Правительство области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства области от 25 февраля 2019 года N 169 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение фактически понесенных работодателем затрат в рамках реализации мероприятия по организации временного трудоустройства выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования с целью приобретения ими опыта работы, организации наставничества в период временного трудоустройства выпускников" следующие изменения:
1.1 наименование постановления изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Порядка предоставления работодателям субсидии по организации временного трудоустройства выпускников образовательных организаций";
1.2 пункт 1 постановления изложить следующей редакции:
"1. Утвердить Порядок предоставления работодателям субсидии по организации временного трудоустройства выпускников образовательных организаций (прилагается).";
1.3 в Порядке предоставления субсидий на возмещение фактически понесенных работодателем затрат в рамках реализации мероприятия по организации временного трудоустройства выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования с целью приобретения ими опыта работы, организации наставничества в период временного трудоустройства выпускников, утвержденном указанным постановлением:
1.3.1 наименование изложить в следующей редакции:
"Порядок предоставления работодателям субсидии по организации временного трудоустройства выпускников образовательных организаций";
1.3.2 в разделе 1:
в пункте 1.1 слова "на возмещение фактически понесенных затрат на оплату труда выпускникам и (или) наставникам в рамках реализации мероприятия по организации временного трудоустройства выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования (далее - образовательные организации) с целью приобретения ими опыта работы, организации наставничества в период временного трудоустройства выпускников" заменить словами "в целях оказания поддержки работодателям по организации временного трудоустройства выпускников образовательных организаций";
пункты 1.3, 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.3. Целью предоставления субсидий является возмещение фактически понесенных работодателем затрат на оплату труда выпускникам и (или) наставникам в рамках реализации государственной программы "Трудовые ресурсы, занятость населения и безопасный труд", утвержденной постановлением Правительства области от 22 апреля 2019 года N 394.
1.4. Исполнительным органом области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является Министерство труда и занятости населения области (далее - Министерство).";
пункт 1.5 и изложить в следующей редакции:
"1.5. Субсидии предоставляются Министерством в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидии в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.";
пункты 1.6 - 1.8 признать утратившими силу;
1.3.3 раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Условия и порядок предоставления субсидий, в том числе порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. Отбор получателей субсидий осуществляется путем запроса предложений.
Получателями субсидий являются работодатели - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели (далее - работодатели, участники отбора).
Критериями отбора работодателей являются:
осуществление работодателем деятельности на территории Вологодской области;
трудоустройство выпускника по срочному трудовому договору по полученной (получаемой) профессии (специальности, направлению подготовки) по направлению службы занятости населения.
2.2. Взаимодействие с работодателями при проведении отбора осуществляется на Портале предоставления мер финансовой государственной поддержки государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") единого портала в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://promote.budget.gov.ru) (далее - Портал).
2.3. В целях осуществления отбора получателей Министерство обеспечивает размещение на Портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.minzan.gov35.ru) объявление не позднее чем за 5 календарных дней до даты начала приема заявок на участие в отборе (далее - заявка) с указанием:
а) даты размещения объявления о проведении отбора на Портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.minzan.gov35.ru);
б) сроков проведения отбора;
в) даты начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
г) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
д) результата (результатов) предоставления субсидии и характеристики (характеристик) результата;
е) доменного имени и (или) указателей страниц государственной информационной системы в сети "Интернет" (https://promote.budget.gov.ru);
ж) требований к участникам отбора, определенных в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, и перечню документов, представляемых участниками отбора в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка, для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
з) категорий и критериев отбора работодателей;
и) порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
к) порядка отзыва заявок, порядка их возврата, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
л) правил рассмотрения и оценки заявок;
м) порядка возврата заявок на доработку;
н) порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
о) объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, правил распределения субсидии по результатам отбора;
п) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
р) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать с Министерством договор о предоставлении субсидии (далее - договор);
с) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения договора;
т) даты размещения протокола проведения итогов отбора на Портале, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется не позднее наступления даты окончания приема заявок с соблюдением следующих условий:
срок подачи участниками отбора заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 3 календарных дней;
при внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа отбора получателей не допускается;
в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки;
участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы "Электронный бюджет".
2.4. Требования, которым должен соответствовать участник отбора:
2.4.1 на первое число месяца подачи заявки у работодателя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Правительства области, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Вологодской областью;
2.4.2 на дату рассмотрения заявки и заключения договора:
работодатель не должен получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка;
работодатель, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
работодатель не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
работодатель не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
работодатель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
работодатель не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом;
у работодателя на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2.5. Работодатель вправе обратиться за предоставлением субсидии не позднее 6 месяцев со дня оформления трудовых отношений с выпускником.
2.6. Для участия в отборе работодатели подают на Портале заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса и представляют следующие электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
2.6.1 документа, подтверждающего полномочия представителя работодателя (в случае представления документов представителем работодателя);
2.6.2 согласия работодателя на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
2.6.3 копии расчетных ведомостей о начислении заработной платы выпускнику и (или) наставнику за период, подлежащий возмещению (или документов, их заменяющих);
2.6.4 копии платежных ведомостей и (или) платежных поручений (с приложением банковского реестра в случае перечисления двум и более работникам одним платежным поручением) на перечисление заработной платы выпускнику и (или) наставнику;
2.6.5 копии платежных ведомостей и (или) платежных поручений на перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (с приложением подтверждающих расчеты документов в случае перечисления отчислений за двух и более работников одним платежным документом без указаний персональных данных прочих сотрудников);
2.6.6 копии расчетов по страховым взносам по выпускнику и (или) наставнику;
2.6.7 копии табеля учета рабочего времени выпускника и (или) наставника за каждый месяц, в котором произведены затраты, подлежащие возмещению;
2.6.8 согласия на обработку и передачу персональных данных от выпускника и (или) наставника.
В целях подтверждения соответствия работодателя требованиям, определенным в соответствии пунктом 2.4 настоящего Порядка, Министерству запрещено требовать от работодателя представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если работодатель готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
Подтверждение соответствия требованиям, определенным подпунктом 2.4.2 пункта 2.4 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем проставления работодателем в электронном виде отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя работодателя или уполномоченного им лица.
Датой представления работодателем заявки считается дата подписания заявки с присвоением ей регистрационного номера на Портале.
2.7. Работодатель вправе в любое время до окончания отбора отозвать заявку путем формирования на Портале в электронной форме уведомления об отзыве заявки, на основании которого Министерство прекращает рассмотрение заявки. Уведомление об отзыве заявки подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя работодателя или уполномоченного им лица.
Возврат заявки осуществляется автоматически после подписания участником отбора уведомления об отзыве заявки.
Внесение изменений в заявку допускается путем отзыва ранее направленной заявки и направления новой в сроки приема заявок. Датой подачи заявки в случае внесения в нее изменений будет считаться день подписания работодателем новой заявки с присвоением ей регистрационного номера на Портале.
В ходе проведения отбора на получение субсидии возможен возврат заявки на доработку с указанием причин возврата на доработку через Портал не позднее 3 рабочего дня до окончания срока рассмотрения заявок. Работодатель вправе внести изменения в заявку и вновь подать ее на Портале в течение 1 рабочего дня, следующего за днем направления Министерством заявки на доработку.
Доработанная заявка вновь не регистрируется, и датой подачи заявки считается день подписания первоначальной заявки работодателем с присвоением ей регистрационного номера на Портале.
Основание для возврата заявок на доработку - электронные копии документов, имеющие подчистки либо приписки или опечатки в документе, зачеркнутые слова по тексту, отсканированы ненадлежащим образом (не читаются, неполный объем документа).
В период приема заявок, указанный в объявлении о проведении отбора, Министерством предоставляются разъяснения положений объявления о проведении отбора путем проведения консультаций и направления информационных сообщений по электронной почте работодателя.
В случае отмены проведения отбора Министерство размещает объявление об отмене проведения отбора на едином портале и на Портале не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора. Объявление об отмене отбора формируется в системе "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра труда и занятости населения области (уполномоченного им лица) и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Случаем отмены отбора является уменьшение Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности проведения отбора и предоставления субсидии.
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на Портале.
2.8. Доступ Министерству в системе "Электронный бюджет" к заявкам для их рассмотрения открывается с даты начала приема заявок. Министерство не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, формирует и подписывает протокол вскрытия заявок.
Протокол вскрытия заявок формируется на Портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра труда и занятости населения области (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на Портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.9. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки работодателя рассматривает представленные документы, осуществляет проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий на предмет соответствия требованиям настоящего Порядка и на соответствие работодателя требованиям, установленным пунктами 2.1 и 2.4 настоящего Порядка, представленных документов - на предмет соответствия требованиям пункта 2.6 настоящего Порядка путем анализа сведений, содержащихся в документах, подтверждения данных сведений путем сверки с информацией, имеющейся в распоряжении Министерства, направления запросов в иные органы государственной власти, в распоряжении которых находятся необходимые сведения в соответствии с установленной правовым актом Министерства процедурой.
Информация об отсутствии у работодателя просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами области, иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Вологодской областью проверяется Министерством путем направления запросов в ГКУ ВО "Областное казначейство".
ГКУ ВО "Областное казначейство" в срок не более 5 рабочих дней со дня получения запроса представляет в Министерство запрашиваемые сведения.
Проверка работодателя на соответствие требованиям, определенным подпунктом 2.4.2 пункта 2.4 настоящего Порядка, при наличии технической возможности осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности поступления заявок.
По результатам рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока проверки заявок формируется и подписывается протокол подведения итогов отбора.
Протокол подведения итогов отбора формируется на Портале автоматически на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра труда и занятости населения области (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на Портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, включающий следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование работодателя (работодателей), с которым (которыми) заключается договор, и размер предоставляемой ему субсидии.
Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.
2.10. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончанию срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
б) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
В случае признания отбора несостоявшимся не позднее 1 рабочего дня со дня окончания отбора формируется и подписывается протокол о признании отбора несостоявшимся.
Протокол о признании отбора несостоявшимся формируется в электронной форме в системе "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра труда и занятости населения области (уполномоченного им лица), размещается на Портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.11. Решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии принимается правовым актом Министерства в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня формирования протокола подведения итогов отбора.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии работодателю Министерство в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии, уведомляет работодателя о принятом решении путем направления проекта Соглашения в системе "Электронный бюджет".
В случае отказа в предоставлении субсидии уведомление не направляется, информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин отклонения отображается в протоколе подведения итогов отбора, размещенном на Портале.
2.12. Основаниями для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие работодателя требованиям, указанным в пунктах 2.1, 2.4 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка;
несоответствие представленных работодателем документов требованиям, определенным пунктом 2.4 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной работодателем информации, в том числе информации о его месте нахождения и адресе;
выявление нарушений работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в представленных документах;
отсутствие нераспределенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для их подачи.
Министерство отказывает в заключении договора на основании несоответствия работодателя требованиям, указанным в подпункте 2.4.2 пункта 2.4 настоящего Порядка, в случае если на день заключения договора работодатель не соответствует требованиям, указанным в подпункте 2.4.2 пункта 2.4 настоящего Порядка.
В случае отказа в заключении договора Министерство в течение 3 рабочих дней со дня выявления факта несоответствия заявителя требованиям, указанным в подпункте 2.4.2 пункта 2.4 настоящего Порядка, направляет работодателю уведомление об отказе в заключении договора с указанием причин отказа посредством почтовой связи или передает лично работодателю (представителю работодателя) и вносит изменения в правовой акт Министерства о предоставлении субсидии.
2.13. Предоставление субсидии на финансовое возмещение работодателям затрат осуществляется за счет средств областного бюджета и рассчитывается по следующей формуле:
S = (В 1 + В 2 + ... В i) + (Н 1 + Н 2 + ... Н i), где:
S - размер средств, предусматриваемых на возмещение затрат работодателей;
В 1 - размер средств на оплату труда первого выпускника, равный величине установленного законодательством Российской Федерации в соответствующем периоде минимального размера оплаты труда, увеличенного на районный коэффициент и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, пропорционально отработанному времени, но не более чем за 3 месяца;
В 2 - размер средств на оплату труда второго выпускника, равный величине установленного законодательством Российской Федерации в соответствующем периоде минимального размера оплаты труда, увеличенного на районный коэффициент и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, пропорционально отработанному времени, но не более чем за 3 месяца;
В i - размер средств на оплату труда i-го выпускника, равный величине установленного законодательством Российской Федерации в соответствующем периоде минимального размера оплаты труда, увеличенного на районный коэффициент и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, пропорционально отработанному времени, но не более чем за 3 месяца;
Н 1 - размер средств на оплату труда первого наставника, равный величине 1/2 минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации в соответствующем периоде, увеличенного на районный коэффициент и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, без учета периодов отсутствия на рабочем месте наставника и (или) выпускника, но не более чем за 3 месяца;
Н 2 - размер средств на оплату труда второго наставника, равный величине 1/2 минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации в соответствующем периоде, увеличенного на районный коэффициент и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, без учета периодов отсутствия на рабочем месте наставника и (или) выпускника, но не более чем за 3 месяца;
Н i - размер средств на оплату труда i-го наставника, равный величине 1/2 минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации в соответствующем периоде, увеличенного на районный коэффициент и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, без учета периодов отсутствия на рабочем месте наставника и (или) выпускника, но не более чем за 3 месяца.
Возмещение не производится за периоды нахождения выпускника и (или) наставника в отпуске с сохранением заработной платы и без сохранения заработной платы, приостановления работы, привлечения к использованию государственных и общественных обязанностей (часть 2 статьи 128, статьи 142, 170, 173, 173 1 и 174 Трудового кодекса Российской Федерации), временной нетрудоспособности.
2.14. Работодатели, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, заключают в системе "Электронный бюджет" договор в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов области, в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
Внесение изменений в договор производится в системе "Электронный бюджет" в порядке, установленном договором, и оформляется дополнительным соглашением к договору в соответствии с приложением к договору. Дополнительное соглашение к договору для подписания сторонами готовится Министерством в системе "Электронный бюджет".
Договор заключается при условиях:
принятия обязательств по достижению результата предоставления субсидии, а также характеристик результата предоставления субсидии, предусмотренных договором;
принятия работодателем обязательств по представлению отчетов о достижении значения результата, а также характеристики предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка.
Основанием для заключения дополнительного соглашения о расторжении договора не может быть инициатива работодателя.
Договор должен содержать условие о том, что в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре, стороны согласовывают новые условия договора или расторгают договор при недостижении согласия по новым условиям.
В случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре, Министерство в течение 2 рабочих дней со дня уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии уведомляет об этом работодателя и направляет предложение о заключении дополнительного соглашения к договору об изменении размера субсидии или о расторжении договора при недостижении согласия по новым условиям с указанием (определением) перечня последующей процедуры таких действий и их сроков.
Уведомление направляется посредством почтовой связи или вручается лично работодателю (его представителю).
В случае письменного отказа работодателя от заключения договора либо неподписания договора в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, работодатель считается уклонившимся от заключения договора, а субсидия не предоставляется, о чем Министерство в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного в абзаце первом настоящего пункта, уведомляет работодателя способом, позволяющим подтвердить факт получение работодателем уведомления.
Уменьшение размера субсидий осуществляется пропорционально всем работодателям, заключившим соглашения, которым не перечислена субсидия.
Уменьшение размера субсидий всем работодателям, заключившим договор, осуществляется пропорционально объемам субсидий, исчисленным в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Порядка.
В случае реорганизации, ликвидации или прекращения деятельности работодателя в период действия договора работодатель направляет в течение 15 рабочих дней со дня внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в Министерство уведомление о реорганизации, ликвидации или прекращении деятельности.
При реорганизации работодателя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в договор вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к договору в части перемены лица в обязательстве с указанием в договоре юридического лица, являющегося правопреемником. Дополнительное соглашение к договору заключается в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о реорганизации, ликвидации или прекращении деятельности работодателя.
При реорганизации работодателя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации работодателя, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности работодателя, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), договор расторгается в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о реорганизации, ликвидации или прекращении деятельности работодателя с формированием уведомления о расторжении договора в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по договору с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
2.15. Перечисление субсидий осуществляется на основании решения Министерства о предоставлении субсидии и договора в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств за счет средств областного бюджета с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов области, в соответствии с графиком документооборота, утверждаемым Министерством финансов области, на расчетные счета работодателей, открытые в кредитных организациях или в учреждениях Центрального банка Российской Федерации.
Предоставление субсидии осуществляется путем перечисления всего объема субсидии в течение 10 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.
2.16. Эффективность предоставления субсидии оценивается Министерством на основании результата предоставления субсидии и характеристики результата предоставления субсидии, установленных договором.
Результатом предоставления субсидии является:
численность трудоустроенных выпускников и закрепленных за ними наставников.
Характеристикой результата предоставления субсидии является:
сохранение трудовых отношений с выпускником в течение действия срочного трудового договора и нерасторжение его по инициативе работодателя за исключением увольнения в связи с виновными действиями работника в случаях, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации, ликвидации организации и прекращения деятельности индивидуального предпринимателя.
2.17. В случае выявления фактов, являющихся основанием возврата субсидий в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка, Министерство в течение 30 календарных дней со дня установления указанных фактов направляет работодателю заказным письмом с уведомлением требование о возврате субсидии в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня направления соответствующего требования. В случае непоступления средств в течение указанного срока Министерство в срок не более 3 месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.";
1.3.4 в разделе 3:
1.3.4.1 пункты 3.1, 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.1. Для подтверждения достижения результата предоставления субсидии и характеристики результата предоставления субсидии, предусмотренных договором, работодатели направляют в системе "Электронный бюджет" в Министерство отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, а также характеристики результата предоставления субсидии по форме, утвержденной Министерством финансов области, в срок до 15 января года, следующего за отчетным.
В случаях представления работодателем неполной или противоречивой информации Министерство запрашивает у работодателя дополнительные сведения о соблюдении целей, условий, порядка предоставления субсидий, о достижении результата предоставления субсидии и характеристики результата предоставления субсидии для проверки представленной информации.
3.2. На основании представленного отчета Министерство в течение 15 рабочих дней со дня его получения проводит оценку на предмет достижения результата предоставления субсидии и характеристики результата предоставления субсидии, оформляет справку о результатах оценки.";
1.3.4.2 в пункте 3.3 слово "Департамент" заменить словом "Министерство";
1.3.4.3 пункты 3.4, 3.5 изложить в следующей редакции:
"3.4. В целях подтверждения достижения результата предоставления субсидии и характеристики результата предоставления субсидии, указанных в пункте 2.16 настоящего Порядка, Министерство направляет запросы о факте осуществления трудовой деятельности, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в территориальные органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
3.5. Для проведения Министерством мониторинга достижения результатов работодатели ежеквартально (по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с квартала, в котором получена субсидия, а также не позднее 10 рабочего дня после достижения конечного значения результата) в срок не позднее 10 рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, а также не позднее 10 рабочего дня после достижения конечного значения результата формируют в системе "Электронный бюджет" отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.";
1.3.5 раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Министерство в пределах своих полномочий осуществляет проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Мониторинг достижения результата предоставления субсидии осуществляется исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенного договором, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
4.2. Министерство осуществляет контроль соблюдения условий и порядка предоставления субсидий в течение периода действия договора путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок по месту нахождения Министерства и по месту нахождения работодателя на основании:
документов, поступивших в Министерство от работодателей;
поступившей в Министерство от правоохранительных органов, органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, информации о выявленных фактах несоблюдения условий и порядка предоставления субсидий получившими их работодателями;
выявленных Министерством фактах несоблюдения условий и порядка предоставления субсидий получившими их работодателями.
4.3. В случае установления факта нарушения работодателем условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по результатам проверок, проводимых Министерством и органами государственного финансового контроля (за исключением условия о представлении отчета), субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме полученной субсидии.
4.4. В случае непредставления работодателем документов в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме полученной субсидии.
В случае недостижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.16 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в областной бюджет пропорционально доле недостижения результата предоставления субсидии.
4.5. Объем субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет при недостижении результата предоставления субсидии (V возвр1), рассчитывается по формуле:
V возвр1 = V субс. x (1 - F результата / P результата), где:
V субс. - размер субсидии, предоставленной работодателю;
F результата - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии за соответствующий финансовый год;
P результата - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное договором.
Объем субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет при недостижении характеристики (V возврата2), рассчитывается по формуле:
V возврата2 = V субсидии x (1 - F показателя / P показателя), где:
F показателя - фактически достигнутое значение характеристики за соответствующий финансовый год;
P показателя - плановое значение характеристики, установленное договором.
4.6. Получатели субсидии за нарушение условий предоставления субсидии, недостижение результата предоставления субсидии несут иную предусмотренную действующим законодательством ответственность.
Министерство за нарушение условий предоставления субсидий несет предусмотренную действующим законодательством ответственность.";
1.3.6 приложение к Порядку изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства области |
А.М. Мордвинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 11 февраля 2025 г. N 164 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 25 февраля 2019 года N 169"
Вступает в силу с 12 февраля 2025 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (http://publication.pravo.gov.ru/calendar/region35) 12 февраля 2025 г. N 3500202502120005