Постановление Правительства Астраханской области от 6 февраля 2025 г. N 56-П
"О внесении изменений в постановления Правительства Астраханской области"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.2024 N 564 "Об утверждении основных требований к осуществлению процессов назначения и предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат", а также в целях совершенствования механизма предоставления отдельных мер социальной поддержки многодетным семьям Астраханской области
Правительство Астраханской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Астраханской области от 28.12.2017 N 545-П "О порядке и условиях предоставления ежемесячной денежной выплаты в случае рождения в период с 1 января 2018 года (включительно) до 31 декабря 2022 года (включительно) третьего ребенка или последующих детей" следующие изменения:
в Порядке и условиях предоставления ежемесячной денежной выплаты в случае рождения в период с 1 января 2018 года (включительно) до 31 декабря 2022 года (включительно) третьего ребенка или последующих детей, утвержденных постановлением:
- раздел 1 дополнить пунктом 1.5 следующего содержания:
"1.5. Процессы назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты осуществляются в электронном виде с использованием ведомственной информационной системы.";
- в разделе 2:
пункт 2.1 изложить в новой редакции:
"2.1. Для назначения ежемесячной денежной выплаты заявитель или лицо, уполномоченное им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - представитель заявителя), представляют в учреждение по месту жительства, месту пребывания или месту фактического проживания заявителя следующие документы:
- заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты в случае рождения в период с 1 января 2018 года (включительно) до 31 декабря 2022 года (включительно) третьего ребенка или последующих детей (далее - заявление) по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
- копии документа, удостоверяющего личность представителя заявителя, и документа, подтверждающего его полномочия (в случае подачи заявления и документов представителем заявителя);
- копия свидетельства о рождении ребенка и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (в случае выдачи свидетельства о рождении компетентным органом иностранного государства);
- копия свидетельства о заключении брака и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (в случае если заявитель, ребенок заявителя или ребенок супруга заявителя состоит в браке, государственная регистрация которого произведена компетентным органом иностранного государства);
- копия свидетельства о расторжении брака и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (в случае выдачи свидетельства о расторжении брака компетентным органом иностранного государства);
- документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов его многодетной семьи за три последних календарных месяца, предшествующих одному календарному месяцу перед месяцем подачи заявления (за исключением документов, подлежащих получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе (далее - документы, подлежащие получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия);
- копии документов, содержащих сведения о принадлежащем заявителю и членам его многодетной семьи имуществе на праве собственности (за исключением копий документов, подлежащих получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия);
- копии документов, подтверждающих проживание на территории Астраханской области не менее трех лет родителей, состоящих в браке, или родителя, не состоящего в браке (договоров найма, аренды, пользования жилым помещением) (в случае отсутствия у родителей, состоящих в браке, или родителя, не состоящего в браке, документов, подтверждающих соответственно их или его регистрацию на территории Астраханской области не менее трех лет);
- копии документов, подтверждающих проживание на территории Астраханской области заявителя и (или) ребенка, за получением ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением которого обращается заявитель (договоров найма, аренды, пользования жилым помещением) (в случае отсутствия регистрации заявителя и (или) ребенка, за получением ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением которого обращается заявитель, на территории Астраханской области);
- копия документа, подтверждающего прохождение детьми, супругом многодетной семьи военной службы по призыву (при наличии детей, супруга в многодетной семье, проходящих военную службу по призыву);
- копия документа, содержащего сведения о применении к супругу (супруге) многодетной семьи меры уголовно-правового или административно-правового характера, связанной с изоляцией его (ее) от общества (при наличии супруга (супруги) многодетной семьи, в отношении которого (которой) применена мера уголовно-правового или административно-правового характера, связанная с изоляцией его (ее) от общества);
- документ, выданный на территории Российской Федерации и содержащий сведения об обучении детей в возрасте от 18 до 23 лет и (или) детей, объявленных в установленном порядке полностью дееспособными (эмансипированными), в частной организации, осуществляющей образовательную деятельность, по очной форме обучения (в случае обучения детей в возрасте от 18 до 23 лет и (или) детей, объявленных в установленном порядке полностью дееспособными (эмансипированными), в частной организации, осуществляющей образовательную деятельность, по очной форме обучения на территории Российской Федерации);
- документ, выданный на территории иностранного государства и содержащий сведения об обучении детей в возрасте от 18 до 23 лет и (или) детей, объявленных в установленном порядке полностью дееспособными (эмансипированными), в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по очной форме обучения, а также его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (в случае обучения детей, достигших возраста 18 лет, но не достигших возраста 23 лет и (или) объявленных в установленном порядке полностью дееспособными (эмансипированными), в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очной форме обучения на территории иностранного государства);
- копия решения суда об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) (при наличии ребенка, объявленного в установленном порядке полностью дееспособным (эмансипированным) по решению суда);
- согласие второго супруга многодетной семьи на получение обратившимся за назначением ежемесячной денежной выплаты супругом многодетной семьи ежемесячной денежной выплаты (при наличии второго супруга в многодетной семье).
Перечень документов, указанных в абзацах восьмом, девятом настоящего пункта, утверждается правовым актом министерства социального развития и труда Астраханской области и содержит документы, которые заявитель обязан представить, и документы, подлежащие получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Копии документов, указанных в абзацах третьем-седьмом, девятом-тринадцатом, шестнадцатом настоящего пункта, представляются вместе с оригиналами для проверки представленных копий на соответствие оригиналам либо заверяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае представления документов, указанных в абзацах третьем-седьмом, девятом-тринадцатом, шестнадцатом настоящего пункта в виде копий, заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации, представление оригиналов соответствующих документов не требуется.
Если для получения ежемесячной денежной выплаты необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, заявитель (представитель заявителя) дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица.";
дополнить пунктами 2.2-2.6 следующего содержания:
"2.2. Заявление и документы (сведения), указанные в пунктах 2.1, 2.3 настоящего раздела, представляются в учреждение по выбору:
- в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал);
- лично через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) (при наличии соглашения о взаимодействии, заключенного между министерством социального развития и труда Астраханской области (далее - министерство) и многофункциональным центром);
- лично.
Порядок и сроки передачи многофункциональным центром заявления и документов в учреждение определяются соглашением о взаимодействии, заключенным между многофункциональным центром и министерством.
При подаче заявления посредством единого портала формирование заявления осуществляется путем заполнения интерактивной формы на едином портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме. Указанное заявление подписывается простой электронной подписью. Допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.
2.3. Учреждение не позднее одного рабочего дня со дня поступления заявления и документов, указанных в пункте 2.1 настоящего раздела, от заявителя (представителя заявителя) или многофункционального центра (в случае, предусмотренном абзацем третьим пункта 2.2 настоящего раздела), регистрирует их и направляет в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в государственную информационную систему "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" (далее - единая цифровая платформа) запрос о наличии у заявителя статуса многодетной семьи, о нахождении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на получение ежемесячной денежной выплаты, на полном государственном обеспечении и (или) его проживании в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме, о предоставлении заявителю в другом субъекте Российской Федерации ежемесячной денежной выплаты в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, о назначении ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка, предусмотренного Федеральным законом от 19.05.95 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (далее - единое пособие), в отношении ребенка, за получением ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением которого обращается заявитель, а также в уполномоченные органы и иные организации, в распоряжении которых находятся соответствующие документы, запрос о представлении следующих документов:
- документы, подтверждающие сведения о рождении ребенка (в случае государственной регистрации рождения на территории Российской Федерации);
- документы, подтверждающие сведения о заключении брака (в случае если заявитель, ребенок заявителя или ребенок супруга (супруги) заявителя состоит в браке, государственная регистрация которого произведена на территории Российской Федерации);
- документы, подтверждающие сведения о расторжении брака (в случае если заявитель, ребенок заявителя или ребенок супруга (супруги) заявителя состоял в браке и государственная регистрация расторжения брака произведена на территории Российской Федерации);
- документы, подтверждающие принадлежность заявителя и ребенка, за получением ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением которого обращается заявитель, к гражданству Российской Федерации;
- документы, указанные в абзацах восьмом, девятом пункта 2.1 настоящего раздела, подлежащие получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- документы, подтверждающие проживание заявителя и ребенка, за получением ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением которого обращается заявитель, на территории Астраханской области;
- документы, подтверждающие нахождение ребенка заявителя в местах лишения свободы по приговору суда, вступившему в законную силу;
- документы, подтверждающие проживание на территории Астраханской области не менее трех лет родителей, состоящих в браке, или родителя, не состоящего в браке;
- сведения о включении заявителя на день обращения в учреждение в предусмотренный статьей 8 Федерального закона от 21.12.96 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" список лиц, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в Астраханской области (далее - список);
- сведения о нахождении ребенка под опекой (попечительством);
- решение органа опеки и попечительства об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);
- сведения о лишении заявителя или его супруга (супруги) родительских прав или об ограничении в родительских правах;
- сведения об обучении детей в возрасте от 18 до 23 лет и (или) детей, объявленных в установленном порядке полностью дееспособными (эмансипированными), в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, на территории Российской Федерации (за исключением частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность) по очной форме обучения (в случае обучения детей, достигших возраста 18 лет, но не достигших возраста 23 лет и (или) объявленных в установленном порядке полностью дееспособными (эмансипированными), в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очной форме обучения на территории Российской Федерации (за исключением частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность);
- сведения о факте работы заявителя и членов его многодетной семьи, а также начисленных за них страховых взносов.
Заявитель вправе представить документы, подлежащие получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе.
2.4. В случае если заявление подано с использованием единого портала заявитель (представитель заявителя) в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления представляет в учреждение недостающие документы, указанные в пункте 2.1, абзацах втором, третьем пункта 2.12 настоящего раздела.
В случае, установленном абзацем первым настоящего пункта, учреждение в день регистрации заявления направляет через единый портал заявителю (представителю заявителя) в произвольной письменной форме уведомление, содержащее перечень необходимых документов, указанных в пункте 2.1, абзацах втором, третьем пункта 2.12 настоящего раздела, которые он обязан представить в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта.
2.5. В случае если при личном обращении заявителем (представителем заявителя) представлен неполный комплект документов, указанных в пункте 2.1, абзацах втором, третьем пункта 2.12 настоящего раздела, заявитель (представитель заявителя) в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления представляет в учреждение недостающие документы, указанные в пункте 2.1, абзацах втором, третьем пункта 2.12 настоящего раздела.
В случае, установленном абзацем первым настоящего пункта, учреждение в день регистрации заявления предоставляет заявителю (представителю заявителя) список необходимых документов, указанных в пункте 2.1, абзацах втором, третьем пункта 2.12 настоящего раздела, которые он обязан представить в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта.
2.6. В случае установления факта наличия в заявлении и (или) документах, указанных в пункте 2.1, абзацах втором, третьем пункта 2.12 настоящего раздела, недостоверной и (или) неполной информации учреждение в течение одного рабочего дня со дня установления указанного факта принимает в форме локального акта учреждения решение о приостановлении срока принятия решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной денежной выплаты, о продлении (об отказе в продлении) ежемесячной денежной выплаты и не позднее одного рабочего дня со дня принятия данного решения уведомляет заявителя (представителя заявителя) способом, указанным в заявлении, о приостановлении срока принятия решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной денежной выплаты, о продлении (об отказе в продлении) ежемесячной денежной выплаты с указанием информации, подлежащей корректировке, и (или) документов (сведений), которые необходимо представить в соответствии с пунктом 2.1, абзацами вторым, третьим пункта 2.12 настоящего раздела, до момента представления заявителем (представителем заявителя) доработанного заявления и (или) доработанных документов (сведений), указанных в пункте 2.1, абзацах втором, третьем пункта 2.12 настоящего раздела, но не более чем на пять рабочих дней.
Заявитель (представитель заявителя) в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления о приостановлении срока принятия решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной денежной выплаты, о продлении (об отказе в продлении) ежемесячной денежной выплаты представляет в учреждение доработанное заявление и (или) доработанные документы (сведения), указанные в пункте 2.1, абзацах втором, третьем пункта 2.12 настоящего раздела.
Учреждение в день поступления доработанного заявления и (или) доработанных документов (сведений), указанных в пункте 2.1, абзацах втором, третьем пункта 2.12 настоящего раздела, регистрирует их, не позднее одного рабочего дня со дня их регистрации принимает в форме локального акта учреждения решение о возобновлении со дня поступления указанного заявления и (или) документов (сведений), указанных в пункте 2.1, абзацах втором, третьем пункта 2.12 настоящего раздела, срока принятия решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной денежной выплаты, о продлении (об отказе в продлении) ежемесячной денежной выплаты и не позднее одного рабочего дня со дня принятия указанного решения направляет в произвольной письменной форме уведомление заявителю (представителю заявителя) о возобновлении срока принятия решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной денежной выплаты, о продлении (об отказе в продлении) ежемесячной денежной выплаты способом, указанным в заявлении.
В случае непредставления заявителем (представителем заявителя) доработанного заявления и (или) доработанных документов (сведений), указанных в пункте 2.1, абзацах втором, третьем пункта 2.12 настоящего раздела, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, учреждение в течение двух рабочих дней со дня истечения указанного срока принимает в форме локального акта учреждения решение об отказе в назначении (продлении) ежемесячной денежной выплаты в соответствии с абзацем шестым пункта 2.9 настоящего раздела.";
пункты 2.2-2.20 считать соответственно пунктами 2.7-2.25;
пункт 2.7 изложить в новой редакции:
"2.7. Учреждение не позднее второго рабочего дня со дня получения всех необходимых для принятия соответствующего решения документов (копий документов, сведений), указанных в пунктах 2.1, 2.3 настоящего раздела, но не позднее семи рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, представленных заявителем в соответствии с пунктом 2.1 настоящего раздела:
- формирует учетное дело многодетной семьи, имеющей право на получение ежемесячной денежной выплаты;
- принимает в форме локального акта учреждения решение о назначении ежемесячной денежной выплаты или об отказе в ее назначении.";
в пункте 2.8 цифры "2.4" заменить цифрами "2.9";
в пункте 2.9:
в абзаце пятом после слов "сведений в документах" дополнить словами "после их доработки в соответствии с пунктом 2.6 настоящего раздела";
дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"- непредставление заявителем (представителем заявителя) в учреждение заявления и документов, указанных в пункте 2.1 настоящего раздела, в срок, установленный абзацем вторым пункта 2.6 настоящего раздела;";
в абзаце восьмом после слова "состоящему" дополнить словами "или не состоящему";
в пункте 2.10 цифры "2.4" заменить цифрами "2.9";
в пункте 2.12:
в абзаце первом цифры "15" заменить цифрами "10";
в абзацах втором, третьем слова "двенадцатом-семнадцатом, девятнадцатом пункта 2.1" заменить словами "одиннадцатом-семнадцатом, двадцатом пункта 2.1";
абзац четвертый изложить в новой редакции:
"Учреждение не позднее одного рабочего дня со дня поступления заявления о продлении и документов, указанных абзацах втором-девятом, одиннадцатом-семнадцатом, двадцатом пункта 2.1 настоящего раздела, от получателя или многофункционального центра (в случае, установленном абзацем третьим пункта 2.2 настоящего раздела) регистрирует их и направляет в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, на единую цифровую платформу запрос о наличии у получателя статуса многодетной семьи, о нахождении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на получение ежемесячной денежной выплаты, на полном государственном обеспечении и (или) его проживании в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме, о предоставлении получателю в другом субъекте Российской Федерации ежемесячной денежной выплаты в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, о назначении единого пособия в отношении ребенка, за получением ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением которого обращается получатель, а также в уполномоченные органы и иные организации, в распоряжении которых находятся соответствующие документы, запрос о представлении документов, указанных в абзацах втором-восьмом, десятом-пятнадцатом пункта 2.3 настоящего раздела.";
в абзаце пятом слова "двадцать четвертом-тридцатом, тридцать втором-тридцать седьмом пункта 2.1" заменить словами "втором-восьмом, десятом-пятнадцатом пункта 2.3";
абзац шестой изложить в новой редакции:
"Учреждение не позднее второго рабочего дня со дня получения всех необходимых для принятия соответствующего решения документов (копий документов, сведений), указанных в настоящем пункте, но не позднее семи рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, представленных получателем в соответствии с настоящим пунктом, принимает в форме локального акта учреждения решение о продлении ежемесячной денежной выплаты или об отказе в ее продлении.";
в абзаце тринадцатом цифры "2.4" заменить цифрами "2.9";
в пункте 2.17:
в абзаце первом цифры "2.11" заменить цифрами "2.16";
в абзаце втором цифры "2.13" заменить цифрами "2.18";
в пункте 2.18 цифры "2.11" заменить цифрами "2.16";
в абзаце первом пункта 2.19 цифры "2.11" заменить цифрами "2.16";
в абзаце десятом пункта 2.20 цифры "2.7" заменить цифрами "2.12";
в пунктах 2.21-2.23, абзаце первом пункта 2.24 цифры "2.15" заменить цифрами "2.20".
2. Внести в постановление Правительства Астраханской области от 29.08.2018 N 357-П "О порядке предоставления полноценного бесплатного питания беременным женщинам, кормящим матерям, детям в возрасте до трех лет" следующие изменения:
в Порядке предоставления полноценного бесплатного питания беременным женщинам, кормящим матерям, детям в возрасте до трех лет, утвержденном постановлением:
- пункт 6 изложить в новой редакции:
"6. Заявление и документы (сведения), указанные в пунктах 5, 7 настоящего Порядка, представляются в учреждение по выбору:
- лично через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) (при наличии соглашения о взаимодействии, заключенного между министерством социального развития и труда Астраханской области и многофункциональным центром);
- лично.
Порядок и сроки передачи многофункциональным центром заявления и документов в учреждение определяются соглашением о взаимодействии, заключенным между многофункциональным центром и министерством социального развития и труда Астраханской области.";
- абзац первый пункта 7 изложить в новой редакции:
"7. Учреждение не позднее одного рабочего дня со дня поступления заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, от гражданина (представителя гражданина) или многофункционального центра (в случае, установленном абзацем вторым пункта 6 настоящего Порядка) регистрирует их и направляет в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в государственную информационную систему "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" (далее - единая цифровая платформа) запрос о нахождении гражданина на полном государственном обеспечении и (или) его проживании в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, а также в уполномоченные органы и иные организации, в распоряжении которых находятся соответствующие документы, запрос о представлении:";
- пункт 8 изложить в новой редакции:
"8. Учреждение принимает в форме локального акта учреждения решение о включении гражданина в список или об отказе во включении гражданина в список не позднее второго рабочего дня со дня получения всех необходимых для принятия соответствующего решения документов (копий документов, сведений), указанных в пунктах 5, 7 настоящего Порядка, но не позднее семи рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, представленных гражданином в соответствии с пунктами 5, 7 настоящего Порядка.";
- дополнить пунктами 9, 10 следующего содержания:
"9. В случае установления факта наличия в заявлении и (или) документах, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, недостоверной и (или) неполной информации учреждение в течение одного рабочего дня со дня установления указанного факта принимает в форме локального акта учреждения решение о приостановлении срока принятия решения о включении гражданина в список или об отказе во включении гражданина в список и не позднее одного рабочего дня со дня принятия данного решения уведомляет гражданина (представителя гражданина) способом, указанным в заявлении, о приостановлении срока принятия решения о включении гражданина в список или об отказе во включении гражданина в список с указанием информации, подлежащей корректировке, и (или) документов, которые необходимо представить в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, до момента представления гражданином (представителем гражданина) доработанного заявления и (или) доработанных документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, но не более чем на пять рабочих дней.
Гражданин (представитель гражданина) в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления о приостановлении срока принятия решения о включении гражданина в список или об отказе во включении гражданина в список представляет в учреждение доработанное заявление и (или) доработанные документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка.
Учреждение в день поступления доработанного заявления и (или) доработанных документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, регистрирует их, не позднее одного рабочего дня со дня их регистрации принимает в форме локального акта учреждения решение о возобновлении со дня поступления указанного заявления и (или) документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, срока принятия решения о включении гражданина в список или об отказе во включении гражданина в список и не позднее одного рабочего дня со дня принятия указанного решения направляет в произвольной письменной форме уведомление гражданину (представителю гражданина) о возобновлении срока принятия решения о включении гражданина в список или об отказе во включении гражданина в список способом, указанным в заявлении.
В случае непредставления гражданином (представителем гражданина) доработанного заявления и (или) доработанных документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, учреждение в течение двух рабочих дней со дня истечения указанного срока принимает в форме локального акта учреждения решение об отказе во включении гражданина в список в соответствии с абзацем шестым пункта 11 настоящего Порядка.
10. Процесс включения гражданина в список осуществляется в электронном виде с использованием ведомственной информационной системы.";
- пункты 9-17 считать соответственно пунктами 11-19;
- пункт 11 дополнить абзацами следующего содержания:
"- предоставление неполного пакета документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, и (или) недостоверных сведений в них после их доработки в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, за исключением документов, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- непредставление гражданином (представителем гражданина) в учреждение заявления и документов (сведений), указанных в пункте 5 настоящего Порядка, в срок, установленный абзацем вторым пункта 9 настоящего Порядка.";
- в абзацах первом, втором пункта 12 цифру "9" заменить цифрами "11";
- в пункте 15 цифры "12" заменить цифрами "14";
- в пункте 18:
в абзаце втором цифру "9" заменить цифрами "11";
в абзаце четвертом цифры "15" заменить цифрами "17".
3. Внести в постановление Правительства Астраханской области от 12.04.2023 N 151-П "О Порядке и условиях предоставления денежной компенсации части стоимости обучения детей из многодетных семей по образовательным программам среднего профессионального образования по очной форме обучения в образовательных организациях, расположенных на территории Астраханской области" следующие изменения:
в Порядке и условиях предоставления денежной компенсации части стоимости обучения детей из многодетных семей по образовательным программам среднего профессионального образования по очной форме обучения в образовательных организациях, расположенных на территории Астраханской области, утвержденных постановлением:
- раздел 1 дополнить пунктом 1.6 следующего содержания:
"1.6. Процессы назначения и предоставления денежной компенсации осуществляются в электронном виде с использованием ведомственной информационной системы.";
- в разделе 2:
абзац первый пункта 2.3 изложить в новой редакции:
"2.3. Учреждение не позднее одного рабочего дня со дня поступления заявления и документов, указанных в пунктах 2.1, 2.2 настоящего раздела, от заявителя (представителя) или многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) (в случае, установленном абзацем вторым пункта 2.4 настоящего раздела) регистрирует их и направляет в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в государственную информационную систему "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" запрос о нахождении обучающегося, в отношении которого подано заявление, на полном государственном обеспечении и (или) его проживании в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме, о наличии у заявителя статуса многодетной семьи, а также в уполномоченные органы и иные организации, в распоряжении которых находятся соответствующие документы, запрос о представлении:";
дополнить пунктами 2.4, 2.5 следующего содержания:
"2.4. Заявление и документы (сведения), указанные в пунктах 2.1-2.3 настоящего раздела, представляются в учреждение по выбору:
- лично через многофункциональный центр (при наличии соглашения о взаимодействии, заключенного между министерством социального развития и труда Астраханской области и многофункциональным центром);
- лично.
Порядок и сроки передачи многофункциональным центром заявления и документов в учреждение определяются соглашением о взаимодействии, заключенным между многофункциональным центром и министерством социального развития и труда Астраханской области.
2.5. В случае установления факта наличия в заявлении и (или) документах, указанных в пунктах 2.1, 2.2 настоящего раздела, недостоверной и (или) неполной информации учреждение в течение одного рабочего дня со дня установления указанного факта принимает в форме локального акта учреждения решение о приостановлении срока принятия решения о назначении (об отказе в назначении) денежной компенсации и не позднее одного рабочего дня со дня принятия данного решения уведомляет заявителя (представителя) способом, указанным в заявлении, о приостановлении срока принятия решения о назначении (об отказе в назначении) денежной компенсации с указанием информации, подлежащей корректировке, и (или) документов (сведений), которые необходимо представить в соответствии с пунктами 2.1, 2.2 настоящего раздела, до момента представления заявителем (представителем) доработанного заявления и (или) доработанных документов (сведений), указанных в пунктах 2.1, 2.2 настоящего раздела, но не более чем на пять рабочих дней.
Заявитель (представитель) в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления о приостановлении срока принятия решения о назначении (об отказе в назначении) денежной компенсации представляет в учреждение доработанное заявление и (или) доработанные документы (сведения), указанные в пунктах 2.1, 2.2 настоящего раздела.
Учреждение в день поступления доработанного заявления и (или) доработанных документов (сведений), указанных в пунктах 2.1, 2.2 настоящего раздела, регистрирует их, не позднее одного рабочего дня со дня их регистрации принимает в форме локального акта учреждения решение о возобновлении со дня поступления указанного заявления и (или) документов (сведений), указанных в пунктах 2.1, 2.2 настоящего раздела, срока принятия решения о назначении (об отказе в назначении) денежной компенсации и не позднее одного рабочего дня со дня принятия указанного решения направляет в произвольной письменной форме уведомление заявителю (представителю) о возобновлении срока принятия решения о назначении (об отказе в назначении) денежной компенсации способом, указанным в заявлении.
В случае непредставления заявителем (представителем) доработанного заявления и (или) доработанных документов (сведений), указанных в пунктах 2.1, 2.2 настоящего раздела, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, учреждение в течение двух рабочих дней со дня истечения указанного срока принимает в форме локального акта учреждения решение об отказе в назначении денежной компенсации в соответствии с абзацем одиннадцатым пункта 2.7 настоящего раздела.";
пункты 2.4-2.9 считать соответственно пунктами 2.6-2.11;
абзац первый пункта 2.6 изложить в новой редакции:
"2.6. Учреждение принимает в форме локального акта учреждения решение о назначении денежной компенсации либо об отказе в назначении денежной компенсации не позднее второго рабочего дня со дня получения всех необходимых для принятия соответствующего решения документов (копий документов, сведений), указанных в пунктах 2.1-2.3 настоящего раздела, но не позднее семи рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, представленных заявителем в соответствии с пунктами 2.1, 2.2 настоящего раздела.";
в пункте 2.7:
в абзаце девятом после слов "сведений в них" дополнить словами "после их доработки в соответствии с пунктом 2.5 настоящего раздела";
дополнить абзацами десятым, одиннадцатым следующего содержания:
"- получение заявителем либо родителем, состоящим или не состоящим в браке с заявителем, денежной компенсации за учебный год, за который подано заявление;
- непредставление заявителем (представителем) в учреждение заявления и документов (сведений), указанных в пунктах 2.1, 2.2 настоящего раздела, в срок, установленный абзацем вторым пункта 2.5 настоящего раздела;";
в абзаце четырнадцатом слово "девятом" заменить словами "девятом, одиннадцатом";
в абзаце втором пункта 2.8 цифры "2.5" заменить цифрами "2.7";
в пункте 2.10 цифры "2.7" заменить цифрами "2.9", слова "способом, указанным в заявлении" заменить словами "путем перечисления денежных средств на лицевой счет получателя денежной компенсации, открытый в кредитной организации".
4. Внести в постановление Правительства Астраханской области от 22.08.2024 N 539-П "О Порядке и условиях предоставления единовременной материальной помощи семьям при рождении (усыновлении) одновременно трех и более детей" следующие изменения:
в Порядке и условиях предоставления единовременной материальной помощи семьям при рождении (усыновлении) одновременно трех и более детей, утвержденных постановлением:
- раздел 1 дополнить пунктом 1.6 следующего содержания:
"1.6. Процессы назначения и предоставления материальной помощи осуществляются в электронном виде с использованием ведомственной информационной системы.";
- в разделе 2:
абзац первый пункта 2.3 изложить в новой редакции:
"2.3. Учреждение не позднее одного рабочего дня со дня поступления заявления и документов, указанных в пунктах 2.1, 2.2 настоящего раздела, от заявителя (представителя) или многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) (в случае, установленном абзацем вторым пункта 2.4 настоящего раздела) регистрирует их и направляет в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в уполномоченные органы и иные организации, в распоряжении которых находятся соответствующие документы, запрос о представлении:";
дополнить пунктами 2.4, 2.5 следующего содержания:
"2.4. Заявление и документы (сведения), указанные в пунктах 2.1-2.3 настоящего раздела, представляются в учреждение по выбору:
- лично через многофункциональный центр (при наличии соглашения о взаимодействии, заключенного между министерством социального развития и труда Астраханской области и многофункциональным центром);
- лично.
Порядок и сроки передачи многофункциональным центром заявления и документов в учреждение определяются соглашением о взаимодействии, заключенным между многофункциональным центром и министерством социального развития и труда Астраханской области.
2.5. В случае установления факта наличия в заявлении и (или) документах, указанных в пунктах 2.1, 2.2 настоящего раздела, недостоверной и (или) неполной информации учреждение в течение одного рабочего дня со дня установления указанного факта принимает в форме локального акта учреждения решение о приостановлении срока принятия решения о назначении (об отказе в назначении) материальной помощи и не позднее одного рабочего дня со дня принятия данного решения уведомляет заявителя (представителя) способом, указанным в заявлении, о приостановлении срока принятия решения о назначении (об отказе в назначении) материальной помощи с указанием информации, подлежащей корректировке, и (или) документов (сведений), которые необходимо представить в соответствии с пунктами 2.1, 2.2 настоящего раздела, до момента представления заявителем (представителем) доработанного заявления и (или) доработанных документов (сведений), указанных в пунктах 2.1, 2.2 настоящего раздела, но не более чем на пять рабочих дней.
Заявитель (представитель) в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления о приостановлении срока принятия решения о назначении (об отказе в назначении) материальной помощи представляет в учреждение доработанное заявление и (или) доработанные документы (сведения), указанные в пунктах 2.1, 2.2 настоящего раздела.
Учреждение в день поступления доработанного заявления и (или) доработанных документов (сведений), указанных в пунктах 2.1, 2.2 настоящего раздела, регистрирует их, не позднее одного рабочего дня со дня их регистрации принимает в форме локального акта учреждения решение о возобновлении со дня поступления указанного заявления и (или) документов (сведений), указанных в пунктах 2.1, 2.2 настоящего раздела, срока принятия решения о назначении (об отказе в назначении) материальной помощи и не позднее одного рабочего дня со дня принятия указанного решения направляет в произвольной письменной форме уведомление заявителю (представителю) о возобновлении срока принятия решения о назначении (об отказе в назначении) материальной помощи способом, указанным в заявлении.
В случае непредставления заявителем (представителем) доработанного заявления и (или) доработанных документов (сведений), указанных в пунктах 2.1, 2.2 настоящего раздела, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, учреждение в течение двух рабочих дней со дня истечения указанного срока принимает в форме локального акта учреждения решение об отказе в назначении материальной помощи в соответствии с абзацем седьмым пункта 2.7 настоящего раздела.";
пункты 2.4-2.8 считать соответственно пунктами 2.6-2.10;
абзац первый пункта 2.6 изложить в новой редакции:
"2.6. Учреждение принимает в форме локального акта учреждения решение о назначении материальной помощи либо об отказе в назначении материальной помощи не позднее второго рабочего дня со дня получения всех необходимых для принятия соответствующего решения документов (копий документов, сведений), указанных в пунктах 2.1-2.3 настоящего раздела, но не позднее семи рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, представленных заявителем в соответствии с пунктами 2.1, 2.2 настоящего раздела.";
в пункте 2.7:
в абзаце шестом после слов "сведений в них" дополнить словами "после их доработки в соответствии с пунктом 2.5 настоящего раздела";
дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
"- непредставление заявителем (представителем) в учреждение заявления и документов (сведений), указанных в пунктах 2.1, 2.2 настоящего раздела, в срок, установленный абзацем вторым пункта 2.5 настоящего раздела;";
в абзаце втором пункта 2.8 цифры "2.5" заменить цифрами "2.7";
в пункте 2.10 цифры "2.7" заменить цифрами "2.9", слова "способом, указанным в заявлении" заменить словами "путем перечисления денежных средств на лицевой счет получателя материальной помощи, открытый в кредитной организации".
5. Внести в постановление Правительства Астраханской области от 19.09.2024 N 607-П "О Порядке выдачи удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи" следующие изменения:
в Порядке выдачи удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи, утвержденном постановлением:
- в разделе 1:
в пункте 1.9:
дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Удостоверению присваивается номер, который состоит их трех позиций (цифрового индекса учреждения согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, последних двух цифр календарного года, в котором принято решение о выдаче удостоверения (первичное и повторное получение), и четыре цифры порядкового номера удостоверения согласно возрастанию с начала каждого календарного года - "0000/00/0000"). В случае принятия решения о внесении изменений в удостоверение в соответствии с пунктом 1.7 настоящего раздела изменение номера удостоверения, ранее указанного в удостоверении, не осуществляется.";
в абзаце четвертом слово "четвертом" заменить словом "пятом";
в абзаце шестом слова "третьего, четвертого" заменить словами "четвертого, пятого";
в пункте 1.10 слово "приложению" заменить словами "приложению N 2";
дополнить пунктом 1.12 следующего содержания:
"1.12. Процессы предоставления удостоверения (первичного, повторного), внесения изменений в удостоверение осуществляются в электронном виде с использованием ведомственной информационной системы.";
- в разделе 2:
в пункте 2.3:
абзац первый изложить в новой редакции:
"2.3. Учреждение не позднее одного рабочего дня со дня поступления заявления и документов, указанных в пункте 2.1 настоящего раздела, от заявителя (представителя) или многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) (в случае, установленном абзацем третьим пункта 2.4 настоящего раздела) регистрирует их и направляет в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в уполномоченные органы и иные организации, в распоряжении которых находятся соответствующие документы, запрос о представлении:";
абзац двенадцатый изложить в новой редакции:
"При обращении за переоформлением ранее выданного удостоверения многодетной семьи Астраханской области в случае, установленном абзацем вторым пункта 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, учреждение также направляет в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в уполномоченные органы и иные организации, в распоряжении которых находятся соответствующие документы, запрос о представлении:";
дополнить пунктами 2.4-2.7 следующего содержания:
"2.4. Заявление и документы (сведения), указанные в пунктах 2.1, 2.3 настоящего раздела, представляются в учреждение:
- в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал);
- лично через многофункциональный центр (при наличии соглашения о взаимодействии, заключенного между министерством и многофункциональным центром);
- лично.
Порядок и сроки передачи многофункциональным центром заявления и документов в учреждение определяются соглашением о взаимодействии, заключенным между многофункциональным центром и министерством.
При подаче заявления посредством единого портала формирование заявления осуществляется путем заполнения интерактивной формы на едином портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме. Указанное заявление подписывается простой электронной подписью. Допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.
2.5. В случае если заявление подано с использованием единого портала заявитель (представитель) в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления представляет в учреждение недостающие документы, указанные в пункте 2.1 настоящего раздела.
В случае, установленном абзацем первым настоящего пункта, учреждение в день регистрации заявления направляет через единый портал заявителю (представителю) в произвольной письменной форме уведомление, содержащее перечень необходимых документов, указанных в пункте 2.1 настоящего раздела, которые он обязан представить в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта.
2.6. В случае если при личном обращении заявителем (представителем) представлен неполный комплект документов, указанных в пункте 2.1 настоящего раздела, заявитель (представитель) в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления представляет в учреждение недостающие документы, указанные в пункте 2.1 настоящего раздела.
В случае, установленном абзацем первым настоящего пункта, учреждение в день регистрации заявления предоставляет заявителю (представителю) список необходимых документов, указанных в пункте 2.1 настоящего раздела, которые он обязан представить в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта.
2.7. В случае установления факта наличия в заявлении и (или) документах, указанных в пункте 2.1 настоящего раздела, недостоверной и (или) неполной информации учреждение в течение одного рабочего дня со дня установления указанного факта принимает в форме локального акта учреждения решение о приостановлении срока принятия решения о присвоении статуса многодетной семьи и выдаче (отказе в выдаче) удостоверения, а в случае обращения заявителя (представителя) в целях внесения изменений в удостоверение - решение о внесении изменений (об отказе во внесении изменений) в удостоверение и не позднее одного рабочего дня со дня принятия одного из данных решений уведомляет заявителя (представителя) способом, указанным в заявлении, о приостановлении срока принятия решения о присвоении статуса многодетной семьи и выдаче (отказе в выдаче) удостоверения, а в случае обращения заявителя (представителя) в целях внесения изменений в удостоверение - решение о внесении изменений (об отказе во внесении изменений) в удостоверение с указанием информации, подлежащей корректировке, и (или) документов (сведений), которые необходимо представить в соответствии с пунктом 2.1 настоящего раздела, до момента представления заявителем (представителем) доработанного заявления и (или) доработанных документов (сведений), указанных в пункте 2.1 настоящего раздела, но не более чем на пять рабочих дней.
Заявитель (представитель) в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления о приостановлении срока принятия решения о присвоении статуса многодетной семьи и выдаче (отказе в выдаче) удостоверения, а в случае обращения заявителя (представителя) в целях внесения изменений в удостоверение - решения о внесении изменений (об отказе во внесении изменений) в удостоверение представляет в учреждение доработанное заявление и (или) доработанные документы (сведения), указанные в пункте 2.1 настоящего раздела.
Учреждение в день поступления доработанного заявления и (или) доработанных документов (сведений), указанных в пункте 2.1 настоящего раздела, регистрирует их, не позднее одного рабочего дня со дня их регистрации принимает в форме локального акта учреждения решение о возобновлении со дня поступления указанного заявления и (или) документов (сведений), указанных в пункте 2.1 настоящего раздела, срока принятия решения о присвоении статуса многодетной семьи и выдаче (отказе в выдаче) удостоверения, а в случае обращения заявителя (представителя) в целях внесения изменений в удостоверение - решения о внесении изменений (об отказе во внесении изменений) в удостоверение и не позднее одного рабочего дня со дня принятия указанного решения направляет в произвольной письменной форме уведомление заявителю (представителю) о возобновлении срока принятия решения о присвоении статуса многодетной семьи и выдаче (отказе в выдаче) удостоверения, а в случае обращения заявителя (представителя) в целях внесения изменений в удостоверение - решения о внесении изменений (об отказе во внесении изменений) в удостоверение способом, указанным в заявлении.
В случае непредставления заявителем (представителем) доработанного заявления и (или) доработанных документов (сведений), указанных в пункте 2.1 настоящего раздела, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, учреждение в течение двух рабочих дней со дня истечения указанного срока принимает в форме локального акта учреждения решение об отказе в выдаче удостоверения, а в случае обращения заявителя (представителя) в целях внесения изменений в удостоверение - решение об отказе во внесении изменений в соответствии с абзацем шестым пункта 2.10 настоящего раздела.";
пункты 2.4-2.8 считать соответственно пунктами 2.8-2.12;
пункт 2.8 изложить в новой редакции:
"2.8. Учреждение в форме локального акта принимает решение о присвоении статуса многодетной семьи и выдаче (отказе в выдаче) удостоверения, а в случае обращения заявителя (представителя) в целях внесения изменений в удостоверение - решение о внесении изменений (об отказе во внесении изменений) в удостоверение не позднее второго рабочего дня со дня получения всех необходимых для принятия соответствующего решения документов (копий документов, сведений), указанных в пунктах 2.1-2.3 настоящего раздела, но не позднее семи рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, представленных заявителем в соответствии с пунктом 2.1 настоящего раздела.";
пункт 2.9 признать утратившим силу;
в пункте 2.10:
абзац пятый изложить в новой редакции:
"- представление неполного пакета документов и (или) представление недостоверных сведений в них после их доработки в соответствии с пунктом 2.7 настоящего раздела, за исключением документов, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия;";
дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"- непредставление заявителем (представителем) в учреждение заявления и документов (сведений), указанных в пункте 2.1 настоящего раздела, в срок, установленный абзацем вторым пункта 2.7 настоящего раздела.";
в пункте 2.11:
в абзаце первом слова "об отказе в приеме документов либо" исключить;
абзац третий признать утратившим силу;
в абзаце четвертом цифры "2.6" заменить цифрами "2.10";
- в пунктах 3.1, 3.2 раздела 3 цифры "01.11.2024" заменить цифрами "28.02.2025";
- дополнить приложением N 1 согласно приложению к настоящему постановлению;
- приложение считать приложением N 2.
6. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Вице-губернатор - председатель |
Д.А. Афанасьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Астраханской области от 6 февраля 2025 г. N 56-П "О внесении изменений в постановления Правительства Астраханской области"
Вступает в силу с 22 февраля 2025 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 11 февраля 2025 г. N 3000202502110008
официальный интернет-портал правовой информации органов государственной власти Астраханской области (http://pravo-astrobl.ru) 11 февраля 2025 г.
Сборник Законов и нормативных правовых актов Астраханской области от 13 февраля 2025 г. N 5