Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства сельского
хозяйства, торговли, пищевой и
перерабатывающей промышленности
Оренбургской области
от 12.02.2025 N 39
Порядок
предоставления грантов на поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы
1. Наименование исполнительного органа Оренбургской области, осуществляющего в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя бюджетных средств, которому предусматриваются бюджетные ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в том числе грантов в форме субсидий на поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы (далее - субсидии) на соответствующий финансовый год и плановый период:
министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области (далее - министерство).
2. Наименование бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого предоставляются субсидии:
бюджет Оренбургской области (далее - областной бюджет).
Источником финансового обеспечения являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета, а также средства областного бюджета для обеспечения условий софинансирования получения данных межбюджетных трансфертов.
3. Наименование национального проекта (программы), государственной программы Российской Федерации, государственной программы Оренбургской области, структурного элемента государственной программы, в целях реализации которых предоставляются субсидии:
региональный проект "Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса" государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 29 декабря 2018 года N 918-пп, направленной на реализацию Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717.
4. Наименование субсидий на предоставление грантов:
грант на поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы (далее - грант).
5. Цель предоставления субсидий:
оказание государственной поддержки сельскохозяйственным потребительским кооперативам на развитие материально-технической базы.
6. Тип субсидий, определенный в соответствии с Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.04.2024 N 53н (далее - порядок проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий):
субсидии на приобретение товаров, работ, услуг.
7. Тип результата предоставления субсидий, определенный в соответствии с порядком проведения мониторинга достижения результата предоставления субсидий:
приобретение товаров, работ, услуг.
8. Код результата предоставления субсидий, определенный в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации, наименование результата предоставления субсидий:
код результата предоставления субсидий формируется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" автоматически;
наименование результата предоставления субсидий - обеспечено развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов в целях увеличения объема выручки от реализации сельскохозяйственной и (или) пищевой продукции, (единиц).
9. Способ предоставления субсидий:
финансовое обеспечение затрат.
10. Способ осуществления отбора получателей субсидий:
конкурс.
11. Требования, определенные в соответствии с пунктом 19 Правил предоставления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1780, которым должны соответствовать юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также физические лица - производители товаров, работ, услуг, участвующие в отборе на получение субсидии в соответствии с Правилами отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1781 (далее - участники конкурса (грантополучатели)), на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидий:
1) осуществляет представление отчетности о финансово-экономическом состоянии по формам и в сроки, установленные приказом министерства от 28 мая 2024 года N 214 "Об утверждении формы отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, получателей средств за 2024 год и сроков его представления", отражая годовой доход за отчетный финансовый год, не превышающий 200 млн. рублей;
2) предусмотрено трудоустройство на постоянную работу новых работников исходя из расчета трудоустройства на постоянную работу не менее 1 нового работника на каждые 10 млн. рублей гранта, но не менее 1 нового работника на один грант, в срок не позднее 24 месяцев со дня предоставления гранта, при этом работники, занятые в сельскохозяйственном производстве, должны быть зарегистрированы в Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации, уровень среднемесячной заработной платы работников должен быть в 2025 году - не ниже 40000,0 рублей, в 2026 году и последующие годы реализации проекта - не ниже 45000,0 рублей;
3) зарегистрирован на сельской территории или на территории сельской агломерации Оренбургской области;
4) участник конкурса (грантополучатель), получавший грант ранее на развитие материально-технической базы, подтверждает истечение более 36 месяцев со дня получения предыдущего гранта, при этом проект реализован в полном объеме и плановые показатели деятельности достигнуты;
5) подтверждает наличие собственных средств в размере не менее 40 процентов от общей стоимости проекта (для сельскохозяйственного потребительского кооператива);
6) сельскохозяйственный потребительский кооператив объединяет не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооперативов (кроме ассоциированного членства), не менее 70 процентов выручки которого формируется за счет осуществления видов деятельности по заготовке, хранению, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции;
7) не привлекался в году, предшествующем году получения гранта, к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
8) на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10,0 тыс. рублей;
9) представлен проект (бизнес-план) развития сельскохозяйственного потребительского кооператива, в который включаются направления расходов, а также плановые показатели деятельности. Форма проекта утверждена приказом министерства от 16 февраля 2024 года N 53;
10) в случае признания его победителем конкурса, обязуется открыть лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства для учета операций со средствами участников казначейского сопровождения;
11) участник конкурса (грантополучатель), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса получателей субсидий, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса (грантополучателя) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник конкурса (грантополучатель), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
12) не имеет просроченной задолженности за услуги по подаче (отводу) воды в размере более 50 тыс. рублей перед федеральным государственным бюджетным учреждением "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Оренбургской области", на территории обслуживания которого участником конкурса осуществляется деятельность.
12. Порядок расчета размера субсидий:
Гранты подлежат распределению по правилам, установленным подпунктом "в" пункта 80 Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, представляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1781.
Расчет размера гранта, предоставляемого грантополучателю, производится исходя из подтвержденных его проектом планируемых затрат на развитие сельскохозяйственного потребительского кооператива. При этом размер гранта не может быть ниже 5 млн. рублей и превышать 70 млн. рублей и составлять более 60 процентов стоимости проекта (предусмотренных проектом затрат на его реализацию).
Министерство принимает решение о предоставлении гранта на поддержку сельскохозяйственного потребительского кооператива для развития материально-технической базы на основании решения конкурсной комиссии.
В случаях увеличения министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов в пределах текущего финансового года, отказа победителя конкурса получателя гранта от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем гранта и наличия участников конкурса получателей грантов, прошедших конкурс и не признанных победителями конкурса по причине недостаточности лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов или признанных победителями конкурса, заявки которых в части запрашиваемого размера гранта не были удовлетворены в полном объеме, бюджетные средства могут распределяться без повторного проведения конкурса с учетом ранее присвоенного участнику конкурса номера в рейтинге или по решению министерства может направляться победителям конкурса предложение об увеличении размера гранта и значения результата предоставления гранта.
Срок использования гранта на развитие материально-технической базы составляет не более 24 месяцев со дня его получения.
Срок использования гранта или части средств гранта может быть продлен по решению министерства, но не более чем на 6 месяцев. Основанием для принятия министерством решения о продлении срока использования гранта является документальное подтверждение грантополучателями наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств гранта в установленный срок.
Для участников конкурса (грантополучателей), использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
13. Понятия, используемые для целей решения о порядке предоставления субсидий:
сельские территории - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа город Оренбург);
сельские агломерации - примыкающие друг к другу сельские территории и (или) граничащие с сельскими территориями поселки городского типа и (или) малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы муниципальных образований;
сельскохозяйственный потребительский кооператив - сельскохозяйственный потребительский перерабатывающий и (или) сбытовой кооператив, созданный и осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", или потребительское общество (кооператив), созданное в соответствии с Законом от 19 июня 1992 г. N 3085-I "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации", 70 процентов выручки которого формируется за счет осуществления видов деятельности по заготовке, хранению, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, действующие не менее 12 месяцев со дня их регистрации, зарегистрированные на сельской территории или на территории сельской агломерации, осуществляющие деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции, объединяющие не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооперативов (кроме ассоциированного членства);
грант на поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов на развитие материально-технической базы - средства, предоставляемые не более двух раз из бюджета Оренбургской области в соответствии с решением конкурсной комиссии сельскохозяйственному потребительскому кооперативу для финансового обеспечения его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных государственной программой, в целях развития на сельских территориях и на территориях сельских агломераций Оренбургской области малого и среднего предпринимательства, реализации проекта получателя гранта и трудоустройства на постоянную работу новых работников исходя из расчета трудоустройства на постоянную работу не менее 1 нового работника на каждые 10 млн. рублей гранта, но не менее 1 нового работника на один грант, в срок не позднее 24 месяцев со дня предоставления гранта. Приобретение имущества у члена такого кооператива (включая ассоциированных членов), за счет средств гранта не допускается. Имущество, приобретенное в целях развития материально-технической базы за счет средств гранта, вносится в неделимый фонд кооператива;
проект - проект развития материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива (бизнес-план), составленный по форме, утвержденной приказом министерства от 16 февраля 2024 года N 53;
развитие материально-технической базы - мероприятия, направленные на внедрение новых технологий и создание рабочих мест, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, модернизацию материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
участник конкурса - сельскохозяйственный потребительский кооператив, представивший заявление на участие в конкурсе (далее - заявление) и приложенные к нему документы (далее - заявка) в министерство;
грантополучатель - участник конкурса, отобранный конкурсной комиссией и которому предоставлен грант на поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы.
14. Направления затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляются субсидии:
приобретение, строительство, капитальный ремонт, реконструкция или модернизация производственных объектов, в том числе приобретение и монтаж модульных производственных объектов, по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, подготовке к реализации и реализации сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов и продуктов переработки указанной продукции и пищевых лесных ресурсов;
приобретение и монтаж оборудования для производственных объектов, предназначенных для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки, охлаждения, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки сельскохозяйственной продукции, транспортировки и реализации пищевых лесных ресурсов и продуктов переработки указанной продукции и пищевых лесных ресурсов. Перечень такого оборудования утверждается приказом министерства;
приобретение и монтаж оборудования для рыбоводной инфраструктуры и товарной аквакультуры (товарного рыбоводства). Перечень такого оборудования утверждается приказом министерства;
приобретение и монтаж оборудования для производственных объектов, предназначенных для первичной переработки льна и (или) технической конопли. Перечень такого оборудования утверждается приказом министерства;
погашение не более 20 процентов привлекаемого на реализацию проекта грантополучателя льготного инвестиционного кредита в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке";
уплату процентов по кредиту, указанному в абзаце шестом настоящего пункта, в течение 18 месяцев со дня получения гранта на развитие материально-технической базы;
погашение не более 20 процентов основного долга по займу, полученному на реализацию проекта грантополучателя в сельскохозяйственном потребительском кредитном кооперативе;
приобретение автономных источников электро- и газоснабжения, обустройство автономных источников водоснабжения, включая приобретение и монтаж газопоршневых установок. Перечень такого оборудования утверждается приказом министерства.
15. Перечень документов (электронных копий), включаемые в заявку, которые представляются участником конкурса в электронном виде для участия в конкурсе:
а) выписка из протокола общего собрания членов сельскохозяйственного потребительского кооператива:
об избрании председателя сельскохозяйственного потребительского кооператива в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" (далее - руководитель заявителя);
об участии в конкурсе и назначении уполномоченного лица;
об утверждении проекта;
б) документ, удостоверяющий личность участника конкурса;
в) устав сельскохозяйственного потребительского кооператива, заверенный руководителем заявителя;
г) справка ревизионного союза, подтверждающая нахождение сельскохозяйственного потребительского кооператива в составе ревизионного союза, выданная не ранее одного месяца до дня подачи заявки;
д) реестр членов сельскохозяйственного потребительского кооператива о составе членов в количестве не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов (кроме ассоциированного членства);
ж) презентация проекта, отражающая основные экономические показатели проекта и этапы его реализации;
з) выписка по счету, подтверждающая наличие на счете участника конкурса собственных денежных средств в объеме не менее 40 процентов от общей стоимости проекта, выданная не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки;
и) справка об отсутствии просроченной задолженности за услуги по подаче (отводу) воды в размере более 50 тыс. рублей перед федеральным государственным бюджетным учреждением "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Оренбургской области", на территории обслуживания которого участником конкурса осуществляется деятельность (при отсутствии указанной справки министерство запрашивает ее самостоятельно).
16. Штрафные санкции за нарушение условий предоставления субсидий:
В случае нарушения грантополучателем условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного, в том числе по фактам проверок министерством и (или) органом государственного финансового контроля (за исключением случаев недостижения значения результата предоставления гранта), соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения грантополучателем от министерства письменного уведомления с требованием о возврате средств гранта или части гранта, которое направляется грантополучателю в течение 10 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, послуживших основаниями для возврата гранта. В случае невозврата средств в установленный срок их взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
17. Порядок возврата средств субсидий:
Возврат средств гранта осуществляется грантополучателем в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления министерства о возврате средств гранта в областной бюджет:
в течение финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03221 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации";
после окончания финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
18. Иные условия:
Электронные копии документов и материалы, включаемые участником отбора в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Повторное получение гранта возможно при условии реализации в полном объеме проекта, на который были получены средства гранта, и достижения плановых показателей деятельности, но не ранее чем через 36 месяцев с даты получения предыдущего гранта.
Грантополучатели обеспечивают ежегодный прирост объема производства сельскохозяйственной продукции в размере не менее чем 5 процентов в течение не менее чем 5 лет с даты получения гранта.
Не допускается приобретение имущества, ранее приобретенного с использованием средств государственной поддержки, за счет средств гранта "Агропрогресс", гранта на развитие материально-технической базы и гранта на развитие семейной фермы.
В случае равенства значения совокупных баллов у заявок нескольких участников конкурса более высокое место в рейтинге участников конкурса присваивается участнику конкурса, впервые претендующему на получение гранта, а при отсутствии такового либо при прочих равных условиях - участнику конкурса, чья заявка зарегистрирована раньше;
Средства гранта, предоставляемые получателю гранта, подлежат казначейскому сопровождению, которое осуществляется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
Изменения плановых значений результатов в соглашении допускаются в связи с невозможностью их достижения вследствие обстоятельств непреодолимой силы. В случае недостижения плановых значений результатов грантополучатель обязуется представить в министерство до 1 апреля года, следующего за годом, в котором значение результата не было достигнуто, письменное обоснование недостижения плановых значений результатов. Основанием для принятия министерством решения о необходимости внесения изменений в соглашение является документальное подтверждение грантополучателем наступления обстоятельств непреодолимой силы, повлекших невозможность достижения плановых значений результатов. При этом в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня заключения дополнительного соглашения о внесении изменений в соглашение, грантополучатель обязан представить в министерство скорректированный проект с учетом измененных плановых значений результатов, утвержденных дополнительным соглашением.
В случае завершения реализации проекта грантополучателя на развитие материально-технической базы, на который ранее был получен соответствующий грант, отсутствия внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя на развитие материально-технической базы допускается внесение изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя на развитие материально-технической базы вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы не более чем на 10 процентов.
Отчет о достижении значения результата предоставления грантов представляется в течение 5 лет в срок не позднее 10 рабочего дня, следующего за отчетным периодом.
Мониторинг достижения результата предоставления грантов проводится в срок не позднее 10 рабочего дня месяца, следующего за отчетным годом.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области от 12 февраля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.