Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Совета министров
Республики Крым
от "13" февраля 2025 года N 85
Приложение
к Государственной программе Республики
Крым "Защита населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций, обеспечение
пожарной безопасности и безопасности
людей на водных объектах на
территории Республики Крым"
Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на развитие и обеспечение функционирования региональной и муниципальных автоматизированных систем централизованного оповещения с элементами комплексной системы экстренного оповещения населения муниципальных образований Республики Крым в рамках реализации Государственной программы Республики Крым "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Республики Крым"
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьёй 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок, цели, условия и механизм предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на развитие и обеспечение функционирования региональной и муниципальных автоматизированных систем централизованного оповещения с элементами комплексной системы экстренного оповещения населения (далее - МАСЦО с элементами КСЭОН) муниципальных образований Республики Крым в рамках реализации Государственной программы Республики Крым "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Республики Крым", утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 29 декабря 2021 года N 870 (далее - Субсидии, Мероприятие, Программа соответственно).
2. Целью предоставления Субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Республики Крым, связанных с реализацией мероприятия по финансовому обеспечению развития и функционирования МАСЦО с элементами КСЭОН в рамках Программы.
3. Главным распорядителем бюджетных средств Республики Крым является Министерство чрезвычайных ситуаций Республики Крым (далее - Министерство).
4. Получателями Субсидий являются муниципальные образования Республики Крым (далее - Получатели).
5. Субсидии предоставляются Получателям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.
6. Распределение Субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Крым между Получателями (за исключением Субсидий, распределяемых на конкурсной основе) утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период.
В случаях, предусмотренных частью 2-1 статьи 8 Закона Республики Крым от 28 ноября 2014 года N 16-ЗРК/2014 "О межбюджетных отношениях в Республике Крым", правовыми актами Совета министров Республики Крым без внесения изменений в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и на плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов Субсидий между Получателями.
Распределение Субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Крым между Получателями на конкурсной основе утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним правовыми актами Совета министров Республики Крым.
7. Уровень софинансирования расходного обязательства Получателей из бюджета Республики Крым за счет средств Субсидии составляет 95 процентов расходного обязательства для Получателей, являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым, или 90 процентов расходного обязательства для Получателей, не являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым.
8. Критериями отбора Получателей для предоставления Субсидии являются:
8.1. Наличие принятого Получателем муниципального правового акта в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым, предусматривающего осуществление мероприятий по финансовому обеспечению развития и функционирования МАСЦО с элементами КСЭОН, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия.
8.2. Потребность Получателя в обеспечении развития и функционирования МАСЦО с элементами КСЭОН и доведения их до показателей, соответствующих:
- техническому проекту "Региональная автоматизированная система централизованного оповещения с элементами комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций Республики Крым";
- совместному приказу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения";
- постановлению Совета министров Республики Крым от 9 июня 2021 года N 326 "Об утверждении Положения о системе оповещения населения Республики Крым и о признании утратившими силу некоторых постановлений Совета министров Республики Крым";
- распоряжению Совета министров Республики Крым от 7 июня 2021 года N 689-р "Об утверждении Плана мероприятий по развитию региональной и муниципальных автоматизированных систем централизованного оповещения и созданию комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в Республике Крым на 2021 - 2025 годы, Перечня зон экстренного оповещения населения Республики Крым и о признании утратившими силу некоторых распоряжений Совета министров Республики Крым".
9. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели, в том числе для размещения на депозиты.
10. Условиями предоставления Субсидий являются:
10.1. Представление Получателем в установленные Министерством сроки документов на каждый этап создания МАСЦО с элементами КСЭОН (далее - Документы):
- заявка на предоставление Субсидии;
- документы, подтверждающие формирование штата сотрудников, обеспечивающих функционирование МАСЦО с элементами КСЭОН;
- выписка из решения органа местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым об утверждении местного бюджета на текущий финансовый год с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающая долевое участие в финансировании расходов на обеспечение развития и функционирования МАСЦО с элементами КСЭОН;
- обоснование стоимости закупки оборудования МАСЦО с элементами КСЭОН;
- письменное обязательство Получателя о завершении работ соответствующего этапа технического оснащения МАСЦО с элементами КСЭОН в текущем финансовом году.
10.2. Заключение соглашения о предоставлении Субсидии между Министерством и Получателем (далее - Соглашение) в соответствии с пунктами 8 и 9 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым, утвержденных постановлением Совета министров Республики Крым от 25 июля 2017 года N 372 "Об общих требованиях при формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым", предусматривающего обязательства Получателя по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных Соглашением обязательств;
10.3. Наличие порядка расчета объема средств, подлежащих возврату из бюджета Получателя в бюджет Республики Крым при нарушении Получателем обязательств, указанных в Соглашении, в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка;
10.4. Наличие письменного обязательства Получателя по соблюдению целевых назначений расходования Субсидии, установленных Соглашением;
10.5. Наличие письменного обязательства Получателя по достижению результатов использования Субсидии, установленных Соглашением, и выполнению требований по соблюдению графика выполнения работ (при наличии).
11. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Крым.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение Субсидий между Получателями.
В случае принятия в соответствии с законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период Министерством решения о передаче Управлению Федерального казначейства по Республике Крым полномочий получателя бюджетных средств по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Республики Крым местному бюджету в форме Субсидий, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях финансового обеспечения (софинансирования) которых предоставляются Субсидии, Соглашение должно содержать следующие положения:
- условие о перечислении Субсидии из бюджета Республики Крым местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления Субсидии;
- условие об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Республике Крым от имени Министерства операций по перечислению Субсидий из бюджета Республики Крым местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления Субсидии.
В случае внесения в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и на плановый период и (или) правовой акт Совета министров Республики Крым изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
12. Методика распределения Субсидии:
12.1. Распределение Субсидий между Получателями осуществляется по результатам заседания комиссии по предоставлению и распределению субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам Получателей на развитие и обеспечение функционирования МАСЦО с элементами КСЭОН Получателей, созданной правовым актом Министерства, в состав которой входят представители Министерства (далее - Комиссия). Состав Комиссии и Положение о Комиссии утверждается приказом Министерства.
12.2. Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня представления Получателем Документов рассматривает их и принимает протокольное решение о возможности (невозможности) предоставления Субсидии (далее - Протокольное решение).
12.3. Министерство в течение 2 рабочих дней с даты заседания Комиссии на основании Протокольного решения принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении Субсидии, которое оформляется правовым актом Министерства.
Решение об отказе в предоставлении Субсидии принимается Министерством в случае выявления в Документах недостоверных сведений либо в случае их представления не в полном объеме.
12.4. Министерство письменно в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении Субсидии уведомляет Получателя о принятом решении. В случае отказа в предоставлении Субсидии Получатель уведомляется о мотивированных причинах отказа.
13. Порядок, сроки и формы предоставления Получателем отчетности устанавливаются Министерством в Соглашении.
14. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования Субсидии, а также продление сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий (результатов), не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев:
- изменения значений целевых показателей Программы;
- сокращения размера Субсидии.
Заключение Соглашений или внесение в заключенные Соглашения изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства Получателя из бюджета Республики Крым над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым, утвержденным Советом министров Республики Крым, не допускается.
15. Значения результатов использования Субсидий устанавливаются Соглашением.
16. Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется Министерством по итогам финансового года на основании сравнения значений планируемых и достигнутых результатов использования Субсидии Получателем.
17. Перечень результатов использования Субсидии и их значения уточняются исходя из параметров финансирования Программы на очередной финансовый год и на плановый период.
18. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представляемых Министерству сведений, целевое и эффективное использование средств Субсидий возлагается на Получателей.
19. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
20. В случае если Получателем по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляются Субсидии, допущены нарушения обязательств в части значений результатов использования Субсидий, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета Получателя в бюджет Республики Крым в срок до 1 июня года, следующего за годом, в котором предоставляется Субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k х m/ n) х 0,1,
где:
Vсубсидии - размер Субсидии, предоставленной бюджету Получателя в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования Субсидии;
k - коэффициент возврата Субсидии;
0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата Субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета Получателя в бюджет Республики Крым, в размере Субсидии, предоставленной бюджету Получателя (Vсубсидии), не учитывается размер остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков Субсидий (далее - Главный администратор доходов бюджета Республики Крым).
21. Коэффициент возврата Субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии.
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования Субсидии.
22. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии, определяется:
а) для результатов использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования Субсидии, по следующей формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования Субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования Субсидии, установленное Соглашением;
б) для результатов использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования Субсидии, по формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
23. Основанием для освобождения Получателей от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов Получателей в бюджет Республики Крым в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка, осуществляются по предложению соответствующего Главного администратора доходов бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. В случае нарушения Получателями целей, установленных при предоставлении Субсидий, к ним применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. В случае нарушения Получателями требований настоящего Порядка (в том числе в случае нецелевого использования средств Субсидий) перечисленные Субсидии (часть Субсидий) подлежат возврату в бюджет Республики Крым.
Требование о возврате Субсидий (части Субсидий) в бюджет Республики Крым (далее - требование) направляется Министерством Получателям в двадцатидневный срок с даты установления нарушения.
Возврат Субсидий (части Субсидий) осуществляется Получателями в течение двадцати рабочих дней с даты получения требований по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требованиях.
В случае непоступления в бюджет Республики Крым средств Субсидий (части Субсидий) в течение установленного срока Министерство в трехмесячный срок с даты истечения срока для возврата средств Субсидий (части Субсидий) принимает меры по взысканию указанных средств в судебном порядке.
26. Контроль за соблюдением Получателями условий, целей и порядка предоставления Субсидий осуществляется Министерством. Проверки соблюдения Получателями условий, целей и порядка предоставления Субсидий осуществляются органами внешнего и внутреннего контроля.
27. Уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств Субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
28. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Совета министров Республики Крым от 13 февраля 2025 г. N 85 "О внесении изменений в постановление Совета министров... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.