Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Поронайского муниципального округа
Сахалинской области
от 23 января 2025 года N 63
"Приложение
к постановлению Администрации
Поронайского городского округа
от 31 мая 2024 года N 638
Муниципальная программа
"Развитие торговли и услуг на территории муниципального образования Поронайский муниципальный округ Сахалинской области"
1. Раздел "Стратегические приоритеты"
I. Оценка текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования Поронайский муниципальный округ Сахалинской области
Муниципальная программа развития торговли и услуг на территории муниципального образования Поронайский муниципальный округ Сахалинской области округ (далее - Муниципальная программа) определяет цели, задачи и основные направления развития и регулирования сферы торговли и услуг, финансовое обеспечение, механизмы реализации мероприятий, а также предусматривает комплексный подход по развитию данных секторов экономики.
Потребительский рынок является одной из основных отраслей экономики Поронайского муниципального округа Сахалинской области. Именно торговля является важнейшим индикатором социально-экономического развития района, в котором отражается динамика потребления и платежеспособного спроса населения, эффективность государственной политики в области занятости, поддержки местных товаропроизводителей и малого бизнеса.
Сектор торговли является конечным звеном в цепи поставок товара от производителя к потребителю. От эффективности организации торговой деятельности (географической доступности товаров для населения, минимизации издержек системы торговли, оптимизации процесса продаж в торговых точках) напрямую зависит объем продаж производителей товаров. Развитие сектора торговли определяет долю местных товаров в ассортименте торговых предприятий, что напрямую влияет на величину налоговых поступлений в местный бюджет.
Кроме того, сферы торговли и услуг занимают одну из лидирующих позиций по вкладу в доходную часть бюджетов всех уровней и характеризуются высокой конкуренцией, предпринимательской активностью, благоприятным инвестиционным климатом, достаточно развитой инфраструктурой. Более того, данные сегменты оказывают значительное влияние на качество жизни населения Поронайского муниципального округа Сахалинской области, что очень важно в условиях трансформирующейся экономики.
По сравнению с другими отраслями экономики сфера потребления по количеству малых и средних предприятий занимает в муниципальной отраслевой структуре субъектов малого и среднего предпринимательства лидирующие позиции - более 50%.
В последние годы отмечается отрицательная динамика развития отдельных отраслей потребительского рынка как в целом по стране, так и в ее субъектах, и Поронайский муниципальный округ Сахалинской области не исключение, что в первую очередь связано с санкционным давлением со стороны недружественных государств в отношении Российский Федерации. Кроме того, кардинально изменила многие социально-экономические процессы как на мировом, так и региональном уровне, и оказала существенное влияние на сектор потребления неблагоприятная санитарно-эпидемиологическая обстановка, связанная с глобальным распространением коронавирусной инфекции COVID-19 в 2020 - 2021 годах. Однако несмотря на это, пандемия и карантинные меры, связанные с ее распространением, стали вектором ускорения по внедрению технологических инноваций в сфере торговли и услуг, таких как онлайн-торговля, экспресс-доставка.
В 2023 году в районе наблюдалась умеренная потребительская активность населения, оборот розничной торговли в Поронайском городском округе составил 7332,1 млн рублей. Сфера торговли относится к одному из наиболее динамично развивающихся рынков. Об этом свидетельствует фактическая обеспеченность населения площадью стационарных торговых объектов, которая превышает установленный минимальный норматив в 1,6 раза.
Динамично развивающаяся инфраструктура торговли позволяет через механизм конкуренции сдерживать рост потребительских цен, стимулировать потребительский спрос и, как следствие, положительно влияет на уровень благосостояния населения, однако механизм конкуренции работает в случае развития всех форматов торговли. Развитая многоформатность торговой инфраструктуры отвечает интересам потребителей, повышает уровень комфорта потребительской среды. Основным параметром успешной реализации муниципальной политики признается адаптация в новых рамках более жесткого конкурентного окружения и социального контроля.
Из-за географической обособленности Сахалинской области основная часть товаров завозится с материка, в связи, с чем проводником по поставке товаров и сохранению продовольственной безопасности является оптовая торговля. Основная масса организаций и предприятий оптовой торговли размещена в областном центре - более 80% от общего количества предприятий и организаций, на территории Поронайского городского округа функционирует 3 оптовых базы.
Существенные изменения последние годы претерпевает рынок общественного питания, который также является составной частью потребительского рынка Поронайского муниципального округа Сахалинской области. Увеличение форматов и концептуальных вариантов предприятий, новый уровень ведения бизнеса с использованием новейшего оборудования и технологий подтверждают тенденцию развития отрасли общественного питания. По итогам 2023 года оборот общественного питания составил 264,13 млн рублей.
Сфера бытового обслуживания населения является также немаловажной отраслью экономики, которая формирует комфортную потребительскую среду и имеет социально-экономическую значимость. Ежегодно увеличивается количество объектов бытового обслуживания. Большая часть (более 90%) бытовых услуг оказывается организациями малого бизнеса (индивидуальными предпринимателями), которые гибко реагируют на потребности населения, создают благоприятную конкурентную среду.
В сфере бытового обслуживания развивается модель предоставления услуг самозанятыми гражданами в таких видах деятельности как услуги маникюра, парикмахерские услуги, ремонт аппаратуры, ремонт и пошив швейных изделий. Спрос на данные виды услуг способствует увеличению количества самозанятых.
По объему оказанных бытовых услуг на одного жителя в месяц Сахалинская область в 2023 году заняла 1 место среди Дальневосточных регионов.
Несмотря на сложившиеся положительные тенденции в сфере торговли и в сфере обслуживания в муниципальном образовании Поронайский муниципальный округ Сахалинской области, присутствует ряд проблем, таких как:
- недостаточный уровень подготовки персонала для организаций торговли и услуг, дефицит квалифицированных кадров среднего звена;
- слаборазвитая инфраструктура оптового звена;
- недостаточная привлекательность для бизнеса развития торговли в малых и отдаленных населенных пунктах. Наличие сельских населенных пунктов, где население испытывает дефицит торговых объектов и объектов (услуг) сферы бытового обслуживания, вплоть до полного их отсутствия.
В целях решения указанных экономических вызовов и рисков предусмотрена реализация комплекса процессных мероприятий, входящих в структуру Муниципальной программы.
II. Описание стратегических приоритетов и целей в сфере реализации муниципальной программы
Муниципальная политика в сфере торговли и услуг в первую очередь влияет на достижение национальной цели "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство" и показателей "Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, до 25 млн чел. к 2030 году", "Обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности", обозначенных в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" (далее - Указ N 309).
Для достижения национальной цели и показателей Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 21.01.2020 N 20, Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Стандартом развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российский Федерации от 17.04.2019 N 768-р, Стратегией социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Сахалинской области от 24.12.2019 N 618, государственной программой Сахалинской области "Развитие торговли и услуг на территории Сахалинской области", утвержденной постановлением Сахалинской области от 30.06.2023 N 341, постановлением Администрации Поронайского городского округа от 15.12.2021 N 1225 "Об утверждении Стратегии социально - экономического развития Поронайского городского округа на период до 2025 года и на перспективу до 2035 года" одними из основных приоритетов в отраслях потребительского рынка определены:
- увеличение количества торговых объектов, реализующих продовольственные товары, в том числе сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, которые соответствуют установленным экологическим, санитарно-эпидемиологическим, ветеринарным и иным требованиям (магазинов, рынков, ярмарок, нестационарных торговых объектов), и объектов общественного питания, функционирующих на конкурентной основе;
- обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков;
- разработка и реализация мероприятий, содействующих развитию торговли и услуг;
- создание стимулов и содействие формированию условий для развития, поддержки и защиты субъектов малого и среднего предпринимательства, повышения уровня конкурентоспособности их продукции, а также содействие устранению административных барьеров;
- развитие современного оптового продовольственного звена;
- повышение привлекательности осуществления торговой деятельности и предоставления бытовых услуг в малочисленных, труднодоступных и отдаленных населенных пунктах, в том числе за счет мобильной торговли и организации выездного обслуживания жителей.
Определенные приоритеты муниципальной политики в сфере развития торговли и услуг направлены на достижение следующей цели Муниципальной программы: "Создание условий для обеспечения жителей Поронайского муниципального округа Сахалинской области услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания".
III. Задачи муниципального управления, способы их эффективного решения в сфере реализации Муниципальной программы
В Поронайском муниципальном округе Сахалинской области развитие сферы торговли и услуг оказывает непосредственное влияние на устойчивое социально-экономическое развитие района, способствует решению проблем продовольственной безопасности и является одним из сегментов формирования комфортной потребительской среды, в том числе за счет мер муниципальной поддержки.
Дальнейшее динамичное развитие отраслей потребительского рынка в долгосрочной перспективе является одной из основных задач, для достижения которой установлены цели в рамках Муниципальной программы.
Достижение целей Муниципальной программы планируется за счет реализации мероприятий по развитию и поддержке отраслей потребительского рынка посредством обеспечения равного доступа хозяйствующих субъектов к получению муниципальной поддержки, достижению установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, в соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 03.08.2023 N 410, а также проведения отраслевых мероприятий.
Кроме того, немаловажную роль в дальнейшем развитии товаропроводящей сети играет государственная информационная система мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, которая позволит обеспечить законный оборот товаров, защитить права потребителей, обеспечить охрану жизни и здоровья человека, окружающей среды, животных и растений, культурных ценностей, выполнение международных обязательств и (или) обеспечить оборону страны и безопасности государства.
IV. Задачи, определенные в соответствии с национальными целями
Реализация Муниципальной программы оказывает влияние на достижение национальной цели развития Российской Федерации на период до 2030 года "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство", определенной Указом N 309, в том числе на следующие целевые показатели:
- обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности;
- увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых до 25 млн человек.
Достижение целевых показателей обеспечивается в рамках комплекса процессных мероприятий "Реализация муниципальной политики в сфере торговли и услуг на территории Поронайского муниципального округа Сахалинской области".
Основной задачей комплекса процессных мероприятий, направленных на достижение национальной цели развития Российской Федерации, определенной Указом N 309, является создание условий для бесперебойного снабжения населения социально значимыми продовольственными товарами.
V. Задачи обеспечения достижения показателей социально-экономического развития муниципального образования Поронайский муниципальный округ Сахалинской области, в том числе предусмотренных Национальной программой социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года, Планом социального развития центров экономического роста Сахалинской области и Стратегией социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2035 года, государственной программой, Стратегии социально - экономического развития Поронайского городского округа период до 2025 года и на перспективу до 2035 года
Показатели, на которые влияет развитие сферы торговли и услуг:
- Количество субъектов малого и среднего предпринимательства;
- Среднегодовая численность занятых в экономике;
- Количество малых и средних предприятий, включая микропредприятия, ИП и самозанятых.
Для достижения указанных показателей необходимо решение первоочередных задач, направленных на:
- стимулирование развития отраслей потребительского рынка, в том числе за счет совершенствования инструментов муниципальной финансовой поддержки субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- поддержку и развитие товаропроводящей сети, в том числе сети эконом-формата;
- стимулирование повышения уровня квалификации кадров сектора потребительского рынка.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Развитие торговли и услуг на
территории муниципального образования
Поронайский муниципальный
округ Сахалинской области",
утвержденной постановлением Администрации
Поронайского городского округа
от 31 мая 2024 года N 638
Паспорт
муниципальной программы "Развитие торговли и услуг на территории муниципального образования Поронайский муниципальный округ Сахалинской области"
Раздел 1. Основные положения
Куратор |
Первый вице-мэр Поронайского муниципального округа Сахалинской области |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Финансово-экономический департамент Администрации Поронайского муниципального округа Сахалинской области |
Соисполнители |
Администрация Поронайского муниципального округа Сахалинской области |
Участники |
Отсутствуют |
Период реализации |
2025 - 2030 годы |
Цели муниципальной программы |
Цель: "Создание условий для обеспечения жителей Поронайского муниципального округа Сахалинской области услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания". |
Направление (подпрограмма) |
- |
Объемы финансового обеспечения за весь период реализации |
760, 0 тыс. рублей |
Связи с национальными целями развития Российской Федерации / Государственная программа Российской Федерации/Государственной программой Сахалинской области |
Реализация Муниципальной программы направлена на достижение национальной цели развития Российской Федерации на период до 2030 года "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство" /государственной программы Сахалинской области "Развитие торговли и услуг на территории Сахалинской области" |
Раздел 2. Показатели муниципальной программы "Развитие торговли и услуг на территории муниципального образования Поронайский муниципальный округ Сахалинской области"
N пп. |
Наименование показателя |
Уровень показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение (2024) |
Значения показателей |
Документ |
Ответственный за достижение показателя |
Связь с показателями национальных целей |
|||||
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||||||||
план |
план |
план |
план |
план |
план |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
Цель "Создание условий для обеспечения жителей Поронайского муниципального округа Сахалинской области услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания" |
||||||||||||
1. |
Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, осуществляющих деятельность в сфере торговли и услуг |
КПМ |
Человек |
985 |
991 |
1000 |
1011 |
1021 |
1031 |
1032 |
- |
Финансово-экономический департамент Администрации Поронайского муниципального округа Сахалинской области |
Увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательств, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, до 25 млн чел. к 2030 году |
2. |
Количество объектов, имеющих статус "Социальный магазин", "Социальный объект бытового обслуживания" |
КПМ |
Единиц |
8 |
8 |
8 |
9 |
9 |
10 |
10 |
- |
Финансово-экономический департамент Администрации Поронайского муниципального округа Сахалинской области |
Увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательств, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, до 25 млн чел. к 2030 году |
3. |
Удельный вес розничного товарооборота на рынках и ярмарках в общем объеме товарооборота |
КПМ |
Процент |
4,4 |
4,6 |
4,7 |
4,9 |
5,02 |
5,1 |
5,4 |
- |
Финансово-экономический департамент Администрации Поронайского муниципального округа Сахалинской области |
Обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности |
4. |
Количество объектов фирменной торговли местных товаропроизводителей |
КПМ |
Единиц |
24 |
24 |
24 |
25 |
25 |
25 |
25 |
|
Финансово-экономический департамент Администрации Поронайского муниципального округа Сахалинской области |
Обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности |
Раздел 3. Структура муниципальной программы "Развитие торговли и услуг на территории муниципального образования Поронайский муниципальный округ Сахалинской области"
N пп. |
Задачи структурного элемента/отдельного мероприятия |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Показатель муниципальной программы, с которым связана задача структурного элемента |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Комплекс процессных мероприятий "Реализация муниципальной политики в сфере торговли и услуг на территории Поронайского муниципального округа Сахалинской области" |
||
Ответственный за реализацию структурного элемента: "Финансово - экономический департамент Администрации Поронайского муниципального округа Сахалинской области" |
Срок реализации (2025- 2030) |
||
1.1 |
Обеспечение продовольственной безопасности и стабильного функционирования сферы торговли и услуг на территории Поронайского муниципального округа Сахалинской области |
1. Выработана и реализована муниципальная политика в области торговой деятельности, направленная на содействие развитию добросовестной конкуренции и формирование комплексного подхода к решению проблем, на территории района. 2. Выработаны предложения по стимулированию инвестиционных проектов, направленных на открытие новых объектов потребительского рынка. 3. Выработаны предложения по стимулированию деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, путем организации и проведения конкурсов, ярмарок. 4. Созданы условия для максимально полного удовлетворения потребностей населения в товарах и услугах, в том числе социально значимых. 5. Повышен уровень качества сервисного обслуживания потребителей, престижности профессий сферы торговли и услуг, содействия обеспечению квалифицированными кадрами предприятий сферы потребительского рынка. 6. Своевременно выработаны предложения для принятия управленческих решений с целью обеспечения продовольственной безопасности района и стабильного функционирования сферы торговли и услуг на территории Поронайского муниципального округа Сахалинской области. 7. Обеспечено исполнение постановления Правительства Сахалинской области от 03.08.2023 N 410 "Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности населения Сахалинской области площадью торговых объектов". |
Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, осуществляющих деятельность в сфере торговли и услуг Удельный вес розничного товарооборота на рынках и ярмарках в общем объеме товарооборота по Сахалинской области. |
Раздел 4. Финансовое обеспечение муниципальной программы "Развитие торговли и услуг на территории муниципального образования Поронайский муниципальный округ Сахалинской области"
Наименование муниципальной программы, структурного элемента/источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей |
||||||
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
Всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Муниципальная программа (всего), в том числе: |
240,0 |
240,0 |
240,0 |
40,0 |
0 |
0 |
760,0 |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
местный бюджет |
240,0 |
240,0 |
240,0 |
40,0 |
0 |
0 |
760,0 |
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Комплекс процессных мероприятий "Реализация муниципальной политики в сфере торговли и услуг на территории Поронайского муниципального округа Сахалинской области" (всего), в том числе: |
240,0 |
240,0 |
240,0 |
40,0 |
0 |
0 |
760,0 |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
местный бюджет |
240,0 |
240,0 |
240,0 |
40,0 |
0 |
0 |
760,0 |
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Раздел 5. Поквартальный план достижения показателей муниципальной программы в 2025 году *(1)
N |
Наименование показателя |
Уровень показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Плановые значения по кварталам/месяцам |
На конец 2025 года |
|||
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Цель муниципальной программы: "Увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, осуществляющих деятельность в сфере торговли и услуг, к 2030 году до 1,032 тыс. чел." |
|||||||
|
(наименование показателя) |
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, осуществляющих деятельность в сфере торговли и услуг |
КПМ |
человек |
969 |
974 |
985 |
991 |
991 |
1.2. |
Количество объектов, имеющих статус "Социальный магазин", "Социальный объект бытового обслуживания", единиц |
КПМ |
человек |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
1.3. |
Удельный вес розничного товарооборота на рынках и ярмарках в общем объеме товарооборота |
КПМ |
Процент |
4,2 |
4,3 |
4,42 |
4,5 |
4,6 |
1.4. |
Количество объектов фирменной торговли местных товаропроизводителей, единиц |
КПМ |
Единиц |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Развитие торговли и услуг на территории
Поронайского городского округа",
утвержденной постановлением Администрации
Поронайского муниципального округа
Сахалинской области
от 31 мая 2024 года N 638
Паспорт
комплекса процессных мероприятий "Реализация муниципальной политики в сфере торговли и услуг на территории Поронайского муниципального округа Сахалинской области"
Раздел 1. Общие положения
Ответственный исполнитель (соисполнитель муниципальной программы) |
Финансово - экономический департамент Администрации Поронайского муниципального округа Сахалинской области |
Связь с муниципальной программой |
"Развитие торговли и услуг на территории муниципального образования Поронайский муниципальный округ Сахалинской области" |
Раздел 2. Показатели комплекса процессных мероприятий "Реализация муниципальной политики в сфере торговли и услуг на территории Поронайского муниципального округа Сахалинской области"
N пп. |
Наименование показателя |
Уровень показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение (2024) |
Значения показателей |
Ответственный за достижение показателя |
|||||
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||||||
план |
план |
план |
план |
план |
план |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, осуществляющих деятельность в сфере торговли и услуг |
КПМ |
Человек |
985 |
991 |
1000 |
1011 |
1021 |
1031 |
1032 |
Финансово-экономический департамент Администрации Поронайского муниципального округа Сахалинской области |
2. |
Количество объектов, имеющих статус "Социальный магазин", "Социальный объект бытового обслуживания" |
КПМ |
Единица |
8 |
8 |
8 |
9 |
9 |
10 |
10 |
Финансово-экономический департамент Администрации Поронайского муниципального округа Сахалинской области |
3. |
Удельный вес розничного товарооборота на рынках и ярмарках в общем объеме товарооборота |
КПМ |
Процент |
4,4 |
4,6 |
4,7 |
4,9 |
5,02 |
5,1 |
5,4 |
Финансово-экономический департамент Администрации Поронайского муниципального округа Сахалинской области |
4. |
Количество объектов фирменной торговли местных товаропроизводителей |
КПМ |
Единица |
24 |
24 |
24 |
25 |
25 |
25 |
25 |
Финансово-экономический департамент Администрации Поронайского муниципального округа Сахалинской области |
Раздел 3. Перечень мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий "Реализация государственной политики в сфере торговли и услуг на территории Поронайского муниципального округа Сахалинской области"
N пп. |
Наименование мероприятия (результата) |
Тип мероприятия (результата) |
Характеристика |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение (2024) |
Значения мероприятия (результата) по годам |
|||||
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Задача комплекса процессных мероприятий "Обеспечение продовольственной безопасности и стабильного функционирования сферы торговли и услуг на территории Поронайского муниципального округа Сахалинской области" |
||||||||||
1.1. |
Мероприятие (результат) "Проведение организационных мероприятий и муниципальных конкурсов, направленных на развитие торговли и услуг" |
Приобретение товаров, работ, услуг |
Организация и проведение: Организация и проведение муниципальных конкурсов, "круглых столов", штабов, индивидуальных встреч заинтересованных предпринимателей и местных товаропроизводителей |
Единиц |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
1.2. |
Мероприятие (результат) "Проведение информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара" |
Иные мероприятия |
Проведение мониторингов состояния рынка, таких как: - мониторинг розничных, оптовых (отпускных) цен на отдельные виды продукции; - мониторинг товарных запасов и обеспеченности населения основными продовольственными товарами; - мониторинг ярмарок, в том числе сельскохозяйственных; - иные мониторинги в сфере реализации муниципальной программы. |
Единица |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
Раздел 4. Финансовое обеспечение комплекса процессных мероприятий "Реализация государственной политики в сфере торговли и услуг на территории Поронайского муниципального округа Сахалинской области"
Наименование государственной программы, структурного элемента/источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей |
||||||
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
Всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Комплекс процессных мероприятий "Реализация муниципальной политики в сфере торговли и услуг на территории Поронайского муниципального округа Сахалинской области" (всего), в том числе: |
240,0 |
240,0 |
240,0 |
40,0 |
0 |
0 |
760,0 |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
местный бюджет |
240,0 |
240,0 |
240,0 |
40,0 |
0 |
0 |
760,0 |
1. Мероприятие "Проведение организационных мероприятий и муниципальных конкурсов, направленных на развитие торговли и услуг" |
240,0 |
240,0 |
240,0 |
40,0 |
0 |
0 |
760,0 |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
местный бюджет |
240,0 |
240,0 |
240,0 |
40,0 |
0 |
0 |
760,0 |
2. Мероприятие "Проведение информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара" |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Раздел 5. План реализации комплекса процессных мероприятий "Реализация муниципальной политики в сфере торговли и услуг на территории Поронайского муниципального округа Сахалинской области"
Задача, мероприятие (результат)/контрольная точка |
Дата наступления контрольной точки |
Ответственный исполнитель мероприятия |
Вид подтверждающего документа |
1 |
2 |
3 |
4 |
Задача комплекса процессных мероприятий "Обеспечение продовольственной безопасности и стабильного функционирования сферы торговли и услуг на территории Поронайского муниципального округа Сахалинской области " | |||
1. Мероприятие (результат): "Проведены организационные мероприятия и муниципальные конкурсы, направленные на развитие торговли и услуг" |
По мере необходимости |
М.М. Бурховецкая - ведущий советник отдела экономического развития Финансово - экономического департамента Администрации Поронайского муниципального округа Сахалинской области |
Протокол |
2. Мероприятие (результат): "Проведено информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка определенного товара" |
|
М.М. Бурховецкая - ведущий советник отдела экономического развития Финансово - экономического департамента Администрации Поронайского муниципального округа Сахалинской области |
|
2.1. "Проведен мониторинг розничных цен на отдельные виды продукции" |
еженедельно |
М.М. Бурховецкая - ведущий советник отдела экономического развития Финансово - экономического департамента Администрации Поронайского муниципального округа Сахалинской области |
Данные мониторинга на официальном сайте Поронайского муниципального округа Сахалинской области |
2.2. "Проведен мониторинг товарных запасов и обеспеченности населения основными продовольственными и непродовольственными товарами" |
еженедельно |
М.М. Бурховецкая - ведущий советник отдела экономического развития Финансово - экономического департамента Администрации Поронайского муниципального округа Сахалинской области |
Данные размещаются в ИАС Паспорт МО |
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Развитие торговли и услуг на территории
муниципального образования
Поронайский муниципальный округ
Сахалинской области",
утвержденной постановлением Администрации
Поронайского муниципального округа
Сахалинской области
от 31 мая 2024 года N 638
Дополнительные и обосновывающие материалы к муниципальной программе
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Алгоритм формирования (формула) и методологические пояснения к показателю |
Метод сбора информации, индекс формы отчетности |
Реквизиты акта, в соответствии с которым формируются данные |
1. |
Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, осуществляющих деятельность в сфере торговли и услуг |
тыс. человек |
Расчет по формуле:
где: ЧР ЮЛ - число работников юридических лиц, человек; ЧР ИП - число работников индивидуальных предпринимателей, человек;
Источником информации для расчета показателя являются данные ФНС России, формируемые в целом по Российской Федерации, по федеральным округам и в разрезе субъектов Российской Федерации, которые размещаются в подразделе "Статистика для национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" раздела "Статистика" сервиса "Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства" на официальном сайте ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
ФНС России |
Приказ Минэкономразвития России от 01.11.2022 N 594 "Об утверждении методики расчета показателя "Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей" федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" |
2. |
Количество объектов эконом-формата нарастающим итогом |
единиц |
Определяется суммарно |
Данные реестра объектов эконом-формата Поронайского муниципального округа Сахалинской области |
Постановление Правительства Сахалинской области от 12.01.2017 N 6 "Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности населения Сахалинской области площадью торговых объектов" |
3. |
Удельный вес розничного товарооборота на рынках и ярмарках в общем объеме товарооборота |
процент |
Расчет по формуле:
где V.p - объемы продажи товаров на розничных рынках и ярмарках в k-ом месяце (k = 1 12) по субъекту Российской Федерации; Wг.i - среднедневная продажа на обследуемых рынках i-ой специализации, расположенных в городе, в расчете на одно торговое место; Мг.i - количество фактически используемых мест на рынках i-ой специализации, расположенных в городе; dг.i - среднее количество дней работы рынков i-ой специализации, расположенных в городе, в отчетном месяце; Wrc.i - среднедневная продажа на обследуемых рынках i-ой специализации, расположенных в поселках городского типа, сельских населенных пунктах, в расчете на одно торговое место; Mrc.i - количество фактически используемых мест на рынках i-ой специализации, расположенных в поселках городского типа, сельских населенных пунктах; drc.i - среднее количество дней работы рынков i-ой специализации, расположенных в поселках городского типа, сельских населенных пунктах, в отчетном месяце; Mя.i - количество фактически используемых мест на ярмарках, расположенных в городе; dя.i - среднее количество дней работы ярмарок i-ой специализации, расположенных в городе, в отчетном месяце; Mяс.i - количество фактически используемых мест на ярмарках, расположенных в поселках городского типа, сельских населенных пунктах; dяс.i - среднее количество дней работы ярмарок i-ой специализации, расположенных в поселках городского типа, сельских населенных пунктах, в k-ом месяце; I - индекс потребительских цен по группе "Товары", используется для корректировки среднедневной продажи при формировании данных за месяцы, в которых наблюдение за торговыми местами на рынках не проводилось (при формировании данных за февраль, май, август, ноябрь I = 1).
Источником информации для расчета показателя являются данные Росстата, официальная статистическая информация формируется и публикуется на ежеквартальной и ежегодной основе. |
Росстат |
Приказ Росстата от 24.06.2016 N 301 "Об утверждении официальной статистической методологии по определению обобщающих показателей по статистике внутренней торговли" |
4. |
Количество объектов фирменной торговли местных товаропроизводителей, |
единиц |
Определяется суммарно |
Данные реестра объектов фирменной торговли Поронайского муниципального округа Сахалинской области |
Постановление Правительства Сахалинской области от 12.01.2017 N 6 "Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности населения Сахалинской области площадью торговых объектов" |
------------------------------
*(1) Заполняется при наличии соответствующих показателей в паспорте муниципальной программы с учетом выбранной периодичности наблюдения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Поронайского муниципального округа Сахалинской области от 23 января 2025 г. N 63 "О внесении изменения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.