Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Правительства
Хабаровского края
от 31 января 2025 г. N 50-рп
"УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Хабаровского края
от 30 декабря 2022 г. N 1610-рп
Бюджетный прогноз
Хабаровского края на долгосрочный период до 2036 года
Общие положения
Бюджетный прогноз Хабаровского края на долгосрочный период до 2036 года (далее также - бюджетный прогноз и край соответственно) разработан в соответствии с требованиями статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Порядком разработки и утверждения бюджетного прогноза Хабаровского края на долгосрочный период, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 29 декабря 2015 г. N 486-пр "Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Хабаровского края на долгосрочный период и о внесении изменения в Порядок составления проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 17 июня 2013 г. N 162-пр "О составлении проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период".
Бюджетный прогноз разработан на основе прогноза социально-экономического развития Хабаровского края на долгосрочный период до 2036 года, утвержденного распоряжением Правительства Хабаровского края от 23 декабря 2022 г. N 1581-рп, с учетом стратегических целей, сформулированных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 февраля 2023 г. и от 29 февраля 2024 г., указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", от 26 июня 2020 г. N 427 "О мерах по социально-экономическому развитию Дальнего Востока" (далее - Указ N 204 и Указ N 309 соответственно), Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 г. N 117-р, приоритетных (флагманских) направлениях развития Хабаровского края на период до 2026 года и на перспективу до 2030 года, определенных распоряжением Правительства Хабаровского края от 8 декабря 2021 г. N 1215-рп "О направлениях и задачах развития Хабаровского края на период до 2026 года и на перспективу до 2030 года" (далее - флагманские направления развития края), и иных документах стратегического планирования.
1. Основные итоги исполнения консолидированного бюджета края (основные показатели краевого бюджета и консолидированного бюджета края) за отчетный финансовый год
Консолидированный бюджет края за 2023 год по доходам исполнен в сумме 194 812,9 млн. рублей, в том числе по налоговым и неналоговым доходам - 155 172,0 млн. рублей, безвозмездным поступлениям - 39 640,9 млн. рублей, из них по межбюджетным трансфертам из федерального бюджета - 37 369,6 млн. рублей.
По расходам консолидированный бюджет края за 2023 год исполнен в сумме 190 087,5 млн. рублей, профицит составил 4 725,4 млн. рублей.
Краевой бюджет за 2023 год по доходам исполнен в сумме 165 433,6 млн. рублей, в том числе по налоговым и неналоговым доходам - 125 874,7 млн. рублей, безвозмездным поступлениям - 39 558,9 млн. рублей, из них по межбюджетным трансфертам из федерального бюджета - 37 369,4 млн. рублей.
По расходам краевой бюджет за 2023 год исполнен в сумме 159 729,9 млн. рублей, профицит составил 5 703,7 млн. рублей.
Государственный долг края по состоянию на 1 января 2024 г. составил 59 609,7 млн. рублей, муниципальный долг - 5 110,4 млн. рублей.
2. Текущее состояние консолидированного бюджета края (основные показатели краевого бюджета и консолидированного бюджета края) за текущий финансовый год
Исполнение консолидированного бюджета края в 2024 году по доходам оценивается в сумме 217 090,6 млн. рублей, в том числе по налоговым и неналоговым доходам - 174 267,2 млн. рублей, безвозмездным поступлениям - 42 823,4 млн. рублей, из них по межбюджетным трансфертам из федерального бюджета - 40 268,3 млн. рублей.
Исполнение консолидированного бюджета края в 2024 году по расходам оценивается в сумме 236 443,5 млн. рублей, дефицит - 19 352,9 млн. рублей.
Исполнение краевого бюджета в 2024 году по доходам оценивается в сумме 183 265,1 млн. рублей, в том числе по налоговым и неналоговым доходам - 140 441,7 млн. рублей, безвозмездным поступлениям - 42 823,4 млн. рублей, из них по межбюджетным трансфертам из федерального бюджета - 40 268,3 млн. рублей.
По расходам краевого бюджета в 2024 году исполнение оценивается в сумме 200 268,8 млн. рублей, дефицит - 17 003,7 млн. рублей.
Государственный долг края по состоянию на 1 января 2025 г. оценивается в сумме 58 303,6 млн. рублей, муниципальный долг - 5 830,5 млн. рублей.
3. Подходы к разработке бюджетного прогноза
Основными принципами долгосрочной бюджетной политики являются надежность и достоверность оценок и прогнозов.
При внесении изменений в бюджетный прогноз показатели краевого бюджета и консолидированного бюджета края, относящиеся к отчетному году, отражаются по их фактическому исполнению.
3.1. Общие подходы к оценке доходов.
3.1.1. Налоговые и неналоговые доходы спрогнозированы в условиях повышенной неопределенности внешнеполитической и экономической ситуации исходя из базового варианта показателей социально-экономического развития края на долгосрочный период до 2036 года и в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации и Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.1.2. Доходы бюджета спрогнозированы с учетом распределения налоговых и неналоговых доходов между краевым бюджетом и бюджетами муниципальных образований края по нормативам, предусмотренным:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ);
- Законом Хабаровского края от 26 декабря 2007 г. N 169 "Об установлении единых нормативов отчислений в бюджеты городских и сельских поселений, муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Хабаровского края от отдельных федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и региональных налогов, подлежащих зачислению в краевой бюджет";
- законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3.2. Прогноз по безвозмездным поступлениям на 2025 - 2027 годы определен в соответствии с методиками прогнозирования поступлений доходов в краевой бюджет, утвержденными главными администраторами доходов краевого бюджета.
Безвозмездные поступления на 2028 - 2036 годы определены на уровне 2027 года без учета поступлений от публично-правовой компании "Фонд развития территорий".
3.3. Формирование объема и структуры расходов краевого бюджета произведено в соответствии с Порядком и методикой планирования бюджетных ассигнований краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденными приказом министерства финансов Хабаровского края от 28 июня 2013 г. N 99П.
В целях ограничения темпа роста государственного долга края за основу расчета расходов краевого бюджета на 2025 - 2036 годы приняты прогнозные показатели по доходам краевого бюджета.
При прогнозировании расходов консолидированного бюджета края объем расходов бюджетов муниципальных образований края определен с учетом требований БК РФ и соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов, заключенных муниципальными образованиями края с министерством финансов края.
3.4. Дефицит (профицит) бюджета края определяется как разница между доходами и расходами бюджета края.
3.5. Привлечение банковских кредитов в краевой бюджет рассчитано исходя из положения статьи 16 Федерального закона от 30 ноября 2024 г. N 419-ФЗ "О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов" в размере 2/3 задолженности края перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, сложившейся по состоянию на 1 марта 2024 г., за исключением задолженности по инфраструктурным бюджетным кредитам, специальным казначейским кредитам и на пополнение остатка средств на едином счете бюджета.
4. Прогноз основных характеристик и иных показателей краевого бюджета и консолидированного бюджета края на долгосрочный период
В прогнозируемом периоде планируется рост доходов консолидированного бюджета края с 203 876,8 млн. рублей в 2025 году до 328 451,5 млн. рублей в 2036 году (в 1,6 раза), в том числе налоговых и неналоговых доходов с 183 934,2 млн. рублей до 316 605,0 млн. рублей (в 1,7 раза).
Доходы краевого бюджета возрастут с 168 158,7 млн. рублей в 2025 году до 264 103,9 млн. рублей в 2036 году (в 1,6 раза), в том числе налоговые и неналоговые доходы с 148 216,1 млн. рублей до 252 257,4 млн. рублей (в 1,7 раза).
Расходы консолидированного бюджета края возрастут с 209 854,6 млн. рублей в 2025 году до 328 451,5 млн. рублей в 2036 году (в 1,6 раза), расходы краевого бюджета возрастут с 174 136,5 млн. рублей до 264 103,9 млн. рублей (в 1,5 раза).
По состоянию на 1 января 2037 г. государственный долг края составит 31 345,3 млн. рублей, муниципальный долг - 1 446,3 млн. рублей.
Прогнозы основных показателей консолидированного бюджета края и показателей краевого бюджета отражены в приложениях N 1, 2 к настоящему бюджетному прогнозу соответственно.
5. Государственный долг края и муниципальный долг
С 2018 года Правительством края реализуются Программа оздоровления государственных финансов Хабаровского края на период до 2027 года и План мероприятий по росту доходного потенциала края, оптимизации расходов края и совершенствованию долговой политики края на период до 2027 года, утвержденные распоряжением Правительства Хабаровского края от 29 октября 2018 г. N 706-рп. В соответствии с требованиями бюджетного законодательства выполняются показатели (индикаторы) объема государственного долга края и объема расходов на обслуживание государственного долга края.
С 2022 года Правительство края принимает активное участие в реализации инициатив Президента Российской Федерации, направленных на повышение финансовой устойчивости регионов, ускоренное обновление социальной инфраструктуры, а также строительство и ремонт автомобильных дорог, обновление систем жилищно-коммунального хозяйства и общественного транспорта, комплексное развитие территорий.
Правительственной комиссией по региональному развитию в Российской Федерации одобрены и предоставлены краю из федерального бюджета:
- в 2022 - 2024 годах бюджетные кредиты на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов в сумме 4,9 млрд. рублей;
- в 2023 году бюджетный кредит на пополнение остатка средств на едином счете бюджета в целях опережающего финансового обеспечения расходных обязательств края, принимаемых в целях реализации мероприятий, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов государственных программ, федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ), на софинансирование которых в 2024 году из федерального бюджета предоставляются межбюджетные трансферты (далее - бюджетный кредит на пополнение остатка средств на едином счете бюджета в целях опережающего финансового обеспечения расходных обязательств края), в сумме 1,3 млрд. рублей;
- в 2023 году бюджетные кредиты за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета (далее - специальные казначейские кредиты) на общую сумму 6,9 млрд. рублей.
Указанные кредиты имеют в первую очередь инвестиционный характер и направлены на развитие экономики.
В результате объем государственного долга края вырос с 2022 года на сумму привлеченных бюджетных кредитов и на 1 января 2024 г. составил 59 609,7 млн. рублей. Долговая нагрузка на бюджет сохранена на уровне 47 процентов налоговых и неналоговых доходов краевого бюджета.
В соответствии со статьей 107 БК РФ, начиная с бюджетов на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, бюджетный прогноз на долгосрочный период содержит объем государственного долга края с учетом общего объема обязательств, возникающих при исполнении концессионных соглашений (в размере платы концедента, капитального гранта), обязательств перед юридическими лицами, являющимися стороной соглашений о государственно-частном партнерстве, обязательств по уплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга). Размер обязательств, возникающих при исполнении концессионных соглашений, рассчитан на основании пункта 7 статьи 85 БК РФ (не более 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов края без учета объема безвозмездных поступлений). Информация представлена в приложении N 2 к настоящему бюджетному прогнозу.
6. Основные подходы (цели и задачи) к формированию и реализации бюджетной политики края в долгосрочном периоде
Целью долгосрочной бюджетной политики является создание условий для повышения качества жизни жителей края, комфортных условий для осуществления предпринимательской деятельности и привлечения инвестиций, обеспечение эффективности государственного и муниципального управления.
Через правильное планирование доходов и расходов необходимо обеспечить достижение приоритетов, обозначенных в указах и поручениях Президента Российской Федерации (национальные цели развития), документах стратегического планирования, флагманских направлениях развития края, а также безусловное выполнение всех принятых обязательств перед жителями края.
Достижение поставленных целей будет обеспечено решением следующих основных задач:
- обеспечение устойчивости бюджетной системы края;
- развитие системы межбюджетных отношений;
- управление налоговыми расходами на краевом и муниципальном уровнях;
- повышение операционной эффективности использования бюджетных средств края.
6.1. Обеспечение устойчивости бюджетной системы края.
Безусловными приоритетами работы края будут достижение национальных целей развития, установленных в Указе N 204, Указе N 309, а также флагманские направления развития края и реализация на территории края национальных, федеральных и взаимоувязанных с ними региональных проектов.
Необходимо обеспечить сохранение достигнутых соотношений средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", и среднемесячного дохода от трудовой деятельности в крае, выполнение принятых на федеральном уровне решений по повышению фонда оплаты труда иных категорий работников бюджетной сферы.
Для этого требуется обеспечить формирование реалистичного бюджета края по доходам и расходам, ежегодный рост доходного потенциала края, эффективное управление бюджетными расходами (включая отбор приоритетов в расходах и их строгое соблюдение), соблюдение жестких ограничений на размеры дефицита бюджета края, стабилизацию и последующее снижение долговой нагрузки края, контроль за соблюдением взятых на себя обязательств краем по заключенным соглашениям с федеральными органами власти.
Формирование реалистичного краевого бюджета основано на объективном прогнозе социально-экономического развития края, программных и проектных методах управления бюджетными расходами.
Объективный прогноз социально-экономического развития позволит формировать долгосрочный бюджетный прогноз в целях определения долгосрочных ориентиров государственной экономической политики и разработки мер профилактики бюджетных рисков.
В связи с чем основными задачами на долгосрочный период являются:
- наращивание доходного потенциала бюджета края;
- рациональное и эффективное использование имеющихся средств: инвентаризация расходных полномочий и приоритизация расходов, в том числе полная и своевременная выплата заработной платы работникам бюджетной сферы и начислений на оплату труда, предоставление мер социальной поддержки гражданам;
- проведение сбалансированной долговой политики, сдерживание роста долговой зависимости, сохранение безопасного уровня долговой нагрузки;
- недопущение образования новой просроченной кредиторской задолженности, стимулирование к снижению ранее образовавшейся просроченной кредиторской задолженности;
- соблюдение взятых на себя обязательств по заключенным соглашениям в части реализации мероприятий по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов, соглашениям в рамках реструктуризации бюджетных кредитов.
6.1.1. Рост доходного потенциала.
Стабилизация и рост доходного потенциала будут достигаться одновременно по двум направлениям: стабилизация и рост собственных доходов и получение дополнительных средств из федерального бюджета.
Стабилизация и рост собственных (налоговых и неналоговых) доходов планируются за счет реализации направлений налоговой политики края, а также мер по обеспечению эффективного управления государственным имуществом.
В соответствии с государственной программой Хабаровского края "Управление государственным имуществом Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 27 апреля 2012 г. N 134-пр, Правительством края проводится планомерная работа для обеспечения реализации комплекса мер по повышению эффективности использования краевой государственной собственности, оптимизации состава краевого государственного имущества в соответствии с задачами, поставленными Губернатором края и стратегическими целями развития края.
В целях повышения эффективности использования краевого государственного имущества, сокращения расходов на его содержание и увеличения доходного потенциала от его использования на долгосрочный период определены следующие основные задачи:
1) оптимизация состава и структуры краевого имущественного комплекса, отвечающего краевым полномочиям;
2) принятие в собственность края федерального и муниципального имущества для исполнения полномочий края;
3) осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью краевого государственного имущества;
4) вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых, а также высвобождаемых объектов;
5) приватизация краевого государственного имущества, использование которого не соответствует государственным полномочиям края;
6) проведение осмотров и инвентаризации земель различных категорий в целях выявления неиспользуемых земельных участков и их вовлечения в хозяйственный оборот;
7) проведение работ по прекращению договорных отношений с арендаторами земельных участков, не использующих земельные участки по целевому назначению либо использующих с нарушением норм действующего законодательства, в целях последующего более эффективного вовлечения в хозяйственный оборот;
8) увеличение количества земельных участков, предоставляемых посредством проведения аукционов;
9) стимулирование органов местного самоуправления на проведение комплексных кадастровых работ в отношении земельных участков, что позволит упорядочить границы данных земельных участков и создать дополнительные объекты налогообложения;
10) учет в едином государственном реестре недвижимости границ населенных пунктов и территориальных зон, утвержденных в правилах землепользования и застройки, в целях совершенствования и актуализации градостроительной документации;
11) проведение мероприятий по государственной кадастровой оценке земель и объектов капитального строительства в целях формирования экономически обоснованной кадастровой стоимости недвижимого имущества.
Решение указанных задач будет служить качественному исполнению государственных полномочий края, повышению уровня инвестиционной привлекательности региона и увеличению доходной части бюджета в ближайшей перспективе.
Также необходимо продолжать работу с федеральными органами власти по следующим направлениям:
- внесение изменений в бюджетное и налоговое законодательство в целях увеличения поступлений доходов в региональный бюджет, в том числе по совершенствованию механизма налоговых льгот;
- неснижение по сравнению с предшествующим годом объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности;
- совершенствование подходов к предоставлению субсидий из федерального бюджета.
6.1.2. Эффективное управление бюджетными расходами.
Достижение целей национальных, федеральных и региональных проектов, флагманских направлений развития края требует значительного объема бюджетных средств при формировании расходов краевого бюджета на очередной финансовый год и долгосрочный период.
В долгосрочном периоде планируется реализация 36 государственных программ края и сохранение программных расходов краевого бюджета на уровне не менее 80 процентов. Проектный подход при реализации государственных программ края позволит концентрировать административные и финансовые ресурсы на достижении конкретных результатов.
Для достижения целей по приоритетным направлениям и проектам Правительством края будет продолжена работа по:
- ориентации государственных программ края на национальные цели развития, способствующие повышению доступности и улучшению качества здравоохранения и образования, созданию современной комфортной инфраструктуры, усилению конкурентоспособности экономики и, как результат, повышению качества жизни граждан;
- приоритизации целевых межбюджетных трансфертов с учетом задач Указа N 204, Указа N 309;
- консолидации расходов, направленных на реализацию государственной политики в конкретных сферах, в соответствующих государственных программах края;
- обеспечению взаимосвязи планируемых результатов региональных проектов с направлениями расходов и обоснованиями бюджетных ассигнований;
- обеспечению контроля за реализацией региональных проектов в рамках единой системы планирования и мониторинга реализации национальных, федеральных и региональных проектов.
В целях снижения нагрузки на краевой бюджет и повышения эффективности расходов планируется продолжить работу по вопросам:
- привлечения на рынок бюджетных (общественно полезных) услуг социально ориентированных некоммерческих организаций;
- ликвидации и реорганизации неэффективных государственных учреждений;
- оптимизации использования краевого государственного имущества учреждениями;
- расширения перечня оказываемых дополнительных платных услуг;
- планирования расходов на дорожную деятельность в пределах средств дорожного фонда края;
- формирования перечня краевых адресных инвестиционных проектов с учетом реализации уже заключенных контрактов и включения вновь начинаемых объектов капитального строительства только в случае принятия решений о софинансировании строительства данных объектов из федерального бюджета, а также с учетом приоритетных направлений;
- реализации новых инвестиционных проектов за счет средств, высвобождаемых в рамках проведения реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, а также за счет инфраструктурных бюджетных кредитов и специальных казначейских кредитов;
- привлечения частных инвестиций для реализации инвестиционных проектов (использование механизма концессионных соглашений).
Экономический эффект от оптимизации бюджетных расходов, полученный в отраслях социально-культурной сферы, будет направляться на финансовое обеспечение приоритетных расходов в указанных отраслях.
При планировании и исполнении (финансировании) бюджетных расходов первоочередными и приоритетными являются:
- опережающий рост и своевременная выплата заработной платы работникам бюджетной сферы, начислений на оплату труда;
- социальные выплаты;
- мероприятия, направленные на реализацию национальных, федеральных и региональных проектов, флагманских направлений развития края.
6.1.3. Эффективное управление государственным долгом.
В 2024 году Президент Российской Федерации внес предложение по списанию 2/3 бюджетных кредитов, предоставленных регионам из федерального бюджета.
Оценка высвободившихся средств краевого бюджета в результате реализации указанной инициативы Президента Российской Федерации будет возможна после принятия Правительством Российской Федерации нормативных правовых актов, регламентирующих порядок списания.
Таким образом, в перспективе одной из ключевых задач будет оставаться проведение ответственной долговой политики, направленной на выполнение условий списания, а также обеспечение потребностей в заемном финансировании при необходимости.
Правительством края будут осуществляться жесткий контроль за своевременным исполнением долговых обязательств края при минимизации расходов на обслуживание государственного долга края, поддержание объема и структуры государственного долга края в пределах ограничений, установленных бюджетным законодательством.
6.1.4. Соблюдение обязательств по заключенным соглашениям с федеральными органами власти.
Неосвоение либо несвоевременное (неполное) освоение средств федерального бюджета, как и недостижение установленных в соглашениях с федеральными органами власти целевых показателей, ведет к отвлечению средств краевого бюджета для устранения допущенных нарушений в связи с применением бюджетных мер принуждения.
Неисполнение условий соглашений с Министерством финансов Российской Федерации по реструктуризации бюджетных кредитов влечет досрочное возвращение бюджетных кредитов и применение мер дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях устойчивого исполнения бюджета края будет обеспечен контроль соблюдения исполнительными органами края принятых обязательств края, в том числе:
- реализация мероприятий социально-экономического развития и оздоровления государственных финансов края;
- выполнение условий и достижение результатов предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в соответствии с соглашениями, заключаемыми при предоставлении целевой финансовой помощи из федерального бюджета;
- выполнение условий соглашений с Министерством финансов Российской Федерации по реструктуризации бюджетных кредитов из федерального бюджета и предоставлению бюджетных кредитов из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, специальных казначейских кредитов, бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета края в целях опережающего финансового обеспечения расходных обязательств края.
6.2. Развитие системы межбюджетных отношений.
Работа по развитию системы межбюджетных отношений планируется по следующим направлениям:
6.2.1. Повышение эффективности финансовых взаимоотношений с местными бюджетами.
Приоритетом бюджетной политики Правительства края в области межбюджетных отношений является создание условий для устойчивого исполнения местных бюджетов в крае. Основные направления этой работы - выравнивание бюджетной обеспеченности местных бюджетов для обеспечения равного доступа граждан к бюджетным услугам и развитие налогового потенциала муниципальных образований края.
На долгосрочный период сохраняется основной подход при формировании межбюджетных отношений с муниципальными образованиями края - недопущение снижения финансовой помощи местным бюджетам.
С муниципальными образованиями края, у которых объем просроченной кредиторской задолженности превышает пороговые значения, установленные статьей 168.4 БК РФ, будет продолжена работа по заключению соглашений о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования края.
В целях закрепления на долгосрочной основе дополнительных доходных источников местных бюджетов пролонгировано на 2025 год и плановый период установление дифференцированных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов, городских и муниципальных округов края от сумм пеней, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, исходя из норматива зачисления данных поступлений в местные бюджеты в размере 20 процентов от объема, подлежащего зачислению в краевой бюджет.
Кроме того, будет продолжена практика финансового стимулирования (поддержки) создания муниципальных округов на территории края.
Продолжится работа по применению механизма предоставления межбюджетных трансфертов через органы Федерального казначейства под фактическую потребность муниципальных образований края. Санкционирование оплаты денежных обязательств по расходам местных бюджетов, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из краевого бюджета, будет осуществляться только после передачи главным распорядителем средств краевого бюджета полномочий по перечислению межбюджетных трансфертов в местные бюджеты территориальному органу Федерального казначейства.
Продолжится заключение соглашений при предоставлении дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов.
6.2.2. Содействие снижению долговой нагрузки муниципальных образований края.
Будет продолжено предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам из краевого бюджета (далее - кредит местному бюджету) для решения неотложных вопросов местного значения.
В целях снижения нагрузки на бюджеты муниципальных образований края планируется продолжить рассмотрение вопроса о возможности реструктуризации кредитов местным бюджетам с переносом срока погашения задолженности на последующие периоды.
Проведение реструктуризации позволит органам местного самоуправления перераспределить высвободившиеся средства на первоочередные и социально значимые расходы.
В целях выявления проблемных вопросов управления муниципальным долгом будет продолжена работа по проведению оценки долговой устойчивости муниципальных образований края.
6.3. Управление налоговыми расходами на краевом и муниципальном уровнях.
Правительством края будет продолжена комплексная работа по управлению налоговыми расходами на краевом и муниципальном уровнях, в том числе:
- распределение налоговых льгот, пониженных ставок по налогам, освобождений и иных налоговых преференций, установленных краевым законодательством, - по государственным программам края (налоговых льгот и пониженных ставок по налогам, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, - по муниципальным программам или целям социально-экономической политики муниципальных образований края);
- формирование и корректировка перечня налоговых расходов края (перечней налоговых расходов муниципальных образований края) на очередной финансовый год и плановый период;
- оценка объемов налоговых расходов края (муниципальных образований края) и оценка их эффективности с последующим учетом полученных результатов при проведении оценки эффективности реализации соответствующих государственных программ края (муниципальных программ);
- принятие решений о сохранении (об отмене, уточнении) налоговых льгот по итогам оценки эффективности налоговых расходов;
- проведение предварительной оценки эффективности налоговых расходов при рассмотрении вопросов о введении краевых налоговых льгот (согласно рекомендациям Министерства финансов Российской Федерации в 2024 году внесены соответствующие изменения в Порядок рассмотрения вопросов о внесении изменений в краевое законодательство о налогах, утвержденный постановлением Губернатора Хабаровского края от 29 сентября 2005 г. N 213).
6.4. Повышение операционной эффективности использования бюджетных средств.
6.4.1. В сфере совершенствования управления расходами бюджета края на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд края.
Основным направлением повышения операционной эффективности использования бюджетных средств на долгосрочный период будет осуществление на постоянной основе следующих мероприятий:
1) централизация закупок в едином органе, уполномоченном на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для всех исполнительных органов края, подведомственных им казенных и бюджетных учреждений, - комитете государственного заказа Правительства края;
2) дальнейшая электронизация процесса закупок с учетом изменений законодательства о контрактной системе;
3) реализация мер, принятых в рамках оптимизации системы импортозамещения, с учетом изменений законодательства о контрактной системе;
4) оптимизация печатных форм документов, автоматически формируемых в Региональной информационной системе края в сфере закупок, с учетом изменений нормативной правовой базы контрактной системы в сфере закупок;
5) использование формируемого Федеральной антимонопольной службой реестра сведений об участниках закупок, представивших недостоверную информацию, в качестве меры противодействия представления подложных документов в составе заявок участников закупок.
6.4.2. В сфере повышения эффективности государственного финансового контроля.
Комитетом государственного финансового контроля Правительства края будет продолжена работа по:
- осуществлению внутреннего государственного финансового контроля, в том числе контроля в сфере закупок, в соответствии с принципами риск-ориентированного планирования контрольной деятельности, а также применения новых методов предварительного финансового контроля;
- обеспечению непрерывного процесса систематизации, анализа, обработки и мониторинга результатов контрольных мероприятий, проводимых в рамках внутреннего государственного финансового контроля, а также мониторинга своевременного устранения нарушений, выявленных в ходе проведенных контрольных мероприятий, и принятия объектами контроля мер, направленных на их недопущение впредь;
- взаимодействию с Межрегиональным управлением Федеральной службы по финансовому мониторингу по Дальневосточному федеральному округу в рамках контроля за использованием бюджетных средств и минимизации рисков при реализации национальных, федеральных и региональных проектов;
- взаимодействию с правоохранительными органами в борьбе с правонарушениями в сфере экономики;
- повышению эффективности работы исполнительных органов края и органов внутреннего муниципального финансового контроля в Хабаровском крае путем проведения обучающих семинаров по актуальным вопросам осуществления финансового контроля и контроля в сфере закупок.
В целях совершенствования организации и осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в 2025 году планируется проведение конкурса лучших практик осуществления внутреннего муниципального финансового контроля среди органов внутреннего муниципального финансового контроля края.
6.4.3. В сфере повышения открытости и доступности бюджетных данных.
В целях обеспечения прозрачности и открытости государственных финансов, повышения доступности и понятности информации о краевом бюджете будет продолжена работа по проведению публичных слушаний по проектам краевого бюджета и по отчетам о его исполнении, публикации электронных брошюр "Бюджет для граждан" и "Отчет для граждан".
Совершенствованию деятельности исполнительных органов края в данной сфере будет способствовать их взаимодействие с общественным советом при министерстве финансов Хабаровского края.
Продолжится работа по обеспечению надлежащей практики размещения информации о бюджетных данных с соблюдением критериев Методики составления рейтинга субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных, разработанной федеральным государственным бюджетным учреждением "Научно-исследовательский финансовый институт Министерства финансов Российской Федерации".
В целях повышения уровня информирования граждан о бюджетном процессе в крае будет продолжена работа по совершенствованию информационного наполнения страниц официального сайта министерства финансов Хабаровского края - Портала управления общественными финансами, в том числе путем оптимизации структуры и рубрик сайта.
Также будет продолжена работа по наполняемости созданного единого портала по финансовой грамотности, где аккумулируется и размещается вся информация обо всех проводимых в крае мероприятиях по повышению финансовой грамотности, в том числе по бюджетной грамотности для граждан.
В целях повышения открытости и публичности министерства финансов края размещение новостной информации об основных направлениях деятельности министерства финансов края будет продолжено как на странице официального сайта министерства финансов Хабаровского края - Портале управления общественными финансами, так и в официальных аккаунтах в социальных сетях "Вконтакте" и "Одноклассники", Telegram-канале.
С 2023 года министерством финансов края проводится ежегодный мониторинг и оценка открытости бюджетных данных городских округов, муниципальных округов (начиная с 2024 года) и муниципальных районов края, что будет способствовать повышению уровня открытости бюджетных данных края. По итогам мониторинга и оценки уровня открытости бюджетных данных за 2023 год 9 муниципальных образований края достигли высокого уровня открытости бюджетных данных, 10 муниципальных образований края достигли надлежащего уровня.
6.4.4. В сфере развития в крае государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В рамках совершенствования механизма предоставления субсидий (грантов в форме субсидий) из краевого бюджета юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам (далее - субсидии и получатели субсидий соответственно) в октябре 2024 г. статус государственной информационной системы края получила информационная система "Реестр соглашений" (далее - ГИС "Реестр соглашений"). С 2025 года планируется начать поэтапный переход от заключения соглашений по предоставлению субсидий на бумажных носителях к заключению соглашений в электронном виде с последующим проведением мониторинга достижения результатов предоставления субсидий. Также в течение 2025 года исполнительными органами края планируется работа по внесению изменений в действующие порядки предоставления субсидий для правового закрепления возможности заключения соглашений в ГИС "Реестр соглашений".
Проведение отбора для предоставления субсидий (далее - отбор) с 2025 года будет осуществляться в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет").
Взаимодействие главных распорядителей бюджетных средств с участниками отбора будет осуществляться с использованием документов в электронной форме в ГИИС "Электронный бюджет".
Обеспечение доступа получателей субсидий в ГИИС "Электронный бюджет" будет осуществляться с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Информация о проведении отбора будет размещаться в ГИИС "Электронный бюджет".
Кроме того, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2016 г. N 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации" (далее - Приказ N 243н) в ГИИС "Электронный бюджет" планируется открытие доступа для формирования семи наборов информации, размещение которой позволит обеспечить открытость и доступность для граждан информации, необходимой для составления проекта бюджета и его исполнения, в том числе прогноза социально-экономического развития на долгосрочный период, проекта бюджетного прогноза и его изменений, документов, предоставляемых одновременно с проектом закона о бюджете (о его изменении), информации об исполнении бюджета, о государственных программах субъектов Российской Федерации, включая показатели результативности реализации основных мероприятий, и иной информации, размещение которой предусмотрено Приказом N 243н.
Министерством финансов края будет продолжена работа по размещению информации о краевом бюджете и бюджетном процессе на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее - ЕПБС) и поддержанию ее в актуальном состоянии, а также по рассмотрению и согласованию информации о краевом бюджете, бюджетах муниципальных образований края и бюджетных процессах, направляемой финансовыми органами муниципальных образований края для размещения.
В связи с реорганизацией Бикинского муниципального района в Бикинский муниципальный округ финансовому органу нового образования предстоит в 2025 году осуществить формирование и публикацию на ЕПБС всего объема необходимой информации о бюджете, предусмотренной Приказом N 243н.
В рамках единой системы планирования и мониторинга реализации региональных проектов и государственных программ края Правительством края в ГИИС "Электронный бюджет" будет продолжена работа по обеспечению своевременного внесения отчетной информации для формирования и утверждения корректных отчетов о ходе реализации и паспортов региональных проектов, а также государственных программ края.
7. Подходы к прогнозированию и показатели финансового обеспечения национальных проектов, реализуемых на территории края, и государственных программ края на период их действия
Показатели финансового обеспечения национальных проектов и государственных программ Хабаровского края на 2025 - 2027 годы соответствуют распределению бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Хабаровского края от 10 декабря 2024 г. N 30 "О краевом бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов".
Работа по повышению эффективности программных расходов продолжена за счет внедрения новой системы управления государственными программами края начиная с 1 января 2024 г. Ключевыми особенностями нового подхода являются выделение в составе государственных программ края проектной и процессной частей, дальнейшая информатизация процессов управления и мониторинга государственных программ края.
Показатели финансового обеспечения государственных программ края определены на основании подходов, положенных в основу для подготовки краевого бюджета в порядке, установленном Правительством края, с учетом решений, принятых комиссией Правительства Хабаровского края по стратегическому развитию, отбору государственных программ и проектов, и исходя из объемов бюджетных ассигнований, утвержденных законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Показатели финансового обеспечения государственных программ края на 2023 - 2036 годы приведены в приложении N 3 к настоящему бюджетному прогнозу.
В соответствии с Указом N 309 Правительством Российской Федерации разработан блок новых национальных проектов на период с 2025 года.
Национальные проекты на территории края реализуются посредством выполнения региональных проектов, обеспечивающих достижение показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов.
Показатели финансового обеспечения национальных проектов, реализуемых на территории края, приведены в приложении N 4 к настоящему бюджетному прогнозу.
8. Основные риски, влияющие на сбалансированность бюджета края, и способы их минимизации
При исполнении бюджета края возможно возникновение следующих рисков:
- изменение ситуации в мировой экономике, экономике Российской Федерации, края, связанное с неустойчивостью макроэкономических параметров (уровень инфляции, темпы экономического роста края, изменение геополитической ситуации, уровень платежеспособности организаций, населения, изменение процентных ставок Центрального банка Российской Федерации, изменение обменного курса валют, ухудшение условий для заимствований и т.п.);
- изменение федерального законодательства, влияющего на параметры консолидированного бюджета края, в том числе новации в налоговом законодательстве Российской Федерации, снижение нормативов отчислений от налогов и сборов;
- перерегистрация крупнейших плательщиков края в других субъектах Российской Федерации в целях минимизации расходов по уплате налогов;
- недостижение плановых показателей прогноза социально-экономического развития края на долгосрочный период в части роста инвестиций, объемов промышленного производства, производства подакцизной продукции и добычи полезных ископаемых, прибыли организаций и доходов населения;
- риски, связанные с отсутствием инициативы органов местного самоуправления и населения по вопросу объединения муниципальных образований края, а также по передаче полномочий администраций поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов края, администрациям муниципальных районов края;
- риски, связанные с возникновением в течение текущего финансового года выпадающих доходов краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований края, обусловленных объективными причинами.
Влияние рисков может потребовать уточнения прогноза доходов бюджета края и в случае необходимости разработки дополнительных мер, направленных на ограничение роста расходных обязательств, сокращение расходов будущих периодов.
Минимизировать последствия рисков, влияющих на бюджетную сбалансированность, предполагается за счет:
- принятия эффективных мер, направленных на развитие экономического потенциала края;
- принятия мер, направленных на повышение собираемости доходов бюджета края;
- концентрации бюджетных ассигнований на приоритетных направлениях края на основе оценки эффективности бюджетных расходов;
- координации работы и методологического сопровождения органов местного самоуправления по преобразованию муниципальных образований края путем их объединения, а также по передаче полномочий администраций поселений края, являющихся административными центрами муниципальных районов края, администрациям муниципальных районов края;
- предоставления из краевого бюджета дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований края в целях компенсации выпадающих доходов, обусловленных объективными причинами;
- контроля соблюдения краем и муниципальными образованиями края установленных бюджетным законодательством Российской Федерации ограничений;
- осуществления равномерного распределения долговой нагрузки на краевой бюджет и повышения его устойчивости путем заключения государственных контрактов по привлечению кредитов с различными сроками возврата основного долга;
- проведения анализа финансового состояния юридических лиц и муниципальных образований края, получивших государственные гарантии края или претендующих на их получение, для исключения неисполнения юридическими лицами и муниципальными образованиями края обязательств, обеспеченных государственными гарантиями края."
Приложение N 1
к Бюджетному прогнозу
Хабаровского края на
долгосрочный период
до 2036 года
Прогноз
основных показателей консолидированного бюджета Хабаровского края
(млн. рублей)
N |
Наименование показателя |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Доходы |
194 812,9 |
217 090,6 |
203 876,8 |
206 485,1 |
219 289,5 |
228 562,2 |
239 250,1 |
1.1. |
Налоговые и неналоговые доходы |
155 172,0 |
174 267,2 |
183 934,2 |
193 282,6 |
207 443,0 |
216 715,7 |
227 403,6 |
1.2. |
Безвозмездные поступления |
39 640,9 |
42 823,4 |
19 942,6 |
13 202,5 |
11 846,5 |
11 846,5 |
11 846,5 |
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
N |
Наименование показателя |
2030 год |
2031 год |
2032 год |
2033 год |
2034 год |
2035 год |
2036 год |
1 |
2 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
1. |
Доходы |
250 682,1 |
263 976,9 |
275 928,8 |
288 813,0 |
301 357,2 |
314 473,5 |
328 451,5 |
1.1. |
Налоговые и неналоговые доходы |
238 835,6 |
252 130,4 |
264 082,3 |
276 966,5 |
289 510,7 |
302 627,0 |
316 605,0 |
1.2. |
Безвозмездные поступления |
11 846,5 |
11 846,5 |
11 846,5 |
11 846,5 |
11 846,5 |
11 846,5 |
11 846,5 |
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1.2.1. |
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета |
37 369,6 |
40 268,3 |
19 942,6 |
13 202,6 |
11 846,5 |
11 846,5 |
11 846,5 |
2. |
Расходы |
190 087,5 |
236 443,5 |
209 854,6 |
212 036,8 |
223 126,3 |
228 562,2 |
239 250,1 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Процентные |
485,0 |
724,6 |
988,7 |
1 973,5 |
3 325,0 |
3 325,0 |
3 325,0 |
2.2. |
Непроцентные |
189 602,5 |
235 718,9 |
208 865,9 |
210 063,3 |
219 801,3 |
225 237,2 |
235 925,1 |
3. |
Дефицит (профицит) |
4 725,4 |
-19 352,9 |
-5 977,8 |
-5 551,7 |
-3 836,8 |
0,0 |
0,0 |
4. |
Государственный долг |
59 609,7 |
58 303,6 |
52 357,8 |
48 392,3 |
44 433,2 |
40 474,1 |
37 511,7 |
5. |
Муниципальный долг |
5 110,4 |
5 830,5 |
4 917,9 |
4 005,3 |
3 099,9 |
2 214,0 |
1 758,9 |
1 |
2 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
1.2.1. |
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета |
11 846,5 |
11 846,5 |
11 846,5 |
11 846,5 |
11 846,5 |
11 846,5 |
11 846,5 |
2. |
Расходы |
250 682,1 |
263 976,9 |
275 928,8 |
288 813,0 |
301 357,2 |
314 473,5 |
328 451,5 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Процентные |
3 325,0 |
3 325,0 |
3 325,0 |
3 325,0 |
3 325,0 |
3 325,0 |
3 325,0 |
2.2. |
Непроцентные |
247 357,1 |
260 651,9 |
272 603,8 |
285 488,0 |
298 032,2 |
311 148,5 |
325 126,5 |
3. |
Дефицит (профицит) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4. |
Государственный долг |
36 616,5 |
35 721,3 |
34 826,1 |
33 930,9 |
33 035,7 |
32 190,5 |
31 345,3 |
5. |
Муниципальный долг |
1 700,0 |
1 641,1 |
1 582,3 |
1 548,3 |
1 514,3 |
1 480,3 |
1 446,3 |
Приложение N 2
к Бюджетному прогнозу
Хабаровского края на
долгосрочный период
до 2036 года
Прогноз
основных показателей краевого бюджета
(млн. рублей)
N |
Наименование показателя |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Доходы |
165 433,6 |
183 265,1 |
168 158,7 |
168 628,3 |
178 622,2 |
185 618,4 |
193 949,7 |
1.1. |
Налоговые и неналоговые доходы |
125 874,7 |
140 441,7 |
148 216,1 |
155 425,8 |
166 775,7 |
173 771,9 |
182 103,2 |
1.2. |
Безвозмездные поступления |
39 558,9 |
42 823,4 |
19 942,6 |
13 202,5 |
11 846,5 |
11 846,5 |
11 846,5 |
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
N |
Наименование показателя |
2030 год |
2031 год |
2032 год |
2033 год |
2034 год |
2035 год |
2036 год |
1 |
2 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
1. |
Доходы |
203 112,2 |
213 993,5 |
223 388,6 |
233 566,0 |
243 248,1 |
253 334,9 |
264 103,9 |
1.1. |
Налоговые и неналоговые доходы |
191 265,7 |
202 147,0 |
211 542,1 |
221 719,5 |
231 401,6 |
241 488,4 |
252 257,4 |
1.2. |
Безвозмездные поступления |
11 846,5 |
11 846,5 |
11 846,5 |
11 846,5 |
11 846,5 |
11 846,5 |
11 846,5 |
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1.2.1. |
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета |
37 369,4 |
40 268,3 |
19 942,6 |
13 202,5 |
11 846,5 |
11 846,5 |
11 846,5 |
2. |
Расходы |
159 729,9 |
200 268,8 |
174 136,5 |
174 180,0 |
182 459,0 |
185 618,4 |
193 949,7 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Процентные |
453,1 |
627,2 |
891,3 |
1 876,1 |
3 227,6 |
3 227,6 |
3 227,6 |
2.2. |
Непроцентные |
159 276,8 |
199 641,6 |
173 245,2 |
172 304,0 |
179 231,4 |
182 390,8 |
190 722,1 |
3. |
Дефицит (профицит) |
5 703,7 |
-17 003,7 |
-5 977,8 |
-5 551,7 |
-3 836,8 |
0,0 |
0,0 |
4. |
Государственный долг |
59 609,7 |
58 303,6 |
52 357,8 |
48 392,3 |
44 433,2 |
40 474,1 |
37 511,7 |
5. |
Государственный долг с учетом общего объема обязательств, возникающих при исполнении концессионных соглашений (в разрезе платы концедента, капитального гранта), обязательств перед юридическими лицами, являющимися стороной соглашений о государственно - частном партнерстве, обязательств по уплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) |
|
|
67 179,5 |
63 934,9 |
61 110,8 |
57 782,7 |
55 651,3 |
1 |
2 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
1.2.1. |
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета |
11 846,5 |
11 846,5 |
11 846,5 |
11 846,5 |
11 846,5 |
11 846,5 |
11 846,5 |
2. |
Расходы |
203 112,2 |
213 993,2 |
223 388,6 |
233 566,0 |
243 248,1 |
253 334,9 |
264 103,9 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Процентные |
3 227,6 |
3 227,6 |
3 227,6 |
3 227,6 |
3 227,6 |
3 227,6 |
3 227,6 |
2.2. |
Непроцентные |
199 884,6 |
210 765,9 |
220 161,0 |
230 338,4 |
240 020,5 |
250 107,3 |
260 876,3 |
3. |
Дефицит (профицит) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4. |
Государственный долг |
36 616,5 |
35 721,3 |
34 826,1 |
33 930,9 |
33 035,7 |
32 190,5 |
31 345,3 |
5. |
Государственный долг с учетом общего объема обязательств, возникающих при исполнении концессионных соглашений (в разрезе платы концедента, капитального гранта), обязательств перед юридическими лицами, являющимися стороной соглашений о государственно - частном партнерстве, обязательств по уплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) |
55 670,1 |
55 860,6 |
55 902,7 |
56 022,7 |
56 093,1 |
56 253,8 |
56 482,7 |
Приложение N 3
к Бюджетному прогнозу
Хабаровского края на
долгосрочный период
до 2036 года
Прогноз
финансового обеспечения государственных программ Хабаровского края
(млн. рублей)
N |
Наименование показателя |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Расходы - всего |
159 729,9 |
200 268,8 |
174 136,5 |
174 180,0 |
182 459,0 |
185 618,4 |
193 949,7 |
1.1. |
Расходы, распределенные по государственным программам |
147 186,6 |
181 498,8 |
159 338,8 |
155 447,3 |
159 083,1 |
159 083,1 |
159 083,1 |
N |
Наименование показателя |
2030 год |
2031 год |
2032 год |
2033 год |
2034 год |
2035 год |
2036 год |
1 |
2 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
1. |
Расходы - всего |
203 112,2 |
213 993,2 |
223 388,6 |
233 566,0 |
243 248,1 |
253 334,9 |
264 103,9 |
1.1. |
Расходы, распределенные по государственным программам |
159 083,1 |
159 083,1 |
159 083,1 |
159 083,1 |
159 083,1 |
159 083,1 |
159 083,1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1.1.1. |
Государственная программа Хабаровского края "Оказание содействия добровольному переселению в Хабаровский край соотечественников, проживающих за рубежом" |
18,9 |
- |
- |
- |
- |
|
|
1.1.2. |
Государственная программа Хабаровского края "Развитие здравоохранения Хабаровского края |
23 967,7 |
31 939,4 |
23 211,8 |
24 572,8 |
25 915,9 |
25 915,9 |
25 915,9 |
1.1.3. |
Государственная программа Хабаровского края "Развитие образования в Хабаровском крае" |
30 529,1 |
43 162,8 |
39 650,2 |
39 578,8 |
41 866,1 |
41 866,1 |
41 866,1 |
1.1.4. |
Государственная программа Хабаровского края "Культура Хабаровского края |
3 089,8 |
3 555,0 |
3 608,9 |
3 690,7 |
3 940,4 |
3 940,4 |
3 940,4 |
1.1.5. |
Государственная программа Хабаровского края "Развитие социальной защиты населения Хабаровского края" |
29 083,9 |
30 993,2 |
32 037,8 |
31 615,4 |
32 710,4 |
32 710,4 |
32 710,4 |
1.1.6. |
Государственная программа Хабаровского края "Развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих в Хабаровском крае" |
33,9 |
34,4 |
48,7 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
1.1.7. |
Государственная программа Хабаровского края "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае" |
2 388,5 |
3 848,4 |
3 720,3 |
2 034,2 |
1 845,9 |
1 845,9 |
1 845,9 |
1.1.8. |
Государственная программа Хабаровского края "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края" |
15 124,1 |
15 557,5 |
11 206,8 |
10 846,6 |
10 924,2 |
10 924,2 |
10 924,2 |
1 |
2 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
1.1.1. |
Государственная программа Хабаровского края "Оказание содействия добровольному переселению в Хабаровский край соотечественников, проживающих за рубежом" |
|
|
|
|
|
|
|
1.1.2. |
Государственная программа Хабаровского края "Развитие здравоохранения Хабаровского края |
25 915,9 |
25 915,9 |
25 915,9 |
25 915,9 |
25 915,9 |
25 915,9 |
25 915,9 |
1.1.3. |
Государственная программа Хабаровского края "Развитие образования в Хабаровском крае" |
41 866,1 |
41 866,1 |
41 866,1 |
41 866,1 |
41 866,1 |
41 866,1 |
41 866,1 |
1.1.4. |
Государственная программа Хабаровского края "Культура Хабаровского края |
3 940,4 |
3 940,4 |
3 940,4 |
3 940,4 |
3 940,4 |
3 940,4 |
3 940,4 |
1.1.5. |
Государственная программа Хабаровского края "Развитие социальной защиты населения Хабаровского края" |
32 710,4 |
32 710,4 |
32 710,4 |
32 710,4 |
32 710,4 |
32 710,4 |
32 710,4 |
1.1.6. |
Государственная программа Хабаровского края "Развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих в Хабаровском крае" |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
1.1.7. |
Государственная программа Хабаровского края "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае" |
1 845,9 |
1 845,9 |
1 845,9 |
1 845,9 |
1 845,9 |
1 845,9 |
1 845,9 |
1.1.8. |
Государственная программа Хабаровского края "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края" |
10 924,2 |
10 924,2 |
10 924,2 |
10 924,2 |
10 924,2 |
10 924,2 |
10 924,2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1.1.9. |
Государственная программа Хабаровского края "Обеспечение общественной безопасности и противодействие преступности в Хабаровском крае" |
97,7 |
135,7 |
128,0 |
128,0 |
128,0 |
128,0 |
128,0 |
1.1.10. |
Государственная программа Хабаровского края "Защита населения Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций и пожаров" |
2 722,7 |
3 222,4 |
3 377,4 |
3 381,2 |
3 500,9 |
3 500,9 |
3 500,9 |
1.1.11. |
Государственная программа Хабаровского края "Развитие физической культуры и спорта в Хабаровском крае |
5 880,2 |
7 480,1 |
7 750,5 |
7 579,9 |
7 239,6 |
7 239,6 |
7 239,6 |
1.1.12. |
Государственная программа Хабаровского края "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Хабаровском крае" |
15,5 |
38,1 |
51,1 |
42,1 |
42,1 |
42,1 |
42,1 |
1.1.13. |
Государственная программа Хабаровского края "Развитие патриотического воспитания и молодежной политики в Хабаровском крае" |
631,5 |
909,9 |
784,4 |
609,0 |
628,3 |
628,3 |
628,3 |
1.1.14. |
Государственная программа Хабаровского края "Инновационное и технологическое развитие экономики Хабаровского края" |
41,3 |
42,1 |
47,1 |
47,1 |
47,1 |
47,1 |
47,1 |
1.1.15. |
Государственная программа Хабаровского края "Развитие малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае" |
158,2 |
102,9 |
45,4 |
45,4 |
45,4 |
45,4 |
45,4 |
1.1.16. |
Государственная программа Хабаровского края "Формирование современной городской среды" |
1 545,4 |
1 627,5 |
1 291,8 |
378,6 |
361,2 |
361,2 |
361,2 |
1 |
2 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
1.1.9. |
Государственная программа Хабаровского края "Обеспечение общественной безопасности и противодействие преступности в Хабаровском крае" |
128,0 |
128,0 |
128,0 |
128,0 |
128,0 |
128,0 |
128,0 |
1.1.10. |
Государственная программа Хабаровского края "Защита населения Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций и пожаров" |
3 500,9 |
3 500,9 |
3 500,9 |
3 500,9 |
3 500,9 |
3 500,9 |
3 500,9 |
1.1.11. |
Государственная программа Хабаровского края "Развитие физической культуры и спорта в Хабаровском крае |
7 239,6 |
7 239,6 |
7 239,6 |
7 239,6 |
7 239,6 |
7 239,6 |
7 239,6 |
1.1.12. |
Государственная программа Хабаровского края "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Хабаровском крае" |
42,1 |
42,1 |
42,1 |
42,1 |
42,1 |
42,1 |
42,1 |
1.1.13. |
Государственная программа Хабаровского края "Развитие патриотического воспитания и молодежной политики в Хабаровском крае" |
628,3 |
628,3 |
628,3 |
628,3 |
628,3 |
628,3 |
628,3 |
1.1.14. |
Государственная программа Хабаровского края "Инновационное и технологическое развитие экономики Хабаровского края " |
47,1 |
47,1 |
47,1 |
47,1 |
47,1 |
47,1 |
47,1 |
1.1.15. |
Государственная программа Хабаровского края "Развитие малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае" |
45,4 |
45,4 |
45,4 |
45,4 |
45,4 |
45,4 |
45,4 |
1.1.16. |
Государственная программа Хабаровского края "Формирование современной городской среды" |
361,2 |
361,2 |
361,2 |
361,2 |
361,2 |
361,2 |
361,2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1.1.17. |
Государственная программа Хабаровского края "Развитие лесного хозяйства в Хабаровском крае" |
2 489,8 |
1 680,0 |
323,9 |
326,0 |
348,5 |
348,5 |
348,5 |
1.1.18. |
Государственная программа Хабаровского края "Развитие рыбохозяйственного комплекса Хабаровского края" |
0,8 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1.1.19. |
Государственная программа Хабаровского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае" |
1 282,8 |
1 491,9 |
1 980,3 |
1 829,3 |
1 647,0 |
1 647,0 |
1 647,0 |
1.1.20. |
Государственная программа Хабаровского края "Энергоэффективность и развитие энергетики в Хабаровском крае" |
195,3 |
1 486,4 |
277,2 |
242,1 |
5,6 |
5,6 |
5,6 |
1.1.21. |
Государственная программа Хабаровского края "Развитие транспортной системы Хабаровского края" |
14 293,3 |
15 881,6 |
13 769,4 |
13 643,6 |
12 621,1 |
12 621,1 |
12 621,1 |
1.1.22. |
Государственная программа Хабаровского края "Развитие внутреннего и въездного туризма в Хабаровском крае" |
336,0 |
905,6 |
275,5 |
289,3 |
96,4 |
96,4 |
96,4 |
1.1.23. |
Государственная программа Хабаровского края "Развитие рынка труда и содействие занятости населения Хабаровского края" |
973,8 |
969,7 |
1 050,5 |
1 502,4 |
1 215,3 |
1 215,3 |
1 215,3 |
1.1.24. |
Государственная программа Хабаровского края "Развитие информационного общества в Хабаровском крае" |
1 057,2 |
1 330,9 |
1 490,9 |
1 267,6 |
1 285,9 |
1 285,9 |
1 285,9 |
1 |
2 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
1.1.17. |
Государственная программа Хабаровского края "Развитие лесного хозяйства в Хабаровском крае" |
348,5 |
348,5 |
348,5 |
348,5 |
348,5 |
348,5 |
348,5 |
1.1.18. |
Государственная программа Хабаровского края "Развитие рыбохозяйственного комплекса Хабаровского края" |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1.1.19. |
Государственная программа Хабаровского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае" |
1 647,0 |
1 647,0 |
1 647,0 |
1 647,0 |
1 647,0 |
1 647,0 |
1 647,0 |
1.1.20. |
Государственная программа Хабаровского края "Энергоэффективность и развитие энергетики в Хабаровском крае" |
5,6 |
5,6 |
5,6 |
5,6 |
5,6 |
5,6 |
5,6 |
1.1.21. |
Государственная программа Хабаровского края "Развитие транспортной системы Хабаровского края" |
12 621,1 |
12 621,1 |
12 621,1 |
12 621,1 |
12 621,1 |
12 621,1 |
12 621,1 |
1.1.22. |
Государственная программа Хабаровского края "Развитие внутреннего и въездного туризма в Хабаровском крае" |
96,4 |
96,4 |
96,4 |
96,4 |
96,4 |
96,4 |
96,4 |
1.1.23. |
Государственная программа Хабаровского края "Развитие рынка труда и содействие занятости населения Хабаровского края" |
1 215,3 |
1 215,3 |
1 215,3 |
1 215,3 |
1 215,3 |
1 215,3 |
1 215,3 |
1.1.24. |
Государственная программа Хабаровского края "Развитие информационного общества в Хабаровском крае" |
1 285,9 |
1 285,9 |
1 285,9 |
1 285,9 |
1 285,9 |
1 285,9 |
1 285,9 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1.1.25. |
Государственная программа Хабаровского края "Управление государственными финансами Хабаровского края" |
7 072,4 |
9 081,1 |
8 469,9 |
9 307,2 |
10 704,7 |
10 704,7 |
10 704,7 |
1.1.26. |
Государственная программа Хабаровского края "Управление государственным имуществом Хабаровского края" |
158,2 |
164,8 |
181,6 |
179,0 |
183,2 |
183,2 |
183,2 |
1.1.27. |
Государственная программа Хабаровского края "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Хабаровском крае" |
916,5 |
1 028,4 |
1 133,7 |
1 231,6 |
1 232,5 |
1 232,5 |
1 232,5 |
1.1.28. |
Государственная программа Хабаровского края " Доступная среда" |
54,9 |
67,0 |
61,5 |
61,5 |
61,5 |
61,5 |
61,5 |
1.1.29. |
Государственная программа Хабаровского края "Содействие развитию местного самоуправления в Хабаровском крае" |
37,2 |
41,3 |
41,3 |
41,3 |
41,3 |
41,3 |
41,3 |
1.1.30. |
Государственная программа Хабаровского края "Развитие водохозяйственного комплекса Хабаровского края" |
2 233,7 |
3 183,0 |
2 548,1 |
360,6 |
43,2 |
43,2 |
43,2 |
1.1.31. |
Государственная программа Хабаровского края "Развитие охотничьего хозяйства, сохранение и воспроизводство животного мира, обеспечение охраны и использования особо охраняемых природных территорий в Хабаровском крае" |
60,3 |
73,5 |
77,8 |
79,6 |
81,5 |
81,5 |
81,5 |
1.1.32. |
Государственная программа Хабаровского края "Стратегическое планирование и повышение производительности труда в Хабаровском крае" |
25,0 |
31,4 |
14,8 |
14,8 |
14,8 |
14,8 |
14,8 |
1 |
2 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
1.1.25. |
Государственная программа Хабаровского края "Управление государственными финансами Хабаровского края" |
10 704,7 |
10 704,7 |
10 704,7 |
10 704,7 |
10 704,7 |
10 704,7 |
10 704,7 |
1.1.26. |
Государственная программа Хабаровского края "Управление государственным имуществом Хабаровского края" |
183,2 |
183,2 |
183,2 |
183,2 |
183,2 |
183,2 |
183,2 |
1.1.27. |
Государственная программа Хабаровского края "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Хабаровском крае" |
1 232,5 |
1 232,5 |
1 232,5 |
1 232,5 |
1 232,5 |
1 232,5 |
1 232,5 |
1.1.28. |
Государственная программа Хабаровского края "Доступная среда" |
61,5 |
61,5 |
61,5 |
61,5 |
61,5 |
61,5 |
61,5 |
1.1.29. |
Государственная программа Хабаровского края "Содействие развитию местного самоуправления в Хабаровском крае" |
41,3 |
41,3 |
41,3 |
41,3 |
41,3 |
41,3 |
41,3 |
1.1.30. |
Государственная программа Хабаровского края "Развитие водохозяйственного комплекса Хабаровского края" |
43,2 |
43,2 |
43,2 |
43,2 |
43,2 |
43,2 |
43,2 |
1.1.31. |
Государственная программа Хабаровского края "Развитие охотничьего хозяйства, сохранение и воспроизводство животного мира, обеспечение охраны и использования особо охраняемых природных территорий в Хабаровском крае" |
81,5 |
81,5 |
81,5 |
81,5 |
81,5 |
81,5 |
81,5 |
1.1.32. |
Государственная программа Хабаровского края "Стратегическое планирование и повышение производительности труда в Хабаровском крае" |
14,8 |
14,8 |
14,8 |
14,8 |
14,8 |
14,8 |
14,8 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1.1.33. |
Государственная программа Хабаровского края "Международная кооперация и поддержка экспорта в Хабаровском крае" |
249,4 |
153,7 |
70,8 |
70,8 |
70,8 |
70,8 |
70,8 |
1.1.34. |
Государственная программа Хабаровского края "Развитие промышленного производства в Хабаровском крае" |
118,2 |
72,4 |
24,8 |
24,8 |
24,8 |
24,8 |
24,8 |
1.1.35. |
Государственная программа Хабаровского края " Стимулирование инвестиционной деятельности в Хабаровском крае" |
237,5 |
1 079,8 |
452,5 |
319,3 |
125,7 |
125,7 |
125,7 |
1.1.36. |
Государственная программа Хабаровского края "Развитие потребительского рынка в Хабаровском крае" |
24,9 |
39,5 |
31,3 |
31,3 |
31,3 |
31,3 |
31,3 |
1.1.37. |
Государственная программа Хабаровского края " Наследие Хабаровского края" |
41,0 |
86,4 |
101,8 |
44,2 |
21,3 |
21,3 |
21,3 |
1 |
2 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
1.1.33. |
Государственная программа Хабаровского края "Международная кооперация и поддержка экспорта в Хабаровском крае" |
70,8 |
70,8 |
70,8 |
70,8 |
70,8 |
70,8 |
70,8 |
1.1.34. |
Государственная программа Хабаровского края "Развитие промышленного производства в Хабаровском крае" |
24,8 |
24,8 |
24,8 |
24,8 |
24,8 |
24,8 |
24,8 |
1.1.35. |
Государственная программа Хабаровского края " Стимулирование инвестиционной деятельности в Хабаровском крае" |
125,7 |
125,7 |
125,7 |
125,7 |
125,7 |
125,7 |
125,7 |
1.1.36. |
Государственная программа Хабаровского края "Развитие потребительского рынка в Хабаровском крае" |
31,3 |
31,3 |
31,3 |
31,3 |
31,3 |
31,3 |
31,3 |
1.1.37. |
Государственная программа Хабаровского края " Наследие Хабаровского края" |
21,3 |
21,3 |
21,3 |
21,3 |
21,3 |
21,3 |
21,3 |
Приложение N 4
к Бюджетному прогнозу
Хабаровского края на
долгосрочный период
до 2036 года
Прогноз
финансового обеспечения национальных проектов, реализуемых на территории Хабаровского края
(млн. рублей)
N |
Наименование показателя |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Расходы - всего |
18 159,0 |
17 692,8 |
11 057,2 |
9 743,6 |
8 712,7 |
8 712,7 |
8 712,7 |
1.1. |
Национальный проект "Культура" |
347,7 |
182,8 |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2. |
Национальный проект "Образование" |
1 405,5 |
4 603,7 |
- |
- |
- |
- |
- |
1.3. |
Национальный проект "Жилье и городская среда" |
4 331,0 |
2 035,3 |
- |
- |
- |
- |
- |
1.4. |
Национальный проект "Экология" |
24,8 |
44,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
N |
Наименование показателя |
2030 год |
2031 год |
2032 год |
2033 год |
2034 год |
2035 год |
2036 год |
1 |
2 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
1. |
Расходы - всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1. |
Национальный проект "Культура" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2. |
Национальный проект "Образование" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.3. |
Национальный проект "Жилье и городская среда" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.4. |
Национальный проект "Экология" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1.5. |
Национальный проект "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" |
185,1 |
133,9 |
- |
- |
- |
- |
- |
1.6. |
Национальный проект "Производительность труда и поддержка занятости" |
24,3 |
29,7 |
- |
- |
- |
- |
- |
1.7. |
Национальный проект "Здравоохранение" |
2 849,5 |
2 499,3 |
- |
- |
- |
- |
- |
1.8. |
Национальный проект "Демография" |
3 322,0 |
2 914,2 |
- |
- |
- |
- |
- |
1.9. |
Национальный проект "Безопасные и качественные автомобильные дороги" |
5 452,2 |
4 166,7 |
- |
- |
- |
- |
- |
1.10. |
Национальный проект "Туризм и индустрия гостеприимства" |
214,4 |
532,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
1.11. |
Национальный проект "Международная кооперация и экспорт" |
2,5 |
21,0 |
22,5 |
22,5 |
22,5 |
22,5 |
22,5 |
1.12. |
Национальный проект "Наука и университеты" |
- |
163,8 |
- |
- |
- |
- |
- |
1.13. |
Национальный проект "Беспилотные авиационные системы" |
- |
365,9 |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
2 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
1.5. |
Национальный проект "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.6. |
Национальный проект "Производительность труда и поддержка занятости" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.7. |
Национальный проект "Здравоохранение" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.8. |
Национальный проект "Демография" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.9. |
Национальный проект "Безопасные и качественные автомобильные дороги" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.10. |
Национальный проект "Туризм и индустрия гостеприимства" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.11. |
Национальный проект "Международная кооперация и экспорт" |
22,5 |
22,5 |
22,5 |
22,5 |
22,5 |
22,5 |
22,5 |
1.12. |
Национальный проект "Наука и университеты" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.13. |
Национальный проект "Беспилотные авиационные системы" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1.14. |
Национальный проект "Продолжительность и активная жизнь" |
|
|
311,6 |
223,7 |
223,7 |
223,7 |
223,7 |
1.15. |
Национальный проект "Инфраструктура жизни" |
|
|
5 123,6 |
4 696,1 |
4 974,8 |
4 974,8 |
4 974,8 |
1.16. |
Национальный проект "Кадры" |
|
|
237,3 |
665,3 |
326,6 |
326,6 |
326,6 |
1.17. |
Национальный проект "Экономика данных и цифровая трансформация государства" |
|
|
- |
13,3 |
- |
- |
- |
1.18. |
Национальный проект "Эффективная и конкурентная экономика" |
|
|
13,8 |
13,8 |
13,8 |
13,8 |
13,8 |
1.19. |
Национальный проект "Молодежь и дети" |
|
|
4 244,3 |
2 904,6 |
1 947,0 |
1 947,0 |
1 947,0 |
1.20. |
Национальный проект "Семья" |
|
|
1 096,6 |
1 204,3 |
1 204,3 |
1 204,3 |
1 204,3 |
1.21. |
Национальный проект "Беспилотные авиационные системы" |
|
|
7,5 |
- |
- |
- |
- |
1 |
2 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
1.14. |
Национальный проект "Продолжительность и активная жизнь" |
223,7 |
223,7 |
223,7 |
223,7 |
223,7 |
223,7 |
223,7 |
1.15. |
Национальный проект "Инфраструктура жизни" |
4 974,8 |
4 974,8 |
4 974,8 |
4 974,8 |
4 974,8 |
4 974,8 |
4 974,8 |
1.16. |
Национальный проект "Кадры" |
326,6 |
326,6 |
326,6 |
326,6 |
326,6 |
326,6 |
326,6 |
1.17. |
Национальный проект "Экономика данных и цифровая трансформация государства" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.18. |
Национальный проект "Эффективная и конкурентная экономика" |
13,8 |
13,8 |
13,8 |
13,8 |
13,8 |
13,8 |
13,8 |
1.19. |
Национальный проект "Молодежь и дети" |
1 947,0 |
1 947,0 |
1 947,0 |
1 947,0 |
1 947,0 |
1 947,0 |
1 947,0 |
1.20. |
Национальный проект "Семья" |
1 204,3 |
1 204,3 |
1 204,3 |
1 204,3 |
1 204,3 |
1 204,3 |
1 204,3 |
1.21. |
Национальный проект "Беспилотные авиационные системы" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Хабаровского края от 31 января 2025 г. N 50-рп "О внесении изменения в бюджетный прогноз Хабаровского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.