Резолютивная часть постановления объявлена 07 марта 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 марта 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кадулина А.В., судей Константинова П.Ю., Рудницкого Г.М.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "Ломоватка-Лес" Тумановой Е.И. (доверенность от 25.01.2012), от Правительства Вологодской области Бирюковой А.А. (доверенность от 21.02.2013),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ломоватка-Лес" на решение Арбитражного суда Вологодской области от 08.10.2012 (судья Киров С.А.) и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2012 (судьи Ралько О.Б., Виноградова Т.В., Пестерева О.Ю.) по делу N А13-8287/2012,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Ломоватка-Лес", место нахождения: 162365, Вологодская обл., Великоустюговский район, п. Ломоватка, ОГРН 1023502690430 (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании незаконным отказа Правительства Вологодской области, место нахождения: 160035, Вологодская обл., г. Вологда, ул. Герцена, д. 2, ОГРН 1023500884395 (далее - Правительство) во включении инвестиционного проекта "Реконструкция лесозаготовительного производства общества с ограниченной ответственностью "Ломоватка-Лес" в Государственную областную инвестиционную программу, утвержденную постановлением Правительства Вологодской области от 12.04.2010 N 386 "О Государственной областной инвестиционной программе".
Решением суда первой инстанции от 08.10.2012, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 13.12.2012, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на то, что выводы судов не соответствуют имеющимся в материалах дела доказательствам, судебные акты приняты с нарушением норм материального и процессуального права, просит решение и постановление отменить, и принять по делу новый судебный акт.
Податель жалобы считает, что согласно Положению "О порядке проведения отбора инвестиционных проектов, межмуниципальных инвестиционных проектов (индустриальных парков), инвестиционных проектов в составе межмуниципального инвестиционного проекта (индустриального парка) для включения в Государственную областную инвестиционную программу", утвержденному постановлением Правительства от 26.04.2010 N 477, отбор проектов осуществляется экспертным советом, который рекомендует их Правительству, в свою очередь Правительство обязано включить рекомендованные проекты в Государственную областную инвестиционную программу; кроме того в указанном положении нет критериев по которым Правительство может отказать инициаторам проектов прошедших отбор и рекомендованных экспертным советом во включении в указанную программу.
В отзыве на кассационную жалобу Правительство просит оставить без изменения обжалуемые судебные акты, считая их законными и обоснованными.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе, а представитель Правительства, ссылаясь на их необоснованность, просил оставить жалобу без удовлетворения.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, в 2011 году Общество обратилось в Правительство с заявкой на включение инвестиционного проекта "Реконструкция лесозаготовительного производства общества с ограниченной ответственностью "Ломоватка-Лес" (далее - Инвестиционный проект) в Государственную областную инвестиционную программу (далее - Программа).
Согласно протоколу заседания экспертного совета по инвестиционной деятельности Вологодской области от 25.10.2011 N 2011-2, Инвестиционный проект Общества был рекомендован к включению в Программу.
Письмом от 04.07.2012 Департамент инвестиционной политики Вологодской области, сообщил Обществу, что 25.06.2012 на заседании Правительства принято решение не включать в Программу ряд проектов, прошедших отбор и рекомендованных экспертным советом по инвестиционной деятельности Вологодской области, одним из которых является Инвестиционный проект Общества.
Общество, полагая, что данный отказ нарушает его законные права и интересы, обратилось в арбитражный суд с указанными требованиями.
Суды первой и апелляционной инстанций отказывая в удовлетворении заявленных требований, сослались на то, что согласно положениям Закона Вологодской области от 12.11.1997 N 211-ОЗ "О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Вологодской области" (далее - Закон N 211-ОЗ), решение экспертного совета о включении Инвестиционного проекта в государственную программу для Правительства носит рекомендательный характер. Правительство в силу своих полномочий имело право оценивать представленные проекты, учитывая не только рекомендации экспертного совета, но и социально-экономическое положение в области в целом. Сроки и процедура рассмотрения заявки и Инвестиционного проекта Общества экспертным советом и Правительством соблюдены. Решение об отклонении инвестиционного проекта принято компетентным органом, в пределах предоставленных ему полномочий.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, полагает, что обжалуемые судебные акты надлежит оставить без изменения.
Согласно положениям Закона N 211-ОЗ государственная областная инвестиционная программа разрабатывается и утверждается Правительством.
То есть решение данного вопроса является исключительной компетенцией Правительства. Следовательно, решения иных органов, в том числе экспертного совета по инвестиционной деятельности Вологодской области, не имеют для Правительства решающего значения.
Суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о том, что действующее законодательство не содержит положений, в силу которых Правительство обязано включить тот или иной проект в областную инвестиционную программу.
Таким образом, судами обоснованно признано, что решение об отклонении инвестиционного проекта Общества принято Правительством правомерно в пределах своей компетенции.
При таких обстоятельствах суды первой и апелляционной инстанций обоснованно отказали в удовлетворении заявленных Обществом требований.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 08.10.2012 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2012 по делу N А13-8287/2012 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ломоватка-Лес" - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.В. Кадулин |
Судьи |
П.Ю. Константинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.