Правительство Республики Хакасия постановляет:
Внести в государственную программу Республики Хакасия "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов в Республике Хакасия", утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.11.2013 N 623 ("Вестник Хакасии", 2013, N 77; 2014, N 26, N 53, N 61, N 68, N 96; 2016, N 9; 2018, N 14, N 88; 2019, N 6; 2020, N 4; 2021, N 19; 2022, N 8, N 9; 2023, N 4; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 27.04.2015, N 1900201504270002; 30.07.2015, N 1900201507300004; 02.12.2015, N 1900201512020001; 26.02.2016, N 1900201602260003; 30.05.2016, N 1900201605300003; 25.07.2016, N 1900201607250002; 18.11.2016, N 1900201611180002; 06.01.2017, N 1900201701060015; 10.03.2017, N 1900201703100002; 23.05.2017, N 1900201705230007; 03.07.2018, N 1900201807030009; 05.10.2018, N 1900201810050004; 05.12.2018, N 1900201812050004; 02.04.2019, N 1900201904020001; 29.10.2019, N 1900201910290001; 15.11.2019, N 1900201911150005; 13.08.2020, N 1900202008130004; 03.12.2020, N 1900202012030006; 01.01.2021, N 1900202101010007; 01.01.2021, N 1900202101010006; 20.04.2022, N 1900202204200004; 03.02.2023, N 1900202302030002; 25.07.2023, N 1900202307250002; 19.01.2024, N 1900202401190005; 29.02.2024, N 1900202402290003; 24.05.2024, N 1900202405240003; 16.10.2024, N 1900202410160003), следующие изменения:
1) приложение 2 изложить в следующей редакции:
"Приложение 2
к государственной программе
Республики Хакасия "Охрана
окружающей среды, воспроизводство
и использование природных
ресурсов в Республике Хакасия"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на ликвидацию мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов и объектов накопленного вреда окружающей среде
1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия (далее - муниципальные образования) на со финансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий по ликвидации мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов и объектов накопленного вреда окружающей среде (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях реализации мероприятий по ликвидации выявленных мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов и объектов накопленного вреда окружающей среде, разработке проектно-сметной документации рекультивации земель или проектно-сметной документации консервации земель, на которых расположены места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов и объекты накопленного вреда окружающей среде, в том числе на инженерные изыскания, необходимые согласования, заключения и экспертизы, а также мероприятий по рекультивации земель или консервации земель, на которых расположены места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов и объекты накопленного вреда окружающей среде.
3. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - республиканский бюджет), осуществляющим предоставление субсидий, является Министерство природных ресурсов и экологии Республики Хакасия (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
4. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
Первоочередное право на получение субсидий имеют:
муниципальные образования, имеющие в границах земельных участков, находящихся в их собственности, объекты, включенные в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде;
муниципальные образования, выполнившие в отчетном финансовом году программные мероприятия, предусмотренные настоящим Порядком, на условиях софинансирования из республиканского бюджета, если средства республиканского бюджета в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии муниципальному образованию не были предоставлены местному бюджету в отчетном финансовом году.
В случае, предусмотренном абзацем четвертым настоящего пункта, при соблюдении муниципальным образованием уровня софинансирования в отчетном финансовом году, размер субсидии на текущий финансовый год уменьшается на разницу стоимости объемов выполненных и оплаченных в отчетном финансовом году программных мероприятий (в том числе за счет софинансирования, произведенного муниципальным образованием по мероприятию, предусмотренному настоящим Порядком, в отчетном финансовом году).
5. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, прошедших отбор на право получения субсидий.
6. В целях предоставления субсидии Министерство ежегодно осуществляет сбор заявок муниципальных образований на предоставление субсидий на очередной финансовый год и плановый период и проводит отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидий.
Отбор проводится в порядке, установленном Министерством.
7. Информацию о проведении отбора и сроках представления документов для участия в отборе, которые составляют не менее пяти календарных дней, Министерство размещает на Официальном портале исполнительных органов Республики Хакасия (https://r-19.ru/) в разделе "Органы власти" - "Исполнительные органы Республики Хакасия" - "Министерство природных ресурсов и экологии Республики Хакасия".
8. Форма заявки на участие в отборе и перечень необходимых документов утверждаются приказом Министерства.
9. Для участия в отборе муниципальные образования представляют в Министерство заявку на предоставление субсидии, а также другие документы, входящие в перечень документов, подаваемых на отбор, предусмотренный пунктом 8 настоящего Порядка, после объявления Министерством о проведении отбора в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
10. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий осуществляется по следующим критериям:
1) наличие на земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования, одного или нескольких мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов и (или) объектов накопленного вреда окружающей среде;
2) наличие судебного решения, обязывающего муниципальное образование ликвидировать одно или несколько мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов и (или) объектов накопленного вреда окружающей среде;
3) количество населения, проживающего на территории, окружающая среда которой находится под угрозой негативного воздействия места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов и (или) объекта накопленного вреда окружающей среде;
4) площадь места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов и (или) объекта накопленного вреда окружающей среде;
5) наличие сведений о месте несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов и (или) объекте накопленного вреда окружающей среде в Территориальной схеме обращения с отходами Республики Хакасия;
6) прогноз суммы доходов городского округа, муниципального района, в состав которого входит муниципальное образование, от платежей за негативное воздействие на окружающую среду, штрафов за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, платежей в возмещение вреда, причиненного окружающей среде в соответствии с планом мероприятий, указанных в пункте 1 статьи 16.6, пункте 1 статьи 75.1 и пункте 1 статьи 78.2 Федерального закона от 10.10.2022 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Республики Хакасия;
7) оказание региональным оператором услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории муниципального образования.
11. Муниципальные образования, не прошедшие отбор, могут претендовать на получение субсидий в случае утраты муниципальными образованиями, прошедшими отбор, права на получение субсидий.
12. Субсидии предоставляются при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:
1) заключение соглашения между Министерством и органом местного самоуправления муниципального образования;
2) наличие муниципальной программы, предусматривающей осуществление мероприятий в текущем финансовом году, на реализацию которых предоставляется субсидия;
3) централизация закупок, осуществляемых конкурентными способами, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет средств предоставляемой субсидии, при которой Государственным комитетом по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия определяются поставщики (подрядчики, исполнители) для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действующих от имени муниципальных заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Указанное условие не применяется при предоставлении субсидий муниципальным образованиям, численность населения которых превышает 55 000 человек.
13. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется Министерством по результатам отбора.
14. Размер субсидии (Vi), предоставляемой бюджету муниципального образования, прошедшего отбор, рассчитывается по формуле:
,
Ni - потребность в средствах субсидии i-го муниципального образования, прошедшего отбор, на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка;
SUM Ni - суммарная потребность в средствах субсидии всех муниципальных образований, прошедших отбор, на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка;
Vф - общий объем субсидий, предусмотренный законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период на ликвидацию мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов и объектов накопленного вреда окружающей среде.
15. Уровень софинансирования из республиканского бюджета расходного обязательства муниципального образования, на выполнение которого предоставляется субсидия, устанавливается в соответствии с предельными уровнями софинансирования из республиканского бюджета (в процентах) объема расходного обязательства по муниципальным образованиям на очередной год и плановый период, утвержденными постановлением Правительства Республики Хакасия (далее - предельный уровень софинансирования), за исключением уровней софинансирования из республиканского бюджета расходных обязательств муниципальных образований, по которым предельный уровень софинансирования утвержден в размере более 70%. Уровень софинансирования из республиканского бюджета расходных обязательств муниципальных образований, по которым предельный уровень софинансирования утвержден в размере более 70%, принимается равным 70%, при этом уровень софинансирования расходного обязательства за счет средств местного бюджета не может быть менее 30%.
16. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между Министерством и администрацией муниципального образования по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Республики Хакасия (далее - соглашение), в срок до 15 февраля соответствующего года, если иное не установлено пунктом 9.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия, утвержденных постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.11.2019 N 572 (далее - Правила).
17. Субсидии перечисляются из республиканского бюджета в местные бюджеты на казначейские счета муниципальных образований, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Хакасия.
18. Результатом предоставления субсидий является проектно-сметная документация рекультивации земель или проектно-сметная документация консервации земель, на которых расположены места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов и (или) объекты накопленного вреда окружающей среде, утвержденные в установленном порядке и имеющие необходимые согласования, заключения и экспертизы, или акты о рекультивации земель, акты о консервации земель, соответствующие пункту 30 Правил проведения рекультивации и консервации земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2018 N 800, или акты (акты приемки работ) о ликвидации выявленных мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов и (или) объектов накопленного вреда окружающей среде, составленные в целях исполнения муниципальных контрактов или муниципальных заданий муниципальным бюджетным учреждениям.
19. Эффективность использования субсидий ежегодно оценивается Министерством путем сравнения фактически достигнутых значений результата использования субсидий за соответствующий год со значениями результата использования субсидий, предусмотренными соглашением.
В актах приемки работ указывается масса или объем твердых коммунальных отходов, переданных на захоронение на объект захоронения отходов.
20. Органы местного самоуправления муниципальных образований ежеквартально до пятого числа месяца, следующего за отчетным периодом, за год - в срок до 15 января года, следующего за отчетным годом, обязаны представлять в Министерство в порядке, установленном соглашением, отчетность об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результата использования субсидии.
21. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения предусмотренных соглашением обязательств по достижению значений результата использования субсидии и до дня представления отчета о достижении значения результата использования субсидии, указанного в пункте 20 настоящего Порядка, в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащих возврату из местного бюджета в бюджет Республики Хакасия до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 17 Правил.
22. Не использованные по состоянию на 01 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.
23. Использование субсидии не по целевому назначению влечет бесспорное взыскание средств субсидии в доход республиканского бюджета либо сокращение предоставления субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. Освобождение муниципальных образований от применения мер ответственности, а также возврат средств из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет осуществляется в соответствии с пунктом 20 Правил.
25. Ответственность за нецелевое использование предоставленных субсидий, недостоверность сведений, содержащихся в документах и отчетности, несет орган местного самоуправления муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.
26. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий предоставления и расходования субсидий осуществляется Министерством.
27. Проверки соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка их предоставления осуществляются Министерством и органами государственного финансового контроля.";
2) в приложении 3:
абзац первый пункта 6 изложить в следующей редакции:
"6. В целях предоставления субсидии Министерство ежегодно осуществляет сбор заявок муниципальных образований на предоставление субсидий на очередной финансовый год и плановый период и проводит отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидий.";
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Информацию о проведении отбора и сроках представления документов для участия в отборе, которые составляют не менее пяти календарных дней, Министерство размещает на Официальном портале исполнительных органов Республики Хакасия (https://r-19.ru/) в разделе "Органы власти" "Исполнительные органы Республики Хакасия" - "Министерство природных ресурсов и экологии Республики Хакасия".";
подпункт 2 пункта 10 изложить в следующей редакции:
"2) наличие судебного решения и (или) представления прокуратуры об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления, обязывающего муниципальное образование создать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов;";
пункт 12 после слов "с судебными решениями" дополнить словами "и (или) представлением прокуратуры об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления";
пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Уровень софинансирования из республиканского бюджета расходного обязательства муниципального образования, на выполнение которого предоставляется субсидия, устанавливается в соответствии с предельными уровнями софинансирования из республиканского бюджета (в процентах) объема расходного обязательства по муниципальным образованиям на очередной год и плановый период, утвержденными постановлением Правительства Республики Хакасия (далее - предельный уровень софинансирования), за исключением уровней софинансирования из республиканского бюджета расходных обязательств муниципальных образований, по которым предельный уровень софинансирования утвержден в размере более 70%. Уровень софинансирования из республиканского бюджета расходных обязательств муниципальных образований, по которым предельный уровень софинансирования утвержден в размере более 70%, принимается равным 70%, при этом уровень софинансирования расходного обязательства за счет средств местного бюджета не может быть менее 30%.";
пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между Министерством и администрацией муниципального образования в срок до 15 февраля соответствующего года, если иное не установлено пунктом 9.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия, утвержденных постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.11.2019 N 572 (далее - Правила).";
3) в приложении 4:
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Информацию о проведении отбора и сроках представления документов для участия в отборе, которые составляют не менее пяти календарных дней, Министерство размещает на Официальном портале исполнительных органов Республики Хакасия (https://r-19.ru/) в разделе "Органы власти" "Исполнительные органы Республики Хакасия" - "Министерство природных ресурсов и экологии Республики Хакасия".";
пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Уровень софинансирования из республиканского бюджета расходного обязательства муниципального образования, на выполнение которого предоставляется субсидия, устанавливается в соответствии с предельными уровнями софинансирования из республиканского бюджета (в процентах) объема расходного обязательства по муниципальным образованиям на очередной год и плановый период, утвержденными постановлением Правительства Республики Хакасия (далее - предельный уровень софинансирования), за исключением уровней софинансирования из республиканского бюджета расходных обязательств муниципальных образований, по которым предельный уровень софинансирования утвержден в размере более 70%. Уровень софинансирования из республиканского бюджета расходных обязательств муниципальных образований, по которым предельный уровень софинансирования утвержден в размере более 70%, принимается равным 70%, при этом уровень софинансирования расходного обязательства за счет средств местного бюджета не может быть менее 30%.";
пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между Министерством и администрацией муниципального образования в срок до 15 февраля соответствующего года, если иное не установлено пунктом 9.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия, утвержденных постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.11.2019 N 572 (далее - Правила).";
4) в приложении 5:
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
Первоочередное право на получение субсидий имеют муниципальные образования, выполнившие в отчетном финансовом году программные мероприятия, предусмотренные настоящим Порядком, на условиях софинансирования из республиканского бюджета Республики Хакасия, если средства республиканского бюджета Республики Хакасия в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии муниципальному образованию не были предоставлены местному бюджету в отчетном финансовом году.
В случае, предусмотренном абзацем вторым настоящего пункта, при соблюдении муниципальным образованием уровня софинансирования в отчетном финансовом году, размер субсидии на текущий финансовый год уменьшается на разницу стоимости объемов выполненных и оплаченных в отчетном финансовом году программных мероприятий (в том числе за счет софинансирования, произведенного муниципальным образованием по мероприятиям, предусмотренным настоящим Порядком, в отчетном финансовом году).";
пункты 6 - 7 изложить в следующей редакции:
"6. В целях предоставления субсидии Министерство ежегодно осуществляет сбор заявок муниципальных образований на предоставление субсидий на очередной финансовый год и плановый период и проводит отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидий.
7. Информацию о проведении отбора и сроках представления документов для участия в отборе, которые составляют не менее пяти календарных дней, Министерство размещает на Официальном портале исполнительных органов Республики Хакасия (https://r-19.ru/) в разделе "Органы власти" "Исполнительные органы Республики Хакасия" - "Министерство природных ресурсов и экологии Республики Хакасия".";
пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Уровень софинансирования из республиканского бюджета расходного обязательства муниципального образования, на выполнение которого предоставляется субсидия, устанавливается в соответствии с предельными уровнями софинансирования из республиканского бюджета (в процентах) объема расходного обязательства по муниципальным образованиям на очередной год и плановый период, утвержденными постановлением Правительства Республики Хакасия (далее - предельный уровень софинансирования), за исключением уровней софинансирования из республиканского бюджета расходных обязательств муниципальных образований, по которым предельный уровень софинансирования утвержден в размере более 50%. Уровень софинансирования из республиканского бюджета расходных обязательств муниципальных образований, по которым предельный уровень софинансирования утвержден в размере более 50%, принимается равным 50%, при этом уровень софинансирования расходного обязательства за счет средств местного бюджета не может быть менее 50%.";
5) дополнить приложением 6 следующего содержания:
"Приложение 6
к государственной программе
Республики Хакасия "Охрана
окружающей среды, воспроизводство
и использование природных
ресурсов в Республике Хакасия"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на реализацию мероприятий комплексных планов по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Республики Хакасия (далее - муниципальные образования), возникающих при реализации мероприятий региональных проектов по снижению совокупного объема выбросов, в том числе опасных загрязняющих веществ, в атмосферный воздух, осуществляемых муниципальными образованиями, предусмотренных комплексными планами мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в городах - участниках федерального проекта "Чистый воздух" национального проекта "Экологическое благополучие" (далее соответственно - субсидии, комплексный план).
2. Для целей настоящего Порядка под комплексными планами понимаются комплексные планы, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 26.07.2019 N 195-ФЗ "О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха".
3. Критериями отбора муниципальных образований Республики Хакасия для предоставления субсидий являются:
1) реализация муниципальным образованием комплексного плана;
2) в отношении мероприятий по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства - наличие письменного обязательства администрации муниципального образования обеспечить завершение строительства (реконструкции) объекта капитального строительства и ввод его в эксплуатацию не позднее 2029 года;
3) в отношении мероприятий по закупке транспортных средств - наличие утвержденных документов транспортного планирования (программа комплексного развития транспортной инфраструктуры, документ планирования регулярных перевозок, комплексная схема организации дорожного движения) муниципальных образований в составе городской агломерации, в границах которых планируется эксплуатация приобретаемого подвижного состава (в случае если разработка данных документов является обязательной для муниципального образования);
4) в отношении мероприятий по строительству и реконструкции объектов теплоснабжения - наличие утвержденных схем теплоснабжения муниципальных образований, содержащих данные мероприятия.
4. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия (далее - Министерство) как главного распорядителя бюджетных средств субсидий на цели, указанные в подпунктах "а" - "в", "д" - "и" пункта 5 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Чистый воздух", входящего в состав национального проекта "Экологическое благополучие" (приложение 30 к государственной программе Российской Федерации "Охрана окружающей среды", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 326).
5. Муниципальное образование направляет в Министерство заявку на предоставление субсидии (далее - заявка). Форма и сроки представления заявки определяются Министерством.
6. В состав заявки включаются следующие сведения:
1) наименование мероприятий комплексного плана;
2) планируемый срок реализации мероприятий или срок строительства (реконструкции) и ввода объекта в эксплуатацию для объектов капитального строительства (реконструкции);
3) иные сведения, предусмотренные формой заявки.
7. Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования, определяется в размере стоимости мероприятий, приведенной в утвержденном комплексном плане на соответствующий финансовый год, с учетом предельного уровня софинансирования.
Размер предельного уровня софинансирования Республикой Хакасия объема расходных обязательств муниципальных образований составляет не более 99%.
Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о бюджете муниципального образования исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидии.
8. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие соглашения, заключенного между Министерством и администрацией муниципального образования в форме электронного документа, сформированного посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации;
2) наличие муниципальной программы, предусматривающей осуществление мероприятий комплексного плана в текущем финансовом году, на реализацию которых предоставляется субсидия;
3) централизация закупок, осуществляемых конкурентными способами, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет средств предоставляемой субсидии, при которой Государственным комитетом по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия определяются поставщики (подрядчики, исполнители) для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действующих от имени муниципальных заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Указанное условие не применяется при предоставлении субсидий муниципальным образованиям, численность населения которых превышает 55 000 человек.
9. Субсидии перечисляются из республиканского бюджета Республики Хакасия в местные бюджеты на казначейские счета муниципальных образований, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Хакасия.
10. Результатом использования субсидии является сокращение совокупного объема выбросов, в том числе опасных загрязняющих веществ, в атмосферный воздух за счет реализации мероприятий, осуществляемых муниципальными образованиями, предусмотренных комплексными планами.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством путем сравнения фактических и плановых значений результата использования субсидии, предусмотренного соглашением на соответствующий финансовый год.
11. Администрации муниципальных образований представляют в Министерство отчетность об осуществлении расходов бюджетов Республики Хакасия и местных бюджетов, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, о достижении значения результата использования субсидий и об исполнении графиков выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства (при наличии таких мероприятий) по форме и в сроки, установленные соглашением, с представлением подтверждающих документов.
12. В случае нарушения муниципальными образованиями обязательств по достижению значения результата использования субсидии, предусмотренного соглашением, а также графика строительства (реконструкции) соответствующих объектов капитального строительства, установленных при предоставлении субсидии, применяются меры ответственности в соответствии с пунктами 17, 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия, утвержденных постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.11.2019 N 572 (далее - Правила).
13. Не использованные по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным годом, субсидии, имеющие целевое назначение, подлежат возврату в доход республиканского бюджета Республики Хакасия в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета Республики Хакасия, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Хакасия в порядке, установленном бюджетным законодательством.
14. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Использование субсидий не по целевому назначению влечет бесспорное взыскание средств субсидии в доход республиканского бюджета Республики Хакасия либо сокращение предоставления субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
15. Освобождение муниципальных образований от применения мер ответственности, а также возврат средств из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Хакасия осуществляется в соответствии с пунктом 20 Правил.
16. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений и за соблюдение условий, установленных настоящим Порядком и соглашением, возлагается на муниципальные образования.
17. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.".
Исполняющий обязанности Главы |
В. Мингела |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Хакасия от 11 февраля 2025 г. N 51 "О внесении изменений в государственную программу Республики Хакасия "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов в Республике Хакасия", утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.11.2013 N 623"
Вступает в силу с 11 февраля 2025 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 11 февраля 2025 г. N 1900202502110007