Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Амурской области
от 07.02.2025 N 93
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Амурской области на финансовое обеспечение дорожной деятельности опорных населенных пунктов от 20 тысяч человек Дальневосточного федерального округа
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Амурской области на финансовое обеспечение дорожной деятельности опорных населенных пунктов от 20 тысяч человек Дальневосточного федерального округа (далее соответственно - субсидия, муниципальные образования).
Источником финансового обеспечения субсидии являются средства дорожного фонда Амурской области, включая субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта "Инфраструктура для жизни" (далее - национальный проект) (в случае их поступления).
2. Главный распорядитель бюджетных средств - министерство транспорта и дорожного хозяйства Амурской области (далее - главный распорядитель) предоставляет субсидию бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, на соответствующие цели.
3. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при осуществлении дорожной деятельности (в части капитального ремонта и (или) ремонта) в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, направленной на достижение целей, показателей и результатов регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть (Амурская область)" (далее соответственно - дороги, региональный проект), обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Региональная и местная дорожная сеть", входящего в национальный проект.
4. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие муниципальной программы, в которую включено мероприятие "Осуществление дорожной деятельности в рамках национального проекта "Инфраструктура для жизни", в целях софинансирования которого предоставляется субсидия (далее - Мероприятие);
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии.
В случае если решение о бюджете муниципального образования не вступило в силу с 1 января текущего финансового года и муниципальное образование осуществляет временное управление бюджетом муниципального образования в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидия предоставляется без соблюдения условия, предусмотренного абзацем первым настоящего подпункта;
3) наличие ведомости объемов и стоимости работ, сметной документации, согласованных с государственным казенным учреждением управлением автомобильных дорог Амурской области "Амурупрадор" (далее - ГКУ "Амурупрадор") (в части ремонта дорог);
4) наличие положительного заключения государственной экспертизы о достоверности сметной стоимости (в случае, если требуется в соответствии с законодательством);
5) наличие утвержденного перечня дорог муниципального образования;
6) заключение между главным распорядителем и органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
5. Органы местного самоуправления муниципальных образований в целях получения субсидии в 2025 году не позднее 14.02.2025, а в последующем в целях получения субсидии на очередной финансовый год - не позднее 1 июня текущего года представляют главному распорядителю в произвольной форме заявку на предоставление субсидии (далее - Заявка), в которой указывается следующая информация:
1) размер запрашиваемой субсидии с указанием потребности на софинансирование расходных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;
2) протяженность дорог муниципального образования по состоянию на 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии;
3) протяженность дорог муниципального образования, не отвечающих нормативным требованиям по состоянию на 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии;
4) численность населения муниципального образования по состоянию на 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии.
Одновременно с Заявкой органы местного самоуправления муниципальных образований представляют главному распорядителю копии документов, подтверждающих соблюдение условия предоставления субсидии, предусмотренного подпунктом 5 пункта 4 настоящего Порядка.
Заявка и копии документов, предусмотренных настоящим пунктом, представляются главному распорядителю в электронном виде посредством системы межведомственного электронного документооборота "Дело-web".
6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
1) наличие в собственности муниципального образования дорог, не отвечающих нормативным требованиям;
2) численность населения муниципального образования от 20 тысяч до 200 тысяч человек.
7. Главный распорядитель в 2025 году не позднее 21.02.2025, а в последующем - не позднее 1 июля текущего года рассматривает Заявки и копии документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, осуществляет отбор муниципальных образований в соответствии с условиями, предусмотренными подпунктом 5 пункта 4 настоящего Порядка, и критериями отбора, предусмотренными пунктом 6 настоящего Порядка, по результатам которого обеспечивает определение размера и распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований.
8. Размер субсидии бюджетам муниципальных образований определяется по формуле:
S i=V нпP i/СР нп ,
где:
S i - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования;
V нп - общий объем субсидии, предусмотренный в областном бюджете на соответствующий финансовый год;
P i - потребность i-го муниципального образования в субсидии на соответствующий финансовый год, которая определяется по формуле:
P i=C iY i ,
где:
C i - размер субсидии, запрашиваемой i-ым муниципальным образованием (потребность на софинансирование расходных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка);
Y i - предельный уровень софинансирования расходных обязательств i-го муниципального образования из областного бюджета на очередной финансовый год (процентов), определенный в соответствии с пунктом 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Амурской области от 23.03.2009 N 95 (далее - Правила N 95);
СР нп - общая потребность муниципальных образований в субсидии на соответствующий финансовый год.
9. Распределение субсидии бюджетам муниципальных образований утверждается законом об областном бюджете.
10. Предоставление субсидии осуществляется на основании Соглашения, заключаемого:
1) в централизованной информационно-технической системе, обеспечивающей возможность централизации планирования средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, на базе автоматизированного комплекса "АЦК-Планирование" по форме, установленной пунктом 8 Правил N 95 (за исключением случая, если одним из источников финансового обеспечения субсидии являются средства федерального бюджета);
2) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной установленной пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 (в случае, если одним из источников финансового обеспечения субсидии являются средства федерального бюджета).
11. Соглашение должно содержать:
1) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
2) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем (прогнозный объем) бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципального образования;
3) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в порядке, предусмотренном пунктом 11 Правил N 95;
4) значения результатов использования субсидии;
5) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии;
6) указание органа муниципального образования, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
7) обязательства муниципального образования:
а) обеспечить исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
б) обеспечить достижение результатов использования субсидии;
в) обеспечить согласование с главным распорядителем муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования, и (или) показателей муниципальных программ, и (или) мероприятий указанных программ, на которые предоставляется субсидия;
г) обеспечить разработку, согласование с главным распорядителем и утверждение главой муниципального образования в срок, установленный Соглашением, плана ("дорожной карты") Мероприятия, а также реализацию указанного плана ("дорожной карты") Мероприятия;
д) обеспечить возврат средств субсидии в областной бюджет в соответствии с пунктами 16, 20, 21 Правил N 95;
е) обеспечить представление главному распорядителю положительного заключения государственной экспертизы о достоверности сметной стоимости (в случае, если требуется в соответствии с законодательством);
ж) обеспечить в порядке, установленном Соглашением, заключение договоров на авторский надзор и строительный контроль, включая авторский надзор в отношении проектной документации (в случае, если предоставление субсидий связано с капитальным ремонтом дорог);
з) обеспечить в порядке, установленном Соглашением, согласование с ГКУ "Амурупрадор" ведомости объемов и стоимости работ, сметной документации (в случае, если предоставление субсидий связано с ремонтом дорог);
и) обеспечить заключение муниципальных контрактов (договоров и иных соглашений), направленных на реализацию Мероприятия (далее - муниципальные контракты), предметом которых являются капитальный ремонт и (или) ремонт дорог, по результатам конкурса, проводимого в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если иной способ определения подрядчиков не установлен указанным Федеральным законом в качестве обязательного или не согласован с главным распорядителем;
к) обеспечить заключение муниципальных контрактов не позднее 60 календарных дней со дня подписания Соглашения, а в отношении средств субсидии, выделенных дополнительно, - не позднее 60 календарных дней со дня подписания соответствующего дополнительного соглашения к Соглашению;
л) обеспечить включение в муниципальные контракты, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту дорог, требования о выполнении заказчиками и их подрядчиками Методических рекомендаций по организации контроля за качеством выполнения работ при осуществлении капитального строительства (реконструкции), капитального ремонта объектов государственной и муниципальной собственности, утвержденных постановлением Правительства Амурской области от 21.07.2022 N 746, Положения о системе контроля качества в строительно-монтажных организациях, утвержденного приказом министерства строительства и архитектуры Амурской области от 03.10.2022 N 244-од;
м) обеспечить включение в муниципальные контракты условий, предусматривающих:
право главного распорядителя и ГКУ "Амурупрадор" проводить проверки объемов и качества выполненных работ, в том числе с привлечением экспертных организаций (экспертов), с правом доступа на соответствующие объекты, а также правом осуществления контроля за приемкой работ во взаимодействии с заказчиком;
право заказчика ссылаться на недостатки работ (также выявленные после окончания срока действия муниципального контракта), в том числе в части объема, качества и стоимости работ, по результатам проверок, проведенных главным распорядителем, ГКУ "Амурупрадор" и (или) уполномоченным контрольным органом;
обязанности подрядчика осуществить возврат заказчику излишне уплаченных денежных средств в случае установления главным распорядителем, ГКУ "Амурупрадор" и (или) уполномоченным контрольным органом факта выполнения работ не в полном объеме, с нарушением требований к качеству и (или) завышения их стоимости;
обязанности подрядчика осуществлять фотофиксацию и видеофиксацию работ (результатов работ), выполняемых по муниципальному контракту, и направлять материалы указанной фотофиксации и видеофиксации главному распорядителю;
авансовые платежи в размере, не превышающем 30 процентов цены соответствующего муниципального контракта, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Амурской области, но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до главного распорядителя;
завершение выполнения работ (в том числе по приемке результатов соответствующих работ) до 1 декабря текущего года (за исключением работ, технологический цикл выполнения которых превышает указанный срок, а также случаев, если региональным проектом предусмотрен иной срок);
н) обеспечить надлежащее исполнение муниципальных контрактов, в том числе:
обеспечить назначение лиц, ответственных за осуществление контроля за исполнением муниципальных контрактов, ведение отчетности и претензионной работы;
обеспечить контроль (надзор) за реализацией Мероприятия (выполнением работ) по муниципальным контрактам с учетом требований, установленных Соглашением в соответствии с подпунктом 9 настоящего пункта;
обеспечить проведение приемочной диагностики по завершении выполнения работ;
обеспечить приемку и оплату работ по муниципальным контрактам, предметом которых является капитальный ремонт дорог, после получения положительного (без замечаний) заключения экспертизы в соответствии со статьей 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", подтверждающего объем и качество выполненных работ;
о) обеспечить согласование с ГКУ "Амурупрадор" в порядке, установленном Соглашением, решения о выплате или об отказе в выплате аванса по муниципальному контракту, если муниципальным контрактом предусмотрена выплата аванса;
п) обеспечить внесение сведений и документов о реализации Мероприятия (об исполнении муниципальных контрактов) в информационные системы управления проектами и задачами Амурской области, в том числе в систему, созданную на базе программного обеспечения "Кайтен", в порядке и сроки, установленные регламентом работы (требованиями) соответствующей системы;
8) требования к осуществлению фотофиксации и видеофиксации работ (результатов работ), выполняемых по муниципальным контрактам;
9) требования к контролю (надзору) за реализацией Мероприятия (выполнением работ) по муниципальным контрактам, включая требования к вырубке образцов (отбору кернов) и восстановлению дорожной одежды после вырубки образцов (отбора кернов);
10) порядок осуществления контроля за исполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
11) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
12) порядок представления главному распорядителю положительного заключения государственной экспертизы о достоверности сметной стоимости (в случае, если требуется в соответствии с законодательством);
13) порядок заключения договоров на авторский надзор и строительный контроль, включая авторский надзор в отношении проектной документации (в случае, если предоставление субсидий связано с капитальным ремонтом дорог);
14) порядок согласования с ГКУ "Амурупрадор" ведомости объемов и стоимости работ, сметной документации (в случае, если предоставление субсидий связано с ремонтом дорог);
15) условие о вступлении в силу Соглашения.
12. Орган местного самоуправления муниципального образования в срок, установленный Соглашением, направляет главному распорядителю на согласование проект плана ("дорожной карты") Мероприятия, включающий перечень работ, сроки (этапы) их выполнения, информацию об ответственных лицах, посредством системы межведомственного электронного документооборота "Дело-web".
Главный распорядитель не позднее 15 календарных дней со дня получения проекта плана ("дорожной карты") Мероприятия с использованием системы межведомственного электронного документооборота "Дело-web":
1) в случае отсутствия замечаний к проекту плана ("дорожной карты") Мероприятия согласовывает проект плана ("дорожной карты") Мероприятия;
2) при наличии замечаний к проекту плана ("дорожной карты") Мероприятия отклоняет проект плана ("дорожной карты") Мероприятия с указанием замечаний.
Орган местного самоуправления муниципального образования не позднее 5 календарных дней со дня отклонения главным распорядителем проекта плана ("дорожной карты") Мероприятия обеспечивает устранение замечаний и направляет главному распорядителю скорректированный проект плана ("дорожной карты") Мероприятия в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта.
Общий срок согласования проекта плана ("дорожной карты") Мероприятия не должен превышать 50 календарных дней со дня, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
План ("дорожная карта") Мероприятия подлежит утверждению главой муниципального образования не позднее 3 календарных дней со дня согласования проекта плана ("дорожной карты") Мероприятия главным распорядителем.
Орган местного самоуправления муниципального образования не позднее 3 календарных дней со дня утверждения плана ("дорожной карты") Мероприятия направляет его копию главному распорядителю посредством системы межведомственного электронного документооборота "Дело-web".
Изменения в план ("дорожную карту") Мероприятия вносятся в порядке, установленном настоящим пунктом.
13. Уровень софинансирования Мероприятия за счет средств бюджета муниципального образования не должен быть менее размера, определенного в соответствии с пунктом 11 Правил N 95.
14. Перечисление субсидии из областного бюджета осуществляется в установленном порядке на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, открытый Управлению Федерального казначейства по Амурской области, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
В случае принятия главным распорядителем решения об осуществлении территориальным органом Федерального казначейства полномочий получателя средств областного бюджета по перечислению в местные бюджеты субсидий, включенных в перечень, утвержденный министерством финансов Амурской области, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные субсидии, перечисление субсидии осуществляется из областного бюджета в бюджет муниципального образования в установленном порядке на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Амурской области.
15. Перечисление субсидии осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления муниципального образования о перечислении субсидии, представляемой главному распорядителю по форме и в срок, которые установлены главным распорядителем.
В заявке о перечислении субсидии указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной муниципальному образованию субсидии, расходное обязательство муниципального образования, на осуществление которого она предоставляется, и информация, подтверждающая целевое использование субсидии, объем и надлежащее качество реализации Мероприятия, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, включая:
1) наименования работ, предусмотренных муниципальным контрактом;
2) реквизиты муниципального контракта;
3) реквизиты актов о приемке выполненных работ.
16. Вместе с заявкой о перечислении субсидии органы местного самоуправления муниципальных образований представляют:
1) копию экспертного заключения, составленного в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", подписанного экспертом или уполномоченным представителем экспертной организации, подтверждающего объем и качество выполненных работ;
2) копии согласованных муниципальным образованием с ГКУ "Амурупрадор" ведомости объемов и стоимости работ, сметной документации (в случае, если предоставление субсидий связано с ремонтом дорог).
При наличии в экспертном заключении замечаний к качеству выполненных работ в заявке о перечислении субсидии указывается сумма средств в пределах стоимости работ, подлежащих оплате, по которым отсутствуют замечания эксперта (экспертной организации).
17. Результатом использования субсидии является достижение результата "Осуществлен ремонт (капитальный ремонт) автомобильных дорог местного значения опорных населенных пунктов с населением от 20 тысяч человек, расположенных в Дальневосточном федеральном округе", предусмотренного паспортом регионального проекта.
18. Органы местного самоуправления муниципальных образований и их должностные лица:
1) обеспечивают целевое и эффективное использование субсидии, а также своевременность и достоверность представляемой отчетности;
2) несут ответственность за нарушение порядка и условий предоставления субсидии, в том числе за нарушение обязательств муниципального образования, предусмотренных Соглашениями, включая обязательства, указанные в подпункте 7 пункта 11 настоящего Порядка.
19. Главный распорядитель осуществляет:
1) контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидии, в том числе с привлечением ГКУ "Амурупрадор" и (или) экспертных организаций (экспертов) для проведения выборочных проверок объемов и качества работ, выполненных в рамках муниципальных контрактов;
2) ежегодную оценку эффективности использования субсидии на основании представленной органами местного самоуправления муниципальных образований отчетности исходя из степени достижения установленных Соглашением значений результатов использования субсидии.
20. В случае возникновения экономии, сложившейся по итогам проведения закупочных (конкурсных) процедур в рамках субсидии, высвободившиеся средства субсидии могут быть направлены на цели, предусмотренные при их предоставлении, при условии согласования с главным распорядителем.
21. Не использованные в текущем финансовом году субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета и перераспределению в случаях:
1) отсутствия потребности муниципального образования в субсидии, что подтверждается соответствующим обращением органа местного самоуправления муниципального образования;
2) незаключения муниципальных контрактов в срок, предусмотренный Соглашением, при условии направления главным распорядителем требования о возврате средств субсидии в объеме лимитов, выделенных на текущий финансовый год, в отношении которых органом местного самоуправления муниципального образования не исполнено соответствующее обязательство;
3) неустранения органом местного самоуправления муниципального образования нарушений, указанных в пункте 24 настоящего Порядка, в срок, установленный главным распорядителем.
22. В случае увеличения в текущем финансовом году общего размера субсидии осуществляется дополнительное распределение субсидии.
23. Перераспределение (дополнительное распределение) субсидии бюджетам муниципальных образований обеспечивается главным распорядителем, о предстоящем перераспределении (дополнительном распределении) главный распорядитель уведомляет органы местного самоуправления муниципальных образований не менее чем за 5 рабочих дней.
Изменения в утвержденное распределение субсидии вносятся путем внесения изменений в закон об областном бюджете или принятия постановления Правительства Амурской области в соответствии со статьей 15.4 Закона Амурской области от 31.08.2007 N 368-ОЗ "О бюджетном процессе в Амурской области".
24. В случае нарушения органом местного самоуправления муниципального образования условий и (или) порядка предоставления субсидии, в том числе предусмотренных Соглашением обязательств по представлению отчетности, главный распорядитель вправе приостановить перечисление субсидии до устранения указанных нарушений, направив органу местного самоуправления муниципального образования письменное уведомление с указанием допущенных нарушений и срока их устранения. При этом срок устранения нарушений не должен быть менее 5 рабочих дней со дня получения указанного уведомления.
25. В случае нарушения органом местного самоуправления муниципального образования обязательств по достижению результатов использования субсидии к нему применяются меры финансовой ответственности в соответствии с пунктами 16, 20 и 21 Правил N 95.
26. Субсидия, использованная не по целевому назначению, подлежит взысканию в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Амурской области от 7 февраля 2025 г. N 93 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.