Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Хакасия "Об утверждении
Порядка предоставления субсидий
некоммерческим организациям на
развитие гражданского общества
и о признании утратившими
силу некоторых постановлений
Правительства Республики Хакасия"
Порядок
предоставления субсидий некоммерческим организациям на развитие гражданского общества
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Указом Президента Российской Федерации от 30.01.2019 N 30 "О грантах Президента Российской Федерации, предоставляемых на развитие гражданского общества" и устанавливает правила отбора на конкурентной основе некоммерческих организаций на получение субсидий за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия и средств Фонда президентских грантов, предоставляемых в соответствии с Положением о порядке софинансирования расходов на оказание на конкурсной основе поддержки некоммерческим неправительственным организациям в субъектах Российской Федерации (при условии софинансирования) в текущем финансовом году, утвержденным соответствующим приказом Фонда президентских грантов.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
некоммерческая организация - в соответствии со значением, используемым в Федеральном законе от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ), с учетом категорий некоммерческих организаций, определенных пунктом 2.12 настоящего Порядка;
социальный проект (далее - проект) - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение конкретных общественно полезных результатов, связанных с решением социальных проблем, развитием гражданского общества, реализуемых в рамках определенного срока и бюджета проекта;
участник отбора получателей субсидий (далее - участник отбора) - некоммерческая организация, подавшая заявку на участие в отборе получателей субсидий;
победитель отбора получателей субсидий (далее - победитель отбора) - участник отбора, включенный в рейтинг, сформированный экспертной комиссией (далее - комиссия, эксперты) по результатам ранжирования поступивших заявок участников отбора в пределах объема распределяемой субсидии в рамках отбора, указанного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка;
получатель субсидии - победитель отбора, с которым главным распорядителем бюджетных средств заключается соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.
1.3. Предоставление субсидий осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия и средств, выделенных Фондом президентских грантов в целях софинансирования расходов на оказание на конкурсной основе поддержки некоммерческим неправительственным организациям Республики Хакасия (при условии софинансирования).
1.4. Главным распорядителем средств республиканского бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является Министерство молодежной политики и общественного развития Республики Хакасия (далее - Министерство).
1.5. Способ предоставления субсидии - финансовое обеспечение затрат.
Субсидия предоставляется некоммерческим организациям на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией ими социального проекта. Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора.
Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, а также на Официальном портале исполнительных органов Республики Хакасия (www.r-19.ru) (далее - Официальный портал).
1.6. Информация, связанная с проведением отбора получателей субсидий, размещается Министерством на информационном ресурсе об оказании финансовой поддержки некоммерческим неправительственным организациям в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://гранты.рф.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий
2.1. Проведение отбора получателей субсидий (далее - отбор) осуществляется Министерством в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
2.2. Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.3. При проведении отбора взаимодействие Министерства, а также комиссии, создаваемой в целях проведения отбора получателей субсидий, с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
2.4. Отбор осуществляется на конкурентной основе посредством проведения конкурса.
2.5. Решение о проведении отбора принимается Министерством и оформляется соответствующим приказом Министерства. Министерство не вправе объявить отбор при отсутствии лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в соответствии с законом о республиканском бюджете.
2.6. Объявление о проведении отбора получателей субсидий (далее - объявление об отборе) формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Министерства, размещается также на информационном ресурсе "гранты.рф" и включает в себя следующую информацию:
сроки проведения отбора, а также сроки и порядок проведения этапов отбора;
способ проведения отбора в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
дата и время начала подачи заявок участников отбора на участие в отборе (далее - заявка);
дата и время окончания срока приема заявок, при этом дата окончания срока приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления об отборе;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон Министерства;
результат предоставления субсидии, установленный пунктом 3.19 настоящего Порядка;
доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обеспечивающей проведение отбора;
требования к участникам отбора, установленные в соответствии с пунктом 2.14 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
категории получателей субсидий, установленные пунктом 2.11 настоящего Порядка, и критерии оценки, установленные пунктом 2.47 настоящего Порядка;
порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктами 2.19 - 2.23 настоящего Порядка;
порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки в соответствии с пунктами 2.29, 2.30 настоящего Порядка;
правила рассмотрения и оценки заявок, предусмотренные пунктами 2.31, 2.36, 2.37, 2.46 настоящего Порядка;
порядок и основания возврата заявок на доработку в соответствии с пунктами 2.38, 2.39 настоящего Порядка;
порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 2.43 настоящего Порядка;
порядок оценки заявок в соответствии с пунктами 2.46 - 2.49 настоящего Порядка, включающий критерии оценки и их весовое значение в общей оценке, необходимая для представления участником отбора информация по каждому критерию оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, сроки оценки заявок, а также информация об участии комиссии в оценке заявок;
объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора в соответствии с пунктом 2.54 настоящего Порядка;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления об отборе, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктами 2.8, 2.9 настоящего Порядка;
срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение, установленный пунктом 3.3 настоящего Порядка;
условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка;
сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства), которые не могут быть позднее пяти календарных дней, следующих за днем определения победителей отбора.
2.7. После подписания усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Министерства объявление об отборе размещается Министерством на едином портале не позднее одного календарного дня до дня начала приема заявок, а также размещается на официальном сайте Министерства.
2.8. Любой участник отбора со дня размещения объявления об отборе не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения срока подачи заявок вправе направить Министерству не более трех запросов о разъяснении положений объявления об отборе путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
2.9. Министерство в ответ на запрос, указанный в пункте 2.8 настоящего Порядка, направляет разъяснение положений объявления об отборе в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения участнику отбора, направившему запрос. Представленное Министерством разъяснение положений объявления об отборе не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
2.10. Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка, предоставляется всем участникам отбора.
2.11. К участию в отборе на субсидию в размере до 800000,00 руб. допускаются некоммерческие организации, зарегистрированные на территории Республики Хакасия в качестве юридических лиц, в порядке, установленном Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", не позднее чем за один год до даты окончания срока приема заявок, на субсидию в размере до 400000,00 руб. - зарегистрированные не позднее чем за шесть месяцев до даты окончания срока приема заявок.
2.12. Участниками отбора могут быть только:
некоммерческие неправительственные организации - российские юридические лица, которые одновременно удовлетворяют следующим условиям:
созданы в организационно-правовой форме общественной организации (за исключением политической партии), общественного движения, фонда (за исключением личного фонда), частного (общественного) учреждения, автономной некоммерческой организации, ассоциации (союза), религиозной организации, казачьего общества или общины коренных малочисленных народов Российской Федерации;
осуществляют хотя бы один из видов деятельности, предусмотренных пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" или установленных федеральным законом, законом Республики Хакасия в соответствии с пунктом 2 указанной статьи;
не имеет учредителя, являющегося государственным органом, органом местного самоуправления или публично-правовым образованием.
2.13. Заявки, поданные юридическими лицами, не соответствующими требованиям, установленным в пунктах 2.11, 2.12 настоящего Порядка, подлежат отклонению в соответствии с абзацем вторым пункта 2.43 настоящего Порядка.
2.14. Участник отбора по состоянию на дату рассмотрения заявки и заключения соглашения должен соответствовать следующим требованиям:
1) участник отбора (получатель субсидии) не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) участник отбора (получатель субсидии) не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участник отбора (получатель субсидии) не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участник отбора (получатель субсидии) не должен являться получателем средств из республиканского бюджета на основании иных нормативных правовых актов Республики Хакасия на цели, установленные настоящим Порядком;
5) участник отбора (получатель субсидии) не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у участника отбора (получателя субсидии) на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) у участника отбора (получателя субсидии) должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Хакасия (за исключением случаев, установленных Правительством Республики Хакасия);
8) участник отбора (получатель субсидии) не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
9) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора (получателя субсидии);
10) участник отбора (получатель субсидии) должен осуществлять один или несколько видов деятельности, предусмотренных пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона N 7-ФЗ.
2.15. Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, установленным в подпунктах 1 - 10 пункта 2.14 настоящего Порядка, производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
2.16. Подтверждение соответствия участника отбора требованию, указанному в подпункте 10 пункта 2.14 настоящего Порядка, производится участником отбора путем включения в состав заявки электронной (отсканированной) копии действующей редакции устава организации (со всеми внесенными изменениями).
2.17. Министерство в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным подпунктами 1 - 10 пункта 2.14 настоящего Порядка, не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
2.18. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в подпунктах 1 - 10 пункта 2.14 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
2.19. Заявка подается в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении об отборе.
2.20. Формирование участниками отбора заявок осуществляется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении об отборе.
2.21. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
2.22. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
2.23. Заявка должна содержать следующие сведения:
1) информация об участнике отбора, в том числе:
полное и сокращенное наименование участника отбора;
основной государственный регистрационный номер участника отбора;
идентификационный номер налогоплательщика;
дата и код причины постановки на учет в налоговом органе;
адрес участника отбора;
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа;
информация о руководителе участника отбора (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации;
информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;
2) информация, подтверждающая соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.14 настоящего Порядка;
3) информация о проекте, на реализацию которого запрашивается субсидия, в том числе о направлении, по которому планируется реализация данного проекта, и мероприятиях, планируемых к проведению в рамках проекта;
4) информация о бюджете проекта, содержащая детализированную информацию об источниках расходов по каждому мероприятию, которое планируется провести в рамках проекта (средства субсидии/собственные средства);
5) предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии и размер запрашиваемой субсидии;
6) информация по каждому критерию оценки заявок, указанному в пункте 2.47 настоящего Порядка, сведения, документы и материалы, подтверждающие информацию по каждому критерию оценки заявок;
7) информация и документы, представляемые при проведении отбора в процессе документооборота:
подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
подтверждение согласия на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
2.24. Конкретные направления проектов некоммерческих неправительственных организаций в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 31.1 Федерального закона N 7-ФЗ, для реализации которых предоставляется субсидия в текущем финансовом году, утверждаются приказом Министерства, который размещается в системе "Электронный бюджет" одновременно с объявлением о проведении отбора в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка.
2.25. Электронные копии документов и материалов, включаемые в состав заявки, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
2.26. Фото- и видеоматериалы, включаемые в состав заявки, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
2.27. Участник отбора вправе подать только одну заявку по каждому направлению, указанному в пункте 2.24 настоящего Порядка.
2.28. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.29. До наступления даты окончания срока приема заявок участник отбора вправе отозвать поданную им заявку посредством формирования в электронной форме в системе "Электронный бюджет" уведомления об отзыве заявки.
2.30. До дня окончания срока приема заявок участник отбора вправе внести изменения в поданную им заявку посредством формирования в электронной форме в системе "Электронный бюджет" уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки в порядке, предусмотренном пунктом 2.20 настоящего Порядка.
2.31. Рассмотрение и оценка заявок осуществляется комиссией. Состав комиссии и положение о работе комиссии утверждаются приказом Министерства. В качестве экспертов для оценки проектов, представленных в заявках участников отбора, в состав комиссии приглашаются для участия на добровольной и безвозмездной основе представители государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в том числе некоммерческих, не участвующих в отборе. Лица, замещающие государственные должности Республики Хакасия, должности государственной гражданской службы Республики Хакасия, муниципальной службы должны составлять не более одной трети от общего числа членов комиссии.
2.32. До размещения объявления об отборе Министерство принимает решение о коллегиальном рассмотрении и оценке заявок, которое оформляется соответствующим приказом Министерства.
Указанный в настоящем пункте приказ Министерства, а также настоящий Порядок размещаются в системе "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности), а также на информационном ресурсе "гранты.рф". Приказ должен содержать информацию о порядке работы комиссии и полномочиях комиссии, к которым относятся:
рассмотрение и оценка заявок участников отбора;
принятие решения о признании отбора получателей субсидий несостоявшимся;
подписание протоколов, формируемых в процессе проведения отбора, содержащих информацию о принятых комиссией решениях;
осуществление запроса у участника отбора разъяснения в отношении представленных им документов и информации (при необходимости);
иные полномочия, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
2.33. В первый рабочий день, следующий за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении об отборе, комиссии в системе "Электронный бюджет" открывается доступ к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения и оценки.
2.34. В первый рабочий день, следующий за днем окончания срока приема заявок, комиссия осуществляет вскрытие поступивших заявок.
2.35. Вскрытие поступивших заявок оформляется протоколом вскрытия заявок, который автоматически формируется на едином портале и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью членов комиссии в системе "Электронный бюджет", а также указанный протокол размещается на едином портале и информационном ресурсе "гранты.рф" не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.36. В течение 15 рабочих дней, следующих за днем подписания протокола вскрытия заявок, комиссия осуществляет рассмотрение поступивших заявок на предмет их соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком.
2.37. По результатам рассмотрения поступивших заявок комиссией в отношении каждой заявки может быть принято одно из следующих решений:
о допуске заявки к оценке;
о возврате заявки на доработку;
об отклонении заявки с указанием оснований для отклонения.
2.38. Решения комиссии о возврате заявок участникам отбора на доработку принимаются в равной мере ко всем участникам отбора при рассмотрении заявок, в которых выявлены основания для их возврата на доработку, которые доводятся до участников отбора с использованием системы "Электронный бюджет" в течение трех рабочих дней со дня их принятия с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.
2.39. На этапе рассмотрения заявок основаниями для возврата заявки на доработку является:
несоответствие представленной участником отбора заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении об отборе в соответствии с настоящим Порядком;
несоответствие представленных электронных копий документов и материалов, включенных в состав заявки, требованиям, установленным в объявлении об отборе в соответствии с пунктом 2.25 настоящего Порядка;
представление нечитаемых электронных копий документов и материалов, включенных в состав заявки.
2.40. Участник отбора, получивший поданную им заявку на доработку, в течение трех рабочих дней, следующих после дня получения заявки на доработку, должен направить скорректированную заявку через систему "Электронный бюджет" в соответствии с пунктом 2.20 настоящего Порядка.
2.41. При доработке заявки на этапе рассмотрения заявок не допускается изменение ранее указанной в ней информации и документов по указанным в объявлении об отборе критериям оценки заявок, по которым участнику отбора присваивается итоговое количество баллов.
2.42. В случае если участником отбора, получившим заявку на доработку, не будет выполнено требование, установленное пунктами 2.40, 2.41 настоящего Порядка, либо будет представлена доработанная заявка, для возврата которой останутся или появятся иные основания для ее возврата на доработку, установленные пунктом 2.39 настоящего Порядка, информация о том, что участником не была представлена доработанная заявка в установленный срок, включается в протокол рассмотрения заявок.
2.43. На этапе рассмотрения заявок основаниями для отклонения заявки являются:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 2.11, 2.12, 2.14 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении об отборе в соответствии с пунктами 2.15, 2.16 настоящего Порядка;
несоответствие представленной участником отбора заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении об отборе в соответствии с пунктами 2.23, 2.24 настоящего Порядка;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктом 2.14 настоящего Порядка;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
подача участником отбора второй и последующей заявки в пределах одного направления проведения отбора, предусмотренного пунктом 2.24 настоящего Порядка.
2.44. Результаты рассмотрения поступивших заявок оформляются протоколом рассмотрения заявок, включающим информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, об особом мнении членов комиссии, которое они потребовали внести в протокол рассмотрения заявок, о наличии у членов комиссии конфликта интересов в отношении рассматриваемых вопросов, информацию о принятом решении по каждому участнику отбора, а также информацию о том, что участником не была представлена доработанная заявка в установленный срок (при необходимости).
2.45. Протокол рассмотрения заявок автоматически формируется на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью членов комиссии в системе "Электронный бюджет", а также указанный протокол размещается на информационном ресурсе "гранты.рф" не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.46. В течение 10 рабочих дней после подписания в системе "Электронный бюджет" протокола рассмотрения заявок членами комиссии должна быть проведена оценка заявок по критериям оценки заявок, указанным в пункте 2.47 настоящего Порядка (далее - критерии оценки).
2.47. В целях оценки заявок используются следующие критерии оценки, по каждому из которых устанавливается система балльной оценки - условия, необходимые для получения определенного количества баллов, а также уровень значимости таких условий при оценке по критерию:
Таблица 1
N п/п |
Наименование критерия оценки |
Коэффициенты значимости |
|
Для проектов стоимостью реализации не более 400 тыс. руб. |
Для проектов стоимостью реализации свыше 400 тыс. руб. |
||
1 |
Актуальность и социальная значимость проекта |
20 |
10 |
2 |
Логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам |
20 |
10 |
3 |
Соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов |
20 |
20 |
4 |
Реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта |
10 |
15 |
5 |
Собственный вклад организации-заявителя и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития |
5 |
10 |
6 |
Инновационность, уникальность проекта |
5 |
5 |
7 |
Опыт организации-заявителя по успешной реализации программ, проектов по соответствующему направлению деятельности |
5 |
5 |
8 |
Соответствие опыта и компетенций проектной команды планируемой деятельности |
10 |
10 |
9 |
Масштаб реализации проекта |
0 |
5 |
10 |
Информационная открытость организации-заявителя |
5 |
10 |
Комиссия оценивает допущенные к отбору заявки по указанным в таблице 1 настоящего пункта критериям с выставлением суммы баллов проекту, представленному в заявке, в пределах максимального количества баллов, определенного для каждого критерия оценки в таблице 2 настоящего пункта.
Таблица 2
N п/п |
Наименование оценки критерия |
Максимальные баллы для проектов стоимостью реализации не более 400 тыс. руб. |
Максимальные баллы для проектов стоимостью реализации свыше 400 тыс. руб. |
Шкалы оценки по критерию |
1 |
Актуальность и социальная значимость проекта |
20 |
10 |
Актуальность и социальная значимость проекта доказаны: - проблемы, на решение которых направлен проект, детально раскрыты, их описание аргументировано и подкреплено конкретными количественными и (или) качественными показателями; - проект направлен в полной мере на решение именно тех проблем, которые обозначены как значимые; - имеется подтверждение актуальности проблемы представителями целевой аудитории, потенциальными благополучателями, партнерами; - мероприятия проекта полностью соответствуют грантовому направлению, по которому подана заявка |
15 |
8 |
Актуальность и социальная значимость проекта в целом доказаны, однако имеются несущественные замечания эксперта: - проблемы, на решение которых направлен проект, относятся к разряду актуальных, но авторы преувеличили их значимость для выбранной территории реализации проекта и (или) целевой группы; - проблемы, на решение которых направлен проект, описаны общими фразами, без ссылок на конкретные факты, либо этих фактов и показателей недостаточно для подтверждения актуальности проблемы для заявленной целевой группы и (или) территории реализации проекта; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
||
10 |
5 |
Актуальность и социальная значимость проекта доказаны недостаточно убедительно: - проблема не имеет острой значимости для целевой группы или территории реализации проекта; - в проекте недостаточно аргументированно и без конкретных показателей описана проблема, на решение которой направлен проект, либо не подтверждено взаимодействие с территориями, обозначенными в заявке; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
||
5 |
3 |
Актуальность и социальная значимость проекта не доказаны: - проблема, которой посвящен проект, не относится к разряду востребованных обществом либо слабо обоснована авторами; - большая часть мероприятий проекта не связана с выбранным грантовым направлением; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
||
2 |
Логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам |
20 |
10 |
Проект полностью соответствует данному критерию: - все разделы заявки логически взаимосвязаны, каждый раздел содержит информацию, необходимую и достаточную для полного понимания содержания проекта; - календарный план хорошо структурирован, детализирован, содержит описание конкретных мероприятий; - запланированные мероприятия соответствуют условиям конкурса и обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов проекта; - указаны конкретные и разумные сроки, позволяющие в полной мере решить задачи проекта |
15 |
8 |
По данному критерию проект в целом проработан, однако имеются несущественные замечания эксперта: - все разделы заявки логически взаимосвязаны, однако имеются несущественные смысловые несоответствия, что нарушает внутреннюю целостность проекта; - запланированные мероприятия соответствуют условиям конкурса и обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов программы, вместе с тем состав мероприятий не является полностью оптимальным и (или) сроки выполнения отдельных мероприятий проекта требуют корректировки |
||
10 |
5 |
Проект по данному критерию проработан недостаточно, имеются замечания эксперта: - календарный план описывает лишь общие направления деятельности, не раскрывает последовательность реализации проекта, не позволяет определить содержание основных мероприятий; - имеются устранимые нарушения логической связи между задачами, мероприятиями и предполагаемыми результатами; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
||
5 |
3 |
Проект не соответствует данному критерию: - проект проработан на низком уровне, имеются несоответствия мероприятий проекта его целям и задачам, противоречия между планируемой деятельностью и ожидаемыми результатами; - существенные ошибки в постановке целей, задач, описании мероприятий, результатов проекта делают реализацию такого проекта нецелесообразной; - сроки выполнения мероприятий некорректны и не соответствуют заявленным целям и задачам проекта, из-за непродуманности создают значительные риски реализации проекта; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
||
3 |
Соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов |
20 |
20 |
Данный критерий отлично выражен в заявке: - в заявке четко изложены ожидаемые результаты проекта, они адекватны, конкретны и измеримы; их получение за общую сумму предполагаемых расходов на реализацию проекта соразмерно и обоснованно |
15 |
15 |
Данный критерий хорошо выражен в заявке: - в заявке четко изложены ожидаемые результаты проекта, их получение за общую сумму предполагаемых расходов на реализацию обоснованно, вместе с тем содержание запланированной деятельности по достижению указанных результатов (состав мероприятий) не является полностью оптимальным; - по описанию запланированных результатов у эксперта имеются несущественные замечания в части их адекватности, измеримости и достижимости (замечания необходимо указать в комментарии к оценке) |
||
10 |
10 |
Данный критерий удовлетворительно выражен в заявке: - в заявке изложены ожидаемые результаты проекта, но они не полностью соответствуют критериям адекватности, измеримости, достижимости; - запланированные результаты могут быть достигнуты при меньших затратах; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
||
5 |
5 |
Данный критерий плохо выражен в заявке: - ожидаемые результаты проекта изложены неконкретно; - предполагаемые затраты на достижение результатов проекта явно завышены; - описанная в заявке деятельность является, по сути, предпринимательской; - имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) |
||
4 |
Реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта |
10 |
15 |
Проект полностью соответствует данному критерию: - в бюджете проекта предусмотрено финансовое обеспечение всех мероприятий проекта и отсутствуют расходы, которые непосредственно не связаны с мероприятиями проекта; - все планируемые расходы реалистичны и обоснованы; - даны корректные комментарии по всем предполагаемым расходам за счет гранта, позволяющие четко определить состав (детализацию) расходов; - в проекте предусмотрено активное использование имеющихся у организации-заявителя ресурсов |
8 |
10 |
Проект в целом соответствует данному критерию, однако имеются несущественные замечания эксперта: - все планируемые расходы реалистичны, следуют из задач, мероприятий и обоснованы, вместе с тем из комментариев к некоторым расходам невозможно точно определить их состав (детализацию); - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
||
5 |
8 |
Проект в целом соответствует данному критерию, однако имеются замечания эксперта: - не все предполагаемые расходы непосредственно связаны с мероприятиями проекта и достижением ожидаемых результатов; - в бюджете проекта предусмотрены побочные, не имеющие прямого отношения к реализации проекта, расходы; - некоторые расходы завышены или занижены по сравнению со средним рыночным уровнем оплаты труда, цен на товары, работы, услуги, аренду (без соответствующего обоснования в комментариях к расходам); - обоснование некоторых запланированных расходов не позволяет оценить их взаимосвязь с мероприятиями проекта; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
||
2 |
4 |
Проект не соответствует данному критерию, в том числе имеются комментарии и рекомендации эксперта об уменьшении запрашиваемого размера гранта: - предполагаемые затраты на реализацию проекта явно завышены либо занижены и (или) не соответствуют мероприятиям проекта, условиям конкурса; - в бюджете проекта предусмотрено осуществление за счет гранта расходов, которые не допускаются в соответствии с требованиями настоящего Порядка; - бюджет проекта нереалистичен, не соответствует тексту заявки; - бюджет проекта не соответствует целевому характеру гранта, часть расходов не направлена на выполнение мероприятий проекта либо вообще не имеет отношения к реализации проекта; - имеются несоответствия между суммами в описании проекта и в его бюджете; - комментарии к запланированным расходам неполные, некорректные, нелогичные; - имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) |
||
5 |
Собственный вклад организации-заявителя и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития |
5 |
10 |
Организация-заявитель обеспечивает реальное привлечение дополнительных ресурсов на реализацию проекта в объеме более 50% бюджета проекта: - организация-заявитель располагает ресурсами на реализацию проекта (добровольцами, помещением в собственности, безвозмездном пользовании или аренде, оборудованием, транспортными средствами, интеллектуальными правами и другими) и (или) подтверждает реалистичность их привлечения; - уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов превышает 50% бюджета проекта (не размера грантовой поддержки, а именно всего бюджета проекта), при этом такой уровень корректно рассчитан (например, стоимость пользования имеющимся в собственности помещением и оборудованием рассчитана в части, необходимой для реализации проекта, и за срок реализации проекта); - доказано долгосрочное и соответствующее масштабу и задачам проекта влияние его успешной реализации на проблемы, на решение которых он направлен; - организацией представлено четкое видение дальнейшего развития деятельности по проекту и использования его результатов после завершения грантовой поддержки |
4 |
8 |
Организация-заявитель обеспечивает реальное привлечение дополнительных ресурсов на реализацию проекта в объеме от 25 до 50% бюджета проекта: - организация-заявитель располагает ресурсами на реализацию проекта (добровольцами, помещением в собственности, безвозмездном пользовании или аренде, оборудованием, транспортными средствами, интеллектуальными правами и другими) и (или) подтверждает реалистичность их привлечения; - уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов составляет от 25 до 50% бюджета проекта, при этом он в целом корректно рассчитан; - в заявке в целом описаны механизмы дальнейшего развития проекта, источники ресурсного обеспечения после завершения грантовой поддержки, но отсутствуют достаточные сведения, позволяющие сделать обоснованный вывод о наличии перспектив продолжения деятельности по проекту; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
||
3 |
5 |
Дополнительные ресурсы на реализацию проекта не подтверждены и (или) несоразмерны с запрашиваемым размером грантовой поддержки: - уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов составляет от 10 до 25% бюджета проекта либо заявлен в большем объеме, но по некоторым позициям некорректно рассчитан и (или) подтвержден неубедительно (например, у организации нет опыта привлечения соизмеримых сумм финансирования, а подтверждающие документы (письма, соглашения и другие) от источников ресурсов в составе заявки отсутствуют); - продолжение реализации проекта после окончания финансирования описано общими фразами; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
||
2 |
3 |
Реализация проекта предполагается практически только за счет грантовых средств: - уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов составляет менее 10% бюджета проекта либо заявлен в большем объеме, но ничем не подтвержден; - отсутствует описание работы по выбранному направлению после завершения грантовой поддержки; - имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) |
||
6 |
Инновационность, уникальность проекта |
5 |
5 |
Проект является инновационным, уникальным: - проект преимущественно направлен на внедрение новых или значительно улучшенных практик, методов в деятельность организации-заявителя и (или) ее партнеров, что позволит существенно качественно улучшить такую деятельность |
4 |
4 |
Проект имеет признаки инновационности, уникальности, но эти признаки несущественно влияют на его ожидаемые результаты: - проект предусматривает внедрение новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик, но в заявке четко не описано, как это приведет к изменению содержания и результативности деятельности, которую осуществляет организация-заявитель и (или) ее партнеры (например, отсутствует описание конкретных результатов внедрения инноваций); - у организации-заявителя есть ресурсы и опыт, чтобы успешно внедрить описанные инновации; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
||
3 |
3 |
Проект практически не имеет признаков инновационности, уникальности: - в заявке упоминается использование новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик, вместе с тем состав мероприятий проекта в явном виде не позволяет сделать вывод о том, что проект является уникальным по сравнению с деятельностью других организаций по соответствующей тематике; - практики и методики, указанные в заявке, не являются инновационными; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
||
2 |
2 |
Проект не является инновационным, уникальным: - проект, по сути, является продолжением уже осуществляемой (ранее осуществлявшейся) деятельности организации-заявителя; - практики и методики, указанные в заявке, не рекомендуются к применению (на наличие данного обстоятельства необходимо указать в комментарии к оценке с соответствующим обоснованием) |
||
7 |
Опыт организации-заявителя по успешной реализации программ, проектов по соответствующему направлению деятельности |
5 |
5 |
У организации-заявителя отличный опыт проектной работы по выбранному грантовому направлению: - организация-заявитель имеет опыт устойчивой активной деятельности по выбранному грантовому направлению на протяжении более 5 лет; - в заявке представлено описание собственного опыта организации-заявителя с указанием конкретных программ, проектов или мероприятий; имеются сведения о результативности данных мероприятий; опыт деятельности и ее успешность подтверждаются наградами, отзывами, публикациями в средствах массовой информации и в сети "Интернет"; - организация-заявитель получала целевые поступления на реализацию своих программ, проектов, информация о претензиях по поводу их использования отсутствует; - у организации-заявителя имеется сопоставимый с содержанием заявки опыт проектной деятельности (по масштабу и количеству мероприятий); - организация-заявитель придерживается высоких этических стандартов; - у организации-заявителя есть материально-техническая база для реализации проектов по выбранному грантовому направлению, имеются (если применимо) лицензии, иные разрешительные документы, обязательные для осуществления запланированной деятельности |
4 |
4 |
У организации-заявителя хороший опыт проектной работы по выбранному грантовому направлению: - у организации-заявителя имеется сопоставимый с содержанием заявки опыт системной и устойчивой проектной деятельности по выбранному грантовому направлению (по масштабу и количеству мероприятий); - в заявке представлено описание собственного опыта организации-заявителя с указанием конкретных программ, проектов или мероприятий; успешность опыта организации подтверждается наградами, отзывами, публикациями в средствах массовой информации и в сети "Интернет"; - организация-заявитель имеет опыт активной деятельности на протяжении более 3 лет либо имеет опыт работы менее 3 лет, но создана гражданами, имеющими значительный опыт аналогичной деятельности |
||
3 |
3 |
У организации-заявителя удовлетворительный опыт проектной работы по выбранному грантовому направлению: - в заявке приведено описание собственного опыта организации-заявителя по реализации программ, проектов по выбранному грантовому направлению, но оно не позволяет сделать однозначный вывод о системном и устойчивом характере такой работы в течение 3 лет или с момента создания организации-заявителя (если она существует меньше 3 лет) и наличии положительных результатов; - организация-заявитель имеет опыт реализации менее масштабных проектов по выбранному грантовому направлению и не имеет опыта работы с соизмеримыми (с запрашиваемым размером гранта) объемами целевых средств; - организация-заявитель имеет опыт управления соизмеримыми (с запрашиваемым размером гранта) объемами целевых средств, однако информация о реализованных проектах не освещена на сайте организации-заявителя, заявленные достигнутые результаты не представлены; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
||
2 |
2 |
У организации-заявителя практически отсутствует опыт работы по выбранному грантовому направлению: - организация-заявитель не имеет опыта активной деятельности либо подтвержденной деятельности за последний год; - опыт проектной работы организации-заявителя в заявке практически не описан; - имеются противоречия между описанным в заявке опытом организации-заявителя и информацией из открытых источников (например, заявленные как реализованные мероприятия не отражены в общедоступных отчетах организации-заявителя); - организация-заявитель не имеет лицензии, иных разрешительных документов, обязательных для осуществления запланированной деятельности (сведения о них в заявке отсутствуют); - основной профиль деятельности организации-заявителя не соответствует выбранному грантовому направлению; - имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) |
||
8 |
Соответствие опыта и компетенций проектной команды планируемой деятельности |
10 |
10 |
Данный критерий отлично выражен в заявке: - проект полностью обеспечен опытными, квалифицированными и имеющими положительную репутацию специалистами по всем необходимым для реализации проекта профилям; - в заявке доказана возможность каждого члена указанной в заявке команды качественно работать над проектом на условиях, в порядке и в сроки, установленные календарным планом и бюджетом проекта, без существенных замен в ходе проекта |
8 |
8 |
Данный критерий хорошо выражен в заявке: - проект в целом обеспечен опытными, квалифицированными и имеющими положительную репутацию специалистами, но по некоторым необходимым профилям информация отсутствует; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
||
5 |
5 |
Данный критерий удовлетворительно выражен в заявке: - в заявке содержится описание команды проекта, но конкретные исполнители основных мероприятий не названы либо не приводятся сведения об их знаниях и опыте или о выполняемых функциях в рамках реализации проекта; - указанные в заявке члены команды проекта не в полной мере соответствуют уровню опыта и компетенций, необходимых для реализации проекта; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
||
3 |
3 |
Данный критерий плохо выражен в заявке: - описание команды проекта, ее квалификации, опыта работы в заявке практически отсутствует; - имеются высокие риски реализации проекта в силу недостаточности опыта и низкой квалификации команды проекта; - имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) |
||
9 |
Масштаб реализации проекта |
0 |
5 |
Проект по данному критерию проработан отлично: - заявленный территориальный охват проекта оправдан, использует реальные возможности некоммерческой неправительственной организации и адекватен тем проблемам, на решение которых направлен проект; - в проекте предусмотрена деятельность в пределах территории его реализации, самостоятельно или с активным вовлечением партнеров |
0 |
4 |
Проект по данному критерию проработан хорошо: - в проекте предусмотрена деятельность в пределах территории его реализации за счет вовлечения партнеров, но наличие устойчивых связей со всеми такими партнерами в заявке не подтверждено; - имеется частичное (несущественное) расхождение между заявленной территорией реализации проекта и календарным планом, обеспечение такого территориального охвата может вызвать затруднения в сроки, установленные календарным планом; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
||
0 |
3 |
Проект по данному критерию проработан удовлетворительно: - возможность реализации проекта на заявленной территории не обеспечена в полном объеме бюджетом проекта, при этом информация об иных источниках в заявке отсутствует; - в качестве территории реализации проекта заявлена потенциальная аудитория интернет-ресурса, который планируется создать или развивать в рамках реализации проекта; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
||
0 |
2 |
Проект по данному критерию проработан плохо: - заявленная территория реализации проекта не подтверждается содержанием заявки; - не доказано взаимодействие с территориями, обозначенными в заявке; - имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) |
||
10 |
Информационная открытость организации-заявителя |
5 |
10 |
Данный критерий отлично выражен в заявке: - информацию о деятельности организации-заявителя легко найти в сети "Интернет" с помощью поисковых запросов; - деятельность организации-заявителя систематически освещается в средствах массовой информации; - организация-заявитель имеет действующий, постоянно обновляемый сайт в сети "Интернет", на котором представлены подробные отчеты о ее деятельности, размещена актуальная информация о реализованных проектах и мероприятиях, составе органов управления; - организация-заявитель имеет страницы (группы) в социальных сетях, на которых регулярно обновляется информация; - организация-заявитель регулярно публикует годовую отчетность о своей деятельности |
4 |
8 |
Данный критерий хорошо выражен в заявке: - организация-заявитель имеет действующий сайт в сети "Интернет", страницы (группы) в социальных сетях с актуальной информацией, однако без подробных сведений о работе организации-заявителя, привлекаемых ею ресурсах, составе органов управления, реализованных программах, проектах; - информацию о деятельности организации-заявителя легко найти в сети "Интернет" с помощью поисковых запросов; - деятельность организации-заявителя периодически освещается в средствах массовой информации; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
||
3 |
5 |
Данный критерий удовлетворительно выражен в заявке: - деятельность организации-заявителя мало освещается в средствах массовой информации и в сети "Интернет"; - у организации-заявителя есть сайт и (или) страница (группа) в социальной сети, которые содержат неактуальную (устаревшую) информацию; - отчеты о деятельности организации-заявителя отсутствуют в открытом доступе; - имеются другие замечания эксперта (с комментарием) |
||
2 |
3 |
Данный критерий плохо выражен в заявке: - информация о деятельности организации-заявителя практически отсутствует в сети "Интернет"; - имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием) |
2.48. Количество баллов, присваиваемых участнику отбора по каждому критерию и по заявке в целом, определяется как среднее арифметическое количества баллов, полученных по результатам оценки заявки от каждого члена комиссии. При этом среднее арифметическое количество баллов определяется путем суммирования баллов, присвоенных каждым членом комиссии, и последующего деления на количество таких членов комиссии.
2.49. Правила оценки заявок по критериям, определенным в соответствии с пунктом 2.47 настоящего Порядка, определяются с учетом следующих требований:
сумма величин значимости всех применяемых критериев оценки составляет 100%;
начисление баллов по критериям оценки осуществляется с использованием 100-балльной шкалы оценки.
2.50. По результатам оценки заявок осуществляется ранжирование поступивших заявок исходя из наилучших условий достижения результата предоставления субсидии по мере уменьшения полученных баллов по итогам оценки заявок и очередности поступления заявок в случае равенства количества полученных баллов.
2.51. В целях завершения отбора и определения победителей отбора формируется протокол подведения итогов отбора, включающий следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
дата, время и место оценки заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления об отборе, которым не соответствуют заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии;
причины и основания предоставления субсидии в размере менее 75 процентов от запрошенного объема средств на реализацию проекта участником отбора (в случае принятия такого решения).
2.52. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный комиссией по результатам ранжирования поступивших заявок.
2.53. Максимальный размер субсидии, запрашиваемой участником отбора, не должен превышать 800000,00 руб., если иное не установлено пунктом 2.11 настоящего Порядка.
2.54. Распределение субсидии между победителями отбора производится в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как получателя средств республиканского бюджета в соответствующем финансовом году, с учетом рейтинга заявок, указанного в пункте 2.50 настоящего Порядка, следующим способом:
участнику отбора, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер субсидии, равный значению размера, указанному им в заявке, но не выше максимального размера субсидии, установленного в пункте 2.53 настоящего Порядка;
в случае если объем распределяемых средств субсидии больше размера средств на реализацию проекта, указанного в заявке участника отбора, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер субсидии распределяется между остальными участниками отбора, включенными в рейтинг, по порядку убывания номера их заявки в рейтинге заявок;
каждому следующему участнику отбора, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, равный размеру средств на реализацию проекта, указанному им в заявке, но не выше максимального размера субсидии, установленного в пункте 2.53 настоящего Порядка, в случае если указанный им размер меньше нераспределенного размера субсидии либо равен ему;
в случае если размер средств на реализацию проекта, указанный участником отбора в заявке, больше нераспределенного размера субсидии, такому участнику отбора при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии, но не выше максимального размера субсидии, установленного в пункте 2.53 настоящего Порядка, без изменения указанного участником отбора в заявке значения результата предоставления субсидии. В случае несогласия такого участника отбора с предоставлением ему субсидии на указанных в настоящем абзаце условиях, субсидия распределяется следующему в рейтинге заявок участнику отбора при его согласии.
2.55. Протокол подведения итогов отбора автоматически формируется на едином портале на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью членов комиссии в системе "Электронный бюджет", а также указанный протокол размещается на информационном ресурсе "гранты.рф" не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.56. Не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем подписания протокола подведения итогов отбора, Министерство на основании указанного протокола в соответствии с пунктами 2.54, 3.19 настоящего Порядка принимает решения о предоставлении субсидий или отказе в предоставлении субсидии, а также утверждает распределение субсидий между победителями отбора посредством издания соответствующего приказа, который размещается на Официальном портале, информационном ресурсе "гранты.рф" не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем издания указанного приказа.
2.57. Отбор получателей субсидий признается несостоявшимся в следующих случаях:
по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
2.58. Не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок Министерство вправе разместить объявление об отмене проведения отбора.
2.59. После дня, установленного пунктом 2.58 настоящего Порядка, и до заключения соглашений с победителями отбора Министерство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2.60. Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Министерства, размещается в системе "Электронный бюджет" и содержит информацию о причинах отмены отбора получателей субсидий.
2.61. Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
2.62. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене в системе "Электронный бюджет".
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством и победителем отбора в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Хакасия.
3.2. Не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем подписания протокола подведения итогов отбора, Министерство формирует соглашение и направляет его на подписание победителю отбора, с которым заключается соглашение.
3.3. Не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днем поступления соглашения на подписание, победитель отбора подписывает указанное соглашение, либо направляет в Министерство возражения по проекту соглашения или отказ от заключения соглашения.
3.4. В случае если победитель отбора в течение срока, установленного пунктом 3.3 настоящего Порядка, не подписал соглашение, не направил возражения по проекту соглашения, или отказался от заключения соглашения, такой победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения.
3.5. В случае признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка, Министерство направляет иным участникам отбора, признанным победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера субсидии или (при отсутствии таких победителей отбора) заключает соглашение с участником отбора, заявка которого имеет следующий в порядке убывания рейтинг заявки после последнего участника отбора, признанного победителем отбора.
3.6. На основании полученного согласия об увеличении размера субсидии участника отбора, признанного победителем отбора, заявка которого в части запрашиваемого размера субсидии не была удовлетворена в полном объеме, и (или) согласия следующего в порядке убывания в рейтинге заявок участника отбора на предоставление ему субсидии в случае, указанном в пункте 3.5 настоящего Порядка, Министерство вносит изменения в распределение субсидий, утвержденное в соответствии с пунктом 2.56 настоящего Порядка, руководствуясь пунктом 2.54 настоящего Порядка.
3.7. Заключение соглашения с участником отбора, заявка которого имеет следующий в порядке убывания рейтинг заявки после последнего участника отбора, признанного победителем, осуществляется в порядке, определенном пунктами 3.2 - 3.5 настоящего Порядка.
3.8. В соглашение включаются условия:
1) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
2) согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) запрет приобретения получателями субсидий, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из республиканского бюджета Республики Хакасия средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
4) запрет приобретения получателями субсидии за счет средств полученной субсидии недвижимого имущества (включая земельные участки), а также осуществления расходов на капитальное строительство новых зданий.
3.9. Субсидия перечисляется в срок, установленный соглашением в соответствии с планом-графиком перечисления субсидии, являющимся неотъемлемой частью соглашения, на счет получателя субсидии, открытый в российской кредитной организации, в течение текущего финансового года.
3.10. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
3.11. При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в республиканский бюджет Республики Хакасия.
3.12. Внесение изменений в соглашение осуществляется посредством заключения между Министерством и получателем субсидии дополнительного соглашения к соглашению в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Хакасия.
3.13. Расторжение соглашения возможно в случаях, предусмотренных соглашением и настоящим Порядком, посредством заключения между Министерством и получателем субсидии дополнительного соглашения о расторжении соглашения, в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Хакасия.
3.14. Получателям субсидии, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, запрещается приобретать за счет субсидии иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.
3.15. Направления затрат, связанных с реализацией проекта, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия:
1) заработная плата руководителя и команды проекта и начисления на выплаты по оплате труда указанных лиц;
2) оплата услуг специалистов по договорам гражданско-правового характера;
3) содержание имущества получателя субсидии;
4) приобретение основных средств (за исключением объектов недвижимости, земельных участков и транспортных средств), материальных запасов (лекарственные препараты, медицинские материалы, горюче-смазочные материалы, строительные материалы, мягкий инвентарь, прочие материальные запасы, в том числе канцелярские товары), необходимых для проведения мероприятий;
5) оплата коммунальных услуг и арендной платы за пользование имуществом, в том числе зданий, строений, сооружений, помещений, стадионов, оборудования (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов);
6) оплата услуг связи (услуги почтовой связи, услуги телефонно-телеграфной, факсимильной, сотовой, пейджинговой связи, радиосвязи, услуги интернет-провайдеров);
7) транспортные расходы;
8) командировочные расходы (оплата проезда, проживания, суточные);
9) банковские услуги;
10) рекламно-информационное обеспечение мероприятия, включая изготовление информационно-методических (сборников, брошюр, полиграфической продукции в рамках реализации проекта), рекламных, текстовых, фото- и видеоматериалов, размещение соответствующих материалов в средствах массовой информации, создание и администрирование интернет-ресурсов, мобильных приложений;
11) оплата сувенирной продукции, подарков, поощрения (призовой фонд) участникам в виде денежной премии, цветов и иных расходных материалов, в том числе воды;
12) оплата услуг по художественно-декорационному оформлению территорий, помещений, сценических площадок в связи с проведением мероприятия;
13) оплата проживания участников мероприятий;
14) оплата необходимых медицинских услуг.
3.16. Не допускается за счет средств субсидии осуществление следующих расходов:
1) расходы, связанные с осуществлением приносящей доход деятельности;
2) расходы, связанные с поддержкой и финансированием политических партий, кампаний и акций;
3) расходы, связанные с проведением фундаментальных научных исследований;
4) расходы, связанные с поездками за пределы территории Российской Федерации (культурные, научные, учебные стажировки и поездки иного назначения);
5) расходы, связанные с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг получателем субсидии в рамках исполнения государственных или муниципальных контрактов, иных гражданско-правовых договоров;
6) расходы на обеспечение текущей деятельности получателя субсидии, не связанной с реализацией проекта, включая заработную плату, выплату доходов в виде пособия по временной нетрудоспособности и в виде оплаты отпусков, аренду помещений, не используемых для реализации мероприятий проекта;
7) расходы, связанные с поездками (командировками, обучением) за пределы Республики Хакасия, если эти поездки не требуются для реализации проекта;
8) расходы, связанные с оказанием финансовой помощи, а также предоставлением платных услуг гражданам и (или) юридическим лицам;
9) расходы, связанные с транспортным обслуживанием работников получателя субсидии, не связанным с реализацией проекта;
10) расходы получателя субсидии, связанные с организацией и проведением деловых встреч, переговоров, рабочих совещаний с юридическими и физическими лицами (в том числе в неофициальной обстановке), включая организацию питания, в рамках данных мероприятий;
11) расходы организации на уплату налога на прибыль организации;
12) расходы получателя субсидии на уплату налога на имущество организации;
13) непредвиденные расходы, в том числе в рамках реализации проекта;
14) расходы, связанные с приобретением иностранной валюты;
15) осуществление капитального строительства новых зданий и капитального, текущего ремонта объекта;
16) приобретение алкогольной и табачной продукции, а также предметов роскоши;
17) погашение задолженности получателя субсидии;
18) расходы на оплату неустоек, пени, штрафов;
19) расходы, не связанные непосредственно с реализацией проекта;
20) приобретение недвижимого имущества (включая земельные участки).
3.17. Достижение результата предоставления субсидии должно быть обеспечено ее получателем в сроки, предусмотренные соглашением, но не позднее 12 месяцев после его заключения.
3.18. Результатом предоставления субсидии является реализация некоммерческими организациями социальных проектов, направленных на развитие гражданского общества в Республике Хакасия в соответствии с календарным планом мероприятий проекта, на реализацию которого предоставлена субсидия.
Значения результатов предоставления субсидии устанавливаются в соглашении.
3.19. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным правовым актом, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
4. Требования к отчетности, предоставляемой получателями субсидии
4.1. Получатель субсидии представляет в сроки, установленные соглашением, но не реже одного раза в квартал, в Министерство следующую отчетность:
1) не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, а также характеристик результата (при их установлении в соглашении);
2) не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
4.2. Отчетность, предусмотренная пунктом 4.1 настоящего Порядка, представляется по формам, предусмотренным типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Республики Хакасия для соглашений, в системе "Электронный бюджет".
4.3. Министерство осуществляет проверку и принятие отчетов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня представления соответствующего отчета.
4.4. По результатам проведенной проверки отчетности, представленной получателем субсидии, на предмет полноты представленных документов, их соответствия утверждаемым формам, полноты и достоверности представляемых сведений и их соответствия соглашению, Министерство согласовывает соответствующий отчет или отказывает в согласовании, о чем уведомляет получателя субсидии.
4.5. Ответственность за достоверность сведений, указанных в отчетах, несет получатель субсидии.
4.6. При несогласовании Министерством представленного отчета получатель субсидии в течение пяти рабочих дней представляет уточненный отчет.
4.7. Министерство проводит независимую оценку результата предоставления субсидии. Положение о проведении независимой оценки результата предоставления субсидии утверждается Министерством.
5. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Министерство проводит мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Министерством финансов Российской Федерации от 27.04.2024 N 53н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
5.2. Проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляет Министерство, а также органы государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.3. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля, субсидия подлежит возврату получателем субсидии в республиканский бюджет в полном объеме либо в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, в размере, установленном в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Порядка.
5.4. В случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органом государственного финансового контроля, получателем субсидии осуществляется возврат средств субсидии в размере (V возврата), рассчитываемом по формуле:
V возврата = V субсидии x k,
где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (если большее значение результата предоставления субсидии отражает большую эффективность использования субсидии) (к) определяется по формуле:
,
где:
Т - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
Коэффициент возврата субсидии (если большее значение результата предоставления субсидии отражает меньшую эффективность использования субсидии) определяется по формуле:
.
5.5. При выявлении по результатам проверок, проведенных Министерством, нарушений получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, Министерство в течение 15 рабочих дней со дня установления нарушения направляет требование получателю субсидии о необходимости возврата полученной субсидии.
5.6. При выявлении по результатам проверок, проведенных органами государственного финансового контроля, нарушений получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, Министерство в срок, установленный органом финансового контроля, а при его отсутствии в течение 15 рабочих дней со дня получения от органа государственного финансового контроля сведений о нарушениях получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, направляет требование получателю субсидии о необходимости возврата полученной субсидии.
5.7. В случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, предусмотренных соглашением, Министерство в течение 15 рабочих дней со дня принятия отчета о достижении результата предоставления субсидии направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в размере, рассчитанном в порядке, установленном пунктом 5.4 настоящего Порядка.
5.8. Получатель субсидии производит возврат субсидии (средств в установленном объеме) в течение 15 рабочих дней со дня получения от Министерства требования о возврате субсидии.
5.9. При нарушении получателем субсидии срока возврата субсидии Министерство в течение 30 рабочих дней принимает меры по взысканию указанных средств в доход республиканского бюджета Республики Хакасия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Хакасия от 7 февраля 2025 г. N 43 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий некоммерческим... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.