В соответствии со статями 9, 11 Устава муниципального образования "Город Киров", принятого решением Кировской городской Думы от 29.06.2005 N 42/19, администрация города Кирова постановляет:
1. Внести изменения в постановление администрации города Кирова от 13.01.2021 N 14-п "Об утверждении Порядка определения объема и условия предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования "Город Киров" субсидий на иные цели", утвердив изменения в Порядке определения объема и условия предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования "Город Киров" субсидий на иные цели. Прилагаются.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и применяется, начиная с предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели в 2025 году.
Глава администрации города Кирова |
В.Н. Симаков |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
администрации города Кирова
от 10.02.2025 N 576-п
Изменения в Порядке определения объема и условия предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования "Город Киров" субсидий на иные цели
1. В разделе 1 "Общие положения о предоставлении субсидии":
1.1. Подраздел 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Субсидии предоставляются администрацией города Кирова как органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений, в лице отраслевых (функциональных) органов администрации города Кирова, до которых как до получателей бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств (далее - ГРБС) на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и на плановый период на цели, указанные в подразделе 1.3 настоящего Порядка.".
1.2. Пункт 1.3.1 подраздела 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3.1. Разработка проектно-сметной документации, проведение строительного контроля, проведение ремонта имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, безвозмездного пользования или правах аренды.".
2. Раздел 2 "Условия и порядок предоставления субсидий" изложить в следующей редакции:
"2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для получения субсидии в целях, указанных в подразделе 1.3 настоящего Порядка, учреждение направляет ГРБС следующие документы:
пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные в подразделе 1.3 настоящего Порядка (с указанием кода цели субсидии согласно приложению к Порядку санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденному приказом начальника департамента финансов администрации города Кирова от 20.01.2021 N 15; наименования муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия муниципальной программы, в рамках которой предоставляется субсидия);
расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительная смета на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта;
информация о собственнике земельного участка, площади, подлежащей благоустройству;
программа мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, форумов, выставок;
информация о планируемом к приобретению имуществе (материальных запасов, программных продуктов);
информация о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями мер социальной поддержки, в случае если целью предоставления субсидии является обеспечение мер социальной поддержки граждан;
иная информация в зависимости от цели предоставления субсидии.
2.2. Документы, указанные в подразделе 2.1 настоящего Порядка, подписываются руководителем учреждения (лицом, исполняющим его обязанности) и направляются в адрес ГРБС для принятия решения о предоставлении субсидии при возникновении необходимости на цели, указанные в подразделе 1.3 настоящего Порядка.
2.3. ГРБС рассматривает представленные учреждением документы, указанные в подразделе 2.1 настоящего Порядка, и принимает решение в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов (повторно представленных документов).
2.4. Учреждение на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, должно соответствовать следующим требованиям:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет муниципального образования "Город Киров" (далее - местный бюджет) субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед местным бюджетом;
учреждение не находится в процессе реорганизации, ликвидации, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
учреждение не получает средства из местного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в подразделе 1.3 настоящего Порядка.
2.5. Требования, указанные в подразделе 2.4 настоящего Порядка, не применяются в случае предоставления субсидий на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаях, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Кировской области, муниципальными правовыми актами.
2.6. По результатам проверки ГРБС принимается решение о предоставлении субсидии, в котором указывается цель и размер субсидии, или решение об отказе в предоставлении субсидии.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии ГРБС направляет в адрес учреждения уведомление с указанием оснований для отказа в предоставлении субсидии.
2.7. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных учреждением документов требованиям, указанным в подразделе 2.1 настоящего Порядка, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
2.8. В случае отказа в предоставлении субсидии в результате несоответствия требованиям, указанным в абзацах втором и третьем подраздела 2.4 настоящего Порядка, учреждение вправе повторно представить ГРБС документы, предусмотренные подразделом 2.1 настоящего Порядка, при условии устранения замечаний, явившихся основанием для отказа.
2.9. Изменение размера субсидии в течение финансового года осуществляется:
2.9.1. На основании документов, направляемых в адрес ГРБС учреждением в соответствии с подразделом 2.1 настоящего Порядка.
На основании представленных учреждением документов с обоснованием увеличения (уменьшения) размера субсидии ГРБС принимает решение по перераспределению размера субсидии в соответствии с подразделом 2.3 настоящего Порядка.
2.9.2. В случае получения экономии от проведения закупок, товаров, работ, услуг учреждение направляет ГРБС предложения об уменьшении размера субсидии.
2.9.3. На основании решения ГРБС об уменьшении размера субсидии, в том числе при уменьшении лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий. Данное решение доводится до учреждения в письменной форме с указанием причин снижения субсидии.
2.10. Размер и результат предоставления субсидии.
2.10.1. Размер субсидии на реализацию цели, указанной в пункте 1.3.1 настоящего Порядка, определяется на основании перечня объектов недвижимого имущества и (или) конструктивных элементов таких объектов, акта обследования объектов и дефектной ведомости, предварительной сметы расходов планируемых работ (проектно-сметной документации).
Результатом предоставления субсидии является количество отремонтированных объектов недвижимого имущества и (или) количество отремонтированных квадратных (погонных) метров при осуществлении ремонта конструктивных элементов таких объектов, разработка проектно-сметной документации, осуществление строительного контроля.
2.10.2. Размер субсидии на реализацию цели, указанной в пункте 1.3.2 настоящего Порядка, определяется исходя из количества имущества, планируемого к приобретению, и его стоимости, определяемой на основании не менее чем трех представленных коммерческих предложений поставщиков и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Результатом предоставления субсидии является количество приобретенных объектов имущества.
2.10.3. Размер субсидии на реализацию цели, указанной в пункте 1.3.3 настоящего Порядка, определяется на основании площади земельных участков, подлежащих благоустройству, перечня необходимых работ, предварительной сметы на проведение работ, а также не менее чем трех представленных коммерческих предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Результатом предоставления субсидии является благоустроенная площадь земельных участков, находящихся в пользовании учреждения.
2.10.4. Размер субсидии на реализацию цели, указанной в пункте 1.3.4 настоящего Порядка, определяется исходя из размера социальной поддержки и количества лиц, имеющих право на получение социальной поддержки раздельно по каждому виду поддержки, предоставляемой из местного бюджета.
Размер социальной поддержки, предоставляемой за счет средств областного бюджета, рассчитывается в соответствии с порядками, установленными Правительством Кировской области.
Результатом предоставления субсидии является количество получателей, имеющих право на получение социальной поддержки.
2.10.5. Размер субсидии на реализацию цели, указанной в пункте 1.3.5 настоящего Порядка, определяется в соответствии с планом мероприятия и перечнем расходов с обоснованием стоимости (сметой затрат).
Результатом предоставления субсидии является количество проведенных мероприятий.
2.10.6. Размер субсидии на реализацию цели, указанной в пункте 1.3.6 настоящего Порядка, определяется исходя из потребности материальных запасов (программных продуктов), планируемых к приобретению, и их стоимости, определяемой на основании не менее чем трех представленных коммерческих предложений поставщиков и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Результатом предоставления субсидии является количество приобретенных материальных запасов (программных продуктов).
2.10.7. Размер субсидии на реализацию цели, указанной в пункте 1.3.7 настоящего Порядка, определяется исходя из размера ежемесячного денежного вознаграждения и количества педагогических работников, получающих вознаграждение за классное руководство, с учетом количества месяцев в году, в которые оно выплачивается, и коэффициента отчислений на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 19.05.2020 N 260-П "О ежемесячном денежном вознаграждении за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования, а также за классное руководство (кураторство) педагогическим работникам областных государственных профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе программы профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья".
Результатом предоставления субсидии является выполнение показателя результативности, установленного соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций.
2.10.8. Размер субсидии на реализацию цели, указанной в пункте 1.3.8, определяется согласно методике, установленной постановлением Правительства Кировской области от 11.10.2024 N 428-П "Об утверждении размера государственной поддержки областным государственным и муниципальным общеобразовательным организациям Кировской области, обеспечивающим высокое качество образования".
Результатом предоставления субсидии является выполнение условий соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета на государственную поддержку муниципальных общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокое качество образования.
2.10.9. Размер субсидии на реализацию целей, указанных в пункте 1.3.9 настоящего Порядка, определяется исходя из целей субсидии. Порядок расчета размера субсидии с указанием информации, обосновывающей размер субсидии, и источника ее получения по конкретной цели устанавливается ГРБС и прилагается к соглашению о предоставлении субсидии на иные цели.
2.11. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии на иные цели (далее - соглашение), заключенным между ГРБС и учреждением на основании типовой формы, утвержденной департаментом финансов администрации города Кирова (далее - департамент финансов), содержащей в том числе следующие положения:
цели предоставления субсидии;
значения результатов предоставления субсидии;
план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (включается в соглашение при осуществлении мониторинга достижения значений результатов предоставления субсидии и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка);
размер субсидии;
сроки (график) перечисления субсидии;
сроки представления отчетности;
порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидии, определенных соглашением;
основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения ГРБС, как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий;
основания для досрочного прекращения соглашения по решению ГРБС;
иные положения (при необходимости).
Дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии и соглашение о его расторжении заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной департаментом финансов администрации города Кирова.
2.12. В случае если источником финансового обеспечения субсидий являются межбюджетные трансферты за счет средств областного бюджета, соглашение должно содержать условия и порядок их предоставления, установленные порядком предоставления межбюджетных трансфертов.
2.13. В случае если источником финансового обеспечения субсидий являются межбюджетные трансферты за счет средств федерального бюджета, соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.07.2022 N 114н, и формируется в форме электронного документа, а также подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
2.14. В случае предоставления субсидии в целях реализации национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы) или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, в соглашении дополнительно указываются:
наименование национального проекта (программы), в том числе федерального проекта или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта;
значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам соответствующего федерального проекта или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта;
значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации).
2.15. ГРБС направляет проект соглашения на бумажном носителе в департамент финансов на согласование. Согласование оформляется на листе согласования. Проекты дополнительных соглашений на согласование не направляются. Согласование проекта соглашения осуществляется департаментом финансов в срок не более 10 рабочих дней со дня его представления.
2.16. Перечисление субсидии осуществляется на отдельный лицевой счет, открытый учреждению в департаменте финансов для учета субсидий, согласно графику перечисления субсидии, устанавливаемому в соглашении исходя из целей предоставления субсидии.".
3. Раздел 3 "Требования к отчетности" изложить в следующей редакции:
"3. Требования к отчетности
Учреждение в сроки и по формам, установленным в соглашении, представляет ГРБС:
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
отчет о достижении результатов и показателей предоставления субсидии;
отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (предоставляется в случае наличия плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии).".
4. В разделе 4 "Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение":
4.1. В подразделе 4.2 слова "органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя" заменить словом "ГРБС".
4.2. В подразделе 4.4 слова "Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя," заменить словом "ГРБС".
4.3. В подразделах 4.5, 4.6, 4.7 слова "орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя," в соответствующем падеже заменить словом "ГРБС".
4.3. Дополнить подразделом 4.9 следующего содержания:
"4.9. ГРБС проводит мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации (за исключением субсидий, предоставляемых в порядке возмещения затрат (недополученных доходов), при условии наличия достигнутого результата предоставления субсидии и единовременного предоставления субсидии).".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Кирова от 10 февраля 2025 г. N 576-п "О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 13.01.2021 N 14-п"
Вступает в силу с 10 февраля 2025 г. и применяется, начиная с предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели в 2025 г.
Опубликование:
официальный сайт муниципального образования "Город Киров" https://киров.рф 10 февраля 2025 г.