В соответствии с Федеральным законом от 08.07.2024 N 172-ФЗ "О внесении изменений в статьи 2 и 5 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации города Хабаровска от 31.08.2010 N 2804 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" администрация города Хабаровска постановляет:
1. Внести в постановление администрации города Хабаровска от 13.04.2015 N 1305 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка на территории городского округа "Город Хабаровск" следующие изменения:
1.1. Абзац второй пункта 1.1 дополнить словами ", а также при наличии в установленных правилами землепользования и застройки градостроительных регламентах испрашиваемого вида разрешенного использования земельного участка применительно к территориальной зоне, в границах которой расположен земельный участок".
1.2. Абзац семнадцатый пункта 1.1 изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.04.2022 N 629 "Об особенностях регулирования земельных отношений в Российской Федерации в 2022 - 2024 годах, а также о случаях установления льготной арендной платы по договорам аренды земельных участков, находящихся в федеральной собственности, и размере такой платы" в 2022 - 2024 годах процедуры, предусмотренные пунктом 7.1 статьи 39.15, подпунктом 2 пункта 5 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации и, соответственно, абзацем вторым подраздела 2.3 административного регламента, осуществляются в срок не более 20 календарных дней со дня поступления в департамент заявления о предоставлении муниципальной услуги.".
1.3. В административном регламенте предоставления муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка на территории городского округа "Город Хабаровск":
1.3.1. Абзац четвертый пункта 1.1 дополнить словами ", за исключением случая, предусмотренного пунктом 15.1 статьи 3.8 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
1.3.2. Подпункт 1.3.1 пункта 1.3 дополнить абзацами следующего содержания:
"В качестве уполномоченного представителя несовершеннолетнего лица, от имени которого действует заявитель, при получении результата муниципальной услуги на бумажном носителе может быть законный представитель несовершеннолетнего лица, не являющийся заявителем.
В этом случае заявитель, являющийся законным представителем несовершеннолетнего, в момент подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги указывает в заявлении фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о документе, удостоверяющем личность другого законного представителя несовершеннолетнего, уполномоченного на получение результатов предоставления соответствующей услуги в отношении несовершеннолетнего.".
1.3.3. Абзац четвертый подпункта 1.4.1 пункта 1.4 изложить в следующей редакции:
"- посредством размещения информации на официальном сайте администрации города Хабаровска (khv27.ru), Региональном портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края (uslugi27.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;".
1.3.4. В подпункте 2.5.1 пункта 2.5:
1.3.4.1. Абзац третий подпункта 16 изложить в следующей редакции:
"Заявление, направленное в электронной форме, должно соответствовать Приказу Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также требований к их формату" (далее - Приказ Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7).".
1.3.4.2. Дополнить подпунктом 18 следующего содержания:
"18) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о документе, удостоверяющем личность другого законного представителя несовершеннолетнего, уполномоченного на получение результатов предоставления соответствующей услуги в отношении несовершеннолетнего (в случае, если реализация права на получение результатов предоставления муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленных в форме документа на бумажном носителе, осуществляется законным представителем несовершеннолетнего, не являющегося заявителем).".
1.3.5. Абзац второй подпункта 5 подпункта 2.5.2 пункта 2.5 исключить.
1.3.6. Подпункт 2.5.2 пункта 2.5 дополнить абзацами следующего содержания:
"25) в случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо предоставление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц на обработку персональных данных указанных лиц.
Документы, указанные в подпунктах 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, абзаца второго пункта 23, абзаца второго, третьего, четвертого пункта 24 подпункта 2.5.2 настоящего регламента, предоставляются в виде копий, заверенных в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, либо одновременно в виде копий и оригиналов таких документов (оригиналы документов возвращаются заявителю после сличения их содержания с копиями).".
1.3.7. В подпункте 2.5.3 пункта 2.5:
1.3.7.1. Абзац второй изложить в следующей редакции:
"- документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, согласно Перечню, утвержденному Приказом Росреестра от 02.09.2020 N П/0321, Перечню, утвержденному постановлением Правительства Хабаровского края от 08.12.2015 N 424-пр;".
1.3.7.2. Подпункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Указанные документы запрашиваются департаментом самостоятельно в случае, если ранее ни один из членов некоммерческой организации, указанной в пункте 2.7 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность.".
1.3.8. Пункт 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов:
а) заявление не соответствует требованиям подпункта 2.5.1 настоящего регламента;
б) к заявлению не приложены документы, предусмотренные подпунктом 2.5.2 настоящего регламента;
в) заявление о получении муниципальной услуги подано в ненадлежащий орган (орган, не обладающий правом на предоставление муниципальной услуги в соответствии с пунктом 1.3 настоящего регламента);
г) в результате проверки усиленной квалифицированной выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности;
д) заявление, представлено с нарушением порядка, установленного Приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7.".
1.3.9. В пункте 2.8:
1.3.9.1. В подпункте 2.8.1:
1.3.9.1.1. Подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев подачи заявления заявителями, указанными в пунктах 1.3.10 - 1.3.12 настоящего регламента.
Земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", указанный в заявлениях граждан, перечисленных в пунктах 1.3.10 - 1.3.12 настоящего регламента, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 7, 11 - 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации;".
1.3.9.1.2. Подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 7, 11 - 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае подачи заявления заявителями, указанными в пунктах 1.3.10 - 1.3.12 настоящего регламента;".
1.3.9.2. Подпункт 2.8.2 изложить в следующей редакции:
"2.8.2. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления услуги
В случае если на дату поступления в департамент заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении департамента находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, департамент приостанавливает предоставление муниципальной и направляет уведомление о приостановлении заявителю способом, указанным в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
Срок подготовки уведомления о приостановлении предоставления услуги и направления его заявителю - 5 рабочих дней со дня поступления в департамент заявления и документов, указанных в пункте 2.5.2 настоящего регламента.
Уведомление о приостановлении подписывается первым заместителем директора департамента.
Рассмотрение поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка возобновляется со дня принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.
Заявитель уведомляется о возобновлении рассмотрения его заявления в срок 2 рабочих дня со дня возобновления предоставления муниципальной услуги способом, указанным в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель вправе подать заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка в иных границах с приложением иного варианта схемы расположения земельного участка в соответствии с требованиями настоящего регламента. Заявление рассматривается в порядке, установленном настоящим регламентом.".
1.3.10. Пункт 2.11 изложить в следующей редакции:
"2.11. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день поступления заявления и прилагаемых к нему документов.
В случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов после 18.00 либо в нерабочий или праздничный день регистрация таких документов осуществляется на следующий рабочий день.".
1.3.11. Подпункт 2.14.2 изложить в следующей редакции:
"2.14.2. В заявлении указывается один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения заявления уполномоченным органом:
- в виде бумажного документа, который заявитель либо законный представитель несовершеннолетнего, не являющийся заявителем, получает непосредственно при личном обращении;
- в виде бумажного документа, который направляется Департаментом заявителю либо законному представителю несовершеннолетнего, не являющемуся заявителем, посредством почтового отправления;
- в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте, ссылка на который направляется Департаментом заявителю либо законному представителю несовершеннолетнего, не являющегося заявителем, посредством электронной почты;
- в виде электронного документа, который направляется Департаментом заявителю либо законному представителю несовершеннолетнего, не являющегося заявителем, посредством электронной почты.".
1.3.12. Подпункт 2.14.3 пункта 2.14 исключить.
1.3.13. В подпункте 3.3.1 пункта 3.3:
1.3.13.1. Абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Принятые и зарегистрированные в установленном порядке заявление и документы, предусмотренные подпунктом 2.5.2 пункта 2.5 настоящего регламента в день регистрации передаются на рассмотрение в отдел подготовки документов по предоставлению земельных участков департамента.".
1.3.13.2. Абзацы пятый - восьмой исключить.
1.3.13.3. Абзац девятый изложить в следующей редакции:
"При установлении фактов, указанных в пункте 2.7 настоящего регламента, специалист департамента, ответственный за прием документов, в течение десяти календарных дней со дня поступления в департамент заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка направляет заявителю отказ в приеме документов (способом, указанным в заявлении о предоставлении муниципальной услуги) и возвращает заявление. В уведомлении указываются причины отказа в приеме документов. Отказ в приеме документов не препятствует повторному обращению заявителя. Уведомление об отказе в приеме документов подписывает первый заместитель директора департамента.".
1.3.13.4. В абзаце одиннадцатом слова "о возврате заявления о предоставлении земельного участка" заменить словами "об отказе в приеме документов".
1.3.13.5. Дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае отказа в приеме документов по основанию, предусмотренному подпунктом "д" пункта 2.7 настоящего регламента, срок административной процедуры составляет 5 рабочих дней со дня поступления в департамент заявления о предоставлении муниципальной услуги.
В случае отказа в приеме документов по основанию, предусмотренному подпунктом "г" пункта 2.7 настоящего регламента, срок административной процедуры составляет 2 дня со дня поступления в департамент заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является:
- направление заявителю уведомления об отказе в приеме документов (в случае выявления оснований, установленных пунктом 2.7 настоящего регламента);
- поступление зарегистрированных заявления и документов, предусмотренных подпунктом 2.5.2 пункта 2.5 настоящего регламента, в отдел подготовки документов по предоставлению земельных участков департамента.".
1.3.14. В подпункте 3.3.2 пункта 3.3:
1.3.14.1. Абзац третий исключить.
1.3.14.2. Абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Специалист отдела подготовки документов по предоставлению земельных участков департамента в пределах срока, установленного для выполнения настоящей административной процедуры, совершает следующие действия:".
1.3.14.3. Абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"Результатом административной процедуры является направление заявления и документов, предусмотренных подпунктом 2.5.2 пункта 2.5 настоящего регламента в департамент муниципальной собственности и определение перечня сведений для направления межведомственных информационных запросов в соответствии с подпунктом 3.3.3 пункта 3.3 настоящего регламента.".
1.3.15. Абзац третий подпункта 3.3.3 пункта 3.3 изложить в следующей редакции:
"Юридическим фактом, являющимся основанием для начала настоящей административной процедуры, является завершение процедуры, предусмотренной подпунктом 3.3.2 пункта 3.3 настоящего регламента. Результатом административной процедуры является получение ответов на межведомственные информационные запросы.".
1.3.16. Абзацы второй, третий, четвертый подпункта 3.3.4 пункта 3.3 изложить в следующей редакции:
"Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является завершение административной процедуры, предусмотренной подпунктом 3.3.3 пункта 3.3 настоящего регламента.
Специалисты отдела подготовки документов по предоставлению земельных участков департамента в пределах срока, установленного для выполнения настоящей административной процедуры, анализируют документы, предусмотренные пунктом 2.5 настоящего регламента, на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего регламента.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалисты отдела подготовки документов по предоставлению земельных участков департамента обеспечивает подготовку, согласование проекта постановления администрации города Хабаровска о предварительном согласовании предоставления земельного участка (в том числе с заместителем Мэра, директором департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска и заместителем Мэра города - директором департамента муниципальной собственности администрации города Хабаровска) и его утверждение в соответствии с требованиями Регламента администрации города Хабаровска, утвержденного постановлением администрации города Хабаровска от 03.02.2023 N 69-р.".
1.3.17. Пункт 3.3.5 пункта 3.3 дополнить абзацами следующего содержания:
"Срок административной процедуры - 1 календарный день со дня завершения административной процедуры, предусмотренной подпунктом 3.3.4 пункта 3.3 настоящего регламента.
Результаты предоставления муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленные в форме документа на бумажном носителе, в случае, предусмотренном абзацем вторым подпункта 1.3.1 пункта 1.3 настоящего регламента, выдаются (направляются) законному представителю несовершеннолетнего, не являющемуся заявителем, способом, указанным в заявлении о предоставлении муниципальной услуги (лично, посредством почтовой связи по адресу, указанному в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, в МФЦ), в срок 1 календарный день со дня завершения административной процедуры, предусмотренной подпунктом 3.3.4 пункта 3.3 настоящего регламента.".
1.3.18. В пункте 3.4:
1.3.18.1. Подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) прием и регистрация заявления и документов, указанных в подпункте 2.5.2 пункта 2.5 настоящего регламента;".
1.3.19. В подпункте 3.4.1 пункта 3.4:
1.3.19.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"3.4.1. Прием и регистрация заявления и документов, указанных в подпункте 2.5.2 пункта 2.5 настоящего регламента.".
1.3.19.2. В абзаце втором слово "началом" заменить словами "основанием для начала".
1.3.19.3. Абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Принятые и зарегистрированные заявление и документы, указанные в подпункте 2.5.2 пункта 2.5 настоящего регламента в день регистрации передаются в сектор архитектора района Департамента, в границах которого расположен земельный участок, заявление о предварительном согласовании которого было подано (далее - сектор архитектора соответствующего района).".
1.3.19.4. Абзацы пятый - седьмой исключить.
1.3.19.5. Абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"Срок исполнения административной процедуры - в пределах срока, установленного пунктом 2.11 настоящего регламента.".
1.3.19.6. Абзац девятый изложить в следующей редакции:
"Результатом административной процедуры является поступление заявления и документов, указанных в подпункте 2.5.2 пункта 2.5 настоящего регламента, в сектор архитектора соответствующего района.".
1.3.20. В подпункте 3.4.2 пункта 3.4:
1.3.20.1. Абзац третий изложить в следующей редакции:
"При установлении фактов, указанных в пункте 2.7 настоящего регламента, специалист сектора архитектора соответствующего района в пределах срока, установленного для выполнения настоящей административной процедуры, направляет заявителю отказ в приеме документов (способом, указанным в заявлении о предоставлении муниципальной услуги) и возвращает заявление. В уведомлении указываются причины отказа в приеме документов. Отказ в приеме документов не препятствует повторному обращению заявителя. Уведомление об отказе в приеме документов подписывает первый заместитель директора департамента.".
1.3.20.2. Абзацы четвертый - пятый изложить в следующей редакции:
"В случае, если основания для отказа в приеме документов, указанные в пункте 2.7 настоящего регламента, не выявлены, заявление документы, предусмотренные подпунктом 2.5.2 настоящего регламента, в пределах срока, установленного для выполнения настоящей административной процедуры, передаются в отдел подготовки документов по предоставлению земельных участков департамента.
Срок выполнения административной процедуры:".
1.3.20.3. Дополнить абзацами следующего содержания:
"- в случае, если основания для отказа в приеме документов, предусмотренные пунктом 2.7 настоящего регламента не выявлены - 3 календарных дня со дня поступления в департамент заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- в случае отказа в приеме документов по основаниям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 2.7 настоящего регламента, срок административной процедуры составляет 10 календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в департамент;
- в случае отказа в приеме документов по основанию, предусмотренному подпунктом "д" пункта 2.7 настоящего регламента, срок административной процедуры составляет 5 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в департамент;
- в случае отказа в приеме документов по основанию, предусмотренному подпунктом "г" пункта 2.7 настоящего регламента, срок административной процедуры составляет 2 дня со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в департамент.
Результатом административной процедуры является:
- направление заявителю уведомления об отказе в приеме документов (в случае выявления оснований, установленных пунктом 2.7 настоящего регламента);
- поступление зарегистрированных заявления и документов, предусмотренных подпунктом 2.5.2 пункта 2.5 настоящего регламента, в отдел подготовки документов по предоставлению земельных участков департамента.".
1.3.21. В подпункте 3.4.3 пункта 3.4:
1.3.21.1. В абзаце втором слово "началом" заменить словами "основанием для начала".
1.3.21.2. В абзаце третьем слово "одновременно" заменить словами "в пределах срока, установленного для выполнения настоящей административной процедуры,".
1.3.21.3. Абзац седьмой исключить.
1.3.21.4. Абзац девятый изложить в следующей редакции:
"Результатом административной процедуры является направление заявления и документов, предусмотренных подпунктом 2.5.2 пункта 2.5 настоящего регламента, в департамент муниципальной собственности, направление межведомственных информационных запросов, получение ответов на такие запросы.".
1.3.22. В подпункте 3.4.4 пункта 3.4:
1.3.22.1. Абзац второй изложить в следующей редакции:
"Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является завершение административной процедуры, предусмотренной подпунктом 3.4.1 пункта 3.4 настоящего регламента.".
1.3.22.2. Абзац четвертый дополнить словами ", которым определяется лицо из включенных в комиссию специалистов, назначенное председателем комиссии".
1.3.22.3. В абзаце восьмом слова "одним из членов комиссии" заменить словами "в форме документа на бумажном носителе".
1.3.22.4. Абзац шестнадцатый исключить.
1.3.22.5. В абзаце семнадцатом слова "одним из членов комиссии" заменить словами "председателем комиссии в день составления акта осмотра"
1.3.22.6. Абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:
"Срок исполнения административной процедуры - 10 календарных дней со дня завершения административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.4.1 настоящего регламента.".
1.3.23. В подпункте 3.4.5 пункта 3.4:
1.3.23.1. Абзац второй изложить в следующей редакции:
"Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является завершение административных процедур, предусмотренных подпунктами 3.4.3, 3.4.4 пункта 3.4 настоящего регламента.".
1.3.23.2. В абзаце пятом слова "30 дней со дня поступления заявления" заменить словами "18 календарных дней со дня начала настоящей административной процедуры".
1.3.23.3. Абзац шестой дополнить словами "в срок 1 календарный день со дня его подписания".
1.3.23.4. Абзац седьмой после слов "участков департамента" дополнить словами "в срок 9 календарных дней со дня начала настоящей административной процедуры".
1.3.23.5. Абзац девятый изложить в следующей редакции:
"Специалист отдела подготовки документов по предоставлению земельных участков департамента в срок 9 календарных дней со дня опубликования (размещения) извещения обеспечивает подготовку, согласование проекта постановления администрации города Хабаровска о предварительном согласовании предоставления земельного участка (в том числе с заместителем Мэра, директором департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска и заместителем Мэра города - директором департамента муниципальной собственности администрации города Хабаровска) и его утверждение в соответствии с требованиями Регламента администрации города Хабаровска, утвержденного постановлением администрации города Хабаровска от 03.02.2023 N 69-р.".
1.3.23.6. Абзац десятый дополнить словами "в срок 1 календарный день со дня его утверждения".
1.3.23.7. Абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:
"Срок исполнения административной процедуры составляет не более чем 19 календарных дней со дня окончания административных процедур, предусмотренных подпунктами 3.4.3, 3.4.4 пункта 3.4 настоящего регламента.".
1.3.23.8. Дополнить абзацем следующего содержания:
"Результаты предоставления муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленные в форме документа на бумажном носителе, в случае, предусмотренном абзацем вторым подпункта 1.3.1 пункта 1.3 настоящего регламента, выдаются (направляются) законному представителю несовершеннолетнего, не являющемуся заявителем, способом, указанным в заявлении о предоставлении муниципальной услуги (лично, посредством почтовой связи по адресу, указанному в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, в МФЦ), в срок 1 календарный день со дня его подписания.".
1.3.24. Подпункт 3.6.3 пункта 3.6 изложить в следующей редакции:
"3.6.3. В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", условий признания ее действительности, Департамент в течение 1 дня со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью должностным лицом Департамента и направляется по адресу электронной почты заявителя не позднее 1 рабочего дня после дня принятия решения.".
1.3.25. Раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников, принятых в ходе предоставления услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
6) затребование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Правительства Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в соответствии с пунктом 5.4 настоящего регламента.
5.4. Жалоба подается в администрацию города Хабаровска следующими способами:
- в письменном виде почтовым сообщением в Департамент по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17;
- в письменном виде при личном обращении в Департамент по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, каб. 207, 208, часы приема: вторник, четверг с 14.00 до 18.00;
- в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" с использованием сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru, Регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края uslugi27.ru, официального сайта администрации города Хабаровска khv27.ru;
- через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
5.4.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации города Хабаровска, директора департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска подается на имя Мэра города Хабаровска и рассматривается Мэром города Хабаровска.
5.4.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц или муниципальных служащих Департамента рассматривается директором департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.4 настоящего регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба регистрируется в течение 1 рабочего дня со дня ее поступления в соответствии с подразделом 5.4 настоящего Административного регламента.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в данном подразделе настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в настоящем пункте, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 1 рабочего дня со дня поступления письменного обращения, которое подается способами, указанными в пункте 5.4 настоящего регламента.
Письменное обращение должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, информацию о предоставленной муниципальной услуге, перечень запрашиваемых документов и информации, почтовый адрес заявителя.
Письменное обращение регистрируется в течение 1 рабочего дня со дня его поступления.
Информация и копии документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, заверенные в установленном законодательством порядке, направляются Департаментом в срок, указанный в абзаце первом данного подраздела настоящего Административного регламента, почтовым отправлением по адресу, указанному в письменном обращении заявителя.
5.11. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявлений о предоставлении муниципальной услуги, на официальном сайте администрации города Хабаровска, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Региональном портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.".
2. Внести в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в собственность бесплатно на территории городского округа "Город Хабаровск", утвержденный постановлением администрации города Хабаровска от 29.04.2015 N 1453, следующие изменения:
2.1. Абзац второй подраздела 1.1 после слов "пунктом 1 статьи 39.14 и" дополнить словом "статьей".
2.2. Абзац пятый подраздела 1.1 дополнить словами ", за исключением случая, предусмотренного пунктом 15.1 ст. 3.8 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
2.3. В подразделе 1.2:
2.3.1. Пункт 1.2.10.4 изложить в следующей редакции:
"1.2.10.4. Постановление Правительства РФ от 24.04.2015 N 390 "О порядке передачи управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территорией опережающего развития, на праве собственности или аренды недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности и расположенного на территории опережающего развития, и (или) находящегося в государственной или муниципальной собственности иного имущества, необходимого для обеспечения функционирования территории опережающего развития и (или) обеспечения осуществления деятельности резидентов территории опережающего развития, и порядке распоряжения таким имуществом и иным имуществом, принадлежащим управляющей компании и являющимся инфраструктурой территории опережающего развития.".
2.3.2. Пункт 1.2.15 исключить.
2.4. Подраздел 1.3 дополнить подпунктом 1.3.1 следующего содержания:
"1.3.1. В качестве уполномоченного представителя несовершеннолетнего лица, от имени которого действует заявитель, при получении результата муниципальной услуги на бумажном носителе может быть законный представитель несовершеннолетнего лица, не являющийся заявителем.
В этом случае заявитель, являющийся законным представителем несовершеннолетнего, в момент подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги указывает в заявлении фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о документе, удостоверяющем личность другого законного представителя несовершеннолетнего, уполномоченного на получение результатов предоставления соответствующей услуги в отношении несовершеннолетнего.".
2.5. Абзац четвертый пункта 1.4.1 изложить в следующей редакции:
"в) посредством размещения на официальном сайте администрации города Хабаровска (khv27.ru), Региональном портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края (uslugi27.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;".
2.6. Абзац третий пункта 1.4.2 изложить в следующей редакции:
"- заполненные образцы заявлений в электронной форме с возможностью их бесплатного копирования размещаются в соответствии с требованиями Приказа Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также требований к их формату" (далее - Приказ Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7), в бумажной форме образцы заявлений размещаются на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов для предоставления муниципальной услуги;".
2.7. Абзац второй пункта 1.4.5 изложить в следующей редакции:
"- Филиалом Публично-правовой компанией "Роскадастр" по Хабаровскому краю по адресу: г. Хабаровск, ул. Промывочная, 44, телефон 34-00-49 (в случае регистрации прав после 1998 года);".
2.8. Подпункт 2 подраздела 2.3 изложить в следующей редакции:
"2) направление заявителю мотивированного отказа в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных пунктами 2.7.2, 2.7.2(1) настоящего Административного регламента.".
2.9. В подразделе 2.4:
2.9.1. Пункт 2.4.1 дополнить подпунктом 12 следующего содержания:
"12) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о документе, удостоверяющем личность другого законного представителя несовершеннолетнего, уполномоченного на получение результатов предоставления соответствующей услуги в отношении несовершеннолетнего (в случае, если реализация права на получение результатов предоставления муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленных в форме документа на бумажном носителе, осуществляется законным представителем несовершеннолетнего, не являющимся заявителем).".
2.9.2. Подпункт "б" пункта 2.4.1(1) изложить в следующей редакции:
"б) кадастровый номер земельного участка, в отношении которого подано заявление о передаче и такого земельного участка (в случае, если сведения о таком земельном участке внесены в Единый государственный реестр недвижимости);".
2.9.3. Подпункт "д" пункта 2.4.1(1) изложить в следующей редакции:
"г) вид права, на котором управляющая компания желает получить земельный участок;".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "д) вид права, на котором управляющая компания желает получить земельный участок;"
2.9.4. Пункт 2.4.1(2) дополнить подпунктом 12 следующего содержания:
"12) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о документе, удостоверяющем личность другого законного представителя несовершеннолетнего, уполномоченного на получение результатов предоставления соответствующей услуги в отношении несовершеннолетнего (в случае, если реализация права на получение результатов предоставления муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленных в форме документа на бумажном носителе, осуществляется законным представителем несовершеннолетнего, не являющимся заявителем).".
2.9.5. Пункт 2.4.1(3) дополнить подпунктом 11 следующего содержания:
"11) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о документе, удостоверяющем личность другого законного представителя несовершеннолетнего, уполномоченного на получение результатов предоставления соответствующей услуги в отношении несовершеннолетнего (в случае, если реализация права на получение результатов предоставления муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленных в форме документа на бумажном носителе, осуществляется законным представителем несовершеннолетнего, не являющимся заявителем).".
2.10. В подразделе 2.5:
2.10.1. Подпункт "а" пункта 2.5.1 дополнить абзацами следующего содержания:
"- в случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо предоставление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц на обработку персональных данных указанных лиц.
Документы, указанные в настоящем подразделе, предоставляются в виде копий, заверенных в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, либо одновременно в виде копий и подлинников таких документов (подлинники документов возвращаются заявителю после сличения их содержания с копиями).".
2.10.2. Подпункт "д" пункта 2.5.1 после слов "Земельного кодекса" дополнить словами "Российской Федерации".
2.10.3. В подпункте "и" пункта 2.5.1 абзацы второй - третий исключить.
2.10.4. В подпункте "м" пункта 2.5.1 абзац второй исключить.
2.10.5. Абзац четвертый пункта 2.5.1(1) изложить в следующей редакции:
"- документ, выражающий согласие арендатора на передачу в собственность управляющей компании земельного участка, в случае, предусмотренном пунктом 16 настоящих Правил передачи управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территорией опережающего развития, на праве собственности или аренды недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности и расположенного на территории опережающего развития, и (или) находящегося в государственной или муниципальной собственности иного имущества, необходимого для обеспечения функционирования территории опережающего развития и (или) обеспечения осуществления деятельности резидентов территории опережающего развития, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2015 N 390.".
2.10.6. Пункт 2.5.4 исключить.
2.11. Подраздел 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) заявление не поддается прочтению;
б) заявление не соответствует требованиям подпункта 2.4.1 настоящего административного регламента;
в) подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с подпунктом 2.5.1 настоящего административного регламента;
г) в результате проверки квалифицированной подписи выявлено несоблюдение, установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности;
д) заявление не соответствует требованиям Приказа Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7.
При наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных подпунктами "а" - "в" настоящего подраздела, заявление о предоставлении земельного участка в течение десяти календарных дней со дня поступления возвращается заявителю с указанием всех причин отказа в приеме документов.
При выявлении оснований, предусмотренных подпунктом "д" настоящего подраздела срок на направление заявителю отказа в приеме документов - 5 календарных дней.
При выявлении оснований, предусмотренных подпунктом "г" настоящего подраздела срок на направление заявителю отказа в приеме документов - 2 календарных дня.".
2.12. Подраздел 2.6(1) исключить.
2.13. Подпункт 8 пункта 2.7.2 исключить.
2.14. Подраздел 2.9 изложить в следующей редакции:
"2.9. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более чем 20 календарных дней со дня поступления заявления и документов, которые в соответствии с настоящим Административным регламентом заявитель предоставляет самостоятельно в департамент, а в случае:
- предусмотренном статьей 3.8 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", срок исполнения административной процедуры составляет 30 календарных дней со дня поступления заявления и документов, которые в соответствии с настоящим Административным регламентом заявитель предоставляет самостоятельно в департамент;
- предусмотренном частью 7 статьи 28 Закона Хабаровского края от 29.07.2015 N 104 "О регулировании земельных отношений в Хабаровском крае", срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 10 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, которые в соответствии с настоящим Административным регламентом заявитель предоставляет самостоятельно в департамент;
- предусмотренном пунктом 5 подраздела 1.3 настоящего Административного регламента, срок предоставлении муниципальной услуги составляет не более 10 рабочих дней со дня поступления в департамент заявления и документов, которые в соответствии с настоящим Административным регламентом заявитель предоставляет самостоятельно.".
2.15. Подраздел 2.11 изложить в следующей редакции:
"2.11. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день поступления заявления и прилагаемых к нему документов.
В случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов после 18.00 либо в нерабочий или праздничный день регистрация таких документов осуществляется на следующий рабочий день.".
2.16. В подразделе 3.2:
2.16.1. Абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Документы регистрируются в пределах срока, установленного подразделом 2.11 настоящего Административного регламента.".
2.16.2. Абзац пятый изложить в следующей редакции:
"Принятые и зарегистрированные документы в день регистрации передаются на рассмотрение в отдел подготовки документов по предоставлению земельных участков департамента.".
2.16.3. Абзац шестой исключить.
2.16.4. Абзацы восьмой - тринадцатый изложить в следующей редакции:
"При установлении оснований, указанных в подразделе 2.6 настоящего регламента, специалист департамента, ответственный за прием документов, в пределах срока, установленного для выполнения настоящей административной процедуры, направляет заявителю отказ в приеме документов (способом, указанным в заявлении о предоставлении муниципальной услуги) и возвращает заявление. В уведомлении указываются причины отказа в приеме документов. Отказ в приеме документов не препятствует повторному обращению заявителя. Уведомление об отказе в приеме документов подписывает первый заместитель директора департамента.
Срок административной процедуры - в пределах срока, установленного подразделом 2.11 настоящего Административного регламента.
В случае отказа в приеме документов по основаниям, предусмотренным пунктами "а" - "в" подраздела 2.6 настоящего Административного регламента, срок административной процедуры составляет 10 календарных дней со дня поступления заявления в департамент о предоставлении муниципальной услуги.
В случае отказа в приеме документов по основанию, предусмотренному пунктом "д" подраздела 2.6 настоящего регламента, срок административной процедуры составляет 5 рабочих дней со дня поступления в департамент заявления о предоставлении муниципальной услуги.
В случае отказа в приеме документов по основанию, предусмотренному пунктом "г" подраздела 2.6 настоящего регламента, срок административной процедуры составляет 2 дня со дня поступления в департамент заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является:".
2.16.5. Дополнить абзацами следующего содержания:
"- направление заявителю уведомления об отказе в приеме документов (в случае выявления оснований, установленных подразделом 2.6 настоящего Административного регламента);
- поступление зарегистрированных заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.5.1 настоящего Административного регламента, в отдел подготовки документов по предоставлению земельных участков департамента.".
2.17. В подразделе 3.3:
2.17.1. В абзаце втором слово "направление" заменить словом "поступление".
2.17.2. Абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"В целях получения сведений, предусмотренных пунктом 2.5.2 настоящего Административного регламента, специалист департамента обеспечивает подготовку, направление соответствующих запросов и получение на них ответов.".
2.17.3. Абзац пятый после слов "поступления заявления" дополнить словами "в отдел подготовки документов по предоставлению земельных участков департамента".
2.17.4. В абзаце шестом слова "5 рабочих дней со дня получения заявления" заменить словами "2 рабочих дня со дня поступления в департамент заявления в отдел подготовки документов по предоставлению земельных участков департамента".
2.17.5. Дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае, предусмотренном пунктом 5 подраздела 1.3 настоящего Административного регламента, срок выполнения административной процедуры составляет не более 2 рабочих дней со дня поступления в департамент заявления в отдел подготовки документов по предоставлению земельных участков департамента.
Результатом административной процедуры является получение ответов на запросы, направленные в целях получения сведений, предусмотренных пунктом 2.5.2 настоящего Административного регламента.".
2.18. В подразделе 3.4:
2.18.1. Абзац пятый изложить в следующей редакции:
"При выявлении оснований, предусмотренных подразделом 2.7 настоящего Административного регламента, начальник отдела подготовки документов по предоставлению земельных участков департамента обеспечивает подготовку, подписание заместителем Мэра города, директором департамента и направление заявителю способом, указанным в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.".
2.18.2. В абзаце восьмом слова "6 рабочих дней со дня получения заявления" заменить словами "1 рабочий день со дня завершения административной процедуры, предусмотренной подразделом 3.3 настоящего Административного регламента".
2.18.3. Дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае, предусмотренном пунктом 5 подраздела 1.3 настоящего Административного регламента, срок выполнения административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня со дня завершения административной процедуры, предусмотренной подразделом 3.3 настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры является направление в адрес заявителя уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги или установление отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.".
2.19. В подразделе 3.5:
2.19.1. Абзац четвертый после слова "утвержденным" дополнить словами "Распоряжением администрации города Хабаровска от 03.02.2023 N 69-р".
2.19.2. Абзац пятый исключить.
2.19.3. Абзац шестой изложить в следующей редакции:
"При выявлении оснований, предусмотренных подразделом 2.7 настоящего Административного регламента, начальник отдела подготовки документов по предоставлению земельных участков департамента обеспечивает подготовку и подписание заместителем Мэра города, директором департамента уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.".
2.19.4. В абзаце восьмом слова "7 рабочих дней со дня получения заявления" заменить словами "5 рабочих дней со дня завершения административной процедуры, предусмотренной подразделом 3.4 настоящего Административного регламента".
2.19.5. Дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае, предусмотренном пунктом 5 подраздела 1.3 настоящего Административного регламента, срок выполнения административной процедуры составляет не более 5 рабочих дней со дня завершения административной процедуры, предусмотренной подразделом 3.4 настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры является подписание уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги или принятие постановления администрации города Хабаровска о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.".
2.20. В подразделе 3.6:
2.20.1. В абзаце шестом слова "3 календарных дня" заменить словами "2 календарных дня".
2.20.2. В абзаце седьмом слова "10 рабочих дней со дня получения заявления" заменить словами "1 рабочий день со дня завершения административной процедуры, предусмотренной подразделом 3.5 настоящего Административного регламента".
2.20.3. Дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае, предусмотренном пунктом 5 подраздела 1.3 настоящего Административного регламента, срок выполнения административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня со дня завершения административной процедуры, предусмотренной подразделом 3.5 настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги или постановления администрации города Хабаровска о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.".
2.20.4. Дополнить абзацем следующего содержания:
"Результаты предоставления муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленные в форме документа на бумажном носителе, в случае, предусмотренном пунктом 1.3.1 настоящего Административного регламента, выдаются (направляются) законному представителю несовершеннолетнего, не являющемуся заявителем, способом, указанным в заявлении о предоставлении муниципальной услуги (лично, посредством почтовой связи по адресу, указанному в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, в МФЦ), в пределах срока, установленного для выполнения настоящей административной процедуры.".
2.21. Подпункт 1 подраздела 3.7 изложить в следующей редакции:
"1) прием и регистрация заявления и документов, указанных в подпункте 2.5.1 настоящего Административного регламента;".
2.22. Пункт 3.7.1 изложить в следующей редакции:
"3.7.1. Прием и регистрация заявления и документов, указанных в подпункте 2.5.1 настоящего административного регламента.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступление в департамент заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов, указанных в подпункте 2.5.1 настоящего Административного регламента.
Документы регистрируются в пределах срока, установленного подразделом 2.11 настоящего Административного регламента.
Принятые и зарегистрированные в установленном порядке заявление и документы в день регистрации передаются в сектор архитектора района Департамента, в границах которого расположен земельный участок, заявление о предоставлении которого было подано (далее - сектор архитектора соответствующего района департамента).
Срок административной процедуры - в пределах срока, установленного подразделом 2.11 настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры является поступление зарегистрированных заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.5.1 настоящего Административного регламента, в сектор архитектора соответствующего района департамента.".
2.23. В пункте 3.7.2:
2.23.1. Абзацы третий - четвертый изложить в следующей редакции:
"При установлении оснований, указанных в подразделе 2.6 настоящего регламента, специалист сектор архитектора соответствующего района департамента в пределах срока, установленного для выполнения настоящей административной процедуры, направляет заявителю уведомление об отказе в приеме документов (способом, указанным в заявлении о предоставлении муниципальной услуги) и возвращает заявление. В уведомлении указываются причины отказа в приеме документов. Отказ в приеме документов не препятствует повторному обращению заявителя. Уведомление об отказе в приеме документов подписывает первый заместитель директора департамента.
В случае, если основания для отказа в приеме документов, указанные в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента, не выявлены, заявление документы, предусмотренные пунктом 2.5.1 настоящего Административного регламента, в пределах срока, установленного для выполнения настоящей административной процедуры, передаются в отдел подготовки документов по предоставлению земельных участков департамента.".
2.23.2. Дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае, если основания для отказа в приеме документов, предусмотренные пунктом 2.7 настоящего регламента, не выявлены, срок административной процедуры составляет 3 календарных дня со дня поступления в департамент заявления о предоставлении муниципальной услуги.
В случае отказа в приеме документов по основаниям, предусмотренным пунктами "а" - "в" подраздела 2.6 настоящего Административного регламента, срок административной процедуры составляет 10 календарных дней со дня поступления в департамент заявления о предоставлении муниципальной услуги.
В случае отказа в приеме документов по основанию, предусмотренному пунктом "д" подраздела 2.6 настоящего регламента, срок административной процедуры составляет 5 рабочих дней со дня поступления в департамент заявления о предоставлении муниципальной услуги.
В случае отказа в приеме документов по основанию, предусмотренному пунктом "г" подраздела 2.6 настоящего регламента, срок административной процедуры составляет 2 дня со дня поступления в департамент заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является:
- направление заявителю уведомления об отказе в приеме документов (в случае выявления оснований, установленных подразделом 2.6 настоящего Административного регламента);
- поступление зарегистрированных заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.5.1 настоящего Административного регламента, в отдел подготовки документов по предоставлению земельных участков департамента.".
2.24. Пункт 3.7.3 изложить в следующей редакции:
"3.7.3. Юридическим фактом, являющимся началом осуществления административной процедуры, является поступление в отдел подготовки документов по предоставлению земельных участков департамента заявления о предоставлении муниципальной услуги с документами, указанными в пункте 2.5.1 настоящего административного регламента.
В целях получения сведений, предусмотренных пунктом 2.5.2 настоящего Административного регламента, специалист департамента обеспечивает подготовку, направление соответствующих запросов и получение на них ответов.
Результатом административной процедуры является получение ответов на запросы, направленные в целях получения сведений, предусмотренных пунктом 2.5.2 настоящего Административного регламента.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более 7 календарных дней со дня поступления в департамент заявления в отдел подготовки документов по предоставлению земельных участков департамента.".
2.25. В пункте 3.7.4:
2.25.1. Абзац второй изложить в следующей редакции:
"Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является завершение административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.4.1 настоящего Административного регламента.".
2.25.2. Абзац четвертый после слова "района" дополнить словом "департамента", после слов "жилого дома" дополнить словами ", которым определяется лицо из включенных в комиссию специалистов, назначенное председателем комиссии".
2.25.3. В абзаце восьмом слова "одним из членов комиссии" заменить словами "в форме документа на бумажном носителе".
2.25.4. Абзац шестнадцатый исключить.
2.25.5. В абзаце семнадцатом слова "одним из членов комиссии" заменить словами "председателем комиссии в день составления акта осмотра".
2.25.6. Абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:
"Срок исполнения административной процедуры составляет 10 календарных дней со дня завершения административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.4.1 настоящего Административного регламента.".
2.26. В пункте 3.7.5:
2.26.1. Абзац второй изложить в следующей редакции:
"Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является завершение административных процедур, предусмотренных пунктами 3.7.3, 3.7.4 настоящего Административного регламента.".
2.26.2. В абзаце четвертом слова "30 дней со дня поступления заявления" заменить словами "18 календарных дней со дня начала настоящей административной процедуры".
2.26.3. Абзац пятый дополнить словами "в срок 1 календарный день со дня его подписания".
2.26.4. Абзац шестой после слов "участков департамента" дополнить словами "в срок 9 календарных дней со дня начала настоящей административной процедуры".
2.26.5. Абзац восьмой исключить.
2.26.6. Абзац девятый изложить в следующей редакции:
"Специалист отдела подготовки документов по предоставлению земельных участков департамента в срок 9 календарных дней со дня опубликования (размещения) извещения обеспечивает подготовку, согласование проекта постановления администрации города Хабаровска о предварительном согласовании предоставления земельного участка (в том числе с заместителем Мэра, директором департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска и заместителем Мэра города - директором департамента муниципальной собственности администрации города Хабаровска) и его утверждение в соответствии с требованиями Регламента администрации города Хабаровска, утвержденного постановлением администрации города Хабаровска от 03.02.2023 N 69-р.".
2.26.7. Абзац десятый дополнить словами "в срок 1 календарный день со дня его утверждения".
2.26.8. Абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:
"Срок исполнения административной процедуры составляет не более чем 19 календарных дней со дня окончания административных процедур, предусмотренных пунктами 3.7.3, 3.7.4 настоящего Административного регламента.".
2.26.9. Дополнить абзацами следующего содержания:
"Результатом административной процедуры является выдача (направление) подписанного решения об отказе в предоставлении земельного участка или выдача (направление) подписанного постановления администрации города Хабаровска о предоставлении земельного участка.
Результаты предоставления муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленные в форме документа на бумажном носителе, в случае, предусмотренном пунктом 1.3.1 настоящего Административного регламента, выдаются (направляются) законному представителю несовершеннолетнего, не являющемуся заявителем, способом, указанным в заявлении о предоставлении муниципальной услуги (лично, посредством почтовой связи по адресу, указанному в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, в МФЦ), в пределах срока, установленного для выполнения настоящей административной процедуры.".
2.27. Подраздел 3.9 изложить в следующей редакции:
"3.9. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.9.1. Со дня поступления заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, департамент обязан в течение 1 календарного дня провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ о предоставлении муниципальной услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной подписи).
3.9.2. Проверка квалифицированной подписи может осуществляться департаментом самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка квалифицированной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.9.3. В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности, Департамент в течение 1 календарного дня со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью должностным лицом департамента архитектуры, строительства и землепользования и направляется по адресу электронной почты заявителя не позднее 1 рабочего дня после дня принятия решения.
3.9.4. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением (запросом) о предоставлении муниципальной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
3.9.5. Действия специалистов департамента при поступлении заявления в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет осуществляются в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7.".
2.28. Раздел 5 изложить в новой редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников, принятых в ходе предоставления услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
6) затребование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Правительства Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в соответствии с подразделом 5.4 настоящего Административного регламента.
5.4. Жалоба подается в администрацию города Хабаровска следующими способами:
- в письменном виде почтовым сообщением в Департамент по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17;
- в письменном виде при личном обращении в Департамент по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, каб. 207, 208, часы приема: вторник, четверг с 14.00 до 18.00;
- в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" с использованием сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru, Регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края uslugi27.ru, официального сайта администрации города Хабаровска khv27.ru;
- через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
5.4.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации города Хабаровска, директора департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска подается на имя Мэра города Хабаровска и рассматривается Мэром города Хабаровска.
5.4.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц или муниципальных служащих Департамента рассматривается директором департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подразделом 5.4 раздела 5 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба регистрируется в течение 1 рабочего дня со дня ее поступления в соответствии с подразделом 5.4 настоящего Административного регламента.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подразделе 5.6 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в данном подразделе настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в данном подразделе настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 1 рабочего дня со дня поступления письменного обращения, которое подается способами, указанными в подразделе 5.4 настоящего Административного регламента.
Письменное обращение должно содержать фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя, информацию о предоставленной муниципальной услуге, перечень запрашиваемых документов и информации, почтовый адрес заявителя.
Письменное обращение регистрируется в течение 1 рабочего дня со дня его поступления.
Информация и копии документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, заверенные в установленном законодательством порядке, направляются Департаментом в срок, указанный в абзаце первом данного подраздела настоящего Административного регламента, почтовым отправлением по адресу, указанному в письменном обращении заявителя.
5.11. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявлений о предоставлении муниципальной услуги, на официальном сайте администрации города Хабаровска, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Региональном портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.".
3. Управлению информационных технологий администрации города Хабаровска (Ващишин А.М.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Пресс-службе администрации города Хабаровска (Лесков А.Н.) обнародовать настоящее постановление путем опубликования (размещения) в сетевом издании "Интернет-портал "Хабаровские вести" (KHAB-VESTI.RU).
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра города, директора департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска Сутурина О.Б.
6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального обнародования.
И.о. Мэра города Хабаровска |
Д.В. Митрофанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Хабаровска от 7 февраля 2025 г. N 439 "О внесении изменений в отдельные муниципальные правовые акты"
Вступает в силу с 12 февраля 2025 г.
Опубликование:
сайт Сетевого издания "Интернет-портал "Хабаровские вести" https://khab-vesti.ru 11 февраля 2025 г.