Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 10.02.2025 N 80-ПП
Изменения
в Правила определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческой микрокредитной компании "Фонд развития малого и среднего предпринимательства Мурманской области" в виде имущественного взноса на реализацию мероприятий государственной программы Мурманской области "Экономический потенциал" и непрограммной деятельности за счет средств резервного фонда Правительства Мурманской области
1. Пункт 2 изложить в редакции:
"2. Получатель субсидий в рамках своей уставной деятельности в соответствии со статьей 14 Закона Мурманской области от 27.05.2008 N 977-01-ЗМО "О содействии развитию и государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в Мурманской области", в целях реализации мероприятий комплекса процессных мероприятий "Комплексная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" программы за счет средств субсидий, непрограммной деятельности за счет средств резервного фонда Правительства Мурманской области осуществляет реализацию следующих направлений, софинансируемых (при условии предоставления средств федерального бюджета бюджету Мурманской области) и не софинансируемых из федерального бюджета:
- предоставление микрозаймов, поручительств (гарантий) субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
- предоставление услуг организациями инфраструктуры поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и гражданам, желающим вести бизнес;
- обеспечение развития Центра поддержки предпринимательства Мурманской области и осуществление им деятельности по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение функционирования регионального Центра кластерного развития Мурманской области;
- обеспечение развития Центра "Мой бизнес";
- развитие Центра молодежного инновационного творчества;
- организация и проведение Центром поддержки предпринимательства Мурманской области мероприятий по вопросам предпринимательской деятельности, в том числе проведение исследований по проблемам и перспективам развития предпринимательства и инноваций, организация и участие представителей Мурманской области в межрегиональных и международных мероприятиях, направленных на развитие малого предпринимательства;
- поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих или планирующих осуществлять инновационную деятельность, в том числе в виде инновационных ваучеров 1".
2. В пункте 3:
2.1. В подпункте 3.1:
2.1.1. В подпункте 1:
- абзац второй изложить в редакции:
"- Правил предоставления микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства, утвержденных решением правления получателя субсидии;";
- абзац восьмой исключить.
2.1.2. Подпункт 2 изложить в редакции:
"2) наличие согласия получателя субсидии на осуществление Министерством проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в Соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);".
2.1.3. Абзац первый подпункта 3 изложить в редакции:
"3) на дату подачи заявки получатель субсидии должен соответствовать следующим требованиям:".
2.2. В подпункте 3.2:
2.2.1. Абзацы шестой и седьмой исключить;
2.2.2. Дополнить абзацем следующего содержания:
"Министерство самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает справку налогового органа по состоянию на дату подачи заявки об отсутствии на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации либо справку о том, что размер задолженности не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации.".
3. Абзац первый пункта 6 изложить в редакции:
"6. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на расчетный счет получателя не позднее десятого рабочего дня, следующего за датой подписания Соглашения, либо в соответствии с планом-графиком перечисления субсидии, являющимся неотъемлемой частью Соглашения (в случае формирования плана-графика перечислений).".
4. Пункты 8-11 изложить в редакции:
"8. Результатом предоставления субсидии по направлениям, софинансируемым из федерального бюджета, является оказанная получателем субсидии услуга по реализации мероприятий в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства, способствующая достижению следующих результатов:
- в Мурманской области субъектам МСП обеспечен льготный доступ к заемным средствам государственных микрофинансовых организаций;
- в Мурманской области субъектами МСП обеспечено привлечение финансирования за счет поручительств (независимых гарантий) региональных фондов содействия кредитованию (гарантийных фондов, фондов поручительств) (далее - РГО);
- в Мурманской области субъектам МСП и гражданам, желающим вести бизнес, обеспечено оказание услуг и мер поддержки организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
Значение результата предоставления субсидии с указанием точной даты завершения устанавливается в Соглашении о предоставлении субсидии.
Характеристиками результата предоставления субсидии (далее - характеристики результата) являются:
- объем микрозаймов, выданных региональной микрофинансовой организацией (получателем субсидии);
- объем привлеченного субъектами МСП финансирования за счет поручительств (независимых гарантий) регионального фонда содействия кредитованию (гарантийного фонда, фонда поручительств) (получателя субсидии);
- количество уникальных 2 субъектов малого и среднего предпринимательства и граждан, желающих вести бизнес, получивших услуги и меры поддержки организаций инфраструктуры поддержки МСП.
Значения характеристик результата устанавливаются в Соглашении о предоставлении субсидии.
Результат предоставления субсидии считается достигнутым в полном объеме при выполнении запланированных значений характеристик результата предоставления субсидии на 100 и более процентов.
------------------------------
2 Показатель, учитывающий получателей услуг, обратившихся за услугой на первую дату обращения, один раз в отчетном периоде (год).
------------------------------
9. Результатом предоставления субсидии по направлениям, не софинансируемым из федерального бюджета, является оказанная получателем субсидии услуга по обеспечению реализации на территории Мурманской области установленного соглашением о предоставлении из областного бюджета субсидии количества организованных и проведенных мероприятий в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства, а также мероприятий по предоставлению мер финансовой и нефинансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, гражданам и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход":
Значение результата предоставления субсидии с указанием точной даты завершения устанавливается в Соглашении о предоставлении субсидии.
Характеристиками результата являются:
- количество организованных и проведенных мероприятий по вопросам предпринимательской деятельности;
- количество предоставленных инновационных ваучеров;
- количество уникальных субъектов малого и среднего предпринимательства и граждан, желающих вести бизнес, получивших услуги и меры поддержки организаций инфраструктуры поддержки МСП;
- объем микрозаймов, выданных региональной микрофинансовой организацией (получателем субсидии);
- объем привлеченного субъектами МСП финансирования за счет поручительств (независимых гарантий) регионального фонда содействия кредитованию (гарантийного фонда, фонда поручительств) (получателя субсидии);
- количество услуг, предоставленных Центром "Мой бизнес" и организациями инфраструктуры поддержки МСП, гражданам, желающим вести бизнес, субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
Значения характеристик результата устанавливаются в Соглашении о предоставлении субсидии.
Результат предоставления субсидии считается достигнутым в полном объеме при выполнении запланированных значений характеристик результата на 100 и более процентов.
10. Получатель субсидии ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, а за IV квартал года - не позднее 15 января года, следующего за отчетным годом, предоставляет в Министерство по форме, определенной типовой формой Соглашения, в системе "Электронный бюджет" 3:
- отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, а также характеристик результатов;
- отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек) по форме, определенной типовой формой Соглашения.
- отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
В качестве подтверждения фактического осуществления затрат (произведенных расходов) получатель субсидии одновременно с предоставлением отчетов в системе "Электронный бюджет" ежеквартально предоставляет в Министерство на бумажном носителе копии первичной бухгалтерской документации, подтверждающей фактически понесенные расходы за отчетный период. Указанные документы направляются в Министерство сопроводительным письмом с указанием номера отчета в системе "Электронный бюджет".
Получатель субсидии несет ответственность за своевременность и достоверность предоставленных отчетов и прилагаемых к ним документов.
------------------------------
3 В случае отсутствия технической возможности представить отчетность в системе "Электронный бюджет" получателю субсидии необходимо направить в Министерство формы отчетов на бумажном носителе с приложением информации, подтверждающей работу по устранению ошибки.
------------------------------
10.1. Проверка отчетов проводится Министерством в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня представления получателем субсидии отчетов и подтверждающих документов на предмет полноты, достоверности и правильности заполнения отчетности, соблюдения сроков ее представления.
По результатам рассмотрения Министерство принимает решение о принятии либо отклонении представленных отчетов, о чем информирует получателя субсидии посредством системы "Электронный бюджет" или письменно.
Принятие и отклонение отчетов получателя субсидии Министерством осуществляется в системе "Электронный бюджет" путем подписания отчетов усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (или иного уполномоченного им лица) в сроки, указанные абзацем первым настоящего пункта.
В случае отклонения отчета он возвращается получателю субсидии для устранения недостатков.
Получатель субсидии обязан устранить выявленные недостатки в отчете и повторно представить его посредством системы "Электронный бюджет" или на бумажном носителе в случае, указанном в пункте 10 настоящих Правил, в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней со дня отклонения отчета Министерством.
Основаниями для отклонения отчетов являются:
- несоответствие представленных получателем субсидии отчетов требованиям, установленным соглашением и (или) их представление не в полном объеме;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
11. Министерство осуществляет проведение мониторинга достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (далее - контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.04.2024 N 53Н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее - Порядок проведения мониторинга).
Контрольные точки с указанием плановых дат их достижения устанавливаются в Соглашении в соответствии с Планом мероприятий по достижению результатов предоставления Субсидии, формируемым Министерством по форме и в сроки, установленные Порядком проведения мониторинга.
Руководитель получателя субсидии или его уполномоченный представитель, предоставивший недостоверные и (или) неполные данные, несут ответственность за недостоверность и неполноту представленных данных в соответствии с действующим законодательством.
Под недостоверными данными понимается наличие в содержании представленных для получения Субсидии документов информации, не соответствующей действительности.
Получатель субсидии не позднее чем за 10 (десять) календарных дней до истечения срока достижения значений результата предоставления субсидии и характеристик результата, установленных Соглашением в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, вправе направить уведомление о рисках недостижения сроков указанных значений в адрес Министерства с указанием причин.
Министерство в течение 3 календарных дней со дня поступления уведомления принимает решение о продлении достижения сроков значений результата предоставления субсидии и характеристик результата, установленных Соглашением, путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению о предоставлении субсидии.".
5. Дополнить новым пунктом 12:
"12. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также орган государственного финансового контроля Мурманской области проводит проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Получатель субсидии, а также лица, получающие средства на основании соглашений (договоров), заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), дают согласие на осуществление в отношении их указанными органами проверок и на включение таких положений в соглашение.
За нарушение порядка и условий предоставления субсидии, в том числе недостижение результатов предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в порядки и сроки, определенные в пункте 13 настоящего Порядка.".
6. Пункт 12 считать пунктом 13.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 10 февраля 2025 г. N 80-ПП "О внесении изменений в Правила определения объема... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.