Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 26 декабря 2024 г. N 1258
Регламент
осуществления ведомственного контроля в сфере закупок в Департаменте здравоохранения города Москвы
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент осуществления ведомственного контроля в сфере закупок в Департаменте здравоохранения города Москвы (далее - Регламент) устанавливает порядок планирования, организации и проведения выездных и камеральных контрольных мероприятий, оформления их результатов при осуществлении ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы (далее - ведомственный контроль в сфере закупок) в Департаменте здравоохранения города Москвы (далее - Департамент).
1.2. Регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Бюджетным кодексом Российской Федерации и Порядком осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 27 августа 2014 г. N 488-ПП (далее - Порядок осуществления ведомственного контроля).
1.3. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок является соблюдение подведомственными Департаменту заказчиками (далее - заказчики), в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы (далее - законодательство в сфере закупок).
1.4. Ведомственный контроль в сфере закупок осуществляется путем проведения плановых и внеплановых выездных или камеральных контрольных мероприятий (далее - проверки), а также документарных контрольных мероприятий в отношении заказчиков, в том числе в соответствии с задачами, определенными пунктом 1.4 Порядка осуществления ведомственного контроля.
1.5. Должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля в сфере закупок (далее - уполномоченные должностные лица), должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд, а также не должны быть наделены полномочиями, исполнение которых может привести к возникновению конфликта интересов.
1.6. Проверки проводят уполномоченные должностные лица Государственного казенного учреждения города Москвы "Служба финансового контроля Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - контролирующий субъект).
1.6.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения заказчика или по месту нахождения заказчика и контролирующего субъекта.
1.6.2. Камеральная проверка осуществляется по месту нахождения контролирующего субъекта на основании представленных по его запросу отчетных документов, контрактов (договоров), отчетности, а также документов, размещенных в государственных информационных системах, и иных документов, относящихся к предмету контроля.
1.7. В целях проведения проверок могут привлекаться специалисты, эксперты и (или) представители экспертных и иных организаций, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с заказчиком, в отношении которого проводится проверка.
При использовании результатов работы привлеченных специалистов, экспертов и организаций ответственность за формирование выводов по результатам проверок несут члены инспекции, ответственные за проведение проверки, подписавшие акт проверки.
1.8. При проведении проверок уполномоченные должностные лица контролирующего субъекта имеют право:
1.8.1. В случае осуществления выездной проверки - на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления о проведении проверки.
1.8.2. На истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
1.8.3. На получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) в устной форме по вопросам проводимой проверки.
1.8.4. На назначение (организацию) экспертиз, необходимых для проведения проверки, осуществление иных контрольных действий, необходимых для проведения проверки, с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов, с привлечением независимых экспертов (специализированных организаций), специалистов.
1.8.5. На проведение (организацию) мероприятий по документальному и (или) фактическому изучению деятельности заказчика, в том числе путем проведения осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, исследования, контрольных замеров (обмеров), опросов и других методов проведения контрольных мероприятий.
1.9. Уполномоченные должностные лица контролирующего субъекта при проведении проверок обязаны:
1.9.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в сфере закупок.
1.9.2. Соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные правовые акты города Москвы, правовые акты Департамента.
1.9.3. Проводить проверки на основании и в соответствии с приказом контролирующего субъекта или распоряжением Департамента о проведении проверки.
1.9.4. Посещать помещения и территории заказчика в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей с соблюдением установленного срока проведения проверки.
1.10. Уполномоченные должностные лица контролирующего субъекта несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность информации и объективность выводов, содержащихся в актах, их соответствие законам и иным правовым актам, наличие и правильность выполненных расчетов, подтверждающих суммы выявленных нарушений, соблюдение сроков и порядка проведения проверок.
1.11. Представитель заказчика (руководитель или лицо, его замещающее) при проведении проверок имеет право:
1.11.1. Присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
1.11.2. Знакомиться с результатами проверки, представлять письменные возражения на акт проверки с приложением документов, подтверждающих обоснованность возражений (при необходимости).
1.11.3. Обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц контролирующего субъекта.
1.12. Представитель заказчика (руководитель или лицо, его замещающее) при проведении проверок обязан:
1.12.1. Выполнять законные требования уполномоченных должностных лиц контролирующего субъекта.
1.12.2. Представлять своевременно и в полном объеме уполномоченным должностным лицам контролирующего субъекта по их запросам информацию, документы и материалы, давать объяснения в письменной или устной формах, необходимые для проведения проверок.
1.12.3. В случае осуществления выездной проверки - предоставлять уполномоченным должностным лицам контролирующего субъекта допуск в помещения и на территории, а также доступ к объектам экспертизы и исследования.
1.12.4. Обеспечивать уполномоченных должностных лиц контролирующего субъекта, принимающих участие в проведении проверки, помещениями и организационной техникой, необходимыми для ее проведения, предоставлять доступ к информационным системам, владельцем или оператором которых является заказчик.
1.12.5. Уведомлять уполномоченных должностных лиц контролирующего субъекта, принимающих участие в проведении проверки, о фото- и видеосъемке, аудио- и видеозаписи действий этих должностных лиц.
1.12.6. Не совершать действий (бездействия), направленных на воспрепятствование проведению проверки.
1.13. Документы и информация, необходимые для проведения проверки, представляются в подлиннике или представляются их копии, заверенные подведомственными заказчиками в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
1.14. Документы (информация) в ходе осуществления ведомственного контроля в сфере закупок направляются одним из следующих способов: по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, нарочным (с распиской о вручении), посредством информационной системы московского электронного документооборота (МосЭДО), официальной электронной почты либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих возможность получения подтверждения о вручении (доставке).
1.15. Электронные документы заказчиками представляются с сопроводительным письмом за подписью руководителя заказчика (иного уполномоченного должностного лица) либо подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя заказчика (иного уполномоченного должностного лица) одним из следующих способов:
- информационная система московского электронного документооборота (МосЭДО);
- официальная электронная почта;
- съемный носитель информации;
- предоставление доступа к информационным ресурсам заказчика, содержащим данные по перечню вопросов ведомственного контроля в сфере закупок;
- иной способ с применением автоматизированных информационных систем, свидетельствующий о дате представления документов.
Заказчик гарантирует достоверность и полноту представленных документов в электронном виде.
1.16. Информация также может быть получена посредством использования автоматизированных информационных систем, официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и официальных печатных изданий и иным не запрещенным законом способом.
II. Порядок планирования и проведения проверок
2.1. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок при осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок (далее - план проверок), формируемого на год и утверждаемого руководителем Департамента здравоохранения города Москвы.
План проверок определяет перечень подлежащих проверке заказчиков, форму проверки (выездная или камеральная), темы проверок, проверяемые периоды и месяцы начала проведения проверок.
2.2. План проверок утверждается на очередной финансовый год не позднее 1 декабря года, предшествующего очередному финансовому году. Согласованный проект плана проверок представляется руководителю Департамента здравоохранения города Москвы для утверждения не позднее 20 ноября года, предшествующего очередному финансовому году.
2.3. Допускается внесение изменений в план проверок в срок не позднее 10 рабочих дней до установленного планом проверок месяца начала проверки заказчика, в отношении которого вносятся такие изменения, по основаниям, установленным в пункте 2.7 Порядка осуществления ведомственного контроля.
2.4. Внеплановые проверки осуществляются на основании решения руководителя Департамента здравоохранения города Москвы и (или) директора контролирующего субъекта, принятого в связи с:
2.4.1. Поручениями Мэра Москвы, Правительства Москвы.
2.4.2. Запросами сенаторов Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Московской городской Думы.
2.4.3. Мотивированными обращениями правоохранительных органов, органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, внутреннего государственного финансового контроля, иных государственных органов города Москвы, органов местного самоуправления, структурных подразделений Департамента, в том числе осуществляющих документарные контрольные мероприятия.
2.4.4. Результатами рассмотрения обращений граждан и организаций, в том числе поступивших в рамках осуществления общественного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
2.4.5. Результатами анализа данных, содержащихся в информационных системах.
2.4.6. Установлением уполномоченным должностным лицом контролирующего субъекта в ходе исполнения должностных обязанностей признаков нарушений законодательства о закупках.
2.4.7. Истечением срока исполнения ранее утвержденного плана мероприятий, направленных на устранение нарушений и недостатков.
2.4.8. Результатом проведенной проверки, в том числе в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения камеральной проверки, документарного контрольного мероприятия.
2.4.9. Принятием решения уполномоченными лицами Департамента о назначении внеплановой проверки в отношении заказчика, включенного в план проверок.
2.5. До начала осуществления проверки уполномоченные должностные лица контролирующего субъекта обеспечивают:
2.5.1. Подготовку приказа контролирующего субъекта о проведении проверки по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту и программы проверки по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
2.5.2. Подготовку уведомления о проведении проверки (приложение 3 к настоящему Регламенту).
2.5.3. Формирование состава инспекции или назначение уполномоченного должностного лица контролирующего субъекта (при камеральных проверках).
2.5.4. Формирование сведений о привлекаемых независимых экспертах (специализированных экспертных организациях) и (или) специалистах иных государственных органов и (или) специалистах учреждений, предмете и (или) вопросах проведения экспертизы, в случае планируемого проведения экспертиз.
2.5.5. Подготовку Рабочего плана проведения проверки (приложение 4 к Регламенту).
2.6. В состав инспекции должно входить не менее двух уполномоченных должностных лиц контролирующего субъекта.
Не допускается наличие в составе инспекции лиц, имеющих конфликт интересов с проверяемым заказчиком.
2.7. Срок проведения проверки не может составлять более чем 30 календарных дней.
Указанный срок может быть продлен не более чем на 30 календарных дней по решению контролирующего субъекта на основании мотивированного обращения руководителя инспекции в соответствии с основаниями, установленными пунктом 2.9 Порядка осуществления ведомственного контроля.
Контролирующий субъект уведомляет заказчика о продлении срока проведения проверки не позднее чем за один календарный день до его окончания.
2.8. Уведомление о проведении проверки с приложением копии приказа контролирующего субъекта о проведении проверки направляется:
- при проведении плановой проверки - руководителю заказчика (лицу, его замещающему) не позднее чем за три календарных дня до даты начала проведения плановой проверки;
- при проведении внеплановой проверки направляется либо вручается руководителю заказчика (лицу, его замещающему) не позднее дня начала проверки.
2.9. При наличии необходимости в представлении дополнительных материалов, документов и пояснений, доступа к информационным системам инспекция вправе направить в адрес заказчика запрос об их предоставлении в любой период времени проведения проверки.
Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов, сведений, а также срок их представления.
В запросе о предоставлении документов должен быть установлен разумный срок для их предоставления заказчиком, который составляет не менее двух рабочих дней.
2.10. Внесение изменений в сведения о проверке, утвержденные приказом контролирующего субъекта о проведении проверки, утверждается соответствующим приказом контролирующего субъекта на основании мотивированного обращения руководителя инспекции.
2.11. Исходя из вопросов, указанных в программе проверки, руководитель инспекции определяет объем и состав контрольных действий по каждому пункту программы, а также методы, формы и способы проведе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.