В соответствии с Указом Главы Республики Дагестан от 12 декабря 2024 г. N 178 "Вопросы структуры органов исполнительной власти Республики Дагестан" Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Положение о Министерстве финансов Республики Дагестан и структуру его аппарата.
2. Установить Министерству финансов Республики Дагестан:
предельную численность работников аппарата в количестве 150 единиц, в том числе младшего обслуживающего персонала - 2 единицы;
количество заместителей министра - 4 единицы, в том числе один первый, один статс-секретарь - заместитель министра.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Дагестан от 6 мая 2019 г. N 102 "Вопросы Министерства финансов Республики Дагестан" (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2019, 7 мая, N 05002004140);
постановление Правительства Республики Дагестан от 29 октября 2019 г. N 273 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Дагестан от 6 мая 2019 г. N 102" (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2019, 30 октября, N 05002004831);
постановление Правительства Республики Дагестан от 5 февраля 2021 г. N 16 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Дагестан от 6 мая 2019 г. N 102" (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2021, 5 февраля, N 05002006726);
постановление Правительства Республики Дагестан от 12 февраля 2021 г. N 24 "Вопросы Службы государственного финансового контроля Республики Дагестан" (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2021, 17 февраля, N 05002006776);
постановление Правительства Республики Дагестан от 8 июля 2022 г. N 220 "О внесении изменений в Положение о Службе государственного финансового контроля Республики Дагестан" (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2022, 13 июля, N 05002009331);
постановление Правительства Республики Дагестан от 17 февраля 2023 г. N 29 "О внесении изменения в пункт 5.2 Положения о Министерстве финансов Республики Дагестан" (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2023, 22 февраля, N 05002010673);
постановление Правительства Республики Дагестан от 18 апреля 2023 г. N 141 "Об утверждении структуры аппарата Министерства финансов Республики Дагестан и о признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Республики Дагестан" (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2023, 18 апреля, N 05002011082);
постановление Правительства Республики Дагестан от 29 декабря 2023 г. N 553 "О внесении изменения в абзац второй пункта 2 постановления Правительства Республики Дагестан от 6 мая 2019 г. N 102" (интернет-портал правовой информации. Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2023, 30 декабря, N 05002012788);
постановление Правительства Республики Дагестан от 1 октября 2024 г. N 305 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Дагестан от 6 мая 2019 г. N 102" (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2024, 4 октября, N 05002014124);
постановление Правительства Республики Дагестан от 24 октября 2024 г. N 335 "О внесении изменения в абзац второй пункта 5.2 Положения о Министерстве финансов Республики Дагестан" (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2024, 25 октября, N 05002014283).
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства |
А. Абдулмуслимов |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 12 февраля 2025 г. N 19
Положение
о Министерстве финансов Республики Дагестан
1. Общие положения
1.1. Министерство финансов Республики Дагестан (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Дагестан, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в Республике Дагестан и координирующим деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти Республики Дагестан, а также осуществляющим функции внутреннего государственного финансового контроля и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Дагестан и муниципальных нужд муниципальных образований Республики Дагестан в пределах полномочий, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
1.2. Министерство осуществляет деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами по Республике Дагестан, органами исполнительной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления, правоохранительными и надзорными органами, общественными объединениями и иными организациями.
1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Дагестан, законами Республики Дагестан, указами и распоряжениями Главы Республики Дагестан, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Дагестан, а также настоящим Положением.
1.4. Министерство обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством.
1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Дагестан и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством.
1.6. Сокращенное наименование Министерства - Минфин РД.
1.7. Местонахождение (юридический адрес) Министерства: 367013, Республика Дагестан, г. Махачкала, просп. Гамидова, д. 14.
2. Задачи Министерства
2.1. Основными задачами Министерства являются:
2.1.1. обеспечение реализации единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в Республике Дагестан;
2.1.2. участие в реализации единой политики в сфере развития финансовых рынков в, Республике Дагестан;
2.1.3. концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Республики Дагестан;
2.1.4. составление проекта республиканского бюджета Республики Дагестан и обеспечение исполнения в установленном порядке республиканского бюджета Республики Дагестан, составление отчета об исполнении республиканского бюджета Республики Дагестан и консолидированного бюджета Республики Дагестан;
2.1.5. разработка программ государственных заимствований и их реализация в установленном порядке;
2.1.6. осуществление внутреннего государственного финансового контроля на территории Республики Дагестан;
2.1.7. осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Дагестан и муниципальных нужд муниципальных образований Республики Дагестан в пределах полномочий, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3. Функции и полномочия Министерства
3.1. Министерство осуществляет следующие функции:
3.1.1. управление бюджетным процессом (бюджет Республики Дагестан и государственных внебюджетных фондов) (01.02.1);
3.1.2. управление государственным долгом Республики Дагестан (01.02.2);
3.1.3. регулирование межбюджетных отношений (01.02.3);
3.1.4. организация эмиссии государственных ценных бумаг (01.02.4);
3.1.5. внутренний государственный финансовый контроль (01.02.5);
3.1.6. внутренний финансовый контроль и внутренний аудит в органах исполнительной власти Республики Дагестан (01.02.6);
3.1.7. контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Дагестан и муниципальных нужд муниципальных образований Республики Дагестан (01.02.7);
3.1.8. обеспечение разработки бюджетного прогноза региона на долгосрочный период (01.02.8).
3.2. Министерство в пределах своей компетенции взаимодействует с:
3.2.1. Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан при осуществлении следующих функций:
3.2.1.1. стратегическое планирование и прогнозирование социально-экономического развития региона (01.01);
3.2.1.2. управление международной и внешнеэкономической деятельностью Республики Дагестан (01.03);
3.2.2. Министерством по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан при осуществлении следующих функций:
3.2.2.1. управление использованием недвижимого имущества (здания, сооружения), транспорта, оборудования, объектов культурного наследия, находящихся в собственности Республики Дагестан (01.07.01);
3.2.2.2. управление в установленном порядке приватизацией имущества, находящегося в собственности Республики Дагестан (01.07.03);
3.2.3. Агентством по предпринимательству и инвестициям Республики Дагестан при осуществлении функции государственного регулирования инвестиционной деятельности (01.10);
3.2.4. Министерством промышленности и торговли Республики Дагестан при осуществлении функции управления развитием инновационной деятельности (01.11);
3.2.5. Министерством труда и социального развития Республики Дагестан при осуществлении функции управления трудовыми отношениями и развитием трудовых ресурсов (01.13);
3.2.6. Министерством цифрового развития Республики Дагестан при осуществлении функции управления развитием государственных информационных систем Республики Дагестан (кроме управления формированием государственных информационных ресурсов) (01.15.02);
3.2.7. Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Дагестан при осуществлении функции управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах (02.01);
3.2.8. Министерством юстиции Республики Дагестан при осуществлении следующих функций:
3.2.8.1. координация нормотворческой деятельности исполнительных органов исполнительной власти Республики Дагестан (в том числе контроль соответствия проектов нормативных правовых актов Республики Дагестан федеральному законодательству и законодательству Республики Дагестан) (02.04.01);
3.2.8.2. государственная регистрация нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Дагестан (02.04.03);
3.2.8.3. управление архивным делом (01.15.03);
3.2.9. Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан при осуществлении функции по реализации государственной политики в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Республики Дагестан (03.05.04);
3.2.10. иными органами исполнительной власти Республики Дагестан в установленной сфере деятельности.
3.3. Министерство в соответствии с пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Положения осуществляет следующие полномочия:
3.3.1. подготавливает предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетной системы и межбюджетных отношений Республики Дагестан;
3.3.2. участвует в установленном порядке в разработке прогнозов социально-экономического развития Республики Дагестан на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы;
3.3.3. разрабатывает проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) Республики Дагестан на долгосрочный период;
3.3.4. участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики, поддержке и защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг;
3.3.5. участвует в подготовке государственных программ Республики Дагестан, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан;
3.3.6. участвует в определении мер, направленных на обеспечение реализации инвестиционной политики в Республике Дагестан, участвует в разработке и финансировании республиканских инвестиционных программ;
3.3.7. участвует в реализации мер по защите конкуренции;
3.3.8. участвует в установленном порядке в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Дагестан;
3.3.9. разрабатывает и принимает в установленном порядке нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к своей компетенции;
3.3.10. взаимодействует с научно-исследовательскими организациями экономического профиля по выработке предложений об эффективном использовании государственных средств;
3.3.11. составляет проект республиканского бюджета Республики Дагестан и представляет его в Правительство Республики Дагестан;
3.3.12. разрабатывает прогноз консолидированного бюджета Республики Дагестан;
3.3.13. исполняет в пределах своей компетенции республиканский бюджет Республики Дагестан, составляет отчеты об исполнении республиканского бюджета Республики Дагестан и консолидированного бюджета Республики Дагестан;
3.3.14. представляет в Правительство Республики Дагестан отчет об исполнении республиканского бюджета Республики Дагестан;
3.3.15. составляет и ведет сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Республики Дагестан;
3.3.16. осуществляет методическое руководство в области составления проекта республиканского бюджета Республики Дагестан и исполнения республиканского бюджета Республики Дагестан;
3.3.17. подготавливает предложения и реализует меры, направленные на совершенствование структуры государственных расходов Республики Дагестан;
3.3.18. участвует в разработке предложений о совершенствовании системы органов исполнительной власти Республики Дагестан и их структуры; подготавливает предложения о предельной численности работников аппаратов органов исполнительной власти Республики Дагестан, их территориальных органов и размере ассигнований на содержание аппаратов этих органов; принимает участие в подготовке предложений о совершенствовании системы оплаты труда работников бюджетных учреждений;
3.3.19. осуществляет методологическое руководство в области бюджетного планирования, направленного на повышение эффективности бюджетных расходов;
3.3.20. участвует в разработке предложений о совершенствовании налоговой политики, развитии налогового законодательства;
3.3.21. дает разъяснения по вопросам применения законодательства Республики Дагестан о региональных налогах и сборах;
3.3.22. вносит в Правительство Республики Дагестан предложения по вопросам управления государственным долгом Республики Дагестан, в том числе по совершенствованию его структуры и оптимизации расходов на его обслуживание;
3.3.23. разрабатывает по поручению Правительства Республики Дагестан программу государственных внутренних заимствований Республики Дагестан, условия выпуска и размещения государственных займов Республики Дагестан;
3.3.24. осуществляет в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством, государственные внутренние заимствования Республики Дагестан от имени Республики Дагестан;
3.3.25. разрабатывает по поручению Правительства Республики Дагестан программу предоставления государственных гарантий Республики Дагестан;
3.3.26. ведет Государственную долговую книгу Республики Дагестан;
3.3.27. учитывает представляемую органами, ведущими муниципальные долговые книги муниципальных образований, информацию о долговых обязательствах, отраженных в соответствующих муниципальных долговых книгах муниципальных образований;
3.3.28. ведет реестр расходных обязательств Республики Дагестан;
3.3.29. осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения республиканского бюджета Республики Дагестан;
3.3.30. формирует и ведет реестр источников доходов республиканского бюджета Республики Дагестан;
3.3.31. обеспечивает исполнение предоставления бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного законом Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан, и в порядке, установленном Правительством Республики Дагестан;
3.3.32. подготавливает предложения и реализует в пределах своих полномочий меры по методологическому руководству бухгалтерским учетом и отчетностью в Республике Дагестан;
3.3.33. осуществляет в установленном им порядке оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение бюджетных кредитов;
3.3.34. проводит проверки финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;
3.3.35. осуществляет мероприятия по развитию инициативного бюджетирования в Республике Дагестан;
3.3.36. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Республики Дагестан, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций;
3.3.37. организует профессиональную переподготовку и повышение квалификации работников Министерства;
3.3.38. направляет в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, органам местного самоуправления письменные предписания об устранении выявленных нарушений при осуществлении переданных государственных полномочий, а также принимает иные меры, необходимые для устранения выявленных нарушений и их предупреждения;
3.3.39. вносит на рассмотрение в Правительство Республики Дагестан предложения о прекращении осуществления органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий;
3.3.40. обеспечивает подготовку и заключение в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации соглашений между Министерством финансов Республики Дагестан и органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов, городского округа с внутригородским делением);
3.3.41. осуществляет контроль за соблюдением положений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету, составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных учреждений;
3.3.42. ведет контроль за соблюдением положений нормативных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из республиканского бюджета Республики Дагестан, а также за соблюдением условий государственных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из республиканского бюджета Республики Дагестан, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Дагестан;
3.3.43. ведет контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из республиканского бюджета Республики Дагестан, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Дагестан, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных контрактов;
3.3.44. осуществляет контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из республиканского бюджета Республики Дагестан, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Дагестан), в том числе отчетов о реализации государственных программ, отчетов об исполнении государственных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
3.3.45. осуществляет контроль в сфере закупок в соответствии с частями 3 и 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) в отношении закупок для обеспечения государственных нужд Республики Дагестан;
3.3.46. согласовывает решение заказчика об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, установленных Федеральным законом N 44-ФЗ;
3.3.47. рассматривает уведомление заказчика об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ;
3.3.48. рассматривает жалобу участника закупок на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего;
3.3.49. принимает решения о возможности осуществления закупки путем проведения запроса котировок в случаях выдачи предписаний об отмене результатов конкурса или электронного аукциона;
3.3.50. осуществляет полномочия органов местного самоуправления муниципального района, органов местного самоуправления городского округа и городского округа с внутригородским делением, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, при наличии соответствующих соглашений между Республикой Дагестан и находящимися на ее территории муниципальными образованиями;
3.3.51. передает в правоохранительные органы материалы и информацию в случае выявления в результате проведения контрольных мероприятий признаков состава преступления;
3.3.52. осуществляет в определенных законодательством порядке и пределах полномочия собственника в отношении государственного имущества Республики Дагестан, необходимого для обеспечения исполнения функций органов государственной власти Республики Дагестан в установленной настоящим Положением сфере деятельности, в том числе имущества, переданного государственным организациям Республики Дагестан и казенным предприятиям Республики Дагестан, подведомственным Министерству;
3.3.53. осуществляет в определенных законодательством порядке и пределах полномочия и функции учредителя в отношении подведомственных организаций;
3.3.54. организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Министерства, координирует, контролирует и обеспечивает проведение подведомственными организациями мероприятий по мобилизационной подготовке, а также осуществляет методическое обеспечение этих мероприятий;
3.3.55. осуществляет в пределах своей компетенции мониторинг правоприменения в Республике Дагестан в соответствии с методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной Правительством Российской Федерации;
3.3.56. оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной формах по вопросам, относящимся к своей компетенции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Дагестан для рассмотрения обращений граждан;
3.3.57. оказывает в случаях и в порядке, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, бесплатную юридическую помощь гражданам, нуждающимся в социальной поддержке и социальной защите, в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера и представляет их интересы в судах, государственных и муниципальных органах, организациях;
3.3.58. осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия, направленные на содействие развитию конкуренции и проведению антимонопольной политики;
3.3.59. в сфере разработки и реализации мер, а также государственных программ в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений Министерство в пределах своей компетенции:
проводит анализ обстановки, оценку результатов принятых мер, реализованных государственных программ в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
участвует в разработке системы мер по профилактике терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
участвует в разработке программ Республики Дагестан по профилактике терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
участвует в планировании мероприятий по исполнению принятых программ в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
3.3.60. в сфере реализации мер по устранению в Республике Дагестан предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма, Министерство в пределах своей компетенции:
проводит мониторинг общественно-политических, социально-экономических и иных процессов в Республике Дагестан в соответствии с информационным заданием;
анализирует результаты мониторинга, факторы, создающие предпосылки для формирования социальной базы терроризма в Республике Дагестан;
подготавливает предложения (вырабатывает меры) по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма;
реализует меры по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма;
3.3.61. в сфере организации выполнения юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в собственности или в ведении Министерства, Министерство в пределах своей компетенции:
подготавливает перечень (реестр) объектов (территорий), находящихся в собственности или в ведении Министерства;
подготавливает поручения (требования) и методические рекомендации по обеспечению антитеррористической защищенности для юридических и физических лиц, осуществляющих хозяйственное управление объектами (территориями), находящимися в собственности или в ведении Министерства;
проводит проверки организации работы и состояния антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в собственности или в ведении Министерства;
анализирует и обобщает выявленные в результате проверок недостатки, вырабатывает меры по их устранению;
осуществляет контроль за устранением юридическими и физическими лицами, осуществляющими хозяйственное управление объектами (территориями), находящимися в собственности или в ведении Министерства, выявленных недостатков;
3.3.62. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
4. Права Министерства
4.1. Министерство в целях реализации своих полномочий имеет право в установленном порядке:
4.1.1. запрашивать и получать сведения, необходимые для:
разработки проекта республиканского бюджета Республики Дагестан;
расчета прогноза консолидированного бюджета Республики Дагестан;
составления отчета об исполнении республиканского бюджета Республики Дагестан;
составления отчета об исполнении консолидированного бюджета Республики Дагестан;
принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;
4.1.2. запрашивать и получать материалы по Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Республики Дагестан, проекту его бюджета, утвержденному бюджету указанного фонда и отчетам о его исполнении;
4.1.3. проводить совместно с Агентством по предпринимательству и инвестициям Республики Дагестан экспертизу технико-экономических проектов, представляемых в качестве обоснований для выделения средств на инвестиции;
4.1.4. применять бюджетные меры принуждения;
4.1.5. взыскивать в соответствии с договорами бюджетные средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными кредитами;
4.1.6. согласовывать в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах, решения об изменении сроков уплаты налогов и сборов;
4.1.7. учреждать ведомственные награды, принимать решения о награждении ими и применять иные виды поощрения работников Министерства, иных учреждений на основании соответствующих положений, утверждаемых министром;
4.1.8. создавать совещательные органы (экспертные комиссии, советы, группы);
4.1.9. в сфере внутреннего государственного финансового контроля:
проводить проверки, ревизии и обследования, в том числе проверку годового отчета об исполнении местного бюджета муниципального образования Республики Дагестан, бюджету которого предоставлены межбюджетные трансферты в соответствии с пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
направлять объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направлять органу управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Дагестан уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
назначать (организовывать) экспертизы, необходимые для проведения проверок, ревизий и обследований;
получать необходимый для осуществления внутреннего государственного финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
4.1.10. в рамках контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг:
проводить при осуществлении закупок плановые проверки в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, а также в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Республики Дагестан;
проводить внеплановые проверки в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Республики Дагестан и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Республики Дагестан, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения государственных нужд Республики Дагестан и муниципальных нужд муниципальных образований;
выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
обращаться в суды с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4.1.11. осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в установленной сфере деятельности;
4.1.12. представлять в Правительство Республики Дагестан информацию о выявленных нарушениях, их причинах и последствиях с предложениями о необходимых мерах по устранению нарушений и привлечению к ответственности виновных должностных лиц;
4.1.13. совершать сделки, заключать договоры, соглашения в соответствии с законодательством.
5. Организация деятельности Министерства
См. Служебный распорядок Министерства финансов Республики Дагестан, утвержденный приказом Министерства финансов Республики Дагестан от 25 мая 2021 г. N 353
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Дагестан.
5.2. Министр имеет заместителей, в том числе одного первого и одного статс-секретаря - заместителя министра.
Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Республики Дагестан по представлению министра.
5.3. Министр в пределах своей компетенции:
5.3.1. осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций и за состояние антикоррупционной работы в Министерстве;
5.3.2. распределяет обязанности между заместителями, утверждает должностные инструкции работников аппарата Министерства;
5.3.3. утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
5.3.4. вносит в установленном порядке на рассмотрение в Правительство Республики Дагестан проекты актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
5.3.5. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства;
5.3.6. утверждает штатное расписание в пределах установленной настоящим постановлением численности работников и смету расходов на содержание аппарата Министерства;
5.3.7. представляет в установленном порядке в Правительство Республики Дагестан предложения о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами Республики Дагестан особо отличившихся работников аппарата Министерства и подведомственных ему организаций;
5.3.8. издает акты в установленной форме по вопросам организации деятельности Министерства, его структурных подразделений;
5.3.9. утверждает перечень ключевых показателей эффективности деятельности заместителей министра, руководителей структурных подразделений и их работников;
5.3.10. утверждает стандарты выполнения Министерством процессов по реализации закрепленных функций государственного управления;
5.3.11. обеспечивает надлежащее исполнение условий договора о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации в случаях предоставления Министерству финансов Республики Дагестан в соответствии с законом Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год и на плановый период права осуществлять государственные внутренние заимствования Республики Дагестан от имени Республики Дагестан путем привлечения из федерального бюджета в бюджет Республики Дагестан бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации.
5.4. Оценка эффективности деятельности структурных подразделений и работников Министерства производится на основании утвержденного министром перечня ключевых показателей эффективности деятельности.
5.5. В Министерстве образуется коллегия, основной задачей которой является рассмотрение основных вопросов финансовой, бюджетной, налоговой политики, внутреннего государственного финансового контроля, контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Дагестан и муниципальных нужд муниципальных образований Республики Дагестана, а также других наиболее важных вопросов деятельности Министерства.
В состав коллегии входят министр (председатель коллегии), его заместители, руководители структурных подразделений Министерства, представители иных органов исполнительной власти Республики Дагестан, ученые (специалисты) в установленной сфере.
Состав коллегии утверждается Правительством Республики Дагестан.
В случае разногласий между министром и членами коллегии окончательное решение принимает министр, докладывая о возникших разногласиях в Правительство Республики Дагестан. Члены коллегии могут сообщить свое мнение в Правительство Республики Дагестан.
5.6. Для рассмотрения предложений о совершенствовании методики финансово-бюджетного планирования и финансирования Министерством могут создаваться научный и методологические советы с привлечением работников научных и других организаций.
Составы научного и методологических советов, положения о них утверждаются министром.
5.7. Финансирование расходов на содержание аппарата Министерства и подведомственных ему организаций осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Дагестан.
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 12 февраля 2025 г. N 19
Структура
аппарата Министерства финансов Республики Дагестан
Руководство (министр, заместители министра, в том числе один первый, один статс-секретарь - заместитель министра)
Помощник министра
Советник министра
Бюджетное управление
Управление государственной поддержки отраслей экономики
Управление государственного финансового контроля
Управление доходов, долговой политики и предпринимательства
Управление исполнения бюджета, методологии учета и отчетности
Управление обеспечения деятельности
Управление правового обеспечения и кадровой работы
Управление финансов органов местного самоуправления
Управление финансов социально-культурной сферы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 12 февраля 2025 г. N 19 "Вопросы Министерства финансов Республики Дагестан"
Вступает в силу с 12 февраля 2025 г.
Опубликование:
интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru) 12 февраля 2025 г.