Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
социальной политики
Красноярского края
от 07.02.2025 N 27-Н
Административный регламент
предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги по приему заявлений и документов лиц, претендующих на получение специального удостоверения единого образца, оформлению и выдаче специального удостоверения единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги по приему заявлений и документов лиц, претендующих на получение специального удостоверения единого образца, оформлению и выдаче специального удостоверения единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает порядок предоставления государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявитель) являются:
1) граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития;
2) граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы;
3) военнослужащие, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходившие военную службу (службу) в зоне отчуждения, зоне отселения, зоне проживания с правом на отселение.
3. Заявители могут участвовать в отношениях, связанных с получением государственной услуги, через законного или уполномоченного представителя (далее - представитель).
Требование предоставления заявителю государственной услуги, в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим государственную услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
4. Государственная услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги.
Вариант предоставления государственной услуги (далее вариант) определяется в соответствии с таблицей 2 приложения N 2 к Административному регламенту, исходя из установленных в таблице 1 приложения N 2 к Административному регламенту признаков заявителя, а также из результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель.
Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с Административным регламентом.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
5. Наименование государственной услуги - прием заявлений и документов лиц, претендующих на получение специального удостоверения единого образца, оформление и выдача специального удостоверения единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее - удостоверение).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
6. Государственная услуга предоставляется краевым государственным казенным учреждением "Управление социальной защиты населения" и его территориальными отделениями (далее - уполномоченное учреждение; орган, предоставляющий услугу) - в части приема заявлений и документов лиц, претендующих на получение удостоверения, и представления их в министерство социальной политики Красноярского края (далее - министерство); министерством - в части принятия решения о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения, оформления и выдачи удостоверения.
Краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг" (далее - КГБУ "МФЦ") участвует в предоставлении государственной услуги в части приема заявления и документов и передачи их в уполномоченное учреждение.
Результат предоставления государственной услуги
7. Результатами предоставления государственной услуги являются принятие министерством решения:
о выдаче удостоверения;
об отказе в выдаче удостоверения;
о выдаче дубликата удостоверения;
об отказе в выдаче дубликата удостоверения;
об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
8. Документом, содержащим решение о выдаче удостоверения, на основании которого заявителю предоставляется результат, является приказ министерства о выдаче удостоверения.
Документом, содержащим решение об отказе в выдаче удостоверения, на основании которого заявителю предоставляется результат, является приказ министерства об отказе в выдаче удостоверения.
9. Документом, содержащим решение о выдаче дубликата удостоверения, на основании которого заявителю предоставляется результат, является приказ министерства о выдаче дубликата удостоверения.
Документом, содержащим решение об отказе в выдаче дубликата удостоверения, на основании которого заявителю предоставляется результат, является приказ министерства об отказе в выдаче дубликата удостоверения.
10. Документом, содержащим решение об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, является новый документ взамен выданного документа, содержащего опечатки и ошибки.
Документом, содержащим решение об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, является уведомление об отсутствии опечаток и ошибок в выданном документе.";
11. В случае принятия решения о выдаче удостоверения министерством направляется заявка на выдачу бланка удостоверения в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
12. Для выдачи удостоверения заявителям или представителям министерством составляется ведомость выдачи специальных удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее - ведомость).
Удостоверение выдается заявителю под расписку на основании ведомости.
При получении удостоверения другим лицом (представителем) в ведомость вносятся паспортные данные этого лица, а также данные доверенности на получение удостоверения, оформленной в установленном порядке. В этом случае в ведомости расписывается лицо, получившее оформленное удостоверение.
13. Удостоверение подписывается министром социальной политики Красноярского края (далее - министр) (заместителем министра) и заверяется печатью.
Удостоверение действительно при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
Форма удостоверения приведена в приложении N 1 к Порядку и условиям оформления и выдачи специальных удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий N 228, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 271, Министерства финансов Российской Федерации N 63н от 11.04.2006 (далее - Порядок).
14. Факт получения заявителем или представителем удостоверения фиксируется в государственной межведомственной информационной системе Красноярского края "Адресная социальная помощь" (далее - ГМИС "АСП").
Срок предоставления государственной услуги
15. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет один месяц со дня регистрации в органе, предоставляющем услугу, или КГБУ "МФЦ" заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами или с даты регистрации заявления со всеми необходимыми документами в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) или на краевом портале государственных и муниципальных услуг Красноярского края (далее - краевой портал).
16. Максимальный срок предоставления государственной услуги для каждого варианта предоставления государственной услуги приводится в содержащих описания таких вариантов подразделах раздела III Административного регламента.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
17. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) министерства, органа, предоставляющего услугу, а также их должностных лиц, размещается на официальном сайте министерства по адресу: http://www.szn24.ru, Едином портале, краевом портале.
Министерство обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги, на официальном сайте министерства, а также на Едином портале, краевом портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
18. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, определяется для каждого варианта и приведен в их описании, содержащемся в разделе III Административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
19. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, определяется для каждого варианта и приведен в их описании, содержащемся в разделе III Административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
20. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или для отказа в предоставлении государственной услуги определяется для каждого варианта и приведен в их описании, содержащемся в разделе III Административного регламента.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
21. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
22. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления не должен превышать 15 минут.
23. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя
24. Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется органом, предоставляющим услугу, КГБУ "МФЦ" не позднее одного рабочего дня со дня их поступления.
Уполномоченное учреждение направляет принятые от заявителей или представителей заявления и приложенные к ним документы в министерство не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их поступления.
25. В случае если заявление и прилагаемые к нему документы поступили в форме электронного документа (пакета документов) в нерабочее время (в том числе в праздничный или выходной день), то они регистрируются в первый рабочий день, следующий за днем их поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
26. Требования, которым должны соответствовать помещения, в которых предоставляется государственная услуга, в том числе зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, а также требования к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов размещены на официальном сайте министерства по адресу: http://szn24/ru, на Едином портале или краевом портале.
Показатели доступности и качества государственной услуги
27. Перечень показателей качества и доступности государственной услуги, в том числе сведения о доступности электронных форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги, возможности подачи запроса на получение государственной услуги и документов в электронной форме, своевременности предоставления государственной услуги (отсутствии нарушений сроков предоставления государственной услуги), предоставлении государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, удобстве информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления государственной услуги, размещены на официальном сайте министерства: по адресу: http://szn24/ru, на Едином портале или краевом портале.
Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
28. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
29. Государственная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.
30. При предоставлении государственной услуги КГБУ "МФЦ":
соблюдает требования нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
осуществляет информирование, прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
направляет представленное заявление с прилагаемыми документами в орган, предоставляющий услугу, не позднее рабочего дня, следующего за днем их приема.
31. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
При предоставлении государственной услуги посредством Единого портала или краевого портала заявителю или представителю обеспечивается:
1) запись на прием для подачи заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) формирование заявления;
3) прием и регистрация органом, предоставляющим услугу, заявления и документов, необходимых для предоставления услуги;
4) получение сведений о ходе предоставления государственной услуги;
5) получение электронного сообщения о результате предоставления государственной услуги.
Запись заявителя или представителя на прием для подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется посредством Единого портала или краевого портала в форме электронного запроса.
Заявителю или представителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного графика приема заявителей или представителей.
Результатом записи заявителя или представителя на прием является получение заявителем или представителем уведомления о записи с указанием времени и даты приема.
Для получения государственной услуги в электронной форме заявителям или представителям предоставляется возможность направить документы, необходимые для предоставления государственной услуги, через Единый портал или краевой портал путем заполнения специальной электронной формы.
В случае направления документов (пакета документов), необходимых для предоставления государственной услуги, в электронном виде посредством Единого портала или краевого портала заявитель или представитель может подписать их простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя или представителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя или представителя установлена при личном приеме в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (далее - постановление N 33), усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2021 N 2152 "Об утверждении Правил создания и использования сертификата ключа проверки усиленной неквалифицированной электронной подписи в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - постановление N 2152), или усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (далее - постановление N 852).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Перечень вариантов предоставления государственной услуги
32. Настоящий раздел содержит состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур для следующих вариантов:
вариант 1: при обращении законного представителя ребенка, не достигшего 14-летнего возраста (далее - заявитель 1), за получением удостоверения;
вариант 2: при обращении заявителя 2 за получением удостоверения;
вариант 3: при обращении законного представителя заявителя 1, заявителя 2 за получением дубликата удостоверения (далее - заявитель 3);
вариант 4: при обращении законного представителя заявителя 1, заявителя 2 за исправлением допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Профилирование заявителя
33. Вариант определяется на основании результата государственной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель путем его анкетирования.
Анкетирование заявителя осуществляется в уполномоченном учреждении и включает в себя вопросы, позволяющие выявить перечень признаков заявителей, установленных в таблице 1 приложения к Административному регламенту.
34. По результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень значений признаков в соответствии с настоящим Административным регламентом, каждая комбинация которых соответствует одному варианту.
35. Установленный по результатам профилирования вариант доводится до заявителя в письменной форме, исключающей неоднозначное понимание.
Вариант 1
36. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет один месяц со дня регистрации в органе, предоставляющем услугу, или КГБУ "МФЦ" заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами или с даты регистрации заявления со всеми необходимыми документами на Едином портале или краевом портале.
37. Результатом предоставления варианта государственной услуги является принятие министерством решения:
о выдаче удостоверения;
об отказе в выдаче удостоверения.
Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является решение министерства о предоставлении государственной услуги.
Документом, содержащим решение об отказе в предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является решение министерства об отказе в предоставлении государственной услуги.
38. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
межведомственное информационное взаимодействие;
приостановление предоставления государственной услуги;
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
предоставление результата государственной услуги.
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
39. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обязательных для представления законного представителя заявителя 1:
1) письменное заявление по форме, приведенной в приложении N 1 к Административному регламенту, в котором указывается информация о проживании и (или) прохождении военной службы (службы) в зонах радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (населенный пункт, адрес, сроки проживания и (или) прохождения военной службы (службы);
2) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя;
3) свидетельство об усыновлении (для усыновленных детей, не достигших 14-летнего возраста;
4) свидетельство о рождении (для детей, не достигших 14-летнего возраста), выданное компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (в случае выдачи свидетельства о рождении компетентным органом иностранного государства);
5) согласие на обработку персональных данных в произвольной форме либо по рекомендуемому образцу, приведенному в приложении N 2 к Порядку.
40. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представляемых законным представителем заявителя 1 по собственной инициативе:
1) документы, подтверждающие факт проживания и (или) прохождения военной службы (службы) гражданином в зонах радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (выписки из похозяйственных, домовых книг, архивов жилищно-эксплуатационных управлений, жилищно-коммунальных отделов, справки паспортных столов, иные документы);
2) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования заявителя или иного документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (при наличии такой регистрации);
3) свидетельство о рождении (для детей, не достигших 14-летнего возраста), выданное органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации;
4) копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя по представлению интересов ребенка, не достигшего 14-летнего возраста (копию акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна либо договора об осуществлении опеки (договора о приемной семье).
Копии документов, указанных в пункте 39 Административного регламента, должны быть заверены органом, выдавшим соответствующие документы, или нотариально. Незаверенные копии документов представляются с предъявлением оригиналов. В случае представления копий документов с предъявлением оригиналов подлинники документов после сверки возвращаются заявителю.
41. Заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы могут быть поданы одним из следующих способов:
1) в письменной форме на бумажном носителе лично в уполномоченное учреждение, КГБУ "МФЦ";
2) в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения в уполномоченное учреждение;
3) в форме электронного документа (пакета документов), подписанного простой электронной подписью, усиленной неквалифицированной электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ), с использованием Единого портала или краевого портала.
42. В случае направления документов (пакета документов), необходимых для предоставления государственной услуги, в электронном виде посредством Единого портала или краевого портала законный представитель заявителя 1 может подписать их простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация законного представителя заявителя 1 осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность законного представителя заявителя 1 установлена при личном приеме в соответствии с постановлением N 33, усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в порядке, установленном постановлением N 2152, или усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с постановлением N 852.
При поступлении документов, подписанных простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью, орган, предоставляющий услугу, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи или подлинности простой электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 или статье 9 Федерального закона N 63-ФЗ.
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, орган, предоставляющий услугу, в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет законному представителю заявителя 1 уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 9 или статьи 11 Федерального закона 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа, предоставляющего услугу, и направляется по адресу электронной почты законного представителя заявителя 1 либо в его личный кабинет на Едином портале либо на краевом портале (в зависимости от способа, указанного в заявлении). После получения уведомления законный представитель заявителя 1 вправе обратиться повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов.
Проверка усиленной неквалифицированной электронной подписи производится в соответствии с постановлением N 2152.
При поступлении заявления и документов с использованием Единого портала или краевого портала в случае установления факта наличия в заявлении недостоверной и (или) неполной информации орган, предоставляющий услугу, в день установления такого факта направляет законному представителю заявителя 1 способом, указанным в заявлении, информацию о необходимости доработки заявления в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной информации.
Межведомственное информационное взаимодействие
43. В случае если документ, указанный в подпункте 1 пункта 40 Административного регламента, не был представлен законным представителем заявителя 1 по собственной инициативе, орган, предоставляющий услугу, в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами направляет межведомственный запрос о представлении указанного документа (содержащейся в нем информации) в администрацию населенного пункта, в котором проживал заявитель 1, в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
В случае если законным представителем заявителя 1 не представлен по собственной инициативе документ, указанный в подпункте 2 пункта 40 Административного регламента, и из заявления следует, что в отношении заявителя 1 открыт индивидуальный лицевой счет, орган, предоставляющий услугу, в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами направляет в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации межведомственный запрос о представлении выписки по страховому свидетельству обязательного пенсионного страхования или иного документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (при наличии такой регистрации), по сведениям, содержащимся в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере", посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если законным представителем заявителя 1 не представлен по собственной инициативе документ, указанный в подпункте 2 пункта 40 Административного регламента, и из заявления следует, что в отношении заявителя 1 не открыт индивидуальный лицевой счет, орган, предоставляющий услугу, в соответствии с пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) представляет в соответствующий территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации сведения, указанные в подпунктах 2 - 8 пункта 2 статьи 6 Федерального закона N 27-ФЗ, для открытия заявителю 1 индивидуального лицевого счета.
В случае если документ, указанный в подпункте 3 пункта 40 Административного регламента, не был представлен законным представителем заявителя 1 по собственной инициативе, орган, предоставляющий услугу, в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами направляет межведомственный запрос в Федеральную налоговую службу (далее - ФНС России) о представлении информации о государственной регистрации рождения из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния посредством СМЭВ в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если документ, указанный в подпункте 4 пункта 40 Административного регламента, не был представлен законным представителем заявителя 1 по собственной инициативе, орган, предоставляющий услугу, в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами направляет межведомственный запрос в орган опеки и попечительства о представлении акта о назначении опекуна либо договора об осуществлении опеки (договора о приемной семье) в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов (сведений, содержащихся в документах) и информации установлен положениями статьи 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
44. В случае самостоятельного представления законным представителем заявителя 1 документов, указанных в 40 Административного регламента, указанные документы в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
Приостановление предоставления государственной услуги
45. Рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги может быть приостановлено в случае, указанном в абзаце шестом пункта 42 Административного регламента, до момента представления законным представителем заявителя 1 доработанного заявления, но не более чем на 5 рабочих дней.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
46. Решение о предоставлении государственной услуги принимается при выполнении каждого из следующих критериев:
подтверждение права заявителя 1 на получение государственной услуги;
представление законным представителем заявителя 1 документов, указанных в пункте 39 Административного регламента, в полном объеме.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается при невыполнении любого из критериев, указанных в настоящем пункте.
47. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
отсутствие у заявителя 1 права на получение государственной услуги;
непредставление законным представителем заявителя 1 в полном объеме документов, указанных в пункте 39 Административного регламента.
48. Решение о предоставлении государственной услуги принимается министерством в месячный срок со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами и при получении всех документов и сведений, необходимых для принятия решения.
Предоставление результата государственной услуги
49. В случае принятия решения о выдаче удостоверения министерством направляется заявка на выдачу бланка удостоверения в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
50. Для выдачи удостоверения заявителю 1 министерством составляется ведомость выдачи специальных удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее ведомость).
Удостоверение выдается законному представителю заявителя 1 под расписку на основании ведомости. При этом в ведомость вносятся паспортные данные законного представителя заявителя 1.
Удостоверение подписывается министром (заместителем министра) и заверяется печатью.
Удостоверение действительно при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
51. Форма удостоверения приведена в приложении N 1 к Порядку.
Вариант 2
52. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет один месяц со дня регистрации в органе, предоставляющем услугу, или КГБУ "МФЦ" заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами или с даты регистрации заявления со всеми необходимыми документами на Едином портале или краевом портале.
53. Результатом предоставления варианта государственной услуги является принятие министерством решения:
о выдаче удостоверения;
об отказе в выдаче удостоверения.
Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является решение министерства о предоставлении государственной услуги.
Документом, содержащим решение об отказе в предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является решение министерства об отказе в предоставлении государственной услуги.
54. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
межведомственное информационное взаимодействие;
приостановление предоставления государственной услуги;
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
предоставление результата государственной услуги.
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
55. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обязательных для представления заявителем 2:
1) письменное заявление по форме, приведенной в приложении N 1 к Административному регламенту, в котором указывается информация о проживании и (или) прохождении военной службы (службы) в зонах радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (населенный пункт, адрес, сроки проживания и (или) прохождения военной службы (службы);
2) паспорт гражданина Российской Федерации (иные основные документы, подтверждающие принадлежность к гражданству Российской Федерации);
3) согласие на обработку персональных данных в произвольной форме либо по рекомендуемому образцу, приведенному в приложении N 2 к Порядку.
56. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представляемых заявителем 2 по собственной инициативе:
1) документы, подтверждающие факт проживания и (или) прохождения военной службы (службы) гражданином в зонах радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (выписки из похозяйственных, домовых книг, архивов жилищно-эксплуатационных управлений, жилищно-коммунальных отделов, справки паспортных столов, иные документы);
2) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования заявителя или иного документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (при наличии такой регистрации.
Копии документов, указанных в пункте 55 Административного регламента, должны быть заверены органом, выдавшим соответствующие документы, или нотариально. Незаверенные копии документов представляются с предъявлением оригиналов. В случае представления копий документов с предъявлением оригиналов подлинники документов после сверки возвращаются заявителю.
57. Заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы могут быть поданы одним из следующих способов:
1) в письменной форме на бумажном носителе лично в уполномоченное учреждение, КГБУ "МФЦ";
2) в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения в уполномоченное учреждение;
3) в форме электронного документа (пакета документов), подписанного простой электронной подписью, усиленной неквалифицированной электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ, с использованием Единого портала или краевого портала.
58. В случае направления документов (пакета документов), необходимых для предоставления государственной услуги, в электронном виде посредством Единого портала или краевого портала заявитель 2 может подписать их простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя 2 осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя 2 установлена при личном приеме в соответствии с постановлением N 33, усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в порядке, установленном постановлением N 2152, или усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с постановлением N 852.
При поступлении документов, подписанных простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью, орган, предоставляющий услугу, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи или подлинности простой электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 или статье 9 Федерального закона N 63-ФЗ.
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, орган, предоставляющий услугу, в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю 2 уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 9 или статьи 11 Федерального закона 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа, предоставляющего услугу, и направляется по адресу электронной почты заявителя 2 либо в его личный кабинет на Едином портале либо на краевом портале (в зависимости от способа, указанного в заявлении). После получения уведомления заявитель 2 вправе обратиться повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов.
Проверка усиленной неквалифицированной электронной подписи производится в соответствии с постановлением N 2152.
При поступлении заявления и документов с использованием Единого портала или краевого портала в случае установления факта наличия в заявлении недостоверной и (или) неполной информации орган, предоставляющий услугу, в день установления такого факта направляет заявителю 2 способом, указанным в заявлении, информацию о необходимости доработки заявления в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной информации.
Межведомственное информационное взаимодействие
59. В случае если документ, указанный в подпункте 1 пункта 56 Административного регламента, не был представлен заявителем 2 по собственной инициативе, орган, предоставляющий услугу, в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами направляет межведомственный запрос о представлении указанного документа (содержащейся в нем информации) в администрацию населенного пункта, в котором проживал заявитель 2, в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если заявителем 2 не представлен по собственной инициативе документ, указанный в подпункте 2 пункта 56 Административного регламента, и из заявления следует, что в отношении заявителя 2 открыт индивидуальный лицевой счет, орган, предоставляющий услугу, в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами направляет в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации межведомственный запрос о представлении выписки по страховому свидетельству обязательного пенсионного страхования или иного документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (при наличии такой регистрации), по сведениям, содержащимся в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере", посредством СМЭВ в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если заявителем 2 не представлен по собственной инициативе документ, указанный в подпункте 2 пункта 56 Административного регламента, и из заявления следует, что в отношении заявителя 2 не открыт индивидуальный лицевой счет, орган, предоставляющий услугу, в соответствии с пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона N 27-ФЗ представляет в соответствующий территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации сведения, указанные в подпунктах 2 - 8 пункта 2 статьи 6 Федерального закона N 27-ФЗ, для открытия заявителю 2 индивидуального лицевого счета.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов (сведений, содержащихся в документах) и информации установлен положениями статьи 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
60. В случае самостоятельного представления заявителем 2 документов, указанных в 56 Административного регламента, указанные документы в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
Приостановление предоставления государственной услуги
61. Рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги может быть приостановлено в случае, указанном в абзаце шестом пункта 58 Административного регламента, до момента представления заявителем 2 доработанного заявления, но не более чем на 5 рабочих дней.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
62. Решение о предоставлении государственной услуги принимается при выполнении каждого из следующих критериев:
подтверждение права заявителя 2 на получение государственной услуги;
представление заявителем 2 документов, указанных в пункте 55 Административного регламента, в полном объеме.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается при невыполнении любого из критериев, указанных в настоящем пункте.
63. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
отсутствие у заявителя 2 права на получение государственной услуги;
непредставление заявителем 2 в полном объеме документов, указанных в пункте 55 Административного регламента.
64. Решение о предоставлении государственной услуги принимается министерством в месячный срок со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами и при получении всех документов и сведений, необходимых для принятия решения.
Предоставление результата государственной услуги
65. В случае принятия решения о выдаче удостоверения министерством направляется заявка на выдачу бланка удостоверения в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
66. Для выдачи удостоверения заявителю 2 министерством составляется ведомость выдачи специальных удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее ведомость).
Удостоверение выдается заявителю 2 под расписку на основании ведомости.
При получении удостоверения другим лицом (представителем заявителя 2) в ведомость вносятся паспортные данные этого лица, а также данные доверенности на получение удостоверения, оформленной в установленном порядке. В этом случае в ведомости расписывается лицо, получившее оформленное удостоверение.
Удостоверение подписывается министром (заместителем министра) и заверяется печатью.
Удостоверение действительно при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
67. Форма удостоверения приведена в приложении N 1 к Порядку.
Вариант 3
68. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет один месяц со дня регистрации в органе, предоставляющем услугу, или КГБУ "МФЦ" заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами или с даты регистрации заявления со всеми необходимыми документами на Едином портале или краевом портале.
69. Результатом предоставления варианта государственной услуги является принятие министерством решения:
о выдаче дубликата удостоверения;
об отказе в выдаче дубликата удостоверения.
70. Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является решение министерства о предоставлении государственной услуги.
71. Документом, содержащим решение об отказе в предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является решение министерства об отказе в предоставлении государственной услуги.
72. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
межведомственное информационное взаимодействие;
приостановление предоставления государственной услуги;
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
предоставление результата государственной услуги.
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
73. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обязательных для представления заявителем 3:
1) письменное заявление по форме, приведенной в приложении N 1 к Административному регламенту, в котором указываются информация о проживании и (или) прохождении военной службы (службы) в зонах радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (населенный пункт, адрес, сроки проживания и (или) прохождения военной службы (службы), а также обстоятельства утраты (порчи) удостоверения и место его получения;
2) паспорт гражданина Российской Федерации (иные основные документы, подтверждающие принадлежность к гражданству Российской Федерации);
3) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя;
4) свидетельство об усыновлении (для усыновленных детей, не достигших 14-летнего возраста);
5) свидетельство о рождении (для детей, не достигших 14-летнего возраста), выданное компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (в случае выдачи свидетельства о рождении компетентным органом иностранного государства);
6) согласие на обработку персональных данных в произвольной форме либо по рекомендуемому образцу, приведенному в приложении N 2 к Порядку;
7) испорченное удостоверение.
74. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представляемых заявителем 3 по собственной инициативе:
1) документы, подтверждающие факт проживания и (или) прохождения военной службы (службы) гражданином в зонах радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (выписки из похозяйственных книг, архивов жилищно-эксплуатационных управлений, жилищно-коммунальных отделов, справки паспортных столов, иные документы);
2) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования заявителя или иного документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (при наличии такой регистрации);
3) свидетельство о рождении (для детей, не достигших 14-летнего возраста), выданное органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации;
4) копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя по представлению интересов несовершеннолетнего ребенка (копию акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна либо договора об осуществлении опеки (договора о приемной семье);
5) справка из органа внутренних дел, подтверждающая, что утраченное удостоверение не найдено (в случае утраты удостоверения).
Копии документов, указанных в пункте 73 Административного регламента, должны быть заверены органом, выдавшим соответствующие документы, или нотариально. Незаверенные копии документов представляются с предъявлением оригиналов. В случае представления копий документов с предъявлением оригиналов подлинники документов после сверки возвращаются заявителю 3.
75. Заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы могут быть поданы одним из следующих способов:
1) в письменной форме на бумажном носителе лично в уполномоченное учреждение, КГБУ "МФЦ";
2) в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения в уполномоченное учреждение;
3) в форме электронного документа (пакета документов), подписанного простой электронной подписью, усиленной неквалифицированной электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ, с использованием Единого портала или краевого портала.
76. В случае направления документов (пакета документов), необходимых для предоставления государственной услуги, в электронном виде посредством Единого портала или краевого портала заявитель 3 может подписать их простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя 3 осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя 3 установлена при личном приеме в соответствии с постановлением N 33, усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в порядке, установленном постановлением N 2152, или усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с постановлением N 852.
При поступлении документов, подписанных простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью, орган, предоставляющий услугу, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи или подлинности простой электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 или статье 9 Федерального закона N 63-ФЗ.
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, орган, предоставляющий услугу, в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю 3 уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 9 или статьи 11 Федерального закона 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа, предоставляющего услугу, и направляется по адресу электронной почты заявителя 3 либо в его личный кабинет на Едином портале либо на краевом портале (в зависимости от способа, указанного в заявлении). После получения уведомления заявитель 3 вправе обратиться повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов.
Проверка усиленной неквалифицированной электронной подписи производится в соответствии с постановлением N 2152.
При поступлении заявления и документов с использованием Единого портала или краевого портала в случае установления факта наличия в заявлении недостоверной и (или) неполной информации орган, предоставляющий услугу, в день установления такого факта направляет заявителю 3 способом, указанным в заявлении, информацию о необходимости доработки заявления в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной информации.
Межведомственное информационное взаимодействие
77. В случае если документ, указанный в подпункте 1 пункта 74 Административного регламента, не был представлен заявителем 3 по собственной инициативе, орган, предоставляющий государственную услугу, в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами направляет межведомственный запрос о представлении указанного документа (содержащейся в нем информации) в администрацию населенного пункта, в котором проживал заявитель 3, в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если заявителем 3 не представлен по собственной инициативе документ, указанный в подпункте 2 пункта 74 Административного регламента, и из заявления следует, что в отношении заявителя 1, заявителя 2 открыт индивидуальный лицевой счет, орган, предоставляющий услугу, в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами направляет в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации межведомственный запрос о представлении выписки по страховому свидетельству обязательного пенсионного страхования или иного документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (при наличии такой регистрации), по сведениям, содержащимся в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере", посредством СМЭВ в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если заявителем 3 не представлен по собственной инициативе документ, указанный в подпункте 2 пункта 74 Административного регламента, и из заявления следует, что в отношении заявителя 1, заявителя 2 не открыт индивидуальный лицевой счет, орган, предоставляющий услугу, в соответствии с пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона N 27-ФЗ представляет в соответствующий территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации сведения, указанные в подпунктах 2 - 8 пункта 2 статьи 6 Федерального закона N 27-ФЗ, для открытия заявителю 1, заявителю 2 индивидуального лицевого счета.
В случае если документ, указанный в подпункте 3 пункта 74 Административного регламента, не был представлен заявителем 3 по собственной инициативе, орган, предоставляющий государственную услугу, в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами направляет межведомственный запрос в ФНС России о представлении информации о государственной регистрации рождения из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния посредством СМЭВ в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если документ, указанный в подпункте 4 пункта 74 Административного регламента, не был представлен заявителем 3 по собственной инициативе, орган, предоставляющий государственную услугу, в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами направляет межведомственный запрос в орган опеки и попечительства о представлении акта о назначении опекуна или попечителя либо договора об осуществлении опеки или попечительства (договора о приемной семье) в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если документ, указанный в подпункте 5 пункта 74 Административного регламента, не был представлен заявителем 3 по собственной инициативе, орган, предоставляющий государственную услугу, в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами направляет межведомственный запрос в орган внутренних дел о представлении справки, подтверждающей, что утраченное удостоверение не найдено в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов (сведений, содержащихся в документах) и информации установлен положениями статьи 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ."
78. В случае самостоятельного представления заявителем документов, указанных в 40 Административного регламента, указанные документы в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
Приостановление предоставления государственной услуги
79. Рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги может быть приостановлено в случае, указанном в абзаце шестом пункта 76 Административного регламента, до момента представления заявителем 3 доработанного заявления, но не более чем на 5 рабочих дней.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
80. Решение о предоставлении государственной услуги принимается при выполнении каждого из следующих критериев:
подтверждение права заявителя 3 на получение государственной услуги;
представление заявителем 3 документов, указанных в пункте 73 Административного регламента, в полном объеме.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается при невыполнении любого из критериев, указанных в настоящем пункте.
81. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
отсутствие у заявителя 3 права на получение государственной услуги;
непредставление заявителем 3 в полном объеме документов, указанных в пункте 73 Административного регламента.
82. Решение о предоставлении государственной услуги принимается министерством в месячный срок со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами и при получении всех документов и сведений, необходимых для принятия решения.
Предоставление результата государственной услуги
83. В случае принятия решения о выдаче дубликата удостоверения министерством направляется заявка на выдачу бланка удостоверения в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
84. Для выдачи дубликата удостоверения заявителю министерством составляется ведомость.
Удостоверение подписывается министром (заместителем министра) и заверяется печатью.
При получении дубликата удостоверения другим лицом (представителем заявителя 3) в ведомость вносятся паспортные данные этого лица, а также данные доверенности на получение дубликата удостоверения, оформленной в установленном порядке. В этом случае в ведомости расписывается лицо, получившее оформленный дубликат удостоверения.
Дубликат удостоверения подписывается министром (заместителем министра) и заверяется печатью.
Дубликат удостоверения действителен при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
Испорченное удостоверение сдается по месту получения дубликата удостоверения.
При выдаче дубликата в левой верхней части внутренней стороны удостоверения ставится штамп "дубликат".
85. Дубликат удостоверения соответствует форме удостоверения, приведенной в приложении N 1 к Порядку.
Вариант 4
Применяется к вариантам 1 - 3.
86. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 7 рабочих дней со дня регистрации в министерстве заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
87. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения министерством:
об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
об отказе в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
88. Документом, содержащим решение об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, является новый документ взамен выданного документа, содержащего опечатки и ошибки.
89. Документом, содержащим решение об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, является уведомление об отсутствии опечаток и ошибок в выданном документе.
90. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
предоставление результата государственной услуги.
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
91. Для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданном документе заявитель представляет в письменной форме:
1) заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном документе (далее - заявление об исправлении ошибок);
2) выданный документ.
92. Заявление об исправлении ошибок представляется заявителем или представителем лично в министерство или направляется почтой.
93. Заявление об исправлении ошибок в письменном виде регистрируется в министерстве в течение 1 рабочего дня со дня его поступления. Заявление об исправлении ошибок, поступившее от заявителя или представителя в нерабочее время, регистрируется в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
Приостановление предоставления государственной услуги
94. Основания для приостановления предоставления варианта государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги
95. Министр (его заместитель, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги) в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления об исправлении ошибок рассматривает заявление об исправлении ошибок, принимает решение об исправлении опечаток и ошибок в выданном документе путем выдачи нового документа либо об отказе в исправлении опечаток и ошибок в выданном документе, назначает исполнителя из числа специалистов (далее - исполнитель) и дает ему письменно соответствующее поручение.
Решение об отказе в исправлении опечаток и ошибок в выданном документе принимается в случае, если установлен факт отсутствия опечаток и ошибок в выданном документе.
96. В случае принятия решения об исправлении опечаток и ошибок в выданном документе исполнитель в течение 2 рабочих дней с момента поступления поручения готовит новый документ взамен выданного документа, содержащего опечатки и ошибки (далее - новый документ), и передает новый документ специалисту, ответственному за делопроизводство.
97. В случае принятия решения об отказе в исправлении опечаток и ошибок исполнитель в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления об исправлении ошибок готовит проект уведомления об отсутствии опечаток и ошибок в выданном документе (далее - уведомление об отсутствии ошибок) и передает его министру (его заместителю, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги).
К проекту уведомления об отсутствии ошибок прилагается ранее выданный документ.
98. Проект уведомления об отсутствии ошибок подписывается министром (его заместителем, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги) в течение 1 рабочего дня со дня его поступления на подписание и передается специалисту, ответственному за делопроизводство.
99. Специалист, ответственный за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня со дня подписания министром (его заместителем, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги) уведомления об отсутствии ошибок или получения нового документа регистрирует уведомление об отсутствии ошибок или новый документ.
100. Специалист, ответственный за делопроизводство, в день регистрации нового документа или уведомления об отсутствии ошибок извещает заявителя или представителя заявителя о готовности нового документа или уведомления об отсутствии ошибок и возможности их получения при личном посещении министерства либо по почте.
Предоставление результата государственной услуги
101. Не позднее дня, следующего за днем совершения административного действия, указанного в пункте 97 Административного регламента, специалист, ответственный за делопроизводство, выдает заявителю или представителю заявителя новый документ или уведомление об отсутствии ошибок.
Уведомление об отсутствии ошибок выдается совместно с ранее выданным документом.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
102. Контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется в форме проведения текущего контроля.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента, а также принятием ими решений
103. Текущий контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется непосредственно при предоставлении государственной услуги конкретному заявителю:
руководителем отдела министерства, специалист которого осуществляет предоставление государственной услуги;
министром, его заместителями - в отношении руководителей отделов министерства, ответственных за предоставление государственных услуг.
104. Текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур при согласовании (подписании) документов в рамках предоставления государственной услуги.
Ответственность должностных лиц, специалистов органов, предоставляющих государственные услуги, за решения и действия, принимаемые в ходе предоставления государственной услуги
105. Должностные лица уполномоченного учреждения, государственные гражданские служащие министерства, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов, а также нарушающие административные процедуры, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля
106. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления индивидуальных или коллективных обращений, предложений по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявлений и жалоб с сообщениями о нарушении требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, КГБУ "МФЦ", работников КГБУ "МФЦ"
107. Жалобу вправе подать заявитель или представитель на решение и (или) действия (бездействие) министерства, должностных лиц министерства, уполномоченного учреждения, КГБУ "МФЦ", работников уполномоченного учреждения, КГБУ "МФЦ", принятые и осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги и выполнения отдельных административных процедур (далее - жалоба):
министру либо заместителю министра в зависимости от курируемых направлений деятельности (в случае подачи жалобы в отношении должностных лиц министерства, оказывающих государственную услугу);
в министерство (в случае подачи жалобы в отношении директора КГБУ "МФЦ", директора уполномоченного учреждения);
в уполномоченное учреждение (в случае подачи жалобы в отношении работников уполномоченного учреждения);
в КГБУ "МФЦ" (в случае подачи жалобы в отношении работников КГБУ "МФЦ").
Порядок подачи жалобы
108. Заявитель или представитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя или представителя о предоставлении государственной услуги, комплексного запроса;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя или представителя документов, или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ заявителю или представителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края для предоставления государственной услуги;
5) отказ заявителю или представителю в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
6) требование внесения заявителем или представителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) отказ заявителю или представителю в предоставлении государственной услуги в случае приостановления предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
9) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
10) требование у заявителя или представителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
109. В случае подачи жалобы представителем заявителя также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
Требования к содержанию жалобы
110. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, КГБУ "МФЦ", работника КГБУ "МФЦ", решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя или представителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю или представителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, КГБУ "МФЦ", работника КГБУ "МФЦ";
4) доводы, на основании которых заявитель или представитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, КГБУ "МФЦ", работника КГБУ "МФЦ". Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
111. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
Предмет жалобы
112. Предметом жалобы являются действия (бездействие):
министерства (в части предоставления государственной услуги);
уполномоченного учреждения (в части предоставления государственной услуги);
КГБУ "МФЦ" (в части приема заявления и документов и передачи их в уполномоченное учреждение).
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
113. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц министерства, уполномоченного учреждения, работников КГБУ "МФЦ" и принятые (осуществляемые) министерством, уполномоченным учреждением, КГБУ "МФЦ" решения в ходе предоставления государственной услуги рассматривается:
уполномоченным учреждением (в случае подачи жалобы в отношении работников уполномоченного учреждения);
КГБУ "МФЦ" (в случае подачи жалобы в отношении работников КГБУ "МФЦ");
министром либо заместителем министра в зависимости от курируемых направлений деятельности (в случае подачи жалобы в отношении должностных лиц министерства, директора КГБУ "МФЦ", директора уполномоченного учреждения, решений уполномоченного учреждения и КГБУ "МФЦ");
Правительством Красноярского края (в случае подачи жалобы в отношении министра и решений министерства).
Процедура подачи жалобы
114. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
115. Прием жалоб в письменной форме осуществляется:
1) органом, предоставляющим государственную услугу, в месте, где заявитель подал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат государственной услуги;
2) КГБУ "МФЦ";
3) вышестоящим органом, в подчинении которого находится орган, предоставляющий услугу;
4) исполнительным органом Красноярского края, осуществляющим функции и полномочия учредителя КГБУ "МФЦ", в месте его фактического нахождения.
116. Время приема жалоб в органе, предоставляющем государственные услуги, КГБУ "МФЦ" должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
117. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
118. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель или представитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
119. При поступлении жалобы в КГБУ "МФЦ" (в случае подачи жалобы в отношении должностных лиц министерства, уполномоченного учреждения, директора КГБУ "МФЦ"), последнее доставляет принятые от заявителей или представителей заявления и приложенные к ним документы в органы и организации, указанные в пункте 153 Административного регламента, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В Административном регламенте отсутствует пункт 153
В электронной форме жалоба может быть подана заявителем или представителем посредством:
1) официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, КГБУ "МФЦ", учредителя КГБУ "МФЦ" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) краевого портала;
3) Единого портала.
Должностные лица органа, предоставляющего государственные услуги, рассматривающие жалобы
120. Жалоба на действия (бездействия) работников органа, предоставляющего государственную услугу, и его должностных лиц, рассматривается руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо должностным лицом этого органа, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
Жалоба на решения и действия (бездействие) уполномоченного учреждения, директора уполномоченного учреждения подается в министерство и рассматривается министром или заместителем министра, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
Жалоба на решения и действия (бездействие) КГБУ "МФЦ", директора КГБУ "МФЦ" подается в министерство и рассматривается министром или заместителем министра, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника КГБУ "МФЦ" подается в КГБУ "МФЦ" и рассматривается директором КГБУ "МФЦ".
121. Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, определяется органом, предоставляющим государственные услуги, и обеспечивает:
1) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями главы 2.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
2) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
Сроки регистрации и рассмотрения жалобы
122. Поступившая жалоба подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены должностным лицом или органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
123. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, или его должностного лица в приеме документов у заявителя или представителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем или представителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
124. В случае если жалоба подана заявителем или представителем в орган, в компетенцию которого не входит рассмотрение жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы указанный орган направляет жалобу должностному лицу или в орган, уполномоченные на ее рассмотрение, и в письменной или электронной форме информирует заявителя или представителя о направлении жалобы на рассмотрение.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Рассмотрение жалобы
125. Руководитель органа, в который поступила жалоба, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб:
1) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя или представителя, подавшего жалобу;
2) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов гражданина;
3) направляют заявителю или представителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы;
4) уведомляют заявителя или представителя о направлении его жалобы на рассмотрение в другой государственный орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
126. При рассмотрении жалобы должностное лицо или орган, уполномоченные на ее рассмотрение, запрашивают пояснения и (или) материалы по существу доводов жалобы от органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, государственных служащих, решения, действия (бездействие) которых обжалуются.
При рассмотрении жалобы министерством запрашиваются пояснения и (или) материалы по существу доводов жалобы от КГБУ "МФЦ", решения, действия (бездействие) которого обжалуются.
При рассмотрении жалобы директором КГБУ "МФЦ" запрашиваются пояснения и (или) материалы по существу доводов жалобы от работника КГБУ "МФЦ", решения, действия (бездействие) которого обжалуются.
Результат рассмотрения жалобы
127. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо или орган, уполномоченные на ее рассмотрение, принимают решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
128. Решение принимается в форме акта уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица или органа.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
129. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю или представителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя или представителя в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица и (или) органа, уполномоченных на рассмотрение жалобы, с учетом требований, установленных Федеральным законом N 63-ФЗ.
130. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, государственном служащем, решение или действие (бездействие) которых обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии);
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги, информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю или представителю в целях получения государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
7) в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению - аргументированные разъяснения о причинах принятого решения;
8) информация о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Основания для отказа в удовлетворении жалобы
131. Должностные лица или органы, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) если обжалуемые действия органа, предоставляющего государственную услугу, являются правомерными;
2) наличие вступившего в законную силу решения суда об отказе в удовлетворении жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;
3) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) наличие решения по жалобе, принятого ранее этим же органом в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Порядок обжалования решений органа, его должностных лиц, принятых по результатам рассмотрения жалобы, а также действий (бездействия) органа, его должностных лиц, связанных с рассмотрением жалобы
132. Заявители или представитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, связанные с рассмотрением жалобы, в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
133. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте министерства.
Основания оставления жалобы без ответа
134. Должностное лицо или орган, уполномоченные на рассмотрение жалобы, оставляют жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного служащего, а также членов их семей;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, данные о заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии).
Должностное лицо или орган, уполномоченные на рассмотрение жалобы, сообщают заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
Если почтовый адрес заявителя или представителя не указан или не поддается прочтению, письменный ответ на бумажном носителе заявителю или представителю не направляется.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его руководителя, должностных лиц
135. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его руководителя, должностных лиц осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом N 210-ФЗ;
Законом Красноярского края от 07.02.2013 N 4-1039 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении государственных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.