Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3. Варианты предоставления муниципальной услуги:
3.1. Заявитель вправе получить муниципальную услугу в соответствии со следующими вариантами ее предоставления:
1) выдача выписки из реестра;
2) выдача дубликата выписки из реестра;
3) выдача выписки из реестра с исправлениями опечаток и (или) ошибок, допущенных при первичном оформлении выписки из реестра.
3.2. Возможность оставления запроса о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения не предусмотрена.
3.3. Административная процедура "Профилирование заявителя".
3.3.1. В административной процедуре профилирования заявителя определяется вариант предоставления муниципальной услуги на основе:
типа (признаков) заявителя;
сведений, полученных в ходе предварительного опроса заявителя либо
сведений, полученных в ходе предварительного прохождения заявителем экспертной системы на Едином либо Региональном портале;
данных, поступивших в профиль заявителя из внешних информационных систем, препятствующих подаче запроса на предоставление муниципальной услуги;
результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
В приложении N 8 к административному регламенту приведены перечень общих признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления муниципальной услуги.
3.3.2. Вариант предоставления муниципальной услуги определяется и предъявляется заявителю:
1) путем предварительного устного анкетирования заявителя и анализа представленных документов в ходе личного приема в МФЦ, по результатам которых заявителю предлагается подходящий вариант предоставления муниципальной услуги;
2) при заполнении интерактивного запроса на Едином либо Региональном портале в автоматическом режиме в ходе прохождения заявителем экспертной системы.
3.4. Вариант предоставления муниципальной услуги "Выдача выписки из реестра".
3.4.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) решения о предоставлении выписки с приложением самой выписки из реестра, либо уведомления об отсутствии в реестре запрашиваемых сведений, либо решения об отказе в выдаче выписки из реестра, который получается заявителем способом, указанным в пункте 2.7 административного регламента.
Факт получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги фиксируется в СЭД.
Решение о предоставлении выписки из реестра, уведомление об отсутствии в реестре запрашиваемых сведений, решение об отказе в выдаче выписки из реестра имеют следующие реквизиты: регистрационный номер, дату регистрации, подпись должностного лица, уполномоченного на подписание результата предоставления муниципальной услуги.
3.4.2. Перечень административных процедур:
1) прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) межведомственное информационное взаимодействие;
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
4) направление (выдача) результата муниципальной услуги.
3.4.3. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет:
1) в случае представления запроса и документов на бумажном носителе в МФЦ - 7 рабочих дней со дня регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) в случае представления запроса и документов посредством обращения на Единый либо Региональный портал - 5 рабочих дней (данный способ подачи документов заявитель сможет использовать после реализации Правительством Калининградской области и Администрацией мероприятий, обеспечивающих возможность предоставления муниципальной услуги в электронной форме).
3.5. Административная процедура "Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги".
3.5.1. Для получения выписки из реестра заявитель представляет:
1) запрос о выдаче выписки из реестра, в котором указываются сведения в соответствии с подпунктами 1-7 пункта 2.11 административного регламента. По желанию заявителя запрос может быть заполнен сотрудником МФЦ.
Примерная форма запроса о предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении N 1 к административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), - паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в случае, если запрос подается представителем заявителя (для представителя физического лица либо индивидуального предпринимателя - нотариально удостоверенная доверенность, для представителя юридического лица - нотариально удостоверенная доверенность либо доверенность, выданная за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами).
В случае направления запроса посредством Единого либо Регионального портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя), проверяются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации.
В случае если документ, подтверждающий полномочия заявителя, выдан юридическим лицом, он должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего документ.
В случае если документ, подтверждающий полномочия заявителя, выдан нотариусом, он должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью нотариуса.
3.5.2. Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:
1) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
2) сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
3.5.3. Установление личности заявителя (представителя) может осуществляться в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (использование указанного способа установления личности возможно после внедрения в МФЦ соответствующих информационных систем, обеспечивающих возможность реализации требований подпункта 2.1 пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ).
В случае направления запроса посредством Единого либо Регионального портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя, проверяются при подтверждении учетной записи в ЕСИА.
3.5.4. Запрос может быть подан представителем заявителя, входящего в круг лиц, указанный в пункте 1.2 административного регламента.
3.5.5. Основания для принятия решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации:
1) неполное заполнение полей в форме запроса, в том числе в интерактивной форме запроса на Едином либо Региональном портале;
2) подача запроса о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
3) не представлен документ, удостоверяющий личность, и (или) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя (в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
4) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах, для предоставления муниципальной услуги;
5) представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) представленные заявителем документы утратили силу на момент обращения за муниципальной услугой (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
7) несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.
3.5.6. В приеме запроса о предоставлении муниципальной услуги участвуют:
Администрация - в части приема запроса и документов, поступивших через Единый либо Региональный портал;
МФЦ - в части приема и регистрации запроса и документов, поданных в МФЦ путем личного обращения.
3.5.7. Запрос о предоставлении муниципальной услуги регистрируется:
1) поданный при личном обращении - в день его подачи;
2) поданный в электронной форме посредством Единого либо Регионального портала до 16:00 рабочего дня - в день его подачи;
3) поданный посредством Единого либо Регионального портала после 16:00 рабочего дня либо в нерабочий или праздничный день - в следующий за ним рабочий день.
3.5.8. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов либо решения об отказе в приеме документов с присвоением входящего номера и даты регистрации.
3.6. Административная процедура "Межведомственное информационное взаимодействие".
3.6.1. Получение сведений из органов, предоставляющих государственные услуги, при наличии технической возможности осуществляется посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (далее - СМЭВ). Межведомственные запросы формируются в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
3.6.2. Поставщиком сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является Федеральная налоговая служба (далее - ФНС России).
В ФНС России запрашиваются сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) с целью определения принадлежности заявителя к кругу лиц заявителей, указанному в пункте 1.2 административного регламента.
Основаниями для направления межведомственных запросов являются положения административного регламента. Межведомственный запрос направляется не позднее трех рабочих дней с момента регистрации запроса на предоставление муниципальной услуги.
Ответ на межведомственный запрос направляется в соответствии со сроками, установленными статьей 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Калининградской области.
3.6.3. Сведения, запрашиваемые из ЕГРЮЛ:
3.6.3.1. Атрибутивный состав запроса:
1) ИНН;
2) ОГРН.
3.6.3.2. Атрибутивный состав ответа:
1) полное наименование юридического лица;
2) краткое наименование юридического лица;
3) организационно-правовая форма;
4) сведения о состоянии юридического лица;
5) ИНН;
6) ОГРН;
7) дата регистрации;
8) код регистрирующего органа;
9) наименование регистрирующего органа;
10) адрес юридического лица;
11) сведения об учредителях - российских ЮЛ;
12) сведения об учредителях - иностранных ЮЛ;
13) сведения об учредителях - физических лицах;
14) сведения о физических лицах, имеющих право действовать без доверенности.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.19. Сведения, запрашиваемые из ЕГРИП:
3.6.3.3. Атрибутивный состав запроса:
1) ОГРНИП;
2) ИНН.
3.19.2. Атрибутивный состав ответа:
1) основной регистрационный номер индивидуального предпринимателя;
2) вид предпринимателя;
3) сведения о статусе;
4) наименование регистрирующего органа, в котором находится регистрационное дело;
5) фамилия;
6) имя;
7) отчество;
8) пол;
9) дата рождения;
10) место рождения;
11) ИНН;
12) вид гражданства;
13) страна, гражданином которой является ФЛ;
14) сведения о документе, подтверждающем право ФЛ временно или постоянно проживать на территории РФ;
15) сведения о документе, подтверждающем приобретение дееспособности несовершеннолетним;
16) количество видов экономической деятельности;
17) код по ОКВЭД;
18) тип сведений;
19) наименование вида деятельности;
20) дата постановки на учет;
21) причина постановки на учет;
22) дата снятия с учета;
23) причина снятия с учета;
24) наименование налогового органа;
25) сведения о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя до 01.01.2004;
26) сведения о количестве записей, внесенных в ЕГРИП на основании представительных документов.
3.6.4. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация в СМЭВ ответов на межведомственные запросы, в СЭД - ответов структурных подразделений.
3.7. Административная процедура "Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги".
3.7.1. Критериями принятия решения о предоставлении муниципальной услуги являются:
1) получение в полном объеме сведений и документов, необходимых для принятия решения;
2) отсутствие основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанного в пункте 2.17.1 административного регламента.
3.7.2. Основание для отказа в предоставлении муниципальной услуги и критерий принятия решения: в случае противоречия документов или сведений, полученных с использованием межведомственного взаимодействия, критерием принятия решения является установление данного факта по результатам анализа документов и сведений, полученных в рамках межведомственного взаимодействия.
3.7.3. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги принимается:
1) в случае представления запроса и документов на бумажном носителе в МФЦ - на 2-й рабочий день с даты получения всех сведений, необходимых для принятия решения (на 5-й рабочий день с момента регистрации запроса);
2) в случае представления запроса и документов посредством обращения на Единый либо Региональный портал - в 1-й рабочий день с даты получения всех сведений, необходимых для принятия решения (на 3-й рабочий день с момента регистрации запроса).
3.7.4. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация в СЭД документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.8. Административная процедура "Предоставление результата муниципальной услуги".
3.8.1. Решение о предоставлении выписки с приложением самой выписки из реестра, либо уведомление об отсутствии в реестре запрашиваемых сведений, либо решение об отказе в выдаче выписки из реестра выдается (направляется) заявителю способом, указанным в пункте 2.7 административного регламента:
1) в случае представления запросов и документов на бумажном носителе в МФЦ - на 3-й рабочий день с момента принятия решения о предоставлении муниципальной услуги (на 7-й рабочий день с момента регистрации запроса);
2) в случае представления запроса и документов посредством обращения на Единый либо Региональный портал - на 2-й рабочий день с момента принятия решения о предоставлении муниципальной услуги (на 5-й рабочий день с момента регистрации запроса).
3.8.2. Способом фиксации результата административной процедуры является информация в СЭД о направлении результата предоставления муниципальной услуги заявителю либо о его передаче для выдачи в МФЦ.
3.9. Вариант предоставления муниципальной услуги "Выдача дубликата выписки из реестра".
3.9.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) дубликата выписки из реестра либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, который получается заявителем способом, указанным в пункте 2.7 административного регламента.
Факт получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги фиксируется в СЭД.
Решение о предоставлении муниципальной услуги имеет следующие реквизиты: регистрационный номер, дату регистрации, подпись должностного лица, уполномоченного на подписание результата предоставления муниципальной услуги, и принимается в форме дубликата выписки из реестра либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.9.2. Перечень административных процедур:
1) прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
3) предоставление результата муниципальной услуги.
3.9.3. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 5 рабочих дней со дня регистрации запроса, документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в МФЦ либо на Едином или Региональном портале.
3.10. Административная процедура "Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги".
3.10.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет:
1) запрос, включающий сведения, указанные в пункте 2.11 административного регламента.
Дополнительно указываются номер и дата выдачи решения о предоставлении выписки из реестра, дубликат которой испрашивается (по желанию заявителя запрос может быть заполнен сотрудником МФЦ);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), - паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в случае, если запрос подается представителем заявителя (для представителя физического лица либо индивидуального предпринимателя - нотариально удостоверенная доверенность, для представителя юридического лица - нотариально удостоверенная доверенность либо доверенность, выданная за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами).
Примерная форма запроса о предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к административному регламенту.
3.10.2. Описание процедуры "Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги" аналогично описанию процедуры, указанной в пунктах 3.5.3-3.5.8 административного регламента.
3.11. Административная процедура "Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги".
3.11.1. Критерием принятия решения о предоставлении муниципальной услуги является отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги при одновременном положительном исполнении условий всех критериев конкретного заявителя (представителя):
1) сведения о заявителе, содержащиеся в запросе, соответствуют данным, полученным посредством межведомственного взаимодействия из ЕГРЮЛ;
2) сведения о заявителе, содержащиеся в запросе, соответствуют данным, полученным посредством межведомственного взаимодействия из ЕГРИП;
3) сведения о документе, удостоверяющем личность, содержащиеся в запросе, соответствуют данным, полученным посредством межведомственного взаимодействия.
3.11.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и критерии принятия решения:
1) в случае обращения за дубликатом выписки из реестра заявителя, не соответствующего заявителю, которому выдавалось решение о предоставлении выписки с приложением самой выписки из реестра, критерием принятия решения является неподтверждение по результатам проверки сведений и документов, имеющихся в распоряжении Администрации, факта выдачи решения о предоставлении выписки с приложением самой выписки из реестра лицу, обратившемуся за дубликатом выписки из реестра;
2) в случае отсутствия в Администрации выписки из реестра, дубликат которой испрашивается, критерием принятия решения является подтверждение факта, свидетельствующего о том, что выписка из реестра не формировалась и не выдавалась.
3.11.3. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги принимается на 3-й рабочий день с момента регистрации запроса.
3.11.4. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация в СЭД документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.12. Административная процедура "Предоставление результата муниципальной услуги".
3.12.1. Дубликат выписки из реестра либо решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается (направляется) заявителю способом, указанным в пункте 2.7 административного регламента, на 5-й рабочий день с момента регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги.
3.12.2. Администрация в зависимости от выбранного заявителем способа получения результата:
1) передает документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, в МФЦ для выдачи в порядке, установленном соглашением о взаимодействии, на 4-й рабочий день с момента регистрации запроса (за исключением случаев, когда запрос был подан через Единый либо Региональный портал) либо
2) направляет заявителю на 5-й рабочий день с момента регистрации запроса.
3.12.3. В случае избрания заявителем способа получения результата предоставления муниципальной услуги лично в МФЦ и неявки заявителя МФЦ не позднее 10 часов утра 11-го рабочего дня с даты, на которую результат должен быть готов к выдаче, передает документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, в Администрацию в порядке, установленном соглашением о взаимодействии.
3.12.4. При поступлении из МФЦ в Администрацию документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, не полученного заявителем, специалист Администрации в день поступления направляет документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в запросе.
3.12.5. Способом фиксации результата административной процедуры является информация в СЭД о направлении результата предоставления муниципальной услуги заявителю либо его передаче для выдачи в МФЦ.
3.13. Вариант предоставления муниципальной услуги "Выдача выписки из реестра с исправлениями опечаток и (или) ошибок, допущенных при первичном оформлении выписки из реестра".
3.13.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) выписки из реестра с исправлениями опечаток и (или) ошибок, допущенных при первичном оформлении выписки из реестра, либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, который получается заявителем способом, указанным в пункте 2.7 административного регламента.
Факт получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги фиксируется в СЭД.
Решение о предоставлении муниципальной услуги имеет следующие реквизиты: регистрационный номер, дату регистрации, подпись должностного лица, уполномоченного на подписание результата предоставления муниципальной услуги, и принимается в форме выписки из реестра с исправлениями опечаток и (или) ошибок, допущенных при первичном оформлении выписки из реестра, либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.13.2. Перечень административных процедур:
1) прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
3) предоставление результата муниципальной услуги.
3.13.3. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 5 рабочих дней со дня регистрации запроса, документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в МФЦ либо на Едином или Региональном портале.
3.14. Административная процедура "Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги".
3.14.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет:
1) запрос, включающий сведения, указанные в подпунктах 1-7 пункта 2.11 административного регламента.
Дополнительно указываются номер и дата выдачи решения о предоставлении выписки, неотъемлемой частью которого является выписка из реестра, содержащая опечатки и (или) ошибки, а также указывается, какие именно допущены опечатки и (или) ошибки (по желанию заявителя запрос может быть заполнен сотрудником МФЦ);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), - паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в случае, если запрос подается представителем заявителя (для представителя физического лица и индивидуального предпринимателя - нотариально удостоверенная доверенность, для представителя юридического лица - нотариально удостоверенная доверенность либо доверенность, выданная за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами).
Примерная форма запроса о предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к административному регламенту.
3.14.2. Описание процедуры "Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги" аналогично описанию процедуры, указанной в пунктах 3.5.3-3.5.8 административного регламента.
3.15. Административная процедура "Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги".
3.15.1. Критерием принятия решения о предоставлении муниципальной услуги является отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.15.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и критерии принятия решения:
1) в случае обращения заявителя за исправлениями опечаток и (или) ошибок, допущенных в выписке из реестра, не соответствующего заявителю, которому выдавалась выписка из реестра, критерием принятия решения является неподтверждение по результатам проверки сведений и документов, имеющихся в распоряжении Администрации, факта выдачи выписки из реестра лицу, обратившемуся за исправлениями опечаток и (или) ошибок, допущенных в выписке из реестра;
2) в случае отсутствия факта допущения опечаток и (или) ошибок в выписке из реестра критериями принятия решения являются результаты документарной проверки сведений и документов, имеющихся в распоряжении Администрации, свидетельствующие о том, что выданная ранее выписка из реестра не содержит опечаток и (или) ошибок.
3.15.3. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги принимается на 3-й рабочий день с момента регистрации запроса.
3.15.4. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация в СЭД документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.16. Административная процедура "Предоставление результата муниципальной услуги".
3.16.1. Выписка из реестра с исправлениями опечаток и (или) ошибок, допущенных при первичном оформлении выписки из реестра, либо решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается (направляется) в порядке, установленном пунктами 3.8.1-3.8.2 административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.