На основании постановления Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" постановляю:
1. Внести в постановление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 29.03.2023 N 323 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на компенсацию недополученных доходов юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, оказывающим банные услуги отдельным категориям граждан" следующие изменения:
а) преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" постановляю:".
б) Порядок предоставления субсидий на компенсацию недополученных доходов юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, оказывающим банные услуги отдельным категориям граждан, утвержденный указанным выше постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 27.12.2023 N 1452 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 29.04.2023 N 323".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Йошкар-Ола" и разместить на официальном сайте администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Временно исполняющий |
А. Трудинов |
"УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
городского округа "Город Йошкар-Ола"
от 29 марта 2023 г. N 323
(в ред. постановления администрации
городского округа "Город Йошкар-Ола"
от 31.01.2025 N 91)
Порядок
предоставления субсидий на компенсацию недополученных доходов юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, оказывающим банные услуги отдельным категориям граждан
1. Общие положения
1. 1 Настоящий Порядок предоставления субсидий на компенсацию недополученных доходов юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, оказывающим банные услуги отдельным категориям граждан по льготным ценам в городе Йошкар-Оле (далее - Порядок), разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", муниципальной программой городского округа "Город Йошкар-Ола" "Развитие жилищно-коммунального хозяйства, благоустройство территории и охрана окружающей среды" на 2024 - 2030 годы".
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
субсидия - средства бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола", предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе получателю субсидии в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием банных услуг на территории города Йошкар-Олы отдельным категориям граждан;
получатель субсидии - юридическое лицо (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, оказывающий банные услуги, заключившие с администрацией городского округа "Город Йошкар-Ола" (далее - Администрация) соглашение о предоставлении субсидии;
финансовый орган - финансовое управление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола";
соглашение - соглашение о предоставлении субсидии, заключенное между Администрацией городского округа "Город Йошкар-Ола" и получателем субсидии, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии;
объем услуг - количество посещений бани отдельными категориями граждан за определенный период.
1.3. Целью предоставления субсидии является возмещение недополученных доходов в связи с оказанием банных услуг отдельным категориям граждан по льготной цене на территории городского округа "Город Йошкар-Ола".
1.4. Перечень отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление услуг по помывке по льготным ценам, и порядок определения цены льготного билета устанавливается решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола".
Цена льготного билета для бани, обслуживающей отдельные категории граждан, рассчитывается получателем субсидии в соответствии с Положением о мерах социальной поддержки некоторых категорий граждан, проживающих на территории городского округа "Город Йошкар-Ола", утвержденным решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 22.02.2012 N 379-V.
1.5. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главного распорядителя бюджетных средств на соответствующий финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
1.6. Претендентами на получение субсидии (далее - участники отбора) являются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, оказывающие банные услуги.
1.7. Субсидия, предоставляемая получателю субсидии, носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
1.8. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, на соответствующий финансовый год является Администрация.
Субсидия предоставляется в рамках реализации муниципальной программы городского округа "Город Йошкар-Ола" "Развитие жилищно-коммунального хозяйства, благоустройство территории и охрана окружающей среды" на 2024 - 2030 годы" от 30.10.2023 года N 1155, на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием банных услуг отдельным категориям граждан по льготной цене на территории городского округа "Город Йошкар-Ола".
1.9. Критериями отбора получателей субсидии являются:
1.9.1 оказание населению на территории города Йошкар-Олы банных услуг;
1.9.2 ведение раздельного бухгалтерского учета по видам деятельности;
1.9.3 наличие государственной регистрации в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя) и постановка на учет в налоговом органе;
1.9.4 наличие на законных основаниях (в собственности, хозяйственном ведении, аренде и др.) объектов, с помощью которых осуществляется оказание банных услуг.
1.10. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.11. Получатели субсидии определяются по результатам проведения отбора. Способ проведения отбора - запрос предложений (заявок).
1.12. Отбор проводится на основании заявок, направленных претендентами, в порядке, установленном действующим законодательством, исходя из соответствия участниками отбора критериям и требованиям, установленным пунктами 1.9 и 2.2 настоящего Порядка.
1.13. Проведение отбора получателей субсидии обеспечивается на портале предоставления мер финансовой государственной поддержки в системе "Электронный бюджет" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://promote.budget.gov.ru) (далее - единый портал).
2. Условия и порядок проведения отбора
2.1. Объявление о проведении отбора получателей субсидий размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации и на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://i-ola.ru), на котором обеспечивается информационное сопровождение процедуры отбора, с указанием:
даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
сроков проведения отбора, а так же при необходимости информацию о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
полного наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Администрации;
срока, в течение которого Администрация может внести изменения в объявление о проведении отбора или отказаться от проведения отбора;
доменного имени и (или) сетевой адрес Администрации и (или) указателей страниц официального сайта Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается информационное сопровождение процедуры отбора;
соответствия участников отбора пунктам 1.9 и 2.2 настоящего Порядка и документам, предоставляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
перечня документов, представляемых участниками отбора в соответствии с пунктами 3.2 и 3.3 настоящего Порядка;
порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок участников отбора, которые включают, в том числе, требования о согласии на размещение в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой заявке участника отбора, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором;
порядка отзыва заявок, порядка их возврата, определяющего, в том числе, основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
порядка рассмотрения и оценки заявок участников отбора;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого участник отбора, признанный прошедшим отбор (далее - победитель отбора), должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
даты размещения результатов отбора на официальном сайте администрации городского округа "Город Йошкар-Ола"
в информационно-коммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.2. Участник отбора по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, должен соответствовать на дату, определенную настоящим Порядком, следующим требованиям:
2.2.1 участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2.2.2 участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
2.2.3 участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
2.2.4 участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения
2.2.5 участник отбора не получает средства из бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на основании иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком;
2.2.6 у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
2.2.7 у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет городского округа "Город Йошкар-Ола" иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом городского округа "Город Йошкар-Ола";
2.2.8 участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
2.2.9 в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
2.2.10 иным требованиям, не приводящим к ограничению конкуренции, в частности, к необоснованному ограничению числа участников отбора, к которым могут относиться, в том числе требования к организационно-правовой форме, условиям осуществляемой деятельности, квалификации (наличие кадрового состава и его квалификация), оснащению оборудованием, наличию материально-технической базы, необходимой для достижения результата предоставления субсидии, производимой (поставляемой) продукции (работам, услугам).
3. Порядок проведения отбора
3.1. Порядок и сроки проведения Администрацией проверки на соответствие участников отбора критериям и требованиям, установленным пунктам 1.9 и 2.2 настоящего Порядка, определены пунктом 3 настоящего Порядка.
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным пунктами 2.2 настоящего Порядка, осуществляется автоматически на едином портале, на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
Подтверждение участником отбора требованиям, определенным пунктом 2.2 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки, осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса.
3.2. Участник отбора должен самостоятельно разместить на едином портале в сроки, установленные в объявлении об отборе:
3.2.1 заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм;
3.2.2 электронные копии следующих документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
выписки из реестра акционеров (для участников отбора - акционерных обществ, а также по акционерным обществам, участвующих в уставном (складочном) капитале участника отбора (включая третьих лиц)) в отношении акционеров - иностранных юридических лиц с указанием доли их участия в уставном (складочном) капитале участника отбора либо документа от держателя реестра акционеров, подтверждающий отсутствие в уставном (складочном) капитале участника отбора долей иностранных юридических лиц.
Документы, предусмотренные настоящим подпунктом, представляются по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты регистрации заявки на едином портале (включая дату регистрации заявки);
структуры участников/учредителей участника отбора (юридического лица), включая третьих лиц (за исключением конечных бенефициаров (физических лиц), а также компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие которых в капитале других российских юридических лиц реализовано через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ), с указанием их идентификационных номеров налогоплательщиков (при наличии) и доли участия в уставном (складочном) капитале участника отбора (на дату регистрации заявки);
подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой им заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса единого портала;
справку о состоянии расчетов по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора;
справку, подписанную руководителем (индивидуальным предпринимателем) или уполномоченным лицом, с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица, и главным бухгалтером (при наличии), подтверждающая соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;
копии документов, подтверждающие владение (пользование) на законных основаниях (в собственности, хозяйственном ведении, аренде и др.) объектами, с помощью которых осуществляется оказание банных услуг;
копии учредительных документов;
копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя);
документы, подтверждающие полномочия лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица;
уведомление об открытии расчетного или корреспондирующего счета, открытого получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
Копии предоставляемых документов должны быть заверены печатью претендента (при наличии) и подписью руководителя;
3.2.3 в целях подтверждения соответствия участника отбора критериям и требованиям, установленных пунктами 1.9 и 2.2 настоящего Порядка, Администрация не вправе требовать от участника отбора предоставления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Администрации имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Администрации по собственной инициативе.
Заявки по форме приложения N 1 к настоящему Порядку и прилагаемые к нему документы, указанные в подпункте 3.2.2 пункта 3.2 настоящего Порядка, подаются участниками отбора в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, в письменной форме, которые содержат информацию о месте нахождения и адрес юридического лица, согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.
Участники отбора несут ответственность за достоверность предоставляемых сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. Участник отбора вправе разместить на едином портале, по собственной инициативе в сроки, установленные в объявлении об отборе, электронные копии следующих документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты регистрации заявки на едином портале (включая дату регистрации заявки);
выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты регистрации заявки на едином портале (включая дату регистрации заявки);
справки об отсутствии запрашиваемой информации в реестре дисквалифицированных лиц в отношении руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера участника отбора, являющегося юридическим лицом, индивидуального предпринимателя по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты регистрации заявки на едином портале (включая дату регистрации заявки);
справки об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом городского округа "Город Йошкар-Ола".
3.4. Заявка и документы, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка (далее - документы), формируются в электронной форме и должны быть подписаны:
усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя получателя субсидии (участника отбора) или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
простой электронной подписью подтвержденной учетной записи физического лица в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (для физических лиц).
Электронные копии документов, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств, и должны иметь четко читаемый текст.
Датой предоставления участником отбора заявки считается день подписания электронной подписью руководителя заявки с присвоением ей регистрационного номера на едином портале.
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их предоставления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5. Один участник отбора может подать только одну заявку в рамках одного отбора.
3.6. Заявки участников отбора рассматриваются и оцениваются комиссией для рассмотрения и оценке заявок получателей субсидии (участников отбора), (далее - Комиссия). Состав Комиссии определяется распоряжением Администрации.
3.7. Участник отбора, подавший заявку на участие в отборе, вправе изменить или отозвать заявку на участие в отборе с соблюдением требований, установленных настоящим Порядком.
3.8. Заявка на участие в отборе может быть изменена или отозвана до даты и времени окончания срока подачи заявок.
3.9. Каждая заявка на участие в отборе, поступившая в срок, указанный в объявлении, регистрируется Администрацией с присвоением порядкового номера и времени поступления.
3.10. В случае установления факта подачи одним участником отбора двух и более заявок на участие в отборе при условии, что поданные ранее заявки на участие в отборе таким участником отбора не отозваны, все заявки на участие в отборе такого участника отбора возвращаются.
3.11. Участник отбора вправе направить в письменной форме в Администрацию запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора. В течение 2 рабочих дней с даты поступления запроса Администрация направляет разъяснения в письменной форме, если указанный запрос поступил в Администрацию не позднее чем за 2 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в отборе.
3.12. Комиссия рассматривает и оценивает заявки участников отбора на предмет представления перечня документов в соответствии с пунктом 3.2 и 3.3 настоящего Порядка и соответствия претендентов критериям и требованиям в соответствии с пунктами 1.9, 2.2 настоящего Порядка.
3.13. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
несоответствие участника отбора критериям, установленным в пункте 1.9 настоящего Порядка;
несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, установленным пунктами 3.2 и 3.3 настоящего Порядка;
недостоверность представленной участником отбора информации;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
подача участником отбора двух и более заявок на участие в отборе при условии, что поданные ранее предложения (заявки) на участие в отборе таким претендентом не отозваны.
3.14. В случае принятия решения о несоответствии организации установленным критериям отбора Администрация в течение 5 рабочих дней направляет участнику отбора письменное уведомление о принятии решения с указанием оснований отказа, предусмотренных в пункте 3.13 настоящего Порядка.
3.15. В случае принятия решения о соответствии участника отбора установленным критериям и требованиям отбора Администрация уведомляет участника отбора о принятом решении в течение 5 рабочих дней и направляет проект соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение).
3.15.1 Протокол подведения итогов отбора формируется автоматически на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств (уполномоченного им лица) или членов комиссии в системе "Электронный бюджет". Указанный протокол размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем определения победителя отбора;
3.15.2 соглашение, дополнительное соглашение к соглашению (если соглашение заключалось в текущем году), в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, между Администрацией и получателем субсидии заключается в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
3.16. Протокол подведения итогов отбора размещается на официальном сайте Администрации в сети "Интернет" не позднее 5-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
Для победителей отбора, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость, для участников отбора являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость, - без учета налога на добавленную стоимость.
3.17. Соглашение должно содержать:
согласие получателей субсидии на осуществление Администрацией и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии;
условие о том, что в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере определенном в Соглашении, о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
3.18. В случае необходимости внесения в Соглашение изменений в части изменения реквизитов сторон, исправления технических ошибок Администрация заключает с получателем субсидий дополнительное соглашение к Соглашению.
3.19. В течение 3 рабочих дней со дня получения проекта Соглашения претендент отбора возвращает в Администрацию один экземпляр подписанного Соглашения.
В случае неподписания получателем субсидии (участником отбора) Соглашения о предоставлении субсидии в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, данное лицо признается уклонившимся от заключения Соглашения.
4. Условия и порядок предоставления субсидии
4.1. Получатель субсидии в целях получения субсидии направляет в Администрацию следующие документы, в том числе подтверждающие недополученные доходы:
4.1.1 до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором оказана услуга:
расчёт объема оказанных услуг по форме приложения N 2 к настоящему Порядку, рассчитанного в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка;
копию журнала продажи льготных билетов, предназначенных для отдельных категорий граждан, проживающих на территории городского округа "Город Йошкар-Ола", по форме приложения N 1 к настоящему Порядку;
отчет по продажам за отчетный период;
отчет по системе "Такском-Касса" за отчетный период.
4.1.2 до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором предоставлена субсидия, акты сверки размера субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием банных услуг на территории города Йошкар-Олы, по форме приложения N 3 к настоящему Порядку.
4.2. Размер субсидии устанавливается как разница между полной стоимостью билета и стоимостью билета, проданного по льготной цене, рассчитанная в соответствии с настоящим Порядком.
4.3. Администрация рассматривает представленные документы и в течение 5 рабочих дней с момента их представления принимает решение о предоставлении субсидии (отказе в предоставлении субсидии при наличии оснований для отказа, указанных в пункте 4.4 настоящего Порядка).
О принятом решении получатель субсидии уведомляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату уведомления, в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения.
4.4. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
непредставление получателем субсидии или предоставление неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 4.1.1 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
4.5. Соглашение действует в пределах финансового года и оформляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и в соответствии с типовой формой Соглашения, утвержденной приказом финансового органа.
4.6. Предоставление субсидий осуществляется при условии направления средств субсидии в первоочередном порядке на оплату труда, налогов, сборов, коммунальных услуг.
В случае образования у организаций просроченной задолженности по оплате труда, налогов, сборов и коммунальных услуг в течение финансового года средства субсидий направляются на погашение задолженности.
4.7. Администрация за декабрь вправе предоставить субсидию получателю субсидии с учетом авансирования под ожидаемый объём оказанных услуг в размере, определенном условиями Соглашения.
4.8. Получатель субсидии в целях получения субсидии за декабрь направляет в Администрацию в срок не позднее 10 декабря текущего года информацию об ожидаемых фактических расходах на банные услуги на территории города Йошкар-Олы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Приложения с подтверждением фактических расходов представляются в Администрацию не позднее 15 января следующего года.
4.9. В случае если по итогам отчетного года перечисленная сумма субсидии превышает сумму субсидии за фактически оказанные услуги, сумма перефинансирования подлежит возврату в бюджет городского округа "Город Йошкар-Ола" в течение 7 рабочих дней с момента доведения Администрацией до сведения получателя субсидий письменного уведомления о необходимости возврата субсидии.
4.10. Администрация:
4.10.1 производит рассмотрение документов, представленных получателем субсидии;
4.10.2 обеспечивает контроль за соблюдением условий предоставления (расходования), целевого характера, результативности и эффективности использования субсидии, а также осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством;
4.10.3 подписывает акты сверки размера субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием банных услуг на территории города Йошкар-Олы по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
4.10.4 не позднее 7 рабочих дней, следующих за днем представления получателем субсидии документов, предусмотренных пунктом 4.1.1, перечисляет субсидии при наличии финансовых средств.
4.10.5 не позднее 7 числа месяца, следующего за отчётным, представляет в финансовый орган сводный отчет о предоставленной субсидии по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
4.11. Финансовый орган запрашивает по необходимости у Администрации информацию по ожидаемому объему предоставления субсидии.
4.12. Перечисление субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на соответствующий финансовый год на цели, предусмотренные настоящим Порядком.
4.13. Результатом предоставления субсидии являются:
обеспечение доступности банных услуг отдельным категориям граждан в период получения субсидии не менее 10000 посещений в год;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны населения на некачественное оказание услуги.
4.14. В случае нарушения получателем субсидий условий, установленных при их предоставлении, выявленного, в том числе, по фактам проверок, проведенных Администрацией и органом муниципального финансового контроля, субсидия подлежит возврату получателем субсидии в бюджет городского округа "Город Йошкар-Ола".
4.15. Порядок и сроки расчета штрафных санкций за несоблюдение условий и порядка предоставления и расходования субсидии устанавливаются Соглашением.
4.16. При предоставлении субсидии получателям субсидии - юридическим лицам (организациям) обязательным условием предоставления, включаемым в Соглашение на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, является запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам.
4.17. При предоставлении субсидий обязательным условием их предоставления, включаемым в Соглашения и в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по данным договорам (соглашениям), является согласие соответственно получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидий.
4.18. Оценка эффективности использования субсидии проводится Администрацией на основе анализа достижения результата и показателя, установленного в пункте 4.13.
5. Отдельные положения
5.1. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
5.2. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращения деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
5.3. При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
5.4. Соглашение о предоставлении субсидии из местного бюджета заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета (в случае если источником финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования по предоставлению указанных субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации) (за исключением соглашений, заключаемых с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны и иной охраняемой законом тайны.)
5.5. За исключением случаев предоставления субсидии в порядке возмещения недополученных доходов и (или) возмещения затрат, при условии наличия достигнутого результата предоставления субсидии и единовременного предоставления субсидии, в целях установления требований к проведению мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт, завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), главным распорядителем бюджетных средств в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов.
6. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов их предоставления и ответственности за их нарушение
6.1. Соблюдение условий и порядка предоставления субсидии получателями субсидии, в том числе в части достижения результатов их предоставления, подлежит обязательной проверке Администрацией и органом муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6.2. Субсидия подлежит возврату получателем субсидии в бюджет городского округа "Город Йошкар-Ола" в следующих случаях:
6.2.1 недостижение значений результата, указанного в пункте 4.13 настоящего Порядка, в части превышения суммы субсидии, предъявленной к финансированию;
6.2.2 неисполнение или ненадлежащее исполнение получателем субсидии обязательств по Соглашению;
6.2.3 расторжение Соглашения;
6.2.4 нецелевое использование субсидии.
6.3. В случаях, указанных в пункте 6.2 настоящего Порядка, возврат денежных средств осуществляется получателем субсидий в течение 7 рабочих дней с момента доведения Администрацией до сведения получателя субсидии письменного уведомления о необходимости возврата. Факт нецелевого использования субсидии и (или) несоблюдения условий предоставления и расходования субсидии устанавливается актом проверки.
6.4. Администрация направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии с указанием платежных реквизитов и суммы, подлежащей возврату.
6.5. В случае отказа получателя субсидий от возврата субсидии в бюджет городского округа "Город Йошкар-Ола" взыскание субсидии осуществляется Администрацией в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.6. Администрация несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, предусмотренных настоящим Порядком.
6.7. Получатели субсидий несут ответственность за полноту и достоверность предоставляемых Администрации документов (сведений, информации) в соответствии с действующим законодательством.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Порядку предоставления субсидий
на компенсацию недополученных
доходов юридическим лицам
за исключением субсидий
государственным (муниципальным)
учреждениям), индивидуальным
предпринимателям, оказывающим
банные услуги отдельным
категориям граждан
Журнал
продажи билетов на помывку отдельных категорий граждан по льготным ценам
Наименование организации:
Юридический адрес:
N п/п |
Ф.И.О. |
Наименование документа подтверждающего льготную категорию с указанием номера документа |
Дата |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кассир _________________/_______________
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Порядку предоставления субсидий
на компенсацию недополученных
доходов юридическим лицам
за исключением субсидий
государственным (муниципальным)
учреждениям), индивидуальным
предпринимателям, оказывающим
банные услуги отдельным
категориям граждан
Расчет
недополученных доходов от оказания банных услуг по помывке отдельных категорий граждан за _____________ 20____ года
Наименование организации:
Юридический адрес:
N п/п |
Показатели |
N строки |
Ед. изм. |
Величина |
1 |
Цена билета помывки |
1 |
Руб. |
|
2 |
Цена билета помывки отдельных категорий граждан |
2 |
Руб. |
|
3 |
Количество помывок отдельных категорий граждан |
3 |
Чел./помывки |
|
4 |
Расчет недополученных доходов от оказания банных услуг по помывке отдельных категорий граждан (строка 1 - строка 2) * строка 3) |
7 |
Руб. |
|
Руководитель
Гл. бухгалтер
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Порядку предоставления субсидий
на компенсацию недополученных
доходов юридическим лицам
(за исключением государственных
(муниципальных) учреждений),
индивидуальным предпринимателям,
оказывающим банные услуги
отдельным категориям граждан
АКТ СВЕРКИ
Размер субсидии на компенсацию недополученных доходов в связи
с оказанием банных услуг
за период ________________________ 20___ года
(период)
между ___________________________ и ______________________________
(Администрация) (получатель субсидий)
N п/п |
Наименование субсидий |
Единица измерения |
Предъявлено получателем субсидий |
Принято уполномоченным органом |
Отклонения, руб. |
Примечание |
||
Объем |
Субсидия, руб. |
Объем |
Субсидия, руб. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Количество льготных посещений бани |
ед. |
|
|
|
|
|
|
2. |
Субсидия, всего |
руб. |
|
|
|
|
|
|
ПОЛУЧАТЕЛЬ СУБСИДИИ Руководитель |
_______________/__________________/ |
Администрация городского округа "Город Йошкар-Ола" |
_______________/____________/ |
||
(подпись) |
(расшифровка) |
Мэр города Йошкар-Олы Начальник отдела финансирования и бухгалтерского учета |
(подпись) |
(расшифровка) |
|
М.П. Главный бухгалтер |
_______________/__________________/ |
Начальник отдела тарифного регулирования |
_______________/____________/ |
||
(подпись) |
(расшифровка) |
(подпись) |
(расшифровка) |
||
|
|
|
_______________/____________/ |
||
|
|
|
(подпись) |
(расшифровка) |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к Порядку предоставления субсидий
на компенсацию недополученных
доходов юридическим лицам
(за исключением государственных
(муниципальных) учреждений),
индивидуальным предпринимателям,
оказывающим банные услуги
отдельным категориям граждан
Сводный отчет предоставленной субсидии
___________________________________________________________
(получатель субсидий)
за ______________________ 20_____ год
(период)
Бюджетная классификация |
Мероприятие |
Тип средств |
Сальдо на начало года (Дт+, Кт-) |
Бюджетные ассигнования, руб. |
Фактический размер выполненных работ, оказанных услуг, руб. |
Профинансировано, руб. |
Результат |
||||||||||||
КФСР |
КВСР |
КЦСР |
РВК |
КОСГУ |
Код |
Наименование |
На год |
На текущий месяц |
Всего |
С начала года |
На отчетный месяц |
Всего |
С начала года |
За отчетный месяц |
К текущему плану |
К финансированию |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
10.1 |
11=12+13 |
12 |
13 |
14=15=16 |
15 |
16 |
17 |
18=11+10.1+9- 14 |
19=17+9-14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итоги по получателю субсидии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
Показатель в натуральном выражении, количество тел |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начальник отдела тарифного регулирования ___________/___________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ___________/___________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
Телефон
ПРИЛОЖЕНИЕ N 5
к Порядку предоставления субсидий
на компенсацию недополученных
доходов юридическим лицам
(за исключением государственных
(муниципальных) учреждений),
индивидуальным предпринимателям,
оказывающим банные услуги
отдельным категориям граждан
(оформляется на официальном бланке письма юридического лица)
ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ОТБОРЕ
на компенсацию недополученных доходов юридическим лицам (за исключением
государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным
предпринимателям, оказывающим банные услуги
отдельным категориям граждан
1. Основные сведения об организации (индивидуальном
предпринимателе) - Участник отбора на отбор:
Полное наименование: ____________________________________________________
Ф.И.О. руководителя организации, должность ______________________________
Адрес (с почтовым индексом):
- юридический: _____________________________________________ фактический:
Телефон ___________________________ факс ________________________________
Электронный адрес _______________________________________________________
ИНН |
|
КПП |
|
Наименование банка |
|
Расчетный счет организации в банке |
|
Корреспондентский счет банка |
|
БИК банка |
|
Главный бухгалтер организации (Ф.И.О., тел.) ____________________________
2. К Заявке прилагаются следующие документы:
1) ... ... ... ... (на...л....);
2) ... ... ... ... (на...л....);
3) ... ... ... ... (на...л....);
и т.д.
Настоящим Организация (индивидуальный предприниматель) подтверждает свое
согласие на публикацию (размещение) в интернете сведений, содержащихся в
документах, приложенных к Заявке, представленных в администрацию
городского округа "Город Йошкар-Ола".
Руководитель организации (ИП) ____________________(_____________________)
(подпись) (ФИО)
М.П. (при наличии)
Регистрационный номер заявки |
|
Дата принятия заявки |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сведения о статусе документа, его связях с информационным банком и другая полезная аналитическая информация о данном документе будут представлены в одном из ближайших выпусков системы ГАРАНТ
Постановление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 31 января 2025 г. N 91 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 29.03.2023 N 323"
Опубликование:
газета "Йошкар-Ола" от 7 февраля 2025 г. N 8