Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 10.02.2025 N 55
Порядок
предоставления в 2025 году субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в целях финансового обеспечения затрат в связи с оказанием услуг при выполнении общественно полезных программ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2025 году субсидий, предусмотренных Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на выполнение общественно-полезных программ" (код целевой статьи 0350041390) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 27.11.2024 N 730-165 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов" в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 23.03.2011 N 153-41 "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге" и государственной программой Санкт-Петербурга "Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 497 (далее - субсидии).
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее - единый портал) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.2. Субсидии предоставляются социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим на территории Санкт-Петербурга один из следующих видов деятельности:
социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан, деятельность в сфере поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, организации и проведения мероприятий, способствующих развитию предусмотренных законодательством Российской Федерации форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью;
деятельность, направленная на формирование в обществе положительного образа многодетной семьи и сохранение семейных ценностей;
оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
деятельность, направленная на социальную адаптацию и психологическую поддержку ветеранов боевых действий и членов их семей;
профилактика социально опасных форм поведения граждан, участие в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
благотворительная деятельность, а также деятельность в области организации и поддержки благотворительности и добровольчества (волонтерства);
деятельность в области пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, а также содействие духовному развитию личности;
оказание информационной, консультационной, методической, образовательной и иной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям.
1.3. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат, возникающих с 01.01.2025 по 31.12.2025 при выполнении общественно полезных программ - комплекса мероприятий по оказанию гражданам услуг в целях улучшения условий их жизнедеятельности и(или) расширения их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности (за исключением услуг, включенных в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Санкт-Петербурге в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 24.12.2014 N 717-135 "О социальном обслуживании населения в Санкт-Петербурге"), а также мероприятий по оказанию ресурсной поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - общественно полезные программы), по следующим приоритетным направлениям:
профилактика социального сиротства;
популяризация семейных ценностей, поддержка и защита семьи, материнства, отцовства и детства;
предоставление услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам;
поддержка женщин, находящихся в трудной жизненной ситуации;
предоставление услуг лицам без определенного места жительства;
социальная реабилитация, ресоциализация и социальная адаптация граждан, затронутых алкоголизмом и наркоманией, включая созависимых лиц;
социальная реабилитация и адаптация ветеранов военной службы, ветеранов боевых действий и членов их семей;
организация добровольческой (волонтерской) деятельности в сфере социальной защиты населения;
ресурсная поддержка деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций (оказание информационной, консультационной, образовательной, методической и иной поддержки).
1.4. Субсидии предоставляются по результатам отбора на право получения субсидий, проводимого Комитетом в форме конкурса путем определения получателей субсидий исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления субсидий (далее - отбор).
1.5. Субсидии предоставляются организациям, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка (далее - организации), признанным победителями отбора (далее - получатели субсидий), в пределах средств, предусмотренных на их предоставление Комитету Законом Санкт-Петербурга от 27.11.2024 N 730-165 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов".
1.6. Отбор осуществляется в соответствии с Порядком проведения отбора на право получения субсидий социально ориентированными некоммерческими организациями в целях финансового обеспечения затрат в связи с оказанием услуг при выполнении общественно полезных программ согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
1.7. Перечень затрат, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в целях финансового обеспечения затрат в связи с оказанием услуг при выполнении общественно полезных программ, устанавливается в приложении N 2 к настоящему Порядку.
1.8. Отбор осуществляется посредством Автоматизированной информационной системы бюджетного процесса - электронном казначействе (далее - АИС БП - ЭК).
Доступ участникам отбора к АИС БП - ЭК осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Требования к организациям, которым должны соответствовать организации на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидий (далее - соглашение):
2.1.1. Наличие у организации государственной регистрации в качестве юридического лица с местом нахождения в Санкт-Петербурге в течение не менее одного календарного года и осуществление на территории Санкт-Петербурга мероприятий по видам деятельности, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.1.2. Документальное обоснование затрат, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий (далее - затраты).
2.1.3. Организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
2.1.4. Организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
2.1.5. Организация не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
2.1.6. Организация не получает средства из бюджета Санкт-Петербурга на основании иных нормативных правовых актов (правовых актов) на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.1.7. Организация не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
2.1.8. У организации на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размера, определенного в пункте 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2.1.9. У организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Санкт-Петербурга иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом.
2.1.10. Организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.1.11. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организации.
2.1.12. Среднемесячный доход от трудовой деятельности работников организации (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый на основании данных о фонде оплаты труда и среднесписочной численности работников за соответствующий период, в течение календарного года, предшествующего году, в котором объявлен отбор, должен быть не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период указанного года, а при условии отсутствия такого соглашения - размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного таким соглашением, действовавшим на 31 декабря предшествовавшего календарного года.
2.1.13. Наличие согласия организации на публикацию в сети "Интернет" на веб-сайте Комитета и в АИС БП - ЭК информации об организации, заявке на предоставление субсидий и иной информации, связанной с отбором.
2.2. Условиями предоставления субсидий являются:
2.2.1. Соответствие получателя субсидии требованиям, указанным в пунктах 2.1.1 - 2.1.13 настоящего Порядка.
2.2.2. Достижение получателем субсидии результата предоставления субсидии, установленного в пункте 3.2 настоящего Порядка, и значений характеристик (дополнительных количественных параметров, которым должен соответствовать результат предоставления субсидий) (далее - характеристики), установленных в соглашении в соответствии пунктом 3.2 настоящего Порядка.
2.2.3. У получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размера, определенного в пункте 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату принятия решения о предоставлении субсидии.
2.2.4. У получателя субсидии отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Санкт-Петербурга иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом на дату принятия решения о предоставлении субсидии.
2.2.5. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии на дату принятия решения о предоставлении субсидии.
2.2.6. Наличие согласия получателя субсидии и лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии (далее - контрагенты) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Комитетом в отношении них проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата (далее - проверка), а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.
2.2.7. Неприобретение получателем субсидии, а также контрагентами - юридическими лицами за счет полученных из бюджета Санкт-Петербурга средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также товаров, работ и услуг, приобретаемых получателем субсидии в рамках затрат, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, у поставщиков (исполнителей), являющихся нерезидентами в соответствии с Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле".
2.2.8. Получатель субсидии обеспечивает соблюдение требований Федерального закона "О персональных данных".
2.2.9. У получателя субсидии среднемесячный доход от трудовой деятельности работников получателя субсидии (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый на основании данных о фонде оплаты труда и среднесписочной численности работников получателя субсидии, должен быть не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период, а при условии отсутствия такого соглашения - размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного таким соглашением, действовавшим на 31 декабря предшествовавшего календарного года. Получатель субсидии должен соответствовать вышеуказанному требованию в течение периода со дня принятия решения о предоставлении субсидии до даты по состоянию на которую получателем субсидии формируется отчетность о достижении значений результата предоставления субсидии и характеристик.
2.2.10. Отсутствие у получателя субсидии иных средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами на финансовое обеспечение (возмещение) затрат.
2.2.11. Наличие расчета планируемых затрат (сметы расходов).
2.2.12. Наличие согласия получателя субсидии на возврат в бюджет Санкт-Петербурга в порядке и сроки, которые установлены Комитетом, остатков субсидии, не использованной в отчетном финансовом году.
2.2.13. Отсутствие у получателя субсидии нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета Санкт-Петербурга, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидии, по которым не исполнены требования о возврате средств бюджета Санкт-Петербурга и (или) вступившее в силу постановление о назначении административного наказания.
3. Порядок предоставления субсидий
3.1. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с соглашением в объеме средств, указанном в распоряжении Комитета об организациях, признанных победителями отбора.
3.2. Соглашения заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга. Соглашения должны содержать условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Комитету как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении, а также условия о согласии получателя субсидий и наличии обязательства получателя субсидий по представлению согласий контрагентов на проведение в отношении них проверок.
Соглашение должно быть заключено не позднее 30 рабочих дней после подписания распоряжения Комитета об организациях, признанных победителями отбора. Порядок заключения соглашений с победителями отбора и условия признания победителей отбора уклонившимися от заключения соглашений устанавливаются Комитетом.
Соглашение формируется в форме электронного документа и подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения, в АИС БП - ЭК.
Комитет формирует соглашение в форме электронного документа в АИС БП - ЭК и направляет получателю субсидии для подписания.
В случае неподписания получателем субсидии соглашения в течение пяти рабочих дней с даты направления получателю для подписания соглашения в форме электронного документа в АИС БП - ЭК получатель субсидии признается уклонившимся от заключения соглашения.
По истечении срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, соглашение не заключается.
Результатом предоставления субсидий (далее - результат) в соответствии с типами субсидий, типами результатов предоставления субсидий и соответствующими им типами контрольных точек, приведенными в приложении N 1 к Порядку проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.04.2024 N 53н, является оказание услуг (выполнение работ) посредством реализации получателями субсидий в 2025 году мероприятий общественно полезных программ в соответствии со значениями характеристик, установленными в соглашениях.
Характеристиками являются:
количество граждан, участвовавших в мероприятиях общественно полезной программы;
количество проведенных мероприятий при выполнении общественно полезной программы;
объем финансирования общественно полезной программы;
численность добровольцев, привлеченных к выполнению общественно полезной программы.
Порядок определения значений характеристик утверждается Комитетом.
Значения характеристик устанавливаются в соглашениях.
3.3. Заключение соглашения осуществляется при условии:
представления получателями субсидий в Комитет документов для заключения соглашения в соответствии с перечнем документов, утвержденным Комитетом (далее - документы);
соблюдения получателями субсидий условий предоставления субсидий.
3.4. Отчеты об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и отчеты о достижении значений результата и характеристик представляются получателями субсидии по формам, определенным типовой формой соглашения, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга, в порядке и сроки, которые установлены Комитетом (но не реже одного раза в квартал). К отчетам о достижении значений результата и характеристик прилагается справка получателя субсидий, составленная в свободной форме, подтверждающая соответствие получателя субсидий условию предоставления субсидий, указанному в пункте 2.2.9 настоящего Порядка.
Отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата представляется получателями субсидий в сроки и по форме, которые установлены в соглашении в соответствии с порядком, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
Порядок представления дополнительной отчетности (с указанием ее наименования), подлежащей представлению получателем субсидии в сроки и по форме, которые определены соглашением, утверждается Комитетом.
Порядок и сроки проверки и принятия Комитетом отчетности, представляемой получателями субсидий в соответствии с настоящим пунктом, утверждаются Комитетом.
Ответственность получателя субсидии за нарушение условий и порядка предоставления субсидий, в том числе за недостижение результатов, - возврат субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Комитетом и органами государственного (муниципального) финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов.
3.5. Основаниями для отказа организации в предоставлении субсидий являются:
несоответствие организации требованиям, установленным в пунктах 2.1.1 - 2.1.13 настоящего Порядка;
несоответствие представленных организацией документов требованиям, определенным Комитетом, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
отклонение заявки на предоставление субсидий и принятие решения об отказе в допуске к участию в отборе;
непризнание организации победителем отбора;
нарушение условий предоставления субсидий, установленных в пунктах 2.2.1 - 2.2.13 настоящего Порядка.
3.6. Перечисление субсидий получателям субсидий осуществляется единовременно в размере, рассчитанном в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку, на расчетный счет получателей субсидий, открытый получателями субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанный в соглашении, в течение 10 рабочих дней с даты заключения соглашения. Средства субсидий не подлежат казначейскому сопровождению.
3.7. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
3.8. При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Санкт-Петербурга.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии
4.1. Комитет в порядке и сроки, которые установлены Комитетом, осуществляет проверку, по результатам которой составляет акт проведения проверки (далее - акт). Копия акта в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК).
4.1.1. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателями субсидий и (или) контрагентами условий предоставления субсидий Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателям субсидий и (или) контрагентам уведомление о нарушениях условий предоставления субсидий (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателями субсидий и (или) контрагентами.
Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
4.1.2. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий и (или) средств, полученных контрагентами за счет средств субсидий (далее - средства), в форме распоряжения и направляет копии указанного распоряжения получателям субсидий и (или) контрагентам и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий и (или) средств.
4.1.3. Получатели субсидий и (или) контрагенты обязаны осуществить возврат субсидий и (или) средств в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 4.1.2 настоящего Порядка.
4.1.4. Порядок и сроки возврата субсидий получателями субсидий в случае недостижения результата и характеристик утверждаются Комитетом.
4.2. Проверка осуществляется органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.3. Не использованные получателями субсидий в отчетном финансовом году остатки субсидий подлежат возврату в бюджет Санкт-Петербурга в сроки и порядке, которые установлены Комитетом.
Возврат неиспользованных остатков субсидий осуществляется получателями субсидий в бюджет Санкт-Петербурга по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате субсидий, направленном Комитетом в адрес получателей субсидий.
4.4. В случае если субсидии и (или) средства не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателями субсидий и (или) контрагентами в установленные в пунктах 4.1.3, 4.1.4 и 4.3 настоящего Порядка сроки, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения установленных в пунктах 4.1.3, 4.1.4 и 4.3 настоящего Порядка сроков направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий и (или) средств в бюджет Санкт-Петербурга.
4.5. Комитет проводит мониторинг достижения результата исходя из достижения значения результата, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
Порядок и сроки проведения Комитетом оценки достижения получателем субсидии значений результата утверждаются Комитетом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.