Постановление Правительства Псковской области от 11 февраля 2025 г. N 49
"О порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Псковской области по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий"
На основании статей 81, 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Закона Псковской области от 04 мая 2008 г. N 762-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Псковской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Псковской области по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Администрации Псковской области от 30 января 2012 г. N 39 "О порядке расходования средств резервного фонда Правительства Псковской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий";
2) постановление Администрации Псковской области от 18 августа 2014 г. N 377 "О внесении изменения в Положение о порядке расходования средств резервного фонда Администрации области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий";
3) постановление Администрации Псковской области от 11 марта 2022 г. N 64 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 30 января 2012 г. N 39 "Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда Правительства Псковской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий";
4) пункт 1 постановления Администрации Псковской области от 11 апреля 2022 г. N 134 "О внесении изменений в отдельные акты Администрации области";
5) пункт 1 постановления Администрации Псковской области от 05 декабря 2022 г. N 321 "О внесении изменений в отдельные акты Администрации области";
6) постановление Администрации Псковской области от 03 октября 2023 г. N 394 "О внесении изменения в Положение о порядке расходования средств резервного фонда Правительства Псковской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий";
7) пункт 1 постановления Правительства Псковской области от 01 марта 2024 г. N 49 "О внесении изменений в отдельные акты Администрации Псковской области".
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Губернатор Псковской области |
М. Ведерников |
Утверждено
постановлением
Правительства Псковской области
от 11.02.2025 N 49
Положение
о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Псковской области по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Псковской области по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий (далее - резервный фонд ЧС) и осуществления контроля за использованием бюджетных ассигнований резервного фонда ЧС.
2. В целях настоящего Положения применяются понятия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", иными федеральными законами, а также следующие понятия:
1) непредвиденные расходы - возникшие в течение текущего финансового года неотложные расходные обязательства Псковской области на реализацию мероприятий по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, не предусмотренные в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;
2) уполномоченный орган - орган, уполномоченный на принятие решений о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил Псковской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3) объекты жизнеобеспечения населения - организации, деятельность которых направлена на решение вопросов первоочередного жизнеобеспечения населения, достаточного для сохранения жизни и поддержания здоровья при чрезвычайных ситуациях;
4) эвакуированные граждане - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе проживающие на территориях субъектов Российской Федерации, на которых введены максимальный и средний уровни реагирования, вынужденно покинувшие жилые помещения;
5) опасные гидрометеорологические явления - разрушительное природное и (или) природно-антропогенное явление или процесс, в результате которого может возникнуть или возникла угроза жизни и здоровью людей, произойти разрушение или уничтожение материальных ценностей, необратимые изменения окружающей среды и условий жизнедеятельности населения.
3. Размер резервного фонда ЧС устанавливается законом Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
4. Бюджетные ассигнования резервного фонда ЧС используются:
1) для финансового обеспечения непредвиденных расходов на реализацию мероприятий по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального характера и их последствий, а также для финансового обеспечения расходов на реализацию мероприятий по ликвидации последствий террористических актов и (или) пресечения террористических актов правомерными действиями;
2) для оказания разовой финансовой помощи на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предупреждением, ликвидацией чрезвычайных ситуаций муниципального характера и их последствий, путем предоставления иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам муниципальных образований Псковской области.
II. Направления использования бюджетных ассигнований резервного фонда ЧС
5. Бюджетные ассигнования резервного фонда ЧС в порядке, установленном настоящим Положением, направляются на финансовое обеспечение следующих мероприятий:
1) проведение авиаразведки при угрозе и (или) возникновении ландшафтных (природных) пожаров, паводка;
2) проведение противопаводковых мероприятий;
3) предотвращение вспышек эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
4) предупреждение чрезвычайных ситуаций на объектах жизнеобеспечения населения и потенциально опасных объектах;
5) производство неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей;
6) предотвращение распространения и ликвидация очагов особо опасных болезней животных, при которых допускается отчуждение животных и изъятие сельскохозяйственных продуктов животноводства, включая проведение дезинфекции, утилизации и убой сельскохозяйственных животных, расходы на транспортные услуги и приобретение горюче-смазочных материалов в указанных целях;
7) организация и проведение мероприятий по обнаружению, обезвреживанию, вывозу и уничтожению взрывоопасных предметов на территории Псковской области;
8) проведение аварийно-спасательных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, указанных в приложении N 1 к настоящему Положению;
9) проведение аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями, указанных в приложении N 2 к настоящему Положению;
10) проведение неотложных аварийно-восстановительных работ, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, указанных в приложении N 3 к настоящему Положению;
11) проведение неотложных работ по ликвидации последствий ртутного, радиоактивного, бактериологического и другого заражения, последствий эпидемий, эпизоотий и эпифитотий, опасных гидрометеорологических явлений;
12) закупка, доставка и кратковременное хранение материальных ресурсов, в том числе горюче-смазочных материалов, медикаментов, медицинского имущества для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения в зоне чрезвычайной ситуации в случае необходимости экстренного привлечения финансовых средств на указанные цели по решению Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Псковской области;
13) возмещение расходов на перевозку и размещение аварийно-спасательных формирований, привлекаемых к работам по ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Псковской области;
14) развертывание и содержание в течение необходимого срока расположенных на территории Псковской области пунктов временного размещения и питания для эвакуированных граждан, включая перевозку таких граждан до пунктов временного размещения и питания, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Правительства Псковской области;
15) оказание единовременной материальной помощи, финансовой помощи и осуществление выплат единовременных пособий гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, в соответствии с Положением о порядке и условиях оказания единовременной материальной помощи, финансовой помощи и выплаты единовременных пособий гражданам в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным постановлением Администрации Псковской области от 28 апреля 2022 г. N 160 (далее соответственно - оказание финансовой помощи гражданам, Положение от 28 апреля 2022 г. N 160);
16) расходы на экспертизу оценки размеров материального ущерба от чрезвычайных ситуаций;
17) материально-техническое обеспечение деятельности оперативного штаба при Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Псковской области, а также оперативных групп, сформированных Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Псковской области, при выполнении оперативных задач при угрозе либо при возникновении чрезвычайных ситуаций.
III. Порядок предоставления бюджетных ассигнований резервного фонда ЧС на реализацию мероприятий по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального характера и их последствий, а также реализацию мероприятий по ликвидации последствий террористических актов и (или) пресечения террористических актов правомерными действиями
6. В целях использования бюджетных ассигнований резервного фонда ЧС для финансового обеспечения мероприятий, предусмотренных в пункте 5 настоящего Положения, за исключением мероприятий, предусмотренных подпунктами 14 и 15 пункта 5 настоящего Положения, исполнительные органы Псковской области, структурные подразделения Аппарата Правительства Псковской области готовят на имя Губернатора Псковской области служебную записку на выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда ЧС, в которой должны быть указаны:
1) мероприятие из числа мероприятий, предусмотренных в пункте 5 настоящего Положения, подлежащее финансовому обеспечению за счет средств резервного фонда ЧС;
2) объем необходимых бюджетных ассигнований резервного фонда ЧС;
3) наименование главного распорядителя средств областного бюджета в соответствии со сферой ведения, которому перечисляются бюджетные ассигнования резервного фонда ЧС (далее также - главный распорядитель), а в случае перечисления главным распорядителем бюджетных ассигнований государственному учреждению Псковской области, иной организации, физическому лицу - наименование государственного учреждения Псковской области, иной организации, фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица - получателя средств резервного фонда ЧС (далее - получатель средств резервного фонда ЧС).
7. К служебной записке на выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда ЧС прилагаются:
1) для финансового обеспечения мероприятий, предусмотренных подпунктами 1 - 7 пункта 5 настоящего Положения:
а) копия решения уполномоченного органа о введении режима повышенной готовности на территории, где создалась угроза возникновения чрезвычайной ситуации;
б) сметный расчет, подтверждающий потребность в бюджетных ассигнованиях резервного фонда ЧС на выполнение каждого мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, в том числе сметный расчет по каждому объекту в случаях финансового обеспечения мероприятий, предусмотренных в подпункте 4 пункта 5 настоящего Положения;
в) акты технического обследования объектов, на которых создалась угроза возникновения чрезвычайной ситуации (на каждый объект отдельно), по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению - в случаях финансового обеспечения мероприятий, предусмотренных в подпункте 4 пункта 5 настоящего Положения;
г) другие документы, включая видео- и фотоматериалы, подтверждающие необходимость проведения заявленных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
2) для финансового обеспечения мероприятий, предусмотренных подпунктами 8 - 11 пункта 5 настоящего Положения:
а) копия решения уполномоченного органа о введении режима чрезвычайной ситуации на территории, где произошла чрезвычайная ситуация;
б) сметный расчет, подтверждающий потребность в бюджетных ассигнованиях на выполнение аварийно-спасательных работ в соответствии с перечнями, приведенными в приложениях N 1 и N 2 к настоящему Положению, на выполнение неотложных аварийно-восстановительных работ, приведенных в приложении N 3 к настоящему Положению, или на выполнение неотложных работ по ликвидации последствий ртутного, радиоактивного, бактериологического и другого заражения, последствий эпидемий, эпизоотий и эпифитотий, опасных гидрометеорологических явлений (далее - неотложные работы);
в) подтверждение метеослужбы о факте опасного гидрометеорологического явления при ликвидации последствий опасного гидрометеорологического явления;
г) другие документы, включая видео- и фотоматериалы, подтверждающие необходимость проведения неотложных работ в заявленном объеме;
3) для финансового обеспечения мероприятия, предусмотренного подпунктом 12 пункта 5 настоящего Положения:
а) копия решения уполномоченного органа о введении режима чрезвычайной ситуации на территории, где произошла чрезвычайная ситуация;
б) решение Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Псковской области о необходимости экстренного привлечения бюджетных ассигнований резервного фонда ЧС на закупку, доставку и кратковременное хранение материальных ресурсов, в том числе горюче-смазочных материалов, медикаментов, медицинского имущества для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения в зоне чрезвычайной ситуации;
в) сметный расчет, подтверждающий стоимость материальных ресурсов, необходимых для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения в зоне чрезвычайной ситуации;
4) для финансового обеспечения мероприятия, предусмотренного подпунктом 13 пункта 5 настоящего Положения:
а) копия решения уполномоченного органа о введении режима чрезвычайной ситуации на территории, где произошла чрезвычайная ситуация;
б) решение Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Псковской области о привлечении аварийно-спасательных формирований к работам по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) сметный расчет, подтверждающий стоимость произведенных расходов на перевозку и размещение привлеченных Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Псковской области аварийно-спасательных формирований;
5) для финансового обеспечения мероприятия, предусмотренного подпунктом 16 пункта 5 настоящего Положения:
а) копия решения уполномоченного органа о введении режима чрезвычайной ситуации на территории, где произошла чрезвычайная ситуация;
б) заявка Руководителя Аппарата Правительства Псковской области, исполнительных органов Псковской области о проведении оценки размеров ущерба от чрезвычайной ситуации;
в) сметный расчет с документальным подтверждением стоимости проведения оценки размеров ущерба от чрезвычайной ситуации;
6) для финансового обеспечения мероприятия, предусмотренного подпунктом 17 пункта 5 настоящего Положения:
а) решение Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Псковской области о направлении в район угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации оперативной группы, членов постоянно действующего оперативного штаба;
б) сметный расчет, подтверждающий стоимость расходов на материально-техническое обеспечение деятельности оперативной группы, членов постоянно действующего оперативного штаба в районе угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации.
8. Использование бюджетных ассигнований резервного фонда ЧС в соответствии с подпунктом 14 пункта 5 настоящего Положения осуществляется на основании служебной записки на выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда ЧС, подготавливаемой Комитетом по социальной защите Псковской области, в которой указывается мероприятие, подлежащее финансовому обеспечению за счет средств резервного фонда ЧС в соответствии с подпунктом 14 пункта 6 настоящего Положения, и запрашиваемый объем бюджетных ассигнований резервного фонда ЧС на реализацию этого мероприятия.
9. Использование бюджетных ассигнований резервного фонда ЧС в соответствии с подпунктом 15 пункта 5 настоящего Положения осуществляется на основании служебной записки на выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда ЧС, подготавливаемой Комитетом по социальной защите Псковской области, в которой должен быть указан вид финансовой помощи гражданам, предусмотренный Положением от 28 апреля 2022 г. N 160, и запрашиваемый объем бюджетных ассигнований резервного фонда ЧС на реализацию этого мероприятия.
К служебной записке на выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда ЧС на оказание финансовой помощи гражданам прилагаются соответственно заявленному виду финансовой помощи списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, по форме согласно приложениям N N 5 - 8 к настоящему Положению.
10. Служебная записка на выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда ЧС (далее также - служебная записка) с прилагаемыми документами направляется на согласование с использованием государственной информационной системы "Система электронного документооборота Правительства Псковской области" (далее - СЭД ППО).
11. Служебная записка до поступления к Губернатору Псковской области подлежит согласованию с использованием СЭД ППО в срок, предусмотренный инициатором согласования, с первым заместителем Губернатора Псковской области, заместителем Губернатора Псковской области, Руководителем Аппарата Правительства Псковской области, к сфере ведения которых отнесено решение вопросов, указанных в служебной записке в качестве основания для выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда ЧС, а также с Комитетом по финансам Псковской области.
12. Основаниями для отказа в согласовании служебной записки являются:
1) указание в служебной записке мероприятий, не предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения;
2) недостоверность (неполнота) сведений, содержащихся в прилагаемых к служебной записке документах;
3) недостаточность бюджетных ассигнований, предусмотренных в резервном фонде ЧС.
13. Губернатор Псковской области согласовывает служебную записку в виде резолюции СЭД ППО либо отказывает в ее согласовании по основаниям, предусмотренным в пункте 12 настоящего Положения.
14. После согласования служебной записки Губернатором Псковской области главный распорядитель в течение 5 рабочих дней, если иной срок не установлен резолюцией Губернатора Псковской области, обеспечивает подготовку и согласование в установленном порядке проекта распоряжения Правительства Псковской области, в котором должны быть указаны:
1) мероприятие, предусмотренное в пункте 5 настоящего Положения, подлежащее финансированию за счет средств резервного фонда ЧС;
2) объем необходимых бюджетных ассигнований резервного фонда ЧС (цифрами с расшифровкой прописью);
3) наименование главного распорядителя и наименование получателя средств резервного фонда ЧС в случае, если в служебной записке был указан получатель средств резервного фонда ЧС.
15. Распоряжение Правительства Псковской области является основанием для выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда ЧС.
16. Получатели средств резервного фонда ЧС, получившие бюджетные ассигнования резервного фонда ЧС (за исключением граждан), в течение 10 рабочих дней со дня завершения мероприятия, финансовое обеспечение которого было осуществлено за счет резервного фонда ЧС, представляют соответствующему главному распорядителю отчет об использовании указанных бюджетных средств, составленный по форме согласно приложению N 9 к настоящему Положению, либо в письменной форме информацию о причинах невозможности представления отчета в срок, указанный в настоящем пункте, и предполагаемом сроке его представления.
К отчету получателя средств резервного фонда ЧС прилагаются копии документов, подтверждающие возникновение соответствующих денежных обязательств у получателя средств резервного фонда ЧС (сметные расчеты, счета, государственные (муниципальные) контракты (договоры), акты выполненных работ, оказанных услуг, акты приема-передачи, платежные и иные документы), которые хранятся у главных распорядителей.
17. Главные распорядители в течение 20 рабочих дней со дня получения бюджетных ассигнований резервного фонда ЧС представляют в Комитет по финансам Псковской области отчет об их использовании, составленный по форме согласно приложению N 9 к настоящему Положению, либо в письменной форме информацию о причинах невозможности представления отчета в срок, указанный в настоящем пункте, и предполагаемом сроке его представления.
IV. Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предупреждением, ликвидацией чрезвычайных ситуаций муниципального характера и их последствий
18. Иные межбюджетные трансферты, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда ЧС, предоставляются местным бюджетам муниципальных образований Псковской области (далее соответственно - иные межбюджетные трансферты, муниципальные образования) для оказания разовой финансовой помощи местным бюджетам муниципальных образований на финансовое обеспечение мероприятий по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера и их последствий, соответствующих мероприятиям, предусмотренным в подпунктах 1 - 11, 15 пункта 5 настоящего Положения.
19. Иные межбюджетные трансферты предоставляются местным бюджетам муниципальных образований на условиях софинансирования в случае недостаточности в местном бюджете бюджетных ассигнований для выполнения органами местного самоуправления расходных обязательств по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера и их последствий, возникших в течение текущего финансового года.
20. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:
1) наличие в местном бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера мероприятий, соответствующих мероприятиям, предусмотренным подпунктами 1 - 11, 15 пункта 5 настоящего Положения, софинансирование которых планируется осуществлять за счет средств иного межбюджетного трансферта;
2) решение уполномоченного органа о введении режима повышенной готовности на территории муниципального образования, на которой создалась угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или решение о введении режима чрезвычайной ситуации муниципального характера;
3) наличие соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, заключенного местной администрацией муниципального образования с главным распорядителем средств областного бюджета в соответствии со сферой ведения, которому перечисляются бюджетные ассигнования резервного фонда ЧС (далее - соглашение), за исключением случая, указанного в пункте 21 настоящего Положения.
21. Соглашение в целях софинансирования мероприятий по оказанию финансовой помощи гражданам в соответствии с подпунктом 15 пункта 5 настоящего Положения не заключается.
22. В целях получения иных межбюджетных трансфертов местная администрация муниципального образования (далее - местная администрация) направляет Губернатору Псковской области обращение о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда ЧС (далее - обращение местной администрации) с указанием цели, для достижения которой запрашиваются бюджетные ассигнования резервного фонда ЧС, объема бюджетных ассигнований, а также с обоснованием неотложности мероприятий, требующих софинансирования из резервного фонда ЧС.
23. При угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера к обращению местной администрации в целях финансирования мероприятий, соответствующих мероприятиям, предусмотренным в подпунктах 1 - 11 пункта 5 настоящего Положения, прилагаются документы, предусмотренные в подпунктах 1 и 2 пункта 7 настоящего Положения.
24. К обращению местной администрации в целях оказания финансовой помощи гражданам, указанной в подпункте 15 пункта 5 настоящего Положения, прилагается список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации муниципального характера, составленный исходя из заявленного вида финансовой помощи, соответствующий по содержанию приложениям N N 5 - 8 к настоящему Положению, утвержденный главой муниципального образования.
25. Обращение местной администрации с прилагаемыми документами направляется на согласование с использованием СЭД ППО.
26. Поступившее обращение местной администрации с прилагаемыми документами направляются Секретариатом Губернатора Псковской области в день их поступления ответственному исполнителю, к сфере ведения которого отнесено решение вопросов, указанных в обращении местной администрации в качестве основания для выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда ЧС, для подготовки на имя Губернатора Псковской области проекта служебной записки на выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда ЧС.
27. Служебная записка на выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда ЧС до поступления к Губернатору Псковской области подлежит согласованию с использованием СЭД ППО в срок, предусмотренный инициатором согласования, с первым заместителем Губернатора Псковской области, заместителем Губернатора Псковской области, Руководителем Аппарата Правительства Псковской области, к сфере ведения которых отнесено решение вопросов, указанных в служебной записке в качестве основания для выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда ЧС, а также с Комитетом по финансам Псковской области.
28. Служебная записка на выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда ЧС размещается в СЭД с приложением обращения местной администрации и прилагаемыми к нему документами. Основаниями для отказа в согласовании служебной записки на выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда ЧС являются основания, предусмотренные в пункте 12 настоящего Положения.
29. Губернатор Псковской области согласовывает служебную записку на выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда ЧС в виде резолюции в СЭД ППО либо отказывает в ее согласовании по основаниям, предусмотренным в пункте 12 настоящего Положения.
30. После согласования Губернатором Псковской области служебной записки на выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда ЧС главный распорядитель средств областного бюджета в соответствии со сферой ведения, которому перечисляются бюджетные ассигнования резервного фонда ЧС, обеспечивает на основании обращения местной администрации подготовку и согласование в установленном порядке проекта распоряжения Правительства Псковской области, в котором должны быть указаны:
1) цель предоставления и размер (цифрами с расшифровкой прописью) иных межбюджетных трансфертов, источником финансирования которых является резервный фонд ЧС;
2) наименование главного распорядителя и наименование муниципального образования, которому предоставляются иные межбюджетные трансферты.
31. Главный распорядитель средств областного бюджета в соответствии со сферой ведения, которому перечисляются бюджетные ассигнования резервного фонда ЧС, в течение 5 рабочих дней после подписания в соответствии с пунктом 30 настоящего Положения распоряжения Правительства Псковской области обеспечивает подготовку и подписание местной администрацией соглашения, за исключением случая, указанного в пункте 21 настоящего Положения.
32. Соглашение должно содержать:
1) цель предоставления, размер, порядок, условия и сроки перечисления иных межбюджетных трансфертов в местный бюджет;
2) обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты;
3) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты;
4) срок представления главному распорядителю отчета о расходах, в целях софинансирования которых предоставлены иные межбюджетные трансферты, по форме согласно приложению к соглашению;
5) ответственность сторон за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
33. Соглашение, дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в СЭД ППО в соответствии с типовыми формами соглашений, утвержденными Комитетом по финансам Псковской области.
34. После подписания соглашения главный распорядитель средств областного бюджета в соответствии со сферой ведения, которому перечисляются бюджетные ассигнования резервного фонда ЧС, в течение 5 рабочих дней со дня получения средств резервного фонда ЧС на свой счет перечисляет иные межбюджетные трансферты на единый счет бюджета соответствующего муниципального образования, открытый в Управлении Федерального казначейства по Псковской области.
35. Местные администрации муниципальных образований, получивших иные межбюджетные трансферты из резервного фонда ЧС, в срок, установленный соглашением, представляют главному распорядителю отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставлены иные межбюджетные трансферты, по форме, установленной соглашением.
V. Контроль за соблюдением порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда ЧС и ответственность за их нецелевое использование
36. Контроль за целевым использованием средств, выделяемых из резервного фонда ЧС, осуществляют Комитет по финансам Псковской области, главные распорядители, органы, уполномоченные на осуществление финансового контроля, в пределах их компетенции.
37. Главные распорядители, получатели средств резервного фонда, местные администрации муниципальных образований несут ответственность за нецелевое использование бюджетных ассигнований резервного фонда ЧС, непредставление отчетности в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
38. Использованные не по целевому назначению либо использованные с иными нарушениями федерального законодательства или законодательства Псковской области, а также неиспользованные бюджетные ассигнования резервного фонда ЧС подлежат возврату в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления главного распорядителя средств о возврате средств резервного фонда ЧС.
39. В случае если в срок, указанный в пункте 38 настоящего Положения, получатели средств резервного фонда, местные администрации муниципальных образований не осуществили возврат средств резервного фонда ЧС или отказались от их возврата, к ним применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, а также иные меры ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Положению
о порядке использования бюджетных
ассигнований резервного фонда
Правительства Псковской области по
предупреждению, ликвидации чрезвычайных
ситуаций и их последствий
Перечень
аварийно-спасательных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Ввод (вывод) сил и средств в зону (из зоны) чрезвычайной ситуации.
2. Поиск пострадавших в зоне чрезвычайной ситуации.
3. Деблокирование, извлечение и спасение пострадавших из аварийной среды.
4. Оказание первой помощи до оказания медицинской помощи.
5. Локализация и ликвидация поражающих факторов источников чрезвычайной ситуации.
6. Эвакуация населения из зоны чрезвычайной ситуации и его возвращение в места постоянного проживания.
Приложение N 2
к Положению
о порядке использования бюджетных
ассигнований резервного фонда
Правительства Псковской области по
предупреждению, ликвидации чрезвычайных
ситуаций и их последствий
Перечень
аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий террористического акта и (или) пресечении террористического акта правомерными действиями
1. Определение границ территории, на которой в результате террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями сложилась обстановка, сопровождающаяся человеческими жертвами, ущербом здоровью людей или окружающей среде, значительными материальными потерями и нарушением условий жизнедеятельности людей (далее - зона террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями).
2. Ввод (вывод) сил и средств в зону (из зоны) террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями.
3. Поиск пострадавших в зоне террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями.
4. Деблокирование, извлечение пострадавших из аварийной среды.
5. Защита пострадавших от вторичных поражающих факторов, возникших при террористическом акте и (или) пресечении террористического акта правомерными действиями.
6. Первая помощь до оказания медицинской помощи.
7. Локализация и ликвидация вторичных поражающих факторов, возникших при террористическом акте и (или) пресечении террористического акта правомерными действиями.
8. Обеспечение жизнедеятельности сил ликвидации последствий террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями.
9. Эвакуация населения из зоны террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями, возвращение населения в места постоянного проживания.
Приложение N 3
к Положению
о порядке использования бюджетных
ассигнований резервного фонда
Правительства Псковской области по
предупреждению, ликвидации чрезвычайных
ситуаций и их последствий
Перечень
неотложных аварийно-восстановительных работ
1. Устройство временных дамб, плотин, водоотводных каналов для защиты объектов, территорий и водозаборов.
2. Устройство временных переправ, проездов и проходов для экстренной эвакуации.
3. Восстановление по временной схеме объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры.
4. Подготовка объектов жилищного фонда и социально значимых объектов, находящихся в собственности Псковской области, к восстановительным работам (откачка воды, просушка помещений первых надземных, цокольных и подвальных этажей, обрушение и временное укрепление аварийных конструкций зданий и сооружений, вывоз мусора).
5. Восстановительные работы на объектах жилищного фонда и социально значимых объектах, находящихся в государственной собственности Псковской области (за исключением работ, связанных с внутренней отделкой помещений).
6. Санитарная очистка (обработка) территорий населенных пунктов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
Приложение N 4
к Положению
о порядке использования бюджетных
ассигнований резервного фонда
Правительства Псковской области по
предупреждению, ликвидации чрезвычайных
ситуаций и их последствий
Акт
технического обследования объекта
_________________________________________________________________________
(решение уполномоченного органа о режиме повышенной готовности)
_________________________________________________________________________
(адрес объекта)
Наименование объекта ___________________________________________________.
Собственник объекта ____________________________________________________.
Характеристика объекта по конструктивным элементам ______________________
_________________________________________________________________________
(размеры, материалы, год постройки, балансовая стоимость)
Характеристика повреждений (разрушений) по конструктивным элементам
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(длина, ширина, высота (м, кв. м, куб. м), фундаменты,
_________________________________________________________________________
стены, перекрытия, кровля)
Сумма нанесенного ущерба, рублей _______________________________________.
Комиссия в составе:
Председатель комиссии:
___________________ __________________ ____________ ________
(должность) (Ф.И.О.) (подпись) (дата)
М.П.
Члены комиссии (не менее 3 человек):
___________________ __________________ ____________ ________
(должность) (Ф.И.О.) (подпись) (дата)
М.П.
Приложение N 5
к Положению
о порядке использования бюджетных
ассигнований резервного фонда
Правительства Псковской области по
предупреждению, ликвидации чрезвычайных
ситуаций и их последствий
Утверждаю
Председатель Комитета
по социальной защите
Псковской области
___________________________
(Ф.И.О.)
"_____" _______________ г.
М.П.
Список
граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи
в результате ____________________________________________
(наименование чрезвычайной ситуации)
N |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина |
Дата рождения |
Адрес проживания |
Документ, удостоверяющий личность |
Размер единовременной материальной помощи (тыс. рублей) |
||
вид документа |
серия и номер |
кем выдан и когда |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого необходимо бюджетных ассигнований |
|
Приложение N 6
к Положению
о порядке использования бюджетных
ассигнований резервного фонда
Правительства Псковской области по
предупреждению, ликвидации чрезвычайных
ситуаций и их последствий
Утверждаю
Председатель Комитета
по социальной защите
Псковской области
___________________________
(Ф.И.О.)
"_____" _______________ г.
М.П.
Список
граждан, нуждающихся в получении финансовой помощи в связи с полной или
частичной утратой ими имущества первой необходимости (имущества)
в результате __________________________________________
(наименование чрезвычайной ситуации)
N |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина |
Дата рождения |
Адрес проживания |
Документ, удостоверяющий личность |
Размер финансовой помощи (тыс. рублей) |
||
вид документа |
серия и номер |
кем выдан и когда |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого необходимо бюджетных ассигнований |
|
Приложение N 7
к Положению
о порядке использования бюджетных
ассигнований резервного фонда
Правительства Псковской области по
предупреждению, ликвидации чрезвычайных
ситуаций и их последствий
Утверждаю
Председатель Комитета
по социальной защите
Псковской области
___________________________
(Ф.И.О.)
"_____" _______________ г.
М.П.
Список
граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с
гибелью (смертью) члена семьи (включая пособие на погребение погибшего
(умершего) члена семьи)
в результате ____________________________________________________________
(наименование чрезвычайной ситуации)
N |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) погибшего (умершего) |
Дата рождения |
Адрес проживания |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) члена семьи, степень родства |
Документ, удостоверяющий личность члена семьи, получающего пособие |
Размер пособия членам семьи погибшего (умершего) (тыс. рублей) |
Размер пособия семье погибшего (умершего) на погребение (тыс. рублей) |
Всего (тыс. рублей) |
Свидетельство о смерти погибшего (умершего) |
||
вид документа |
серия и номер |
кем и когда выдан |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого необходимо бюджетных ассигнований |
|
|
|
|
Приложение N 8
к Положению
о порядке использования бюджетных
ассигнований резервного фонда
Правительства Псковской области по
предупреждению, ликвидации чрезвычайных
ситуаций и их последствий
Утверждаю
Председатель Комитета
по социальной защите
Псковской области
___________________________
(Ф.И.О.)
"_____" _______________ г.
М.П.
Список
граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с
получением вреда здоровью в результате
___________________________________________________
(наименование чрезвычайной ситуации)
N |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина |
Дата рождения |
Адрес проживания |
Документ, удостоверяющий личность |
Степень тяжести вреда здоровью |
Размер пособия (тыс. рублей) |
||
вид документа |
серия и номер |
кем и когда выдан |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого необходимо бюджетных ассигнований |
|
Приложение N 9
к Положению
о порядке использования бюджетных
ассигнований резервного фонда
Правительства Псковской области по
предупреждению, ликвидации чрезвычайных
ситуаций и их последствий
Отчет
об использовании бюджетных ассигнований, выделенных из резервного фонда
Правительства Псковской области
Номер и дата распоряжения Правительства Псковской области |
Размер выделяемых бюджетных ассигнований (рублей) |
Мероприятие для использования бюджетных ассигнований |
Сумма фактически произведенных расходов (рублей) |
Номера и даты платежных документов, по которым произведены расходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпись _____________________________________.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Псковской области от 11 февраля 2025 г. N 49 "О порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Псковской области по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий"
Вступает в силу с 23 февраля 2025 г.
Опубликование:
сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 12 февраля 2025 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 13 февраля 2025 г. N 6000202502130002