1 января 1989 года с шифром "Тубус" (рисунок микроскопа); с 1 января 1989 года по пропускам 3 группы и временным с шифром "Птица" (рисунок птицы с поднятыми крыльями) - для заявителей, указанных в подпункте "а" пункта 2 Административного регламента;
5) справка о времени работы на объекте "Укрытие", табели учета рабочего времени, относящегося к работе на объекте "Укрытие", справки об оплате труда, относящиеся к работе на объекте "Укрытие", выданные администрацией Чернобыльской АЭС, либо Комплексной экспедицией Института им. И.В. Курчатова, либо Межотраслевым научно-техническим центром "Укрытие" Национальной академии наук Украины (правопреемником Комплексной экспедиции Института им. И.В. Курчатова), - для заявителей, указанных в подпункте "а" пункта 2 Административного регламента.
Документы, указанные в подпунктах 2, 3 и 5 настоящего пункта, должны быть заверены печатью администрации Чернобыльской АЭС, либо Комплексной экспедиции Института им. И.В. Курчатова, либо производственного объединения "Комбинат", либо их соответствующих служб, выдавших эти документы.
Членам семьи, в том числе вдовам (вдовцам) умершего участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, удостоверение выдается на имя умершего участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Форма заявления приведена в приложении N 1 к Административному регламенту.
125. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и представляемые заявителем по собственной инициативе:
1) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования или документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (при наличии такой регистрации);
2) свидетельство о браке, выданное органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации, - для заявителей, указанных в подпункте "в" пункта 2 Административного регламента;
3) свидетельство о смерти, выданное органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации, - для заявителей, указанных в подпункте "в" пункта 2 Административного регламента;
4) свидетельство о рождении (для детей, не достигших 14-летнего возраста), выданное органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации, - для заявителей, указанных в подпункте "в" пункта 2 Административного регламента;
5) документы, подтверждающие родственные связи гражданина, обращающегося за получением удостоверения, с умершим участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (для получения государственной услуги членами семьи, в том числе вдовами (вдовцами) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС), - для заявителей, указанных в подпункте "в" пункта 2 Административного регламента;
6) справка из органа внутренних дел, подтверждающая, что утраченное удостоверение не найдено (в случае утери удостоверения).
125.1. Копии документов, указанных в пунктах 124-124.2 Административного регламента, должны быть заверены органом, выдавшим соответствующие документы, или нотариально. Незаверенные копии документов представляются с предъявлением оригиналов. В случае представления копий документов с предъявлением оригиналов подлинники документов после сверки возвращаются заявителю.
Заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы могут быть поданы одним из следующих способов:
а) в письменной форме на бумажном носителе лично в уполномоченное учреждение, КГБУ "МФЦ";
б) в письменной форме на бумажном носителе лично либо направлены почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения в уполномоченное учреждение;
в) в форме электронного документа (пакета документов), подписанного простой электронной подписью, усиленной неквалифицированной электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ, с использованием Единого портала или краевого портала.
126. В случае направления документов (пакета документов), необходимых для предоставления государственной услуги, в электронном виде посредством Единого портала или краевого портала заявитель может подписать их простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя установлена при личном приеме в соответствии с постановлением N 33, усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в порядке, установленном постановлением N 2152, или усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с постановлением N 852.
При поступлении документов, подписанных простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью, орган, предоставляющий услугу, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, или подлинности простой электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 или статье 9 Федерального закона N 63-ФЗ.
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, орган, предоставляющий услугу, в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 9 или статьи 11 Федерального закона 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа, предоставляющего услугу, и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Едином портале либо на краевом портале (в зависимости от способа, указанного в заявлении). После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов.
Проверка усиленной неквалифицированной электронной подписи производится в соответствии с постановлением N 2152.
При поступлении заявления и документов с использованием Единого портала или краевого портала в случае установления факта наличия в заявлении недостоверной и (или) неполной информации орган, предоставляющий услугу, в день установления такого факта направляет заявителю способом, указанным в заявлении, информацию о необходимости доработки заявления в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной информации.
Межведомственное информационное взаимодействие
127. В случае если заявителем не представлен по собственной инициативе документ, указанный в подпункте 1 пункта 125 Административного регламента, и из заявления следует, что в отношении заявителя открыт индивидуальный лицевой счет, орган, предоставляющий услугу, в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами направляет в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации межведомственный запрос о представлении выписки по страховому свидетельству обязательного пенсионного страхования или иного документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (при наличии такой регистрации), по сведениям, содержащимся в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере", посредством СМЭВ в соответствии с Федеральным законом 210-ФЗ.
В случае если заявителем не представлен по собственной инициативе документ, указанный в подпункте 1 пункта 125 Административного регламента, и из заявления следует, что в отношении него не открыт индивидуальный лицевой счет, орган, предоставляющий услугу, в соответствии с пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона N 27-ФЗ представляет в соответствующий территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации сведения, указанные в подпунктах 2-8 пункта 2 статьи 6 Федерального закона N 27-ФЗ, для открытия заявителю индивидуального лицевого счета.
В случае если документы, указанные в подпунктах 2-5 пункта 125 Административного регламента, не были представлены заявителем по собственной инициативе, орган, предоставляющий услугу, в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами направляет межведомственный запрос в ФНС России о представлении информации о государственной регистрации смерти, о государственной регистрации заключения брака, о государственной регистрации рождения из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния посредством СМЭВ в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если документ, указанный в подпункте 6 пункта 125 Административного регламента, не был представлен заявителем по собственной инициативе, орган, предоставляющий услугу, в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами направляет межведомственный запрос в Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Красноярскому краю о представлении информации о том, что утраченное удостоверение не найдено в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
Срок представления указанных в подпунктах 1-5 пункта 125 Административного регламента документов (содержащейся в них информации и сведений) в рамках ответа на межведомственный запрос (с использованием СМЭВ) не должен превышать 48 часов с момента направления соответствующего запроса.
Срок представления указанного в подпункте 6 пункта 125 Административного регламента документа (содержащейся в нем информации, сведений) в рамках ответа на межведомственный запрос (без использования СМЭВ) не должен превышать 5 рабочих дней со дня получения такого межведомственного запроса.
Приостановление предоставления государственной услуги
128. Рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги может быть приостановлено в случае, указанном в абзаце шестом пункта 126 Административного регламента, до момента представления заявителем доработанного заявления, но не более чем на 5 рабочих дней.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
129. Решение о предоставлении государственной услуги принимается при выполнении каждого из следующих критериев:
подтверждение права заявителя на получение государственной услуги;
представление заявителем документов, указанных в пунктах 124, 124.1 и 124.2 Административного регламента, в полном объеме.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается при невыполнении любого из критериев, указанных в настоящем пункте.
130. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги;
непредставление заявителем в полном объеме документов, указанных в пунктах 124, 124.1 и 124.2 Административного регламента.
131. Решение о предоставлении государственной услуги принимается министерством в месячный срок со дня принятия заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами и при получении всех документов и сведений, необходимых для принятия решения.
Предоставление результата государственной услуги
132. Решение о выдаче (отказе в выдаче) дубликата удостоверения принимается министерством в месячный срок со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами в министерство.
133. В случае принятия решения о выдаче дубликата удостоверения министерством направляется заявка на выдачу бланка удостоверения в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
134. Для выдачи дубликата удостоверения заявителям министерством составляется ведомость.
Дубликат удостоверения выдается заявителю под расписку на основании ведомости.
При получении дубликата удостоверения другим лицом (представителем заявителя) в ведомость вносятся паспортные данные этого лица, а также реквизиты доверенности на получение удостоверения, выданной в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации. В этом случае в ведомости подписывается лицо, получающее оформленное удостоверение.
Дубликат удостоверения подписывается министром (заместителем министра) и заверяется печатью.
При оформлении и выдаче дубликата удостоверения в правом верхнем углу на левой внутренней стороне бланка удостоверения проставляется отметка "Дубликат".
Под отметкой производится запись от руки чернилами черного цвета "Выдан взамен удостоверения серии Р N..." и заверяется печатью.
Испорченное удостоверение сдается заявителем по месту получения дубликата удостоверения.
Дубликат удостоверения соответствует форме удостоверения, приведенной в приложении N 1 к Порядку.";
в пункте 135 слова "10 рабочих дней" заменить словами "7 рабочих дней";
абзацы третий, четвертый пункта 137 исключить;
в пункте 139 слова "или представителем" исключить;
в пункте 140 слова "или представителя" исключить;
подраздел "Межведомственное информационное взаимодействие" признать утратившим силу;
в пункте 145 слова "5 рабочих дней" заменить словами "2 рабочих дня";
в пункте 148 слова "или представителя" исключить;
в пункте 149 слова "или представителю" исключить;
раздел V изложить в следующей редакции:
"V. досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, КГБУ "МФЦ", работников КГБУ "МФЦ"
155. Жалобу вправе подать заявитель или представитель на решение и (или) действия (бездействие) министерства, должностных лиц министерства, уполномоченного учреждения, КГБУ "МФЦ", работников уполномоченного учреждения, КГБУ "МФЦ", принятые и осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги и выполнения отдельных административных процедур (далее - жалоба):
министру либо заместителю министра в зависимости от курируемых направлений деятельности (в случае подачи жалобы в отношении должностных лиц министерства, оказывающих государственную услугу);
в министерство (в случае подачи жалобы в отношении директора КГБУ "МФЦ", директора уполномоченного учреждения);
в уполномоченное учреждение (в случае подачи жалобы в отношении работников уполномоченного учреждения);
в КГБУ "МФЦ" (в случае подачи жалобы в отношении работников КГБУ "МФЦ").
Порядок подачи жалобы
156. Заявитель или представитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя или представителя о предоставлении государственной услуги, комплексного запроса;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя или представителя документов, или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ заявителю или представителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края для предоставления государственной услуги;
5) отказ заявителю или представителю в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
6) требование внесения заявителем или представителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) отказ заявителю или представителю в предоставлении государственной услуги в случае приостановления предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
9) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
10) требование у заявителя или представителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
157. В случае подачи жалобы представителем заявителя также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
Требования к содержанию жалобы
158. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, КГБУ "МФЦ", работника КГБУ "МФЦ", решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя или представителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю или представителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, КГБУ "МФЦ", работника КГБУ "МФЦ";
4) доводы, на основании которых заявитель или представитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, КГБУ "МФЦ", работника КГБУ "МФЦ". Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
159. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
Предмет жалобы
160. Предметом жалобы являются действия (бездействие):
министерства (в части предоставления государственной услуги);
уполномоченного учреждения (в части предоставления государственной услуги);
КГБУ "МФЦ" (в части приема заявления и документов и передачи их в уполномоченное учреждение).
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
161. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц министерства, уполномоченного учреждения, работников КГБУ "МФЦ" и принятые (осуществляемые) министерством, уполномоченным учреждением, КГБУ "МФЦ" решения в ходе предоставления государственной услуги рассматривается:
уполномоченным учреждением (в случае подачи жалобы в отношении работников уполномоченного учреждения);
КГБУ "МФЦ" (в случае подачи жалобы в отношении работников КГБУ "МФЦ");
министром либо заместителем министра в зависимости от курируемых направлений деятельности (в случае подачи жалобы в отношении должностных лиц министерства, директора КГБУ "МФЦ", директора уполномоченного учреждения, решений уполномоченного учреждения и КГБУ "МФЦ");
Правительством Красноярского края (в случае подачи жалобы в отношении министра и решений министерства).
Процедура подачи жалобы
162. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
163. Прием жалоб в письменной форме осуществляется:
1) органом, предоставляющим услугу, в месте, где заявитель подал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат государственной услуги;
2) КГБУ "МФЦ";
3) вышестоящим органом, в подчинении которого находится орган, предоставляющий услугу;
4) исполнительным органом Красноярского края, осуществляющим функции и полномочия учредителя КГБУ "МФЦ", в месте его фактического нахождения.
164. Время приема жалоб в органе, предоставляющем государственную услугу, КГБУ "МФЦ" должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
165. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
166. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель или представитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
167. При поступлении жалобы в КГБУ "МФЦ" (в случае подачи жалобы в отношении должностных лиц министерства, уполномоченного учреждения, директора КГБУ "МФЦ"), последнее доставляет принятые от заявителей или представителей заявления и приложенные к ним документы в органы и организации, указанные в пункте 161 Административного регламента, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов.
В электронной форме жалоба может быть подана заявителем или представителем посредством:
1) официального сайта органа, предоставляющего услугу, КГБУ "МФЦ", учредителя КГБУ "МФЦ" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) краевого портала;
3) Единого портала.
Должностные лица органа, предоставляющего государственные услуги, рассматривающие жалобы
168. Жалоба на действия (бездействия) работников органа, предоставляющего услугу, и его должностных лиц, рассматривается руководителем органа, предоставляющего услугу, либо должностным лицом этого органа, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
Жалоба на решения и действия (бездействие) уполномоченного учреждения, директора уполномоченного учреждения подается в министерство и рассматривается министром или заместителем министра, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
Жалоба на решения и действия (бездействие) КГБУ "МФЦ", директора КГБУ "МФЦ" подается в министерство и рассматривается министром или заместителем министра, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника КГБУ "МФЦ" подается в КГБУ "МФЦ" и рассматривается директором КГБУ "МФЦ".
169. Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, определяется органом, предоставляющим государственную услугу, и обеспечивает:
1) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями главы 2.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
2) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
Сроки регистрации и рассмотрения жалобы
170. Поступившая жалоба подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены должностным лицом или органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
171. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, или его должностного лица в приеме документов у заявителя или представителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем или представителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
172. В случае если жалоба подана заявителем или представителем в орган, в компетенцию которого не входит рассмотрение жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы указанный орган направляет жалобу должностному лицу или в орган, уполномоченные на ее рассмотрение, и в письменной или электронной форме информирует заявителя или представителя о направлении жалобы на рассмотрение.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Рассмотрение жалобы
173. Руководитель органа, в который поступила жалоба, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб:
1) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя или представителя, подавшего жалобу;
2) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов гражданина;
3) направляют заявителю или представителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы;
4) уведомляют заявителя или представителя о направлении его жалобы на рассмотрение в другой государственный орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
174. При рассмотрении жалобы должностное лицо или орган, уполномоченные на ее рассмотрение, запрашивают пояснения и (или) материалы по существу доводов жалобы от органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, государственных служащих, решения, действия (бездействие) которых обжалуются.
При рассмотрении жалобы министерством запрашиваются пояснения и (или) материалы по существу доводов жалобы от КГБУ "МФЦ", решения, действия (бездействие) которого обжалуются.
При рассмотрении жалобы директором КГБУ "МФЦ" запрашиваются пояснения и (или) материалы по существу доводов жалобы от работника КГБУ "МФЦ", решения, действия (бездействие) которого обжалуются.
Результат рассмотрения жалобы
175. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо или орган, уполномоченные на ее рассмотрение, принимают решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
176. Решение принимается в форме акта уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица или органа.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
177. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю или представителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя или представителя в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица и (или) органа, уполномоченных на рассмотрение жалобы, с учетом требований, установленных Федеральным законом N 63-ФЗ.
178. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, государственном служащем, решение или действие (бездействие) которых обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии);
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги, информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю или представителю в целях получения государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
7) в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению - аргументированные разъяснения о причинах принятого решения;
8) информация о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Основания для отказа в удовлетворении жалобы
179. Должностные лица или органы, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) если обжалуемые действия органа, предоставляющего государственную услугу, являются правомерными;
2) наличие вступившего в законную силу решения суда об отказе в удовлетворении жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;
3) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) наличие решения по жалобе, принятого ранее этим же органом в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Порядок обжалования решений органа, его должностных лиц, принятых по результатам рассмотрения жалобы, а также действий (бездействия) органа, его должностных лиц, связанных с рассмотрением жалобы
180. Заявители или представитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, связанные с рассмотрением жалобы, в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
181. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте министерства.
Основания оставления жалобы без ответа
182. Должностное лицо или орган, уполномоченные на рассмотрение жалобы, оставляют жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного служащего, а также членов их семей;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, данные о заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии).
Должностное лицо или орган, уполномоченные на рассмотрение жалобы, сообщают заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
Если почтовый адрес заявителя или представителя не указан или не поддается прочтению, письменный ответ на бумажном носителе заявителю или представителю не направляется.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его руководителя, должностных лиц
183. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его руководителя, должностных лиц осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом N 210-ФЗ;
Законом Красноярского края от 07.02.2013 N 4-1039 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении государственных услуг".".
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра социальной политики Красноярского края Д.В. Богданова.
3. Опубликовать приказ на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
4. Приказ вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Заместитель министра |
Д.В. Богданов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной политики Красноярского края от 7 февраля 2025 г. N 28-Н "О внесении изменений в приказ министерства социальной политики Красноярского края от 16.12.2022 N 97-Н "Об утверждении Административного регламента предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги по приему заявлений и документов лиц, претендующих на получение удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, оформлению и выдаче удостоверения"
Вступает в силу с 8 февраля 2025 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края (http://www.zakon.krskstate.ru) 7 февраля 2025 г.