Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 26 декабря 2024 г. N 1258
Регламент
осуществления ведомственного контроля в сфере закупок в Департаменте здравоохранения города Москвы
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент осуществления ведомственного контроля в сфере закупок в Департаменте здравоохранения города Москвы (далее - Регламент) устанавливает порядок планирования, организации и проведения выездных и камеральных контрольных мероприятий, оформления их результатов при осуществлении ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы (далее - ведомственный контроль в сфере закупок) в Департаменте здравоохранения города Москвы (далее - Департамент).
1.2. Регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Бюджетным кодексом Российской Федерации и Порядком осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 27 августа 2014 г. N 488-ПП (далее - Порядок осуществления ведомственного контроля).
1.3. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок является соблюдение подведомственными Департаменту заказчиками (далее - заказчики), в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы (далее - законодательство в сфере закупок).
1.4. Ведомственный контроль в сфере закупок осуществляется путем проведения плановых и внеплановых выездных или камеральных контрольных мероприятий (далее - проверки), а также документарных контрольных мероприятий в отношении заказчиков, в том числе в соответствии с задачами, определенными пунктом 1.4 Порядка осуществления ведомственного контроля.
1.5. Должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля в сфере закупок (далее - уполномоченные должностные лица), должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд, а также не должны быть наделены полномочиями, исполнение которых может привести к возникновению конфликта интересов.
1.6. Проверки проводят уполномоченные должностные лица Государственного казенного учреждения города Москвы "Служба финансового контроля Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - контролирующий субъект).
1.6.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения заказчика или по месту нахождения заказчика и контролирующего субъекта.
1.6.2. Камеральная проверка осуществляется по месту нахождения контролирующего субъекта на основании представленных по его запросу отчетных документов, контрактов (договоров), отчетности, а также документов, размещенных в государственных информационных системах, и иных документов, относящихся к предмету контроля.
1.7. В целях проведения проверок могут привлекаться специалисты, эксперты и (или) представители экспертных и иных организаций, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с заказчиком, в отношении которого проводится проверка.
При использовании результатов работы привлеченных специалистов, экспертов и организаций ответственность за формирование выводов по результатам проверок несут члены инспекции, ответственные за проведение проверки, подписавшие акт проверки.
1.8. При проведении проверок уполномоченные должностные лица контролирующего субъекта имеют право:
1.8.1. В случае осуществления выездной проверки - на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления о проведении проверки.
1.8.2. На истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
1.8.3. На получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) в устной форме по вопросам проводимой проверки.
1.8.4. На назначение (организацию) экспертиз, необходимых для проведения проверки, осуществление иных контрольных действий, необходимых для проведения проверки, с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов, с привлечением независимых экспертов (специализированных организаций), специалистов.
1.8.5. На проведение (организацию) мероприятий по документальному и (или) фактическому изучению деятельности заказчика, в том числе путем проведения осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, исследования, контрольных замеров (обмеров), опросов и других методов проведения контрольных мероприятий.
1.9. Уполномоченные должностные лица контролирующего субъекта при проведении проверок обязаны:
1.9.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в сфере закупок.
1.9.2. Соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные правовые акты города Москвы, правовые акты Департамента.
1.9.3. Проводить проверки на основании и в соответствии с приказом контролирующего субъекта или распоряжением Департамента о проведении проверки.
1.9.4. Посещать помещения и территории заказчика в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей с соблюдением установленного срока проведения проверки.
1.10. Уполномоченные должностные лица контролирующего субъекта несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность информации и объективность выводов, содержащихся в актах, их соответствие законам и иным правовым актам, наличие и правильность выполненных расчетов, подтверждающих суммы выявленных нарушений, соблюдение сроков и порядка проведения проверок.
1.11. Представитель заказчика (руководитель или лицо, его замещающее) при проведении проверок имеет право:
1.11.1. Присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
1.11.2. Знакомиться с результатами проверки, представлять письменные возражения на акт проверки с приложением документов, подтверждающих обоснованность возражений (при необходимости).
1.11.3. Обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц контролирующего субъекта.
1.12. Представитель заказчика (руководитель или лицо, его замещающее) при проведении проверок обязан:
1.12.1. Выполнять законные требования уполномоченных должностных лиц контролирующего субъекта.
1.12.2. Представлять своевременно и в полном объеме уполномоченным должностным лицам контролирующего субъекта по их запросам информацию, документы и материалы, давать объяснения в письменной или устной формах, необходимые для проведения проверок.
1.12.3. В случае осуществления выездной проверки - предоставлять уполномоченным должностным лицам контролирующего субъекта допуск в помещения и на территории, а также доступ к объектам экспертизы и исследования.
1.12.4. Обеспечивать уполномоченных должностных лиц контролирующего субъекта, принимающих участие в проведении проверки, помещениями и организационной техникой, необходимыми для ее проведения, предоставлять доступ к информационным системам, владельцем или оператором которых является заказчик.
1.12.5. Уведомлять уполномоченных должностных лиц контролирующего субъекта, принимающих участие в проведении проверки, о фото- и видеосъемке, аудио- и видеозаписи действий этих должностных лиц.
1.12.6. Не совершать действий (бездействия), направленных на воспрепятствование проведению проверки.
1.13. Документы и информация, необходимые для проведения проверки, представляются в подлиннике или представляются их копии, заверенные подведомственными заказчиками в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
1.14. Документы (информация) в ходе осуществления ведомственного контроля в сфере закупок направляются одним из следующих способов: по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, нарочным (с распиской о вручении), посредством информационной системы московского электронного документооборота (МосЭДО), официальной электронной почты либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих возможность получения подтверждения о вручении (доставке).
1.15. Электронные документы заказчиками представляются с сопроводительным письмом за подписью руководителя заказчика (иного уполномоченного должностного лица) либо подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя заказчика (иного уполномоченного должностного лица) одним из следующих способов:
- информационная система московского электронного документооборота (МосЭДО);
- официальная электронная почта;
- съемный носитель информации;
- предоставление доступа к информационным ресурсам заказчика, содержащим данные по перечню вопросов ведомственного контроля в сфере закупок;
- иной способ с применением автоматизированных информационных систем, свидетельствующий о дате представления документов.
Заказчик гарантирует достоверность и полноту представленных документов в электронном виде.
1.16. Информация также может быть получена посредством использования автоматизированных информационных систем, официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и официальных печатных изданий и иным не запрещенным законом способом.
II. Порядок планирования и проведения проверок
2.1. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок при осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок (далее - план проверок), формируемого на год и утверждаемого руководителем Департамента здравоохранения города Москвы.
План проверок определяет перечень подлежащих проверке заказчиков, форму проверки (выездная или камеральная), темы проверок, проверяемые периоды и месяцы начала проведения проверок.
2.2. План проверок утверждается на очередной финансовый год не позднее 1 декабря года, предшествующего очередному финансовому году. Согласованный проект плана проверок представляется руководителю Департамента здравоохранения города Москвы для утверждения не позднее 20 ноября года, предшествующего очередному финансовому году.
2.3. Допускается внесение изменений в план проверок в срок не позднее 10 рабочих дней до установленного планом проверок месяца начала проверки заказчика, в отношении которого вносятся такие изменения, по основаниям, установленным в пункте 2.7 Порядка осуществления ведомственного контроля.
2.4. Внеплановые проверки осуществляются на основании решения руководителя Департамента здравоохранения города Москвы и (или) директора контролирующего субъекта, принятого в связи с:
2.4.1. Поручениями Мэра Москвы, Правительства Москвы.
2.4.2. Запросами сенаторов Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Московской городской Думы.
2.4.3. Мотивированными обращениями правоохранительных органов, органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, внутреннего государственного финансового контроля, иных государственных органов города Москвы, органов местного самоуправления, структурных подразделений Департамента, в том числе осуществляющих документарные контрольные мероприятия.
2.4.4. Результатами рассмотрения обращений граждан и организаций, в том числе поступивших в рамках осуществления общественного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
2.4.5. Результатами анализа данных, содержащихся в информационных системах.
2.4.6. Установлением уполномоченным должностным лицом контролирующего субъекта в ходе исполнения должностных обязанностей признаков нарушений законодательства о закупках.
2.4.7. Истечением срока исполнения ранее утвержденного плана мероприятий, направленных на устранение нарушений и недостатков.
2.4.8. Результатом проведенной проверки, в том числе в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения камеральной проверки, документарного контрольного мероприятия.
2.4.9. Принятием решения уполномоченными лицами Департамента о назначении внеплановой проверки в отношении заказчика, включенного в план проверок.
2.5. До начала осуществления проверки уполномоченные должностные лица контролирующего субъекта обеспечивают:
2.5.1. Подготовку приказа контролирующего субъекта о проведении проверки по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту и программы проверки по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
2.5.2. Подготовку уведомления о проведении проверки (приложение 3 к настоящему Регламенту).
2.5.3. Формирование состава инспекции или назначение уполномоченного должностного лица контролирующего субъекта (при камеральных проверках).
2.5.4. Формирование сведений о привлекаемых независимых экспертах (специализированных экспертных организациях) и (или) специалистах иных государственных органов и (или) специалистах учреждений, предмете и (или) вопросах проведения экспертизы, в случае планируемого проведения экспертиз.
2.5.5. Подготовку Рабочего плана проведения проверки (приложение 4 к Регламенту).
2.6. В состав инспекции должно входить не менее двух уполномоченных должностных лиц контролирующего субъекта.
Не допускается наличие в составе инспекции лиц, имеющих конфликт интересов с проверяемым заказчиком.
2.7. Срок проведения проверки не может составлять более чем 30 календарных дней.
Указанный срок может быть продлен не более чем на 30 календарных дней по решению контролирующего субъекта на основании мотивированного обращения руководителя инспекции в соответствии с основаниями, установленными пунктом 2.9 Порядка осуществления ведомственного контроля.
Контролирующий субъект уведомляет заказчика о продлении срока проведения проверки не позднее чем за один календарный день до его окончания.
2.8. Уведомление о проведении проверки с приложением копии приказа контролирующего субъекта о проведении проверки направляется:
- при проведении плановой проверки - руководителю заказчика (лицу, его замещающему) не позднее чем за три календарных дня до даты начала проведения плановой проверки;
- при проведении внеплановой проверки направляется либо вручается руководителю заказчика (лицу, его замещающему) не позднее дня начала проверки.
2.9. При наличии необходимости в представлении дополнительных материалов, документов и пояснений, доступа к информационным системам инспекция вправе направить в адрес заказчика запрос об их предоставлении в любой период времени проведения проверки.
Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов, сведений, а также срок их представления.
В запросе о предоставлении документов должен быть установлен разумный срок для их предоставления заказчиком, который составляет не менее двух рабочих дней.
2.10. Внесение изменений в сведения о проверке, утвержденные приказом контролирующего субъекта о проведении проверки, утверждается соответствующим приказом контролирующего субъекта на основании мотивированного обращения руководителя инспекции.
2.11. Исходя из вопросов, указанных в программе проверки, руководитель инспекции определяет объем и состав контрольных действий по каждому пункту программы, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
2.12. Контрольные действия могут проводиться сплошным способом или выборочно. Решение об использовании способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы принимает руководитель инспекции исходя из содержания вопроса программы, объема закупок, состояния бюджетного (бухгалтерского) учета заказчика, срока проверки и иных обстоятельств. При осуществлении контрольных действий выборочным способом объем выборки и ее состав определяются руководителем инспекции таким образом, чтобы обеспечить объективную оценку соблюдения законодательства в сфере закупок по изучаемому вопросу.
III. Порядок оформления и реализации результатов проверок
3.1. По результатам проведения проверки составляется акт проверки (приложение 5 к настоящему Регламенту).
3.2. В акте отражаются все факты, установленные инспекцией в период проведения проверки.
3.3. Акт проверки должен содержать в логической и хронологической последовательности в рамках каждого проверяемого вопроса:
- обстоятельства, установленные при проведении проверки, на которых основываются выводы инспекции по каждому проверенному вопросу;
- информацию о проверенных государственных контрактах (договорах), первичных учетных документах, платежных документах, иных документах, подтверждающих (обосновывающих) планирование, обоснование закупок и заявленных потребностей, размещение и осуществление закупок, выполнение условий контрактов и учет их результатов;
- информацию о проведенных контрольных действиях (контрольный обмер/осмотр, инвентаризация, пересчет и иные контрольные действия) с указанием их результата;
- нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция при проведении проверки и составлении акта проверки;
- сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе со ссылками на конкретные нормы (статьи, пункты), квалификацию (оценку) этих нарушений, периоды, в которых нарушение допущено, сумму нарушения (при наличии), должностное лицо (должностные лица), допустившие нарушение (при выявлении таковых лиц), а также информация о наличии признаков административных правонарушений, уголовных преступлений.
В акте отражается информация о непредставленных к проверке документах и принятых в связи с этим мерах.
3.4. Текст акта не должен содержать:
- информацию, не имеющую отношения к теме проверки и (или) не соответствующую проверяемому периоду;
- выводов, сведений и информации, не подтвержденных заверенными в установленном порядке копиями документов, фото и видеоматериалами, заключениями экспертов (экспертных организаций), специалистов и иными доказательствами;
- морально-этической оценки действий должностных лиц и сотрудников заказчика.
3.5. При отсутствии нарушений по проверенным вопросам в акте должна быть сделана запись: "Проверкой или выборочной проверкой (указываются: наименование проверенных вопросов, проверенная сумма расходов и (или) доходов и(или) иная необходимая информация) нарушений требований действующего законодательства (или нормативных правовых актов) не выявлено.".
Если заказчиком до дня окончания проверки приняты меры по устранению выявленных нарушений, то в акте указывается дата принятия мер, их суть и период, к которому они относятся.
3.6. Не допускается внесение в акт каких-либо изменений на основании замечаний (возражений, пояснений) руководителя и (или) иных уполномоченных должностных лиц заказчика и дополнительно представляемых ими по окончании проверки сведений и документов.
3.7. Акт проверки оформляется на бумажном носителе и (или) в электронной форме, в том числе с применением государственных информационных систем города Москвы. Акт проверки должен быть оформлен и подписан всеми членами инспекции, проводившей проверку, не позднее последнего дня проведения проверки. Копия акта проверки вручается руководителю заказчика, его уполномоченному представителю или направляется заказчику.
3.8. При наличии возражений по акту проверки руководитель заказчика или его уполномоченный представитель вправе в срок, не превышающий три рабочих дня со дня его получения, представить на имя директора контролирующего субъекта письменные возражения, которые приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.
Руководитель инспекции, в срок, не превышающий три рабочих дня со дня получения письменных возражений по акту проверки, рассматривает их обоснованность и дает по ним письменное заключение, которое направляется руководителю заказчика и приобщается к материалам проверки.
3.9. Копия Акта проверки представляется для рассмотрения руководителю Департамента здравоохранения города Москвы в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня подписания.
3.10. По результатам рассмотрения акта проверки руководитель Департамента здравоохранения города Москвы в срок не позднее 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки принимает решение о необходимости (отсутствии необходимости) направления требования о принятии мер по устранению выявленных нарушений, устранению причин и условий таких нарушений, применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным лицам (приложение 6 к настоящему Регламенту).
3.11. Заказчик во исполнение требования организует разработку плана мероприятий, направленных на устранение нарушений и недостатков (далее - план мероприятий) (приложение 7 к настоящему Регламенту).
3.12. План мероприятий разрабатывается и согласовывается с контролирующим субъектом в срок не более 5 рабочих дней с даты получения требования и утверждается приказом заказчика.
3.13. Копия приказа об утверждении плана мероприятий в течение одного рабочего дня со дня утверждения направляется контролирующему субъекту для контроля за исполнением плана мероприятий.
3.14. Заказчик представляет сведения об устранении выявленных нарушений в установленные требованием сроки с приложением копий документов, подтверждающих исполнение плана мероприятий.
3.15. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в Главное контрольное управление города Москвы, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки уголовного преступления - в правоохранительные органы.
Информация о направлении материалов проверки в правоохранительные органы представляется в Главное контрольное управление города Москвы в срок не позднее 5 рабочих дней с даты направления материалов.
3.16. Материалы по результатам проведенных проверок, в том числе план мероприятий, а также иные документы и информация, полученные (сформированные) в ходе проведения проверок, хранятся у контролирующего субъекта не менее трех лет.
В состав материалов проверки включаются заверенные в установленном порядке заказчиком копии документов либо представленные в электронном виде документы, подтверждающие выявленные нарушения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.